Протекает крыша автомобиля что делать
Капает с потолка? Ответ официального дилера!
Каждую зиму на многих автомобилях мы наблюдаем одну и ту же картину: обшивка потолка в разводах, сырая, в плафонах вода и окисленная проводка, в салоне запах сырости, с козырьков капает на голову…
Виной этому конденсат, скапливающийся на металле крыши, а точнее физический процесс, когда влага из тёплого воздуха в салоне встречается с ледяным промёрзшим металлом. Вы много раз наблюдали такое, когда в жару доставали из холодильника баночку холодного…лимонада к примеру)
Производитель кое что сделал, чтобы частично решить эту проблему — плоскость крыши выпуклая, чтобы капли скатывались к стокам, а на обшивке у некоторых встречается тонкий слой утеплителя из синтепона. И, теоретически, при средних пробегах и температурах это работает.
Но когда соблюдаются немного другие, более реальные условия:
— Короткие, частые пробеги «Работа-Дом»
— долговременное нахождение в автомобиле двух и более человек (например такси)
— Заваленный багажник, задняя полка и другие места выхода салонного воздуха
— Сырая подошва обуви, одежда
— Работа вентиляции на минимальном уровне, забитый фильтр печки
При малейшей повышенной влажности воздуха, сочетающейся с низкой температурой снаружи, та самая «лишняя» влага и стремится выпасть на наиболее холодных участках металла — внутри дверей и на крыше.
И если внутри дверей о лишней сырости вы узнаете, когда появятся оранжевые подтёки в нижней части, захрипят отсыревшие динамики или начнёт отказывать проводка стеклоподъёмников или замков, то проблема на крыше проявляет себя куда быстрее и неприятнее!
Многие, купив новый автомобиль, ожидают, что застрахованы от этого гарантией производителя. Тогда посмотрите это видео, а если осталась неуверенность — позвоните в свой дилерский центр!
Устранение течи в крыше… дубль 2. И… навешиваем лишние килограммы)))
Начало записи в конце августа:
Всем привет!
Вот и подходит конец лета… тёплых и ясных деньков… А это значит, что впереди прохлады больше… влаги и дождей…
А у моего Самурая… всё по прежнему… течёт крыша…
В прошлом посту я описывал, всю работу, проделанную по «устранению» течи с крыши! Работа была проделана большая, в особенности с профилактикой люка. Но… к сожалению… результата она не дала… Крыша как протекала – так и продолжала течь! Что конечно не могло не огорчать (((
Принял решение съездить к ребятам стекольщикам, чтобы они посмотрели своим «стекольным» взглядом) причину течи! Вердикт у них был один – стекло гуляет на герметике, и в углу, скорее всего, появилась протечка… Варианта два! Первый вариант : или демонтировать стекло, и переклеивать по новой! Что мне вообще не возбуждает! Т.К. у меня стекло ещё заводское, и вполне себе живое по сколам и царапинам. А демонтаж его на 90% повлечёт к перелому, и установить обратно – не вариант. Это только смотреть в сторону нового стекла. От 12000 руб. От производителя. Вариант два: снимать потолок, и проклеивать герметикам между кузовом и стеклом. Их конечно устраивает первый вариант. А меня КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕТ! А за второй они отказываются браться!
И вот ещё один повод –
сдёрнуть потолок, и заняться шумкой Самурая!)) Тем более что уже задуманное в планах, и куплена вибропогложение STP двойка и тройка. По пачке. До фанатизна изначально шимить не хотел. В задумках была придание тяжести дверям, чутка потолку, и аркам. Пол шумить не вижу смысла, т.к. по гравию не езжу, и по дну он не бьёт! В общем – придать лёгкой шумки.
Договорился с теми же специалистами широкого профиля Gaz Servis. На у раз сдёргивать обшивку потолка, так почему бы заодно не посмотреть и сделать профилактику моторчику люка. Тем более что причина в плохом закрытии и открытии так и осталась!
В общем – комплексная работа нарисовалась на несколько дней не торопливого и кропотливого ремонта/благоустройства))
Раздобыл подменный авто на эти дни. Отогнал ребятам машину. И… ждал вестей!
Не буду сильно утомлять дальнейшим повествованием.
Вкратце:
— стекло довольно нормально заклеено, и оно должно так играть, жёстким оно и не должно быть!
— подлезть к стыку между стеклом и крышей не получается, мешает ребро жёсткости. Поэтому не получилось, для профилактики, промазать всё герметикам внутри
— вроде… нашли причину течи с крыши.
Водостоки, резиновые трубочки, плохо был надет на ванночку, и с него текло. По фото видны небольшие потёки. Ребята продули/прочистили все стоки, хотя они были чистые. Замазали герметикам, и лучше поджали хомутами.
— с люком, а точнее с моторчиком была неприятность. Методом проб и экспериментов, ребята поняли, что проблема в моторчике, а точнее в двух релюшках, отвечающих за закрытие и открытие. Отвезли моторчик с платой, знающим экспертам. Те перепаяли реле, и всё заработало!
УРА! УРА! УРА! Проблемы с крышей устранили! Течи нет! Люк работает!
Правда обесшумит крышу нормально не получается. Она всё в рёбрах жёсткости. Компенсация за вырез в крыше под люк. И там совсем небольшой кусочек в задней части. Но его обклеили.
Остальное, двери, арки ребята зашумили как смогли. Чтобы добраться до передних арок, надо сдёргивать панель приборов, что я сам не хочу. Поэтому передние арки решено было зашумить напыляемой шумоизоляцией. Задние заклеили как могли. Полного разбора я и сам не хотел. Так же и задние арки зашимили напыляемой шумоизоляцией!
Ну и пока машина у ребят, решено было сразу отрегулировать клапана, и заменить масло в АКПП.
ГБЦ — как новенькое. Всё чисто и здорОво!))
А что из этого получилось…
P.S.
Как-то странно получилось… Были дожди… и довольно таки сильные… и – крыша не текла, всё было сухо! И без намёка на течи! А вот когда помою машину нормально на мойке, и проливаю все течи с пистолета без пики, когда нормальная струю типа как из-под крана – в углу снова появляется течь… Снимали часть потолка, проливали водой с пятишек, пролил 5 шт по 5 л. И нигде никакой течи не вылезло. Проливали как на все щели и стыки, молдинги, резиночки лобового стекла, и даже в чашечку люка. С отливов всё нормально уходит. И нигде никаких течей… Решили с ребятами, дождаться сезона осенних дождей. И когда снова появятся потёки, а я надеюсь что они не появятся)) уже будем снимать обшивку потолка снова, и искать эти неприятные потёки…
Ну и ещё раз прошлись по стыкам под молдингами на крыше.
Только более основательно. Зачистили места ожогов бор машинкой, и покрыли герметиком))
P.S.S. Касаемо шумки. Задули мне арки как передние так и заднике в 2 слоя
(ТТ) Шумоизоляция антикоррозийная ЕСО 1100мл. Она получается не только как жидкая шумка идёт, но и как антикоррозийный состав. «Антишум «ECO» — антикоррозийный состав с функцией шумопоглощения. Заполняет все трещины, обладает барьерной защитой. Состав — битум, микро мрамор, резиновая крошка, растворитель, функциональные добавки, органический растворитель.» На арки ушло 1,5 баллона по 1100 мл.
Получается задние арки задули полностью по диаметру,
а передние только задняя часть которая на кузове. По передней, там усилитель, и элементы подкапотки, и смысла нет. И ещё 1,5 баллончика ушло на днище, т.к. я брал 3 балона, и остатки надо было куда то деть))) Задували от порогов до туннеля с выхлопными трубами!
Получилось в 4 слоя на днище. Предварительно я отмывал арки и дно на мойки, как молучалось, и уже ребята мыли на яме и со снятием колёс. Обезжиривали «Галошей». Как говорят мастера, ложилась шумка жидкая очень хорошо. Между слоями выдерживали 20-30минут. Пару дней пахло битумом, потом всё выветривалась по мере кристализации состава.
Ощущения от шумки! Скажу честно, т.к. жидкой шумкой заливали через какое то время после обклейки лисмами. Поэтому могу сказать с уверенностью – жидкая шумоизоляция работает! Потому как на проклеенной машине были слышны арки а точнее шум резины из под арок. Сейчас же арки не слышу. Так же не слышу и вибрацию железа по кузову. Слышны только ветра от стёкол))). Но, это уже нужны стеклопакеты))
Конечно, если бы залить только арки с днищем, может и не такой был бы яркий эффект! Всё таки я думаю что шумка работает а общем! Когда и железо не вибрирует, и ветров меньше гуляет)))
Как то так!
По шумки – доволен!
По протеканию потолка – не очень!
А в общем всё хорошо!
Всём зелёного света на дороге и по жизни!
Мира дому! Всех Благ!