Программы для корректировки прошивки авто
Чип-тюнинг своими силами. Часть 2. Редактирование прошивки – осваиваем WinOLS
Итак, на предыдущем шаге мы получили файл флеш-памяти контроллера размером 2048 килобайт. Следующий шаг – редактирование необходимых параметров работы двигателя. Но, во-первых:
Все потому что прошивка содержит несколько контрольных сумм, которые обеспечивают целостность данных. И правя данные, необходимо также перевычислять и править контрольные суммы.
Во-вторых, чтобы что-то править, нужно знать, что именно. Вот этим мы и займемся – выяснением «чем» и «что».
Напомню, речь идет о семействе ЭСУД Bosch EDC16. Это относительно современный (2-ая половина 2000-х) блок для управления дизельными двигателями, в т.ч. для автомобилей, оснащаемых сажевыми фильтрами (Евро-5). Как говорится, здесь вам не тут, блок содержит сотни карт технологических параметров, начиная от регулирования впрыска заканчивая параметрами круиз-контроля. Однако, не все фишки задействованы в модификации блока для ЗМЗ-51432.
Чтобы редактировать все это многообразие параметров, разработаны специальные редакторы, так сказать, «в помощь» чип-тюнеру. Одним из самых мощных редакторов является программа WinOLS. Версию 2.24, в комплекте с «таблэткой» можно взять тут. При необходимости русификатор можно скачать с торрента тут.
Для тренировки «на кроликах» я использовал т.н. Damos-файл, т.е. файл, содержащий полное описание всех карт контроллера, от Fiat Croma (машинка класса Passat-а). В этой машине применяется блок EDC16C39, близкий нашему. Поэтому, изучив карты от Фиата, можно понять структуру параметров, их внешний вид, и в целом освоить работу с редактором WinOLS. Скачать архив с оригинальной прошивкой Фиата и описанием карт можно тут.
Надеюсь, с установкой WinOLS у вас проблем не возникло. Запускаем редактор, выбираем Project->New. Далее выбираем Project->Ex&Import->Import file. Выбираем тип файла Binary file, далее выбираем файл прошивки “149-1-922-E279.ORI”. Расширением ORI принято обозначать оригинальные, не модифицированные файлы прошивок. После загрузки прошивки отобразится окно расчета контрольных сумм. Зеленые строки вверху означают, что внутри файла содержатся корректные контрольные суммы. Нажимаем «ОК», видим окно анкеты, нажимаем еще раз «ОК».
Следующим шагом загрузим определения карт для загруженной прошивки. Для этого нажмем Control+D, «далее», выбираем файл F36JTDA5EI.a2l, «далее», «далее», «ОК», нажимаем «all», «готово». В левой части отобразится множество папок с параметрами. Чтобы открыть конкретную папку, щелкните на значок папки. В строке над списком есть параметры фильтрации (например, по типу параметра), в строку поиска можно ввести название искомого параметра. Внутри папок вы обнаружите множество различных карт и параметров различных размерностей. Для открытия карты сделайте двойной щелчок на названии – в основной области откроется выбранная карта. Карту можно отображать в виде таблицы (Text), а можно в 2D или в 3D-режимах.
Каждая карта параметров настроена определенным образом, указаны размерности осей, единицы измерения. Карт действительно очень много, но ключевых карт, которые обычно редактируются при чип-тюнинге, около десятка. Более подробно на ключевых картах я остановлюсь в следующей статье, а пока попробуйте самостоятельно освоить редактор и изучить все многообразие карт – оно действительно впечатляет.
Теперь что касается прошивки от ЗМЗ. Хотя структуры и размерности карт похожи, полного совпадения, естественно, нет. У Фиата много лишнего, что не используется в ЗМЗ, например вещи, связанные с сажевым фильтром и режимами его регенерации. Поэтому нельзя файл определений A2L от Фиата применить к прошивке ЗМЗ. Более того, в разных версиях ЗМЗ-прошивки карты могут находится по разным адресам. Как говорится, «будем искать»…
Инструкция по прошивке ВАЗ, подготовка программ
Этап 1. Подготовка всех необходимых программ для чип-тюннинга
1) MotorLog — мой проект по настройке моторов: снимает логи, открывает любые логи, по логам строит калибровки, проводит замеры динамики и мощности моторов и многое другое, нужное для настройки. Заказать и прочитать подробнее про неё можно в моей группе в вк: vk.com/motorchikteam
2) Chip Tunning Pro v3.21— программа для редактирование файла прошивки. Принимает уже готовые калибровки из программы MotorLog.
3) Combiloader v2.1.8 — заливает уже готовую прошивку в ЭБУ.
Программы Chip Tunning Pro v3.21, Combiloader v2.1.8, а также другие бесплатные программы находятся в архиве: yadi.sk/d/95szfrHECIzvFA (архив обновлен 18.12.2020, пароль на архив 12345)
Лада 2113 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 140 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 267
Привет, подскажи что нужно что бы работали мозги и зажигание нормально январь 5.1(хочу поставить на карб зажигание от инжектора)машина 2102
Катушка, мозги, проводка, дад, дпкв, шкиф дпкв, прошивка трс 251.
очень интересно, но ничего не понятно) кстати, DemonErshov, был бы тебе очень благодарен ивспоминал бы добрым словом, если бы хоть чуть-чуть написал бы о процессе прошивки ЭБУ на весте, там вроде как он называется М86 ваз. хотя бы задал вектор челлвеку который 0 в прошивке. заранее огромное спасибо!
Помогите с редактированием прошивки. Ваз 21099, январь 5.1
В прошивке холостой ход 950. Хочу убавить до 850. Подскажите что сделать. Ссылка на прошивку:
chiptuner.ru/download/tunecu/j5b13g33.zip
Прошивке изменил желаемое число оборотов на 850. Но после установки холостие ниже 950 не опускаются.
Что-то мешает, много воздуха и топлива на ХХ, может еще УОЗ великоват. Определяй причину для начала в диагностике.
Подскажите пожалуйста почему архив ПО в вирусах
Привет, не знаю. Думаю антивирусы не любят ломаные программы.
А какой разьем необходим? KKL VAG-COM 409.1 OBD2 пойдет?
Дим, подскажи пожалуйста (весь мозг сломал) как быть с родным УДК при откатке по ШДК на неинженерном блоке январь 7.2? Ведь если убрать удк физически и во флагах комплектации то прошивка в эбу не будет с ним работать а с шдк она не дружит, как тогда откатывать (ведь должна быть нестабильна работа двигателя) насколько я понимаю при офлайн откатке поправка строится в программе и на прошивку эбу не влияет или ставить шдк вместе с удк только шдк к программе подключать а удк подключен к эбу? Второй вопрос — что лучше и легче в применении и надежности иновейт лс2 или аем?
И третий, если использовать аем, то какая программа с ним работает нормально? Спасибо за ответ, извините если этот вопрос поднимался, просто пролистал часть сообщений — вопросы как для СТО
1) все верно, работа будет нестабильная до первой обработки логов. ШДК подключаем отдельно, его задача в лог записать факт. смесь.
2) аем
3) не знаю, все поддерживают аем
Спасибо. И еще вопрос, при откатке прошивки дад +дтв во флагах комплектации выбираем работать по дад и ставим галочку расчитывать поправку наполнения по таблице дад 32х16 (32х32)? Или по сути главное снять лог с шдк, а уже потом перещитать на моторчике в дроссель или дад?
Какой программой можно посмотреть правильно ли показывает дад? Меня терзают сомнения либо в подключении дад, либо введеных параметрах дад в датчиках и механизмах либо в корректной его работе, но прикол в том что в программе r tuner показывае 9,15 паскалей на хх. Какой программой проверить и сколько должно показывать на хх, или может датчику вафли (датчик с газели и по сути он наверное) китайстий
Здравствуйте! Я сменил м73 на я5.1. Вот только не имею возможности купить шдк и инженерник…какую программу подскажите чтобы можно было хотя бы отредактировать программу?
Программа для прошивки (чип-тюнинга) автомобиля: тачка на прокачку
Программу для прошивки автомобиля через ноутбук следует выбирать тщательно. Благо сегодня их существует столько, что, буквально, разбегаются глаза. Однако, мы рекомендуем подойти к этому вопросу тщательно, ведь ручная оптимизация блока управления – штука серьезная.
Что вообще такое, чип тюнинг? Это повторная прошивка электронного блока управления (ЭБУ) авто с целью увеличить потенциал движка. ЭБУ – это электронные мозги машины, он считывает информацию с нескольких десятков датчиков и передает команды исполнительным механизмам. Блок регулирует работу коробки передач, двигателя, охлаждающей и других систем в рамках установленных заводских настроек.
Известно, заводы-изготовители, базовой настройкой блока, усредняют его возможности, что не дает эксплуатировать тачку на полную мощь. Вот почему многие водители стремятся перепрограммировать ЭБУ автомобиля, применяя программы для чип тюнинга на ноутбук или ПК.
Что дает чип-тюнинг?
Чип тюнинг АКПП позволяет существенно повысить производительность АКПП, улучшить динамику работы коробки. Он позволяет снизить потерю крутящего момента, оптимизирует плавность хода, переключение скоростей, устраняет рывки.
Автомобиль становится более спортивным, резвым, кажется более мощным. Машина быстрее разгоняется (вы это сможете заметить даже с помощью приложений для замера разгона), уменьшается расход горючего. Улучшается работа системы климат контроля. Водитель получает возможность включить заблокированные изготовителем опции или, наоборот, отключить ненужные.
Для выполнения чип тюнинга мало лишь найти программу для прошивки авто. Понадобится обзавестись специальными переходниками, хорошим ноутбуком с Bluetooth модулем, найти программатор для чип тюнинга, ну, и, как следует разобраться с этапами взлома. Ответ на вопрос, реально ли выполнить его своими руками, без специальных навыков и знаний, будет положительным. Но, только если вы настроены серьезно, ведь в случае неудачи вы рискуете безнадежно испортить ЭБУ, а значит, сократить срок службы трансмиссии, двигателя и других электронных узлов автомобиля.
Как мы уже писали выше, важно правильно выбрать программу для прошивки автомобилей всех марок через ноутбук. В данной статье мы порекомендуем софт, проверенный временем – популярный и надежный, не сильно замороченный, с максимумом возможностей.
Обратите внимание, не все программы для редактирования прошивок автомобилей через ноутбук подходят для всех ЭБУ. Перед скачиванием, внимательно читайте инструкции к софту, смотрите какие блоки программирует та или иная утилита, какие автомобили поддерживает. Например, существуют отдельные программы для чип тюнинга иномарок, советских авто, машин старше 7 лет, подержанных тачек (год выпуска до 2012) и т.д.
Ну что же, пора переходить, непосредственно, к перечню утилит для чипования. Ниже мы представим наш ТОП лучших программ для прошивки автомобиля через ноутбук, с информацией, где данный софт можно скачать бесплатно.
ТОП-10 программ для прошивки машин через ноутбук
Сразу подчеркнем, утилиты для чип тюнинга на ноутбук можно купить в специальных тюнинговых мастерских. В этом случае вы не только получите грамотную консультацию, но и купите лицензированный продукт, совершенно точно подходящий для вашего блока управления. Однако, придется заплатить деньги.
Прошивки для чип тюнинга также можно скачать из Интернета, но в этом случае есть риск нарваться на некачественные, зараженные вредоносными файлами программы. Поэтому, рекомендуем осуществлять загрузку только с крупных и известных порталов для диагностики авто, и внимательно реагировать на сигналы антивирусного приложения в ноутбуке.
Также бесплатные программы для прошивки ЭБУ и чип тюнинга на ноутбук можно посмотреть на этом сайте: https://chip-tun.ru/programs/. Здесь можно найти и редакторы программы, и загрузчики, и утилиты для диагностики автомобиля на ошибки.
Рекомендуем обратить внимание на следующие продукты:
Многие пользователи ищут более профессиональное оборудование, которым пользуются в специализированных тюнинговых мастерских.
Ярким представителем является программа чип тюнинг Про 7, бесплатно ее можно скачать отсюда (с кодом активации): https://almisoft.ru/ctp7download.htm.
Также существует масса программ для прошивки автомобиля через телефон Андроид, без ноутбука. Что ж, некоторые мобильные утилиты, действительно позволяют осуществить грамотный взлом блоков управления. Однако, советуем выбирать наиболее рейтинговые приложения и внимательно читать свежие отзывы, особенно, негативные.
Итак, как видите, скачать бесплатно программу для чип тюнинга иномарок или российских автомобилей, несложно. Подобного софта в сети – навалом. Перечисленный нами – самый лучший и популярный, начните с него.
Как пользоваться?
Кратко расскажем, как пользоваться данными программами, и как проходит процедура взлома.
Примерно так и производят процедуру прошивки автомобиля через ноутбук с помощью специальных утилит. Стоит ли вообще это делать? Подумайте, ведь не зря завод-изготовитель выставляет в ЭБУ именно усредненные параметры. Это идеальное соотношение выдаваемой им мощности и расхода его ресурсов. Получается, взламывая заводские настройки и устанавливая свои, вы ломаете этот баланс, последствия чего проявятся лишь в необозримом будущем. Словом, советуем тщательно оценить все плюсы и минусы. И да, перед началом процедуры внимательно изучите этапы процесса, выберите, какой программой можно изменить прошивку (выполнить чип тюнинг своими руками) именно вашего автомобиля, качайте софт с проверенных сайтов и позаботьтесь о качественном оборудовании. Успехов вам и крутой езды на мощной тачке!
Программы для корректировки прошивки авто
Все программы для чип-тюнинга, указанные ниже можно скачать бесплатно.
Для профессиональной деятельности используйте самый мощный на сегодняшний день инструмент чип-тюнинга – ChipTuningPro
Patch SIMTEC 76
Данный патч для удобства пользователей встроен в ChipTuningPro 7 – вкладка «ЭБУ»
KIA 797 Conv
Работает из командной строки: KIA 798 Conv.exe inFile [outFile]
Есть несколько способов решения проблемы:
Для внесения изменений в ПО прошивки необходимо:
EFL 2 SMS
Утилита «EFL 2 SMS.exe» предназначена для преобразования прошивок ЭБУ Sirius, считанных с помощью загрузчика ECU Flash Loader в СТАНДАРТНЫЙ формат FullFlash, пригодный для работы с нашими программами ChipTuningPRO и CombiLoader.
Patch J 5 HIP 9011
Пользование программой примитивно просто – нужно выбрать прошивку со «старым» каналом детонации и нажать кнопку «Исправить» новая прошивка с префиксом _ 9011 будет создана в том же каталоге.
Init ECU
В последнее время все чаще звучит вопрос «Как сделать инициализацию?» Поэтому было решено сделать небольшую, но очень полезную программу Initialize ECU.
Управление программой интуитивно – понятно.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ использование программы во время движения автомобиля!
58 ‑X Generator
Программа « 58 ‑X Generator» предназначена для эмуляции сигналов ДПКВ, полученного с задающего диска автомобиля (конфигурация 60 – 2 ). Программа может быть полезна, например, при испытаниях функционирования ЭБУ «на столе»
J 5 Hi-RPM
При использовании данной программой помните:
EEPROM Writer
J 7 Patch
Субъективно дефект выглядит как провалы и подергивания после глубокого замедления. В том случае, если в прошивке был выставлен «признак постоянной подачи топлива» дефект не проявляется.
J 7 + Patch
НПП «ИТЭЛМА» выпустила небольшую партию блоков, в которых имеются незначительные изменения в аппаратной реализации, касающиеся порта обработчика сигнала датчика скорости автомобиля (ДСА).
Прошивки в таких ЭБУ имеют точно такие-же наименования, как и в обычных блоках. Применение несоответствующей прошивки приводит к отсутствию сигнала датчика скорсти и появлению DTC, связанных с ошибками ДСА.
K 2 L-Mode Control
Программа K 2 LMode предназначена для изменения алгоритма функционирования U 2 KL-адаптера из комплекта SMS-Daignistic или J 5 /J 7 On-Line Tuner при использовании со сторонним программным обеспечением.
Change boot M 11
J 5 /J 7 2 in 1
Программа-модификатор позволяет создавать сдвоенные прошивки с возможностью программного переключения во время работы двигателя. Позволяет выбирать кнопку с фиксацией или без фиксации.
Дополнительные функции для ЭБУ Январь‑ 5 : возможность раздельной регулировки CO для каждого режима, добавление в программный код алгоритма реле блокировки стартера (для прошивок, в которых эта функция не реализована).