Прокладка между сиденьями авто

Установка прокладок между сиденьем и центральной консолью

Прокладка между сиденьями авто. Смотреть фото Прокладка между сиденьями авто. Смотреть картинку Прокладка между сиденьями авто. Картинка про Прокладка между сиденьями авто. Фото Прокладка между сиденьями авто

Всегда бесило, когда что-то падало между сиденьем и центральной консолью…
Ранее (примерно 2 недели назад) заказал с али прокладки.
Сегодня получил их на почте и установил.

Прокладка между сиденьями авто. Смотреть фото Прокладка между сиденьями авто. Смотреть картинку Прокладка между сиденьями авто. Картинка про Прокладка между сиденьями авто. Фото Прокладка между сиденьями авто

Прокладка между сиденьями авто. Смотреть фото Прокладка между сиденьями авто. Смотреть картинку Прокладка между сиденьями авто. Картинка про Прокладка между сиденьями авто. Фото Прокладка между сиденьями авто

А главное — не надо теперь собирать мелочь под сиденьями)))
Видео по удержанию здесь

P.S. Не могу не выложить в чем были упакованы мягкие прокладки)

Прокладка между сиденьями авто. Смотреть фото Прокладка между сиденьями авто. Смотреть картинку Прокладка между сиденьями авто. Картинка про Прокладка между сиденьями авто. Фото Прокладка между сиденьями авто

Долго смеялся насчет упаковки мягкого в мягкое)

KIA Rio 5-door 2012, двигатель бензиновый 1.4 л., 107 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже

Комментарии 26

Прокладка между сиденьями авто. Смотреть фото Прокладка между сиденьями авто. Смотреть картинку Прокладка между сиденьями авто. Картинка про Прокладка между сиденьями авто. Фото Прокладка между сиденьями авто

Эээ…не совсем понял зачем они нужны

Прокладка между сиденьями авто. Смотреть фото Прокладка между сиденьями авто. Смотреть картинку Прокладка между сиденьями авто. Картинка про Прокладка между сиденьями авто. Фото Прокладка между сиденьями авто

Чтобы не падало что попало под кресло…
Например чипсы, орехи или еще что-то съедобное)))
У меня немного другое — мелочь из кармана брюк частенько просыпалась под кресло.
А так все остается в свободном доступе)

Прокладка между сиденьями авто. Смотреть фото Прокладка между сиденьями авто. Смотреть картинку Прокладка между сиденьями авто. Картинка про Прокладка между сиденьями авто. Фото Прокладка между сиденьями авто

хм, никогда такой проблемы не возникало на всех машинах

Прокладка между сиденьями авто. Смотреть фото Прокладка между сиденьями авто. Смотреть картинку Прокладка между сиденьями авто. Картинка про Прокладка между сиденьями авто. Фото Прокладка между сиденьями авто

А у меня постоянно. Один раз так ключи от квартиры «потерял»…

Прокладка между сиденьями авто. Смотреть фото Прокладка между сиденьями авто. Смотреть картинку Прокладка между сиденьями авто. Картинка про Прокладка между сиденьями авто. Фото Прокладка между сиденьями авто

1500 за эти 2 фигни? Как-то дороговато

Прокладка между сиденьями авто. Смотреть фото Прокладка между сиденьями авто. Смотреть картинку Прокладка между сиденьями авто. Картинка про Прокладка между сиденьями авто. Фото Прокладка между сиденьями авто

Ну не тряпками же их затыкать)
Или такой хренью kronshtadt.rujazi.com/images/classified/243274.jpg
Рукодельным можно и самому сшить.

Прокладка между сиденьями авто. Смотреть фото Прокладка между сиденьями авто. Смотреть картинку Прокладка между сиденьями авто. Картинка про Прокладка между сиденьями авто. Фото Прокладка между сиденьями авто

ссылку скинь пожалуйста:)

Прокладка между сиденьями авто. Смотреть фото Прокладка между сиденьями авто. Смотреть картинку Прокладка между сиденьями авто. Картинка про Прокладка между сиденьями авто. Фото Прокладка между сиденьями авто

Прокладка между сиденьями авто. Смотреть фото Прокладка между сиденьями авто. Смотреть картинку Прокладка между сиденьями авто. Картинка про Прокладка между сиденьями авто. Фото Прокладка между сиденьями авто

И мне ссылку можно?)

Прокладка между сиденьями авто. Смотреть фото Прокладка между сиденьями авто. Смотреть картинку Прокладка между сиденьями авто. Картинка про Прокладка между сиденьями авто. Фото Прокладка между сиденьями авто

Прокладка между сиденьями авто. Смотреть фото Прокладка между сиденьями авто. Смотреть картинку Прокладка между сиденьями авто. Картинка про Прокладка между сиденьями авто. Фото Прокладка между сиденьями авто

Ссылка не открывается.
Я заказал уже тут
s.aliexpress.com/UvMbYbqm

Прокладка между сиденьями авто. Смотреть фото Прокладка между сиденьями авто. Смотреть картинку Прокладка между сиденьями авто. Картинка про Прокладка между сиденьями авто. Фото Прокладка между сиденьями авто

Прокладка между сиденьями авто. Смотреть фото Прокладка между сиденьями авто. Смотреть картинку Прокладка между сиденьями авто. Картинка про Прокладка между сиденьями авто. Фото Прокладка между сиденьями авто

Прокладка между сиденьями авто. Смотреть фото Прокладка между сиденьями авто. Смотреть картинку Прокладка между сиденьями авто. Картинка про Прокладка между сиденьями авто. Фото Прокладка между сиденьями авто

Вот ты блин получаешь так быстро…я до сих пор не как не получу (((

Прокладка между сиденьями авто. Смотреть фото Прокладка между сиденьями авто. Смотреть картинку Прокладка между сиденьями авто. Картинка про Прокладка между сиденьями авто. Фото Прокладка между сиденьями авто

Мне 3 посылки (из более 10 заказанных) пришли за 2 недели. Думаю остальные тоже на подходе…

Прокладка между сиденьями авто. Смотреть фото Прокладка между сиденьями авто. Смотреть картинку Прокладка между сиденьями авто. Картинка про Прокладка между сиденьями авто. Фото Прокладка между сиденьями авто

Тоже думал прикупить, но никак не решался, думал фуфло. У тебя вроде прилично выглядит, не сползает вниз?

Прокладка между сиденьями авто. Смотреть фото Прокладка между сиденьями авто. Смотреть картинку Прокладка между сиденьями авто. Картинка про Прокладка между сиденьями авто. Фото Прокладка между сиденьями авто

С моей (водительской) стороны сидит плотно и не сползает (сидение практически не передвигаю).
С пассажирской стороны — сидит тоже плотно, но при передвижении седла, думаю надо будет подправлять.
Завтра еще фото с нормальногь фотика сделаю, а не с фонарика)

Прокладка между сиденьями авто. Смотреть фото Прокладка между сиденьями авто. Смотреть картинку Прокладка между сиденьями авто. Картинка про Прокладка между сиденьями авто. Фото Прокладка между сиденьями авто

Отлично, надо брать!))

Прокладка между сиденьями авто. Смотреть фото Прокладка между сиденьями авто. Смотреть картинку Прокладка между сиденьями авто. Картинка про Прокладка между сиденьями авто. Фото Прокладка между сиденьями авто

Можешь поштучно заказать — чисто под свое седло и не париться.
Думаю она там крепко приживется)

Прокладка между сиденьями авто. Смотреть фото Прокладка между сиденьями авто. Смотреть картинку Прокладка между сиденьями авто. Картинка про Прокладка между сиденьями авто. Фото Прокладка между сиденьями авто

Источник

Замена уплотнительной прокладки между рулем и сидением… Время идти дальше.

Прокладка между сиденьями авто. Смотреть фото Прокладка между сиденьями авто. Смотреть картинку Прокладка между сиденьями авто. Картинка про Прокладка между сиденьями авто. Фото Прокладка между сиденьями авто

Прокладка между сиденьями авто. Смотреть фото Прокладка между сиденьями авто. Смотреть картинку Прокладка между сиденьями авто. Картинка про Прокладка между сиденьями авто. Фото Прокладка между сиденьями авто

Приветствую Вас товарищи, Ланосоводы!

Все в нашем Мире постоянно меняется, преобразуется, что-то в лучшую, а что-то в худшую стороны, но неизменно движется в какую-либо точку координат. Вот и настал тот момент, когда я прощаюсь с Ланосом. Нет, у меня нет особой радости от покупки другого автомобиля, скорее некоторая печаль от расставания со старым верным другом. Другом, которого хочется оставить, но понимание того, что от простоя он сгниет окончательно, вынуждает продавать его. Другом, который научил меня основам управления автомобилем, основам мелкого ремонта и дал в общем более полную картину мира автомобилей. До нашей дружбы я даже понятия не имел как работает двигатель и, что приводит в движение автомобиль. Сейчас, спустя 3 с половиной года я уже как минимум могу сам поменять всю ходовую часть автомобиля, сделать ТО, мелкие кузовные работы и понять, когда меня хотят обуть в автосервисе. А на встречах с друзьями я забиваю всем голову автотематикой настолько, что им становится неинтересно со мной общаться. 😀

Я помню первый день выезда меня и Ланоса на дороги общего пользования, только-только получив права, когда я решил взять быка за рога и выехать в час-пик без сопровождения опытного штурмана… категорически страшно было жать на педаль газа… В тот момент казалось, что под капотом у тебя двигатель от Dodge Challenger Hellcat, и зачем переключаться дальше первой передачи, ведь и так нормально. 😀 С каждым днем опыт прибавлялся, я все лучше понимал Ланос, а Ланос меня. Помню день, когда я впервые увидел внешность Ланоса. Говоря откровенно, на тот момент она мне совсем не понравилась… Какие-то галькообразные формы, глупые фары, эдакий несуразный гадкий утенок… Но спустя полгода вождения я уже смотрел на него совсем иначе. Стремительный силуэт, удлиненная передняя часть и поджатая задняя словно говорили, что автомобиль создан для постоянного и динамичного движения вперед, а фары были по-настоящему добрые. Да и в общем, Ланос это машина добрая и веселая, никогда никого не обидит. Помню и первое ДТП по моей вине, тогда я слегка тюкнул в номерной знак чужую машину не оставив и следа повреждения на ней, ведь, как и говорил, Ланос — добрая машина, всегда старается минимизировать ущерб от рукожопости своего хозяина. Помню и второе ДТП, когда злой отечественный автопром обидел Ланоса, который никому не мешая, стоял у края дороги припаркованный. Благодаря своей узкой ширине Ланос позволял проезжать там, где другим приходилось заезжать на бордюр, а зимой за все это время я застрял всего один раз. Даже несмотря на то, что у меня была самая базовая комплектация, мне ее в общем-то хватало. За все время Ланос устал в дороге всего два раза. Первый, когда сдох генератор, и второй — когда забились форсунки, но даже на двух котлах и стартере ему удалось пробить путь в гору и ехать так 15 км до гаража. Он может умирать, кряхтеть, потеть сальниками и прокладками, но будет неизменно двигаться вперёд. Выносливая машина, одним словом. И, наверное, Ланос был бы вечный, если бы не его кузов… Было больно видеть очередной очаг ржавчины каждую весну. При этом сам Ланос сиял, но умирал молодым. К сожалению, мне не удалось его сохранить от коррозии. Я искренне буду рад, если это будет по плечу новому хозяину, только такой судьбы я желаю Ланосу.

И, знаете, что больше всего радует в Ланосе? Как ни странно, это эмоции и полет фантазии, который он дарит. Поездив пару дней на новой машине, я, конечно, почувствовал совершенно другой уровень комфорта, другой характер машины. Мне не хотелось колхозить, не хотелось что-то кардинально усовершенствовать, не хотелось давить газ в пол… Я просто спокойно еду из точки А в точку Б. Садясь в Ланос, я словно надевал одежду, которая уже давно села по форме тела, которая хоть и порвана местами, но удобна на столько, что ты ее не замечаешь. В Ланосе тебе словно снова 19 лет, тебе хочется ехать быстро, дерзко, эффектно. Хочется шлифовать резиной асфальт, трогаясь со светофора и бросать вызов дорогим иномаркам. У Ланоса хоть и маленькое сердце, но искреннее, он старается на все лошадиные силы и ты это понимаешь, не требуя большего. Звук двигателя, пробивающий штатную шумоизоляцию, дает тебе самую полную и точную картину происходящего под капотом, тебе попросту не нужен тахометр, а педаль газа ни что иное как продолжение ноги и мысли движения. Чистая механика, минимум электроники, думающей за тебя, полное взаимопонимание между человеком и машиной, ты просишь и тебе мгновенно отвечают в точности твоим ожиданиям. Ланос дарит чувство свободы и беспечности…

Но, как бы он не был хорош, время идти дальше. При всех своих известных минусах в моей памяти Ланос навсегда останется первым и самым лучшим автомобилем. Печатая этот пост, смотрю в окно и вижу по-настоящему добрые фары Ланоса, который ждет своего нового поворта судьбы. Я искренне ему благодарен за то, что мы прошли вместе. Жаль, что я так и не победил некоторые болячки Ланоса и добавил от себя немного… Описывал бы я так в будущем свои последующие автомобили? Скорее — нет, не так подробно и с душой, ведь Ланос — он Первый.

Источник

Вставки между сиденьями или путешествие по «Али».

Прокладка между сиденьями авто. Смотреть фото Прокладка между сиденьями авто. Смотреть картинку Прокладка между сиденьями авто. Картинка про Прокладка между сиденьями авто. Фото Прокладка между сиденьями авто

Есть у наших машин одно потайное место. Находится оно между передними сиденьями и центральным туннелем.
Упал у меня туда в эту щель как-то мобильный до самого низа и доставал я его, поцарапав руку и доолго матерясь. Место узкое, сдвиг кресла не помогает, рука не лезет особо.
После этого случая стал осторожнее с киданием телефона во всякие щели.
И вот тут на Драйве, увидел запись не помню у кого про вставки между сиденьями.
Класс! Все закрывают.
Нашел на али и заказал.
Идут под цвет салона из экокожи.

Прокладка между сиденьями авто. Смотреть фото Прокладка между сиденьями авто. Смотреть картинку Прокладка между сиденьями авто. Картинка про Прокладка между сиденьями авто. Фото Прокладка между сиденьями авто

Прокладка между сиденьями авто. Смотреть фото Прокладка между сиденьями авто. Смотреть картинку Прокладка между сиденьями авто. Картинка про Прокладка между сиденьями авто. Фото Прокладка между сиденьями авто

Ставятся в злополучную щель за пару минут.
Красиво и функционально! Рекомендую!

Прокладка между сиденьями авто. Смотреть фото Прокладка между сиденьями авто. Смотреть картинку Прокладка между сиденьями авто. Картинка про Прокладка между сиденьями авто. Фото Прокладка между сиденьями авто

После фэншуйного перешива салона

Прокладка между сиденьями авто. Смотреть фото Прокладка между сиденьями авто. Смотреть картинку Прокладка между сиденьями авто. Картинка про Прокладка между сиденьями авто. Фото Прокладка между сиденьями авто

в натуральную кожу

Прокладка между сиденьями авто. Смотреть фото Прокладка между сиденьями авто. Смотреть картинку Прокладка между сиденьями авто. Картинка про Прокладка между сиденьями авто. Фото Прокладка между сиденьями авто

захотелось максимума элитности и стиля.

Поэтому вместо резинового чехла, заказал еще очень красивый чехольчик из натуралки на машинный брелок.

Прокладка между сиденьями авто. Смотреть фото Прокладка между сиденьями авто. Смотреть картинку Прокладка между сиденьями авто. Картинка про Прокладка между сиденьями авто. Фото Прокладка между сиденьями авто

Прокладка между сиденьями авто. Смотреть фото Прокладка между сиденьями авто. Смотреть картинку Прокладка между сиденьями авто. Картинка про Прокладка между сиденьями авто. Фото Прокладка между сиденьями авто

Есть и на дорестайл чехольчик:

Прокладка между сиденьями авто. Смотреть фото Прокладка между сиденьями авто. Смотреть картинку Прокладка между сиденьями авто. Картинка про Прокладка между сиденьями авто. Фото Прокладка между сиденьями авто

Прокладка между сиденьями авто. Смотреть фото Прокладка между сиденьями авто. Смотреть картинку Прокладка между сиденьями авто. Картинка про Прокладка между сиденьями авто. Фото Прокладка между сиденьями авто

Еще возникла проблема с блоком дополнительной навигации от Ciber Car. При движении по трассе дольше получаса, блок стал отключаться, выводя пустой экран.
Сначала проблему видели в перегреве спрятанных блоков за штатный монитор, но дополнительное охлаждение к улучшению не привело.
Тогда нашли проблему. Она оказалась в роутере, подключенном через USB-шнурок к блоку. При движении по трассе в отдалении от города частично или полностью пропадает 4G сигнал и роутер при этом включается на максимальное потребление энергии по питанию. Чего-то там глючит и блок защитно отрубается.
Решил перенести роутер в багажник на отдельное питание. А для этого заказал вот такой стильный и качественный многофункциональный блок, идущий сразу с проводкой:

Прокладка между сиденьями авто. Смотреть фото Прокладка между сиденьями авто. Смотреть картинку Прокладка между сиденьями авто. Картинка про Прокладка между сиденьями авто. Фото Прокладка между сиденьями авто

Врезается в обшивку боковой стенки багажника где есть углубление.

Ну и последним писком стайлинга салона стали TRD-заглушки петель салона из полированной нержавейки:

Прокладка между сиденьями авто. Смотреть фото Прокладка между сиденьями авто. Смотреть картинку Прокладка между сиденьями авто. Картинка про Прокладка между сиденьями авто. Фото Прокладка между сиденьями авто

Высшая китайско-японская автомобильная мода!

Ну и отпескоструил фаркоп, покрыв в цехе гальваники его грунтом и порошковой краской по-новой.
Родная была не очень, видимо, т.к. за зиму фаркоп частично облез и покрылся рыжиками.
Сейчас лучше нового и всего за 350 рублей переделка!

Прокладка между сиденьями авто. Смотреть фото Прокладка между сиденьями авто. Смотреть картинку Прокладка между сиденьями авто. Картинка про Прокладка между сиденьями авто. Фото Прокладка между сиденьями авто

Ну и в финале записи БЖ выложу супер-пупер Тесла монитор для 200-го.
Это официальный новый монитор машин 17 года в ОАЭ.

Шикарнейшее произведение искусств!

Китайско-тайванские собратья на базе прошивки 5 андроида предлагают пока только аналог.
Подходит функционально он только, правда, на комплектации от Комфорта до Элеганса.

Источник

Прокладка между рулем и сиденьем что это

Прокладка между сиденьями авто. Смотреть фото Прокладка между сиденьями авто. Смотреть картинку Прокладка между сиденьями авто. Картинка про Прокладка между сиденьями авто. Фото Прокладка между сиденьями автоКаждому автолюбителю наверняка знакома фраза – нужна замена прокладки между рулем и сиденьем.
Подобные случаи возникают достаточно часто на дороге, когда какая-то мелочь способна омрачить путешествие на колесах и ввести в совершенно ненужные расходы, не считая потерянных нервных клеток. В таких ситуациях техпомощь на дороге — одно из лучших решений. Обычно, в таких случаях говорят – учите матчасть!

Это собственно говоря справедливо, так как сегодняшние курсы подготовки водителей любителей, собственно говоря не чему и не учат и все сводится к зубрешке билетов…

Никто не заствляет обычного автолюбителя досконально изучать устройство автомобиля, двигателя, КПП и прочих узлов, но знать азы просто обязан каждый. Это необоходимо хотя бы для того, чтобы не попадать под обидное определение – нужна замена прокладки между рулем и сиденьем.

Водитель категорически заявил, что не смотрел только что ленивый и, там однозначно полетела катушка зажигания, а вышедший солидный дядя его шеф. Он поехал в город покупать новую катушку.
Уговорив его все же посмотреть авто, мы увидели следующее. Да, действительно у катушки болтался один из выводов, куда подходит низкое напряжение, что видимо и послужило постановкой диагноза.

Включив зажигание, проверили цепь зажигания, которая была полностью исправна. При переводе ключа в положение пуск, стартер крутил, но двигатель не подавал признаков жизни.

Тогда проверили исправность катушки на искру старым проверенным методом. Сняли крышку трамблера, вытащили из нее центральный провод, поднесли его к массе авто и включив зажигание, развели принудительно контакты трамблера отверткой. Проскочила великолепная голубая искра, подтвердив что цепь зажигания исправна.

Подозрение сразу пало на замок зажигания, вернее контактную группу, с нее сняли провода и соединили сначала одну пару «поймав» зажигание и вторую, отвечающую за стартер. Машина завелась с «полтычка» и великолепно заработала, введя своего водителя в состояние легкого шока.

Сняв стопорное кольцо контактной группы сняли ее с замка зажигания и увидели следующую картину. Пластмассовая сердцевина, командующая коммутацией замка, просто оплавилась и начала коммутировть так как ей вздумается. При повороте ключа в положение зажигание, загорались лампочки и отзывались приборы, говоря об исправности цепи.
Но при повороте ключа в положение «пуск», замыкались контакты стартера и размыкались контакты, отвечающие за цепь зажигания.

Вот, собственно и вся подоплека неисправности, нахождение которой не представляет особой сложности, лишь понимание того, как работает система зажигания.

Как затем объяснил водитель ваз 2106, машину на перекладных уже тянут от Курска (дело происходило в Запорожье), и «насыпано» уже немало денег за услуги буксировки, и решено в конце концов купить катушку зажигания, чтобы больше не платить за перекладные. Теперь же шеф, скорее всего его «убьет» (но уволит точно с вычетом буксировки) как только узнает, что они буксировали исправную машину. Скорее всего, шеф примет решение о замене прокладки между рулем и сиденьем.

На сайте мы всегда стараемся помочь советом и поделиться опытом, чтобы вы всегда смогли выйти из любой ситуации в дороге. Удачи!

Автомобилисты со стажем продолжают подшучивать над новичками, как в свое время шутили и над ними.

В Сети появилось видео с девушкой, попавшей в комическую ситуацию из-за своей доверчивости. Судя по всему, ее молодой человек как-то обмолвился, что ей нужно поменять прокладку между рулем и сиденьем, так как именно по этой причине в автомобиле загорается одна из контрольных ламп. Запомнив совет, девушка направилась прямиком в сервис, чтобы там ей устранили найденную мужчиной неисправность.

Посмеявшись, мастера сервиса рассказали девушке, что это за прокладка такая, и объяснили, что подобным «ремонтом» они не занимаются. С этим новым знанием героиня видеоролика и отправилась домой.

К счастью для молодого человека, автоледи оказалась с юмором и от души посмеялась над своей наивностью. Судя по удивлению мужчины, он не ожидал, что его подруга воспримет явно шуточный совет всерьез.

Прокладка между рулём и сиденьем — Буквально: водитель. Выражение употребляется как иронично насмешливый розыгрыш неопытного водителя, которому заявляют, что для нормальной работы его автомобиля необходимо сменить упомянутую прокладку. Также выступает в роли порицания … Словарь народной фразеологии

ПРОКЛАДКА — между рулём и сиденьем. Жарг. авто. Шутл. ирон. О неквалифицированном шофёре. Максимов, 346 … Большой словарь русских поговорок

Источник

Детально разбираемся в автомобильных сиденьях

Наряду с рулём кресла являются основным каналом тактильной связи с автомобилем. Это и важный элемент дизайна. Существенна их роль в восприятии многих потребительских свойств машины.

Сиденья ― наверное, самая недооценённая часть автомобиля. Мы любим удобно расположиться, но плохо представляем, как они устроены. Знали бы хорошо, вряд ли использовали такие примитивные жаргонизмы, как «мебель» или «стулья». Под непрозрачной обивкой подчас скрыта сложнейшая конструкция, инженерный и технологический шедевр. Поскольку это весьма дорогой и тяжёлый элемент автомобиля, в конструировании и производстве ему уделяется гораздо больше внимания, чем в рекламе или отчёте о журналистском тест-драйве.

Посадочные места, занимающие значительную часть интерьера, крайне важны для дизайнеров. А для водителя кресло ― основной канал физической связи с автомобилем: с ним соприкасается треть поверхности тела. Европейские исследования показывают, что за свою жизнь среднестатистический автолюбитель проводит в машине около 22 тысяч часов. И хотя сегодня совсем уж плохие сиденья встречаются нечасто, около 75% водителей в той или иной степени жалуются на проблемы со спиной. Плюс боли в шее, затруднения кровообращения, преждевременная усталость… Вызванная ей потеря концентрации ― причина трети серьёзных ДТП в Европе. А вы говорите «стулья».

Хотя начиналось всё именно с мебельных технологий. Самобеглые повозки до начала ХХ века оснащались пружинными сиденьями а-ля бабушкин диван: набор витых металлических пружин обтягивался кожей с небольшим мягким подбоем. С 1900-х годов совершенствовали именно эту прослойку, применяя натуральные волокна от шерсти животных до кокосовых нитей, в том числе прорезиненных. В 1930-х появилась пена, сначала латексная. Она удешевила сиденья по сравнению с пружинными. С 1960-ми в автопром пришёл ещё более доступный вспененный полиуретан с различными производными.

Ещё 30 лет назад считалось, что лучшие автомобильные сиденья сочетают пружинный каркас и формованную оболочку из пены, однако экономические соображения свели на нет «диванные» конструкции к началу 1990-х. Пружины в креслах остались и сейчас, но упростились до S-образной проволоки, в качестве ненавязчивой опоры для пены.

Основой в любом случае служит каркас из металла или композитов. Его прочность в последние десятилетия многократно выросла ― прежде всего из-за ужесточения требований пассивной безопасности. К сиденьям теперь крепятся как минимум замки ремней, а то и надувные подушки, да и сами кресла положено испытывать на прочность по самым разным параметрам. Эти нормы, как и развитие научного подхода к проектированию штатных сидений почти убили рынок тюнинговых. Даже начинавшая с них известнейшая компания Recaro уже около десяти лет не производит гражданские автокресла сама, лишь «торгуя именем» на сторону.

Профессионально оценивать сиденья принято дважды. Первичное восприятие ― статическое, в течение буквально первых 10–15 секунд после того, как ты оказался в кресле, будто покупатель в автосалоне. Не мешает ли оно процессу посадки? Насколько жёсткое? Не теснит ли? Хорошо ли держит? А главное ― как распределены реактивные силы от давления человеческого тела на обивку. Говоря по-простому, каков тот самый часто упоминаемый нами в тестах исходный рельеф или «профиль» сиденья.

Затем в ходе поездки длиной не менее часа-двух составляется представление о динамическом комфорте. Ко всем перечисленным факторам ― а их восприятие в движении может измениться ― добавляется то, как сиденье гасит широкий спектр колебаний. Ведь за плавность хода в автомобиле отвечает не только подвеска, а триумвират шин, шасси и кресел.

С научной точки зрения это означает, что каркас, упругие элементы, пена вместе и по отдельности должны избегать резонансов в самой неприятной области частот от четырёх до восьми герц. Резонансы на частотах от 0,1 до 0,6 Гц вызывают укачивание ― помните убаюкивающий задний диван дедушкиной Волги? Отказ от каркасов на витых пружинах существенно облегчил жизнь людям со слабым вестибулярным аппаратом. Частоты собственных колебаний современных сидений много выше. Нельзя их делать и слишком жёсткими, чтобы не передавали вибрации.

Как сделать идеальное сиденье? Научные исследования этой темы начались только в 1940-х, и прошло два-три десятилетия, прежде чем результаты заметно сказались на серийной продукции, причём не повсеместно. Зато сейчас недостатка в данных нет, и по наитию или методом тыка никто вроде бы не работает. Многочисленные исследования даже порой противоречат друг другу. В том числе в самом важном — как должна распределяться нагрузка от тела по сиденью.

Меньшинство учёных считают, что достаточно сделать кресло равномерно мягким, как, например, в старых французских машинах. Большинство — что жёсткость должна варьироваться, поскольку разные части тела неодинаково переносят нагрузку. Можно снизить давление на уязвимые ткани, сделав сиденье плотнее в местах контакта с наиболее выносливыми частями тела. Это ягодицы под так называемыми седалищными буграми и область поясницы на спине.

Угол между подушкой и спинкой подбирается так, чтобы человек не «сползал» по подушке, потому что тогда к напряжению от сдавливания в нижней части тела добавится и сдвиг тканей. При этом седоки должны иметь возможность в дальней дороге сменить позу без существенного изменения карты давлений. В самой удобной для человека позе каждый из суставов находится примерно в середине его диапазона поворота. Все расчёты ведутся относительно центра тазобедренного сустава, так называемой точки Н (от hip-point, но некоторые инженеры используют индекс R).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *