Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском

НЕМНОГО ОГНЯ: КАК БЫСТРО ПРОГРЕТЬ МАШИНУ В МОРОЗ

Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском. Смотреть фото Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском. Смотреть картинку Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском. Картинка про Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском. Фото Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском

Предпусковые подогреватели и автономные отопители с успехом решают зимние проблемы автовладельцев, связанные с запуском мотора и прогревом салона. Расскажем подробно о каждом типе устройств.

«Немного огня, середина пути, немного огня тебя может спасти…» — строчка из песни «Пикника» была бы особенно актуальной пару-тройку десятилетий назад: открытое пламя паяльной лампы в отсутствие цивилизации, считалось, пожалуй, единственным способом разморозить загустевшее в поддоне масло или превратившуюся в желе солярку в топливном баке. Мы же поговорим о более цивилизованных средствах.

Существуют как автономные, так и зависимые от работы двигателя системы. Главная их задача — либо как можно быстрее отогреть двигатель до его запуска, либо поддерживать нужный температурный диапазон в процессе его работы (особенно в этом нуждаются современные дизельные моторы с высоким КПД и низкой теплоотдачей). Прогревая охлаждающий контур мотора, некоторые системы могут отапливать и салон. И полезность такого устройства не идет ни в какое сравнение с традиционным «автозапуском»: при холодном пуске двигатель испытывает серьезную дополнительную нагрузку, которая повышает износ его деталей, расход топлива, расход заряда АКБ и выброс выхлопных газов. Подогреватели двигателя включают в себя четыре вида таких систем.

Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском. Смотреть фото Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском. Смотреть картинку Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском. Картинка про Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском. Фото Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском

Подогреватели весьма универсальны, так как способны автономно прогревать и двигатель, и салон
ШТАТНЫЕ ДОГРЕВАТЕЛИ

Если в инструкции автомобиля упомянута система Webasto, это вовсе не означает, что эта система автономная. Нередко в штатной комплектации можно встретить догреватели двигателя, которые способны работать исключительно при заведенном моторе. Такие устройства предназначены в первую очередь для ускоренного прогрева и поддержания температуры двигателя в рабочем диапазоне. Штатными догревателями зачастую комплектуются автомобили с дизельными агрегатами, которые плохо прогреваются в мороз. Некоторые сервисы иногда берутся за переоборудование штатного догревателя Webasto в предпусковой подогреватель.

Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском. Смотреть фото Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском. Смотреть картинку Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском. Картинка про Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском. Фото Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском

Системы эволюционируют: к примеру, линейка Thermo Top Evo стала эффективнее, надежнее и компактнее
Среди всех типов систем подогрева наибольшее распространение в России получили автономные жидкостные подогреватели. Именно благодаря таким системам название «Вебасто» прочно вошло в наш обиход и уже давно стало именем нарицательным. Подобные устройства на данный момент являются самыми универсальными среди аналогов. Главное их преимущество — возможность одновременного прогрева и силовой установки, и салона автомобиля без запуска мотора. Принцип работы достаточно прост: подогреватель устанавливается в подкапотное пространство и работает на топливе из бака, прокачивая охлаждающую жидкость собственным насосом через систему охлаждения, включая радиатор системы отопления. Горелка, разогревая камеру сгорания, прогревает проходящий через контур антифриз, прогревая тем самым двигатель. После достижения определенной температуры включается вентилятор штатной «печки», в результате чего в салон подается теплый воздух. В случаях с дизельными агрегатами во избежание «загеливания» солярки нередко используются отопители, питаемые бензином, для чего устанавливается дополнительный бачок. Эффективность подогревателя очевидна: так, например, за средний цикл работы в 20 минут подогреватель Thermo Top Evo 4 обеспечивает наилучший прогрев двигателя и существенно повышает температуру в салоне автомобиля, расходуя всего 0,17 л топлива! Управляется система различными способами: с помощью таймера, брелока или телефона. Еще одна изюминка устройства — выполнение роли догревателя двигателя, что позволяет поддерживать оптимальную рабочую температуру мотора, повышая тем самым эффективность системы отопления салона.

Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском. Смотреть фото Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском. Смотреть картинку Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском. Картинка про Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском. Фото Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском

Топливная смесь, воспламеняясь, нагревает циркулирующий по контуру антифриз
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПРЕДПУСКОВЫЕ НАГРЕВАТЕЛИ

К этим устройствам можно отнести все типы подогревателей, которые питаются от сети 220 В. Конструкция самых простых систем больше напоминает кипятильник, встроенный в контур охлаждения двигателя. Причем наличие дополнительной помпы необязательно: нагревательный элемент, установленный в нижней точке системы, позволяет нагреваемой жидкости циркулировать вверх по рубашке охлаждения, в то время как более холодная опускается вниз. Есть и более сложные системы, состоящие из целого комплекса устройств: современные нагреватели позволяют эффективно нагревать двигатель и салон автомобиля одновременно, подзаряжая при этом севший аккумулятор.

Такие нагреватели особенно популярны в скандинавских странах, но в России пока что редкость: это связано в первую очередь с труднодоступностью бытовой сети на городских парковках.

Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском. Смотреть фото Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском. Смотреть картинку Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском. Картинка про Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском. Фото Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском

Управлять Webasto можно из салона автомобиля, с брелока или с помощью приложения на смартфоне
АККУМУЛЯТОРНЫЕ ПРЕДПУСКОВЫЕ ПОДОГРЕВАТЕЛИ

Этот тип обогревателей встречается еще реже, но определенно заслуживает внимания. Конструкция весьма интересна: в систему охлаждения встраивается специальный «термос», объем которого сравним с объемом охлаждающей жидкости автомобиля. Во время работы двигателя с помощью встроенного насоса в него перекачивается горячий антифриз, который сохраняет свое тепло в течение двух-трех дней.

Таким образом, перед запуском двигателя заготовленный антифриз замещает собой уже остывшую жидкость и нагревает всю систему. Такие подогреватели просты и надежны в обслуживании, но неэффективны при редком использовании автомобиля.

Эти системы можно разделить на автономные и вспомогательные. Первые могут использоваться как независимо, так и в месте со штатной системой отопления, вторые могут обеспечивать эффективный прогрев салона только при работающем двигателе.

Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском. Смотреть фото Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском. Смотреть картинку Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском. Картинка про Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском. Фото Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском

Отопители в кратчайшие сроки прогревают пространство салона без всякой помощи двигателя

Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском. Смотреть фото Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском. Смотреть картинку Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском. Картинка про Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском. Фото Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском

Конструкция печки проста: «горелка» сжигает топливную смесь и распространяет тепло по салону с помощью вентилятора
АВТОНОМНЫЕ ОТОПИТЕЛИ

Ночевка в автомобиле с работающим двигателем крайне небезопасна (велик риск отравления угарными газами) и малоэффективна, особенно в случае с дизельными моторами. Отчасти поэтому стали популярны автономные отопители. Как видно из названия, главная задача таких систем — обеспечение полностью автономного прогрева салона автомобиля, который может производиться как заблаговременно, до запуска двигателя, так и во время езды или стоянки. Подобные обогреватели чаще всего используются либо дальнобойщиками, либо путешественниками, позволяя с легкостью пребывать в транспорте в течение долгого времени, экономя при этом топливо и заряд аккумулятора. Так, например, отопитель Webasto Air Top 2000 ST, предназначенный для обогрева салонов минивэнов и микроавтобусов, расходует от 0,12 до 0,24 л топлива в час, потребляя при этом 14–29 Вт электроэнергии. За ночь такой отопитель может израсходовать от 1 до 2 литров топлива (3-литровый дизельный мотор за это время «сожжет» 9–10 литров солярки). Конструктивно такие системы схожи с предпусковыми подогревателями: отопитель может работать, питаясь как от штатной топливной системы (бензин или дизель), так и от дополнительного бака. Достаточно компактный подогреватель обычно размещается в салоне, а выхлопные газы отводятся под днище автомобиля. Топливо, подаваемое через форсунку, сгорает в камере сгорания, тепло от которой распространяется по салону с помощью электровентилятора.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТОСОЛЬНЫЕ ОТОПИТЕЛИ

Если стандартная печка не справляется со своей работой в сильный мороз, то в этом случае можно прибегнуть к установке дополнительного жидкостного отопителя. Такой нагреватель представляет собой некий дублер штатной системы отопления: узел, состоящий из теплообменника и вентилятора, врезается в систему охлаждения автомобиля. Циркуляция тосола в этом случае может обеспечиваться либо штатной помпой автомобиля, либо дополнительной. В продаже имеются различные типы таких систем, которые различаются по мощности, размерам и управлению. Но у таких систем есть нюансы: отсутствие внешнего притока воздуха может привести к запотеванию, а при слабом нагреве мотора возможна низкая эффективность обогрева (в этом случае необходима установка подогревателя двигателя).

Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском. Смотреть фото Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском. Смотреть картинку Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском. Картинка про Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском. Фото Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском

Помимо того, что люки и панорамные крыши делают салон светлее и приятнее, они также дополняют систему кондиционирования, улучшая воздухообмен

Источник

Прогрев двигателя зимой, нужно ли греть, сколько греть и зачем

Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском. Смотреть фото Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском. Смотреть картинку Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском. Картинка про Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском. Фото Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском

Для начала стоит отметить, что вопрос «нужно ли прогревать инжекторный двигатель» звучит несколько неправильно. Вне зависимости от типа подачи топлива, будь то инжектор или карбюратор, пуск двигателя, и его дальнейший прогрев происходит по одной и той же схеме. Поэтому давайте выясним, нужно ли прогревать двигатель вообще.

Споры по поводу прогрева не утихали никогда, и владельцы автомобилей, разбившись на два лагеря, постоянно спорят о необходимости прогрева двигателя, и о бесполезности этой затеи. Кто-то садится и сразу едет, кто-то греет двигатель до рабочей температуры, и лишь после этого начинает движение.

Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском. Смотреть фото Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском. Смотреть картинку Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском. Картинка про Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском. Фото Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском

Приверженцы теории «сел и поехал» как правило, ссылаются на авторитетных товарищей из крутых автомастерских, которые никогда не грели и все у них замечательно. И на свой личный опыт, мол, никогда не грел и ничего страшного. В крайнем случае, в ход идет пресловутый аргумент ИМХО.

Сложность объективной оценки заключается в том, что:

— износ деталей двигателя это очень долгий процесс;
— манера езды каждого водителя отличается.

Именно поэтому сложно определить, сколько проработает ваш двигатель, если вы будете постоянно его прогревать, или не будете вовсе. 75 процентов износа двигателя приходится на момент его холодного запуска.

Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском. Смотреть фото Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском. Смотреть картинку Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском. Картинка про Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском. Фото Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском

Теория прогрева двигателя

Все детали двигателя, цилиндры и поршни не исключение, производятся из металла. Поршни чаще всего делают из легких сплавов алюминия, цилиндры из металла и чугуна. Здесь в первую очередь стоит вспомнить физику и то, что при нагреве тела расширяются, и от того, из чего это самое тело сделано, зависит время нагрева и коэффициент расширения.

Все детали двигателя настроены таким образом, чтобы зазор между цилиндром и поршнем был минимальным. Это дает наименьшие потери энергии в момент воспламенения топливной смеси. Пока детали не нагрелись до необходимой температуры и не расширились, считайте, что двигатель ваш работает не так, как это предусмотрено производителем. А уж если быть совсем точным, то цилиндро-поршневая группа вашего двигателя испытывает колоссальнейшие нагрузки, и подвержена наибольшему износу в момент нагрева до рабочей температуры. Стоит ли при этом начинать движение и дополнительно нагружать двигатель?

Прогрев двигателя зимой

Одно дело, когда на улице +10-15, и совсем другое, когда температура воздуха отрицательная. Тут в дело вступает ещё ряд факторов.

Один из них это вязкость масла, которое очень важно для работы двигателя. В момент запуска двигателя зимой, масло в поддоне достигает максимальной вязкости, а значит, не может полноценно смазывать все детали, нагрузка на масляный насос так же возрастает в разы. Да, масла бывают разные, да есть SAE 30 и 40, но даже у них есть свой предел.

Чем ниже температура воздуха, тем выше содержание в нем кислорода. А чем больше кислорода — тем беднее наша рабочая смесь. Это одна из причин, почему зимой сложнее завести двигатель. На старых, карбюраторных двигателях данная проблема решалась вытягиванием подсоса, что приводило к закрытию заслонки в камере карбюратора, и как следствие обогащению смеси.

Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском. Смотреть фото Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском. Смотреть картинку Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском. Картинка про Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском. Фото Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском

В инжекторе этим вопросом занимается автоматика, выставляя в момент запуска раннее зажигание и увеличивая подачу топлива, повышая обороты двигателя на холостом ходу.

Сколько нужно прогревать?

Прогрев двигателя зимой не столь уж утомительный процесс, ведь пока вы сметаете снег с автомобиля, очищаете или отогреваете стекла и зеркала (при наличии данной функции).

Сколько нужно прогревать? Достаточно будет 3-5 минут, за это время двигатель немного прогреется, сбросит обороты. Маслу надо разогреется, только тогда оно будет полноценно смазывать все трущиеся детали.

Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском. Смотреть фото Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском. Смотреть картинку Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском. Картинка про Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском. Фото Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском

Прогрев дизельного двигателя

Отдельно стоит обсудить тему прогрева дизельного двигателя. Ни для кого не секрет, что запускается дизельный двигатель в мороз намного сложнее, и связано это, прежде всего с особенностью воспламенения дизтоплива. В мороз дизель становится вязким, и распыление его форсунками затрудняется. Сезонность топлива играет здесь немаловажную роль.

Существует три вида солярки, каждая со своими показателями цетанового числа, температуры воспламенения, помутнения и другими:

Многие владельцы дизелей, испытывают проблемы с запуском двигателя, именно из-за применения летнего топлива в зимний период.

Дизельный двигатель отличается от бензинового самовоспламенением, за счет резкого сжатия воздуха он нагревается до температуры 700-900 градусов, и впрыскиваемое топливо воспламеняется. Нагнетаемый холодный воздух при отрицательных температурах усугубляет проблему. Использование свечей накаливания призвано ее решить. Они нагревают воздух в камере сгорания до необходимой температуры, и уже после этого можно заводить мотор.

Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском. Смотреть фото Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском. Смотреть картинку Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском. Картинка про Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском. Фото Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском

Установка различных дополнительных предпусковых подогревателей, дает возможность более уверено заводить двигатель автомобиля в зимний период. Это актуально как для дизельных, так и для бензиновых (инжекторных и карбюраторных двигателей). Это обеспечит более быстрый прогрев двигателя. Благо рынок сейчас предлагает массу решений, а от вас требуется лишь выбрать наиболее оптимальный.

Если до прочтения данной статьи у вас были вопросы, прогревать ли двигатель перед движением, нужно ли это и зачем, то сейчас надеемся, они отпали.

Двигатель важно и нужно прогревать. Вне зависимости от вида топлива и системы его подачи.

Время прогрева двигателя зависит от ряда факторов, и может варьироваться в зависимости от температуры окружающего воздуха, объема двигателя и оборотов.

Чем бережней вы будете относиться к автомобилю, тем дольше он прослужит без нареканий.

Источник

Прогрев двигателя: теория, практика, мифы и реальность.

Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском. Смотреть фото Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском. Смотреть картинку Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском. Картинка про Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском. Фото Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском

Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском. Смотреть фото Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском. Смотреть картинку Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском. Картинка про Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском. Фото Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском

Прогревать или не прогревать двигатель в мороз? Бывалые авиомобилисты уверены, что надо! Однако инструкции ко многим современным автомобилям говорят об обратном — прогрев на холостом ходу не рекомендован, предлагается прогрев «на ходу». Такую информацию можно найти на сайтах авторитетных изданий, сайтах оф.дилеров и на форумах от представителей автосалонов.

Основные аргументы против прогрева на холостом ходу:
1. Загрязнение экологии. Пока двигатель не прогрет, блок управления переобогощает смесь, что обеспечивает уверенный пуск и стабильную работу непрогретого двигателя. При этом токсичность выхлопных газов превышает нормы в разы. В Европе за «медленный» прогрев на стоянке штрафуют — экология превыше всего!
2. Экономия на топливе. Кое-где даже приводятся расчёты денежных потерь.
3. Старые стереотипы — в топку! Современные материалы, масла и инженерные решения шагнули далеко вперёд, поэтому « морозные старты» не страшны.
4. Медленный прогрев не оптимален: замедляется прогрев масла, покрываются нагаром свечи, возможен выброс несгоревшего топлива в нейтрализатор, что для него губительно и даже пожароопасно.

Исходя из всего этого можно сделать, казалось бы, очевидный вывод, что вопрос исчерпан и нет больше предмета для споров!
Но давайте, пока не будем торопиться с выводами, а копнём немного глубже …

Теория: что происходит с двигателем на морозе?
Детали современного автомобильного ДВС изготавливаются из разных материалов с разными коэффициентами температурного расширения. Из-за этого при низких температурах сопряжение деталей в двигателе становится далеко не оптимальным: либо появляются «опасные» зазоры, либо их практически нет. После запуска одни начнут греметь, другие — начнут работать с повышенным трением. Оба случая, без сомнения, ускорят износ двигателя.
Кроме этого на износ во многом оказывает влияние качество и вязкость моторного масла. Вязкость увеличитвается с падением температуры — при «холодном» пуске некоторые детали ДВС испытывают масляное голодание, что ускоряет их износ.
Отдельная и очень сложная тема — влияние термических напряжений на износ некоторых деталей и износ ДВС в целом, т.е.неоптимальный прогрев может привести к опасным перегревам некоторых частей тех или иных деталей, что неизбежно ускоряет износ ДВС.

В ещё непрогретом двигателе рост оборотов приводит к увеличению термического напряжения элементов цилиндропоршневой группы, что ещё быстрее приближает мотор к капитальному ремонту.

Увеличение оборотов в условиях масляного голодания приводит к резкому возрастанию сил трения

увеличению температуры этих поверхностей

тепловому расширению трущихся деталей. Финал: из-за неравномерного расширения этих деталей всё может закончится заклиниванием!

Тогда почему же повсеместно рекомендуют стартовать почти сразу после пуска двигателя?

Практика: стартуем сразу, экология важнее всего!
В общем виде алгоритм «быстрого» старта можно описать следующим образом:
1. Запуск и последующий прогрев ДВС на холостых оборотах в течении 0,5 — 2 минут.
2. Начало движения без резких ускорений на средних оборотах (2000-2500 об/мин.)

Пока всё более-менее логично: всё совершенствуется, законы физики постепенно покоряются гению конструкторов, да и забота об экологии играет немаловажную роль. Идём далее …

Мифы: взглянем на всё с изнанки

Перечитаем все доводы в пользу «быстрого» старта и попытаемся взглянуть на всё нестандартно.
Наблюдение №1. Во всех публикациях косвенно говорится следующее: пока двигатель не прогрелся, его следует хоть как-то поберечь (не нагружать полностью, держать средние обороты), а это однозначно подтверждает тот факт, что до момента прогрева двигателя трущиеся детали работают а неоптимальном режиме (быстрее изнашиваются). И если бы износ двигателя был бы реально незначительным, то и не было бы таких «остерегающих» рекомендаций — везде бы писали, что в мороз надо заводить и сразу давить в пол!

Наблюдение №2. Считается, что медленный прогрев неоптимален и даже вреден для двигателя, а вот прогрев на средних оборотах и с умеренной нагрузкой — самое то, что надо! Но тогда возникает логический вопрос: почему автомобилестроители упорно не реализуют защиту от «дурака», от тех «дикарей», которые всё-ещё прогревают машины, — задрали бы холостые обороты при прогреве в мороз до средних и проблем бы стало меньше. Судите сами: прогрев был бы оптимальным и быстрым, экология страдала бы меньше — чем быстрее прогреется, тем быстрее токсичность выхлопа придёт в норму. Почему они так не делают?
Ответы на эти вопросы не так прозрачны и очевидны. Никто из автопроизводителей не хочет умышленно «убивать» своё детище собственными руками!
Более того, если у кого-то в мороз на холостом ходу наблюдаются обороты более 2000об/мин., то это считается неисправностью.

Наблюдение №3. А действительно ли ведётся борьба за экологию, если прогреваться на ходу? Ответ неоднозначен. Под нагрузкой с учётом переобогащённой смеси двигатель будет «гадить» ещё сильнее, чем на стоянке. Абсолютное количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, будет больше, чем при «холостом» прогреве. Так в чём же заключается борьба за экологию?

А заключается всё в очень простой для понимания толпы вещи : не надо вонять под окнами у соседа, а надо поскорее от этих окон уехать.))). Вот только к экологии это не имеет никакого отношения. Подмена понятий — стандартный политический трюк!

Реальность : каждый видит свою правду

Прогрев на ходу в инструкции — возможно, это компромисс маркетинговых и производственных интересов в условиях жёстких законодательных ограничений.
Судите сами :
1. Если в «моде» бороться за экологию. То все волей-неволей будут на это обращать внимание. Если автопроизводитель «ширпотребных» машин заявит в открытую, что быстрый старт без прогрева вреден для его двигателей, то это будет негативно воспринято рынком, воспринято как признание в технической отсталости разработок. Никому такой «жирный минус» не нужен!
2. В новенькой машине с полностью исправными системами «убить» двигатель в течение гарантийного срока конкретно по причине его непрогревания в умеренные морозы практически не реально! Такое высказывание справедливо только при условии соблюдения всех (!) предписанных автопроизводителем инструкций. От сюда вопрос прогрева уже выглядит неактуальным.
3. Редко, кто покупает автомобиль на всю жизнь. Машины меняют достаточно часто. Таким образом, для таких водителей вопросы по настоящему бережного отношения к новенькому автомобилю уходят на задний план. А вот последующие хозяева этого авто могут быть «приятно» удивлены от внезапно всплывающих сюрпризов.

Кстати : специалисты СТО высказывают мнение, что с технической точки зрения прогревать двигатель надо однозначно! Прогревать без нагрузки пока температура ОЖ не поднимется до +40…+50*С, после чего начинать медленное движение без резких ускорений.
Заметьте, не 0.5 — 2 минут, не «пока снег счищаю с машины», а до определённой температуры.

Источник

Вот почему не нужно прогревать двигатель в машине зимой

Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском. Смотреть фото Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском. Смотреть картинку Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском. Картинка про Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском. Фото Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском

Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском. Смотреть фото Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском. Смотреть картинку Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском. Картинка про Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском. Фото Прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском

Прогрев двигателя зимой может уменьшить его ресурс
В зимний сезон здравый смысл подсказывает нам, что, прежде чем отправиться в путь на автомобиле, мы изначально должны запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу, т. е. до тех пор, пока мотор не прогреется. Но действительно ли это нужно? На этот счет существует много различных мнений, о чем автолюбители любят долго разглагольствовать и спорить часами. А на самом деле вопрос автомобилистами ставится интересный: нужно ли прогревать холодный двигатель, и особенно в зимний период времени? Оказывается, вопреки распространенному мнению, существует конкретный ответ: сам прогрев холодного двигателя перед поездкой никак не продлевает срок его службы. Вы удивлены?

Прочитав данную статью, вы будете знать, что длительный прогрев двигателя в зимнее время может привести к нехватке смазки внутри блока двигателя, а в результате частого прогрева двигателя зимой вы можете значительно понизить его ресурс из-за уменьшения качества смазки внутренних компонентов силового агрегата.
Если объяснить в двух словах, то двигатель внутреннего сгорания работает с использованием поршней, которые, в свою очередь, сжимают воздушно-топливную смесь (смесь воздуха и топлива) для последующего ее воспламенения свечой зажигания в камере сгорания. Воспламенение топлива – это малоконтролируемый мини-взрыв внутри камеры сгорания, в результате которого высвобождается энергия, как раз и «питающая» и приводящая в движение внутренние компоненты в двигателе.
Когда двигатель холодный, у бензина меньше шансов испаряться в достаточном количестве. Соответственно, получается, что при холодном моторе (например, после ночной стоянки автомобиля на улице в мороз) топливная смесь может оказаться не совсем подходящей для ее оптимального воспламенения.
Современные двигатели с электронным впрыском топлива имеют различные датчики, которые, в зависимости от температуры двигателя и от температуры на улице, подают сигнал блоку управления двигателем на дополнительный впрыск топлива в камеру сгорания. То есть, по сути, если в холодное время года бензин испаряется плохо, то электроника современного автомобиля автоматически подает на холодный двигатель в камеру сгорания больше топлива. И это будет происходить до тех пор, пока двигатель не прогреется до +4-5 градусов.
В итоге получается, что во время прогрева на холостом ходу двигателя в камеру сгорания попадает больше топлива, чем требуется тогда, когда мотор находится в прогретом состоянии. Таким образом, по мнению ведущих автомобильных инженеров-специалистов, вся дополнительная порция топлива оседает на стенках цилиндров двигателя и может привести к дальнейшему вымыванию моторного масла. Хотим напомнить, что бензин, являясь прекрасным растворителем, при запуске холодного мотора начинает быстро вымывать саму смазку двигателя со стенок цилиндров. Правда, с многими здесь можно согласиться, что в течение короткого прогрева двигателя на холостом ходу этот процесс вряд ли может сократить ресурс самого двигателя. Но если регулярно прогревать современный автомобиль как раньше, по старинке, то в течение длительного периода времени из-за постоянной нехватки внутри двигателя моторного масла ресурс его службы может существенно сократиться.
Например, от нехватки смазки в холодном двигателе страдают в первую очередь поршневые кольца и сами стенки цилиндров. Ведь из-за того, что излишний бензин, по сути, мгновенно растворяет моторное масло, увеличивается выработка стенок цилиндров и поршневых колец.
Кроме всего не стоит забывать, что из-за увеличенной подачи топлива при прогреве двигателя существенно вырастает расход горючего.
Вот почему большинство автопроизводителей советуют в современных автомобилях не прогревать двигатель длительное время. Например, многие автомобильные компании рекомендуют водителям прогревать автомобиль прямо на ходу на небольших оборотах, а далее, как только мотор прогреется до 4 градусов, электроника автоматически переключит впрыск топлива в камеру сгорания двигателя на нормальное его значение. Кстати, возьмите на заметку, именно с этого момента в машине также снизится повышенный расход топлива, который обычно отмечается сразу после запуска холодного двигателя.
Обратите также внимание, что холостой ход на самом деле медленнее прогревает двигатель. Намного быстрее мотор может прогреться на ходу, в движении. Причем стоит отметить, что даже если спустя несколько минут после запуска холодного двигателя вовнутрь салона машины начнет поступать теплый воздух, это еще не означает, что двигатель автомобиля начал быстро прогреваться.
Идеальным, по мнению многих инженеров, является следующий алгоритм: запустить холодный двигатель, дать ему поработать 1-2 минуты (в это время можно очистить машину ото льда и снега) и только потом, на небольших оборотах, отправляться в путь. Правда, надо учитывать погодные условия: если на улице сильный мороз (более –10 градусов), то прогрев мотора на холостом ходу желательно увеличить как минимум вдвое.
Таким образом, из всего вышесказанного становится понятно, что не стоит безоговорочно прислушиваться к совету автопроизводителей, некоторые из которых в своих рекомендациях нередко заявляют, что двигатель вообще не нужно прогревать. Просто нужно помнить, что трогаться сразу после запуска автомобиля в зимнее время чревато для мотора лишней нагрузкой.
Но и затягивать холостой ход двигателя во время прогрева также не стоит. Мы уже сказали, что для этого достаточно 1-2 минуты (при небольшом морозе), затем можно плавно и медленно трогаться, двигаясь на небольших оборотах. Для полного прогрева двигателя автомобиля во время движения, в зависимости от температуры воздуха, потребуется всего в среднем от 5 до 15 минут.

Откуда же взялся миф, что перед поездкой нужно всегда прогревать двигатель до рабочей температуры?
Прогрев двигателя до рабочей температуры в былые годы был обязателен для всех автомобилей, оснащенных карбюраторной системой впрыска. Напомним, что карбюратор в старых машинах смешивал бензин и воздух, создавая, тем самым, топливную смесь для двигателя. К сожалению, карбюратор не имел датчиков, которые есть сегодня во всех современных автомобилях с электронной системой впрыска. Соответственно, из-за отсутствия датчиков в карбюраторных машинах во время прогрева автомобиля количество топлива, смешиваемого с кислородом, не регулировалось. В результате, чтобы отправиться в путь на старой машине в зимнее время, необходимо было полностью прогреть мотор до рабочей температуры.
Вот почему до сих пор существует устойчивый миф, что все автомобили (даже новые) непременно нужно полностью прогревать перед эксплуатацией зимой.
Но если вы не являетесь владельцем старой карбюраторной машины, то вам нет никакой необходимости полностью прогревать свой автомобиль перед поездкой. Лучше всего будет, если вы после запуска двигателя дадите ему несколько минут, чтобы набрать небольшую температуру, а далее уже отправитесь в дорогу

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *