Программатор для корректировки пробега на авто
Корректировка электронного одометра через программатор
Давно хотел научится корректировать показания электронного одометра. В первую очередь это банальный интерес, т.к. нужно спаивать элементный программатор. Корректировка очень нужна при замене приборки, например, при свапе или при переходе на EuroR-приборку. Многие ведут сервисные книги или просто меняют масло, привязываясь к пробегу.
Берем приборку донора для экспериментов. Подаем питание и записываем показания одометра.
Далее разбираем и находим микруху.
В эту микросхему пишутся показания одометра. Она нам и нужна. Бывают разные — 93С56 (самая распространенная) и 93C46 (у меня такая, видимо, приборка древняя). Разницы особой нет.
Элементарная схема программатора для COM-порта.
Для сборки нужен COM-порт, три резистора, панелька для микрухи и питание 5В. Я взял его с USB.
Процесс сборки описывать не буду. Тут все просто 🙂
Теперь берем программу PonyProg, выставляем MircoWire16 eeprom и тип нашей микрухи — 93C46
Считываем!
Важно: Считанные данные лучше сохранить в файл, что бы в случае неудачи, можно было загрузить данные обратно!
Далее нужен калькулятор пробега — TachoSoft. Запускаем и выбираем наш авто. Список большой, значит, данная микруха (или подобные ее) ставятся на большинство авто и программатором можно править пробег для многих авто 🙂
Вводим нужный пробег и по шаблону правим считанные данные с микрухи.
Загружаем.
Впаиваем обратно и подаем питание.
Хотел пробег 123456, а получился 123551. Это близко к желаемому результату, поэтому можно сказать, что поставленная задача выполнена!
Ремарки:
1. Возможно некорректный пробег связан с тем, что нужно поменять биты местами — старший с младшим.
2. Изначально хотел сделать в виде «навесного», т.е. без выпаивания, но почему не заработало. Хотя пробовал варианты с подачей питания не на микруху, а на саму плату приборки.
Коррекция пробега своими силами, или как прошить память EEPROM
Аккуратно ее выпеваем.
Теперь нужно считать ее прошивку, для этого нужен программатор.
Если по чистой случайности у вас его нет, то собираем с нуля.
Для сбора простейшего программатора вам потребуется COM порт (RS-232) если на задней панели компьютера его нет то вам потребуется переходник USB-COM (RS-232)
Дальше нужно собрать простейшую цепь для подключения память к разъему com порта.
Проверяйте по 10 раз как вы все подключили перед подключением к ПК!
У меня получилась вот такая ЗАЛИПУХА 🙂
Далее дело за программной частью
Незабываем устанавливливать драйвера на переходник USB-COM
Качаем с просторв интернет программулину PonyProg
Ну я по старинке пользовался IC-PROG (только для ОС XP)
Не забывайте о разрядности вашей ОС ищите программы для вашей ОС.
interface Setup»>
Далее, выбираем в правом верхнем углу тип памяти и название,
Ну и пытайтесь считать прошивку.
Должно считать примерно так
Далее сохраняем прошивку в качестве гарантии, что бы можно было вернуть прошивку в первоначальном виде.
Теперь нам понадобиться программа калькулятор пробега, программа под названием carculator V-1.07
Находим в программе свое авто, (моего авто не было, по анологии понял куда вписывать новые данные).
Вбиваем в программу нужный пробег, и нажимаем Calculate он выдает преобразованный пробег в шестнадцатеричном виде, далее ставим галочку swap и опять нажимаем Calculate, мы получили набор символов который нужно вставить в определенную область памяти. Программа carculator v1.07 при выборе авто показывает в какие строки и ячейки нужно вставить новые данные с примером.
Далее меняем в программе редактора памяти значения на новые, и программируем контроллер.
Ворачиваем его в приборку, для удобства в приборку припаял сокет 8 ног, что бы постоянно не выпаивать микруху а просто вставлять.
Метаморфозы моего пробега ))
Оборудование для корректировки одометров
Выберите марку авто.
Digiprog 3 – универсальный корректор одометров современных автомобилей и мотоциклов.
BMW CAS3 – программатор для чипов Motorola/Freescale 68HC912/MC912/MC9S12, включая новейший MC9S12X XGATE. Позволяет скорректировать показания одометров.
BMW CAS4 – программатор для чипов Motorola/Freescale 68HC912/MC912/MC9S12/HC908. Позволяет скорректировать показания одометров.
Программатор для корректировки одометра для автомобилей BMW посредством перепрограммирования чипов M35080.
Универсальное устройство для корректировки показаний цифровых одометров практически на всех транспортных средствах мировых производителей
OBDII-адаптер и программное обеспечение для проведения всеобъемлющей и качественной диагностики всех систем автомобилей BMW.
Средство для самостоятельной диагностики и корректировки электронных блоков управления автомобилей BMW в кузове E60/E61, E63/E64, E65/E66, E87, E90/E91.
Peugeot Citroen KM Tool – устройство для корректировки показаний одометров автомобилей Peugeot и Citroen, а также некоторых моделей Lancia и Fiat.
Ford KM Tool – устройство для корректировки показаний одометров автомобилей Ford с 2001 по 2012 годы выпуска.
Адаптер для корректировки EEPROM, корректировка одометра, считывания логинов на автомобилях производства группы компаний VAG до 2005 года с поддержкой автомобилей Opel до 2003 года.
VAG Vehicle Diagnostic Interface VVDI – интерфейс для диагностики автомобилей концерна VAG, а также для адаптации ключей и корректировки одометров.
Адаптер, предназначенный для чтения и записи EEPROM, считывания pin-кодов иммобилайзеров и корректировки данных одометра на немецких автомобилях до 2005 года.
Digimaster III – универсальное устройство для корректировки одометров, сброса ошибок блока SRS, программирования ЭБУ, расшифровки пин-кода магнитолы и программирования ключей для Mercedes и BMW.
Набор кабелей для корректировки показаний одометра приборной панели и программирования микросхем EEPROM для адаптера Test Master.
Не знаете что выбрать?
Обратитесь к нашим специалистам! Мы поможем подобрать оборудование подходящее под ваши нужды.
Для клиентов из Москвы: 8 (495) 648-62-46
Вы не из Москвы? Не беда, звонок на этот номер из любого города РФ бесплатный: 8 (800) 775-09-46.