Просверлил свечи и машина поехала гораздо лучше
Дает ли результат доработка свечей зажигания?
Уже давно бытует мнение, что если просверлить тонким сверлом боковой электрод свечи зажигания, то искра усилится. Этим способом реанимируют старые изношенные свечи, и действительно заставляют их искрить лучше. Почему это работает, и стоит ли так делать.
Процесс доработки свечей и их реальная проверка
Для улучшения нужно отрегулировать зазор на свечи, и просверлить ее боковой электрод в центре сверлом 1 мм. После этого она начнет работать лучше.
Для проверки эффективности модернизации используется специальный прибор, имитирующий условия в цилиндре двигателя, а именно создающий высокое давление.
В условиях атмосферы свечи почти всегда работают хорошо, но при высоком давлении они начинают пробивать. Испытуемая свеча перед доработкой работала без сбоев в условиях до 16 атм. Сразу после сверления она с легкостью преодолевает этот порог и выдерживает уже куда больше.
Все это объясняется образованием заусениц металла на обратной стороне электрода после сверления. Стоит их убрать, и свеча снова перестает корректно работать при повышении давления до 16 атм.
Таким образом, улучшение от доработки свечей наблюдается короткое время, пока заусенцы не выгорят. На деле теория об увеличении мощности двигателя после сверления бокового электрода оказывается несостоятельной. Не работает и его обрезка.
Лучше всего просто менять свечи согласно регламенту замены.
Смотрите видео
Для чего сверлят отверстие в свечах зажигания
Повысить мощность двигателя и уменьшить расход топлива – две основные цели, которые преследуют сторонники тюнинга моторов собственных автомобилей. Причем, достигнуть поставленных задач, естественно, хочется с минимальными денежными затратами. По многочисленным утверждениям народных «умельцев» добиться этого можно просто просверлив отверстие в боковом электроде свечи зажигания. Возникает резонный вопрос, почему же таким многообещающим «ноу-хау» до сих пор не воспользовались ведущие производители автомобильных принадлежностей. Попробуем разобраться в том, стоит ли сверлить заводские изделия, и сразу же отметим, что все описанные ниже «достоинства» модернизированных собственными руками свечей, мягко говоря, сомнительны, а вот негативные последствия весьма очевидны. Поэтому помните, если вы решитесь провести описанный ниже эксперимент, то будете проводить его исключительно «на свой страх и риск».
Суть бюджетной доработки стандартных свечей
Алгоритм производства работ достаточно прост:
На заметку! Некоторые «умельцы» «обещают» еще большее повышение интенсивности искрообразования, если сточить часть бокового электрода и скруглить его края. При этом отверстие необходимо сдвинуть в бок, как показано на представленном ниже чертеже.
Для изготовления «тюнинговых» свечей зажигания вам понадобятся следующие инструменты:
«Многообещающие» достоинства
Приверженцы такого, прямо скажем «колхозного» тюнинга утверждают, что после применения одного из вышеописанных способов простой доработки стандартных свечей зажигания удается достигнуть:
То есть, 15 минут работы (практически без материальных затрат), и навороченные иридиевые свечи от всемирно признанных производителей «отдыхают». Причем, исследований всех вышеописанных достоинств доработанных свечей никто не проводил. Стоит отметить, что при первых сотнях пробега вы, скорее всего, субъективно почувствуете более стабильную работу двигателя (без заметных пропусков искрообразования). Объяснить это достаточно просто: в процессе сверления с электродов был удален нагар, и это несколько улучшило стабильность искрообразования. Не более того.
Чем грозит «дырка» в боковом электроде
Теперь попробуем разобраться в явных минусах вышеописанного тюнинга стандартных свечей и к чему может привести просверленная дырка. Стоит отметить, что геометрические размеры электродов свечей зажигания четко рассчитывают еще до начала производства, и, впоследствии, готовые изделия проходят многочисленные испытания.
После того, как в боковом электроде просверлена «дырка», с краев образовавшегося отверстия остаются тонкие металлические стенки. После непродолжительной эксплуатации именно эти места могут прогореть, в результате чего отвалившийся «язычок» упадет в цилиндр. А это уже грозит весьма «плачевными» последствиями: задирами на поверхности стенок, поломкой колец, вплоть до необходимости проведения капитального ремонта всего двигателя. К тому же уменьшение массы электрода может вызвать его перегрев и привести к так называемому калильному зажиганию (когда воспламенение воздушно-топливной смеси происходит не в момент искрообразования). Все это весьма негативно влияет на работу двигателя.
На заметку! Необходимо учесть, что сверление электрода в любом случае приведет к сокращению срока эксплуатации свечей, по сравнению с «не модифицированными» аналогами.
Готовые тюнинговые свечи зажигания
КБ «Нитрон» (город Самара) предлагает готовые тюнинговые свечи-пушки Дудышева, напоминающие во многом (по геометрической конфигурации бокового электрода) самостоятельно доработанные стандартные изделия, о которых было рассказано выше. Причем, изготовители утверждают, что в основе «чудодейственных» приспособлений для искрообразования в цилиндрах бензиновых двигателей, лежит принцип сопла Лаваля. Непонятно, при чем здесь приспособление шведского изобретателя, предназначенное для ускорения газа в паровых турбинах, и каким образом оно способствует значительному улучшению искрообразования. Производители утверждают, что через отверстие бокового электрода в цилиндр двигателя «влетает» плазменная струя. Именно она и обеспечивает лучшее сгорание воздушно-топливной смеси (со всеми вытекающими из этого последствиями положительного характера). Однако, даже из школьного курса физики известно, что искра образуется между металлическими электродами в месте наименьшего сопротивления. То есть, «заставить ее лететь» через обычную «дырку» дальше в цилиндр просто невозможно. Чудес не бывает, о чем свидетельствуют многочисленные отрицательные отзывы автовладельцев, испытавших эти свечи в действии.
Для информации! 4 свечи-пушки Дудышева сейчас можно приобрести за 1000÷1500 рублей. Аналогичный комплект японских NGK Standard обойдется всего 700÷900 рублей.
Несколько похожую конструкцию имеют и разрекламированные свечи от американской компании E3. Отверстие в боковом электроде (он поддерживается тремя металлическими «лепестками», опирающимися на корпус свечи) выполнено в форме квадрата (с одной стороны которого сделан пропил). Производитель, запатентовавший конструкцию электродов DiamondFire, обещает пользователям увеличение мощности двигателя и снижение расхода топлива, а также гарантированный срок эксплуатации, эквивалентный 140000 км пробега автомобиля! Цена одной такой свечки (в зависимости от модели двигателя) варьируется в пределах 700÷1500 рублей (это не считая доставки: ведь для Российских потребителей они доступны только под заказ).
В заключении
Если вы решили заменить свечи в своем автомобиле на новые, то в качестве эксперимента конечно можно их просверлить и попробовать проехать на них сотню-другую километров. Однако при этом необходимо помнить о негативных последствиях такого тюнинга. Наш совет, основанный на опыте многих автовладельцев:
Эти нехитрые рекомендации обеспечат не только уверенный запуск двигателя в любую погоду, но и его безопасную и бесперебойную эксплуатацию.
На СТО приехал автомобиль с просверленными свечами. Узнал, зачем так делают
Фантазии автомобилистов и механиков нет предела, поэтому часто нам удается увидеть интересные улучшения своими глазами. Недавно в автосервис пришел водитель с просьбой провести техническое обслуживание его машины. Открутив свечи, мастера заметили необычное решение. Боковой электрод изделий почему-то просверлили. Сам автовладелец рассказал, с какой целью проводил такую доработку.
Для проведения ревизии возьмите дрель и сверло диаметром около 1 мм. Предполагается, что отверстие следует делать прямо напротив центрального электрода. Затем просверленные свечи зажигания устанавливаются обратно, и многие автовладельцы, испытавшие этот метод на своей машине, замечают положительные изменения в виде улучшения динамики и повышения устойчивости двигателя.
Действительно ли это работает?
Сторонники технологии утверждают, что отверстие в боковом электроде позволяет улучшить искрообразование. Он якобы становится более концентрированным, что положительно сказывается на качестве сгорания топливовоздушной смеси. Кроме того, это решение напоминает небольшую форкамеру, что благотворно влияет на КПД двигателя.
Водитель, который отвез свою машину на СТО, сказал, что проделывает дыры примерно через 15000 километров на одном комплекте свечей.
Результат процедуры ему заметен, а доработанной продукции хватит еще на 5000 км пробега. Однако механики усомнились в реальной эффективности пробоин.
Положительные изменения после проделывания отверстий связаны с очисткой электродов от нагара под действием вибрации, а также с уменьшением зазора. Из-за нарушения целостности металла свеча прослужит намного меньше. Новые свечи зажигания не повлияют на проделанные отверстия. Чтобы продлить срок службы изделий, лучше очистить их от нагара, чем сверлить электроды.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Высверливание свечей зажигания для повышения мощности движка — за и против кустарной доработки
За всю историю существования автопрома находилось немало народных умельцев, пытающихся найти свой уникальный способ, повышающий мощность силовой установки с параллельным снижением расхода ГСМ. Именно они придумали высверливать отверстие в боковых электродах свечей зажигания в домашних условиях, притом что до сих пор находятся сторонники этого дедовского метода, искренне верящие в его силу.
Зачем модернизировать свечи зажигания
Методика высверливания является актуальной преимущественно для моделей с бензиновыми двигателями, работающих на старых карбюраторных установках. Это значит, что владельцы современных автомобилей с модернизированными свечами из иридия или платины должны избегать подобных экспериментов, помня о возможных их последствиях.
Что касается всех остальных случаев, то доработка свечей обычно осуществляется для того, чтобы в значительной мере облегчить запуск ДВС. Зачастую проблемы появляются в холодное время года, когда емкость аккумулятора падает из-за саморазряда, топливо теряет свои свойства, а масло становится более вязким и тягучим.
Также автолюбители прибегают к таким доработкам для повышения производительности двигателя и обеспечения его стабильной работы в разных эксплуатационных режимах даже при серьезных погрешностях в составе топливно-воздушной смеси.
Объясняется все эти прогнозируемые преимущества довольно просто. Если рассматривать работу свечей с просверленными электродами под большим давлением, то в этом случае лучший завод и увеличение полезности сжигаемого топлива, благоприятно сказывающееся на мощности силовой установки, будут обусловлены сдуванием искры в буквальном смысле.
И хотя многие мастера скептически относятся к этой теории, ссылаясь на простейшие физические законы, согласно которым искры образуются в местах наименьшего сопротивления, что в корне противоречит способности их перемещения, любители-самоучки продолжают активно прибегать к такой методике, ссылаясь на ощутимые результаты доработки.
Преимущества самостоятельной доработки
Первый способ тюнинга автомобильных свечей заключается в укорачивании электрода, в результате которого центральная его часть не перекрывается боковыми, оставляя за собой преимущество.
Итогом такой доработки должно стать появление возможности регулирования зазора, с последующим увеличением рабочего фронта искры, якобы обеспечивающим попадание пламени непосредственно в камеру сгорания.
Вторая методика подразумевает загиб электрода во внешнем направлении, обеспечивающий увеличение зазора, однако действовать в этом случае следует с предельной осторожностью, помня о том, насколько легко повредить свечу, что чревато ее полным выходом из строя.
Что касается преимуществ самостоятельной доработки, то согласно прогнозам, они заключаются в улучшении эффективности воспламенения топливно-воздушной смеси. Это обеспечивает более полноценное сгорание заряда и снижение зависимости этих показателей от интенсивности образования на свечах искр.
Так, усиленная искра обеспечивает возгорание любой смеси, даже если она имеет самый бедный состав. А если удается добиться такого результата, то и бензин будет гореть более продуктивно, увеличивая мощность ДВС без малейшего ущерба для топливного расхода и даже наоборот, приводя к его снижению.
Стоит отметить, что со временем этот опыт решил перенять самарское конструкторское бюро «Нитрон», представившее уже готовые доработанные свечи Дудышева, при разработке которых якобы использовался принцип сопла Лаваля.
Однако успевшие опробовать на практике эту тюнингованную продукцию автомобилисты отметили, что она явно уступает домашней доработке, обходясь покупателям в кругленькую сумму, варьирующуюся в диапазоне от 1 до 1,5 тыс. рублей (для сравнения стоит напомнить, что комплект свечей японского производства стоит не более 900 рублей, демонстрируя гораздо более эффективную работу).
К чему может привести просверливание отверстия
Правильно проведенный тюнинг классических свечей зажигания может добавить мотору 5-6 лошадиных сил, улучшив не только качество его запуска, но и динамические характеристики. Однако риски от такой модернизации зачастую являются совершенно неоправданными.
И прежде всего речь идет о потенциальной порче рабочего элемента, поскольку при просверливании отверстия электродов неминуемо истончаются стенки этого отверстия, что чревато их ускоренным прогоранием.
Но и это не самое страшное, ведь прогоревший элемент может попасть в цилиндр, причинив гораздо больший ущерб в виде:
Не стоит забывать и о том, что свечной перегрев, образующийся при прогорании высверленных стенок, чреват появлением калильного зажигания, также не самым лучшим образом сказывающимся на работе ДВС. Проще говоря, игра не стоит свеч, в прямом и переносном значении этого выражения.
Для чего многие водители просверливают свечи зажигания перед установкой?
Свечи зажигания являются одними из самых важных компонентов, которые определяют качественную работу двигателя автомобиля. Некоторые автовладельцы часто просверливают их язычок перед установкой в машину для улучшения функционирования мотора, однако такая доработка деталей не всегда приводит к желаемому результату.
Функции свечей и цель доработки
Некоторые механики и водители просверливают язычок этих деталей, считая, что такая процедура сильно улучшит качество сгорания топлива, а автомобиль в результате будет работать динамичнее и лучше на низких оборотах.
Раньше такие процедуры проводились только с деталями спортивных автомобилей, потому что такое решение давало пламени от сгорающего бензина дополнительное место для распространения.
Однако проводить самостоятельно просверливание таких значимых деталей не стоит: есть много рисков и большая вероятность отсутствия результата вообще.
Риски и последствия
На самом деле, проделывать дырки в свечах автомобиля мастера не советуют: это может привести к серьезным поломкам. Пробивание искры не там, где нужно, приведет к прогоранию всей смеси. И даже несмотря на наличие «улучшения» поршень будет проходить полный цикл и преодолевать компрессию, а, значит, работа деталей будет тормозиться.
В худшем случае может легко прогореть язычок. Если это случится, он попадет в цилиндр или двигатель автомобиля, и придется чинить уже всю машину. К тому же, новые проделанные отверстия в свечах уменьшают срок их службы в 1,5-2 раза.
Совет от мастеров
Лучше не просверливать свечи, а просто почистить их или полностью заменить. Прочистка хоть и незначительно, но уменьшит зазор. Из-за износа он увеличивается, и электрод плохо пробивает искры при высоком давлении.
Сейчас многие автовладельцы доказывают, что проделанные отверстия увеличивают мощность мотора. Но на самом деле, зажигание, старт и динамика машины улучшаются либо после полной замены свечей, либо после их качественной прочистки.
Просверливание свечей – достаточно ненадежное мероприятие, которое не стоит высокого риска поломки двигателя. В лучшем случае результат будет малозаметный или его не будет вообще, а в худшем – придется менять не только свечи, но и другие детали автомобиля.