Прогрессивные пружины для мотоцикла
BMW F650GS в BMW F650GS Dakar. О прогрессивных пружинах.
С задним амортизатором более или менее есть какая-то определенность, вилка и траверсы от Ямахи едут в Россию, из подготовительных работ для конверсии BMW F650GS в Dakar осталось определиться только с прогрессивными пружинами передних амортизаторов — остальное уже придется додумывать на месте, когда все детали будут в наличии.
Зачем вообще нужны прогрессивные пружины в вилку мотоцикла? Что это вообще такое, прогрессивные пружины?
В общем, существует два варианта пружин в амортизаторах — простые (линейные) и прогрессивные. Линейные имеют ровные витки по всей длине, то есть, витки таких пружин расположены равномерно по всей длине. С прогрессивными пружинами все гораздо интереснее: витки на таких пружинах расположены неравномерно. То есть, выглядят они вот так, к примеру: Конечно, неравномерность витков — это лишь способ придания пружине прогрессивных характеристик упругости. По сути, прогрессивная пружина — это пружина с изменяемой, в зависимости от приложенного усилия, силой сопротивления. Ведь есть и линейные пружины с неравномерными витками, но работают они в режиме «сжаты-сжаты до конца», то есть, неравномерность витков лишь исключает пробой вилки, но не обеспечивают равномерной работы вилки в разных условиях. Замена линейных пружин на прогрессивные позволяет добиться более равномерной работы вилки в различных условиях, к примеру, при торможении, когда мотоцикл клюет носом, а также при перегрузе. Да, ну и рулиться мотоцикл будет лучше.
В общем, штука хорошая, надо брать 🙂
В моем случае надо брать еще и по другой причине — Yamaha WR426F, от которой в итоге будет установлена вилка на мою BMW F650GS, намного легче Бэхи. Следовательно, пружины амортизаторов будут рассчитаны на другой вес. А если уж менять пружины, то на прогрессивные, тем более, что на афтермаркете обычных усиленных и не найти.
Да, кстати, а почему обычно на мотоциклы ставят обычные, линейные, пружины? Все очень просто — экономия и невозможность подбора прогрессивной пружины под вес конкретного ездока, то есть, универсализация.
Какие прогрессивные пружины выбрать и как? Прогрессивные пружины в вилку подбираются под вес и специфику езды на мотоцикле. Есть множество калькуляторов, графиков (наподобие того, что висит в начале статьи), но мне кажется, что подбор осуществляется в основном «на глазок» исходя из опыта езды на аналогичном мотоцикле с аналогичным весом 🙂 Точную формулу расчета усилия пружины нагуглить не получается, а знающие люди говорят «ну, с таким весом тебе где-то 0,48 будет нормально» 🙂
Судите сами — тред на Адврайдере, посвященный такой конверсии, набравший более 300 страниц, которые я проштудировал от корки до корки О_о, сошелся на том, что ставить надо пружины жесткостью 0,48 кг на cм. Но они там зачем-то строят из своих Дакаров брутальные внедорожники…
Я думаю, что попытка сделать из BMW F650GS Dakar мотоцикл для прыжков с трамплина — это скрещивание ужа с ежом. Можно, но получится монстр. Проще сэкономить денег на конверсии и купить себе второй мотоцикл под соответствующее назначение. Поэтому пружины буду ставить себе достаточно жесткие, исходя из моего веса по графику, который указан в начале статьи — это 0,55 кг/см. А там посмотрим, что из этого получится.
В итоге были куплены вот такие пружины.
Поделиться «BMW F650GS в BMW F650GS Dakar. О прогрессивных пружинах.»
Motoproduct
Новости мото мира
Новости мото спорта
В связи с колебаниями курсов валют, цены на некоторые товары могут быть неактуальными!
Пружины Yacugar для мотоциклов
ЛИНЕЙНЫЕ ПРУЖИНЫ
Пружины передней вилки
Линейные пружины передней вилки для мотоциклов от компании Yacugar представляют собой высокотехнологичный продукт, разработанный лучшими голландскими инженерами и произведённый на самом современном оборудовании, которое существует на данный момент. Результатом этого являются пружины премиум класса, созданные для того, чтобы удовлетворить самые изысканные запросы, включая спортсменов мирового уровня.
Пружины изготовлены из смеси железной руды и углерода, что обеспечивают не только прочность и лёгкость, но и долговечность, а также устойчивость к самым высоким нагрузкам.
Фирменные линейные пружины Yacugar для передней вилки являются супер-полированными, что означает уменьшенное трение, которое способствует более плавному и ровному демпфированию в сравнении с не супер-полированными пружинами.
С пружинами Yacugar в передней вилке Вы значительно повысите эффективность торможения, т.к. с данными пружинами мотоцикл будет меньше клевать носом и Вы будете чувствовать себя намного увереннее, а управляемость мотоциклом значительно повысится.
Пружины продаются комплектом, также в продаже имеются комплекты с фирменным вилочным маслом Yacugar любой вязкости, для Вашего удобства.Также доступны различные варианты жёсткости на Ваш выбор.
ПРОГРЕССИВНЫЕ ПРУЖИНЫ
Передние и задние пружины
Прогрессивные пружины для мотоциклов от компании Yacugar представляют собой высокотехнологичный продукт, разработанный лучшими голландскими инженерами и произведённый на самом современном оборудовании, которое существует на данный момент. Результатом этого являются пружины премиум класса, созданные для того, чтобы удовлетворить самые изысканные запросы, включая спортсменов мирового уровня.
Пружины изготовлены из смеси железной руды и углерода, что обеспечивают не только прочность и лёгкость, но и долговечность, а также устойчивость к самым высоким нагрузкам.
Фирменные прогрессивные пружины Yacugar для передней вилки являются супер-полированными, что означает уменьшенное трение, которое способствует более плавному и ровному демпфированию в сравнении с не супер-полированными пружинами.
С прогрессивными пружинами Yacugar Вы не только сократите свой тормозной путь, но и сможете более, чем на 20% продлить срок службы своих покрышек, т.к. данные пружины будут работать на то, чтобы сохранить Ваши покрышки в их первоначальном виде максимально долгое время.
Начните экономить деньги уже сейчас!