Прогрессивные пружины для мотоцикла

BMW F650GS в BMW F650GS Dakar. О прогрессивных пружинах.

С задним амортизатором более или менее есть какая-то определенность, вилка и траверсы от Ямахи едут в Россию, из подготовительных работ для конверсии BMW F650GS в Dakar осталось определиться только с прогрессивными пружинами передних амортизаторов — остальное уже придется додумывать на месте, когда все детали будут в наличии.

Прогрессивные пружины для мотоцикла. Смотреть фото Прогрессивные пружины для мотоцикла. Смотреть картинку Прогрессивные пружины для мотоцикла. Картинка про Прогрессивные пружины для мотоцикла. Фото Прогрессивные пружины для мотоцикла

Зачем вообще нужны прогрессивные пружины в вилку мотоцикла? Что это вообще такое, прогрессивные пружины?

В общем, существует два варианта пружин в амортизаторах — простые (линейные) и прогрессивные. Линейные имеют ровные витки по всей длине, то есть, витки таких пружин расположены равномерно по всей длине. С прогрессивными пружинами все гораздо интереснее: витки на таких пружинах расположены неравномерно. То есть, выглядят они вот так, к примеру:
Прогрессивные пружины для мотоцикла. Смотреть фото Прогрессивные пружины для мотоцикла. Смотреть картинку Прогрессивные пружины для мотоцикла. Картинка про Прогрессивные пружины для мотоцикла. Фото Прогрессивные пружины для мотоциклаКонечно, неравномерность витков — это лишь способ придания пружине прогрессивных характеристик упругости. По сути, прогрессивная пружина — это пружина с изменяемой, в зависимости от приложенного усилия, силой сопротивления. Ведь есть и линейные пружины с неравномерными витками, но работают они в режиме «сжаты-сжаты до конца», то есть, неравномерность витков лишь исключает пробой вилки, но не обеспечивают равномерной работы вилки в разных условиях. Замена линейных пружин на прогрессивные позволяет добиться более равномерной работы вилки в различных условиях, к примеру, при торможении, когда мотоцикл клюет носом, а также при перегрузе. Да, ну и рулиться мотоцикл будет лучше.

В общем, штука хорошая, надо брать 🙂

В моем случае надо брать еще и по другой причине — Yamaha WR426F, от которой в итоге будет установлена вилка на мою BMW F650GS, намного легче Бэхи. Следовательно, пружины амортизаторов будут рассчитаны на другой вес. А если уж менять пружины, то на прогрессивные, тем более, что на афтермаркете обычных усиленных и не найти.

Да, кстати, а почему обычно на мотоциклы ставят обычные, линейные, пружины? Все очень просто — экономия и невозможность подбора прогрессивной пружины под вес конкретного ездока, то есть, универсализация.

Какие прогрессивные пружины выбрать и как? Прогрессивные пружины в вилку подбираются под вес и специфику езды на мотоцикле. Есть множество калькуляторов, графиков (наподобие того, что висит в начале статьи), но мне кажется, что подбор осуществляется в основном «на глазок» исходя из опыта езды на аналогичном мотоцикле с аналогичным весом 🙂 Точную формулу расчета усилия пружины нагуглить не получается, а знающие люди говорят «ну, с таким весом тебе где-то 0,48 будет нормально» 🙂

Судите сами — тред на Адврайдере, посвященный такой конверсии, набравший более 300 страниц, которые я проштудировал от корки до корки О_о, сошелся на том, что ставить надо пружины жесткостью 0,48 кг на cм. Но они там зачем-то строят из своих Дакаров брутальные внедорожники…

Я думаю, что попытка сделать из BMW F650GS Dakar мотоцикл для прыжков с трамплина — это скрещивание ужа с ежом. Можно, но получится монстр. Проще сэкономить денег на конверсии и купить себе второй мотоцикл под соответствующее назначение. Поэтому пружины буду ставить себе достаточно жесткие, исходя из моего веса по графику, который указан в начале статьи — это 0,55 кг/см. А там посмотрим, что из этого получится.

В итоге были куплены вот такие пружины.

Поделиться «BMW F650GS в BMW F650GS Dakar. О прогрессивных пружинах.»

Источник

Motoproduct

Новости мото мира

Новости мото спорта

В связи с колебаниями курсов валют, цены на некоторые товары могут быть неактуальными!

Пружины Yacugar для мотоциклов

ЛИНЕЙНЫЕ ПРУЖИНЫ
Пружины передней вилки

Прогрессивные пружины для мотоцикла. Смотреть фото Прогрессивные пружины для мотоцикла. Смотреть картинку Прогрессивные пружины для мотоцикла. Картинка про Прогрессивные пружины для мотоцикла. Фото Прогрессивные пружины для мотоцикла

Линейные пружины передней вилки для мотоциклов от компании Yacugar представляют собой высокотехнологичный продукт, разработанный лучшими голландскими инженерами и произведённый на самом современном оборудовании, которое существует на данный момент. Результатом этого являются пружины премиум класса, созданные для того, чтобы удовлетворить самые изысканные запросы, включая спортсменов мирового уровня.

Пружины изготовлены из смеси железной руды и углерода, что обеспечивают не только прочность и лёгкость, но и долговечность, а также устойчивость к самым высоким нагрузкам.

Фирменные линейные пружины Yacugar для передней вилки являются супер-полированными, что означает уменьшенное трение, которое способствует более плавному и ровному демпфированию в сравнении с не супер-полированными пружинами.

С пружинами Yacugar в передней вилке Вы значительно повысите эффективность торможения, т.к. с данными пружинами мотоцикл будет меньше клевать носом и Вы будете чувствовать себя намного увереннее, а управляемость мотоциклом значительно повысится.

Пружины продаются комплектом, также в продаже имеются комплекты с фирменным вилочным маслом Yacugar любой вязкости, для Вашего удобства.Также доступны различные варианты жёсткости на Ваш выбор.

ПРОГРЕССИВНЫЕ ПРУЖИНЫ
Передние и задние пружины

Прогрессивные пружины для мотоцикла. Смотреть фото Прогрессивные пружины для мотоцикла. Смотреть картинку Прогрессивные пружины для мотоцикла. Картинка про Прогрессивные пружины для мотоцикла. Фото Прогрессивные пружины для мотоцикла

Прогрессивные пружины для мотоциклов от компании Yacugar представляют собой высокотехнологичный продукт, разработанный лучшими голландскими инженерами и произведённый на самом современном оборудовании, которое существует на данный момент. Результатом этого являются пружины премиум класса, созданные для того, чтобы удовлетворить самые изысканные запросы, включая спортсменов мирового уровня.

Пружины изготовлены из смеси железной руды и углерода, что обеспечивают не только прочность и лёгкость, но и долговечность, а также устойчивость к самым высоким нагрузкам.

Фирменные прогрессивные пружины Yacugar для передней вилки являются супер-полированными, что означает уменьшенное трение, которое способствует более плавному и ровному демпфированию в сравнении с не супер-полированными пружинами.

С прогрессивными пружинами Yacugar Вы не только сократите свой тормозной путь, но и сможете более, чем на 20% продлить срок службы своих покрышек, т.к. данные пружины будут работать на то, чтобы сохранить Ваши покрышки в их первоначальном виде максимально долгое время.

Начните экономить деньги уже сейчас!

ЗАНИЖЕННЫЕ ПРУЖИНЫ
И КОМПЛЕКТЫ
Всё для занижения мотоцикла

Прогрессивные пружины для мотоцикла. Смотреть фото Прогрессивные пружины для мотоцикла. Смотреть картинку Прогрессивные пружины для мотоцикла. Картинка про Прогрессивные пружины для мотоцикла. Фото Прогрессивные пружины для мотоцикла

Компания Yacugar предлагает заниженные пружины и комплекты для большинства современных мотоциклов. Данные пружины и комплекты отлично показали себя на треке и в условиях различных чемпионатов.

Пружины изготовлены из смеси железной руды и углерода, что обеспечивают не только прочность и лёгкость, но и долговечность, а также устойчивость к самым высоким нагрузкам.

Также они прекрасно подходя для людей невысокого роста, чтобы облегчить управление мотоциклом и возможность твёрдо стоять на ногах при остановке.

ЗАВЫШАЮЩИЕ ПРУЖИНЫ
И КОМПЛЕКТЫ
Всё для завышения мотоцикла

Прогрессивные пружины для мотоцикла. Смотреть фото Прогрессивные пружины для мотоцикла. Смотреть картинку Прогрессивные пружины для мотоцикла. Картинка про Прогрессивные пружины для мотоцикла. Фото Прогрессивные пружины для мотоцикла

Компания Yacugar предлагает завышающие пружины и комплекты для большинства современных мотоциклов. Данные пруж ины и комплекты устанавливаются только в заднюю часть мотоцикла.

Пружины изготовлены из смеси железной руды и углерода, что обеспечивают не только прочность и лёгкость, но и долговечность, а также устойчивость к самым высоким нагрузкам.

OFF-ROAD ПРУЖИНЫ
Пружины для кросса и внедорожья

Прогрессивные пружины для мотоцикла. Смотреть фото Прогрессивные пружины для мотоцикла. Смотреть картинку Прогрессивные пружины для мотоцикла. Картинка про Прогрессивные пружины для мотоцикла. Фото Прогрессивные пружины для мотоцикла

Высококлассные пружины для кроссовых мотоциклов класса Off-road. Изготовлены по высочайшим стандартам и отвечают всем требованиям и нагрузкам гоночных чемпионатов класса Off-road.

Пружины изготовлены из смеси железной руды и углерода, что обеспечивают не только прочность и лёгкость, но и долговечность, а также устойчивость к самым высоким нагрузкам.

Фирменные прогрессивные пружины Yacugar являются супер-полированными, что означает уменьшенное трение, которое способствует более плавному и ровному демпфированию в сравнении с не супер-полированными пружинами.

Источник

Комплект прогрессивных пружин PM3732-2

Подробное описание Комплект прогрессивных пружин PM3732-2

Комплект прогрессивных пружин PM3732-2.

Подходит для установки на следующие модели:

Aprilia 1000R Tuono 2003-2005,

F800GT 2011-2016,
F800S 2005-2008,
F800ST 2005-2013,
F800R 2006-2015,

1000SS 2004,
749S 2003,
750SS 1999-2001,
900 Monster 2000-2001,
900SS 1999-2001,
996 S4R Monster 2004,
ST2 1998-2001,
ST4 1999-2001,
ST4S ABS 2003,

CB900F Hornet 2002-2007,
CB919 2002-2007,
CBR1100XX Blackbird 1997-2003,
CBR600F4 1999-2000,
CBR600F4i 2002,
GL1800 Gold Wing 2001-2009,
RC30 1990,
ST1100 ABS-2 1996-1999 (с перьями диаметром 43 мм),
VFR800 2002-2009,

ZRX1100 1999-2000,
ZRX1200 2001-2005,
ZX11C 1990-2001,
ZX11D 1990-2001,
ZX7 1989-1990,
ZX7R 1996-2001,

1050 Tiger 2006-2009,
1200 Daytona, 1994-1998,
1200 Trophy 4 1994-2001,
900 Daytona 1994-1996,
900 Speed Triple 1994-1996,
900 Sprint 1994-1998,
900 Sprint RS 1999-2004,
900 Sprint Sport 1998,
900 Sprint SS 1997,
900 Sprint ST 1999-2007,
900 Super 3 1994-1996,
900 Thunderbird 1994-2001,
900 Thunderbird Sport 1998-1999,
900 Trident 1995-2001,
900 Trophy 3 1995-2001,
955i Tiger 2002,
Adventurer 1996-2001,

FZ1 2001-2005,
FZ6 2004-2009,
FZR1000 1989-1990,
VMX1200 V-Max 1993-2007,
XV1700 Road Star 2004-2009,
XVZ1300 Royal Star 1997-2001

Данный комплект предназначен для агрессивно ездящих пилотов весом более 85-и кг.

Внешний диаметр пружин 36,2 мм, длина 355 мм, длина спейсера 250 мм (требует коррекции).

Источник

Подробно о пружинах подвески мотоцикла

Представляю перевод подробной статьи о пружинах подвески мотоцикла. Перед прочтением не лишним будет изучить предыдущую статью.

Возможно, вы слышали о прогрессивных пружинах? Звучит хорошо! Я к тому, что кто не хочет быть прогрессивным? И до каких пор простым мотоциклистам будут впаривать обычные, консервативные пружины?

Прежде чем поговорить о достоинствах и недостатках, мы должны выяснить, что это вообще такое, и сделать это проще с помощью графиков. Многие уже забыли, что это такое, но я постараюсь не занудствовать.

Прогрессивные пружины для мотоцикла. Смотреть фото Прогрессивные пружины для мотоцикла. Смотреть картинку Прогрессивные пружины для мотоцикла. Картинка про Прогрессивные пружины для мотоцикла. Фото Прогрессивные пружины для мотоцикла

На графике по вертикальной оси (y) сила в ньютонах, по горизонтальной (x) — сжатие пружины в миллиметрах.

График показывает, сколько силы надо приложить для сжатия различных типов пружин одинаковой жесткости. Очевидно, что графики эти линейные, то есть, для того, чтобы сильнее сжать пружину, надо приложить больше силы. Логично, правда? На графике расположены три типа пружин: это линейные (обычные), двойные (которые также называют програссивными) и, собственно, прогрессивные.

Обычная, линейная пружина, имеет силу сжатия в 9 Н/мм, следовательно, для того, чтобы сжать ее на 120 мм., надо приложить 9*120 Н. силы — 1080 Н. Обратите внимание, что линия графика абсолютно ровная, вот почему мы называем обычные пружины линейными.

Двойные пружины работают следующим образом. Короткая пружина ставится на длинную. Когда вы прилагаете силу, одновременно сжимаются обе пружины. При той же примененной силе происходит большее сжатие, что означает, что такие пружины являются более мягкими. Упругость пружины будет вычисляться по формуле K=K1*K2/(K1+K2), где K1 и K2 — это сила сжатия каждой из пружин.

Так что, как уже говорилось, линейная пружина будет жестче, чем двойная. График выше показывает, как изменяется сжатие пружины, состоящей из двух: 7 Н/мм и 9 Н/мм. Первая пружина полностью сжимается за 40 мм. Причем, обратите внимание, что обе пружины могут быть сделаны из одного и того же материала и иметь одинаковую толщину, но разную длину витков.

Многие называют двойные пружины прогрессивными, но это не правильно. Настоящие прогрессивные пружины имеют переменную длину витков, из за чего такая пружина сжимается неравномерно. Поэтому на графике прогрессивная пружина плавно изгибается кверху.

График сжатия.

Помните, что жесткость пружины определяется количеством силы, прилагаемой для ее сжатия на каждый следующий миллиметр. Линейная пружина имеет одинаковую жесткость по всей длине, жесткость двойной пружины изменяется по мере сжатия первой пружины — через 40 мм. хода, а жесткость прогрессивной пружины плавно увеличивается по мере ее сжатия.

Прогрессивные пружины для мотоцикла. Смотреть фото Прогрессивные пружины для мотоцикла. Смотреть картинку Прогрессивные пружины для мотоцикла. Картинка про Прогрессивные пружины для мотоцикла. Фото Прогрессивные пружины для мотоцикла

По оси x сжатие в миллиметрах, по оси y жесткость в Н/мм.

Скачок двойной пружины на 40 миллиметрах хода выглядит страшновато, но на самом деле ничего плохого в этом нет.

Что будет, если мы захотим поджать пружины?

Что же происходит, когда мы поджимаем пружины? Поджатие пружины означает, что мы выбираем часть хода пружины, прежде, чем начать измерения. Глядя на первую ось координат, можно подумать, что мы сдвинули графики вверх. Но, на самом деле, мы сдвигаем их влево, поджав пружины подвески мотоцикла на 15 мм.

Прогрессивные пружины для мотоцикла. Смотреть фото Прогрессивные пружины для мотоцикла. Смотреть картинку Прогрессивные пружины для мотоцикла. Картинка про Прогрессивные пружины для мотоцикла. Фото Прогрессивные пружины для мотоцикла

Гораздо нагляднее этот процесс иллюстрирует следующий график, на котором с линейной пружиной ничего не произошло, а «ступенька» двойной пружины сместилась влево.

Прогрессивные пружины для мотоцикла. Смотреть фото Прогрессивные пружины для мотоцикла. Смотреть картинку Прогрессивные пружины для мотоцикла. Картинка про Прогрессивные пружины для мотоцикла. Фото Прогрессивные пружины для мотоцикла

Дигрессия.

Не буду отвлекаться от темы, пружины, которые становятся более мягкими при сжатии, называют дигрессивными. Я думаю, что этот термин звучит лучше, чем «регрессия», и не вызывает дурных ассоциаций. Важно помнить, что все пружины изначально линейные, то есть, они накапливают приложенную к ним энергию и затем отдают ее в полном объеме.

Мы уже обсуждали такие типы пружин в предыдущих статьях, где я называл такие пружины негативными, говоря о двух пружинах, работающих в разные стороны. В этом случае их жесткость складывалась по формуле K=K1+K2. Но если вы подожмете верхнюю пружину еще сильнее, она просто сожмется до конца и перестанет выполнять свою функцию. В этом случае у вас останется только вторая пружина с жесткостью K2, которая будет меньше, чем суммарная жесткость двух пружин в вилке. На графике ниже показаны пружины, верхняя из которых имеет жесткость в 4 Н/мм. и длину 35 мм., а основная имеет жесткость в 9 Н/мм.

Прогрессивные пружины для мотоцикла. Смотреть фото Прогрессивные пружины для мотоцикла. Смотреть картинку Прогрессивные пружины для мотоцикла. Картинка про Прогрессивные пружины для мотоцикла. Фото Прогрессивные пружины для мотоциклаОбратите внимание, что для сжатия необходимо меньше силы.

Прогрессивные пружины для мотоцикла. Смотреть фото Прогрессивные пружины для мотоцикла. Смотреть картинку Прогрессивные пружины для мотоцикла. Картинка про Прогрессивные пружины для мотоцикла. Фото Прогрессивные пружины для мотоцикла

Здесь у многих может возникнуть пагубный вопрос о том, что будет, если соединить основную двойную пружину и верхнюю негативную? В этом случае график будет блуждать вверх и вниз, в зависимости от жесткости каждого из компонентов. Что не мешает использовать такую систему на Honda CBR600RR.

Выходит, это неплохая идея?

Я уже объяснял, почему негативные пружины имеют свои преимущества. Для их сжатия требуется меньше силы, и такая конструкция хорошо работает при выходе из поворота, к примеру.

Прогрессивные пружины используются на трековых мотоциклах гораздо реже. Практически на всех мотоциклах устанавливаются обычные линейные пружины. И это имеет определенный смысл. При прохождении поворотов, особенно на современной резине, пружины подвески сильно сжимаются. А поскольку прогрессивные и двойные пружины увеличивают свою жесткость после определенного момента сжатия, я предпочел бы, чтобы колесо на начинало подпрыгивать на середине поворота.

Эта проблема, в свою очередь, повлекла за собой изобретение еще более радикальных форм дигрессии, в конструкциях которых жесткость подвески изменяется на определенное значение, в зависимости от сэга. Основной принцип здесь — скомпенсировать укорачивание базы мотоцикла при поджатии пружин, что напрямую влияет на управляемость.

В разное время такие системы применялись на различных мотоциклах, к примеру Kawasaki ZX10-R 2004-2005 годов выпуска, или гоночной Honda RS250 2001 года. Обе системы показали свои слабые стороны именно при прохождении поворотов. В итоге, производители тюнинга быстро выпустили соответствующие измененные линки прогрессии, чтобы сделать характеристики подвесок этих мотоциклов более линейными.

При этом, двойные и прогрессивные пружины регулярно используются в подвесках дорожных мотоциклов, поскольку обладают более комфортными характеристиками. Для трека, тем не менее, они не подходят.

Мотокроссовые и эндуро-мотоциклы — совсем другое дело, поскольку зачастую их подвески сталкиваются с прыжками, огромными ямами и кочками. Отбой вилок таких мотоциклов должен увеличиваться пропорционально увеличению жесткости пружины, чтобы скомпенсировать силу разжатия. Достичь этого крайне сложно, если пружина не имеет линейных характеристик. Небольшим опытом в таких разработках обладает KTM, использую их на своих амортизаторах с системой PDS, но с разной степенью успеха.

Для придания подвеске прогрессивных характеристик широко используются прогрессии, о которых уже говорилось и будет говориться в следующих статьях.

Поделиться «Подробно о пружинах подвески мотоцикла»

Источник

Комплект прогрессивных пружин PM3534-1

Подробное описание Комплект прогрессивных пружин PM3534-1

Комплект прогрессивных пружин PM3534-1.

Подходит для установки на следующие модели:

750 Monster 1997,
750SS 1992-1993,
851S 1991-1992,
888 1993-1994,
900 Cromo 1999-2001,
900 Monster 1995-1999,
900 Monster City 1999-2001,
900SS 1990-1993,
900SS CR 1994-1995,
900SS FE 1998,
900SS SP 1994-1997,
900S 1999-2001,
996SPS 2000-2001,

CB400 CB1,
CB400SF Super Four 1992-2012,
CB600F Hornet 1998-2004,
CBR1000F 1987-1996,
CBR600F2 1991-1994,
CBR600F3 1995-1998,
NT650 Deauville 1988-1991,
NT650 Hawk GT 1988-1991,
PC800 Pacific Coast 1989-1998,
ST1100 Pan European 1991-2002 (с перьями диаметром 41 мм),
VF750 Magna 1994-2003,
VFR750 1990-1997,
VFR800 1998-2001,
VTR1000F Firestorm 1997-2005,

ER4F 2014,
ER6F 2006-2014,
ER6N 2012-2014,
EX400 Ninja 2014,
EX650 Ninja, 2006-2014,
ZX11E 1995-1996,
ZX6E 1990-2004,
ZX6R 1995,
ZX9R 1994-1996,
ZZR600 1990-2004,

Bonneville 2002-2009,
Thruxton 2005-2009,

FZ6R 2009-2015,
FZR1000, 1991-1996,
XJ6F 2009-2015,
XJ6N 2009-2015,
XJ6S Diversion 2009-2015,
YZF600R Thundercat 1995-2007

Данный комплект предназначен для агрессивно ездящих пилотов весом до 85-и кг, или пилотов весящих до 100-а кг, предпочитающих спокойный стиль езды.

Внешний диаметр пружин 34 мм, длина 342 мм, длина спейсера 220 мм (требует коррекции).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *