Программатор делфи для авто
Сканер Delphi DS150E он же Autocom. Полный обзор возможностей.
Все подробности в видео внизу статьи.
В этот раз я решил рассказать про старый добрый диагностический сканер Delphi DS150E. «Старый» он, потому что действительно появился на рынке уже достаточно давно, а «добрый», потому что до сих пор является одним из лучших мультимарочных сканеров, за свои деньги. Это важно – именно за свои деньги. Есть мультимарочники более функциональные, с большим охватом моделей автомобилей, но конкурировать по цене с Delphi DS150E не может ни один. Кстати, именно с этого сканера я начинал осваивать профессию автоподбора лет 6 назад.
Сперва стоит отметить главное. Мы сейчас говорим о клоне официального сканера, который можно свободно купить на Алиэкспрес. Кроме Delphi DS150E, также на Алиэксппесс вы можете встретить его родных братьев – это Autocom CPD+, TCS CDP PRO или даже Multidiag pro+. По факту это всё один и тот же сканер, в разных корпусах и с разными названиями. Ссылку на правильный оставлю в описании к видео и в комментариях. Сегодня он стоит порядка 40 долларов.
Программное обеспечение Delphi и Autocom похожи как две капли воды, с одним лишь отличием – Delphi выполнен в красном цвете, Autocom – в синем. С различными версиями программного обеспечения можно нарваться на различные проблемы – танцы с бубном, чтобы установить программу или просто в программе что-то не работает. Вплоть до того, что приходилось устанавливать Delphi на отдельную виртуальную машину, к которой софтина была привязана.
Но на данный момент эта чехарда с версиями прекратилась. На сегодняшний день, последняя, стабильная версия, в которой всё работает и которая имеет максимально свежие базы автомобилей – это русская версия Delphi 2017.R3. В этой версии доступны автомобили до 15-16 годов выпуска. Да, последних новинок здесь нет. Есть нюансы, но за 40 баксов, придётся с этим смириться. Эту версию не сложно опознать по копирайту на загрузочном экране: «2017 rev3 vFinal by c4b». Большое преимущество Delphi перед другими недорогими мультимарочниками, что он имеет версию программного обеспечения для грузовых автомобилей.
Программное обеспечение Delphi, и Autocom будут работать с любым из вышеперечисленных сканеров. Также с этими сканерами прекрасно работает Wurth WOW. Эта программулина схожа по функционалу с выше названными, но включает в себя огромную информационную базу данных по автомобилям – это электрические схемы, схемы расположения датчиков, рекомендации по диагностике неисправностей, рекомендации по ремонту отдельных узлов и агрегатов и многое другое. Об этой софтине я расскажу в отдельном видосе. Напишите в комментариях, каким диагностическим сканером пользуетесь вы.
Обзор программного обеспечения для мультимарочного сканера Delphi DS150e
В записи Ставим гаражный диагноз с помощью китайского сканера Delphi DS150e я делился первыми впечатлениями от сканера Delphi DS150e. По мотивам заметки возникло два основных вопроса: а чего он умеет и какое ПО с ним используется? Постараюсь ответить на оба.
В комплекте с девайсом идет одноименная программа Delphi DS150E (New VCI) 2014 Release 2 (несмотря на заставку, версия именно эта). Кроме нее, с этим сканером умеет работать Wurth WOW!, в моем случае это версия 5.00.8. Концептуально программы близки, а о нюансах каждой читайте в соответствующем разделе. Сам сканер пришел с прошивкой 1410, в него благополучно была залита 1423. Есть возможность залить версию 1430, что будет сделано несколько позже. Ну и отдельно есть версия протокола eOBD, ее не помню — сто-какая-то.
Общий функционал сканера Delphi DS150e
Независимо от используемого ПО, сканер умеет работать в режиме Generic OBD или eOBD. В этом случае железку не особо интересует какие марки и модели поддерживает программа, она сканирует все доступные блоки (ошибки, данные датчиков). Как правило, это блок ECU — управления двигателем. Т.е. в этом режиме DS150e по-сути аналогичен ELM327.
Гораздо интереснее другой режим, который зависит от используемого ПО (точнее от того, какие протоколы и функции прописаны для конкретных моделей и их блоков управления). Здесь уже доступно сканирование ошибок (и их удаление) и данных по различным системам: панель приборов, SRS, ABS/ESP, блок комфорта, блок управления коробкой и т.п. Кроме того, здесь могут быть доступны сервисные функции, такие как: адаптация, тест исполнительных механизмов, кодирование (например, форсунок в дизельных двигателях или даже прописывание ключей в блок иммобилайзера) и коррекция параметров. Набор получаемых данных и возможности по их корректировке вплотную зависят от поддержки блоков программным обеспечением. С каждым релизом поставляется (как правило, это так, однако в «ломаных» версиях этой информации может и не быть) перечень поддерживаемых моделей и какая функциональность доступна для каждой.
Delphi DS150E 2014 Release 2 (2.14.2.2)
С общими моментами разобрались, давайте поглядим на конкретные программы. Первой осмотрим Delphi DS150E (New VCI). Начну с того, что функциональность программы строго утилитарна и относится к сканеру и функциям выполняемым им: каталог марок и моделей, доступные для взаимодействия системы и — в случаях, когда это требуется — подсказки по выполнению процедур. Хочу заметить, что несмотря на то, что программа имеет русификацию, выполнена она из рук вон плохо (чего стоит кнопка «ОК», переведенная как «В норме»). Проще использовать английский вариант, там хотя бы возможно нагуглить однозначный и правильный вариант перевода термина.
Основное окно включает в себя верхнюю менюшку, кнопку режима eOBD в верхнем правом углу, четыре кнопки по левому краю и еще три внизу справа. В центре открываются соответствующие окошки.
Собственно, первые две кнопки слева, по сути, переключают представление каталога: последовательный выбор Марка-Модель-Год или в виде древовидной структуры. В первом случае можно выполнить поиск по VIN-коду (вместо ручного поиска по каталогу, программа считывает данные с автомобиля и определяет его автоматически), зато во втором доступна информация о типе кабеля/разъема, размещении блоков управления и диагностического разъема. Третья кнопка позволяет открыть историю диагностических операций, а четвертая — расположенная внизу — закрывает программу.
Кнопки в правом нижнем углу (слева направо) позволяют: запустить сканер в режиме «сбора данных» (в этом случае постоянное подключение к ПК не требуется), просканировать все системы в режиме ISS или просканировать конкретную систему. Последние две кнопки, соответственно, активны либо когда выбран режим ISS (Intellectual System Scan) — здесь нужные блоки выбираются в диалоге, либо когда выбрана конкретная система (двигатель, тормоза и т.п.). После проверки конкретной системы левая панель меняет свой вид, позволяя читать/стирать ошибки, просматривать т.н. измеряемые показатели и осуществлять настройку/адаптацию/кодирование систем.
В режиме древовидного каталога весь этот функционал находится в самом конце ветки соответствующей системы и доступен по клику правой кнопкой мыши.
Scanner Delphi DS150E — Upgrade (много текста)
Проведя пару ночей на ютубе, смотря что же там делают знатоки и понимаешь что с большинства видео толку 0, что больше полезной инфы у них в подписи под видео…
Прочесывая форумы — инфы особо тоже ждать не пришлось, да есть кое какие темы где более менее есть полезная инфа, но в основном вопросы типа — «эй, я купил сканер делфи и че с ним делать?».
Установив все возможные программы я убедился что дело не в софте.
Китайцы ставят любые реле которые у них есть под рукой, по фотке видно что сами реле БУ и у них весьма печальное состояние корпуса, если ковырнуть корпус — то он просто рассыпается, это говорит о том, что реле было подвержено высоким тепловым нагрузкам — из-за чего пишут сканер сильно греется(то есть реле 4вольта, а подается на них 5вольта, логику улавливаете?), но фишка еще в том — эти реле могут работать, но нет контакта. Из-за несоответствия напряжения реле когда то сгорит или выйдет из строя, с ним пойдет туда же микросхема которая управляет реле, что потом усложняет всю ситуацию.
Сам сканер стоит в среднем 35уе, а одно реле 1.5уе, ну понятно можно купить реле дешевле, но смысл в том что заменить 21 реле стоит как почти весь сканер:)
Подумав что зачем это все нужно забей на это залейвай бенз и катайся что можно заменить часть реле которые отвечает за K и L линию. На одном из видео нашел пометки где какое реле и за что отвечает —
Окей, время действовать и ехать за герычем на Героев Труда (радио рынок).
В общем нам понадобиться 6(потом оказалось что 8, а лучше все 21) реле TQ2-5V, десяток smd 3к, 4к7, 5к6 и пару диодов шоттки 1n58191 (читаем далее для чего).
Реле отлично выпаиваются с помощью оплетки и так же впаиваются используя паяльную пасту.
Честно сказать — картиной был не очень доволен, все же внутренний перфекционист не может видеть такое цветовое безобразие и еще не подходящее по параметрам, но это совсем другая история…
С реле справились — молодцы! Но весь соус совсем в другом, а именно в этом воть —
На более ранних версиях применяли такой тюненг-
И меняли D700 D702 на диоды шоттки 1n58191 —
Вот типа готовый результат с инета, не ну красиво же?
