Противоударная пленка на стекло авто
Противоударная пленка на стекло автомобиля
Повреждение стекла автомобиля
Применение защитного покрытия
Такой противоударной пленкой можно покрыть любой автомобиль. При ударе стекла практически полностью исключается риск растрескивания. В результате можно полностью обезопасить водителя и пассажиров от травм осколками стекла.
Также защитное покрытие этого типа довольно часто называют антигравийной пленкой. Оно защищает лакокрасочную поверхность автомобиля от града, щебня, ударов во время передвижения по плохой дороге.
То есть любое мелкое механическое повреждение не грозит поверхности вашей машины.
Устойчивость бронепленки к царапинам и ударам
Виды антигравийного покрытия
Противоударную пленку изготавливают из полимера повышенной прочности. По причине того, что пленка имеет структуру из разных химических соединений, она отличается высокой упругостью и долговечностью.
Различают противоударную пленку по степени затемнения:
Также встречаются пленки со специальным антицарапным покрытием. Даже при сильном механическом повреждении на поверхности такого автомобиля не остается следов.
Что касается технических характеристик, то здесь нужно отметить следующие факторы:
Самые дешевые защитные пленки имеют двухслойную структуру. Чем больше слоев в структуре такого материала, тем он лучше, но и дороже.
Принцип защитного эффекта такой пленки в том, что нагрузка при ударе распределяется равномерно по всей поверхности. Именно поэтому не происходит разрушение поверхности или образования трещин.
Как правильно выбрать?
Нанести такое покрытие на авто вполне реально своими руками. Но из-за того, что на рынке представлено просто огромное количество подобных противоударных материалов, выбрать что-то стоящее не так просто.
Выбирая такой материал, следует обратить внимание на такие факторы:
Следует отметить, что хорошая ударопрочная пленка для автомобиля априори не может стоить дешево. Но если просчитать возможную замену лобового стекла, лакокрасочного покрытия и свою безопасность, то пленка себя полностью окупает.
Недостаток материала
Как ни странно, но такой тип покрытия имеет и слабые стороны.
Из-за того, что в процессе езды на стекло попадают грязь, песок и пыль, пленка может портиться. Так как песок — это абразивный материал, со временем видимость может существенно ухудшиться.
Следует отметить, что такая же проблема касается и работы дворников. Поклеив пленку, нужно следить за состоянием щеток — они не должны быть слишком жесткими. Также во время мытья автомобиля нужно подбирать только мягкие салфетки или губки. Если такими услугами вы пользуетесь на СТО, то следует предупреждать работника заранее.
Пожалуй, это единственная слабая сторона такого противоударного покрытия. Но и этого можно избежать при правильном обращении со своим автомобилем.
Недостатки противоударного покрытия стекол автомобиля
Необходимые материалы для оклейки
Чтобы самостоятельно нанести такое покрытие на поверхность своего транспортного средства, нужно иметь следующее:
Что касается самой пленки, то лучше брать немного с запасом.
Подготовительный этап
Перед тем как начать оклейку машины ударопрочной пленкой, нужно подготовить поверхность. Места, куда будет наноситься материал, нужно тщательно вымыть, высушить и обработать специальным обезжиривателем. Только после того, как поверхность авто полностью высохнет, можно будет приступать к оклейке.
Оклеивание
Бронирование лобового стекла пленкой практически такое же, как и нанесение тонировочной полосы на лобовое стекло.
Если вы предполагаете наносить противоударный материал на все стекла автомобиля, лучше начать с боковых стекол, а потом перейти на лобовое. Оклеить их можно как на самой машине, так и предварительно сняв.
На место нанесения защитного покрытия изначально наносится мыльный раствор. После этого аккуратно накладывается сама пленка и расправляется при помощи резинового шпателя. Эта операция нужна не только для того, чтобы разровнять материал. Шпателем просто «выдавливается» весь воздух.
Именно этому этапу нужно уделить максимум внимания. Если сделать это неаккуратно, то через некоторое время под пленкой начнет образовываться воздух, и покрытие быстро придет в негодность.
После того как пленка будет нанесена, можно убрать лишние куски и снять защитный слой. Одновременно с тем, как будет сниматься защитное покрытие с самой пленки, нужно распылять мыльный раствор на поверхность.
Бронирование стекла автомобиля защитной пленкой
Если же пузыри воздуха образовались под пленкой, удалить их можно при помощи шприца. Эксплуатировать авто следует только после того, как бронепленка полностью высохнет. Без использования специального оборудования на это нужно не менее двух дней. Если вы сомневаетесь, что справитесь со всем сами, лучше обратиться к специалистам.
Оклейка стекол
Оклейка стекол авто защитной пленкой
Самым уязвимым местом любого автомобиля являются стёкла. Защитить эти элементы от негативного механического воздействия можно при помощи защитных пленок, которые сделаны на основе современных полимеров. Пленки могут иметь толщину 112 мк, 200 мк, 300 мк.
Такой тип защиты надежно ограждает стекло от появления на нем сколов, следов трения и царапин. Пленки бывают как полностью прозрачные, так и могут иметь небольшое затемнение. Такую защиту можно наносить не только на обычные стёкла, но и на тонированные. По своему принципу процесс бронирования стёкол напоминает обычную тонировку, но бронировка проходит с некоторыми затруднениями. Повышенная сложность бронирования объясняется тем, что защитная пленка имеет большую толщину, нежели пленка для тонирования. Особенно сложно бронировать стекло, если оно имеет сложную геометрию. Нанесение пленки должен проводить только профессионал, с использованием специального оборудования.
Для чего нужно бронирование стёкол
Защита стекла при помощи полимерной пленки – не только спасает стекло от повреждений, но и армирует его. Бронированное стекло сложно повредить, и почти невозможно разбить. Чем толще защитная пленка, тем меньший урон можно нанести стеклу. Тонкий защитный слой может выдержать удары локтем или ногой, а более толстое полимерное покрытие позволяет стеклу принимать удары битой и даже кувалдой, и при этом оставаться невредимым. Пленка для бронирования стекол защищает как от случайных повреждений, так и от умышленных. Защищённое пленкой стекло не под силу разбить и грабителю, даже если он будет использовать тяжёлый инструмент или камни.
К перечню главных преимуществ бронированного стекла также можно отнести и то, что в случае дорожно-транспортного происшествия осколки стекла не разлетаются в разные стороны и не ранят пассажиров. Еще одним неоспоримым плюсом является – бронированное пленкой стекло препятствует проникновению внутрь салона большого количества ультрафиолетовых лучей. Защитный полимерный слой может создать затемнение от 5 до 15%.
Степень затемнения зависит от типа пленки и её толщины. Защита от прямых солнечных лучей позволяет элементам интерьера меньше нагреваться, что существенно продлевает срок службы всех деталей салона.
Особенности выбора пленки
Сегодня в продаже можно встретить множество типов плёнок для бронирования стекол, но самыми востребованными уверенно можно назвать следующих производителей:
Llumar
Внешний слой этой плёнки покрыт специальным лаком, который усиливает степень защиты. Нижний слой обработан клеящим составом, который надежно удерживает полимер на поверхности стекла. Этой пленкой охотно пользуются владельцы спортивных автомобилей, так как она гораздо толще своих аналогов. Верхний слой пленки идеально гладкий, что придает стеклу дополнительного блеска. Защитная плёнка от этого производителя выполняет несколько функций – антигравийную и тонировочную. Эта плёнка не только защищает стекло от повреждений, но и скрывает пассажиров от посторонних взоров. Защитный материал от Llumar по всей толщине прошит тончайшими нитями из металла, что придает пленке ярко выраженный термальный эффект.
Основными преимуществами использования защиты Llumar является:
SunTek
Мы в компании Creative team широко используем плёнку для бронирования стекол от компании SunTek. Этот полимер можно наносить не только на стёкла, но и на весь кузов. Плёнка SunTek пользуется огромной популярностью, так как имеет приемлемую стоимость и легко наносятся на любую поверхность.
Основными преимуществами этой защитной пленки являются:
3M Crystalline
Этот полимер используется в основном для бронирования стёкол, и обладает таким же термальным эффектом, как и пленка Llumar. Защитный слой 3M Crystalline может задерживать свет вплоть до 90%, и этот процент напрямую зависит от толщины пленки. Защита этого бренда также в своем составе имеет металлизированную нить, что позволяет отражать тепло, и придает дополнительный визуальный эффект.
Пленка для бронирования 3M Crystalline имеет несколько неоспоримых плюсов:
Если пленка наносится на лобовое стекло, то желательно в течение 72 часов не пользоваться стеклоочистителями и не мыть лобовое стекло как обычной водой, так и с применением моющих средств.
Оклейка стекла
Эта процедура производится в несколько этапов:
Этот перечень действий подходит не только для нанесения пленки на стекло, но и применим для оклейки всего кузова автомобиля.
Защита лобового стекла от сколов и царапин
Защищаем лобовое стекло полиуретановой пленкой. Она не искажает картинку и надежно защищает от сколов, гравия, пескоструя, и царапин. Есть минимальная защита — керамикой. Есть комбинированная, максимальная: пленка+керамика.
Фотогалерея
Бронирование лобового стекла
Оклеим лобовое стекло автомобиля бронепленкой ClearPlex (США). Защитное покрытие повысит устойчивость к механическим повреждениям, убережет от крупных сколов, трещин и царапин – их неизбежно наносят камни и гравий, которые вылетают из-под колес встречных и впереди идущих машин.
Преимущества защиты лобовых стекол пленкой ClearPlex
Этапы бронирования автостекол в ОКЛЕЙКА-ПРО
Предварительно тщательно очищаем стекло – моем, обезжириваем, при необходимости снимаем покрытие Антидождь. Если стекло не новое, устраняем незначительные дефекты поверхности (полируем), чтобы при формовке под пленкой не оказалось микро-царапин песчинок, фракций клея и мельчайших частей дорожного битума. Высушиваем поверхность.
В процессе оклейки размещаем авто в индивидуальном боксе, оборудованном по всем нормам технологии. С точностью до 1 мм выкраиваем покрытие специальным ножом, подгоняем под размеры лобового стекла.
Размещаем пленку на лобовом стекле, максимально равномерно распределяем складки по всей поверхности. С ювелирной точностью формуем (разглаживаем) пленку тепловым феном, прогревая стрелы от центра к краю. После формовки стрел не остается, а стекло – идеально прозрачное, отличить его от обычного практически невозможно. Края пленки подгибаем, нагреваем и фиксируем праймером для профилактики отслоений.
Для полной адгезии покрытия со стеклом необходимо 72 часа. В этот период не рекомендуем мыть стекло и прилагать какие-либо усилия под углом к его плоскости, которые могут сместить покрытие. Пленку можно покрывать кварцевым составом Антидождь.
ОКЛЕЙКА-ПРО – профессиональное бронирование автостекол в Москве
У наших специалистов многолетний опыт нанесения бронирующей пленки на ветровые, в том числе уже тонированные стекла авто и мотоциклов. Быстро и качественно оклеим транспортное средство любой марки и модели.
Стоимость услуги зависит от площади и геометрии лобового стекла, класса авто.
Средняя цена оклейки – 5–6 тысяч рублей.
Консультация по оклейке бесплатная.
Гарантия на работу – 1 год.
Для нас авто и мотоциклы – нечто большее, чем средства передвижения. Мы любим делать их более функциональными и красивыми.
От А до Я: пленки на стекло автомобиля
Наклеивая пленку на стекло, автолюбители защищают его от царапин, сколов, потертостей, проникновения солнечных лучей в салон. Для оклейки нужно выбрать тип материала, вырезать точный шаблон и подготовить поверхность.
Разновидности пленочного покрытия
Изделие подразделяется в зависимости от предназначения и типа на следующие виды:
Антивандальная пленка выдерживает сильные удары тупыми предметами и защищает автомобиль не только от незаконного проникновения, но и от случайно отлетевших предметов. Толстая броня наклеивается на стекло с внутренней, а в некоторых случаях с внешней стороны. Высокая степень прозрачности не снижает видимости при вождении и не преломляет солнечные блики. Отличие бронировки от защитного материала состоит в толщине, химическом составе и плотности.
Перфорированная пленка используется для затемнения задней полусферы остекления или рекламных целей. На внешней стороне печатается цветная реклама, которая хорошо видна на расстоянии, а с внутренней стороны стекло остается просматриваемым благодаря небольшим отверстиям.
Тонировка получила широкую популярность за простоту наклеивания и высокие показатели в преломлении солнечных лучей. Одна сторона покрыта тонким слоем клея и монтируется на стекло с помощью мыльного раствора. Такой материал не имеет бронированного слоя, его легко поцарапать острыми предметами.
Смарт-пленка на стекло стоит дорого и устанавливается на машины премиум-класса. Каждое оклеенное стекло регулируется по степени затемнения с помощью специального переключателя. Такое изделие нужно качественно наклеить и правильно подключить блоки к электрической сети автомобиля, чтобы управлять им. Для монтажа подобной опции лучше обратиться в автосервис.
К высококачественным производителям относятся:
При выборе типа покрытия учитывается степень затемнения, показатели прочности, наличие клейкого слоя и стойкость к перепаду температур.
Плюсы и минусы
К плюсам использования брони и тонировки относятся:
Пленкой нередко бронируют фары, противотуманки и люки на автомобилях. Это уменьшает вероятность получения серьезных повреждений во время эксплуатации.
К минусам водители относят снижение светопропускаемости по истечении нескольких лет эксплуатации. Некачественные изделия желтеют или теряют насыщенный оттенок. При демонтаже остаются пятна от клея, которые трудно убрать со стекла.
Дорогая американская пленка для бронирования стекла служит не менее 4-6 лет, затем начинает давать блики и желтизну. С помощью пленок можно сделать картинку на заднее стекло автомобиля и выделиться среди других участников движения. В продаже также встречаются готовые стекла с затемнением и изображением, нанесенным с помощью лазера.
Процесс оклейки
Броню можно приклеить собственными руками с минимальным набором инструментов. Для повышения качества следует приготовить автомобиль и рабочее место. Работа проводится в теплом помещении с минимальным количеством пыли.
Оклейка стекла пленкой может занять несколько дней. Конечный результат и время, затраченное на работу, зависит от навыка автолюбителя и качества материала.
Технология нанесения разных видов материалов на стекло не отличается, однако бронированный материал сложнее разгладить и добиться ровной поверхности.
Подготовка
Боковые окна демонтируются для удобства работы или оставляются в рамках при наличии навыка в оклейке. Ветровое стекло самое сложное для нанесения из-за полукруглой формы, крепежа для зеркала и большой площади.
Чтобы получить навык и набить руку, бронирование или тонирование стоит начинать с небольших боковых окон.
Подготовка ветрового и заднего щитка:
При работе с задним стеклом важно рассчитывать силу нажатия на тряпку и не повредить нити обогрева. Твердые загрязнения срезаются острой бритвой, при этом нити заклеиваются малярным скотчем для защиты.
Противоударная пленка выдерживает большие нагрузки, однако обычная тонировка может порваться во время разглаживания от попадания небольшой песчинки. Перед оклеиванием следует внимательно осмотреть поверхность и удалить мелкие частички.
Вырезание шаблона
Бронепленка для стекол приклеивается так же, как тонировка. Из-за прочного состава ее сложнее подрезать на месте, поэтому следует ответственно подойти к обозначению краев и изготовлению шаблона.
Как правильно вырезать пленку:
Готовый шаблон можно снять и положить на место с заготовками, чтобы не перепутать его при приклеивании.
При накладывании пленки важно уточнить, где находится клеящий слой, и повернуть его наружу. В противном случае шаблон получится для противоположного окна.
Для удобства изготовления выкройки для лобового щитка следует поднять щетки и закрепить верхние края пленки магнитами на крыше. В местах изгибов материал нагревается промышленным феном и разглаживается до плотного прилегания.
Ударопрочная пленка состоит из плотного материала. Чтобы быстро обрезать края и не оставить заусенцев, следует использовать острое лезвие с удобной ручкой. Приобрести такой инструмент можно в строительном магазине.
Наклеивание пленки
Чтобы избежать появления пузырей, разводов и мутных пятен, работы следует проводить в чистом теплом помещении.
Пленка на лобовое стекло автомобиля приклеивается следующим образом:
После выравнивания материала поверхность можно подогреть феном для испарения воды и быстрого высыхания. Окна нельзя трогать, протирать и открывать в течение 24 часов. Во время работ панель накрывается газетами или тканью для защиты от намокания.
Нанесение брони на боковые окна не отличается от оклеивания ветрового стекла. При снятом остеклении задача существенно упрощается. Во время монтажа стекла следует соблюдать осторожность и не повредить материал металлическими тягами.
Некоторые водители наклеивают зеркальную пленку, однако это запрещено из-за вероятности ослепления других участников движения в солнечную погоду.
Использование пленки на авто позволяет улучшить внешний вид, защитить салон от нагрева солнцем и проникновения злоумышленников. Самостоятельное оклеивание ничем не уступает по качеству работам в профильном сервисе. При соблюдении требований получается отличный результат при минимальных вложениях.
Надежная защита: разновидности и нанесение бронепленки для стекол автомобиля
Пленки для стекол авто чаще всего используют с целью изменения их светопропускающей способности. Как понятно, речь идет о тонировке, однако существуют защитные варианты материалов такого рода. В представленной статье рассмотрены бронепленки для автомобильных стекол.
Функции защитных пленок
Бронепленка для стекол автомобиля служит, прежде всего, для увеличения их прочности. Бронирование автостекол не повышает прочностные характеристики настолько, чтобы они были способны выдержать воздействие пуль. Одно из основных назначений данных материалов состоит в том, чтобы защитить находящихся в салоне автомобиля людей при попадании в стекло какого-либо предмета. При таком воздействии оно не расколется на осколки, а сохранится в целости или в худшем случае растрескается. Это обусловлено тем, что защитная пленка не только поглощает, но и рассеивает энергию удара. Как понятно из этого, бронирование автостекол является неплохим вариантом на случай ДТП. После удара бронепленка предотвращает дальнейшее распространение трещин по стеклу.
Помимо основных функций, бронепленка выполняет и некоторые побочные задачи. Одна из них состоит в том, что бронирование стекол авто несколько повышает звукоизоляцию салона. После нанесения данных материалов автомобиль становится не только безопаснее, но и комфортнее.
Бронепленка защищает не только салон автомобиля, но и его стекла. Нередко они страдают от попадания различных частиц, воздействия веток и износившихся стеклоочистителей, и речь идет, прежде всего, о лобовом стекле. В результате воздействия вышеназванных факторов оно получает повреждения в виде царапин и сколов, мутнеет. Следовательно, бронирование лобового стекла автомобиля пленкой позволяет продлить срок его эксплуатации, защищая от сколов и прочих повреждений.
Существуют как прозрачные пленки для бронирования стекол авто исключительно защитного назначения, так и затемненные варианты, совмещающие функции вышеназванных материалов и тонировочных пленок. То есть одна из классификаций рассматриваемых изделий основана на степени светопроницаемости.
Затемненная бронепленка является значительно более универсальным материалом в сравнении с прозрачным аналогом благодаря совмещению функций двух типов пленок. Как и тонировочная, затемненная защитная пленка обеспечивает защиту от ослепления солнечными лучами и светом фар встречных транспортных средств. Также бронирование лобового стекла данным материалом снижает напряжение глаз, вызываемое теми же факторами. К тому же такая защитная пленка делает содержимое салона невидимым снаружи, что можно рассматривать в качестве дополнительной защитной меры.
Тонировочная бронепленка снижает интенсивность воздействия лучей солнца на элементы интерьера автомобиля, предотвращая выгорание обивочных материалов. Другими словами, затемненная пленка несколько продлевает их эксплуатационный срок. Помимо этого, использование данного материала значительно понижает температуру в салоне, что позволяет использовать кондиционер менее интенсивно, благодаря чему сокращается расход топлива. Прозрачная пленка привлекательна тем, что практически не изменяет светопроницаемость стекол и видимость. Помимо названных вариантов, встречаются пленки с эффектом поляризации света, обладающие способностью поглощать блики. Такие материалы отличаются фиолетовым оттенком.
Другая классификация бронепленок основана на толщине. Как было отмечено ранее, данный параметр определяет прочность материала. Большинство производителей предлагает для автомобилей бронепленки толщиной от 112 до 300 микрон.
Наименее тонкие варианты обеспечивают уровень защиты, соответствующий классу К4. Такие пленки способны выдержать ударные нагрузки силой до 25 кг. Их применяют для сохранения стекла от царапин и сколов и предотвращения его раскалывания при ударе.
Помимо стекол, защитные пленки нередко применяют для фар. В данном случае они также обеспечивают защиту от воздействия внешних факторов, приводящих к образованию сколов, трещин и помутнению. Как понятно, для фар это очень актуально, так как они находятся весьма близко к дорожному полотну и подвержены воздействию частиц, вылетающих из под колес едущих впереди транспортных средств. Естественно, это, как и в случае со стеклом, приводит к ухудшению видимости. Для стеклянных фар используют пленку толщиной 1 — 2 мм, а для пластиковых — 100 микрон.
Нанесение пленки
Желательно чтобы бронирование стекол осуществлял исполнитель, имеющий опыт в таких работах, так как их выполнение требует некоторых навыков. Это объясняется их высокой сложностью, что обусловлено большой толщиной бронепленки в сравнении с тонирующей. Наиболее сложным считают нанесение данного материала на стекло с большим изгибом.
Принцип нанесения бронепленки схож с поклейкой тонировки. Сначала материал размечают в соответствии с предварительно измеренной площадью обрабатываемых элементов. После этого пленку прикладывают к стеклу и равномерно распределяют по поверхности с применением фена. Неграмотно осуществленное бронирование стекол авто заметно по оставшимся под материалом пузырям.
Оклейка фар несколько легче вследствие меньших размеров данных элементов, поэтому ее чаще производят самостоятельно. Вырезанный по размеру детали фрагмент с уступами в 2 мм прикладывают к предварительно очищенной и обезжиренной фаре и нагревают феном для придания формы. Далее постепенно снимают защитный слой, производя приклеивание и разглаживая материал шпателем. По завершении обрезают излишки, снова нагревают и проглаживают пленку.
Особенности эксплуатации
Нужно учитывать, что, хотя бронепленка и защищает стекло от сколов и царапин, появляющихся в результате воздействия внешних факторов, она сама очень чувствительна к некоторым из них, особенно к мелким частицам в виде пыли и песчинок. Под их воздействием материал мутнеет, в результате чего ухудшается видимость. Поэтому для продления эксплуатационного срока пленки необходимо регулярно очищать стекло и щетки стеклоочистителей. По той же причине не следует применять при мойке стекол жесткие щетки. При этом бронепленка не чувствительна к химическим моющим средствам, о чем свидетельствуют отзывы.