Промывочная жидкость для кондиционера авто
Промывка системы кондиционирования
Хочу предложить для ознакомления такой метод обслуживания и диагностики систем кондиционирования автомобиля, как промывка системы. Фото брал из стенгазеты.:)
Зачем промывать?
1. Для того, чтобы избежать повторного дорогостоящего ремонта, когда лечим последствия, а не причину.
2. Перед установкой нового компрессора строго рекомендуется (а многими производителями требуется в обязательном порядке) провести промывку контура. Если пропустить данный этап и компрессор выйдет из строя, то в гарантии может быть отказано.
3. Для правильной и эффективной работы системы кондиционирования контур должен быть полностью чистым. Хладагент и масло, работающие в условиях высоких температур и давлений, а также компоненты с высокоточными механизмами, требуют чистоту для оптимального функционирования. Примеси, инородные вещества в хладагенте и масле, неправильное применение добавок, забивающие тонкие каналы системы приводят к скорой закупорке таких элементов, как, например, фильтр-осушитель, трубки конденсора, расширительное устройство и клапан компрессора (механический или электронный).
4. Качественная смазка. Компрессор рассчитан на работу в условиях плотного расположения деталей, наличием тонкой масляной пленки на поверхности, позволяющей исправно функционировать и избегать заклинивания на высоких температурах. Единственный способ обеспечить требуемый объем смазки в системе является промывка контура, после проведения которой в пустую систему заливается масло необходимого типа и объема.
Некоторые возможные последствия загрязнения, требующий промывки
1. Закоксовывание масла и появление засоряющих частиц из-за перегрева.
2. Использование неправильно подобранного или универсального масла, неверное смешивание масел разного типа приводят к ухудшению смазки и заклиниванию компрессора.
3. Наличие влаги приводит к окислению и заклиниванию
4. Неправильное применение добавок или их плохого качества приводят к образованию налета, обширному накоплению отвердевших частиц и к последующей закупорке системы.
Недопустимое и допустимые состояния содержимого контура
Различные варианты недопустимого состояния хладагента и масла контура, обнаруженные с помощью диагностического стеклянного цилиндра. См. ниже.
Как и зачем промывают систему кондиционирования
Систему кондиционирования промывают, когда снимают какой-либо из компонентов кондиционирования для ремонта или меняют его на новый. В первом случае важно внимательно осмотреть снятую деталь на предмет видимых загрязнений
.
Компрессор — единственная часть системы кондиционирования, в которой есть движущееся механизмы, поэтому она требует смазки. Масло связывает и удерживает все загрязнения, что есть в системе. Масло так или иначе присутствует во всех элементах системы: в компрессоре, конденсаторе, испарителе, а также в магистралях и шлангах. В процессе промывки из системы удаляют все масло, а вместе с ним и загрязнения.
Если этой процедурой пренебречь, вновь собранная система проработает недолго: велика вероятность, что компрессор выйдет из строя. Его придется заменить, и так до тех пор, пока систему не промоют.
Как промывать систему кондиционирования
Процесс промывки состоит из ряда последовательных процедур. Вот что нужно сделать:
1. Откачать хладагент из системы.
2. Демонтировать узлы системы кондиционирования, которые не промываются: компрессор, осушитель, терморегулирующий вентиль и расширительную трубку.
3. Демонтировать детали системы кондиционирования, которые необходимо промыть.
4. Выполнить промывку всех компонентов системы.
5. Собрать систему кондиционирования.
6. Выполнить вакуумизацию системы. Рекомендуемое время вакуумации — 120 минут.
7. Заправить систему правильным типом и количеством хладагента и масла.
Важные нюансы промывки системы кондиционирования
Для промывки важно использовать сертифицированные и одобренные производителями систем кондиционирования промывочные жидкости.
Оптимальное направление потока — от конденсора к компрессору, то есть против естественного движения хладагента.
Конденсор кондиционера стоит промывать только в том случае, если загрязнения незначительные и конденсор не мультипроточный. В противном случае загрязнения останутся в системе, что может привести к выходу из строя исправных компонентов системы. При сильных загрязнениях его следует заменить.
Убедитесь, что систему промыли хорошо, и в ней не осталось загрязнений.
Результат будет лучше, если мыть не систему в целом, а каждый компонент по-отдельности. Помните о компонентах, которые не промывают.
Устанавливайте фильтр-осушитель в последнюю очередь, после чего сразу выполните вакуумирование системы. Так вы сведете к минимуму его контакт с воздухом, откуда он начинает впитывать влагу. Тем самым вы продлите срок службы фильтра-осушителя.
Если систему требуется разобрать и поработать с каким-то из компонентов, закрывайте систему во избежание попадания пыли, песка и воды.
Перед сборкой системы убедитесь, что в системе не осталось следов жидкости для промывки. В противном случае остатки моющей жидкости смешаются с маслом, что может привести к выходу компрессора из строя.
Тип масла и хладагента для заправки, а также их количество должны соответствовать техническим требованиям производителя автомобиля.
Более подробно о устройстве и обслуживании системы кондиционирования мы рассказываем на наших практический семинар и тренингах. Вход свободный для всех желающих. Анонс места и времени проведения ближайшего семинара мы публикаюм в нашем блоге на DRIVE2.
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 202
На r12 хладогенте если была разгерметизация систнмы и поездил без хладогента, то последствий обычно не было, например протерло трубку, выбрал время приехал сняли заварили вакумировали и заправили. Так же r12 нормально дозаправлялся при необходимости. Потом перешли на 134 хладогент. Системы с этим хладогентом очень восприимчивы к разгерметизации и особенно если какие то части системы были сняты. Масло в системе очень активно окисляется при контакте с воздухом и накапливает влагу, превращается в грязную кашицу, именно это и засоряет систему и убивает крмпрессор. Для этих целей и разбирают систему для промывки, что бы не гонять грязь по всей системе. И 134 хладогент не дозаправляемый, т к это смесь хладогентов и из смеси улетучиваются наиболее испаряемые хлодогенты. Только откачка хладогента и заправка нового. Летом много где предлагают заправить кондиционер недорого, не ведитесь, в баллонах не чистый новый хладогент, а зачастую скачанный из систем и прошедший фильтрацию(в лучшем случае), бывает что добавляют в него новый какую то часть. Такой хладогент хорошо не будет работать. Если закачают слитый и не фильтрованный, то сами понимаете последствия. Короче на сто когда скачивают хладогент из систем его требуется утилизировать, так находятся предприимчивые и забирают этот слив закаченный в новые баллоны и даже в коробки обратно могут положить, что бы клиент видел что типа новый баллон.
«И 134 хладогент не дозаправляемый, т к это смесь хладогентов» не верно. Вы имели в виду 40х газы, они состоят из смесей. Но 12,134,22, 1234,744 можо дозаправить. Именно такие газы сейчас используют в автокондиционерах. Любой моно газ можно дозаправить. У меня на работе хм 4 штуки и в каждой почти 150кг R134 что мне весь выпускать надо))))
Промывка контура кондиционера BMW e23. Часть 2
Здарова ёпта! Сегодня я расскажу, как промывал контур кондиционера на автомобиле. Промывка контура нужна для удаления остатков старого масла и различных загрязнений в том числе продуктов износа компрессора в случае его поломки. При замене вышедшего из строя компрессора, промывать контур или нет можно судить только после его разборки и дефектовки. В случае обнаружения внутри компрессора посторонних черных частиц, герметика, чрезмерного наличия в масле УФ красителя или просто резкого запаха масла необходима промывка контура. В моем случае я промываю контур кондиционера от остатков старого масла, т.к. меняю тип масла в компрессоре. Ну и просто для профилактики ведь за 38 лет там наверняка есть, что отмыть.
Для промывки контура я решил сделать ресивер из пустого баллона из под фреона. Для этого вварил в него горловину с пробкой для заливки промывочной жидкости и быстросъёмный штуцер для шланга воздушного компрессора.
Принцип действия простой. Залитую промывочную жидкость, вытесняет воздух под давлением 10 бар (давление регулируется на компрессоре) и прогоняет её по всему контуру кондиционера. В качестве промывочной жидкости можно использовать фреон r141b, фирменные промывки, сольвент, нефрас или даже бензин галошу. Собственно нефрас (нефтяной растворитель) и ему подобные составы представляют из себя смесь углеводородов низкокипящих фракций. Их задача отмыть загрязнения и хорошо испаряться, что бы их остатки можно было легко удалить из контура.
Далее демонтируем компрессор кондиционера и к шлангу низкого контура (в обратную сторону движения хладогента в системе) подключаем подачу промывочной жидкости с помощью специальных переходников.
Промывка кондиционера
Кроме того, мы проводим антибактериальную обработку и промывку системы авто кондиционирования.
Мы используем для проведения промывки жидкий хладагент и специфические растворители (вода категорически не подходит для этой цели!)
Работа нашего автосервиса
Проводим промывку следующих узлов:
Прочие узлы не подлежат промывке, они заменяются при необходимости (это осушитель/аккумулятор, ресивер, терморегулирующий вентиль(ТРВ) расширительная трубка, и компрессор).
В сервисных центрах «Cityglush» мы проведем промывку кондиционеров с точным соблюдением технологии и на качественном современном итальянском оборудовании KIT Lavaggio.
В процессе промывки демонтируется фильтр осушитель/аккумулятор, также демонтируется ТРВ расширительная трубка. Затем система замыкается переходниками и подключается с промывочному оборудованию. Промыть кондиционер можно и без специальной промывочной машины, с помощью шлангов и жидкостей на основе азота, но это трудоемкая операция, требующая гораздо больше времени.
Промывка автокондиционера спиртом, растворителем, бензином и т.п. жидкостями категорически недопустима!
Акция
9000р вместо 12000р
* Спешите. Предложение ограничено.
Спросите об акции у мастера, экономьте у нас.
Для записи на ремонт позвоните нашим мастерам
| | |