Давайте подытожим:
— заменить D700 D702 на диоды шоттки 1n58191
— заменить R701 R708 на резисторы на 2к4-3к
— заменить D701 D703 на резисторы 5к6
— заменить R704,705 и R712,711 на резисторы 4к7
— убрать резисторы R750 и R745
Фух! Получилось? Время действовать! — Бегом в гаражи и тыкать большой штекер в OBD колодку!
Результат —
— сканер перестал греться
— скорость работы возросла в 2-3 раза, что очень порадовало
— так же зависает при нажатии на газ или через время 🙁
По схеме можнопосмотретьчтомынатворилиблеть видно какие элементы мы заменили.
Но к чему это все?, какая разница что мы там выпаяли или впаяли когда девайс не выполняет свою функцию:(
Очередной ночью, каким то чудом я попадаю на видео которое доступно только по ссылке, где человек описал еще один вариант доработки — методом убрать компаратор вообще.
Выглядит вкусно, как раз то что нужно — ну что же вызов принят!
Не забываем что главное К — красиво!
Что мы видим — резисторы так же как делители оставляем 4к7 и 5к6(D701, R704, R705), на схеме не обращаем внимания на 10к возле С702, выпаиваем микросхему и D703, R712, R711, а R750, R745 уже были выпаяны, так же немного фантазии с диодами 1N4148…
Теперь уже по нормальному заюзал программы Autocom, Delphi, WOW, оказалось что во всех них для мотроника 1.3 всего — 11 пунктов данных, нету банально температуры ОЖ и воздуха. Ошибки можно посмотреть и стереть их. На мотронике 1.7 около 15-17 пунктов данных но той же температуры ОЖ и воздуха нет. БЕСИТмотроник1.3динозавтрблин!
Главное теперь можно нормально пользоваться сканером!
В целом доработка оказалась успешная и пациент выжил после вскрытия:) чего не сказать про мой айпод:(
Автосканер Delphi ds150e pro
Что может сканер delphi ds150e?
Одним из самых современных сканеров бюджетной линейки для дешифрования любого авто есть и остается Delphi DS150e.
Он имеет следующий функционал:
А также, идеально подходит для проведения тестов не уступая автосканерам линейки премиум-класса.
Считывание, сброс неисправностей
Уникальность сканера в том, что он обладает функцией «3 в 1», а именно считывает, расшифровывает а также сбрасывает системные ошибки. При этом, он может сканировать конкретные узлы или состояния готовности авто, а также выведет на экран коды, тех проблем, которые он обнаружит при сканировании. Delphi DS150e обладает функцией последующего интерпретирования расшифрованных данных и предоставляет значения информации о том, является ли это масштабной проблемой в работе автомобиля или среднестатистическим сбоем связей элементов. А самое крутое что сканер сможет определить реальный пробег, что поможет вам не ошибиться с покупкой авто.
Проверка в live режиме
Life-проверка, предоставляет возможность выявить проблему не прекращая работу всех систем «жизнеобеспечения». Функция life-режима принесет пользу тогда, когда невозможно выявить корректную информацию лишь при запуске двигателя. Считывание всех показателей в данном режиме сообщит владельцу этого сканера о системных неисправностях в работе.
Адаптация блоков автомобиля
Сканер Delphi DS150e поможет так же восстановить оригинальные настройки, которые были заложены в систему вашего автомобиля или адаптировать имеющиеся. Это полезно, при ремонтных работах, производимых с авто или его профилактического обслуживания.
Проведение тестов
Пользователь сможет провести любые тесты при малейшем подозрении в некорректной работе какого-либо элемента. При сканировании состояния электроники автомобиля вы сможете выявить большинство неполадок – это тестирование направленное на какой-то конкретный узел покажет, выполнены ли данным узлом все необходимые операции.
Характеристики автомобильного сканера Delphi ds150e pro
По информации с официального веб-ресурса, автомобильный сканер отличается рядом выгодных характеристик:
— адаптер для диагностики с подсветкой со светодиодами;
Системы, проверку которых можно проводить с помощью автосканера Delphi
Какой delphi ds150e лучше выбрать?
Перед выбором устройства важно узнать о том, что сегодня доступны несколько моделей выпуска автосчитывателя неисправностей Delphi DS15e. Варианты классифицируются по трем критериям: конструктивные особенности (сборка), прошивка (софт), год выпуска.
По типу конструкции считыватели бывают одноплатными и двухплатными. Они отличаются друг от друга типом сборки. Обычному пользователю без разборки бывает непросто увидеть различия этих устройств.
Если говорить о втором критерии, выделяют следующие типы устройств:
У программного обеспечения каждого года есть ряд обновлений. Исходя из выбранного типа устройство имеет расширенную БД по доступным маркам-моделям машин.
Отдельно важно упомянуть последнее обновление 2018 г., касающееся платы. В этом случае была немного изменена спайка платы с сохранением ее высокого качества. В продаже этот продукт представлен “с золотистой платой”.
Какой тип сканера выбрать двухплатный или одноплатный.
Перед тем, как делать окончательный выбор между двумя типами автосчитывателей, нужно изучить отличительные характеристики каждого из них.
Все элементы находятся на единственной плате
Все элементы располагаются на паре плат
Совместимость с протоколами
2xHS CAN (ISO 11898-2), SW CAN (SAE J2411), K/L (ISO 9141-2), VPW + PWM (J1850), RS485 (J1708), TTL and (SPI, analog in, 5volt out)
OBDII / EOBD ISO 11898-2 CAN, SAE J2411, ISO 9141-2, SAE J1850 VPW + PWM, SAE J1708
Вспомогательные детали – CAN-эмуляторы, NEC-реле. Спайка очень качественная.
Серийные показатели
Среди особенностей Delphi DS150e, указываемых изготовителем:
Поддерживаемые обменные протоколы
OBDII/EOBD ISO 11898-2 CAN, SAE J2411, ISO 9141-2, SAE J1850 VPW + PWM, SAE J1708
Модули, которые будут диагностироваться
Силовая установка, запуск, нагнетательные насосы, детали тормозного блока, доска с приборами (в частности, обнуление сервисных интервалов), вентиляторы, КПП, трансмиссия, иммобилизатор, вспомогательные элементы, подушки безопасности, кузовная электронная техника и т.д.
Поддержка транспортных средств
Машины, произведенные в РФ, Евросоюзе, Азии, грузовики и легковушки из США
Идентификатор VIN-кодов, модулей управления, CAN-эмуляторов, NEC-реле. Создание программ ИММО.
Устройство, интегрированный провод с гнездом OBD, шнур с USB адаптером, программное обеспечение
Характеристики компьютера, необходимые для выведения информации
Операционная система Windows 2000/XP и версий, выпущенных позже. Процессор минимальной мощностью 800 Мгц. USB разъем либо (если нужно) интегрированный Блютуз. Оперативная память – минимум 250 Мб. Свободное место на диске – минимум 250 Мб. 16-битный дисплей разрешением 1024х768 пикс.
Минимальная стоимость устройства в базовой комплектации
Какие машины читает delphi ds150e?
Легковой автотранспорт выпущенный с 1986 г. и позже
64 марки: Toyota, Daewoo, Jinbei, Chrysler, Lamborghini, Opel/Vauxhall, Fiat, Rover, BMW, Jeep, Ford, ISUZU, Volkswagen, Maserati, Seat, Lancia, Rolls-Royce, JMC, Citroen, Ferrari, Hyundai, MINI, Renault, Tata, Daihatsu, KIA, Mercedes, Dodge, Yuchai, Mazda, Alfa Romeo, MG, SAAB, Volvo, Skoda, GWM, Chevrolet, Nissan, Cadillac, Lexus, Porsche, Audi, Lotus, Foton, Mitsubishi, Abarth, Smart, Jaguar, Ssangyong, Peugeot, Subaru, Dacia, Suzuki, Samsung, Mahindra, Land Rover, Bentley, Honda, Multicar, Shuanghuan,
Грузовой автостраспорт с 1995 г. и позже
37 марок: Mercedes Truck, Mahindra/Renault, Autosan, KIA, Optare, Scania Bus Chassis, DAF, Mercedes, Datia, Opel/Vauxhall, Isuzu track, Generic Bus System + Generic Truck system, Hyundai, Euro Bus Chassis, Alexander Dennis, Solaris, Fiat, Seat, Isuzu, Toyota, Ford, Iveco, Mitsubishi, Scania, Skoda, Chevrolet, Volvo Trucks, Peugeot, Dennis Eagle, Irisbus Chassis, Volvo Bus Chassis, Nissan, Lancia, Renault, Allison, Iveco Truck, Nissan Truck, MAN, Plaxton, Citroen, Mazda, Volkswagen, MAN Bus Chassis, Renault Truck.
Прошивка автосканера
Прошивка устройства для выявления проблем в функционировании автомобильной техники может потребоваться, если при тестировании применяются не только приложения-оригиналы, но и аналогичные им варианты (WOW, Scanmaster). В этом случае появляется сообщение от том, что программное обеспечение устарело и нуждается в обновлении. Один из способов решения проблемы – определение версии имеющейся прошивки (Свойства – Местоположение файла – папка Firmware – Firmware.info) двух программ и перепрошивка для достижения идентичности. Другой вариант – постоянное обновление программ на Автоком Delphi DS150e.
Этапы повторной прошивки:
— открытие папки с файлами прошивки обновленной версии (Firmware);
— копирование всего, что в ней содержится;
— вставка с заменой в такую же папку приложения с устаревшей модификацией прошивки.
Если говорить о повторной прошивке, важно упомянуть, что прошить получится и устройство, и электронный блок управления. Прошить последний можно через OBDII слот. Шнур подсоединяется к ПК с установленным особым приложением (например, CombiLoader). Далее происходит включение в сеть, запуск двигателя, установка соединения с файлом. Заливка обновленной версии происходит в автоматическом режиме.
Доработка автомобильного сканера
Доработкой называется последовательность мероприятий, требуемых для достижения полноценного соединения между прибором и машиной. Так, к примеру, невзирая на наличие в перечне диагностируемых автомобилей марки BMW, с определенными моделями бывают проблемы. Устройство с легкостью устанавливает соединение с автомобильной электроникой, но считывания данных не происходит.
Для устранения проблемы нужно провести доработку конструкции и интерфейса сканера-одноплатника Автоком Delphi. Следует заменить 2 диода, указанных на плате в виде D701, D703. На их место нужно установить элементы, промаркированные 1N4148. Кроме того, для повышения качества работы необходимо скачивание софта соответствующей модели машины, к примеру, Scanmaster Bmw e60.
Обновление
Прошивку автомобильного сканера необходимо обязательно обновлять. Если этого не делать, устройство через некоторое время перестанет выявлять неисправности, а еще позже полностью утратит свою функциональность.
Перед обновлением программного обеспечения на оригинальный Delphi либо сканер для диагностики машин производства КНР до новейшей версии (для Автокома это обновление 2017 г.) нужно:
Установка програмного обеспечения
Автомобильный сканер комплектуется установочным диском (с программами). Для его правильной установки нужно:
— ознакомиться с руководством по работе с прилагаемыми файлами;
— открыть, выполнить копирование необходимой папки (Cars либо Trucks на ПК);
— в папке найти приложение Main;
— в подсвеченном окошке 2 раза кликнуть на стрелочку “Далее”, потом “Старт”;
— выполнить сохранение файла на ПК;
— в подсвеченном окошке кликнуть “Открытие и активация”;
— отыскать активирующий файл (FileActivation.xml) в папке Делфи, выполнить запуск и тут же кликнуть “Старт” в окошке приложения Main.
Как работает устройство
Работа предполагает обработку информации на входе и выходе. Подключив автомобильный сканер к сети машины через разъем, можно установить соединение с электронным блоком управления. После этого происходит обмен данными по имеющимся протоколам.
Программа проверяет состояние всех элементов и записывает информацию. При обнаружении неисправности соответствующее уведомление выводится в форме сложного кода, состоящего из пяти знаков (1 буква и 4 цифры).
После этого приложение, скачанное на устройство приема, дешифрует информацию на выходе из узла. Первый символ в шифре (буквенное обозначение) показывает, в каком месте была выявлена ошибка. Стандартный список буквенных обозначений:
— P – двигатель, трансмиссия;
— B – системы салона, электронная техника кузова (обогреватели, кондиционеры, подушки и ремни безопасности и т.д.);
— U – сетевая коммуникация.
Две цифры в начале указывают на уточненные координаты неисправности. Последние 2 символа дают описание характера ошибки. После прохождения через программу диагностики коды принимают доступное описание.
Как пользоваться сканером
Руководство по использованию автосканера отличается простотой. Оно описывает то, как использовать автосканер Делфи DS150e. Вот перечень необходимых действий:
Если потребуется, тут же можно произвести сброс обнаруженных неисправностей. Если необходимо провести тестирование либо адаптацию, нужный пункт можно выбрать во вкладке “Структурная регулировка”.
Запрещается запуск приложения при наличии соединения с сетью, поскольку может возникнуть сбой “VCI не найдено”. Из-за этого нужно будет удалять программы и еще раз их устанавливать.
Пример проведения диагностики и использования автосканера на практике
Автомобиль: Mazda 6
Устройство для диагностики: Делфи DS150e 2016 г.
ПО: Делфи 2014 Release 2 (2.14.2.7)