Проклеить авто шумоизоляцией приору
Лада Приора полная шумоизоляция.
Лада Приора.
Полная шумоизоляция.
Вариант Максимум.
Через наши руки прошел не один десяток автомобилей этой модели и перед приездом автомобиля мы заранее подготавливаем шумоизоляционный материал и кладем его греться я, что существенно повышает не столько скорость работы, сколько качество! Мы готовы работе, инструмент и перчатки чистые и мы начинаем полную шумоизоляцию.
Крыша.
Разборка потолка у нас ведется чистым инструментом. После разборки всех потолочных стоек, снимается сам потолок и начинается работа над металлом.
Теплая виброизоляция Шумофф M3 наклеивается по всей площади потолка автомобиля и раскатывается специальными металлическими роликами. Уже на этом этапе постукивания по крыше снаружи сопровождается глухим звуком, а не звоном, как прежде.
Толстый шумоизолятор Шумофф П8В являетс так же и отличным теплоизолятором, им мы так же заклеиваем всю виброизоляцию.
Последним слоем применяем мощный шумопоглатитель Герметон А15, он доведет шумоизоляцию до максимума.
Двери.
Разборка дверных обшивок приоры для нас задача не сложная и занимает у нашей команды минут 5. Затем металл обезжиривается и сушится.
Внешнюю стенку двери оклеиваем виброизолцией Шумофф M3 и тщательно прикатываем к металлу роликами, гарантированно снимая с нее вибрации.
Следующий слой — шумоизолятор Шумофф П8В с водостойкой клеевой основой, которая предохраняет материал от агрессии внешней среды (влага, пыль, грязь в двери).Такой материал держится даже лучше на вертикальной поверхности и гарантированно не отвалится.
Переходим к внутреннему каркасу двери, который тоже нуждается в виброизоляции. Мы делаем это материалом Шумофф М2.
Завершает картину слой шумопоглатителя Герметон А15.
Пол, багажник, арки.
Шумоизоляция автомобиля в Омске широко распространена и существует масса установочных точек, где это можно сделать. Но мы выделяем себя из массы остальных тем, что добиваемся максимального результата, устанавливая толстые, дорогие и эффективные материалы. Лучше всего мы продемонстрируем это на полу и арках автомобиля. В то время, пока большинство студий усердно обрабатывает пол и арки виброизоляцией М2, мы используем лучший из всех виброизоляций Шумофф Микс Ф. И мы делаем это поголовно на каждом автомобиле, будь это маленький хетчбек или огромный внедорожник.
Пол над ногами переднх пассажиров — один из самых ответсвенных участков. Стараемся максимально высоко залезть на моторный щит. Если клиент пожелает, можем снять торпедо и обработать моторный щит еще сильнее (а заодно сделаем шумоизоляцию торпедо). Эта услуга у нас идет за доплату.
Настала очередь шумоизоляции и опять мы стараемся максимально качественно выполнить свою работу, укладывая а багажник и на пол толстый шумоизолятор Шумофф П8В.
Последним слоем укладываем Герметон а15 на пол и арки.
Начинается сборка салона. Мы гарантируем качество сборки, соответствующее заводским стандартам.
Салон автомобиля собран в первозданном виде. Все панели на своем месте установлены в соответствии с заводскими требованиями. Мы не ломаем обшивки и пистоны в процессе работы, поэтому после ее окончания вы не заметите следов присутствия в автомобиле.
Протираем салон и автомобиль готов к сдаче. Шумоизоляция автомобиля окончена. Над приорой трудились 3 квалифицированных мастера и справились с работой за 12 часов.
#26 Полная шумоизоляция автомобиля (своими руками)
Это не статья откуда нибудь, всё личный опыт и изучение материалов.
Многие делают шумоизоляцию, кто то сам, кто то в салоне, кому то знакомый, а кто то только хочет.
Сам я готовлюсь к полной шумоизоляции автомобиля и поэтому активно изучаю материал. За основу возьмем всем известный бренд STP.
Сначала о материалах, какие я считаю самыми приемлемыми и необходимыми. Вообще если взять ВАЗы, то там шумоизоляция моторного отсека, крышки двигателя и может еще где-то есть, т.е. её почти нет и мы слышим всё что происходит на улице. Если в такую машину наклеить любую шумоизоляцию, правильно или не правильно, хорошую или плохую, дешевую или дорогую — всё равно будет эффект! Поэтому когда Вы приходите в салон и говорите: вот вам тачка, вот 25 штук, хочу шумку, делайте, заеду завтра. Они сделают и Вы будете довольны при любом раскладе, но как и какими материалами? Даже если Вы обговорили, не факт, что в трудно доступных и не проверяемых местах не будет другого более дешевого материала? Как говориться, хочешь хорошо — сделай сам, а хорошо дешево не бывает, поэтому лучше сразу приплатить, чем «скупой платит дважды» — это про меня, но сюда же и подходит «первый блин — комом» или «опыт приходит только с количеством выведенного из строя оборудования» (в данном случае потраченных денег).
Итак поехали о материалах. Сразу хочу сказать, что у других производителей названия различаются, поэтому читайте описание и состав. Не обязательно использовать именно STP, но я решил, что возьму его за основу.
На что нужно обратить внимание при выборе материалов?
1. Вес — чем больше вес, тем больше расход топлива, тем хуже динамика машины, поэтому чем меньше мы утяжелим машину, тем лучше! Обычно указывается вес на лист и вес на метр квадратный.
2. КМП — коэффициент механических потерь, чем он выше, тем больше гасит вибрации
3. Температура рабочая — большинство дешевых материалов при минусовых температурах теряют свои свойства, поэтому ищите материал у которого при низких температурах будет стабильный КМП.
4. Как работает материал — это относится к шумоизолиционным материалам, какой стороной впитывает звук (у некоторых клеевой, у некоторых обратной).
5. Свойства материала — некоторые под воздействием влаги теряют свои свойства и могут привести к коррозии кузова, поэтому такие нужно применять в местах без влаги.
Далее пойдут материалы с описанием с сайта производителя и некоторыми моими комментариями.
Так же у него есть собрат STP Aero+, там уже 3.0 мм толщина, вес 1,7 кг за лист — 75х53 см и 4,2 кг за метр квадратный. 330 рублей за лист.
*STP Bimast Bomb Premium — (4,2 мм) – двухмастичный виброизолирующий материал толщиной 4,2 мм. Самый эффективный вибродемпфер от СТП. За счет применения двух слоев мастики с разными характеристиками (полимерная мастика и модифицированный битум) материал имеет максимальный КМП равный 0,6 ед.
Вес его составляет 2,2 кг за лист — 75х53 см и 5,5 кг за метр квадратный, но КМП уже не менее 0,6. Бесспорно это сильней STP Aero и STP Aero+, но и цена 370 рублей за лист. Думаю имеет смысл применять в багажном отделении при упоре на бас и наличии сабвуфера, но я склоняюсь к STP Aero из-за веса, не хочется утяжелять машину слишком сильно. В среднем в салонах машина становится тяжелей на 60 кг после полной шумо-виброизоляции, но я хочу меньшими усилиями добиться эффекта.
*STP Акцент — звукопоглощающий и теплоизолирующий материал на основе фольгированного газонаполненного полиэтилена. Материал представляет собой фольгированный НПЭ с нанесенным на него невлагостойким клеевым слоем. Изначально материал имеет закрытоячеистую структуру (в таком виде материал продается под маркой «Барьер»), однако за счет иглопробивки часть ячеек открывается и материал приобретает свойства звукопоглотителя. Частичное разрушение и соединение внутренних ячеек является причиной того, что Акцент впитывает капельную влагу.
Есть материалы которые впитывают звук, а есть которые отталкивают. Акцент именно впитывает звук клеевой стороной. Листы размером 100х75 см, довольно большие, но есть и минус — впитывает влагу, не просто впитывает, а теряет свои свойства и может привести к коррозии кузова, поэтому клеим поверх вибродемпфера. Толщина от 10 до 15 мм. Так же есть STP Акцент Премиум — у него уже влагостойкий клеевой слой и он более эластичен, проще наносить на рельефные поверхности! Рекомендую именно его, потому что вода может попасть куда угодно, особенно в «наших» машинах.
Цена у него за обычный акцент 10 мм — 250 рублей лист, 15 мм — 300 рублей, акцент премиум 10 мм — 300 рублей.
*STP Бипласт (5, 10, 20 мм толщина) — отличный звукопоглощающий и противоскрипный материал на основе модифицированного поролона толщиной 5,0 мм. Благодаря высокой мягкости и «воздушности» данный материал легко сминается примерно до 1 мм. Бипласт имеет открытоячеистую структуру, благодаря чему эффективно поглощает звуковые волны в широком диапазоне частот. Однако по этой же причине он отлично впитывает влагу, причем как капельную, так и парообразную. Именно поэтому рекомендуется клеить Бипласт только внутри салона автомобиля, в те места, где в нормальном случае влаги быть не может. Материал эффективно работает только в сухом и чистом виде.
Благодаря вязкой структуре Бипласт эффективно гасит вибрации панелей салона автомобиля, и в прижатом к металлу состоянии может работать как виброизолятор.
Этот материал впитывает звук не клеевой стороной, а обратной. Поэтому рекомендую 5.0 мм брать для обработки стыков пластика с пластиком, пластика с металлом, тяги внутри двери, проводку и прочие детали, которые могут издавать шум, скрип, трение.
Более толстый Бипласт нужно клеить напротив акустики, если Вы не хотите что бы звук наружу уходил и на детали торпеды, за торпедой, чтобы поглощать звуки исходящие от моторного отсека.
Размер листа 100х75 см, цена за лист 5.0 мм 260 рублей, 10.0 мм — 370 рублей, 20.0 мм — 670 рублей. Его много в машину не нужно, хватит листа 5.00 мм и листа другой толщины для колонок и торпеды.
*Маделин — является «антискрипом», как и Битопласт, но гораздо тоньше, что позволяет его использовать там, где толщина зазоров ничтожно мала, поскольку толщина маделина составляет всего 1-1,5 миллиметра.
Размер листа 100х75, цена 650 рублей за 1.5 мм толщины.
Практически полный аналог тряпичной (ХБ) изоляционной ленты, так что можно где-то его применять, где-то изоленту, т.к. она дешевле, но в отличии от ленты, маделин «на мертво» схватывается сам с собой, т.е. если Вы обернули тягу, то уже не оторвать без последствий (может плюс, а может и минус).
Теплоизоляционные материалы (они же шумоизоляционные):
*STP СПЛЭН — это универсальный тепло- и звукоизоляционный материал на основе вспененного полиэтилена (ППЭ). Материалы на основе вспененного полиэтилена применяются для шумоизоляции высокочастотных шумов. Благодаря закрытоячеистой пористой структуре данный материал является прекрасным теплоизолятором, и не впитывает влагу (ни капельную, ни парообразную). Однако материал имеет невлагостойкий клеевой слой, поэтому его применение в местах с повышенной влажностью (внутренний объем двери) крайне нежелательно.
Лист 100х75 см, 4.0 мм — 190 рублей, 8.0 мм — 300 рублей.
В связи с тем, что СПЛЭН – достаточно жесткий материал, на сложных поверхностях рекомендуется применение материала толщиной именно 4 мм, который при необходимости можно уложить внахлест или в несколько слоев. При этом СПЛЭН гораздо лучше повторит поверхность, и не будет отклеиваться на изгибах.
*STP NoiseBlock — это звукоизолирующий материал, состоящий из высоконаполненного липкого полимерного слоя, нанесенного на нетканое полотно. Материал применяется в качестве звукоизолирующего слоя предпочтительно на горизонтальных поверхностях салона автомобиля: днище, пол багажника, задние и передние колесные арки, перегородка моторного отсека.
НойзБлок монтируется исключительно на звукоизолирующий слой (СПЛЭН, СмартФлекс, Барьер) и не предназначен для установки непосредственно на кузов автомобиля.
Изоляция воздушного шума в частотном диапазоне 100-3150 Гц относительно стальной пластины толщиной 0,8 мм по данным производителя составляет не менее 30 дБ.
Применение материала НойзБлок в качестве третьего слоя позволяет особенно успешно бороться с низкочастотным гулом от карданных валов, редукторов мостов, раздаточных коробок и других узлов и агрегатов автомобиля.
Как Вы поняли, это третий слой! Я его планирую только на пол салона. Есть он 2.0 мм и 3.0 мм толщины, размеры листа 57х35 (довольно маленький), а цена 110 и 140 рублей.
Aero, Акцент Премиум, СПЛЭН, Бипласт, Маделин, NoiseBlock — мой выбор.
Теперь о самом процессе: куда, сколько и в каком количестве. За основу взята лада приора хэтчбэк, моя скрипучка, исходя из её размеров и габаритов я подсчитал количество материала.
Музыка стоит в передних дверях и в полке, поэтому сильно мы не будем утяжелять автомобиль, т.к. цель — как можно меньше наклеить.
Разберем отдельно. Как правило в салонах делают: капот, подкрылки, крышу, пол, двери, торпеду, перегородку моторного отсека, крышку багажника, пол багажника. Самый гул идет от моторного отсека и колес, но начнем с крыши. Спросите: зачем крыша? Да потому что крыша дает очень не хилый эффект, а по материалам выходит дешевле остальных частей.
Вибродемпфер у нас везде один STP Aero, думаю 3 листа будет за глаза + 1.5-2 листа акцента. Сразу покупает Бипласт, что бы проклеить все места, где ложатся клипсы крыши и прочих элементов, а так же можно уже взять Маделин, что бы внутренние стойки (контакты пластика с металлом, пластика с пластиком и прочих элементов) обработать.
Теперь звучание музыки станет намного лучше, шум с «потолка» намного тише. Может Вы и не замечаете, но с крыши шума достаточно, как минимум капли дождя.
Передние двери всегда возле нас, поэтому их шумоизоляция просто необходима. Есть внешняя сторона двери и ребра жесткости. Так вот, сначала клеим STP Aero на внешнюю сторону двери, естественно внутри двери, 2 листа на дверь, поверх акцент премиум, по 1 листу на дверь достаточно. STP Aero можно клеить не плотно друг к другу, а кусочками, покрытие порядком 70-80%, т.к. мы взяли 2.0 мм. Лучший вариант шахматной доской: квадратики ровные расклеиваете как шахматную доску. Получается 2 слоя. Далее ребра жесткости. Для начала оклеиваем все тяги маделином, затем всё пространство между ребрами жесткости и технологические отверстия заклеиваем STP Aero — это 3 слой. Можно поверх еще раз акцентом, будет четвертый слой, но лично я не вижу особой необходимости, т.к. это упирается еще и в стоимость материалов, а так же потом в доступность внутрь. В жизни всякое бывает, замяли дверь, изнутри выпрямлять может быть, вибродемпфер погрели и сняли, а акцент сняли и прощай клеевой слой. Далее можно немного нанести вибродемпфера на обшивку двери, а напротив динамика наклеить квадратик из Бипласта, а так же бисплатом оклеить все дыры для клипс, маделином по контуру контакта пластика с металлом. В идеале больше ничего не должно греметь в двери, а сама дверь станет тяжелей и будет легко закрываться. Главное не переусердствовать с материалом, а то со временем петли провиснут!
Торпеда и перегородка моторного отсека.
Не каждый захочет снимать торпеду и проклеивать перегородку моторного отсека, поэтому вариант снять крышку под рулем, центральную консоль, бардачок, проклеить немного вибродемпфером торпеду, наклеить акцент под заводскую шумку куда достать получится, маделином или хб изолентой все контакты пластика (особенно в центральной консоли), а так же воздуховоды, ну и лист бипласта, тоже на части торпеды так, чтобы обратный (не клеевой) слой смотрел в сторону моторного отсека. Уверен результат будет, но пока еще мной не опробован — только теория.
Снимаем подкрылки и прям на них клеем вибродемпфер. По одному листу, лучше не шахматным порядком, а целым листом. Можно и шумоизоляцию клеить, но не считаю необходимым, т.к. влага туда попадет 100%.
Вот капот можно и более дешевым вибродемпфером обработать, т.к. он всегда горячий, но всё таки лучше STP Aero + акцент обязательно премиум, т.к. он фольгированный или СПЛЭН фольгированный. Тут уже на Ваше рассмотрение, т.к. особого смысла не вижу, разве что если Вы хотите избавиться от звука мотора, но иной раз на холостых не слышно заведен он или нет. Да и лишняя теплоизоляция не нужна летом, а зимой достаточно авто одеяла.
Пол в три слоя будем обрабатывать. Первый — это STP Aero, в количестве 3 листов, опять же шахматный вариант, дабы сильно много не клеить, поверх сплен 8.0 мм, 4 листа хватит, поверх СПЛЭНа будет NoiseBlock, вот тут не менее 10 листов 2.0 мм. Вариант если оставлять заводскую шумоизоляцию пола, то хватит и два слоя, или под заводскую СПЛЭН или поверх заводской NoiseBlock.
Результат не известен, пол не только в планах, особого ничего не вычитал, но шума от туда тоже порядочно.
Крышка и пол багажника.
Крышка. Под обшивку, сильно не усердствуя пол листа STP Aero и маделин на тяги и контакты, а то крышка станет тяжелой и упоры могут зимой не справляться со своей задачей.
Пол. Тут я тоже считаю, нет смысла сильно усердствовать, если нету саба в багажнике. Пол и крылья (особенно крылья) шахматным порядком покрываем двумя с половиной листами STP Aero, поверх плотно (если нету саба или затекает вода в багажник, отсутствует резиновый коврик) СПЛЭНом или акцентом (если есть саб, блины жесткие с усилителем и багажник мокрым не бывает) на пол, а на крылья акцент лучше. Ниши, если обрабатывать, то СПЛЭНом.
Маделином все тяги и контакты пластика с металлом. Бипластом отверстия под клипсы. Задние двери можно не виброизолировать, но я рекомендую для лучше закрывания дверей им нужно немного массы, достаточно внешний слой двери по 1 листу STP Aero и поверх слой акцента тоже 1 лист. У кого приора в комплектации «нищеброд» ручки задних стеклоподьемников снять и проклеить бипластом, чтобы не гремели и на ходу не опускали стекла. Бывает при спустит на пару мм и стекла начинают греметь.
Ко всему прочему добавлю, что частью шумоизоляции являются уплотнители! Да, да, именно они. Низы дверей не закрывая дренажных отверстий трубчатый уплотнитель 15.0 мм. Между дверями Z-образный уплотнитель. Внутренние уплотнители стекол с бархоткой. Резиновые! Никакого пластика. На скорости будет свист, да и на закрытие дверей влияет, поэтому уплотнители нужны. Стекла без бархоток могут греметь.
Так же нужны клипсы универсальные, когда все сделаете, на них посадить дверные обшивки и обшивку крышки багажника. Их тяжело снять, но и обшивки не гремят.
Подведем итог:
1 лист маделина, 1 лист бипласт 5.0 мм, 19 листов STP Aero, 8 листов акцент премиум 10.0 мм, 6 листов СПЛЭН 8.0 мм, 10 листов NoiseBlock 2.0 мм — это всё выше описанное. По деньгам уложитесь в менее, чем 10 тысяч. Даже если делать всё плотней и толще, то цена на материалы будет не более 15 тысяч, что намного дешевле, чем в сервисе (и качественней)!
Хочу сказать, что полной тишины при езде на трассе Вы не добьетесь, всё равно будет слышно где-нибудь свист и гул коробки передач.
Надеюсь моя статья с экономит Ваше время на изучение материалов и Ваши деньги. Самому всегда приятней сделать, хоть и тяжелей. Можно опять же не снимать сидений, а клеить куда достанете малыми трудозатратами=)
Многие клеят виброизоляцию или шумоизоляцию на пластик стоек, уголков или еще во всякие мелкие детали, можно, может и нужно, и вес малый.
Вот такая статейка Вам от любителя. Далее обязательно в бортжурнале появятся записи о шумоизоляции именно моей машины, т.к. теплые деньки уже наступают и я дам Вам наглядный пример!
Спасибо за внимание, желаю тишины со стороны улицы и чистого звука со стороны акустики в Вашем авто=)
З.Ы. размещать фотографии шумоизоляции я не стал, думаю при желании любой сможет найти их кучу в интернете
Шумоизоляция Приоры Хэтчбек
Решил таки прибавить комфорта в моей машине! И сделать небольшую шумоизоляцию!
В кратце опишу материалы эффект, последовательность и временные рамки, + ФОТО из интернета (свои
делать, как то не додумался)! и свои ошибки!
1. Шумоизоляция дверей
По материалам, сразу скажу понравилась продукция шумoff, такая безвозмездная реклама!
На двери мне порекомендовали 32 листа вибропласта М2 (там короч битум или гудрон, как правильнее сказать на фольге) применяется для гашения вибраций на металле!
И 2 листа герметона А 7 (похож на губку, поролон, и запах приятный)
Сразу цена 65* 32 = 2080 руб вибропласт, и 550*2=1100 руб герметон. Итого 3180 руб + 350 руб ролик прикаточный и 250 руб обезжириватель! 3780 руб. на 2016г
1) Разобрал обшивку дверей, все протер чистой тряпкой с обезжиривателем, и начал клеить. Вибру разрезал пополам вдоль или поперек.
2) Протаскивал сквозь технологический отверстия и клеил на металл. Заводскую вибру не трогал! Прикатывал роликом. От середины к краям!
3) Закрывал технологические отверстия виброй.
4) Затем обезжирил и наклеил пол листа герметона. Остатки клеил по кругу в места соприкосновения обшивки с каркасом двери.
5) Можно наклеить на обшивку герметон, а на каркас двери сплэн. Но я заморачиваться не стал.
Начинал с водительской двери, и тут сразу ошибки!
1) Поверх заводской вибры наклеил свою вибру, не следует т.к. лишняя трата материала и утяжеление двери!
Эффект копеешный!
2) На водительскую дверь ушло 7 листов вибры, а на пассажирскую 5,5 листов! На задние двери вообще пустил 4 листа! Опыт как говорится! Оптимальное количество листов это 4 — 5 листов на дверь! Больше уже лишний вес по моему мнению, и эффект будет тоже небольшим. Иначе автоваз так бы не скупился)) логика должна всегда быть! И у продавцов тоже она имеется) но не на пользу вашему кошельку конечно же!
В итоге если делать по 5 листов на дверь, то 20 листов или 20*65=1300 руб вместо 2080 руб.
А если вообще эконом вариант, то 4 листа (4* 0,3 грамм = 1,2 кг, 1040 руб). Что я и рекомендую! Петли дверей вам еще потом спасибо скажут! Ибо переваривать их, намек на битую машину, и лишние траты денег!
Временные рамки! Делать лучше вдвоем! Веселее и в два раза быстрее! Первую дверь делать было муторно, с непривычки все делается медленно. Ушло где — то 4 часа. На вторую 2 часа. На остальные по 1 часу! Итого: 8 часов трудового времени.
Разбор обшивки: 3 винта снизу, 1 на накладке ручки, 2 звездочки на пульте управления стеклоподъмниками, и клипсы по кругу, открутить кнопку запирания дверей, отсоединить штекер подсветки ног при откр. дверей и штекер стеклоподъемн.
2. Шумоизоляция крыши.
Крышу снять, где то 30 минут, по кругу открутить звездочки — винты, вытащить через багажник. В инете полно инфы. На нее посоветовали 12 листов вибры 2мм толщиной, заклеить сплошняком. Поверх наклеить герметон или сплэн. Я естественно заморачиваться не стал и с отступами наклеил 7 листов вибры, из них 4 листа полными наклеил, 3 листа кусочками.
Короч вибруха не шумка ее сплошняком не обязательно клеить, эффект не будет слишком большим, хоть 5 мм толщиной крышу заклейте! Шумоизоляция это наука! Заклеите качественно одно место, будет шуметь другое! В погоне за этим получите пополневшую машину и ухудшенную динамику.
Стучал по крыше до шумки и после, разница огромна!
На счет сплэна или герметона по цене герметон стоит 550 руб лист! Он в 2 раза больше чем сплэн по площади. И разница в цене по сути 250 руб по сравнению с 2 листами сплэна. Но говорят герметон лучше. Но я наклеил сплэн. Некоторые клеют, сначало сплэн, затем герметон! Так что у меня еще есть шанс)
На крышу уйдет, где то 3 листа сплэна или 2 листа герметона (еще останется с него большой кусок).
Короч по цене три варианта:
1) 7 листов вибры + 3 листа сплэна = 7 *65 + 3 * 150 = 455 + 450= 905 руб
2) 7 листов вибры + 2 листа герметона = 7 * 65 + 2 * 550= 455 + 1100 = 1555 руб (пол листа герметона останется)
3) 7 листов вибры + 3 листа сплэна + 2 листа герметона = 7*65 + 3*150 + 2 * 550 = 2005 руб
Рекомендую все варианты! ибо все они дадут положительный эффект. Какой лучше решать вам! И вашему кошельку.
Итоги: шумоизоляция крыши дала такой же эффект как и дверей. теперь при первых поездках, появилось ощущение — что сверху, что — то не так, оглохли уши) Затраченные 905 рублей оправдали себя! Лишний вес составил 0,3*7 + 300гр сплэн = 2,4 кг, а если слушать рекомендации тех кто занимается виброй: то М3 весом 0,45 кг * 12 листов = 5,4 кг! А эффект врядли будет лучше в 2 раза!
3. Шумоизоляция багажника
Порекомендовали, мне значит, в одно прекрасное утро, запихнуть в багажник 8 листов М4 и 20 листов М3.
А это 8*0,6 + 20 * 0,45 =4,8+ 9 =13,8 кг. Ествественно я на такие эксперименты не решился) И опять все делал по минимому.
На Арки и стаканы стоек клеил по 2 листа М8 — кусочками.
На пол багажника 10 листов М2. Старую вибруху заводскую удалил, она уже растрескалась, отклеилась, и свои функции не выполняла. Т.е. условно 2 листа М2 я не добавлял (по весу если считать).
Клеить не особо сложно, вот только грязно где запаска, пришлось мыть. сверху наклеил сплэн П4 листов 5.
Герметон или комфорт, смысла клеить не вижу, если только на саму полку. Ибо во первых багажник далеко от ушей и аэродинамические шумы не слышны их перебивают достаточное количество других шумоff! А шум подвески, удары стоек, не так просто заглушить. Но вибруха на арках поправляет, но не кардинально.
По ценам: 4 вибропласт М4 * 85 + 10 вибропласт М2 * 65 + 5 сплэн П4 * 150 = 1740 руб
По весу: 4 * 0,6 + 10 * 0,3 + 5* 0,1 = 5,9 кг
По времени: 4 часа.
По эффекту: эффект по ровной поверхности отсутствует, а по кочкам чуть меньше слышно удары задней подвески)
Стоит ли делать: можно сделать до кучи, но если не хочется тратить средства, можно не делать.
4. Шумоизоляция моторного щита.
Все таки решился, но пожалел!
Снятие торпеды очень трудоемкий процесс, который делать не следует, ни самому, ни в автосервисе.
Если уж снимать, то делать необходимо профессионально с использованием самых дорогих шумопоглощающих материалов. Стоимость снятия торпеды, где то 5 т.р. + шумоизоляция 5 т.р. + материалы 3-4 т.р. Игра не стоит свеч!
Вибруха заводская и на арках и на щите имеется! Поэтому когда мы сняли торпеду, с пассажирской стороны я положил пару листов вибры и герметон А7, с водительской поменьше, там неудобно подлазить, торпеда мешается, мы ее не снимали до конца. На полу тоже вибра заводская лежит сплошным слоем почти! Поэтому эффект от этих процедур не почувствовал. И считаю, что это пустая трата сил и денег! и штекер с подушки безопасности на руле повредили когда одевали торпеду!
Полный минус) Не рекомендую!
Затраты Герметон А 7 + Вибрухи М4 * 2 листа на арки и 4 М2 на остальные открытые части = 550р + 85*2 + 4 * 65 = 980руб + (0,25+0,6*2 + 0,3*4)=2,65 кг веса.
Затрат времени 2 дня.
5. Шумоизоляция подкрылков.
На приоре, с внешней стороны, за колесом, прячутся плассмассовые накладки, не помню названия, но приложу фотку! Вот я их попутно зашумил. С внутренней стороны помыл, обезжирил, наклеил вибры по 1,5 листа М2 и герметона со стороны — куда шум идет к водителю и пассажирам!
Конечно смутило то, что герметон как губка впитывает влагу! но успокоило то, что арки обработанны антикором! и плассмаска не так плотно и герметично прижимается к аркам!
По ощущениям, что то с колесами передними случилось не так) чуть тише стали шуршать по дорогам! Но эффект не такой большой, но стоящий. Вместо герметона надо лучше использовать пористую резину или П4 сплэн с водостойким клеем!
Цена — герметон + 3 листа вибры = 745 руб и 1,15 кг
Общие затраты: 6770 руб ( + 600 руб ролик и обезжириватель)
Лишний вес: 18,6 кг
С учетом моих ошибок, можно сделать шумоизоляцию таким способом:
— Делаем шумку дверей: 20 листов вибропласта М2, 2 листа герметона= 2400 руб/ 6.5 кг/ 8 часов
— Делаем шумку крыши: 7 листов вибропласта М2, 3 листа сплэна = 905 руб/ 2,4 кг/ 2 часа
— Делаем шумку багажника: 4 листа вибропласта М4,10 листов вибропласта М2, 5 листов сплэна П4 * 150 = 1740 руб/ 5,9 кг/ 4 часа
— Делаем шумку передних арок снаружи: 3 листа вибропласта М2, 1 лист герметона = 745 руб/ 1,15 кг/ 2 часа
Итого: 5790 руб (на 2016г.), 16 кг.
Дальнейшая шумка для одержимых) Учитывайте, что можете машину продать, через год или 2! И все средства уйдут в ноль!
ДОПОЛНЕНИЕ 04.05.2017
Машину продал, как и предполагалось) но опыт всегда будет с тобой! ДОП СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ
1. Если у вас приора, 2114, 2110. Самое главное что надо зашумить это крышу и передние двери!
Недавно зашумил свою 2114 взял виброизоляцию и герметон А7 — это шумопоглотитель как «КОВЕР» который используют некоторые бабушки и дедушки) чтобы не было эхо и голоса не были громкими.
На крышу взял 1 лист герметона и 3 листа вибры м2, суть в чем, как я понял, от аэродинамических шумов избавляться сложно, машина не того класса, но поправить немного шумку можно.
Вибры можно и 5 листов наклеить было, клеится кусочками в центре металла, не по краям! Особо тут усердствовать не надо, потому что стекла шумят ого-го) и вы не сможете закрыв капитально одно убрать другое. Поэтому не усердствуйте. Важен сам герметон а7, как я сказал это «ковер» он поглощает шумы которые будут отражаться от потолка, который над головой) который вы снимете) так же будет поглощать внутренние шумы которые распространяются в машине.
Багажник, где стойки наклеил по 1 листу м4 вибры, желательно их герметоном обклеить, но я посчитал, это малоэффективным.
Задние двери не вижу смысла обклеивать, ибо задние шумы не будут слышны впереди сидящим, сиденья и диван будут их поглощать и экранировать. но по желанию можно и там герметоном тупо обивку обклеить!
Клейте только так — эффект будет, сам после поклейки через час ездил по городу слушал музыку, в машине теперь потише и музыка лучше слышна на низкой громкости. все любители заклеить все напрочь тяжелыми листами шумки в ужасе)) но опыт не пропьешь)) даже когда мне пришлось на приоре на двери сорвать всю шумку изза стеклоподъемника и потом наклеить обратно дешевый сплен — КОТОРЫЙ не поглотитель а отражатель и теплоизолятор! ВСЕ стало слышно, не зависимо сколько я вибры втопил в эту дверь! Пока герметоном обивку не обклеил, нормально для привыкших ушей не стало))
Итог: 2 герметона а7 — 1100 рублей, 5 листов вибры — 325 рублей = 1500р
Больше тут не сделаешь, остальное трата денег впустую, уровня иномарки тут не добиться, и лишний вес скажется на динамике, тем более у кого 1,5 л двигатель.