Пропылесосить воздушный фильтр автомобиля можно
Вестник нищеброда. Вторая жизнь салонного фильтра.
Всем привет! Являясь давнишним читателем журнала «Вестник нищеброда», я научился не только варить кашу из топора, но и находить скрытые резервы старых вещей. Поделюсь своим опытом и с вами, уважаемые читатели.
Салонного фильтра обычно хватает примерно на 10 ткм, после чего он забивается мусором, пылью, песком и его приходится менять. Продувка сжатым воздухом может продлить срок службы, но ненадолго, т.к. фильтровальная бумага забивается мелкодисперсным песком.
Расскажу, как восстановить салонный фильтр практически до состояния нового. Нужно его просто аккуратно постирать. Перед стиркой необходимо продуть фильтр для удаления крупного мусора и выколотить об твердую поверхность, для удаления песка. Технология стирки опробована на простом пылевом фильтре, который изготовлен из гофрированной фильтровальной бумаги. Фото с моими примечаниями ниже. На все ушло 10-15 минут, не считая сушки. Сушку можно ускорить с помощью фена или электрического обогревателя. С угольным фильтром сложнее, не знаю, сохранит ли уголь свои свойства после водных процедур. Надо будет попробовать (Добавлено: проверил, угольные тоже можно стирать).
Так как новый фильтр это новый фильтр, то восстановленный лучше использовать в зимний сезон, когда в воздухе меньше пыли, чем летом. В общем, не спешите выбрасывать старый фильтр, после стирки он прекрасно отработает еще сезон, а то и два.
Как правильно ухаживать за воздушным фильтром автомобиля?
Как почистить воздушный фильтр автомобиля? После нескольких лет пользования личным автомобилем четко складывается список расходных элементов, подлежащих периодической замене. Внушительную часть списка занимают всевозможные фильтры. Особый интерес из них представляют воздушные элементы. Все как один автовладельцы утверждают, что их нужно менять сразу после отработки ресурса. Однако чтобы продлить жизнь силового агрегата, стоит производить чистку до истечения срока его службы.
Конструкции воздухоочистителей в автомобиле
Чтобы понять, как почистить воздушный фильтр автомобиля, надо знать его конструкцию и свойства материала, из которого изготовлен сменный элемент — картридж. В состав прибора пылеудаления входят: корпус, имеющий отверстия для входа грязной струи и протока чистого воздуха, мембрана и уплотнительная прокладка по контуру крышки для исключения прохождения соринок мимо фильтра. В зависимости от марки автомобиля очистительные устройства располагают в разных местах, а форма корпуса бывает цилиндрической для двигателя или прямоугольной рамочной у салонного варианта. По материалу картриджа различают следующие типы фильтров:
Технология чистки всякого типа картриджей различается, бумажные и угольные разрешается только продувать сжатым воздухом. Это и будет ответом на вопрос, можно ли мыть салонный фильтр автомобиля, ведь от его состояния зависит здоровье водителя и пассажиров машины.
Продлеваем жизнь салонного фильтра своими руками
Фильтрующие элементы подлежат обязательной замене по окончании срока эксплуатации. Дополнительно специалисты рекомендуют проводить регулярные профилактические осмотры очистителей, чтобы избежать их серьёзных загрязнений.
Для проведения регулярных замен и осмотров изделия необходимо разобраться, где находится очиститель воздуха в машине. Он может располагаться за бардачком в приборной панели или же под вещевым ящиком со стороны пассажира. А также в некоторых моделях машин изделие находится под капотом возле лобового стекла со стороны пассажира. Точное его расположение можно узнать из технической документации на машину или в интернете.
Можно сделать самостоятельно, без обращения в сервисный центр. Для демонтажа изделия необходимо открутить крепёжные элементы, чаще всего это шурупы или специальные защёлки. Дальше надо осмотреть внимательно изделие. Если оно не имеет сильных загрязнений, можно произвести чистку салонного фильтра своими руками, таким образом, продлив ему жизнь.
Способы очистки салонного фильтра в зависимости от его типа
Можно ли мыть или как правильно его очистить, зависит от типа детали, установленной на транспортное средство. Существует три основных типа фильтров — это детали на бумажной основе, синтетические и угольные.
Фильтры на бумажной основе отличаются невысокой ценой и соответствующим качеством. Его прочистить можно только с помощью сильного потока воздуха. Проще всего это сделать пылесосом с маленькой щёткой. Стирать его категорически запрещено, так как после контакта с водой элемент полностью потеряет свою форму.
Синтетические детали характеризуются более высоким качеством и сроком службы, по сравнению с предыдущим типом изделий. Чтобы продлить элементу очистки воздуха срок эксплуатации, его можно помыть или почистить пылесосом. Для максимально эффективного очищения сначала с помощью пылесоса убираются сильные загрязнения. Дальше аккуратно, чтобы не повредить изделие, можно постирать его в тёплой воде с порошком или хозяйственным мылом. Дальше надо тщательно промыть изделие под проточной водой и очень хорошо просушить. Полностью сухое изделие сможет ещё немного времени прослужить владельцу.
Угольные элементы отличаются от своих предшественников более высоким качеством. Они защищают салон машины не только от попадания мусора и пыли, а и задерживают неприятные запахи и разные вредные для здоровья человека газовые смеси. Их не рекомендуется стирать, так как вместе с частицами мусора и пыли, будут вымываться и угольные частицы, которые отвечают за эффективную работу изделия. Для продления срока службы таких деталей максимальное, что можно сделать — это прочистить её сжатым потоком воздуха.
Чистка фильтра – инструкция
Существуют две эффективные методики, рекомендующие, как правильно мыть воздушный фильтр. Одна подходит для повседневного ухода за воздушным очистителем, а другая – для комплексной чистки последнего. Стоит отметить, что все манипуляции производятся с заранее снятым с машины фильтром, независимо от того, где он стоит – в салоне или моторе.
Итак, чистка салонного фильтра первым способом осуществляется по следующей схеме:
Еще раз следует подчеркнуть, что таким способом очищают обычно салонный фильтр автомобиля, да и то в профилактических целях.
Для фильтров, что отвечают за очистку воздуха перед приготовлением топливной смеси, годится следующий метод промывки:
Чистка воздушного фильтра закончена! Очищайте его чаще, но при этом не забывайте, что это не возобновляет ресурс изделия, а лишь продлевает его на 10-15 процентов. Это, как ни крути, расходный элемент, и менять его все равно придется.
Различают одно-, двух- и трехступенчатые системы, которые еще разделяются на шесть групп:
— сухие инерционные воздухоочистители со сбором отсепарированной пыли в бункер;
— сухие инерционные с отсосом пыли посторонним устройством;
— сухие инерционные с выбросом пыли в атмосферу;
— системы, использующие фильтрующие элементы со смоченной маслом набивкой;
— системы с сухими элементами, имеющими фильтрующую перегородку.
Первые три типа в основном используются в качестве первой ступени в двух или трехступенчатых очистителях на грузовиках и тракторах. На легковых автомобилях чаще применяют одноступенчатые воздухоочистители четвертого и шестого типов. Ну, а элементы со смоченной набивкой — вообще экзотика, их выпускает только английская компания «К и Н» (K&N). Крайне редко встречаются и фильтрующие элементы из пористого полиуретана, смоченного моторным маслом.
Стиральный порошок
Помыть фильтр можно с помощью обычного стирального порошка или моющего средства для посуды. Они не повредят деталь, удалят остатки пыли и грязи.
После полного высыхания детали, можно снова ее использовать. Следует помнить, что в зимнее время года понадобится больше времени, чтобы высушить, поэтому можно приобрести еще одну деталь, и менять, когда требуется чистка салонного фильтра.
Несколько слов об инерционно-масляных системах
Не так давно подобные воздухоочистители стояли практически на всех автомобилях. Вспомните хотя бы «Волгу» ГАЗ-24 или «Запорожец» ЗАЗ-968. Да и сегодня часть дизельных двигателей ЯМЗ и почти все бензиновые типа ЗИЛ-130 комплектуются инерционно-масляными системами очистки воздуха. Так что этот способ очистки никак не обойти молчанием — много машин с такими устройствами еще бегает по дорогам России.
Напомним принцип такой системы. В ее составе две обязательных составляющих: масляная ванна и фильтрующий элемент, представляющий собой набивку из металлической либо капроновой нити. Во время работы воздух проходит в кольцевую щель между корпусом и фильтрующим элементом, а затем к отражателю. При повороте поток воздуха захватывает масло из ванны и вместе с ним устремляется в фильтрующую набивку. Там образуется псевдокипящий пеномасляный слой, где и происходит сам процесс очистки воздуха: частички пыли, коснувшись масла, прилипают к нему. При неработающем двигателе масло из фильтрующего элемента стекает в ванну и увлекает за собой задержанную пыль.
Скапливающуюся на дне масляной ванны грязь приходится регулярно удалять, а сам фильтрующий элемент — промывать. Дело это трудоемкое и, главное, вредное с точки зрения экологии. В последние годы инерционно-масляные воздухоочистители постепенно сдают свои позиции системам с сухими сменными элементами, имеющими фильтрующую перегородку.
Основная причина отступления — меньшая эффективность. Лишь при максимальном расходе воздуха коэффициент пропуска пыли у инерционно-масляных систем с трудом подбирается к 1-2%. В эксплуатации такие режимы — редкость. А при самых распространенных нагрузках (около 20% мощности) пропуск пыли может достигать пяти, а то и десяти процентов.
Сухие фильтрующие элементы практически лишены этого недостатка: на всех режимах работы двигателя они пропускают не более одного процента пыли. Поэтому картонным фильтрам прощается их «одноразовость».
Доместос
Это средство имеет неприятный запах, предназначено для мытья унитазов, ванн и кафельной плитки в санузле. Также Доместос можно использовать для чистки салонных фильтров автомобиля, но придется долго проветривать деталь.
Затем его оставляют сушиться и ставят на место в машину. Если не удалось удалить всю грязь с первого раза, процедуру повторяют.
Системы очистки воздуха со сменными фильтрующими элементами
Современные сменные сухие фильтры — это достаточно сложные конструкции из легких металлов, полимеров и тонкого пористого картона (почти бумаги). Их достоинства очевидны: высокая степень очистки и низкое сопротивление. То есть именно то, что улучшает эксплуатационные характеристики двигателя и продлевает срок его службы.
Химия для ухода за фильтрами
За качество и количество воздуха, поступающего в двигатель и салон автомобиля, отвечает воздушный фильтр. Можно ли мыть его картридж обычными стиральными средствами — такой вопрос иногда возникает у автолюбителей. Вот рекомендации по ассортименту применяемой химии для чистки элементов воздухоочистителя:
Если для очистки ничего подходящего под рукой не оказалось, можно воспользоваться бензином. Важно понимать, что восстановленный элемент новым не станет, и эффективность действия понизится, поэтому повторять процедуру больше 5 раз не рекомендуют.
Ipone Air Filter Clean
Если нет желания и времени возиться с мытьем фильтра, можно купить специальные средства, Ipone Air Filter Clean можно использовать для фильтра двигателя и салонного.
Очищайте деталь как можно чаще. Не регулярное проведение процедуры может привести к серьезным поломкам.
Очищенный фильтр будет не хуже нового. Одну 5-литровую канистру Ipone Air Filter Clean можно использовать до 30 раз.
Еще один неоспоримый плюс — простота и удобство замены элемента.
Мы уже говорили, что сопротивление фильтрующего элемента прямо связано со временем его работы и загрязненностью атмосферного воздуха. Надо добавить, что решающую роль в долговечности этих изделий играет, конечно, площадь фильтрующей поверхности.
Судите сами. Фильтр для «Жигулей», имея площадь фильтрации 0,33 кв. м, достигает предельного сопротивления при пробеге 20 тыс. км. У «волговского» фильтра эти цифры равны 1 кв. м и 30 тыс. км пробега соответственно. Разумеется, приведенные цифры максимального пробега достаточно приблизительны, они получены для дорог с малой запыленностью воздуха, поэтому в реальных условиях их надо корректировать в меньшую сторону. То есть менять фильтрующие элементы чаще.
Коэффициент пропуска пыли, достаточно высокий в самом начале работы фильтра (у изделий разных производителей он колеблется от 2,5 до 4,5%), быстро снижается до значений, не превышающих 1%. Объясняется это тем, что пыль, забивая поры картона, как бы сама создает дополнительный фильтрующий слой на его поверхности. Это происходит достаточно быстро — в течение одной минуты работы.
У дизельных двигателей с турбонаддувом, как и у бензиновых инжекторных, к очистке воздуха предъявляются более жесткие требования. Это связано, в первую очередь, с особенностями их эксплуатации. При прочих равных условиях фильтры на таких двигателях меняют чаще, либо применяют фильтрующие элементы с повышенной площадью фильтрации.
Может возникнуть вопрос: а почему не внедряют индикаторы запыленности на легковых автомобилях? Ответ прост: для массовых моделей это неоправданно дорого. Дешевле менять фильтрующие элементы, не дожидаясь критического пробега.
О конструкциях и материалах
Фильтрующие элементы выпускаются трех конструктивных типов: цилиндрические (эти нам хорошо известны), панельные (например, Fram или AC Delco) и бескаркасные (в том числе и отечественные БиГУР). Разработчики приводят массу аргументов в пользу того или иного решения, но их обсуждение не является предметом нашего разговора. Отметим только некоторые особенности, имеющие непосредственное отношение к эксплуатации.
Нередко поток воздуха, проходящий через высокий фильтрующий элемент, вызывает пульсацию картонной шторы. Если при этом штора достает до каркаса фильтра (обечайки), на ней очень быстро появляются надрывы. Особенно часто это бывает, когда обечайка сделана из металла. Серьезные производители фильтров борются с этой проблемой всеми силами, а вот в «ширпотребовской» продукции (воздушные фильтры сейчас делают все, кому не лень) об этом не думают.
Сама фильтрующая перегородка (штора) делается из специального высокопористого, пропитанного смолами картона. Пропитка нужна, чтобы предохранить штору от размокания при попадании на нее влаги.
Внимание! Если в процессе эксплуатации вы обнаружите, что штора разбухла — немедленно замените фильтр. Перед вами подделка, от которой вреда не оберешься.
Вообще, картон — самый распространенный материал для воздушных фильтров. Но в некоторых странах, например в Японии, сменные элементы делают из синтетических волокон. Эксплуатация таких элементов требует более строгого соблюдения предельных норм пользования.
На престижных английских машинах «Роллс-Ройс», а иногда и на спортивных автомобилях устанавливают каркасные (проволочные) элементы из пятислойной марли, пропитанной «фирменным» маслом. По сравнению с картонными у них гораздо меньше начальное сопротивление. Кроме того, после специальной обработки они могут применяться повторно. Именно такие фильтры делает уже упомянутая нами компания K&N. Эти изделия могут устанавливаться и на некоторые серийные машины – например, Audi или BMW. Годятся они и для наших ВАЗов.
На цилиндрических (например, «жигулевских») фильтрах часто ставят так называемые предочистители в виде белого пояска из искусственного материала. Предочиститель хорош тем, что задерживает до 40% пыли, снижая пылевую нагрузку на картонную штору. Кроме того, он эффективно вбирает в себя сажу, несгоревшие углеводороды и пары масла — эти неизбежные компоненты атмосферы большого города.
Некоторые водители пытаются мыть предочиститель, надеясь использовать его повторно. Занятие это бесперспективное. Фильтр, даже одетый в предочиститель, не перестает быть одноразовым. Также не предназначен для промывки картон, и уж ни в коем случае не следует смачивать сухой элемент маслом или другими жидкостями — при такой «модернизации» фильтр почти сразу достигает предельного сопротивления.
Какие еще неприятности могут подстерегать наших водителей? Это некачественные пояски-уплотнители на привалочных поверхностях фильтрующих элементов. Сделаны они чаще всего из резины или пластизоля (полимерных паст), которые подвержены старению. Со временем поясок отвердевает и растрескивается, двигатель начинает подсасывать грязный воздух. При некотором навыке негодный ободок можно определить на ощупь.
Можно ли продувать воздушный фильтр автомобиля?
Можно ли стирать воздушный фильтр для мотора — что получается
Чтобы понять, как почистить воздушный фильтр автомобиля, надо знать его конструкцию и свойства материала, из которого изготовлен сменный элемент — картридж. В состав прибора пылеудаления входят: корпус, имеющий отверстия для входа грязной струи и протока чистого воздуха, мембрана и уплотнительная прокладка по контуру крышки для исключения прохождения соринок мимо фильтра. В зависимости от марки автомобиля очистительные устройства располагают в разных местах, а форма корпуса бывает цилиндрической для двигателя или прямоугольной рамочной у салонного варианта. По материалу картриджа различают следующие типы фильтров:
Технология чистки всякого типа картриджей различается, бумажные и угольные разрешается только продувать сжатым воздухом. Это и будет ответом на вопрос, можно ли мыть салонный фильтр автомобиля, ведь от его состояния зависит здоровье водителя и пассажиров машины.
Про грязь
Фильтры изначально делаются из светлого материала, чтобы без приборов, на глаз можно было определить – можно с ним еще покататься или нет. Да и его форма гармошкой, выбрана не случайно, в таком виде он занимает меньше места, а фильтрующие свойства повышаются в разы.
Можно ли его мыть, стирать? Нет. После первой мойки, он пойдет трещинами (как минимум микротрещинами), а это гарантирует попадание пыли в двигатель, сами догадайтесь, чем ему это обернется.
Просто попробуйте протереть его мокрой тряпкой, увидите, как даже от легких прикосновений он начнется мохриться.
Максимум, что можно сделать – это его выбить, только никак ковер, со всей души, а слабо, вытряхнуть из его верхних слоев и складок пыль. Улучшение в его работе составит не более 5-10%.
Заметка: Это все также относится к угольным фильтрам, да и всем фильтрам, всех производителей. Не нужно питать иллюзии. Предлагаем ознакомиться Можно ли мыть пол с уксусом
Для особо одаренных, поясним на примере фото ниже. Посмотрите на старый и новый фильтр. Как думаете, насколько ваши манипуляции, позволят вернуть его рабочую способность?
Способы и правила очистки
Прежде чем приступить к мокрому очищению картриджа от пыли, его обдувают сжатым воздухом от компрессора или бытового пылесоса. Эта процедура позволяет избежать образования грязи при контакте мусора с водой. Существует несколько способов помыть воздушный фильтр автомобиля:
При удалении влаги из промытых элементов не рекомендуется использовать фены, другие нагреватели: картридж может покоробиться. Есть и сухие способы, как почистить салонный фильтр автомобиля, они используются в отношении элементов на угольной и бумажной основе, которые нельзя мыть в растворах. Это упомянутый выше метод обработки струёй воздуха.
Как чистить помимо стирки
Если необходимо почистить подобный предмет, постарайтесь обойтись без влажной уборки и протирания тряпочкой. Можете просто продуть с помощью сжатого воздуха (компрессором в обратном направлении). Однако полностью грязь не убирается – мелкие частицы имеют свойство въедаться в материал. Это не особо эффективная мера – срок службы продлевается приблизительно на десять процентов. В копилке народных рецептов встречаются интересные случаи: фильтровальный блок кладется в морозилку, затем достается и бережно обстукивается от грязи, продувается воздухом.
Очевидно, что изобретать новые методы очистки нецелесообразно – эффект получается мизерный. Лучше заменить элемент (особенно справедливо для фильтров двигателя), потому что воздуху становится труднее попадать внутрь двигателя. Как следствие, снижается мощность, увеличивается расход бензина.
Химия для ухода за фильтрами
За качество и количество воздуха, поступающего в двигатель и салон автомобиля, отвечает воздушный фильтр. Можно ли мыть его картридж обычными стиральными средствами — такой вопрос иногда возникает у автолюбителей. Вот рекомендации по ассортименту применяемой химии для чистки элементов воздухоочистителя:
Если для очистки ничего подходящего под рукой не оказалось, можно воспользоваться бензином. Важно понимать, что восстановленный элемент новым не станет, и эффективность действия понизится, поэтому повторять процедуру больше 5 раз не рекомендуют.
Можно ли мыть
Детали цилиндропоршневой группы имеют точную подгонку, поэтому даже мельчайшие частицы пыли и сажи, попадая внутрь цилиндра и накапливаясь там, будут ускорять износ мотора. Поэтому к качеству фильтрации поступающего в цилиндры воздуха предъявляются высокие требования. Особенно это касается двигателей с турбиной, которые потребляют значительно больше воздуха. Условно говоря, марлевая тряпочка в качестве фильтра абсолютно непригодна.
А теперь представьте, во что превратится бумажный фильтрующий элемент после стирки. Именно в марлевую тряпочку. Фильтр деформируется, появятся микротрещины и разрывы, пористая структура нарушится.
Если отстиранный фильтрующий элемент использовать повторно, качество очистки резко снизится. Крупная грязь будет задерживаться, а мелкие частицы пыли и сажи будут проникать в цилиндры и оседать на его стенках, поршне, клапанах. В итоге вы получите мину замедленного действия. Негативные последствия будут заметны не сразу. Поначалу результат стирки может вас радовать, но рано или поздно мотор «отблагодарит» вас за такое отношение.
Как воздействие моющих средств скажется на пропитках, можно только гадать. Они могут раствориться либо в результате химической реакции превратиться в некую субстанцию, которая напрочь забьет поры. И тогда воздух просто не сможет проходить через фильтрующий элемент.
Сухая чистка тоже малоэффективна. Можно стряхнуть относительно крупный мусор, но никакая продувка, выбивание, вытряхивание не позволит избавиться от мельчайшей пыли, застрявшей в порах глубоких слоев. Фильтрующий элемент будет забиваться еще быстрее, давление воздуха возрастет, а это чревато разрывом бумаги и попаданием в мотор всего скопившегося мусора. И тогда сэкономленные на воздушном фильтре деньги вы потратите на капремонт двигателя.
Сухая очистка оправдана только в одном случае — фильтр вовремя не заменили, машина заглохла и нужно хотя бы временно оживить мотор, чтобы добраться до гаража или автосервиса.
Если изложенные доводы вас убедили, то дальше можно не читать. Покупайте новый воздушный фильтр и устанавливайте вместо отслужившего свое элемента. А те, кто думает иначе, могут продолжить чтение.
Порядок разборки и замены картриджа
Заменить воздушный фильтр несложно, и большинство автолюбителей делают это самостоятельно, не обращаясь к услугам автосервиса. Срок службы рабочего элемента устанавливается в 15―20 тыс. км пробега. Порядок демонтирования и замены:
Определяя целесообразность очистки салонного фильтра, учитывают следующие моменты. Регенерация поверхности элементов происходит лишь снаружи, а внутренние поры часть пыли задерживают. К тому же новый картридж несёт в себе электростатический заряд, повышающий эффективность воздухоочистки. При стирке он утрачивается и не восстанавливается.
Современные фильтровальные материалы пропитываются специальными препаратами, способными улавливать микробов и бактерий — эта защита исчезнет, и комфорт в салоне ухудшится. Поэтому пользоваться восстановленными картриджами допустимо, но лучше ставить новые элементы.
Иногда мои читатели задают мне вопросы о чистке воздушных фильтров автомобиля. Например – можно ли мыть воздушный фильтр? Если честно я не сторонник таких методов, и это не совсем правильно. Воздушный фильтр, будь он либо — для двигателя или фильтром для салона, это вещь одного применения, то есть использовали, затем выкинули и поставили новый, многоразовые воздушные фильтры существуют, но они намного дороже…
Для начала скажу: — ребята, что это за надобность такая?
Можно ли продувать воздушный фильтр автомобиля?
Салонный фильтр транспортного средства подлежит замене два раза в год или после пятнадцати тысяч километров пробега. Изделие предназначено для очистки поступающего в салон машины воздуха от частиц пыли, мусора, выхлопных газов и сажи. Фильтр нельзя назвать средством роскоши, скорее это защита здоровья пассажиров и водителя, однако, цена на изделия хорошего качества высокая. Не каждому по карману два раза в год покупать новые фильтры.
Потому многих владельцев автомобилей интересует, как почистить салонный фильтр машины. Попробуем разобраться, какие элементы можно подвергать механической чистке и как это сделать, чтобы изделие можно было эксплуатировать после окончания срока службы.
Продлеваем жизнь салонного фильтра своими руками
Фильтрующие элементы подлежат обязательной замене по окончании срока эксплуатации. Дополнительно специалисты рекомендуют проводить регулярные профилактические осмотры очистителей, чтобы избежать их серьёзных загрязнений.
Для проведения регулярных замен и осмотров изделия необходимо разобраться, где находится очиститель воздуха в машине. Он может располагаться за бардачком в приборной панели или же под вещевым ящиком со стороны пассажира. А также в некоторых моделях машин изделие находится под капотом возле лобового стекла со стороны пассажира. Точное его расположение можно узнать из технической документации на машину или в интернете.
Замену элемента фильтрации воздуха можно сделать самостоятельно, без обращения в сервисный центр. Для демонтажа изделия необходимо открутить крепёжные элементы, чаще всего это шурупы или специальные защёлки. Дальше надо осмотреть внимательно изделие. Если оно не имеет сильных загрязнений, можно произвести чистку салонного фильтра своими руками, таким образом, продлив ему жизнь.
Способы очистки салонного фильтра в зависимости от его типа
Можно ли мыть салонный фильтр автомобиля или как правильно его очистить, зависит от типа детали, установленной на транспортное средство. Существует три основных типа фильтров — это детали на бумажной основе, синтетические и угольные.
Фильтры на бумажной основе отличаются невысокой ценой и соответствующим качеством. Его прочистить можно только с помощью сильного потока воздуха. Проще всего это сделать пылесосом с маленькой щёткой. Стирать его категорически запрещено, так как после контакта с водой элемент полностью потеряет свою форму.
Синтетические детали характеризуются более высоким качеством и сроком службы, по сравнению с предыдущим типом изделий. Чтобы продлить элементу очистки воздуха срок эксплуатации, его можно помыть или почистить пылесосом. Для максимально эффективного очищения сначала с помощью пылесоса убираются сильные загрязнения. Дальше аккуратно, чтобы не повредить изделие, можно постирать его в тёплой воде с порошком или хозяйственным мылом. Дальше надо тщательно промыть изделие под проточной водой и очень хорошо просушить. Полностью сухое изделие сможет ещё немного времени прослужить владельцу.
Угольные элементы отличаются от своих предшественников более высоким качеством. Они защищают салон машины не только от попадания мусора и пыли, а и задерживают неприятные запахи и разные вредные для здоровья человека газовые смеси. Их не рекомендуется стирать, так как вместе с частицами мусора и пыли, будут вымываться и угольные частицы, которые отвечают за эффективную работу изделия. Для продления срока службы таких деталей максимальное, что можно сделать — это прочистить её сжатым потоком воздуха.
Последствия чистки салонного фильтра
Чистка и мойка фильтра широко распространена среди владельцев автомобилей, однако, есть ряд факторов, которые влияют на физические свойства изделия после таких процедур.
Подведём итоги
Салонный фильтр можно подвергать очистке и стирке, чтобы продлить срок его эксплуатации. Однако такие процедуры однозначно повлияют на качество работы изделия, после очистки оно не будет выполнять фильтрующие функции в полном объёме.
Старайтесь использовать механические способы очистки деталей в крайне редких случаях. Специалисты рекомендуют использовать только новые фильтрующие элементы для своей машины.
Причины появления масла в воздушном фильтре и способы их устранения
Всем привет! Будет намного лучше, если автовладелец заметит следы масла на воздушном фильтре раньше, чем начнут проявляться побочные эффекты в виде проблем с двигателем. Потому считают необходимым поговорить про масло в воздушном фильтре, причины появления и устранение подобной проблемы.
Обычно нехарактерное состояние фильтра замечают в рамках планового обслуживания автомобиля. Но если машина издает признаки нестабильной работы, обратить внимание на фильтрующий элемент можно заранее, еще до того, как он отработает свой положенный срок. Кстати, тут могу посоветовать вам материал про фильтр-нулевик.
Скажу сразу, что эксплуатировать двигатель, будь то дизель или бензиновый ДВС, при наличии следов масла на воздушном фильтре нельзя. Это опасно с позиции сохранности мотора. Простая замена расходника не даст результат, и через время уже новый фильтр загрязнится. Сначала нужно устранить причину появления, выяснить, почему туда попадает смазка.
Основные причины
Подобные неисправности могут случаться в конструкции двигателя мотоцикла, скутера, мотоблока и даже обычной газонокосилки. Но поскольку у нас автомобильный сайт, говорить мы будем именно про машины.
Существует несколько причин возникновения рассмотренных симптомов.
Чаще всего автомобилисты сталкиваются с такими факторами:
Масло из двигателя на воздушном фильтре является серьезным симптомом, который говорит о повреждении важных компонентов или об их некорректной работе.
Теперь следует коротко пройтись по всем рассмотренным причинам. Обычно они наблюдаются по одной. Хотя не исключено, что одновременно 2-3 фактора привели к подобной проблеме. В ходе проверки и диагностики вы сможете это понять.
Коротко о причинах
Начнем с засорения стока маслоотражателя. Поскольку он забит, остатки смазывающей жидкости двигателя попросту не могут вернуться обратно в картер. Из-за этого начинается постепенный их выход через воздушный фильтр, прихватывая с собой картерные газы.
Какие бывают воздушные фильтры?
Есть два типа фильтров, первый сухие, эти фильтры используются с 1960-х годов, но все же в рабочих машинах, а также на внедорожниках, эксплуатируемых в очень сложных условиях, используются второй тип фильтров, это масляные фильтры.
Идея состоит в том, чтобы подавать воздух в фильтр таким образом, чтобы он подвергался сильным завихрениям и уже предварительно очищал его от более крупных частиц пыли. Кроме того, фильтрующие элементы пропитаны маслом, которое также задерживает грязь. Такой фильтр отлично работает там, где количество пыли огромно.
Преимущество масляных фильтров заключается в низком сопротивлении воздуха и очень хорошей очистке от пыли, но недостатком является короткий срок службы. Другое дело, что эти типы фильтров просто нужно промыть и снова пропитать маслом.
Через сколько км менять воздушный фильтр?
В основном обслуживание воздушного фильтра сводится к его периодической замене и очистке камеры, в которой он находится. Оба действия важны, потому что очистка камеры продлевает срок службы фильтра. Обычно производители рекомендуют замену каждые 30-60 тысяч. км. Некоторые поднимают планку до 80000 км. Фактически, фильтр снижает свои свойства после всего лишь 20000. км.
Не продувайте фильтр сжатым воздухом, это может привести к попаданию грязи на чистую сторону фильтра. Лучше вынуть картридж и осторожно постучать по нему в сторону от системы впуска. Тем не менее, лучше заменить его, потому что цены на фильтры не высоки. Перед установкой нового фильтра следует пропылесосить корпус / коробку, в которой установлен воздушный фильтр.
Необходимо обратить внимание на плотное закрытие корпуса фильтра, поскольку всасываемый двигателем воздух не будет очищен правильно.Зачем нужен воздушный фильтр и когда его менять?
Последствия грязного фильтра
Зачем нужен воздушный фильтр и когда его менять?
Загрязненный воздушный фильтр вызывает, прежде всего, уменьшение мощности и таким образом, увеличение расхода топлива. Кроме того, характеристики двигателя, он будет с затруднением реагирует на педаль газа. Поэтому его стоит менять не реже, чем каждые 20 000. км, а лучше, как подсказывают опытные механики при каждой смене масла.
Spread the loveЧем удалить гудрон с кузова и дисков автомобиля?1 Чем удалить гудрон с кузова и дисков автомобиля?1.1 Избежать попадания гудрона на кузов1.1.1 Чем скорее, тем лучше1.1.2 Как удалить старый гудрон с кузова?1.1.3 Как удалить гудрон с колес? Летом дорожники очень часто ремонтируют «идеальные и так» дороги, особенно после зимы, ведутся более серьезные работы. Затем […]
Spread the loveКак поменять колесо без домкрата простой способ Довольно зачастую случаются ситуации, когда в пути пробивает колесо. Во время замены колеса выявляется, что домкрат сломан или оставлен в гараже. В то время, когда пытаешься кого-нибудь остановить, чтобы попросить помощи, никто не останавливается. Приходится придумывать, как выйти из положения. Я дам незатейливый совет: как несложно […]
Spread the loveКакой можно мешать антифриз между собой Наверняка многим из автовладельцев приходилось доливать охлаждающую жидкость в свой автомобиль, и конечно же возникал вопрос, а можно ли мешать антифриз? Для начала нужно разобраться в чем у них отличие. В настоящие время состав большинства антифризов на 85% составляет этиленгликоль и дистиллированная вода, остальной процент в зависимости от […]
Spread the loveЧто делать, если аккумулятор вашего автомобиля полностью разрядился? Если разряд аккумулятора вашего автомобиля произошёл, например, из-за того, что не были выключены фары, его вполне можно восстановить. Следует просто запустить авто от внешнего источника, выполнив, так называемое прикуривание, и немного поездить.
Если это не зимнее время года, аккумулятор постепенно вернет свой заряд в течение […]
Есть мойка кузова автомобиля, это можно сделать самому, или же, съездить на ближайшую заправочную станцию, там эти […]
Как часто менять воздушный фильтр в автомобиле — Полезная информация
Воздушный фильтр — это деталь, без которой невозможно нормальное функционирование двигателя. Из-за особенностей работы, о которых мы расскажем далее, он часто засоряется, а значит, требует регулярной замены. В противном случае вы рискуете заплатить гораздо больше за ремонт всего ДВС. В этой статье мы расскажем о том, почему необходимо менять воздушный фильтр двигателя, как часто следует это делать, а также дадим ряд полезных советов. Эта информация поможет не только начинающим, но и опытным автовладельцам.
Как работает воздушный фильтр и почему требуется регулярная замена?
Всем, пожалуй, известно, что для горения чего-либо необходимо поступление кислорода. Так, например, можно потушить свечу, накрыв ее банкой. То же самое происходит и в двигателе. Сгорает в нем топливно-воздушная смесь, причем мотор сконструирован таким образом, чтобы обеспечивать необходимое соотношение горючего и кислорода. Этот процесс происходит в любом двигателе, вне зависимости от его типа, с некоторыми особенностями:
Какую функцию в этом процессе выполняет фильтр? Воздух поступает в двигатель извне, а значит, вместе с ним туда могут попасть частицы пыли, грязи, влаги и других веществ, которым в моторе не место. Задача фильтра — не допустить этого. Он очищает воздух, удаляя из него все упомянутые загрязнители, при этом не снижая поступающий объем и скорость попадания в мотор. В результате обеспечиваются необходимая скорость сгорания топлива и защита элементов двигателя.
Если фильтр не заменить вовремя, то вы можете столкнуться с рядом негативных последствий:
Можно ли помыть воздушный фильтр двигателя?
Самой главной частью автомобиля является его двигатель. Это сложное устройство, требующее ухода и регулярной диагностики. К одной из его важнейших частей относится воздушный фильтр. Замена воздушного фильтра — это одно из регулярных мероприятий, которое стоит обязательно проводить вовремя.
Что из себя представляет воздушный фильтр
ВФ — это устройство, работа которого продлевает срок службы двигателя и улучшает его работоспособность. Фильтр предназначен для удаления мелких примесей из воздуха, которые попадают в двигатель автомобиля. Выполнен воздушный фильтр из специального текстильного или бумажного материала, который не пропускает мелкие частицы грязи и пыли.
Воздушный фильтр отвечает за улавливание загрязняющих веществ в воздухе до их попадания в цилиндры. Попадание посторонних предметов и мелких частиц грязи в работающий двигатель может привести к серьезным повреждениям. Если автомобиль используется в среде с большим количеством загрязненного воздуха, например, в больших городах или песчаных районах, необходимо проверять состояние фильтра чаще и производить замену заранее.
Фильтрующие элементы изготавливаются из бумаги, пены или хлопка. Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки, а также собственную цену и возможности фильтрации.
Зачем нужна замена воздушного фильтра
Загрязненный фильтр со временем становится менее эффективным. Чем больше пыли и грязи находится в фильтре, тем труднее он пропускает воздух в двигатель. В автомобилях, используемых в загрязненных городах (интенсивное движение, смог) они могут засорятся намного быстрее.
Забитый фильтр больше не может выполнять свою функцию и пропускает грязь в двигатель. Это приводит к заметному ухудшению производительности двигателя, а также может нанести ему необратимый ущерб.
Последствия могут быть следующими:
Как часто нужно менять воздушный фильтр
Вождение с загрязненным воздушным фильтром может существенно повлиять на работу двигателя и его рабочие характеристики. Его следует заменять через каждые 10-30 тысяч км, т.е. примерно один раз в год. Но это лишь усредненный показатель.
Качество и срок работы фильтра в каждом автомобиле и регионе индивидуальны.
Зависеть эти показатели могут от следующих факторов:
Важно! Не стоит принимать за эталон срок службы воздушного фильтра, озвученный производителем. Нужно учитывать все из вышеперечисленных факторов.
Замена должна производиться заблаговременно. Когда воздушный фильтр полностью засорен, последствия будут еще более серьезными. Двигатель может полностью перестать выполнять свою работу, ведь для правильного сгорания топлива подается недостаточное количество воздуха.
Если засоренный фильтр блокирует доступ к воздуху, то двигатель работает на богатой смеси. Это означает, что в смеси слишком много топлива и очень мало воздуха. Двигатель будет стараться поддерживать достаточную мощность, несмотря на «неправильную» топливно-воздушную смесь, сильно изнашиваясь при такой работе. Это будет очень заметно во время движения.
Как понять, что требуется поменять воздушный фильтр
Первыми признаками того, что фильтр выходит из строя и не выполняет свои функции, является:
При выявлении подобных проблем необходимо в первую очередь проверить и заменить воздушный фильтр или обратиться к специалистам.
Как производится замена воздушного фильтра
Первым делом до фильтра нужно добраться для определения степени загрязнения. Если фильтрующий элемент загрязнен и требует замены, то устанавливается новый.
Корпус фильтра обычно зафиксирован простыми защелками, которые необходимо освободить для снятия крышки. Если в корпусе фильтра присутствуют частицы грязи, их необходимо удалить и очистить корпус.
После новый фильтр вставляется в коробку, а крышка устанавливается на место и фиксируется с помощью защелок.
Воздушный фильтр должен идеально прилегать к корпусу, иначе крышка корпуса может не закрыться и будет пропускать грязный воздух.
Если, несмотря на замену воздушного фильтра, у двигателя все еще возникают проблемы с плавной работой, то необходимо обратиться на СТО для нахождения других неисправностей.
Как произвести чистку воздушного фильтра автомобиля?
Любая инструкция по обслуживанию автомобиля гласит, что воздушные фильтры являются расходными материалами, которые положено менять через определенные интервалы пробега (от 5 до 15 тыс. км). Но условия эксплуатации машины бывают разными – горожане больше ездят по асфальтированным дорогам, в то время как жителям сельской местности часто достаются грунтовки, где пыли гораздо больше. При таком раскладе фильтрующий элемент стоит дополнительно очищать в промежутках между заменами.
Разновидности фильтров
Забитый пылью элемент создает на пути воздушного потока сопротивление, отчего количество поступающего в двигатель воздуха сокращается. Датчик ДМРВ сигнализирует об этом контроллеру, а тот старается соответственно уменьшить количество топлива. Но по факту расход горючего на 100 км пути возрастает, потому что водитель начинает сильнее открывать дроссельную заслонку, чтобы компенсировать потерю мощности.
Перед тем как выполнить очистку воздушного фильтра автомобиля, нужно определить его тип, дабы применить правильную методику очистки. Для фильтрования воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, применяются такие элементы:
Перечисленные детали авто очищаются по разной технологии. Например, угольные фильтры из бумаги мыть нельзя, а только продувать. Это касается и салонных фильтрующих элементов, которые тоже желательно периодически чистить и вовремя менять ради собственного здоровья.
Методика прочистки традиционных элементов
Сначала несколько слов о том, можно ли мыть воздушный фильтр с помощью различных химических средств, имеющихся в продаже.
Как показывает практика, промывка дает положительный результат при условии, что фильтрующая бумага не будет повреждена и разлохмачена от механического воздействия, иначе она перестанет задерживать пыль.
Исключение – бумажные угольные элементы, их мыть не допускается.
Процедура состоит из таких этапов:
Продувку необходимо делать в любом случае, сразу погружать пыльный фильтр в воду нельзя. Иначе осевшая в нем пыль тут же превратится в грязь, которую придется отмывать. После снятия элемента аккуратно вытрясите из него мусор и сначала продуйте с обратной стороны, чтобы частицы пыли вылетели в том направлении, откуда попали. Потом фильтр продувается со всех сторон такими способами:
После предварительной очистки фильтр можно промыть, используя специальную автомобильную косметику, продающуюся в аэрозольных баллонах. Средство следует нанести на поверхность бумаги и в каждую канавку, после чего выдержать некоторое время (указано на упаковке). В конце состав вместе с грязью смыть струей теплой воды.
Другой вариант – промывка бытовой химией для посуды или стиральным порошком, но подобные способы менее эффективны. Средство нужно растворить в теплой воде, погрузить туда фильтр и выждать 30-40 минут, после чего тщательно прополоскать. Тереть мокрую фильтровальную бумагу разными щетками нельзя, она тут же разлохмачивается.
По окончании промывки воздушный фильтр необходимо хорошо просушить, чтобы влага не попала в двигатель. Желательно сушить элемент естественным путем без использования фенов и других нагревателей. От сильного нагрева бумага может покоробиться.
Очистка «нулевика» от пыли
Элементы нулевого сопротивления отличаются не только стоимостью, но и конструкцией. В них применяются современные фильтрующие материалы с большой площадью поверхности – специальная плотная бумага либо ткань. Первые очищаются по технологии, описанной выше, — продувка, мойка без трения и сушка.
Если в конструкции использована ткань, то почистить воздушный фильтр автомобиля можно с помощью мягкой щетки и моющего средства из аэрозольного баллона. Важно выдержать указанный на упаковке промежуток времени после его нанесения, а затем прополоскать теплой проточной водой. Если не удалось очистить фильтр с первого раза, то операцию нужно повторить.
Как почистить воздушный фильтр автомобиля?
Для разных моделей машин применяются различные фильтрующие устройства. Воздухофильтры не являются исключением: существует много разновидностей указанных элементов фильтрации, изготовленных с применением различных фильтрующих материалов. При желании почистить воздушный фильтр автомобиля, нужно учитывать свойства фильтрующего материала, так как мыть его можно не всегда.
Особенности устройств фильтрации
Очищенный фильтрующий материал и загрязненный соответственно
Устройства для фильтрования воздуха, всасываемого автомобилем из окружающей среды, очищают поступающий воздушный поток от разного рода загрязнений, к примеру, частиц пыли, сажи либо резины, а также остатков растений и насекомых.
Благодаря указанным изделиям в камеру сгорания топлива поступает насыщенный кислородом воздух, влияющий на процесс сжигания топливной смеси. Если объем поступившего воздуха будет недостаточным, то горючее сгорит не полностью — это со временем приведет к образованию большого количества нагара на элементах двигателя, уменьшит его ресурс.
Попадание абразивных частиц внутрь мотора вообще недопустимо: они повреждают элементы автодвигателя, уменьшают его эксплуатационный период.
Барьером, препятствующим попаданию загрязнений, внутрь двигателя есть воздушный фильтр. В зависимости от конструктивных особенностей указанные элементы фильтрации разделяют таким образом:
Желая почистить воздушный фильтр автомобиля нужно учитывать, что устройства с бумажным фильтрующим материалом нельзя мыть. Также чистке не поддаются изделия, имеющие прослойку активированного угля. Удастся помыть элементы фильтрации, изготовленные из синтетических материалов, при этом восстановление указанных устройств своими руками нужно выполнять очень бережно, чтобы не повредить фильтрующую шторку.
Процедура очистки
Процедура очистки фильтрующего устройства нулевого сопротивления
Почистить воздушный фильтр автомобиля можно, придерживаясь следующей последовательности:
Если речь идет о фильтрах «мокрой» очистки, то эти изделия после высыхания обрабатывают специальным вязким средством, улучшающим степень грязеемкости устройства.
Рекомендуем посмотреть видео об очистке фильтрующего устройства нулевого сопротивления:
Заключение
Восстановление воздушных фильтров в домашних условиях не занимает много времени. Но не все элементы фильтрования удастся помыть. Если фильтровальный материал изготовлен из бумаги либо другого волокнистого материала, то мыть такое изделие не стоит. Даже если указанный материал просто протереть влажной губкой, он начнет разлезаться, будет внешне, напоминать постиранную вату.
Многие сторонники очистки воздушных фильтров утверждают: допустимо чистить воздухофильтры аналогично, как и салонные фильтры. Это ошибочное мнение, многие салонные фильтры напоминают поролон, который не имеет ничего общего со структурой материала, применимого для фильтрования воздушного потока поступающего в двигатель. Плюс еще не так давно использовались салонные фильтры многоразового применения, их мыли с использованием бензина. При этом пропускная способность указанных элементов фильтрации была очень низкой, поэтому многие заводы — изготовители от их производства отказались.
Учтите, восстановленный фильтр будет отличаться от аналогичного нового изделия по таким параметрам:
Желая очистить фильтрующий элемент от загрязнений, сначала взвесьте все преимущества и недостатки от процедуры восстановления. Учтите стоимость нового фильтрующего устройства и возможные риски, если вы некачественно проведете очистку и нарушите изначальные характеристики фильтрующего материала.
Обратите внимание, что производителями предусмотрено многоразовое использование фильтров нулевого сопротивления. Основное их преимущество заключается в том, что они практически не создают сопротивление на пути воздушного потока. Для их мытья разработаны специальные моющие средства. Но и стоимость указанных изделий значительно больше, чем у обычных элементов фильтрования.
Очистка воздушного фильтра автомобиля
Воздушный фильтр предотвращает попадание грязи в двигатель автомобиля. Благодаря чему двигатель дольше может прослужить.
Воздушный фильтр выполняет также функцию глушителя шума, а в бензиновых аппаратах еще и служит в качестве регулятора температуры горючей смеси. Когда он загрязняется, количество воздуха, поступающего в двигатель, в результате снижается мощность и увеличивается расход топлива.
Чтобы этого не случалось, такой элемент также требует чистки. Как почистить воздушный фильтр?
Мыть или поменять?
Салонный фильтр автомобиля или двигательный необходимо менять если он одноразовый, и не предназначен для мытья. Эта деталь необходима для очистки воздуха, поступающего с улицы в салон машины. В ее основе лежит активированный уголь, то есть она действует по принципу противогаза.
Воздушный фильтр принято считать расходным материалом, то есть узлами, подлежащими регулярной замене.
Можно ли мыть салонный фильтр? Да, можно. Но это вещь одного применения. То есть после загрязнения его просто меняют на новое устройство.
Но некоторые не могут себе позволить каждый раз выбрасывать фильтр и покупать новый. Отсюда и возникает вопрос, как почистить салонный фильтр?
Такие устройства специально делают светлого цвета, чтобы можно было контролировать уровень загрязнения, что очень удобно и таким образом получается не допускать сильного скопления грязи и пыли.
Чтобы деталь занимала меньше места ее делают в виде гармошки. Также увеличивается и фильтрующая способность.
Многоразовые воздушные фильтры тоже существует, но стоят они очень дорого. Поэтому такие элементы тоже моют, а не выкидывают.
Легковые автомобили чаще всего оснащают бумажными деталями с угольной прослойкой. В данном случае мыть устройство бесполезно. Правильно будет сразу купить новую деталь и провести замену.
Компрессор или пылесос
Неопытные автомобилисты задаются вопросом: «В моём авто загрязнился воздушный фильтр, как его почистить?».
Рано или поздно все такие детали в машине придется заменить. Если это произошло в самый неподходящий момент можно отложить процесс замены, и вместо этого очистить устройство своими руками.
Как же почистить воздушный фильтр автомобиля:
Перед тем как ставить фильтр на место, убедитесь, что на нем нет повреждений. Такой метод чистки можно использовать хоть каждую неделю, а если есть лишнее время, то и каждый день. Это продлит срок службы детали.
Стиральный порошок
Помыть фильтр можно с помощью обычного стирального порошка или моющего средства для посуды. Они не повредят деталь, удалят остатки пыли и грязи.
После полного высыхания детали, можно снова ее использовать. Следует помнить, что в зимнее время года понадобится больше времени, чтобы высушить, поэтому можно приобрести еще одну деталь, и менять, когда требуется чистка салонного фильтра.
Доместос
Это средство имеет неприятный запах, предназначено для мытья унитазов, ванн и кафельной плитки в санузле. Также Доместос можно использовать для чистки салонных фильтров автомобиля, но придется долго проветривать деталь.
Затем его оставляют сушиться и ставят на место в машину. Если не удалось удалить всю грязь с первого раза, процедуру повторяют.
Ipone Air Filter Clean
Если нет желания и времени возиться с мытьем фильтра, можно купить специальные средства, Ipone Air Filter Clean можно использовать для фильтра двигателя и салонного.
Очищайте деталь как можно чаще. Не регулярное проведение процедуры может привести к серьезным поломкам.
Очищенный фильтр будет не хуже нового. Одну 5-литровую канистру Ipone Air Filter Clean можно использовать до 30 раз.
Масла для пропитки
Специальные масла используют для того, чтобы на фильтрующих деталях автомобиля не так быстро скапливалась пыль и грязь.
Благодаря им воздуху легче проходить. Такие средства созданы для использования в жестких условиях, где много песка, пыли и грязи.
Применяют масла после того, как фильтр постирали и очистили.
Такие смазки имеют определенный цвет, что позволяет контролировать процесс нанесения и не делать пропусков.
Восстановление воздушных фильтров в домашних условиях не займет много времени. Процедуру очистки можно провести с помощью бензина, если других средств в доме не нашлось.
Важно учитывать, что восстановленная деталь по функционированию будет немного хуже новой, поэтому после 5 чисток ее рекомендуется заменить.
Как произвести чистку воздушного фильтра автомобиля?
Любая инструкция по обслуживанию автомобиля гласит, что воздушные фильтры являются расходными материалами, которые положено менять через определенные интервалы пробега (от 5 до 15 тыс. км). Но условия эксплуатации машины бывают разными – горожане больше ездят по асфальтированным дорогам, в то время как жителям сельской местности часто достаются грунтовки, где пыли гораздо больше. При таком раскладе фильтрующий элемент стоит дополнительно очищать в промежутках между заменами.
Как почистить воздушный фильтр автомобиля своими руками: выбор способа и средства для очистки картриджа
При эксплуатации транспорта на пыльных грунтовых дорогах двигатель нередко теряет мощность из-за нехватки кислорода в камере сгорания. Тогда и возникает необходимость почистить воздушный фильтр автомобиля, поскольку нормативное время эксплуатации до замены элемента ещё не истекло. Материал сменных картриджей у воздухоочистителей машин разных марок различаются, как и конструктивное исполнение корпуса. Это влияет на способ регенерации фильтра.
Конструкции воздухоочистителей в автомобиле
Чтобы понять, как почистить воздушный фильтр автомобиля, надо знать его конструкцию и свойства материала, из которого изготовлен сменный элемент — картридж. В состав прибора пылеудаления входят: корпус, имеющий отверстия для входа грязной струи и протока чистого воздуха, мембрана и уплотнительная прокладка по контуру крышки для исключения прохождения соринок мимо фильтра. В зависимости от марки автомобиля очистительные устройства располагают в разных местах, а форма корпуса бывает цилиндрической для двигателя или прямоугольной рамочной у салонного варианта. По материалу картриджа различают следующие типы фильтров:
Технология чистки всякого типа картриджей различается, бумажные и угольные разрешается только продувать сжатым воздухом. Это и будет ответом на вопрос, можно ли мыть салонный фильтр автомобиля, ведь от его состояния зависит здоровье водителя и пассажиров машины.