Просаживаются ли новые пружины на авто
Когда и зачем менять пружины
Как понять, что пружины пора поменять и чего ждать автолюбителю, который этого не делает.
Сама по себе пружина отвечает за клиренс автомобиля и быстрый возврат колеса к опорной поверхности в движении. При этом пружину и амортизатор стоит воспринимать как единое целое, одна деталь без другой не имеет смысла и проектируют их под конкретную модель в паре.
Когда колесо попадает на выпуклую неровность, пружина сжимается и передаёт смягчённый импульс толчка на кузов. Амортизатор в этот момент компенсирует инерционную раскачку благодаря превращению кинетической энергии колебаний кузова и неподрессоренных масс в тепло, которое рассеивается в атмосфере через вязкое трение внутри жидкости. Далее пружина возвращает колесо в положение оптимального контакта и обеспечивает сцепление с дорогой. Чем лучше баланс амортизатора и пружины, тем увереннее сцепление с поверхностью, выше уровень безопасности и комфорта.
Со временем пружина «устаёт»: теряет упругость, страдает от коррозии и ломается. К сожалению, не всегда без последствий. Просевшие пружины сокращают время работы амортизаторов примерно в два раза из-за увеличения ударных нагрузок и смещения диапазона рабочего хода поршня. Поломка или проседание пружин ухудшает комфорт движения и непосредственно влияет на безопасность. Главные риски — изменение углов установки колёс, которым сопровождается любое изменение эффективной длины пружин и повышенный риск поломки пружины в движении – например, в напряженном повороте. Чтобы не менять амортизаторы и элементы подвески слишком часто, получать удовольствие от мягкой и безопасной езды достаточно знать несколько признаков проблем с пружинами. О них и поговорим.
Пять явных показаний к замене пружин
1️⃣ Машина просела на одно из колёс, видна разница в расстоянии от земли до арки у колёс одной оси. С одной стороны оси расстояние нормальное, с другой – явно меньше. Представим, что речь идёт о передней оси и вы водитель. Ощущения, как будто бы спустило колесо, но шина при этом абсолютно цела.
Вероятнее всего, обломан целый виток. С постановкой точного диагноза в этом случае поможет визуальная диагностика – осмотр на подъемнике. Отметим, что такие симптомы может иметь и разрушившийся крепеж пружины к кузову. Например, излом пружинной чашки. В этом случае надо варить кузов – пружины с амортизаторами ни при чём.
2️⃣ В подвеске появились посторонние шумы без внешних признаков износа амортизаторов и пружин. Так бывает когда отламывается половина витка. Обломок пружины болтается в чашке, клиренс сохраняется, но есть скрип. Это оставшаяся часть пружины притирается обломком и издаёт глухие скребущие звуки.
3️⃣ Машина стала ближе к земле даже при средней нагрузке, а если хорошенько загрузить багажник, то почти не остаётся хода сжатия подвески. Брызговики касаются асфальта, возможны излишне частые контакты с «лежачими полицейскими».
Пружина просела и уже не держит обычную нагрузку. Типичная возрастная проблема, но случается и при частом перегрузе автомобиля.
4️⃣ У многих автомобилистов есть привычное место парковки, на котором они привычно сажают в салон взрослых детей или супругу. Пружины подвески со временем теряют несущую способность и клиренс немного убывает, но водитель это чаще всего не замечает. Автолюбителю на заметку: если одним прекрасным утром дверь после посадки пассажира на привычном месте ударится о бордюр или уткнётся в клумбу – стоит проверить пружины.
5️⃣ Следы коррозии на пружинах при осмотре подвески и участки, с которых слезло лакокрасочное покрытие.
Особенности климата, неаккуратная установка, дорожные реагенты, неисправные амортизаторы и контакты между витками повреждают защитное покрытие пружины. Это приводит к коррозии. Она ослабляет структуру металла, что со временем приводит к поломке.
Неявные показания к замене пружин
Более жёсткая работа подвески, частые пробои амортизаторов. Допустим, у вас кроссовер и ничего из того что мы описали выше вы не наблюдаете. При высоком клиренсе не так заметно, что машина просела, но для пружин это критично. Вы уже поменяли амортизаторы, отбойники, сайлентблоки, но на неровностях вы по-прежнему чувствуете удары. Если не поменять пружины, новые детали будут служить в 2 раза меньше. И это естественно, ведь ход подвески на сжатие из-за изношенных пружин сократился. От пиков ускорений страдает кузов, вклеенные стёкла, а в салоне поселяются «сверчки».
Замена пружин вместе с амортизаторами
Менять или нет – вопрос индивидуальный. Пружина может ходить 300 тыс. км, а может и 40. Хонда CR-V третьего поколения, например — отличная машина, но пружины на ней ходят всего 50 тыс. км из-за просчетов в конструкции и материале штатных деталей. Похожая ситуация с Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 (по сути одна и та же машина). Иногда проблема преждевременной просадки пружин – особенность конкретной модели и с этим ничего не поделать.
Если мы говорим о среднестатистическом автомобиле, то примерным сроком службы комплекта пружин можно считать километраж в 120-150 тыс. км, что примерно соответствует двум комплектам амортизаторов. Третий настоятельно рекомендуем устанавливать с новыми пружинами. Особенно актуально для автомобилей, которые куплены на вторичном рынке. Часто перед их продажей скручивают пробег и вероятность, что пружины стоят с завода и амортизаторы уже меняли очень велика.
«Ну сломается и бог с ней, ничего страшного»
Тут как повезёт. Обломанный виток может вспороть шину, повредить тормозной шланг или сломать деталь подвески. Также он может вылететь из под вашего колеса в лобовое стекло тому, кто идёт за вами.
Меняйте пружины, если:
— Изменился клиренс или автомобиль стал сильно проседать под нагрузкой;
— есть следы коррозии или повреждения лакокрасочного покрытия;
— вы владеете машиной долго и меняете стойки в третий раз;
— меняете амортизаторы на машине, которую купили на вторичном рынке; особенно если есть подозрение на скрученный пробег.
В следующей статье мы расскажем о том, как правильно менять пружины и много интересных моментов про баферы, проставки и прочие модификации подвески. Заглядывайте на следующей неделе и подписывайтесь, если ещё не успели это сделать.
Мы запускаем конкурс среди наших подписчиков. Победители получают продвижение авто на 24 часа и фон страницы от KYB.
Условия:
1. Быть подписанным на наш блог.
2. Иметь в борт-журнале запись об опыте использования пружин KYB. Чем подробнее и информативнее запись, тем лучше.
3. Оставить ссылку на вашу запись в комментариях к этой статье.
4. Попасть в число первых 50.
Итоги подведём 15 апреля, удачи!
В части отзывов описана установка пружин, подобранных не по каталогу. Мы не приветствуем этот метод, поэтому исключаем авторов этих отзывов из списка победителей.
Продвижение состоится в течение 2 недель.
Важно: если у вас несколько машин, напишите nikkondrabaev какой конкретно автомобиль вы планируете продвигать.
Конкурс продолжается. Подробности – в следующей статье.
Просаживаются ли новые пружины на авто
снова эти долбаные домики ставить?
Motistuta, проседают?? :ooo:
..
мля.. что за колхоз пружыны резать??
ВАЗ просто принято колхозить
Не обращайте внимания, это просто так, шутка.
мля.. что за колхоз пружыны резать??
А долбить не будет?
А распускаться она будет, это типа через площадку она вниз соскользнуть может?
Вот у меня нивкакую не проседают(задние) Что можете посоветовать
И картошку мешками вожу, и троих бывает сзади сажу, невкакую не проседают
Сколько времени или км оседают пружины?
Поставил на 500SEL пружины от 280SE, чтобы занизить морду. И аммортизаторы билштайны взамен умерших. Так вот морда в итоге не то что опустилась, а наоборот поднялась на 3 см даже после того как машина пару дней постояла и пробег 100км.
Есть подозрение что аммортизаторы еще прилично подняли морду. Зад резина вровень с аркой, а перед сантиметров 7 от резины до арки.
Пружины еще осядут, или надо пробовать другую пару от 280й модификации, а то и от 123го, вдруг эти были не родные? Пилить пружины не хочу.
Так 110-й тяжелее 117-го, разве нет?
Так 110-й тяжелее 117-го, разве нет?
вот я чето сомневаюсь. хотя 110ка чугунина блок. просто странно что старый в8 легче старого рядника 6.
Так 110-й тяжелее 117-го, разве нет?
Нет,доставал и тот и другой из машины.
W201 190Е 1986г.
W116 280se 1978г- почётный донор посмертно.
W116 350se 1973г.
S203 220CDI 2003г.
спасибо.. будем пробовать от 123го с м110, и м102. поидее первые подойдут в самый раз тогда
ЗЫ: так в8 еще и с кондеем установленым, и с подкачкой, что тоже весит. а 280й был барабан
Да и пружины визуально тоньше от м110го
м103 коротыш сильно легче лонга с м117? на сколько просядет морда, если на лонг поставить пружины от коротыша со с103м мотором? надо минус 3-4 см от стока примерно.
от 123 меньше в диаметре. можно переставить чашки конечно, но чет меня смущает их грузоподьемность.
Диаметр значительно меньше у 123-их пружин. как их ставить?
Резиновые опоры с пружинами какие ставил (толщина)? развальные болты на земле под нагрузкой затягивал? можно ещё раз ослабить и потом затянуть.
Точно хочешь пробовать пружины от 123-го передние? А ничего что у них диаметр другой? меньше чем у 126-ых пружин.
Резиновые опоры с пружинами какие ставил? развальные болты на земле под нагрузкой затягивал? можно ещё раз ослабить и потом затянуть.
про 123й только постом выше написал.
болты на земле тянулись.
Не торопись! После полного перетряса ходовки,на моем 116м только через неделю морда осела,причём пружины я поставил прежние,что и стояли. Первые пару дней вид у машины был как у лодки на глиссере))
Приветствую! Не пойму в чем дело.
Довожу до ума 123-й. Машина была похожа на карыто. Морда припала к асфальту, зад задран кверху.
Более того, правая задняя часть свисает. Свиду пружины в норме. Поменял передние пружины, машина приободрилась. Морда смотрится уверено. Не пойму, почему задран зад. В общем сзади машина стоит криво, правая задняя сторона как-будто просела. Я правильно понял, надо менять и задние пружины?
Или проблема может быть в другом? Подскажите, кто знает причину.
Не хочу сажать и поднимать, хочу придать машине классический штатный вид.
Приветствую! Не пойму в чем дело.
Довожу до ума 123-й. Машина была похожа на карыто. Морда припала к асфальту, зад задран кверху.
Более того, правая задняя часть свисает. Свиду пружины в норме. Поменял передние пружины, машина приободрилась. Морда смотрится уверено. Не пойму, почему задран зад. В общем сзади машина стоит криво, правая задняя сторона как-будто просела. Я правильно понял, надо менять и задние пружины?
Или проблема может быть в другом? Подскажите, кто знает причину.
Не хочу сажать и поднимать, хочу придать машине классический штатный вид.
Проверяй начиная с пружин и проставок, заканчивая рычагами и чашками на кузове. Если кузов уставший и обслуживали «как могли», то можеть быть что угодно..
А проставки могут быть установлены в штатном (заводском) режиме? Или это приблуда прежнего хозяина?
Заднее правое колесо стоит криво, нижняя часть во внутрь. Надеюсь на сход-развал
А проставки могут быть установлены в штатном (заводском) режиме? Или это приблуда прежнего хозяина?
Заднее правое колесо стоит криво, нижняя часть во внутрь. Надеюсь на сход-развал
Проставки имел в виду резиновые оригинальные над пружиной. (бывают разной толщины, 4 размера передних и 3 размера задних)
Проверь ещё сайлентблоки задних рычагов, разбивает чаще наружные, те что ближе к колесу.
Проставки имел в виду резиновые оригинальные над пружиной. (бывают разной толщины, 4 размера передних и 3 размера задних)
Проверь ещё сайлентблоки задних рычагов, разбивает чаще наружные, те что ближе к колесу.
Спасибо за совет. Смотрели подвеску, вроде все норм.
хреново видимо смотрели
А сколько сайленблоков на заднем рычаге на одной стороне?
Закажу лучше сразу
Действительно развалился сайленблок
Купа Купыч Гениальный
Саленблоки задних легко проверить. Один стучит по колесу кувалдой имитируя кочки, другой рукой трогает саленблок или смотрит. Убитый-будет двигаться сильно.
У себя так проверял,успешно заменял.
OM602 250D W124 седан 5МКПП, люк, подкачка, бак 90л 1991г альмандин красный металлик
OM616 240D W123 4МКПП, ЭСП, Eberspacher, тахометр, 26.01.1983г зеленый мох продан
М103 Е260 W124 5МКПП 17.04.91г продан
Увлекаюсь ретро-телефонами типа Motorola StarTac, International.
Задралась подвеска на новых пружинах
Поставил новые оригинальные пружины и проставки под них единички, и морда улетела в небеса. Протяжка подвески и отпускание эксцентриков на сход развале ничего не изменило.
с126 560SEC 220kWt
Бывшие
с126 500SEC
w126 280SE
Поставил новые оригинальные пружины и проставки под них единички, и морда улетела в небеса. Протяжка подвески и отпускание эксцентриков на сход развале ничего не изменило.
теоретически в течении недели, двух должны сесть..
я поставил ленджфорс..уже месяц катаюсь..где-то пара см села..
морда всё равно вверх.. (
хотя мне говорили-был бы оригинал,ничего бы не торчало..
надо,говорят,после установки пружин,повиснуть на морде и руль в стороны покрутить..
W124 E200 111.940 PMS АКПП 1993г.
Webasto BBW46
Висели втроем, даже с полностью отпущенной подвеской, машину это абсолютно не впечатлило )
с126 560SEC 220kWt
Бывшие
с126 500SEC
w126 280SE
У меня такое ощущение что оригинал стал совсем не оригиналом((((((
W202 T-mod 1997 SPORT 5Gang Auto
Поставил новые оригинальные пружины и проставки под них единички, и морда улетела в небеса.
теоретически в течении недели, двух должны сесть..
Висели втроем, даже с полностью отпущенной подвеской, машину это абсолютно не впечатлило )
Реставрaция, фанерование, ламинировние
с126 560SEC 220kWt
Бывшие
с126 500SEC
w126 280SE
Задним пол года. Тоже оригинал, встали сразу как надо.
может как у меня,сначала, не тот номер прислали
Задним пол года. Тоже оригинал, встали сразу как надо.
А как ты определил задранность морды. Может она как раз правильно стоит, просто тебе это не нравится. Надо по рычагам сделать замер. И если в пределах допуска, то или мирится или покупать укороченные пружины.
Реставрaция, фанерование, ламинировние
to 78rus: Вот и мне кажеться что оригинал проседать не будет, по крайней мере в обозримом периоде( Номер при получении само собой проверял.
to Корнелий: Сзади два пальца между резиной и крылом, спереди пять. Чего тут мерить, даже если в пределах нормы, смотриться то все равно стремно.
с126 560SEC 220kWt
Бывшие
с126 500SEC
w126 280SE
Ну так дело не в правильности а во внешнем виде?
Поставь амортизаторы послабее, может у тебя усиленные стоят.
Попробуй проставку под заднюю потолще-зад чуть поднимется-перед чуть приопустится.
Реставрaция, фанерование, ламинировние
Амморты обычные, все брал по номерам. А вот за совет с более толстой проставкой назад спасибо, если через пару недель не опуститься, так и сделаю.
с126 560SEC 220kWt
Бывшие
с126 500SEC
w126 280SE
Сзади два пальца между резиной и крылом, спереди пять. Чего тут мерить, даже если в пределах нормы, смотриться то все равно стремно.
Попробуй проставку под заднюю потолще-зад чуть поднимется-перед чуть приопустится.
Я так скажу если внешний вид смущает поставь диски радиусом побольще и будет тебе счастье.
Удачи
На бензинку 2.0 ставилд от 2.3 и было как надо.
С ув. theRocket,
WDB1232231A145767
Зх, а я наоборот хочу морду задрать, думаю какие пружины воткнуть, плюс праставки купил.
Какие можно воткнуть на 124 300Д что бы морда задралась, может от турбы?
MB W124 200D 4-МКПП 1988 г.в. VIN WDB1241201A679659
Неделя прошла, вроде на один палец опустилась
с126 560SEC 220kWt
Бывшие
с126 500SEC
w126 280SE
Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов.
В условиях наших реалий и в особенности состояния дорог наиболее подверженной воздействию неприятных неожиданностей становятся детали подвески. И основными из них являются амортизаторы и пружины. В данной статье мы обсудим вопрос: нужно ли менять пружины при замене амортизаторов.
Для начала немного теории – давайте разберёмся в том, для чего они предназначены. Амортизатор и пружина всегда работают в паре, выполняя две части одной большой задачи – обеспечения плавности хода и управляемости машины. Пружина – это упругий элемент подвески, которая смягчает толчки и удары от езды по неровной дороге. После наезда на препятствие колесо отрывается от земли и становится неуправляемым. Задача пружины – как можно скорее вернуть его на место, но после удара о дорогу колесо отскакивает назад, и чем более мягкая пружина – тем сильнее она может сжаться и поглотить больше энергии. А так как эта энергия расходуется очень медленно (практически только на внутреннее трение), то колебания долго не будут затухать, подпитываясь новыми толчками от неровностей на дороге, и колесо будет подпрыгивать, постоянно теряя сцепление с дорогой.
Соответственно для решения этой проблемы на помощь пружинам приходит амортизатор, который и предназначен для быстрого гашения колебаний колеса путём преобразования в тепло колебаний кузова и подвески.
По сравнению с пружиной, амортизатор гораздо более сложное устройство, и в общих чертах представляет собой цилиндр с поршнем, внутри которого за счет преодоления сопротивления перетекания жидкости внутри амортизатора совершается работа, потребляющая большой объём энергии. Нормально работающий амортизатор после одного возврата пружиной колеса после толчка должен поглотить и преобразовать в тепло 80% энергии удара.
За счёт своей сложности, амортизатор является менее надёжным устройством, требующим периодической замены при ухудшении качества своей работы, но тут мы и плавно подходим к главному вопросу нашей статьи: нужно ли менять пружины при замене амортизаторов?
Мы разобрались, что нормальная работа подвески возможна только при правильном взаимодействии и полном выполнении своих функций и амортизатором, и пружиной. В то время как пружины удерживают массу машины, их движения контролируются амортизаторами – соответственно они зависят друг от друга. И если какой-то из компонентов «не дорабатывает», то он перекладывает свою часть работы на «партнёра». вк.ком/карс.бест Если проседает пружина, то существенно перегруженный дополнительной работой амортизатор гораздо быстрее выходит из строя, а плохой амортизатор не может нормально ограничивать движения пружины и раскачивает автомобиль.
Почему теряет свои свойства такое сложное устройство как амортизатор, более-менее понятно, но почему теряет свои свойства пружина? Это происходит из-за:
Усталости металла в зависимости от времени эксплуатации и её естественного износа;
Повреждений поверхности пружины (трение, камни, полное сжатие пружины);
Частой перегрузки автомобиля или преодоления на скорости очень неровных участков дороги;
Коррозии метала (повышенная влажность, влияние дорожной соли).
И в дальнейшем от состояния пружины зависит и удерживание дороги, и степень отрицательного влияния на амортизаторы и наконечники, и тормозные показатели автомобиля — просевшие пружины не могут в достаточной степени нейтрализовать силу, возникающую при его торможении.
После того, что мы поняли о постоянном взаимодействии пружин и амортизатора, логично предположить, что наиболее оптимально при замене амортизатора также поменять и пружины, но это достаточно затратно и кажется не так уж и обязательно, учитывая что визуально тяжело, а иногда и просто невозможно определить некоторые характеристики пружин, к примеру степень усталости металла.
Но установка новых амортизаторов в комплекс со старыми, иногда начинающими ржаветь пружинами – это ремонт подвески наполовину при укорачивании срока службы амортизаторов. Статья из паблика «Машины». А при одновременной замене амортизатора и пружины, подвеска восстановится до оригинального состояния, и как дополнительный бонус, часть затрат возместится за счёт более продолжительной эксплуатации всего блока в целом и экономии на двойной оплате трудозатрат (та же самая операция).
Выбор всегда за Вами, тем не менее, пружины ВСЕГДА меняются при:
Поломке пружины (обычно они ломаются в самом верхнем или нижнем витках);
Видимой коррозии или повреждении металла;
Снижения высоты автомобиля по сравнению с техописанием (необходимо измерить и сравнить расстояние между центром колеса и краем колёсной арки на всех четырёх колёсах);
Неравномерность горизонта машины (разница в высоте передней и задней части автомобиля);
При замене амортизаторов в некоторых моделях машин со специальной подвеской (к примеру, Subaru Forester).
Если же всё нормально, то допускается менять пружины при каждой второй замене амортизаторов. Тем не менее, если Вы часто ездите в машине один, то при замене амортизаторов без замены пружин рекомендуется поменять правую и левую пружины местами, потому что левая сторона бывает чаще нагруженной за счет веса водителя.
Ну и напоследок необходимо напомнить, что как и амортизаторы, пружины меняются парами на ось, иначе из-за разного состояния пружин возникнет дисбаланс подвески, что отразится на управляемости автомобиля.