Пропиленгликоль антифриз для автомобиля
Выбираем антифриз для своего автомобиля
Многие автовладельцы к правильному выбору антифриза для автомобиля подходят халатно, а зря, ведь задача каждого автолюбителя, который ценит свое транспортное средство – следить за его техническим состоянием, своевременно менять расходные материалы и делать ремонт.
При этом особое внимание необходимо уделять двигателю, как основному узлу автомобиля.
Своевременная замена масла, использование качественного бензина – все это понятно.
Нельзя забывать и о таком важном нюансе, как качественное охлаждение двигателя. И здесь основную нагрузку берет на себе охлаждающая жидкость – антифриз.
Мы знаем, что первые двигатели появились более двухсот лет назад, и в те времена не было антифриза. В роли охладителя выступал просто воздух.
Но уже в 1900 году был выпущен первый мотор с более эффективным – водяным охлаждением. Еще через тридцать лет начали активно внедряться термостаты и помпы, которые позволили добиться много лучших скоростных показателей от двигателя и повысить его ресурс.
Что касается первых антифризов, то они были просты и выполнялись в трех различных составах:
1.В виде солевых растворов кальция и хлоридов натрия;
2.Спирта (этилового или метилового);
3.А также в виде глицерина, смешанного с медом и сахаром.
Что касается более известного нам этиленгликоля, то такие изделия появились только в 1930 году. Еще через девять лет поступили в продажи эффективные антикоррозийные составы.
Сегодня можно выделить несколько основных видов антифризов.
G11 / CODEG11 – один из наиболее распространенных классов антифризов на территории РФ. Его основа – этиленгликоль.
Основное преимущество – простота в производстве и, соответственно, доступная цена. Стоимость антифриза, к слову, может отличаться, в зависимости от объема емкости, состава, наличия качественных присадок и так далее.
В данном виде антифриза отсутствуют амины, бораты и фосфаты.
Что касается цвета, то G11 / CODEG11 может иметь желтый, зеленый и синий (чаще всего) оттенки. Подходит для автомобилей до 1996 года выпуска.
G12 / CODEG12 – второй по популярности антифриз. Его основа – пропиленгликоль. Цена такой охлаждающей жидкости выше из-за более высокой стоимости исходных материалов. Да и качество таких антифризов выше.
Особо стоит отметить эффективность антикоррозийных присадок. Считается, что данный тип жидкости оптимален для машин 1996-2001 годов.
Основной цвет – красный, но есть варианты с различными оттенками – морковным, фиолетовым и прочими.
«Живет» такая охлаждающая жидкость дольше – до пяти лет.
ВАЖНО: Если смешать первый и второй вид, то это может привести к образованию хлопьев.
G12 Plus / G12+ — антифризы для машин от 2001 года и выше. Отличительная особенность – отсутствие различных вредных элементов – аминов, боратов, нитриров и прочих.
Следовательно, G12 Plus можно смело смешивать с другими типами охлаждающей жидкости. Цвет может быть любым, но чаще всего лиловый, фиолетовый и сиреневый.
G13 – похож на G12 Plus, но во время производства использовалась более современная технология.
На территории России такие антифризы не производятся как раз по этой причине.
Антифриз этого типа предназначена в большинстве случаев для спортивных авто и мотоциклов. Отличительная особенность – теплоемкость и теплопроводность.
В чем отличия от тосола
Для многих автолюбителей выбор антифриза – это целая проблема. Многообразие цветов и видов антифризов не дает сделать правильный выбор.
Но основная сложность – непонимание основного отличия рассматриваемой нами охлаждающей жидкости от обычного тосола.
У многих автолюбителей сложился определенный стереотип, что тосол подходит к старым автомобилям, а антифриз – к новым. Совсем нет.
Эти две охлаждающие жидкости – одно и то же. Просто тосол – это антифриз старого образца (классического типа).
Из-за далеко не лучших качеств, агрессивности к металлам он применяется все реже, но некоторые автолюбители все еще продолжают покупать тосол по одной простой причине – он имеет доступную цену.
Преимущества и недостатки
Если сравнивать антифриз с тосолом или водой, то он имеет множество преимуществ:
обеспечивает лучшее охлаждение двигателю;
эффективно выполняет свои задачи даже при низкой температуре;
защищает алюминий даже при большом перегреве;
продлевает «жизнь» водяного насоса, защищает гильзы цилиндров мотора от кавитации;
имеет отличную совместимость с пластиком и эластомерами;
не дает образовываться различным засорениям в радиаторе и так далее.
Но есть и некоторые минусы:
появляется все больше подделок, поэтому выбор антифриза необходимо делать с умом (не только по цвету или названию);
смешивание различных типов антифризов может привести к появлению хлопьев и прочих лишних примесей;
в процессе эксплуатации антифриз низкого качества может поменять свой цвет, есть вероятность появления осадка и ухудшения характеристик.
Сразу хотелось бы отметить, что покупать антифриз, опираясь исключительно на цвет – это глупая затея.
Единственное, что можно для себя уяснить – зависимость цвета некоторых изделий от температуры замерзаний.
Другого тосола не существует.
Необходимо помнить, что красители охлаждающей жидкости при взаимодействии с другими составляющими могут частично менять цвет.
Если же антифриз в процессе эксплуатации обесцветился вовсе, то это означает полную потерю им своих качеств.
Если вы не знаете, как выбрать антифриз, лучше делать это по маркам или производителю (об этом мы поговорим ниже).
Сразу хотелось бы отметить, что какой-то особой классификации по маркам не существует.
Каждый производитель выпускает охлаждающую жидкость под своим буквенным обозначением.
Наиболее популярные сегодня стандарты:
в США – S A E, ASTM;
в Японии – JIS;
в Англии – BS;
в Германии –VW;
во Франции – AFNOR;
в Италии – CUNA.
Кроме этого, все виды антифризов имеют свою классификацию: гибридные (G11), карбоксилатные (G12 и G12+), а также лобридные (G12++ и G13). О них мы уже сегодня кратко говорили.
Выбор по производителю
Лучше всего покупать антифриз той марки и типа, которые рекомендует изготовитель.
Если же в автомобиле уже есть какой-то состав и просто необходима доливка, то здесь также экспериментировать не стоит – желательно делать выбор в пользу того же класса.
Что касается фирм, то сегодня хороших оборотов набрали такие компании, как Total, Texaco, Shell. Из наших – Лукойл, ВАМП, Sintec и прочие.
Наиболее популярные присадки
Мы уже упоминали, что современные антифризы не обходятся без качественных антикоррозийных присадок – их наличие обязательно.
При отсутствии специальных добавок пропиленгликоль и этиленгликоль будут иметь разрушающее действие на алюминиевый сплав.
Это может привести к коррозии и разрушению внутренних элементов охлаждающей системы и двигателя.
Кроме этого, пакет присадок дает антифризу антипеннуые, антикавитационные и флуоресцентные свойства.
Ранее большой популярностью пользовался метасиликат натрия, необходимый для защиты сплавов алюминия от агрессивного действия антифриза. Но для современных двигателей она не подходит из-за высоких рабочих температур и повышения риска закупорки двигателя.
Кроме этого, часто применяются нитраты, ингибиторы коррозии меди, красители и прочие добавки.
Таким образом, антифриз не так прост, как может показаться на первый взгляд. При выборе охлаждающей жидкости для двигателя необходимо быть особо внимательным, но после прочтения данной статьи вы обязательно справитесь с поставленной задачей.источник www.avto-pulss.ru
Антифриз на пропиленгликоле
Всем привет! Решил написать в блог, т.к. данная запись носит скорее характер вопроса и не относится к конкретному автомобилю.
Я думаю многие сталкивались с тем, что на старых, советских и не только автомобилях, бывают проблемы с герметичностью системы охлаждения. То патрубки трескаются, то крышка расширительного бачка неправильно работает и выпускает пары, радиатор печки может течь и так далее. С этим связано много проблем — это и плохая печка, возможные перегревы, может воздушные пробки, но есть еще одна, для меня самая важная проблема — антифриз испаряется, а его пары ядовиты.
Во многих статьях пишут, что основой для любого автомобильного антифриза является этиленгликоль (пропиленгликоль). И вот меня заинтересовало это вещество в скобочках. Оказывается, в отличии от первого, оно не токсично, пары его не вредны, и это вещество чуть ли не используют в пищевой промышленности. Свойства у него почти не отличаются от этиленгликоля и поэтому он тоже годится для системы охлаждения автомобиля.
Решил я найти себе такой антифриз, на базе пропиленгликоля, но оказалось, что его не так просто найти. Продаются такие антифризы для систем отопления в частных домах, но неизвестно, можно ли его лить в систему автомобиля. Среди автомобильных антифризов якобы на базе пропиленгликоля должны быть антифризы G13, но у нас такая классификация весьма условна, как мне кажется. Если и написано на этикетке G13, то в составе все равно этиленгликоль. Пишут, что в европе якобы все сейчас переходят на такой современный антифриз, а у нас его выходит и не делают?
Видел я как-то в одном магазине желтый антифриз с пропиленгликолем, но стоил он почему-то чуть дороже дешманского «тосола». Друзья, выручайте) Может кто задавался таким вопросом? Где уже найти этот современный, экологичный и безопасный антифриз?
P.S Например VAG G13 оригинальный концентрат содержит этиленгликоль, по крайней мере судя по найденным в гугле фото этикетки.
Все об антифризе: как выбрать, когда менять, от чего зависит цвет
Что такое антифриз
Помимо того, что она могла замерзнуть в холодную погоду при неработающем двигателе, она также способствовала образованию коррозии и накипи на деталях. В результате, водителю приходилось постоянно сливать и наливать воду в машину, что было неудобно. Впрочем, решением это проблемы ученые занялись еще в начале прошлого века, и первые антифризы на основе глицерина появились в 1920-х.
Зачем нужен антифриз
Главная функция антифриза — охлаждение двигателя. Принцип действия достаточно прост: жидкость циркулирует по системам благодаря особому насосу и охлаждает мотор, а также поддерживает его оптимальную температуру. Однако это не единственная функция антифриза. Также химическая жидкость защищает систему охлаждения от замерзания, коррозии и накипи. Кроме этого, антифриз предохраняет резиновые шланги, уплотнители и пластмассовые детали системы от высыхания и растрескивания. Таким образом, антифриз позволяет мотору работать бесперебойно при низких температурах окружающего воздуха.
Нужно ли менять антифриз
Дело в том, что со временем могут теряться свойства присадок, которые входят в состав антифриза. В результате, уменьшаются антикоррозийные и защитные свойства жидкости, а на стенках и в каналах системы охлаждения появляются коррозийные отложения. Кусочки ржавчины могут забить радиатор или повредить термостат. Итогом этого станет перегрев двигателя, что негативно скажется на его мощности и топливной экономичности, а в будущем может закончиться и вовсе поломкой мотора.
Когда нужно менять антифриз
Чаще всего производитель сам указывает срок эксплуатации своих технических жидкостей. Просмотреть их можно в интернете или на самой емкости с антифризом. Обычно срок службы охлаждающей жидкости составляет два года. Также бывают антифризы так называемого длительного действия, которые прослужат около четырех лет.
Однако следует помнить, что если машине приходится ездить в тяжелых условиях, например, по бездорожью или в частых пробках, нагрузка на двигатель возрастает многократно, поэтому замену технической жидкости придется производить раньше указанных сроков. Так что никогда не будет лишним заглянуть в расширительный бачок и проверить антифриз. Если уровень жидкости находится ниже минимальной отметки, необходимо произвести ее замену. То же самое следует сделать, если антифриз изменил свой цвет или в нем стали заметны коррозийные осадки.
Какие виды бывают
На данный момент на рынке предлагают разные типы антифризов. Они отличаются по своему составу и цвету. Условно их можно разделить на четыре группы:
1. Неорганические (традиционные)
Такой антифриз в качестве ингибиторов коррозии содержит неорганические вещества: силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации. Например, к этой группе антифризов относится применяемый еще в СССР тосол и его различные модификации. Один из минусов таких жидкостей — небольшой срок службы (около двух лет). Кроме этого, в процессе работы они образуют на всех металлических деталях двигателя оксидную пленку, которая защищает от коррозии, однако одновременно ухудшает теплоотвод. Для старых моторов это не было проблемой, а вот на новых двигателях с высокой степенью форсировки наверняка приведет к перегреву.
2. Органические (карбоксилатные)
Карбоксилатные антифризы обозначаются маркировкой G12 или G12+. Основу присадок у этих жидкостей составляют органические кислоты, которые в отличие от неорганических не образуют накипи и налета. В первую очередь, карбоксилатные антифризы подходят для современных алюминиевых двигателей.
При использовании жидкости в патрубках не образуется пленки, благодаря чему значительно увеличивается теплоотвод, Кроме этого, он не осыпается спустя какое-то время и не забивает систему охлаждения. Срок службы охлаждающей жидкости — около 5 лет. Карбоксилатные антифризы эффективно защищают металлы от коррозии и кавитации и, таким образом, обеспечивают оптимальное охлаждение двигателя.
