Пропан для авто для чего

Ознакомьтесь с самыми свежими скидками и спецпредложениями

Мы рекомендуем к установке на большинство автомобилей

Безопасно ли ГБО, некоторые работы, промо ролики

Пропан для авто для чего. Смотреть фото Пропан для авто для чего. Смотреть картинку Пропан для авто для чего. Картинка про Пропан для авто для чего. Фото Пропан для авто для чего

В начале ХХ века все большую популярность начало приобретать газобаллонное оборудование (ГБО). Его начали устанавливать не только на легковые, но и грузовые транспортные средства. Газ, как горючее для автомобилей, показал хорошие результаты по экологичности. В плане ценовой политики газ составил сильную конкуренцию дизельному топливу и бензину.

В 2020 году в России наблюдался рост количества автомобилей с установленным газобаллонным оборудованием. По данным статистики это число составило 370 000 транспортных средств. В текущем году эти показатели будут только расти. Причем это касается как уже переоборудованных на газ т/с, так и желающих это сделать в ближайшее время.

Для тех автовладельцев, которые уже точно решили “завязать” с постоянно дорожающим бензином остается открытым один вопрос. Какому газу отдать предпочтение: метану или пропану? Давайте подробнее разберемся в этом вопросе.

Объем заправляемого пропана обозначается в литрах. В процессе заправки баллон заполняется газом на 80%. Оставшиеся 20% необходимы для процесса расширения газа при нагревании. Особенно это актуально летом. К примеру, в баллон, рассчитанный на 100 литров газа, будет заправлено только 80 литров.

Объем метана обозначается в кубометрах. Если производить расчеты в гидравлическом эквиваленте, то для 1 кубометра метана необходимо 4,2 литра пространства в газовом баллоне. К примеру, в газовый баллон объемом 100 литров можно поместить 23 кубометра метана.

В таблице приведены функциональные особенности двух газов. Эта информация будет полезна тем, кто стоит перед выбором, какому газу отдать предпочтение.

Относительно дешевле бензина

Расход относительно бензина (на 10 литров)

Вес среднего баллона

Запас топлива на средний комплект (километров хода)

Взрывоопасная концентрация в воздухе

Вредное влияние на детали двигателя

Падение мощности двигателя относительно бензина

Почти равно бензиновым

По 1-2 на крупный город

При выборе для установки на автомобиль метанового или пропанового ГБО необходимо просчитать, за какой срок произойдет окупаемость оборудования.

Производить расчет необходимо с учетом актуальных цен на все виды горючего. В качестве примера можно произвести средний расчет, в котором в дальнейшем можно будет подставить актуальные цифры и получить точный результат.

Исходные расчетные данные:

Пропан для авто для чего. Смотреть фото Пропан для авто для чего. Смотреть картинку Пропан для авто для чего. Картинка про Пропан для авто для чего. Фото Пропан для авто для чего

Подсчитываем окупаемость ГБО:

Здесь выражена очевидная экономия бюджета при переводе автомобиля на газ. Чем больше пробег у автомобиля, тем быстрее наступит окупаемость.

У каждого вида горючего имеется свой класс пожарной безопасности. У метана этот показатель самый высокий. Ниже показатель у пропан-бутана. Однако бензин по степени пожарной безопасности расположен между метаном и пропаном.

Современные пропановые баллоны по Правилам ЕЭК ООН No 67(01) в обязательном порядке оборудуются мультиклапаном безопасности. В мультиклапан встроен электромагнитный клапан, который прекращает подачу газа из баллона в случае его утечки при заглушенном двигателе.

Метановые баллоны устанавливаются с вентилями безопасности, снабженными клапаном сброса давления.

Толщина стенок в газовых баллонах имеет большой запас прочности и то давление, с которым заправляется в них газ не способно разорвать его. Если сравнить с баллонами бензобак, то у него толщина стенок гораздо меньше. При ударе целостность бензобака нарушить значительно проще.

Вывод таков, что при эксплуатации автомобиля на газе возможность возникновения взрыва практически невозможна.

При выборе газобаллонного оборудования нелишним будет учесть особенности конструкции вашего транспортного средства. Дело в том, что для хранения пропана и метана используются разные типы баллонов.

Пропан в этом плане более практичен. Для его хранения существует два типа баллонов: цилиндрические и тороидальные. Тороидальный баллон, или как его еще называют “бублик”, рассчитан на укладку в нишу для запасного колеса. Это очень удобно, поскольку запаску проще переложить в другое место. К примеру, если вам понадобиться перевезти объемный груз, то багажник будет полностью для этого свободен. Запаску же на некоторое время можно переложить между передним и задним сиденьем.

Цилиндрические баллоны имеют два способа размещения: внутренний и наружный. Если клиренс машины позволяет разместить баллоны под днищем кузова, то полезное пространство багажника полностью сохраняется.

Для хранения метана используются только цилиндрические баллоны, однако их также, в зависимости от конструкции машины, можно разместить как снаружи, так и в багажнике.

Октановое число газа составляет 105 для пропана и 120 для метана. Соответственно никакой бензин не может «похвастаться» такими показателями. Однако, благодаря своим физическим свойствам газ сгорает медленнее бензина. Соответственно и детали двигателя от этого подвержены более длительным температурным нагрузкам. Это неизбежно приводит к увеличению расхода горючего и потери двигателем мощности.

Именно из-за этого многие мотористы утверждают, что перевод автомобиля на газ неизбежно приводит к быстрому прогару клапанов.

Такая проблема наблюдалась в первых поколениях ГБО. Теперь при установке пропанового и метанового ГБО сразу монтируется вариатор угла опережения зажигания. Для некоторых марок автомобилей также может прошиваться контроллер ГБО.

Метан, благодаря своей более высокой чистоте показывает более лучшие показатели эксплуатации: устройство метанового ГБО намного проще и менее затратно в обслуживании.

Если посмотреть с технической стороны, то работая на газе двигатель получает целый ряд преимуществ:

Двигатель, работающий с минимальной детонацией и чистыми масляными каналами способен прослужить на 30% больший срок до капитального ремонта. Это еще один плюс к экономии на горючем.

Моторное масло без посторонних примесей полностью вырабатывает свой моторесурс. В этом случае экономия выражается в отсутствии необходимости более частой его замены.

Источник

Подробно про газ для авто

Пропан для авто для чего. Смотреть фото Пропан для авто для чего. Смотреть картинку Пропан для авто для чего. Картинка про Пропан для авто для чего. Фото Пропан для авто для чего

Газ для авто. Каким он бывает

Современные двигатели могут работать от двух видов газа — среди доступных в свободной продаже и приемлемых по цене.

Пропан для авто для чего. Смотреть фото Пропан для авто для чего. Смотреть картинку Пропан для авто для чего. Картинка про Пропан для авто для чего. Фото Пропан для авто для чего

Пропан для авто для чего. Смотреть фото Пропан для авто для чего. Смотреть картинку Пропан для авто для чего. Картинка про Пропан для авто для чего. Фото Пропан для авто для чего

Пропан для авто для чего. Смотреть фото Пропан для авто для чего. Смотреть картинку Пропан для авто для чего. Картинка про Пропан для авто для чего. Фото Пропан для авто для чего

Пропан для авто для чего. Смотреть фото Пропан для авто для чего. Смотреть картинку Пропан для авто для чего. Картинка про Пропан для авто для чего. Фото Пропан для авто для чего

Пропан для авто для чего. Смотреть фото Пропан для авто для чего. Смотреть картинку Пропан для авто для чего. Картинка про Пропан для авто для чего. Фото Пропан для авто для чего

Пропан для авто для чего. Смотреть фото Пропан для авто для чего. Смотреть картинку Пропан для авто для чего. Картинка про Пропан для авто для чего. Фото Пропан для авто для чего

Какая система удобнее — работающая на метане или пропан-бутане? Основные плюсы и минусы обеих систем.

Пропан для авто для чего. Смотреть фото Пропан для авто для чего. Смотреть картинку Пропан для авто для чего. Картинка про Пропан для авто для чего. Фото Пропан для авто для чего

Особенность: автомобиль прогревается на бензине, при достижении температуры охлаждающей жидкости 40С, питание переключается на газ.

Пропан для авто для чего. Смотреть фото Пропан для авто для чего. Смотреть картинку Пропан для авто для чего. Картинка про Пропан для авто для чего. Фото Пропан для авто для чего

Особенность: Измеряется в кубических метрах. 1 куб.м метана = 1,2 л бензина.
Наиболее удобной альтернативой для легковых автомобилей является пропан-бутан. При относительно недорогой стоимости установки позволяет снизить расходы на 40%.
Метан — экономически более выгоден, но из-за громоздких, тяжелых баллонов его применение на легковых автомобилях проблематичное.

Главный аргумент противников – ГБО портит двигатель.

Миф о вреде, наносимом двигателю, зародился еще во времена Советского Союза. У кого-то из чиновников великого и могучего государства появилась неплохая мысль – надо экономит природные ресурсы! Был отдан приказ, чтобы по всем автохозяйствам страны бензиновые моторы перевели на газ. Но, к сожалению и водители, и их руководители не восприняли эту идею позитивно. Еще бы, они тотчас лишились серьезной статьи «левых» доходов. Если списать и слить бензин не составляло труда, с газом такой номер не проходил. Он менее востребован, стоит дешевле, да и из одной тары в другую не перельешь. И тут началась массовая фальсификация статистики эксплуатации автомобилей на газу. Посыпались отчеты и жалобы на автомобили, оборудованные ГБО – ломаются, моторы сгорают и т.д. Верить в это или нет — каждый решает сам.

Как газ влияет на работу двигателя?

Двигатель на газу выхаживает без капремонта в 1,5-2 раза больше работающего только на бензине.
Любой грамотный инженер подтвердит: так как камера сгорания наполняется более однородной смесью, при работе на газу происходит полное сгорание топлива. Кроме того, в отличие от бензиново-воздушной воздушной смеси, газово-воздушная не вымывает смазку в трущей паре – цилиндров и колец. Уменьшается накопление смолистых осадков и нагарообразование на деталях головки блока и поршнях. Меньше загрязняется моторное масло. Октановое число (100-110 единиц) не позволяет мотору детонировать ни на одном режиме работы. По сути, топливо сгорает более медленно (более плавно) и мотор работает тише и мягче. Уровень создаваемого двигателем шума снижается на 3-8 дБ.

Учитывая физические свойства газа, ввиду различной теплотворной способности, расход пропан-бутановой смеси должен быть больше расхода бензина. Теоретически расход газа можно определить сравнив энергию единицы объема для разных видов топлива:

• Пропан — 6100 ккал/л;
• Бутан — 6834 ккал/л;
• Бензин — 7718 ккал/л;
• Пропан-бутановая смесь (50%х50%) — 6470 ккал/л;
• Пропан-бутановая смесь (90%х10%) — 6175 ккал/л.

Таким образом, одному литру бензина соответствует 1.19л пропан-бутановой летней смеси или 1,25л пропан-бутановой зимней смеси.

На практике при правильной установке и регулировке расход газа может либо соответствовать расходу бензина, либо превышать расход бензина на 10-20%, в зависимости от условий (зима, активное вождение и т.д.), типа двигателя и газового оборудования.

Второй главный аргумент противников – ГБО это опасно

На установках первого и второго поколения опасность существовала. Негерметичность газопроводов можно было обнаружить только по запаху. На современных системах 4-5 поколений установлены датчики, позволяющие предотвратить любые предпосылки для утечки газа и, соответственно, его возгорания. В случае любого повреждения магистралей специальные клапана отключают питание системы. Таких систем безопасности нет для бензиновых магистралей. Ту же утечку бензина выявить моментально не всегда удается. Кроме того, баллоны регулярно проверяются, имеют граничный срок эксплуатации, в отличие от бензобака, который тоже может дать течь или быть поврежденным.

Газ или бензин в смеси с воздухом может загореться только при высокой концентрации в определенном объеме.

Для хранения автомобиля с газом в закрытом помещении на каждом трубопроводе, выходящем из баллона, предусмотрено не менее трех независимых друг от друга запорных устройств. На заправочном трубопроводе: вентиль на блоке арматуры, обратный клапан блока арматуры, заглушка заправочного устройства. На трубопроводе, питающем двигатель: вентиль блока арматуры, скоростной клапан, электромагнитный газовый клапан с фильтром и разгрузочное устройство редуктора.

В случае удара при аварии газовый баллон выдерживает нагрузки, многократно превышающие прочность бензобака. Ударопрочность метановых баллонов велика настолько, что легче разрушить весь автомобиль, нежели повредить емкость.

Только если в бензиновой магистрали давление создается электронасосом, то в газовой магистрали оно присутствует изначально, поскольку в баллоне топливо хранится под избыточным давлением. Мало того, его надо еще и понизить. Для этого используется редуктор, понижающий давление до необходимого уровня перед подачей в магистраль. В связи с тем, что понижение давления вызывает дополнительное поглощение тепла, редуктор подключают к системе охлаждения двигателя.

Для более стабильной работы ДВС на газово-воздушной смеси блок управления ГБО компенсирует угол опережения зажигания и алгоритмы впрыска топлива, основываясь на программе заводского блока управления двигателем. ГБО 4-го поколения позволяет сохранить динамические характеристики, близкие к «бензиновым».

Пропан для авто для чего. Смотреть фото Пропан для авто для чего. Смотреть картинку Пропан для авто для чего. Картинка про Пропан для авто для чего. Фото Пропан для авто для чего

Пропан для авто для чего. Смотреть фото Пропан для авто для чего. Смотреть картинку Пропан для авто для чего. Картинка про Пропан для авто для чего. Фото Пропан для авто для чего

Но, если система неправильно настроена + свечи дают искру для газово-воздушной смеси в тот же промежуток времени, что и для бензиново-воздушной, тогда возможны проблемы. Газ горит дольше. Соответственно, в момент, когда выпускные клапана уже начали открывается, процесс горения еще продолжается. В итоге перегрев клапанов, а в дальнейшем их прогорание.

В то же время, если все эти нюансы учтены, монтаж оборудования и его настройка производились с соблюдением всех рекомендаций производителя, мотор будет работать в штатных режимах. Тогда тепловой режим останется в норме и поломок, связанных с этим, не возникнет.

Необходимо периодически (при ТО) обращать внимание на правильность установки угла опережения зажигания (это касается и тех, кто ездит сугубо на бензине). При его неправильных значениях также может возникать детонация.

Поскольку электрическое сопротивление газо-воздушной смеси больше, чем у бензо-воздушной, вместе с ГБО желательно установить и специальные «газовые» свечи зажигания. Они имеют уменьшенный межэлектродный зазор, а также иные материалы изготовления центрального электрода или иное калильное число (большее, т.е. более «холодные»).

Иногда не слишком умные установщики ГБО предлагают своим клиентам «отключить» отсекатель в баллоне, чтобы в него помещалось больше газа. Ни в коем случае не соглашайтесь, поскольку те 10-20% объема баллона, которые остаются свободными, жизненно необходимы для компенсации увеличения объема газа в случае больших перепадов температур. Они же уберегут баллон от разрыва в случае его деформации в ДТП. Дополнительно нужно убедиться в том, что баллон оснащен предохранительным (обратным) клапаном, который стравливает повышенное давление (более 27 атм.).

Важно убедиться, что установщик использовал «правильные» LPG-шланги, предназначенные для сжиженного газа. Иногда, дабы сэкономить, мастера используют шланги для воды и прочие несоответствующие материалы. Последствия от такой экономии могут быть печальными.

От некачественного газа в первую очередь страдают форсунки, редуктор и газопроводы (в меньшей степени). Поэтому установщик должен обязательно учесть «национальные особенности» и, возможно, даже предложить установить иные форсунки вместо тех, которые идут в комплекте.

Не экономьте на оборудовании и избегайте кустарной установки, и тогда ГБО отлично уживется с двигателем Вашего автомобиля.

Пропан для авто для чего. Смотреть фото Пропан для авто для чего. Смотреть картинку Пропан для авто для чего. Картинка про Пропан для авто для чего. Фото Пропан для авто для чего

Преимущества газа
• октановое число газа (пропан-бутана, метана) — 105-112, но сгорает он более мягко, что приводит к меньшей нагрузке на поршни двигателя
• увеличение межремонтного периода работы двигателя в 1,5 раза (улучшаются условия смазки трущейся пары цилиндр — поршневые кольца, поскольку несгоревший бензин смывает масло со стенок цилиндров и уменьшается нагарообразование в камере сгорания головки блока цилиндров и на поршнях, поскольку сокращается количество углеродистых осадков)
• увеличение срока службы моторного масла в 1,5 — 2 раза
• снижение уровня шума работы двигателя на 3-8 дБ (минимум в два раза)
• увеличение срока службы свечей зажигания на 40%
• снижение токсичности выхлопных газов: СО — в 2-3 раза, N0 — в 1,2 раза, СН — в 1,3-1,9 раза

Недостатки газа
• невозможность запуска двигателя в холодное время года на газу
• снижение мощности двигателя на 7%
• увеличение металлоемкости автомобиля на 25-30 кг, баллон в багажнике занимает место, есть тороидальные баллоны, устанавливаемые в нишу запаски, но они дороже.
• на давление газа в баллоне оказывает влияние температура окружающей среды. Надо следить, чтобы машина не перегревалась. При полном заполнении баллона (паровая подушка отсутствует) даже незначительное повышение температуры может привести к резкому увеличению давления. Автомобильная арматура имеет специальное устройство, автоматически перекрывающее заправочный канал при достижении заполнения полезного объема баллона на 80%. При достижении указанного объема дальнейшая заправка баллона прекращается.
• необходима регулярно следить за ГБО (сливать конденсат, т.к. он разъедает мембрану, регулировать клапана через 10тыс.км. и т.д.)
• газ опасен. Опасна не только его утечка, но и авария автомобиля с ГБО тоже вызывает дополнительные опасения
• заправки с газом встречаются значительно реже, чем бензиновые
• летом двигатель греется интенсивнее

А есть ли реальный смысл?

Пропан для авто для чего. Смотреть фото Пропан для авто для чего. Смотреть картинку Пропан для авто для чего. Картинка про Пропан для авто для чего. Фото Пропан для авто для чего

Есть, но не для всех и не всегда. Существует ряд факторов, определяющих целесообразность установки ГБО в каждом конкретном случае. В первую очередь, конечно, всех интересует цена вопроса. Она сильно разнится в зависимости от марки и модели автомобиля, от оборудования и, конечно же, от самого установщика. Специализированные и сертифицированные станции берут больше, чем «гаражисты», но и за свою работу они несут полную ответственность.

Высчитать более или менее точное количество купюр, которые не упадут в кассу АЗС, а останутся в кармане (или в кошельке) водителя, крайне затруднительно. Все зависит от того, сколько километров автомобиль проезжает в месяц. Чтобы окупить затраты на установку ГБО примерно за год, нужно наматывать никак не меньше 1500 км в месяц, а то и 2000 км. Кроме того, перед установкой желательно выяснить, сколько газа будет потреблять автомобиль. В идеале расход газа не должен превышать потребление бензина больше, чем на 1-2 литра на «сотню» или не более, чем на 10%.

Пропан для авто для чего. Смотреть фото Пропан для авто для чего. Смотреть картинку Пропан для авто для чего. Картинка про Пропан для авто для чего. Фото Пропан для авто для чего

Важно знать и помнить, что после установки ГБО регистрационные документы на автомобиль нужно поменять, поскольку в его конструкцию были внесены серьезные изменения. Само собой, за переоформление документов нужно будет немного заплатить.

В странах ЕС при переходе на газ правительство не только не облагает водителей дополнительным сбором, но и дает скидки при регистрации, а также освобождает от уплаты транспортного сбора.

Техническое обслуживание ГБО

Можно выделить ежедневное обслуживание, а так же первое и второе техническое обслуживание, которое необходимо проводить на специализированных станциях.

Ежедневное техническое обслуживание включает в себя внешний осмотр оборудования с целью определения его состояния, надежности креплений деталей и узлов аппаратуры, а так же герметичности соединений всей системы. Кроме того, необходимо осуществить проверку работы двигателя на газу, на холостом хода, а так де при разной частоте вращения коленчатого вала. Все эти процедуры нужно совершать до выезда из гаража. После поездки вновь проверить герметичность газовой аппаратуры, очистить ее от пыли и грязи. Помимо этого понадобится слить образовавшийся конденсат, т.к. его накопление может вывести оборудование из строя.

Что касается первого технического обслуживания, то оно включает в себя все работы ежедневного обслуживания вкупе со смазочно-очистительными процедурами. Кроме того, в этом случае помимо внешнего осмотра состояния аппаратуры осуществляется проверка работы защитных клапанов газового баллона. Кроме того, потребуется смазать резьбу штоков наполнительного, расходного и магистрального вентилей. Необходимо так же очистить фильтрующие элементы магистрального фильтра и проверить герметичность всей газовой системы сжатым воздухом или инертным газом, надежность пуска, устойчивость работы двигателя при различной частоте вращения коленчатого вала. В некоторых случаях осуществляется регулировка содержания СО в тех газа, которые уже отработали.
В дополнение к ежедневному и первому техническому обслуживанию используется второе техническое обслуживание, включающее в себя операции контроля, диагностики и регулировки. Кроме того, на специальном стенде осуществляется проверка герметичности редуктора, клапанов и разгрузочного устройства и регулировка давления газа на первой и второй ступенях, хода штоков. Так же при необходимости проводят регулировку угла опережения зажигания при работе на газу. Помимо этого проверяется все крепления, и работа датчиков.
Один раз в год требуется проводить проверку газовой аппаратуры, магистрального вентиля и арматурыгазового баллона. После осуществления демонтажа узлы аппаратуры проверяют, промывают и при необходимости заменяют на новые. Перед тем, как осуществить ревизию газового оборудования, необходимо полностью освободить баллон от газа. Такие работы рекомендуется проводить перед наступлением зимнего периода.

Кроме того, существует и специальное техническое обслуживание, которое заключается в освидетельствовании газового баллона. Эту процедуру проводят на испытательных пунктах, которые имеют специальные разрешения на проведение данного вида работ. После этого газовый баллон окрашивают и на него ставят табличку с указанием даты проведения испытательных работ и даты последующей проверки.

Раз в 15 000 км необходимо менять фильтры, проверять герметичность системы и регулировать ее настройки. Раз в 30000 км, нужно чистить газовые форсунки, а раз в 60000 км следует разбирать газовый редуктор для проверки состояния мембраны и в случае необходимости заменить ее.

Любителям активной езды нужно помнить, что «крутить» двигатель, работающий на газу, выше 5000 об/мин крайне нежелательно, чтобы не допустить перегрева деталей силового агрегата. Впрочем, некоторые производители для таких случаев наделяют свое оборудование алгоритмом работы, при котором, в случае раскручивания мотора до оборотов выше 4000, происходит автоматическое переключение на бензин.

Самое главное условие для безопасной эксплуатации ГБО — отсутствие запаха газа. Если все соединения герметичны, его не будет. А вот если запах появился, это серьезный сигнал к тому, что использование системы нужно прекратить и не возобновлять до тех пор, пока ее не проверит специалист. Безопасность намного дороже сэкономленных денег.

Какие системы ГБО чаще устанавливают на автомобили?

1-е поколение ГБО (без обратной связи по лямбда-зонду) — запрещено с 2006 г. как не соответствующее экологическим нормам. Сейчас его все-же продолжают устанавливать на карбюраторные автомобили и на автомобили без лямбда-зондов.
2-е поколение уже давно морально устарело, и в большинстве случаев не совместимо с автомобилями, выпущенными после 2000 г.
3-е поколение ГБО иногда встречается на ввезенных авто из Европы.
4-е поколение оборудования сегодня самое распространенное. Более 90% установок приходится именно на него. ГБО-4 — это система с распределенным синхронизированным впрыском газа.
5-е поколение газобаллонного оборудования известно уже довольно давно (возможно, даже раньше 4-го), но особенно популярным не стало (в 2 раза выше стоимости систем 4-го поколения. Газ поступает в цилиндры в жидкой фазе, ГБО 5-го поколения очень требовательно к качеству газа). К преимуществам систем пятого поколения можно отнести отсутствие потери мощности и возможность запуска двигателя на газе при любых отрицательных температурах, поскольку исчезла необходимость испарять его перед подачей в двигатель.

На автомобили до 1999-2000 гг. выпуска можно установить практически любую систему ГБО, а для автомобилей после 2000 г. выпуска нужно применять системы исключительно 4-го и 5-го поколения.

Начнем с несложного расчета:

Допустим, в год Вы проезжайте 100 000км. Если расход бензина 10л/100км, то газа на 15% больше, значит 11,5л/100км. Допустим цена бензина АИ92 — 26р/л, а газа 9р/л.
В результате получаем, 260 000 рублей потратим на бензин, и 103500 рублей на газ.
Итого, 156 500 рублей экономии на 100тыс.км. пробега.

Кажется, что экономия очевидна, но не стоит забывать и про проблемы при эксплуатации на газе. Кроме этого, вычтите цену установки ГБО на автомобиль (около 25тыс.рублей).

Из вышесказанного просится вывод, что выгодно сэкономить на газе получится тем, кто очень много ездит (грузовые автомобили предприятий, маршрутки, такси и т.д.). Для обычной эксплуатации в городе при пробеге до 20тыс.км. за год экономия если и будет, то совсем не значительная.
Кроме этого, нет смысла устанавливать ГБО на автомобили с большим пробегом (больше 100 000км.).

Детальный расчет окупаемости установки ГБО для 4 цилиндрового двигателя.

Системы ГБО 4 и 5 поколения (именно такие и устанавливают на автомобили сейчас) имеют разницу в расходе между бензином и газом на 10-20% больше по отношению к первому. Утечка газа из системы равна нулю (ГБО на сертифицированной станции).

Вводные данные:
1. Стоимость установки ГБО на 4 цилиндровый автомобиль = 5500 грн.
2. Стоимость 1 литра сжиженного газа = 5,37 грн.
3. Стоимость 1 литра бензина А-95 = 11, 29 грн.
4. Разница между потреблением бензина и сжиженного газа равна на 20% больше по отношению к первому.
5. Автомобиль потребляет на 100 километров в смешанном режиме 11 литров бензина.

Рассчитываем увеличение потребления газа по отношению к бензину в литрах

11 литров + 20% = 13,2 литров сжиженного газа на 100 км.

Разница на приобретение бензина и сжиженного газа:

1. Затраты на приобретения топлива на 100 км.

11 литров бензина * 11,29 грн. за литр = 124,19 грн.
13,2 литров сжиженного газа * 5,37 грн. = 70,88 грн.

2. Разница затраченных денег на топливо на 100 км.

124,19 грн. – 70,88 грн.= 53,31 грн. (экономия)

Экономия на 1 километре составляет:

53,31 грн. / 100 км = 0,5331 грн./км.=53 коп/км.

Экономия на 1000 километрах пройденных на газу.

1000 км * 0,5331 грн. = 533,1 грн.

Километраж, который необходимо проехать для того чтобы окупить установку системы ГБО, стоимость ГБО — 5500 грн.

5500 грн. / 0,5331 грн. = 10317 км

Но данные расчет верен только при условии, что вы отказываетесь ездить и прогревать авто на бензине, но в реальности так не будете в связи с тем, что прогревать автомобиль то все равно надо, и какой-то пробег но на бензине будет. Из этого следует, что к окончательной цифре пробега, которую мы высчитали, как окупаемость системы ГБО надо добавить еще процентов 20 на растраты бензина:

10317 км. + 20% = 12384,4 километра

В расчетах не учтено следующее:

— стоимость технического осмотра и замена расходных материалов на авто каждые 10 тыс. км.;
— стоимость технического осмотра и замена расходных материалов газового оборудования каждые 10 тыс. км.;
— инфляция стоимости топлива, но этот показатель можно опустить, так как зависимость стоимости газа от бензина в основном всегда сохраняется неизменной, и если она и изменяется, то на небольшой период времени.

Следующий расчет должен приблизить максимально близко к реальной цифре пробега автомобиля до окупаемости установки системы ГБО.

Водные данные:
— Стоимость ТО автомобиля каждые 10 тыс. в среднем обходятся автолюбителю в 800 грн.
— Стоимость газового ТО составляет 250 грн.

Затраты на ТО составят в совокупности автомобильное ТО плюс газовое одни раз, так как пробег окупаемости составляет 12384,4 километра, как видно из формулы 15.

800 грн. + 250 грн. = 1050 грн.

К затратам на установку ГБО: 5500 грн., добавляем суммарные затраты на прохождение ТО:

5500 грн. + 1050 грн. = 6550 грн.

Зная среднюю стоимость экономии на 1 километре, рассчитываем окупаемость системы:

6550 грн. / 0,5331 грн. = 12286,62 километров

Добавляем к полученному результату, который показывает чистую езду только на газу, 20% на затраты по бензину:

12286,62 грн. + 20% = 14743,95 километров

Произведя все расчеты видно, что окупаемость установки системы ГБО на автомобиль с 4 цилиндровым двигателем составит 14743,95 километров.

Если в день на автомобиле проезжают в районе 100 километров, то в месяц пробег составит 3 тысячи километров. Получаем:

14743,95 километров / 3000 километров = 4,91 месяц

Округлив, получим, что окупаемость установки системы ГБО для 4 цилиндрового двигателя составит 5 месяцев.

Вывод:
1. Разумно ставить ГБО после окончания срока гарантии, т.е. после 3 лет эксплуатации. Иначе слет с гарантии не минуем.
2. Если уже говорить о том, что ГБО ставится, таки будет после окончания официальной гарантии, то планируемое время эксплуатации автомобиля хозяином, должно однозначно превышать 3 года, а в месяц пробег составит 3 тысячи километров.

Большинство поломок двигателей происходят не по причине их работы на газу, а в связи с неправильной настройкой системы и блока управления.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *