Промыть радиатор авто содой и уксусом

Промывка системы охлаждения

Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть фото Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть картинку Промыть радиатор авто содой и уксусом. Картинка про Промыть радиатор авто содой и уксусом. Фото Промыть радиатор авто содой и уксусом

Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть фото Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть картинку Промыть радиатор авто содой и уксусом. Картинка про Промыть радиатор авто содой и уксусом. Фото Промыть радиатор авто содой и уксусом

Так как система охлаждения ДВС является одним из главных узлов в машине, было решено ее промыть, так как ГБЦ у M50 боиться перегрева(её начинает «везти»), что приводит к печальным последствиям. Лето предстоит наверняка жарким, да и жидкость была мутного цвета. Была закуплена дистилированная жидкость(в ней нет примесей) в обьёме 80 литров, и 1 кг пищевой соды. По идее на ней нельзя ездить, так как она не обладает смазывающими свойствами — как антифриз, а только залить, прогреть до рабочей температуры и слить, иначе наебнёться помпа.

В первый раз слитая жидкость не соответствовала моим ожиданиям, было принято решение промывать систему неоднократно и в процессе езды. 4 раза залита была просто дистилировка, потом 2 раза дистилировка с содой, на 10 литров по 500 г соды.Ей необходимо раствориться в воде полностью, иначе будет бурное газовыделение в системе охлаждения и произойдёт, то что было у меня на фото(так как крышка расширительного бачка не сбрасывает давление). Но я успел, и его сбросил. После пищевой соды, промывал 2 раза дистилировкой, а уже после залил антифриза. Вычестить до конца так и не удалось, все время была грязь как на фото в тазике. Или эта грязь сливается с элементов конструкции авто, так как я гонял без защиты картера, или действительно система охлаждения была настолько загажена. Промывку по идее нужно осуществлять с открытой печкой и на 1 скорости вентилятора.

Температура как до промывки, как в процессе и после промывки стояла четко по середине.

Источник

Ревизия системы охлаждения, часть 2. Промывка радиатора печки уксусом.

Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть фото Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть картинку Промыть радиатор авто содой и уксусом. Картинка про Промыть радиатор авто содой и уксусом. Фото Промыть радиатор авто содой и уксусом

В прошлой записи я писал о том, что с основной частью системы охлаждения, в общем-то, все в порядке, а в контуре печки обнаружились огромные залежи грязи.

Итак, снимаю панель

Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть фото Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть картинку Промыть радиатор авто содой и уксусом. Картинка про Промыть радиатор авто содой и уксусом. Фото Промыть радиатор авто содой и уксусом

Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть фото Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть картинку Промыть радиатор авто содой и уксусом. Картинка про Промыть радиатор авто содой и уксусом. Фото Промыть радиатор авто содой и уксусом

Заодно прочистил все перед радиатором, вытряхнул всех дохлых насекомых и прочую грязь.

Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть фото Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть картинку Промыть радиатор авто содой и уксусом. Картинка про Промыть радиатор авто содой и уксусом. Фото Промыть радиатор авто содой и уксусом

Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть фото Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть картинку Промыть радиатор авто содой и уксусом. Картинка про Промыть радиатор авто содой и уксусом. Фото Промыть радиатор авто содой и уксусом

Отмываю все снаружи. Моторчик вентилятора не работает. Вообще признаков жизни не подает. Чем его можно заменить, от чего по размерам подходит?

Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть фото Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть картинку Промыть радиатор авто содой и уксусом. Картинка про Промыть радиатор авто содой и уксусом. Фото Промыть радиатор авто содой и уксусом

Подставляю Кершер к штуцеру радиатора печки и начинаю проливать. По очереди, то в одну сторону, то в другую. Что оттуда вылетает-это ужас.

Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть фото Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть картинку Промыть радиатор авто содой и уксусом. Картинка про Промыть радиатор авто содой и уксусом. Фото Промыть радиатор авто содой и уксусом

Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть фото Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть картинку Промыть радиатор авто содой и уксусом. Картинка про Промыть радиатор авто содой и уксусом. Фото Промыть радиатор авто содой и уксусом

Это все тоже из радиатора

Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть фото Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть картинку Промыть радиатор авто содой и уксусом. Картинка про Промыть радиатор авто содой и уксусом. Фото Промыть радиатор авто содой и уксусом

Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть фото Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть картинку Промыть радиатор авто содой и уксусом. Картинка про Промыть радиатор авто содой и уксусом. Фото Промыть радиатор авто содой и уксусом

Пролил литров 40 через литровый радиатор, чтоб наконец более-менее чистая вода пошла.

Далее, глушу штуцеры кусками шланга с воткнутыми болтами, заливаю в радиатор литр столового уксуса (9%) и оставлю на сутки. Через сутки сливаю снова абсолютно непрозрачную жижу, хотя до этого при проточной промывке уже чистая вода шла. Перед сливом яростно трясу радиатор, чтоб взболтать содержимое.

Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть фото Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть картинку Промыть радиатор авто содой и уксусом. Картинка про Промыть радиатор авто содой и уксусом. Фото Промыть радиатор авто содой и уксусом

Заливаю свежий уксус, оставляю еще на сутки.
Утаскиваю радиатор домой для повторной проточной промывки, ибо в гараже водопровода нет, таскаю туда воду канистрами с колонки.

Сливаю вторую партию уксуса, уже лучше:

Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть фото Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть картинку Промыть радиатор авто содой и уксусом. Картинка про Промыть радиатор авто содой и уксусом. Фото Промыть радиатор авто содой и уксусом

Подключаю к шлангу от душа и на пол часа оставляю промываться.

Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть фото Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть картинку Промыть радиатор авто содой и уксусом. Картинка про Промыть радиатор авто содой и уксусом. Фото Промыть радиатор авто содой и уксусом

Вода проходит уже нормально, выходит чистая, радиатор нагревается равномерно со всех сторон.

Собираю все обратно, вместо родных пересохших уплотнителей щедро обклеиваю радиатор и блок печки битопластом STP. Шланги печки тоже заменил, чтоб они лишнюю грязь не распространяли по системе.
Далее:
1) Заполняю систему охлаждения водой с уксусом, но уже чуть слабее раствор, около 5%. Даю мотору поработать, и еще на пару дней оставляю с залитым уксусом.
2) Даю мотору еще поработать перед сливом, чтоб вся грязь поднялась и не осела нигде, сливаю теплую воду с уксусом сразу после остановки мотора. Сливается мутная, но уже не такая страшная. Запах прогретого уксуса, попавшего на выхлоп-тот еще, кстати, аж глаза режет ))
3) Заливаю еще раз воду, уже без уксуса, снова даю мотору поработать, чтоб смыть остатки грязи и остатки уксуса из системы, снова сливаю.
4) Снова заливаю воду. Планирую некоторое время на воде покататься, чтоб убедиться что нигде не течет и никаких проблем нет, потом уже антифриз залью.

Итог: уксус реально работает. Радиатору печки полегчало. Греется сильно и равномерно )) Осталось сменить воду на антифриз и разобраться с моторчиком вентилятора. Возможно, радиатор проще было распаять и почистить механически, но я не ожидал, что все так затянется. Надеялся, что все промоется быстрее. Главное, что результат все же достигнут, вроде радиатор печки промылся)

Источник

Как промыть систему охлаждения двигателя

Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть фото Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть картинку Промыть радиатор авто содой и уксусом. Картинка про Промыть радиатор авто содой и уксусом. Фото Промыть радиатор авто содой и уксусом

Промывка системы охлаждения двигателя – это такая же необходимая процедура как, например, замена масла и фильтров. Если не промыть систему охлаждения двигателя во время замены охлаждающей жидкости, то накипь и грязь, скопившаяся внутри, забьют тонкие каналы радиатора, патрубки, помпу, что, в конце концов, приведет к плачевным последствиям.

Ниже мы расскажем о том, как промыть систему охлаждения двигателя, для чего это нужно делать, и чем её лучше промывать в домашних условиях.

Зачем промывать систему охлаждения двигателя

Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть фото Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть картинку Промыть радиатор авто содой и уксусом. Картинка про Промыть радиатор авто содой и уксусом. Фото Промыть радиатор авто содой и уксусом

Многие автовладельцы никак не могут понять, почему залитая недавно охлаждающая жидкость вдруг почернела как уголь? Все дело в том, что чистый антифриз заливается в грязный радиатор и проходит по загрязненным шлангам и патрубкам. Так можно бесконечно тратить деньги на охлаждающую жидкость – толку все равно не будет.

Радиатор может быть загрязнен различными отложениями. Их тип зависит от того, что используется в качестве охлаждающей жидкости. Как правило, в охлаждающую систему заливают одно из двух:

Воду. Некоторые автомобилисты до сих пор заливают её в радиатор. Однако летом вода становится источником образования накипи, которая засоряет всю систему. А зимой она может просто замерзнуть и привести в негодность двигатель, радиатор и другие элементы охлаждающей системы.
Антифриз. Это специальная жидкость, предназначенная для охлаждения двигателя во время работы (подробней об антифризах читайте здесь). Однако с течением времени происходит его разложение, продукты которого оседают внутри охлаждающей системы и также могут доставить много неприятностей.
Исход такой ситуации предугадать нетрудно – постоянные перегревы мотора, отказ заводиться и так далее. Всё это приближает капитальный ремонт силового агрегата, поэтому необходимо время от времени проводить промывку системы охлаждения двигателя.

Но стоит ли ехать на СТО или можно её промыть самостоятельно? Естественно, отправить автомобиль на станцию будет оптимальным решением. Там работают квалифицированные специалисты, вооруженные необходимым инструментарием. Они смогут провести промывку охлаждающей системы в кратчайшие сроки. Другое дело, что подобные услуги стоят денег, к тому же придется на некоторое время расстаться с машиной.

Однако промыть систему охлаждения можно и самостоятельно. Это не слишком сложная процедура, так что, опираясь на рекомендации профессионалов, можно всё сделать своими руками в домашних условиях.

Чем промыть систему охлаждения двигателя в домашних условиях?

Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть фото Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть картинку Промыть радиатор авто содой и уксусом. Картинка про Промыть радиатор авто содой и уксусом. Фото Промыть радиатор авто содой и уксусом

Промыть систему охлаждения двигателя можно следующими жидкостями:

Дистиллированной водой;
Подкисленной водой;
Специальными средствами для промывки системы охлаждения двигателя.
Выбор средства очистки зависит от состояния автомобиля.

Заниматься промывкой системы охлаждения двигателя нужно либо летом на улице, либо зимой в теплом боксе. Для начала слейте из системы старый антифриз – этот процесс очень подробно описан в инструкции по замене охлаждающей жидкости. Если кратко, то алгоритм действий следующий:

Если мотор горячий, ему надо дать возможность остыть.
Машину поставьте на ровную поверхность.
Для защиты рук от горячих элементов двигателя и системы охлаждения лучше одеть перчатки.
Откройте и зафиксируйте капот.
Под радиатором нужно поставить емкость для сбора старой охлаждающей жидкости.
Вывернув сливные пробки, слейте антифриз по очереди из двигателя и радиатора.
По виду слитой жидкости можно сделать выводы о состоянии системы охлаждения в целом. В слитом антифризе могут присутствовать разные частицы (накипь, ржавчина и тому подобное).

Промывка системы охлаждения двигателя дистиллированной водой

Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть фото Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть картинку Промыть радиатор авто содой и уксусом. Картинка про Промыть радиатор авто содой и уксусом. Фото Промыть радиатор авто содой и уксусом

Хотим сразу отметить, что это самый недорогой метод промывки системы охлаждения двигателя, но при том он и наименее эффективный. По затратам времени и сил промывка дистиллированной водой занимает также не первое место. Однако в некоторых случаях такой способ будет вполне оправдан.

Естественно, что простую воду из-под крана для промывки системы охлаждения двигателя использовать нельзя. В ход должна идти исключительно дистиллированная вода или, на худой конец, кипяченая не менее 20 минут (она имеет в своем составе минимум солей).

Промывка системы охлаждения проводится элементарно:

Заливаете в радиатор дистиллированную воду.
Заводите машину и даёте ей поработать вхолостую порядка 15-20 минут.
Глушите двигатель и сливаете воду из системы охлаждения.
Такую процедуру надо повторять несколько раз, пока вода не станет чистой. Данный метод походит лишь в том случае, когда машина относительно новая, а в слитом антифризе не видно явных загрязнений.

Следующие два способа промывки будут на порядок эффективнее.

Промывка системы охлаждения двигателя подкисленной водой

Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть фото Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть картинку Промыть радиатор авто содой и уксусом. Картинка про Промыть радиатор авто содой и уксусом. Фото Промыть радиатор авто содой и уксусом

Наши отцы и деды, в своё время, систему охлаждения двигателя промывали подкисленной водой. Такой раствор шел в ход тогда, когда в слитом антифризе обнаруживалась накипь или следы коррозии. При их наличии в системе может внезапно закупориться шланг или патрубок, что приведет к неисправности всей охлаждающей системы и нежелательным последствиям для двигателя.

В данном случае простая дистиллировка уже не поможет справиться с проблемой. Для промывки системы охлаждения необходимо будет самостоятельно приготовить слабокислый водный раствор на основе одного из следующих компонентов:

лимонная кислота;
молочная кислота;
уксусная эссенция;
каустическая сода.
При промывке этим способом есть один существенный недостаток – можно добавить слишком много кислоты, которая впоследствии просто разъест резиновые и пластиковые комплектующие системы охлаждения двигателя. Так что добавлять кислоту следует крайне осмотрительно.

Промывка выполняется следующим образом:

Готовый слабокислый раствор необходимо залить в систему охлаждения.
Завести двигатель на 15 минут, после чего заглушить его.
Сразу после этого жидкость сливать не нужно. Ей необходимо дать побыть внутри системы несколько часов.
Через 2-3 часа воду из системы сливают и повторяют операцию заново.
Всего нужно уделить промывке порядка 5-7 часов. После окончания процедуры остатки раствора удаляются из системы охлаждения при помощи финишной промывки дистиллированной водой.

Однако, учитывая высокую агрессивность того же раствора каустической соды или лимонной кислоты, мы не рекомендуем ними промывать систему охлаждения.

Промывка системы охлаждения двигателя специальными средствами

Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть фото Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть картинку Промыть радиатор авто содой и уксусом. Картинка про Промыть радиатор авто содой и уксусом. Фото Промыть радиатор авто содой и уксусом

На сегодняшний день современная химическая промышленность предлагает нам множество вариантов специальных средств для промывки системы охлаждения двигателя. Их можно разделить на четыре класса:

Кислотные;
Щелочные;
Двухкомпонентные;
Нейтральные.
Дело в том, что в системе охлаждения встречаются два вида загрязнений: первый тип (накипь и коррозия) отмывается только кислотами, а второй (продукты разложения антифриза) – только щелочами.

Создать средство для промывки, которое содержит и кислотную, и щелочную составляющую не представляется возможным, так как кислота и щелочь нейтрализуют друг друга. Поэтому большинство средств для промывки систем охлаждения двигателя, продающиеся в магазинах – это либо кислотные, либо щелочные составы. То есть они удаляют либо одну часть загрязнений, либо другую.

Существуют также двухкомпонентные промывочные жидкости, которые действуют по очереди: сначала систему промывают первым компонентом, затем – вторым. Они более эффективны, но в то же время и стоят дороже, и времени на промывку требуют больше.

В последние годы появился новый класс средств для очистки. Они основаны не на кислотах и не на щелочах, а на системе катализаторов, и имеют нейтральный pH. Их принято ещё называть «мягкой промывкой». Нейтральные средства для промывки выпускаются как в виде присадок к антифризу, так и в виде концентратов охлаждающей жидкости.

Достаточно просто залить препарат «мягкой промывки» в расширительный бачок системы охлаждения, и после этого продолжать обычную эксплуатацию машины. За 1-2 тыс. км пробега такое средство отмоет все загрязнения, которые есть в системе, причем растворит их до коллоидного состояния, исключающего возможность забивания остатками загрязнений мелких трубок радиатора.

Этот вариант промывки является оптимальным, так как не приходится кипятить воду или готовить растворы. Кроме того, данные составы полностью соответствуют принятым нормам, а купить их можно в любом автомагазине. Такие средства не только полностью очищают систему охлаждения, но и делают это с нанесением минимального вреда двигателю.

Источник

Как промыть систему охлаждения двигателя

Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть фото Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть картинку Промыть радиатор авто содой и уксусом. Картинка про Промыть радиатор авто содой и уксусом. Фото Промыть радиатор авто содой и уксусом

Важность промывки системы охлаждения двигателя очевидна. Если кто-то из водителей этого еще не понимает, то сразу пересаживайтесь на гужевой транспорт, он точно не перегреется и не подведет.

Из статьи вы узнаете как промыть систему охлаждения водой, лимонной кислотой, уксусом, каустической содой, молочной кислотой, сывороткой, кока-колой, специальной автохимией, поговорим про ошибки, который не следует допускать.

Последствия неправильного ухода за системой охлаждения

Система охлаждения (СО), это важный элемент любого автомобиля, особенно если охлаждение его двигателя жидкостное.

Неправильное ее функционирование может привести к непоправимым последствиям, а это:

Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть фото Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть картинку Промыть радиатор авто содой и уксусом. Картинка про Промыть радиатор авто содой и уксусом. Фото Промыть радиатор авто содой и уксусом

Как правило, причина в неэффективной работе жидкостной системы охлаждения любого автомобиля лежит в загрязнении радиатора, патрубков, полостей рубашки охлаждения блока цилиндров.

Если бы мы смогли проникнуть вовнутрь данной системы, то увидели интересную картину.

Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть фото Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть картинку Промыть радиатор авто содой и уксусом. Картинка про Промыть радиатор авто содой и уксусом. Фото Промыть радиатор авто содой и уксусом

Ржавчина, отложения накипи на стенках, остатки от разложенной охлаждающей жидкости, жирные пятна от масла и другие неприятности.

Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть фото Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть картинку Промыть радиатор авто содой и уксусом. Картинка про Промыть радиатор авто содой и уксусом. Фото Промыть радиатор авто содой и уксусом

Стоит отметить, что речь идет об двигателях бывших в эксплуатации от 2 – х лет и более. Про новые автомобили здесь речь не идет.

Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть фото Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть картинку Промыть радиатор авто содой и уксусом. Картинка про Промыть радиатор авто содой и уксусом. Фото Промыть радиатор авто содой и уксусом

Когда нужно промывать систему охлаждения двигателя?

Промывать систему охлаждения двигателя рекомендовано один раз в два–три года, в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля.

Нужно понимать, что любая охлаждающая жидкость (ОЖ), будь то тосол или антифриз, со временем теряет свои эксплуатационные качества.

Происходит разложение жидкости на отдельные химические элементы, одни из которых выпадают в осадок и частично перекрывают каналы, по которым она же и циркулирует, другие оседают на стенках в виде накипи.

Как следствие, антифриз или тосол через один-два года эксплуатации, за единицу времени начинают меньше забирать тепло от двигателя.

Период обращения жидкости по кругу увеличивается и КПД работы всей системы уменьшается.

Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть фото Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть картинку Промыть радиатор авто содой и уксусом. Картинка про Промыть радиатор авто содой и уксусом. Фото Промыть радиатор авто содой и уксусом

Поэтому, чтобы у вас в дороге не возникали проблемы с перегревом двигателя, при каждой новой замене охлаждающей жидкости следует делать промывку всей системы.

Какой способ промывки выбрать

Нужно понимать, что способов промывки системы охлаждения двигателя несколько:

В зависимости от степени загрязнения применяются различные способы промывки.

Определяем степень загрязнения.

Слейте тосол или антифриз и оцените его состояние. Если в жидкостях будут наблюдаться частицы ржавчины, окиси, жирные пятна, цвет будет темный или черный, то степень загрязнения большая.

Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть фото Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть картинку Промыть радиатор авто содой и уксусом. Картинка про Промыть радиатор авто содой и уксусом. Фото Промыть радиатор авто содой и уксусом

В данной случае для получения максимального результата придется применять подкисленную воду или специальные средства.

Если отработанная охлаждающая жидкость имеет больше светлого оттенка, чем темного, без явного наблюдения осадков, то смело можно использовать дисцелированную или кипяченую воду.

Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть фото Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть картинку Промыть радиатор авто содой и уксусом. Картинка про Промыть радиатор авто содой и уксусом. Фото Промыть радиатор авто содой и уксусом

Промывка системы охлаждения водой

Оденьте резиновые перчатки, чтобы кожа рук не соприкасалась с вредной жидкостью. Поднимите капот и откройте расширительный бачок.

Слейте старую охлаждающую жидкость из системы. Для этого выкрутите пробку (болт) на блоке цилиндров и откройте краник на радиаторе.

Верните пробку (болт) и краник в исходной положение. Сильно не зажимайте их.

Залейте через расширительный бачок дистиллированную или кипяченую воду согласно норме.

Заведите двигатель. 15 – 20 минут его работы на пониженных оборотах будет достаточным.

Слейте воду обратив внимание на ее состояние. Если вода грязная, значит повторите процедуру. Добейтесь, чтобы сливаемая вода была чистой.

Только потом заливайте свежие антифриз или тосол.

Использование подкисленной воды

Если в старой охлаждающей жидкости наблюдаются частицы накипи, ржавчины и т.д., то можно сделать вывод, что обычная вода с очисткой системы охлаждения не справиться.

Нужно использовать более агрессивные средства и тут подойдет подкислённая вода.

В качестве окислителя можно использовать столовый уксус, лимонную кислоту, каустическую соду или молочную кислоту.

Дело в том, что лимонная кислота вступает в реакцию только при больших температурах, 70 – 90 градусов.

Также очень важно правильно подготовить раствор, чтобы не навредить резинотехническим изделиям и металлу.

Обычно в 5 литров воды засыпают 100 – 120 грамм лимонной кислоты, соответственно на 4 литра – 80 — 100 грамм. Если не хотите рисковать, пропорцию можно уменьшить.

Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть фото Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть картинку Промыть радиатор авто содой и уксусом. Картинка про Промыть радиатор авто содой и уксусом. Фото Промыть радиатор авто содой и уксусом

Другие водителя наоборот увеличивают пропорцию. Но указанные цифры наиболее оптимальные.

Алгоритм действий тот же. Сливаем старую ОЖ и заливаем подготовленный раствор. Далее, заведите двигатель прогрейте его. Проедьтесь на автомобиле пару километров.

Это делается для того, чтобы температура раствора поднялась до нужной нам в 70 – 90 градусов и произошла необходимая реакция. Работать двигатель должен 30 – 40 минут.

Далее сливаем, отработанный раствор и анализируем результат. При необходимости повторите промывку, но уже с более слабым раствором.

На окончательном этапе промойте систему охлаждения дистиллированной или кипяченой водой, чтобы удалить остатки лимонной кислоты.

Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть фото Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть картинку Промыть радиатор авто содой и уксусом. Картинка про Промыть радиатор авто содой и уксусом. Фото Промыть радиатор авто содой и уксусом

Если вы решили использовать столовый уксус, то тут тоже нужно знать правильную пропорцию раствора.

К примеру, в 10 литров воды вливается 500 мл столового уксуса. Полученный раствор заливают в систему охлаждения. Заводят автомобиль и прогревают двигатель до рабочих температур.

После этого выключаем зажигание и оставляем прогретый раствор в двигателе на ночь или 8 часов.

Сливаем, смотрим результат. При необходимости повторяем. В конце обязательно промываем дистиллированной водой.

При очень тяжелых случаях, некоторые водителя сразу заливают 9% столовый уксус, не разбавляя. Для нескольких раз придется купить 20 бутылок по 0,5 литра.

Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть фото Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть картинку Промыть радиатор авто содой и уксусом. Картинка про Промыть радиатор авто содой и уксусом. Фото Промыть радиатор авто содой и уксусом

Если используете уксусную кислоту, то она имеет 70% концентрации, учтите это.

Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть фото Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть картинку Промыть радиатор авто содой и уксусом. Картинка про Промыть радиатор авто содой и уксусом. Фото Промыть радиатор авто содой и уксусом

Каустическая сода применяется только для промывки снятых медных радиаторов системы охлаждения двигателя и радиаторов печки салона.

Если у вас данные устройства алюминиевые, что свойственно для многих современных автомобилей, то забудьте про этот вариант.

Двигатель каустической содой не промывается, так как, многие знают, что головка блока цилиндров изготовлена из алюминия, да и прокладки под головкой будут разъедены.

Если ваш радиатор не подпадает под категорию алюминиевый, то для его промывки можно использовать раствор каустической соды из расчета на 1 литр дистиллированной воды, 50 – 60 гр. вещества. Но перед промывкой его желательно снять.

Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть фото Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть картинку Промыть радиатор авто содой и уксусом. Картинка про Промыть радиатор авто содой и уксусом. Фото Промыть радиатор авто содой и уксусом

Такой способ дает неплохой результат, но тут тоже нужно уметь правильно подготовить раствор.

Но проблема даже стоит не в этом, а в том, где достать молочную кислоту, ведь в свободной продаже ее трудно найти.

Если в вашем городе есть возможность ее достать, то отлично.

Также на специализированных автофорумах, особенно по бу автомобилям, можно найти людей, которые продают молочную кислоту. В общем, как говориться, было бы желание.

Для прочистки системы охлаждения нужен 6% раствор молочной кислоты. Как правило, концентрат имеет 36%.

Но расчет тут прост, делаем соотношение 1:5, т.е. в 5 литров дистиллированной воды заливаем 1 кг концентрата, получив этим нужные проценты.

Дальше можно пойти двумя путями:

Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть фото Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть картинку Промыть радиатор авто содой и уксусом. Картинка про Промыть радиатор авто содой и уксусом. Фото Промыть радиатор авто содой и уксусом

Многие водителя ездят с залитой молочной кислотой сутки, сливают, заливают снова и опять ездят.

Так тоже можно делать, ведь молочная кислота не так агрессивно воздействует на алюминий и резинотехнические изделия.

Однако при этом было замечено, что двигатель начинает сильно греться, больше обычного.

Это происходит потому, что, выделяясь, углекислый газ создает в патрубках и блоке цилиндров, так называемые воздушные пробки.

Поэтому нужно быть осторожным и более внимательно следить за показаниями панели приборов.

В конце не забудьте нейтрализовать кислотность. Для этого лучше использовать 0,5% раствор хромпика или дистиллированную воду. Двигатель должен поработать 10-20 минут.

Только после этого заливайте новую охлаждающую жидкость.

Неплохая альтернатива молочной кислоте. Сначала сыворотку процеживают, в емкость не менее 5 л.

Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть фото Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть картинку Промыть радиатор авто содой и уксусом. Картинка про Промыть радиатор авто содой и уксусом. Фото Промыть радиатор авто содой и уксусом

Затем заливают через расширительный бачок в систему охлаждения.

Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть фото Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть картинку Промыть радиатор авто содой и уксусом. Картинка про Промыть радиатор авто содой и уксусом. Фото Промыть радиатор авто содой и уксусом

Ездят с сывороткой 1000-1500 км, затем ее сливают. При необходимости цикл повторяют. Однако каждые 100-200 км пробега рекомендуется проверять степень загрязненности сыворотки.

Постоянно нужно следить за температурой двигателя.

Как это ни странно звучало, но раньше промывка системы охлаждения кока-колой давала неплохой результат.

Эффект достигался за счет входящей в состав напитка ортофосфорной кислоты.

Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть фото Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть картинку Промыть радиатор авто содой и уксусом. Картинка про Промыть радиатор авто содой и уксусом. Фото Промыть радиатор авто содой и уксусом

Но по слухам, сейчас эту кислоту в Соса-соlа не добавляют, поэтому прошлого эффекта ожидать уже не приходиться.

Но перепроверку слухов никто не отменял, вреда двигателю Соса-сола точно не нанесет.

Используемые средства – авто химия

Преимущество средств для промывки системы охлаждения в том, что они идут в ногу со временем.

Их состав разрабатывается таким образом, чтобы не навредить двигателю. К примеру, для медных радиаторов раньше использовали одни средства, сейчас для алюминиевых, другие. Или комбинированные для всех типов двигателей.

Стоят они недорого, поэтому практически каждый владелец автомобиля может себе позволить купить такое средство.

Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть фото Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть картинку Промыть радиатор авто содой и уксусом. Картинка про Промыть радиатор авто содой и уксусом. Фото Промыть радиатор авто содой и уксусом

Неплохо удаляет самые сложные загрязнения системы охлаждения. Флакона в 250 мл хватит на три раза промыть СО малолитражки или два раза автомобиля с большим объемом двигателя.

Характеристики Radiator Flush.

Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть фото Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть картинку Промыть радиатор авто содой и уксусом. Картинка про Промыть радиатор авто содой и уксусом. Фото Промыть радиатор авто содой и уксусом

Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть фото Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть картинку Промыть радиатор авто содой и уксусом. Картинка про Промыть радиатор авто содой и уксусом. Фото Промыть радиатор авто содой и уксусом

LAVR Radiator Flush 1&2.

Еще одно неплохое средство для прочистки системы охлаждения. Пользуется популярностью за хорошее соотношение цена и качество.

Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть фото Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть картинку Промыть радиатор авто содой и уксусом. Картинка про Промыть радиатор авто содой и уксусом. Фото Промыть радиатор авто содой и уксусом

Это промывочный комплекс, в который входит два состава.

Первый состав. Борется со ржавчинной и накипью. Хорошо убирает их и выводит из системы.

Второй состав. Ликвидирует масляные отложения и растворяет жиры.

Комплекс нейтрален к резинотехническим изделиям, пластику и всем видам металлов.

Применение LAVR Radiator Flush 1&2.

Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть фото Промыть радиатор авто содой и уксусом. Смотреть картинку Промыть радиатор авто содой и уксусом. Картинка про Промыть радиатор авто содой и уксусом. Фото Промыть радиатор авто содой и уксусом

Не забудьте, на завершающем этапе, промойте СО дистиллированной или кипяченой водой.

Существую много и других аналогичных промывочных средств, но прежде, чем их использовать читайте отзывы на формах.

Основные ошибки при промывке СО двигателя

Подводим итог

Промыть систему охлаждения двигателя несложно, главное это делать с определенной периодичностью.

Также нужно грамотно использовать промывочные средства, включая и правильное составление растворов.

Покупную авто химию использовать проще, главное, действовать согласно инструкции и результат будет не хуже. Что мы и рекомендуем делать.

Свои идеи и замечания оставляйте в комментариях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *