Программа прошивки эбу автомобиля опель вектра б 1 8 бензин 16 клапанов
Чип-тюнинг от АДАКТ
Как и обещал- теперь пойдут записи про тюнячки 🙂
Вчерашнюю запись случайно прибил, поэтому выкладываю повторно.
В поисках ответа на вопрос «кто чиповал Z18XER с роботом» я перерыл кучу форумов, и так и не нашел внятного ответа. Плюнув на все я решил опробовать все на себе, тем более что в любом случае есть манибэк, т.е. если результат не понравится- получишь обратно свое бабло и стоковую прошивку.
С неделю назад я наконец-то сделал чип-тюнинг от АДАКТ у их официального представителя, и проверенного спеца Юрия.
Подключив к машине комп, Великий Шаман начал пляски с бубном. Провозюкавшись минут 15, и бубня себе под нос заклинания на неизвестном мне диалекте, он сообщил что седня ничего не получится, тк родная прошивка у меня с какими-то отличиями, и модификации именно под нее пока нет.
Где-то в глубине души радостно квакнуло земноводное, предвкушая получение обратно 200 баксов, которые как всегда не лишние ))) Радость зеленой длилась недолго, тк Шаман сказал что слил мою прошивку и отправит ее другому Шаману для совершения магических обрядов с оной, с целью изгнания из нее всякой нечисти и пакости )))
Отваливаю на выходные в томительном ожидании, и попутно заказываю новый воздушный фильтр, ибо старый приговорили ввиду его непотребного состояния 🙂
Заказал оригинал, обошелся в 450рэ. Каталожный номер на фотке.
Старый фильтр кстать был вообще нонейм без каких-либо опознавательных знаков.
Через несколько дней звонок от Юрия, ноги в руки, и через полчаса я на другом конце города в его боксе 🙂
Снова подключается комп, и через пару минут звучит- «Готово, залил для начала Евро-4».
В этот момент я даже разочарование какое-то ощутил, хотя прекрасно знал что снопа искр и подпрыгивания машины на месте при чип-тюнинге не бывает )))
Зеленая тварь квакнула — «200 бааааксов лошаааара», но тут же огребла по полной и заткнулась навеки 🙂
Ну и наконец-то делюсь ощущениями )))
За это время накатал около 600 км, и уже можно сделать некоторые выводы.
— Машина стала намного веселее тянуть уже с 2000 оборотов. Раньше ехать начинала только с 3500, что реально раздражало.
— Пропал долбаный тупняк при трогании с места- больная мозоль на опелях с электронной педалью газа.
— По субьективным ощущениям переключения робота стали менее заметны, особенно с 1 на 2 передачу.
— Расход… Ну поначалу был порядка 13-14 литров на сотню в городском режиме, тк постоянно ловил себя на том, что еду мягко говоря ну оооочень динамично ))) Сейчас уже пообвыкся к обновке, поэтому расход в районе 10-11, езда не овощная )) По трассе еще не замерял.
Кто-то спросил «почему не EDS?».
1- Адакт заточен на комфорт, чего мне и не хватало в работе движка.
2- EDS стоит в 2 раза дороже и больше ориентирован на спорт- мне это не нужно 🙂 Вытягивать из атмосферника все жилы, переделывать впуск и выпуск, и вкидывать кучу бабла во все это… У меня есть другие планы на эти деньги )))
Могу сказать, что точно не жалею потраченных денег, и в скором времени планирую эксперимента ради залить обратно сток, и опробовать его ))) После чего залью Евро-2, и после ее теста окончательно определюсь на чем остановлюсь 🙂
Юрий Георгиевич, тел 8-903-320-4400
Новый город, пересечение Созидателей и Туполева, ГСК Олимп, бокс 316.
Доехать до мойки, что видно на фотке, а там у сторожей спросить- они пальцем тыкнут куда ехать )))
Короче задавайте вопросы- постараюсь ответить! 🙂
Мир вам Земляне! 🙂
Vectra Club Russia
Замена прошивки ЭБУ двигателя.
Замена прошивки ЭБУ двигателя.
Сообщение Buk » 15 май 2012 20:46
Re: Замена прошивки ЭБУ двигателя.
Сообщение rumbIn33 » 15 май 2012 21:45
Сообщение Fedorka » 15 май 2012 22:17
Сообщение tbb0605 » 15 май 2012 22:31
Сообщение GT3R » 16 май 2012 01:48
Сообщение rumbIn33 » 16 май 2012 22:17
Сообщение Buk » 17 май 2012 21:29
Сообщение GT3R » 18 май 2012 04:50
Сообщение Sorokin_Vadim » 18 май 2012 22:14
Сообщение tbb0605 » 18 май 2012 22:53
Сообщение Sorokin_Vadim » 19 май 2012 08:21
Сообщение tbb0605 » 19 май 2012 23:03
Сообщение Sorokin_Vadim » 19 май 2012 23:16
Сообщение mrakus » 19 май 2012 23:39
Сообщение tbb0605 » 22 май 2012 20:14
Сообщение IgorR » 22 май 2012 21:07
Сообщение tbb0605 » 22 май 2012 21:15
Re: Замена прошивки ЭБУ двигателя.
Сообщение IgorR » 22 май 2012 21:38
Сообщение Buk » 23 май 2012 08:08
tbb0605
перезалить прошивку проще и дешевле, чем покупать ЭБУ+чипы+иммобилайзер при замене (или расточке) двигателя с X18XE на X20XEV.
Прошивка БК ( MID )
На БК часто обнулялась дата и время, как будто пропадало питание на нём. И как результат после нескольких десятков таких случаев с пропаданием питания слетела прошивка MID. Писало PROGRAM. Дату и время можно было настроить, но бортового компьютера как такового не было.
Сам процесс в теории не сложный, да и на практике тоже, если есть инструмент и правильные руки.
Необходимо было выпаять флешь-микросхему (память в которой сидит прошивка), и прочитать её программатором! И как Я думал, она оказалась пустая. Т.е. она просто исчезла с флешки, поэтому MID писал PROGRAM. Даже ради интереса включал MID без запаянной на него флешь, и он всё равно писал PROGRAM…
Осталось вшить прошивку во флешь и запаять на место в MID. Сперва самой прошивки как самостоятельного файла с расширением *.bin не удалось найти, получилось найти 16-код прошивки и записать его в память. Получилось не с первого раза, но всё таки получилось. И по факту имел 009 прошивку, на английском, но под автомат коробку, без RDS радио…И что самое главное с неправильно показывающим расходом топлива. Напомню у меня двигатель х18хе, и вроде как по таблицам соответствия всё подходит, но расход вообще не верный, врал где-то на 3.0 литра в час, а на холостом показывал 0.0 литров в час…Это не устраивало.
Переход с ЭБУ X16XEL на январь 5.1.1-61
Доброе время. Итак подошел момент перехода с родных мозгов на Январь. Почему, ответ простой, последнее время часто возникают разные сбои, то провалы при движении, постоянно хх нестабилен, то возникают часто ошибки, связанные с системой зажигания, (то модуль зажигания, то датчик фаз, то ДТВ). Все датчики хочу обратить внимание проверены, не только тестером но и об-комом, а также программой ТЕЧ, сняты все характеристики, всё соответствует заданным пределам. Время впрыска форсунок по об-кому, уже как полгода составляет 4,8мкс, хотя раньше было меньше, уменьшить к сожалению даже приборами КЕСС и ТЕЧ не мог. Понятно что время многовато, хотя и укладывается в характеристики на границе. Постоянно обедненая смесь и не реагирует на педаль газа. Поэтому и принято решение перейти на Январь. В инете много видео и статьей перехода на данный девайс, но все они не дают полную картину описания, где то описано как поставить все, где то (но уже мало) описано как обкатать. Я же хочу с нуля и до завершения (полной обкатки) описать весь процесс данного мероприятия. Может быть кому то будет полезен этот цикл статей. Процес начался только что, поэтому все будет в режиме онлайн как говорится, делаем и показываем, что получилось, что не получилось, советы, подсказки приветствуются. Один хорошо, а много на сила.
И так первое что я сделалприкупил проводку и ЭБУ вот такое, так как желательно именно его 41-ое или 61-ое. Почему давно уже известно что это полноценные блоки со всеми микрухами и ключами на 100%. Также хочу сказать, что на вектре Б будем пытаться согласовывать блок январь со всеми приборами которые связаны с родным ЭБУ. посмотрим что получится. И так первые фото. Напомню что на машинке стоит C20NE с дроссельной заслонкой от X16XEL.
Вы уже заметили, что на данном двс стоит:
1. ДТВ
2. ДАД
3. Дроссельная заслонка, повернута от X16XEL с ДХХ и ДПДЗ
4. Модуль зажигания, сча стоит от ВАЗ паралельный впрыск 4 контакта, есть и родной новый, возможно поставим его. Стоит на самодельном кронштейине, прикручен к головек блока на двух болтах, там же и масса общая.
5. Это просто крышка и ничего более, так как там стоит сальник и лень было что то переделывать, просто обрезал выступы на высоковольтные провода, чтоб не мешали.
6. ДТОЖ на приборку. ДТОЖ на мозги стоит со стороны генератора.
7. Датчик фаз на самодельной опоре, он однозначно будет менятся, потому что на X16XEL в начале идет опорный сигнал а потом оснвной. будем ставить прямо по середине напротив крышки маслозаливной, если присмотреться там есть уже отверстие, так как в начале там и стоял датчик фаз от ВАЗ, но к сожалению не подошел, вернее слишком муторно было там приваривать на шестерню несколько пластин.
8. Это заглушка от родного РХХ, так как заслона выше сказана стоит в сборе со всеми девайсами.
Чип-тюнинг x20xev. Simtec 56
Высылать мозги в Москву и ставить машину почти на месяц в мои планы совсем не входило, тем более мне не составляет сложности перепаять микросхему в корпусе PLCC32, хотя ранее я их никогда не паял. Договорились, на том, что он мне высылает прошитую флэшку с корректированными топливными картами и панельку, а я сам ее впаиваю.
Пришел пакетик с микросхемой, вытащил я блок из машины, разложился я на столе с паяльной станцией и вперед.
Снял флэшку со стоковой прошивкой, поставил сокет с новой. Сокет я решил поставить чтобы сохранить возможность отката на сток (мало ли).
Потом правда пришлось еще соорудить переходник с PLCC32 на DIP32 для программатора и я сам освоил прошивку этих микросхем.
Для чего пришлось переходник делать? — Сначала не ту прошивку залили)) Не знаю даже как передать свои эмоции, когда я подключаю к машине мозги, а на поворот ключа ни чек не горит, ни двигатель даже не схватывает, просто стартером крутится. В голове сразу начинают ден.знаки мелькать — «мозги, блок иммо, чип в ключ. на работу на трамвае… а как в сад? а из сада?» Но тут как раз пригодилась флэшка с оригинальной прошивкой.
Зашил потом то, что должно было быть и опять бегом к машине — проверять
Ключ поворачиваю — чек загорелся, кручу дальше — запускается, работает…
Отъездил я на чипнутых мозгах уже месяц, больше 1 ткм, выкатал несколько баков топлива, определился с впечатлениями.
1. Улучшилась тяга двигателя на низах, когда 16-клапанный двигатель вялый и грустный.
У меня машина на автомате, и эта вот парочка — двигатель и автомат всегда стремятся устроить себе такой режим… такой режим. — максимально высокая передача и минимально низкие обороты: 40км/ч и 1200 об/мин, или 60 и 1500 — норм? Не норм. И вывести двигатель из этого состояния нужно время, благо хоть теперь двигатель сразу отзывается на педаль газа, стрелка тахометра подлетает до 3000 об/мин, а дальше уже начинает суетиться коробка. Машина стала резвее разгоняться. При трогании на НЕсухом асфальте надо аккуратнее с педалью газа — ТС срабатывает)).
2. На оборотах от 3000 машина тоже поехала легче, без натужности. Обгонять на трассе тоже веселее стало.
3. Расход. Если кратко — он снизился. Если подробно, то тут все сложно. Когда я ездил по 25км на работу и с работы и у меня скорости были до 120, то по МИДу расход был 10.7, а когда я топчусь в городе и грею минут так по 5-7 машину (обычно я грею до конца прогревочных оборотов, как мгновенный расход начнет снижаться меньше 2л/ч) то у меня пока ничего не понятно расходом). Но в целом где-то литр-полтора он стал меньше.
Обычно я езжу до начала отсчета оставшегося пробега (от 50км и вниз), потом еду на АЗС и заливаю там около 45-48л бензина, больше не лезет, похоже надо вентиляцию чистить и вот на этом топливе я накатывал раньше около 330км, теперь эта цифра увеличилась.
Посмотрим теперь, как будет на дальняках и как будет летом с кондером.