3. Гибридные
Как не сложно догадаться по названию, гибридный антифриз (G11) содержит в себе как органические, так и неорганические кислоты. В результате, жидкость обеспечивает комбинированную защиту, но и содержит отрицательные свойства двух предыдущих видов (например, эффективность охлаждения). В среднем, срок службы гибридных антифризов составляет три года.
4. Лобридные
Лобридные антифризы (G12++ и G13) также относятся к смешанным типам охлаждающей жидкости. Они содержат органичную основу и минеральные ингибиторы. Такой состав образует очень тонкую пленку, а часть присадок действует точечно — только там, где коррозия начала появляться. Неудивительно, что такие антифризы стоят дороже всего. Высокая стоимость обуславливается сложностью производства. Лобридные антифризы рассчитаны на современные моторы.
Цвета антифриза
Также антифризы отличаются своими цветами. В продаже можно встретить синюю, красную, зеленую и даже фиолетовую жидкость. Однако важно понимать, что цвет антифриза не говорит о его составе или качестве. Красным, зеленым или синим его делают красители, которые добавляют в жидкость. При этом каких-то строгих правил здесь нет: каждая компания самостоятельно принимает решение, какой цвет применять для конкретного антифриза. Например, согласно классификации, принятой концерном VAG, гибридная жидкость окрашивается в зеленый цвет, органическая — в красный, а фиолетовой цвет используется для лобридных антифризов.
Можно ли смешивать
Смешивать разные по свойствам охлаждающие жидкости (следует помнить, что они могут быть одинакового цвета) не рекомендуется. В противном случае это может привести к образованию нерастворимого осадка. Это может обернуться ухудшением теплообмена и перегревом двигателя. Среди других негативных последствий: размягчение резиновых деталей, а также ухудшение антикоррозийных свойств и появление очагов ржавчины внутри контура системы охлаждения.
Чтобы этого не случилось, рекомендуют заливать в автомобиль антифриз, допущенный к эксплуатации непосредственно производителем самой машины. Необходимую информацию можно узнать в интернете или в сервисном центре. Чтобы не ошибиться, можно, например, купить охлаждающую жидкость, которая выпускается под брендом самого автопроизводителя.
Куда заливать антифриз
У большинства автомобилей антифриз заливается через расширительный бачок. Перед этим процессом нелишним будет прочитать инструкцию по эксплуатации машины. Не стоит лить слишком быстро и много — это грозит образованием воздушной пробки. После этого следует завести двигатель и дать ему поработать около 10 минут. При этом нужно следить за состоянием антифриза. При необходимости нужно долить его до конечной отметки. Стоит помнить, что охлаждающая жидкость ядовита — в случае попадания ее на кожу, необходимо сразу промыть это место чистой водой.
ПРОПИЛЕНГЛИКОЛЬ (пропандиол)
С 3 Н 6 (ОH) 2 стандарта USP,
с содержанием основного вещества 99,9%
от Дистрибьютора компании BASF Германия
Синонимы: Монопропиленгликоль, 1,2 пропиленгликоль.
1,2 пропандиол. Пищевая добавка Е1520
Глицерин USP
(499) 308-44-93
(499) 308-44-91
elena@sintezht.ru
Пропиленгликоль антифриз
Антифриз — название для жидкостей, не замерзающих при низких температурах.
На сегодняшний день в промышленности в качестве базы для антифриза используют этиленгликоль или пропиленгликоль. Этиленгликоль антифриз наиболее токсичен и наименее надежен, поэтому лучшими антифризами считаются растворы на основе пропиленгликоля (антифриз пропиленгликоль).
При работе современных автомобильных двигателей выделяется значительное количество тепла. К примеру, устройства мощностью 120-150 л.с. вырабатывают почти 60кВт энергии в час. Отключись система охлаждения хоть на несколько минут – двигатель перегреется и выйдет из строя. По этой причине использование качественного антифриза просто необходимо. В этой роли может выступать достаточно значительное число различных составов, однако далеко не все из них достаточно эффективны. Прекрасными функциональными характеристиками и экологической безопасностью отличаются антифризы на основе пропиленгликоля и этиленгликоля.
Исследования показали, что при работе двигателя на низких оборотах свойства этих жидкостей практически ничем не отличаются. Однако меньшая температура испарения позволяет антифризам, содержащим пропиленгликоль, поглощать большие объемы тепловой энергии. В результате двигатель с таким антифризом работает более стабильно на высоких оборотах, а металл конструкции не перегревается. При езде со средней скоростью и по ровной поверхности отличия между применением антифриза на пропиленгликоле и этиленгликоле никак не проявляются. Но стоит автомобилю начать крутой подъем или разогнаться до 80-100км/ч, как повышенная эффективность жидкостей с содержанием пропиленгликоля становится очевидной.
Еще одно преимущество пропиленгликоля – антифриз на его основе не разрушает ни один элемент двигателя автомобиля. Значительная химическая активность вещества нейтрализуется различными присадками в составе жидкости. При использовании этиленгликоля также можно полностью исключить коррозию металлических частей, однако резиновые и полимерные прокладки всё равно подвергаются разрушению, поэтому такие антифризы куда менее популярны на рынке.
Пропиленгликоль – бесцветная вязкая жидкость, однородная по составу. Она совершенно нетоксична и безопасна для здоровья человека, не образует ядовитых соединений и легко утилизируется по окончанию срока эксплуатации. Такой антифриз широко используется в бытовых тепловых системах, автомобилях, промышленных агрегатах. Применяют его даже на предприятиях пищевой и фармакологической промышленности. Конечно, как и с любой синтетической жидкостью, с пропиленгликолем и антифризами на его основе нужно обращаться с осторожностью и избегать его контакта с кожей.
Покупайте пропиленгликоль для производства раствора антифриза в нашей компании по оптовым ценам!
Индивидуальный подход к ценообразованию для каждого клиента!
Для получения информации о ценах на монопропиленгликоль звоните нам по телефонам: +7 (499) 308-44-93, +7 (499) 308-44-91.
Антифриз на пропиленгликоле
Антифриз на пропиленгликоле – экологичный и безопасный теплоноситель
Антифриз для систем отопления на пропиленгликоле – это единственно возможный выбор на объектах, где к экологичности теплоносителя предъявляются высокие требования. Он обладает прекрасными эксплуатационными качествами и полностью соответствует европейским и американским экостандартам.
Пропиленгликоль – бесцветное органическое соединение, обладающее характерным слабым запахом и вязкой консистенцией. При производстве незамерзайки его смешивают с водой: качества продукта при этом различаются в зависимости от концентрации пропиленгликоля. Не менее 5% от общей массы антифриза занимают присадки. Они контролируют агрессивность средства и снижают износ пластиковых элементов, резиновых уплотнителей, подверженных коррозии металлических деталей трубопровода.
Физико-химические свойства пропиленгликоля обуславливают преимущества незамерзающей жидкости на его основе:
Плотность сопоставима с аналогичным показателем воды. Следовательно, нагрузка и давление в отопительной системе не увеличатся.
Благодаря низкой удельной теплоемкости система отопления быстрее прогревается.
Обладает низкой коррозийной активностью, не образует накипи, что позволяет снизить требования к качеству стали радиаторов и продлевает срок службы деталей трубопровода.
Качественные незамерзайки на основе пропиленгликоля имеют в своем составе фосфаты, которые смягчают жесткую воду.
Главное преимущество раствора перед аналогами на основе этиленгликоля – нетоксичность. Это позволяет использовать его в качестве теплоносителя для открытых и двухконтурных систем отопления.
Несмотря на все преимущества этого продукта, следует знать и о некоторых ограничениях по его использованию:
У пропиленгликоля очень высокая абсолютная вязкость. Поэтому, возможно, придется заменить циркуляционный насос на более мощный.
Антифриз на основе пропиленгликоля категорически запрещен к применению в системах отопления с цинковыми элементами. Спирт растворяет оцинковку, что приведет к закупорке сужений труб.
За счет высокой текучести пропиленгликоль способен проникать через стыки в системе трубопровода, через которые не проникнет вода.
Стоимость охлаждающих жидкостей на основе пропиленгликоля выше, чем аналогов на этиленгликоле.
Если вы хотите купить антифриз на пропиленгликоле высокого качества, обращайтесь в компанию «ВинтХим». Наша продукция широко используется на пищевых промышленных предприятиях известных торговых марок, жилых и административных объектах по всей России. Мы не добавляем опасные химические вещества для удешевления своего товара, что исключает любую угрозу здоровью, гарантирует длительный срок хранения охлаждающей жидкости и соответствие заявленным свойствам.