Противотуманки лазерные для автомобиля
«Лазерные лампы» в ПТФ (Часть 1)
Вот закончил ещё один эксперимент со светотехникой.
Пишу в бортжурнале для того что бы поделиться технологией работ, полученным результатом. Что бы все, кого это заинтересует понимал все плюсы и минусы данного тюнинга.
Сразу прошу высказывать своё мнение вежливо, с аргументами и по делу! Эмоции здесь никому не интересны! Давайте уважать друг друга!
Комментарии типа «Что за колхоз» и тому подобное БУДУТ УДАЛЯТЬСЯ БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ, АВТОР БЛОКИРОВАТЬСЯ В ДАННОМ ОБСУЖДЕНИИ!
И так заинтересовали меня вот такие лампы
a.aliexpress.com/_etW8dG
Очень интересные результаты измерений на Yuotube. Реально почти 600 метров!
Так как я использую ПТФ исключительно по их прямому назначению, то заказал жёлтого света, точнее голубовато-желтоватого.
По факту оказалось, что это никакие не лазерные лампы, а самые обыкновенные матричные (матрица из большого количества светодиодов под одним люминофором. Ну и как всегда хорошая идея загублена кривыми руками – линзы грязные, просто жуть!
Пришлось разобрать и протереть.
Ну и следующий сюрприз – линза даже не стекло! Простой (ну может не очень простой) полимер.
Соответственно не могут стоить эти лампы таких денег!
Стало чуть получше, так как мелкие царапины убрать не удалось.
Светят они примерно так.
И так, прикупил я ПТФ, почти новые, по подходящей цене (4 т.р.) и приступил к разборке. Вот тут меня ждал сюрприз, оказывается они собраны не на термоклей как фары, а на резиновый, как для ветрового стекла. Два часа фары лежали в бане при температуре 100 градусов, и …, фен тоже не помог!
Поэтому пришлось просто разломать кромку корпуса.
Вид конечно ужасный, но ни на что не влияет.
Дальше я попытался снять отражатель, и результат – сломал крепление (вообще не понимаю, как они собирали, похоже без возможности разборки).
Дальше следующая проблема, стандартно лампа крепится на корпус, а перемещается отражатель для регулировки. В моём случае лампу нужно крепить на отражатель, а гайка размером с отверстие в корпусе и хвост торчит на 10 мм.
Пришлось обрезать распилить пополам гайку и обрезать хвостовик.
Дальше купил в Би-Би разного рода крышечки и подходящую закрепил на силикон. Установил блоки управления.
Покрасил отражатели в чёрный матовый цвет, но как-то результат не очень понравился, поэтому сделал накладки
В результате получилось как-то так.
Ну и не удержался посмотреть, что получается.
Предварительно столкнулся с проблемой разъёма. Так как в комплекте его не было, то решил его изготовить из лампочки.
Спилил крепления баллона и добрался до контактов. Рассчитывал, что припаяю к ним провода, а сам разъём прикручу к корпусу ПТФ. Но не тут-то было, контакты оказались стальными, припаяться не удалось, потребовался активный флюс, которого под рукой не оказалось. Поэтому провода просто вывел наружу в трубке.
После завершения всех «внутренних работ» установил обичайку и стекло на чёрный силикон. Все отверстия в корпусе залил силиконом, получилось вполне герметично.
Всё в термоусадку с клеем, получилось вполне прилично
Далее полировать стёкла и в плёнку, что бы скрыть огрехи изготовления взял плёнку 95% светопропускания.
Ставлю и «СЮРПРИЗ» перегородка
Пришлось удалять, благо не на что не влияет.
Лазерные фары: современные автомобильные технологии и перспективы тюнинга
Еще каких-то 15 лет назад ксеноновые фары, работающие по технологии HID (High Intensity Discharge) xenon — разряда высокой интенсивности в колбе с ксеноном — устанавливались исключительно в премиальных авто представительского класса. Сегодня же, обзавестись подобной оптикой, включая усовершенствованные модели с механизмом переключения дальности света — так называемым, биксеноном — может владелец практически любого авто. Технологии стали доступнее, а комплект источников света — значительно дешевле.
Но прогресс не стоит на месте, и вот уже в серийных авто (опять же, пока премиального класса) появилась новая перспективная оптика — лазерные фары. Их принцип действия, какие существуют технологии у различных разработчиков, а также самый главные вопросы — когда вся эта красота подешевеет, и можно ли будет устанавливать подобные источники света в штатные места рядовых автомобилей — давайте и разберем.
Как это работает
По большому счету, правы инженеры Phillips (а оптикой различных поколений от этого известного производителя оснащен каждый третий автомобиль в мире), когда заявляют, что чисто лазерной оптики на сегодня не существует. То есть такой, в конструкции которой лазерный элемент выступал бы в качестве источника света.
Конечно, есть подобные лучи, видимые глазу и работающие в соответствующем спектре и с соответствующей длиной волны — помните, как в старом советском фильме “Гиперболоид инженера Гарина”. Но что касается современной автомобильной оптики последнего поколения, то в ней лазерные диоды играют роль не источника света, а источника энергии.
Упрощенно, принцип действия сводится к следующему. Однонаправленный (когерентный) лазерный луч, испускаемый светодиодом, с помощью комбинации зеркал и отражателей концентрируется на линзе, покрытой флуоресцентным составом.
Который, в свою очередь, поглощая энергию лазерного луча, интенсивно испускает фотоны — их мы видим в виде белого свечения.
Но кратная яркость и дальность освещения (у лазер-светодиодных фар она достигает 600 метров, у нынешних тиражных диодных, для сравнения, не превышает 300 метров) — далеко не главный параметр перспективной оптики. Многофункциональность такой фары — вот основной момент, за который владельцы эксклюзивных авто готовы выложить до 15 тысяч евро сверх базовой цены. Давайте посмотрим, что сегодня уже предлагают рынок и производители
Лазерная оптика в серийных авто
Первыми “иноваторами” в области лазерной оптики стали, конечно же, мейджоры — Ауди включила свои новейшие фары, сделанные по технологии Matrix Laser, в состав стандартного оборудования для мощного спорткара R8 LMX еще в 2014 году. И тогда же BMW предложила в качестве опции собственную эксклюзивную технологию Iconic Ligths для уже серийного футур-мобиля BMW i8. В этом году лазерной оптикой обзавелся и флагман баварских моторов — представительский BMW 7-ой серии.
Концерн Ауди начал разработку своих фар еще в 2012 году, объединив усилия с Bosch, OSRAM Licht AG и Институтом технологии Карлсруэ. Установив первый тиражный модуль на каждом из 99 выпущенных R8 два года назад, сегодня лаборатория Audi работает над следующим этапом — заменой всех LED-элементов в концепции Matrix Laser тысячами микрозеркал:
Фактически разбивая на пиксели отраженный лазерный луч, система этих микрозеркал, способных совершать до 5000 наклонов в секунду, дает просто огромные возможности “игры” со головным светом. Хотите — затемняйте область приближающейся встречной машины. Хотите — проецируйте на асфальт габариты автомобиля для уверенного прохождения узких мест и тоннелей. Или предупреждающие надписи на асфальте перед пешеходами, когда вы вдруг выныриваете из-за угла. Умная математика сделает за водителя все. И это при том, что по своим характеристикам яркость лазерных фар уже вплотную приближается к дневному свету — 5500 К против 6000 К, а максимальная дальность достигает 600 метров.
Что касается прямого конкурента — концерна BMW, то в реализации лазерных фар для нынешней линейки 7-ой серии, инженеры остановились пока на концепции совмещения лазерного модуля с матрицей из LED-источников последнего поколения. Что интересно, этот модуль — так же, как и для Audi — разработан OSRAM Licht AG.
Смотрится, конечно, очень красиво — баварцы, похоже, сумели найти лучший на сегодня дизайн фар головного освещения:
Но по сути конструкции модуля — ничего не изменилось с 2014 года. Все те же три лазерных диода с фосфорной накачкой мощностью 1,6 Вт каждый, система отражателей и линза с флуоресцентным составом. Плюс комплект осрамовских светодиодов для постоянного ближнего света, поворотников, адаптивного света и так далее. Характеристики почти такие же, что и Ауди — глубина до 600 метров и температура до 6000 К.
Ну а что же лидер Большой тройки? Mersedes в этой гонке лазерных технологий пока решил не участвовать, сконцентрировавшись на разработке матричных LED-фар, увеличив количество светодиодов в моделях уже 2017 года до 84. Индивидуальная настройка всей матрицы позволяет расширить до предела функциональные возможности головного света плюс использовать практически безграничные комбинации цветопередачи.
LightsLAB.ru
WhatsApp Viber +7-925-132-8085
E-mail: info@lightslab.ru
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 14
Ауди были первыми в 2014 году. Хотя БМВ в 2011 году такие фары на концепте I8 показал и в 2014 году уже на серийной I8 опуионально предлагал. Когда у Ауди они стояли на несерийном гоночном болиде. Классаная инфа! Прям первые спустя три года, после минус первых или нулевых?
На каком гоночном болиде? R8 LMX это вполне серийная машина, версия, выпущенная в честь победы в Ле-Мане. Концепт концептом, но в серию BMW пошла уже после R8 LMX. Так что фактически, технически, именно Ауди стал первым серийным авто с такими фарами. А Вы уж, прежде чем слюной брызгать почем зря, загуглили бы хотя бы что за Ауди имеет в виду автор.
Вы, прежде чем слюной брызгать, вникайте в суть вопроса. БМВ представила концепт I8 с лазерными фарами в 2011 году, в 2014 году уже серийные машины с лазерными фарами пошли к клиенту. Первая машина с лазерными фарами у ауди — гоночный болид R18 E-Tron, а первая серийная машина — R8 LMX. Так вот R8 вышла в продажу после I8 от БМВ. Идите проверяйте информацию. И гуглите про Е-Трон, когда он выкатился. На нём лазерка была раньше, чем на R8, но позже, чем на I8. Напоминаю, БМВ выкатила концепт I8 с лазерками в 2011 году. До 2011 года на какой модели/концепте от Ауди были лазерные фары? Я, конечно, понимаю отбитость фанатов ауди и хорошую работу маркетологов их же. Но маразмом болеть не надо. Официально о разработке лазерных фар обе фирмы заявили в одно время примерно и нет инфы кто первый заявил. Но на машину лазерки первыми поставила БМВ и на первую серийную машину так же от БМВ лазерки поехали. Теперь жду что там предлагалась у Ауди в 2011 году.
Ну и вот пруф, что бы не было вопросов. Ауди преуспела только в своих дебютных высказываниях. Лучше бы на деле показывали.
На каком гоночном болиде? R8 LMX это вполне серийная машина, версия, выпущенная в честь победы в Ле-Мане. Концепт концептом, но в серию BMW пошла уже после R8 LMX. Так что фактически, технически, именно Ауди стал первым серийным авто с такими фарами. А Вы уж, прежде чем слюной брызгать почем зря, загуглили бы хотя бы что за Ауди имеет в виду автор.
Самое ржачное, как Ауди чешет про первенство и передовые технологии в светотехнике. А фанаты хавают. Но люди же не все глупые и не все забанены в гугле.
1986 год — Впервые в мире линзованная галогенная фара — БМВ Е32.
1991 год — Впервые в мире ксеноновая фара — БМВ Е32
1992 год — впервые в мире диоды в светотехнике — стоп сигналы на БМВ 3 серии Кабрио (Америка)
2001 год — диодные стоп сигналы БМВ Е46
2001 год — ангельские глазки БМВ Е39, задавшие тон стайлингу любых современных фар. С этого времени фары стали не просто элементом функционала, а так же подчеркивают харизму авто.
2004 год — ходовые огни диодные на Ауди А8 (ну наконец-то, хоть и не первые кто применил диод в светотехнике)
2006 год — полностью диодные фары Лексус 600h (ауди заявляет, что первыми были её R8, там же и Мерседес спорит с ними в этом направлении)
2011 год первые лазерные фары на концепте БМВ I8 (не серийная машина)
2014 год первая серийная машина с лазерными фарами БМВ I8, раньше, чем R8 LMX.
Я смотрю у ауди с технологиями всё ок, передовые технологии в виде линзованной фары 1986 года нормально используют по сей день. Ну а всё же, в 2011 году какая ауди с лазерной фарой была? М? Хотя даже в этой статье говорится, что Ауди только в 2012 году начали разработку. А у БМВ на год раньше уже был концепт с такими фарами. Забавно? Эти все вскукареки про передовые технологии Ауди мне напоминают ПЕРВЫЕ В МИРЕ ПАРКТРОНИКИ мерседеса W140 в 1995 году. Хотя их придумал немец Брухманн в 70ые, уже в 80ые их Тойота ставила на короллу и другие модели. В 1991 году БМВ на 7 серию (Е32) ставила вкруг и на 5 серию сзади (Е34) и на 3 серии (Е36) сзади. В 1992 году ауди так же ставила парктроники на свои модели Фау 8 (V8). Но первыми были S класс в 1995 году. Браво.
Автомобильный Противотуманный лазер
Получил на почте посылку, было свободное время и решил поставить себе в автомобиль, установка заняла
1 час, ждал вечера, что-бы сделать фото да видео. Подключал к противотуманным огням, можно также подключить к стоп сигналу, смотря кому для чего это нужно. Когда попадает дым, появляется видимый луч в виде треугольника, тумана жалко нету, так бы снял видео как это выглядит. Лазер регулируется можно сделать чуть ли не вдоль дороги до конца улицы) либо так как на фото, также регулируется ближе дальше, чем ближе к заднему бамперу тем уже линия луча, чем дальше от бампера тем шире луч.
Внимание! когда подключал за ради теста подключил 2 лазера, один напрямую, другой через LM2596 настроил в стабилизаторе вольтаж ровно 12В на заведенном двигателе, что-бы не боятся что чудо китайской технологии перегорит, в итоге через час тот лазер который был подключён напрямую перегорел и еле светит, а тот, что работает через стабилизатор пережил уже 3 месяца, только включаю его редко так как тумана нету, но за ради теста включен был 3 часа, так и не перегорел
В дождливые, туманные дни, он работает как предупреждающий знак, чтобы эффективно избегать дорожно-транспортные происшествия, вызванных несоблюдением дистанции. Вы можете отрегулировать угол наклона лампы, чтобы настроить безопасное расстояние.
Видео распаковки посылки и видео как выглядит на авто
Лазерные фары: что это и как это работает?
Еще недавно слово «ксенон» вызывало восхищение и уважение окружающих, а биксенон и подавно. Казалось бы, все уже придумано и развиваться автомобильной оптике больше некуда, однако создатели лазерных фар так не считают.
Светодиодные фары как, впрочем, и любые другие революционные для своего времени фары, до появления лазерных фар считались наиболее эффективным источником освещения, который по сей день активно используют автопроизводители в своих автомобилях. Кстати серийный выпуск светодиодных фар могут сегодня позволить себе далеко не все автогиганты, как правило, такими фарами оснащаются автомобили премиум-сегмента.
С лазерными фарами все еще более сложно и запутано, эти фары являются достижением высоких технологий, а для их создания необходимы особые условия и множество различной электроники, которая собственно и создает лазерный луч. В данной области активно работают ведущие производители автомобильной светооптики такие как: Osram, Philips, Valeo, Bosch и Hella.
Кроме ведущих производителей источников освещения лазерными фарами очень заинтересованы автопроизводители. Так в 2011 году лазерные фары были представлены компанией BMW, которая продемонстрировала собственные достижения в этой области на своем концепте под кодовым названием i8. Тот, кто следит за событиями в BMW помнит, как через несколько лет концепт превратился в полноценный серийный суперкар.
Лазерные фары BMW i8 видео
Спустя еще несколько лет такие фары стали появляться на других моделях «БМВ». Лазерный модуль BMW был разработан инженерами компании Osram. Несмотря на дороговизну самой технологии, а также стоимость комплектующих и разработок, лазерные фары получили одобрение руководства, которое даже не смутил тот факт, что наличие лазерных фар существенно скажется на итоговой стоимости всего автомобиля. Более важным для разработчиков и руководителей проектов было первенство в данной области, а также то преимущество которое получит покупатель после покупки их детища.
Второй автогигант Audi — не менее активно работает в «лазерном направлении». Впервые лазерные фары получили Audi R18 E-Tron Quattro, а также концепт Audi Sport Quattro Laserlight. Характерным отличием лазерных фар производства «Ауди» является то, что активация лазерных модулей происходит на скорости 60 км/час и выше. До этой отметки дорогу освещают «обычные» светодиодные фары.
Лазерная фара производства Audi состоит из четырех мощных лазерных диодов, их диаметр тела свечения равен – 300 микрометрам. Эти диоды способны генерировать световой луч синего цвета с длиной волны порядка 450 нм. Благодаря специальному флуоресцентному преобразователю синее свечение превращается в белое (цветовая температура 5500 К). Такой свет по мнению производителей наиболее приятен для глаз и практически не вызывает усталости. Длина самого светового луча составляет порядка 500 метров.
В отличие от привычных нам источников света (лампы накаливания, газоразрядные лампы, светодиоды) лазерные фары обладают множеством «плюсов». Все начинается с того, что лазерное излучение монохромно и когерентно, другими словами волны постоянно одинаковой длины при постоянной разности фаз.
Перечислим плюсы лазерных фар
Несколько слов о том, как это работает
Работать лазерный головной свет будет в тесном взаимодействии с компьютером, который руководствуясь данными с датчиков будет следить за тем, чтобы встречные автомобили и пешеходы не ослеплялись. Каждая лазерная фара содержит три диода излучающих световой луч мощностью около 1 Вт. Лучи посредством системы зеркал перенаправляются на флуоресцентный элемент после поглощения энергии последним, происходит выделение белого свечения, который формируется в световой луч.
В процессе разработки лазерных фар возникла еще одна новая технология под названием Dynamic Light Spot (в перевод с анг. — динамическое точечное освещение). Данная разработка позволяет обнаруживать пешеходов, а также другое препятствие на пути автомобиля посредством инфракрасной камеры. После того как система обнаружит преграду она автоматически подсвечивается более интенсивным светом, для того чтобы водитель мог обратить на нее внимание и безопасно его преодолеть. Что характерно, подсказка для водителя появляется с некоторым опережением, то есть до того, как объект будет подсвечен лучами ближнего света. Это необходимо для того чтобы обезопасить водителя и дать ему возможность подготовиться к выполнению тех или иных маневров и действий.
Лазерная противотуманная фара или стоп-сигнал
Всем привет! Сегодня пятница и мы будем ставят противотуманную фару(лазерку) на стопы. Ну что погнали?
И так было куплено: лазерная противотуманная фара-1шт.
Нам понадобиться:
-WD-40
-Дрель
-Обезжириватель
-Руки
-Изолента
-Провода(наращивание)
Вот так вот выглядит это чудо.
Приступаем к снятию и разбору:
С начало мы снимаем фары, далее бампер(аккуратней давайте там, бампер в натяг идёт)
Я хотел запитать на стопы и пропустить через резинку(жгут) противотуманки и заднего хода, но это геморой.
Я просто пустил к фарам через бампер и затянул жгутами.
Устанавливаем «Лазерку» ровно по середине, для это мы рассчитываем центр. За Вас я это уже сделал 🙂
Размечаем и сверлим дырку.
Устанавливаем первую часть на двусторонний скотч(в комплекте)
Далее наращиваем провода и запитываем к стопам.
Ну всё… Далее собираем всё в обратном порядке. И настраиваем угол лазера.