Проникающие смазки для авто выбор лучшее
Разумный выбор: как выбрать проникающую смазку?
Смазывающие свойства, как и качество, субъективны. То, что устраивает одних – не устраивает других. Отсюда большое количество мнений относительно выбора лучшей проникающей смазки – просто у каждого своя «лучшая» смазка. И если среди профессионалов такая неразбериха, то что делать обычным автолюбителям?
Низкая осведомленность, страх ошибиться, и пугающая широта ассортимента сопровождают повсеместно! Как раз в этом году мы нашли способ избавиться автомобилистам от груза ответственности и сделать свой выбор осознанно.
В основе выбора лежат многодневные испытания проникающих смазок не в лабораторных условиях, а на вполне реальном агрегате – тубной машине. Такая машина на производстве заполняет пустые тюбики продуктом, запаивает их и обрезает облой.
Итак, забрызгивая проникающие смазки между ножом и пластиной мы получаем механизм, который работает без заедания столько циклов срезания облоя, сколько позволяют смазывающие свойства. Заканчивающийся ресурс смазки сразу видно по неровному срезу. Количество циклов – это и есть количество перемещений ножа по пластине. Так как результаты зависят от первоначальной настройки машины, то составы тестировались непрерывно, а значения отличаются от предыдущего сравнения. Поэтому сравнивать результаты необходимо только в пределах одного теста.
Мы попытались охватить весь рынок, испытав практически все доступные составы. Получили три группы под определенные задачи «Открутить» – «Открутить и смазать» – «Открутить, смазать, защитить». Первая группа – «открутить» самая большая. Это неудивительно, ведь такие продукты максимально просты по составу и практически каждый производитель автохимии имеет в своем ассортименте «жидкий ключ».
Как видите, даже внутри группы количество циклов может отличаться на порядки. Таким образом, мы четко можем сказать, где больше растворителя, а где смазки. И нужно понимать, что растворитель не имеет смазывающих свойств и чем его % в составе больше, тем хуже смазка ведет себя как смазка. Продукты из первой группы годятся для работы с заржавевшим крепежом.
Далее, идут продукты «открутить и смазать». Это смазки, которые можно использовать не только для борьбы с заржавевшим крепежом, но и для решения высокотехнологических задач – устранить скрип (например, петель дверей), вернуть подвижность (тросику, механизму, инструменту). То есть, такие продукты будут более универсальными, особенно, если имеют привлекательную цену.
В таблице можно заметить вычеркнутый Nano Protech с 733 циклами работы. Дело в том, что при уверенных смазывающих свойствах он имеет крайне низкие проникающие. Больше похож на консистентную литиевую смазку. Ему не удастся освободить заржавевшую резьбу, однако можно смазать какой-либо механизм. Поэтому такой продукт вне конкурса.
Кроме того, отличился Валера Home, выдав 3300 циклов. Таким составом можно спокойно обрабатывать тросики – синтетическое масло не разрушит оплетку, а высокие смазывающие свойства увеличат подвижность.
Таблица 3. «Открутить, смазать, защитить».
И… такую таблицу мы даже не стали составлять, так как ее представил только один продукт. Мастер смазка Валера. Помимо феноменальных смазывающих свойств (3500 циклов), он имеет в составе преобразователь ржавчины. Такой продукт закроет большинство задач СТО, касающихся разборки механизмов, смазывания, защиты от коррозии.
1. Продукты из группы «Открутить» – наиболее распространены на российском рынке. Так называемые жидкие ключи просты в производстве и встречаются повсеместно. На тубной установке показывают до 200 циклов, но большая часть от 20 до 40. Подходят для освобождения закисшего крепежа и не имеют высоких смазывающих свойств.
2. Вторая группа «Открутить и смазать» представлена несколькими продуктами, которые демонстрируют от 200 циклов на установке. Такие продукты можно применять не только для разборки резьбовых соединений, но и для устранения скрипа или возвращения подвижности механизмам.
3. Третью группу «Открутить, смазать, защитить» представляет всего один продукт. Помимо проникающих и смазывающих свойств он имеет защитные. В состав входят противоизносные и антифрикционные присадки, позволяющие работать при бОльших нагрузках, чем продуктам из второй группы. Например, был опыт успешной работы состава в двигателе.
Третья группа имеет дополнительное преимущество. В составе есть преобразователь ржавчины, который устраняет коррозию. Это полезное свойство для смазывания трудноразборных механизмов.
Как видите, разбираться в смазках совсем не сложно. Главное, помнить о существовании трех групп. Если обратиться к решению тривиальных задач, то составы, работающие до 200 циклов подойдут для освобождения крепежа. А составы, переживающие 200 и более циклов позволяют надолго избавляться от скрипа механизмов, вернуть подвижность тросикам.
Смазка универсальная проникающая: принцип действия, правила выбора и рейтинг лучших препаратов
Смазка универсальная проникающая – препарат, без которого не может обойтись ни один автомобилист, осуществляющий обслуживание и ремонт своего транспортного средства самостоятельно. Это и неудивительно, ведь оно с легкостью помогает открутить приржавевшие болты и гайки, а также выполняет ряд других задач. На рынке представлено большое количество подобных средств, поэтому важно уметь их выбрать.
Популярность
Первыми смазку оценили автолюбители, а затем её стали использовать даже в быту.
Универсальная проникающая смазка появилась на рынке много лет назад и сразу стала пользоваться повышенным спросом.
Повышенная популярность объясняется тем, что:
Именно поэтому средство востребовано у пользователей и с каждым годом его популярность увеличивается.
Назначение
Проникающие смазки помогают:
Еще одно назначение смазки – размораживание замков.
Однако не все препараты обладают всеми указанными функциями. Это связано с тем, что к их свойствам предъявляются противоречивые требования. Так, смазки должны образовывать надежную пленку, обладающую устойчивостью к нагрузкам и защищающую поверхности элементов от ржавчины, и одновременно обязаны иметь низкую вязкость, которая обуславливает проникающую способность препарата. Однако из-за низкой вязкости на поверхности не может образоваться пленка, обеспечивающая эффективную защиту элемента.
Для удаления влаги и коррозии в состав средства включают различные ингибиторы и растворители. Помимо этого, последние компоненты отвечают за низкую вязкость продукта. Благодаря этому вещество быстро проникает даже в труднодоступные места через небольшие щели.
Сферы применения
Основное назначение проникающей универсальной смазки – смазывание приржавевших элементов для облегчения их демонтажа.
Препарат используют для обработки:
Принцип действия
Смазка универсальная проникающая обладает капиллярными свойствами. Благодаря этому препарат быстро проникает даже в узкие щели и микротрещины. Компоненты средства быстро разрыхляют коррозию и возвращают подвижность механизмам, в том числе прикипевшим деталям.
Указания по применению
Перед применением спрея, баллон нужно как следует встряхнуть. После этого нужно установить на сопло удлиняющую трубку. Далее средство следует тонким слоем распылить на поверхности элемента.
Преимущества и недостатки
Смазка универсальная проникающая обладает следующими преимуществами:
Недостатки продукта:
Какой продукт выбрать?
Производители предлагают пользователям большой выбор универсальных проникающих смазок. Нельзя точно сказать, какой лучше продукт выбрать.
При покупке препарата рекомендуется учитывать следующие моменты:
Лайфхак: делаем своими руками
Чтобы не мучиться вопросом, какую универсальную проникающую смазку лучше всего купить, можно приготовиться средство своими руками.
Для этого потребуются такие компоненты:
Процесс изготовления препарата выглядит следующим образом:
Сравнительный тест: какой аэрозоль обладает лучшим проникающим действием
Приветствую всех! В этом выпуске предлагаю познакомиться с итогами практического исследования нескольких вариантов универсальных проникающих аэрозолей, которые можно часто встретить в наших автомобильных магазинах и специализированных сервис-центрах. Отмечу, что в этих сравнительных испытаниях, которые были организованы одним известным профильным интернет-ресурсом, я принимал самое непосредственное участие в качестве приглашенного эксперта.
Пару слов об объектах исследований. Речь идет о проникающих смазках универсального действия (фото выше), которые еще нередко именуют как «жидкие ключи». Как правило, каждое подобное средство представляет собой аэрозольный состав, который при распылении довольно быстро (за считанные минуты) «размачивает» приржавевшие болты и гайки, одновременно смазывая их. Благодаря этому существенно в последующем облегчается демонтаж узлов при проведении различных авторемонтных работ.
Антикоры и очистители
Ко всему прочему, проникающие универсальные смазки часто применяют как экспресс-очистители, кроме того, они эффективно вытесняют влагу и, благодаря ингибиторам коррозии, весьма неплохо нейтрализуют мелкие очаги ржавчины. Это важное качество достигается тем, что при использовании большинства составов на обрабатываемых поверхностях образуется тончайший защитный слой с повышенными водоотталкивающими и антикоррозионными свойствами.
Учитывая популярность этой категории препаратов, их производством сегодня занимаются практически все ведущие производители средств автохимии. Правда, по своим эксплуатационным свойствам «жидкие ключики» между собой различаются, иногда довольно заметно. Это вполне объяснимо, поскольку каждая компания при выпуске своих продуктов, как правило, использует фирменные рецептуры, что, безусловно, влияет на их рабочие и потребительские свойства.
Кто и куда приникает?
Одним из ключевых эксплуатационных свойств всех универсальных аэрозолей является их проникающая способность, обеспечивающая (за счет капиллярных свойств препарата) его проникновение в тончайшие зазоры резьбовых и других видов контактных металлических соединений. Учитывая важность данного технического показателя, это свойство и было решено проверить в ходе сравнительного тестирования нескольких популярных универсальных аэрозольных смазок.
Что касается непосредственно участников теста, то для него было приобретено семь «жидких ключиков» отечественного и зарубежного производства. При этом для полноты картины наряду с давно и хорошо известными у нас аэрозольными составами WD-40, ABRO AB-8 и LM-40 от Liqui Moly на тест были взяты и более-менее «молодые» продукты, относительно недавно появившиеся на нашем рынке. К таковым, например, можно отнести российские аэрозоль RF-40 бренда Ruseff, мастер-смазку с оригинальным названием «Валера, а также импортные составы CRC 5-56 PRO и Multi-Oil Hybrid 72221 от Nigrin.
Для оценки проникающей способности отобранных образцов была задействована оригинальная «капиллярная» методика с использованием специально подготовленных и особым образом скрепленных стекол. Суть ее такова: чтобы реально проверить, как работает конкретная смазка, для нее изготавливался так называемый плоский капилляр, представляющий собой две приложенные друг к другу стеклянные пластины, скрепленные зажимами. Под торцевой стык стекол шприцом подавалась пара капель исследуемого состава.
Проникающая способность оценивалась по высоте и скорости поднятия жидкости между прижатыми стеклами за контрольный отрезок времени, составлявший три минуты. Такая методика хороша тем, что она в буквальном смысле и прозрачна, и наглядна по своей сути, поскольку позволяет непосредственно в ходе эксперимента визуально оценить реальную проникающую способность того или иного жидкого продукта.
Что касается конкретно нашего теста, то полученные в его ходе результаты оказались довольно впечатляющими — разница между лидерами и аутсайдерами (по высоте подъема жидкости в плоском капилляре) оказалась весьма значительной и составила почти 70 мм. Обобщив и обработав полученные данные, эксперты составили итоговый рейтинг проникающих универсальных смазок, в котором каждый из проверенных образцов занял свое место.
Обзор рейтинга начнем с образцов, занявших три последних позиции (7, 6 и 5 места). Это именитый WD-40, а также мастер-смазка «Валера» и его немецкий собрат Nigrin Multi-Oil Hybrid 72221 соответственно. Расклад по данным препаратам следующий. Итак, самый худший результат по проникающей способности, измеренной в рамках принятой методики испытаний, продемонстрировала известная всем «вэдэшка». Несмотря на свою популярность, эта смазка смогла просочиться между плотно сжатыми стеклами всего на 11 мм.
У «Валеры» это свойство оказалось получше – высота подъема этой жидкости в капилляре составила 17 мм. Еще лучше отработал Nigrin Multi-Oil Hybrid 72221, преодолевший «планку» в 20 мм и занявший пятое место в рейтинге проникающих смазок. Неудивительно, что на этом фоне куда более значимый результат в 50 мм, показанный отечественным препаратом RF-40 марки Ruseff, и вовсе можно считать «заоблачной высотой». Это, надо признать, очень даже неплохой показатель для продукта, который появился в продаже всего лишь год назад.
Лидируют иностранцы
Как бы то ни было, но даже с таким отменным для «новичка» результатом состав RF-40 смог подняться лишь на четвертую позицию в рейтинге. Его по итогам тестирования опередили как минимум два импортных аэрозоля — ABRO AB-8 (CША) и CRC 5-56 Pro (Бельгия), застолбившие за собой третье и второе места соответственно. «Американец» достиг солидной отметки 60 мм, но аэрозоль-«бельгиец» поднялся по капилляру еще выше – до 66 мм.
Что касается высшей — лидирующей — позиции, то ее с солидным отрывом от ближайших преследователей занял популярный немецкий препарат LM-40 бренда Liqui Moly.
В ходе «капиллярных» исследований проникающая смазка LM-40 за три контрольных минуты поднялась по плоскому стекольному капилляру на высоту 80 мм. Ничего не скажешь, великолепный результат и, соответственно, заслуженное первое место в итоговом рейтинге проникающих смазок.
Выводы
Как видим, сравнительная оценка одного только ключевого параметра у небольшой группы из семи проверенных проникающих универсальных смазок сразу же выявила у них существенные различия, которые достаточно серьезно влияют на эксплуатационные свойства каждого конкретного препарата.
Данный факт в очередной раз свидетельствует о том, что к выбору любого автосервисного состава следует подходить взвешенно, с учетом всех его потребительских свойств. Надеемся, автовладельцам в этом непростом деле помогут и результаты данного тестирования.
И напоследок: основные моменты этих испытаний были зафиксированы на видео (см. выше), которое также предлагаю вниманию всех интересующихся. Удачи всем!
Субъективно о проникающих смазках. Наш тест.
Как я и обещал в своей предыдущей записи, опишу результаты использования лично нами разных типов проникающих смазок, которые после триумфального появления на свет WD-40 стали появляться с завидной регулярностью. Запись делается с целью обмена опытом, и будет прекрасно, если поможет сделать хороший выбор, сэкономить своё время и деньги. Для тестов брались наиболее распространённые смазки, которые встречаются в Киеве.
Думаю, что в сообществе, посвящённому автомобилям, не найти людей, которые не знали бы или не слышали о WD-40. Кто-то обеими руками поддерживает подобного рода продукцию и не может представить себе поездку без баллончика этой аэрозоли. Другие же ругают эти изделия, считая их маркетинговым ходом, эдакой хитрой упаковкой для вполне простых вещей, как, например, типичное представление WD-шки в глазах обывателя — керосин и колдовство в равных пропорциях. Третьи же вообще убеждены, что проникающие смазки не проникают, не смазывают и вообще не работают.
В научной среде данные считаются тем достовернее, чем большая выборка была обработана. Таким образом, если обычный автолюбитель использует какую-нибудь автохимию от случая к случаю, то его выборка будет незначительной, а её результаты в пределах погрешности. На СТО же не проходит и дня, чтобы не воспользоваться заветным препаратом. Бывает, что за год рядовой пользователь может от силы раз десять воспользоваться той же WD-40, а в нашей работе нередки случаи, что десять раз за день — не предел. Соответственно, и выборка у нас побольше будет. Так вот, отвечая на самый сокровенный вопрос, могу с уверенностью ответить — проникающие смазки работают. Одни лучше, другие хуже, но, зачастую, они всё-таки работают. Давайте же начнём рассматривать конкурентов.
Начнём с классической смазки, внешний вид который стал легендой, а название — словом нарицательным.
Думаю, правильно будет принять её как определённый эталон, и рассматривать остальные препараты именно в сравнении с нею. Что мы все знаем о ней? Да особо ничего. Удобная форма использования, запоминающийся внешний вид, приятный запах. Некоторые думают, что эта и многие другие смазки — обычный керосин с ароматизатором. Однако керосина в её составе нет. Возможно, он использовался в ходе экспериментов по созданию состава, и если верить легенде о цифре 40 в названии, какая-нибудь пятнадцатая попытка сделать керосиновую жидкость дала бы название WD-15, но в окончательную версию керосин не попал.
Что такое вообще WD? В этой аббревиатуре кроется первоначальный смысл её создания — water displacement — вытеснитель воды. Понятно, что вода встречается повсеместно и в огромных количествах, но, в отличии от людей, на механизмы она влияет крайне пагубно. И именно она чаще всего становится причиной коррозии, которая, в свою очередь, вызывает заклинивание и разрушение инструмента или механизмов. Что же, с возложенной на неё задачей «ВД-шка» отлично справляется. Она имеет жидкую, весьма текучую форму, при этом жирная на ощупь. Раздражения кожи при отсутствии гиперчувствительности не вызывает. Приятный запах — следствие добавления в состав ароматизатора: по отдельности или будучи смешанными, компоненты имеют весьма дурной запах, что препятствовало бы широкому распространению препарата. Важное свойство — помимо летучих компонентов нефтяных растворителей (а не керосин (!)), которые и есть основное действующее лицо любой ВД-шки, тут присутствует значительная доля маслянистых фракций. Это способствует тому, что при нанесении на поверхность летучие частицы останутся на обрабатываемой детали, а не испарятся, пока вы наклонитесь за упавшим гаечным ключом.
Кнопка распыления имеет воронкообразное сопло. Если использовать баллончик (самая распространённая форма продажи ВД-40) без трубочки, вставляемой в это сопло, мы получим широкий аэрозольный факел, который можно использовать для равномерной обработки больших поверхностей. При использовании трубочки мы получим не только точечное нанесение, но и значительно большую дальность вылета препарата. Это можно использовать для замачивания труднодоступных мест, куда рука с баллончиком уже не влезет.
В целом оценка весьма положительная, если использовать правильно. Например, ВД не очень подходит в качестве именно смазки, для этого применяют пластичные смазки вроде литола или графитной смазки. Т.е., если у вас приржавевшая гайка, то ВД поможет её открутить, а вот консервировать резьбу нужно будет, например, графиткой — ВД со временем улетучится, и коррозия отвоюет утраченные позиции.
Далее — продукт от бренда Liqui Moly, по свойствам аналогичный оригиналу, но под собственным названием LM-40:
В целом очень положительный продукт, не уступает оригиналу, а благодаря тому, что в баллончике больше вытесняющего газа, то после нескольких использований её вверх дном вы не останетесь без вытеснителя, и баллон не придётся вскрывать, когда в нём ещё половина жидкости. Об этом даже написано на самом баллончике — разбрызгивает вплоть до 97% состава. На практике же у меня получалось использовать все 100%, после чего вскрывал уже сухой баллончик, чтобы убедиться.
Есть и небольшой недостаток — конструкция сопла не позволяет создать широкий факел. Даже без трубочки-удлинителя из-под кнопки вылетает довольно тонкая струя жидкости. Кому-то понравится, что можно обходиться без вечно теряющихся трубочек, а вот я иногда использую факельные свойства оригинала. В целом же именно Ликви-Молевская ВД доминировала на нашей станции до недавнего времени, даже оригинал считается залётным от случая к случаю.
Продукт фирмы Mastercare — Rostlöser. В принципе, можно смело рекомендовать к приобретению, свойства оригинальной ВД-40 в комплекте. Каких-либо заметных отличий, как позитивных, так и негативных, замечено не было. Пользовались не часто, зато в разные промежутки времени, покупали не один баллон, качество было выдержано. Привлекателен более низкой ценой, но встречается не часто.
«Универсальная смазка» от Autoexpert вместе со следующим образцом от Runway субъективно показали себя немного хуже — приходилось использовать большее количество препарата. Пользовались ввиду того, что LM-40 не было, брали, что дают продающие. В целом можно рекомендовать к приобретению, со своей задачей справляются.
Таким нехитрым образом мы пересекли экватор. А вот теперь скажу, что бы я не рекомендовал брать.
Проникающая смазка Super rust penetrant (ФОТО НЕТ) от всемирно известного бренда Wynn’s вообще не оправдала возложенных на неё надежд. Опять, как с предыдущими препаратами, взяли, когда не было ничего другого, подумали, что уж кто-то, а Wynn’s знает толк в извращениях. Если создавать такие винрарные вещи, как Carburetor cleaner, и жидкости для промывки форсунок и раскоксовки колец, то запороть такую примитивную вещь нельзя. Большой расход препарата при вполне прозаичном использовании разбил наши иллюзии.
Продукция харьковского предприятия XADO, известного прежде всего своими присадками, ревиталантами и прочим сквернословием, стала ударом ниже пояса:
Мы вообще скептично относимся ко всяким чудодейственным пузырькам и флакончикам, обещающим восстановить металл, устранить гул и вылечить рак одновременно, но как говорится — пипл хавает. После пробы ВД-шки их собственного производства сомнений в полезности не осталось — харьковские технологи не поняли, зачем нужны маслянистые фракции, потому, видимо, от доброты душевной, напихали побольше растворителя, надеясь, что КПД резко возрастёт. Эффект получился обратным — без создания масляной плёнки растворитель быстро улетучивается, практически не вступая в реакцию с местом, подлежащим очистке.
Слово в слово можно сказать о продукции под названием М-40 известного бренда Mannol, потому расписывать не буду. Скажу лишь, что эти два продукта я отношу к тому случаю, когда лучше ничего не купить, чем купить хоть что-нибудь. Реально масло с растворителем смешайте хотя бы 1:1, будет больше толку.