Процедура заправки кондиционера автомобиля

Всё о заправке автокондиционеров фреоном

Процедура заправки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Процедура заправки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Процедура заправки кондиционера автомобиля. Картинка про Процедура заправки кондиционера автомобиля. Фото Процедура заправки кондиционера автомобиля

Заправка автокондиционеров фреоном или любым другим хладагентом проводится по мере необходимости раз в 3-5 лет. В полностью исправном кондиционере считается нормой утечка до 15% хладагента в год, особенно если возраст автомобиля старше трёх лет. Дело в том, что в конструкции автокондиционера имеется множество трубок, шлангов, сопряжений и резиновых прокладок.

В условиях жесткой эксплуатации (зимой – мороз, летом – жара, большие перепады температур, постоянная вибрация) и происходят такие утечки.

В этой статье мы расскажем о том, как заправить автокондиционер фреоном, сколько это стоит, какое бывает оборудование для заправки автомобильных кондиционеров, и можно ли их заправлять самостоятельно. А внизу страницы обязательно посмотрите видео-инструкцию по заправке автокондиционеров своими руками.

Ещё отметим, что заправка кондиционера также может потребоваться после ремонта или разгерметизации системы кондиционирования в автомобиле.

Диагностика автокондиционеров перед заправкой

Процедура заправки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Процедура заправки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Процедура заправки кондиционера автомобиля. Картинка про Процедура заправки кондиционера автомобиля. Фото Процедура заправки кондиционера автомобиля

Заправка автокондиционера начинается с осмотра и диагностики системы. Так как кондиционер в автомобиле устройство достаточно сложное, то при его заправке диагностика ограничивается лишь поиском косвенных признаков неисправностей и возможных утечек хладагента.

Прежде всего, необходимо открыть капот и найти два сервисных порта (высокого и низкого давления) и компрессор кондиционера – обычно он находится в районе приводного ремня дополнительного оборудования, от которого и вращается шкив компрессора.

Далее процесс предварительной диагностики проходит следующим образом:

Недостаточное количество хладагента в системе приводит к тому, что компрессор автокондиционера постоянно работает, пытаясь накачать давление, но накачать его не может (при этом кондиционер в автомобиле не холодит). Это очень плохо, так как появляется дополнительная нагрузка на двигатель (причем постоянная), а компрессор недополучает из хладагента смазку, что значительно снижает его ресурс.

Порядок заправки автокондиционеров хладагентом

Процедура заправки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Процедура заправки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Процедура заправки кондиционера автомобиля. Картинка про Процедура заправки кондиционера автомобиля. Фото Процедура заправки кондиционера автомобиля

Для заправки автокондиционеров на большинстве современных машин применяют хладагент R-134a (тетрафторэтан), но по старинке его все называют фреоном. Чтобы заправить систему кондиционирования легкового автомобиля малого или среднего класса потребуется в среднем около 0,5 кг хладагента.

Информацию о типе хладагента для кондиционера вашего авто и норме его заправки вы можете узнать из сервисной книжки к автомобилю. Также эта информация часто указана на табличке, размещенной на внутренней стороне капота.

Заправка автокондиционеров хладагентом состоит из следующих этапов:

После выполнения всех этапов заправки необходимо завести двигатель автомобиля, включить кондиционер (обдув на полную мощность), довести обороты двигателя до 2500-3000 об/мин, после чего нужно внимательно понаблюдать за работой системы:

Наличие всех этих признаков говорит о том, что кондиционер в автомобиле заправлен успешно и водитель может наслаждаться его исправной работой.

Как вы понимаете, качественно заправить автокондиционер без наличия профессионального оборудования будет практически не реально. Однако набор для заправки автокондиционеров своими руками можно собрать из доступных и недорогих комплектующих самостоятельно. В конце этой статьи смотрите видео о том, как пользоваться таким набором.

А для общего представления о стоимости подобного рода услуг ниже мы приводим порядок цен за заправку автокондиционеров в крупных городах России (Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Нижний Новгород, Краснодар и т.д.).

Справочные цены на диагностику и заправку автокондиционеров

Вид работСтоимость, рублей РФ
Заправка системы хладагентом (откачка, вакуумирование, тест на герметичность, заправка)1000 р. (без стоимости хладагента)
Дозаправка автокондиционера600 р. (без стоимости хладагента)
Хладагент R-134a150 р. за 100 грамм
Долив масла в систему300 р. (с учетом масла)
УФ краситель для масла (трейсер)150 р.
Диагностика с помощью течеискателя или ультрафиолета500 р.

Ещё раз обращаем внимание на то, что цены приведены ориентировочные и могут отличаться от цен в вашем регионе.

Оборудование для заправки автокондиционеров

Процедура заправки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Процедура заправки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Процедура заправки кондиционера автомобиля. Картинка про Процедура заправки кондиционера автомобиля. Фото Процедура заправки кондиционера автомобиля

Для качественной заправки автокондиционеров в первую очередь необходимо иметь хорошее оборудование. Чтобы заправить кондиционер в автомобиле можно использовать один из трех типов оборудования:

Автоматические станции позволяют проводить заправку автокондиционеров в полностью автоматическом режиме, что сводит к минимуму вмешательство оператора установки в процесс заправки. Но цена такого оборудования будет начинаться с отметки 130-150 тыс. руб.

Обслуживание системы кондиционирования автомобиля на такой станции, безусловно, является оптимальным решением – это позволит не только быстро и качественно заправить ваш автокондиционер, но и значительно продлит срок его службы.

Набор оборудования для ручной заправки автокондиционеров, в свою очередь, стоит значительно дешевле автоматической станции, но и для работы с ним нужно иметь определенный опыт и сноровку. В состав такого набора обычно входит следующее оборудование:

Чуть ниже на видео наглядно показан процесс самостоятельной заправки автокондиционера хладагентом при помощи такого набора.

Одноразовые наборы для заправки кондиционеров, естественно, самые дешевые среди перечисленного выше оборудования. Такой набор, как правило, представляет собой небольшой одноразовый баллон с фреоном, который через шланг с манометром подключается к сервисному порту низкого давления для дозаправки системы.

Цена такого набора составляет порядка 1000 рублей, но вот эффективность такой заправки автокондиционера оставляет желать лучшего. А все потому, что при помощи подобных наборов просто невозможно полностью удалить из системы остатки старого хладагента, воздуха, влаги, и провести вакуумирование.

Чудес не бывает, поэтому если вы хотите качественно заправить свой автокондиционер новым фреоном, тогда необходимо использовать и качественное оборудование.

Также для диагностики и заправки автомобильных кондиционеров может понадобиться дополнительное оборудование:

Необходимость в наличии того или иного дополнительного оборудования определяется специалистом, производящим заправку автокондиционеров.

Видео-инструкция по заправке автокондиционера своими руками

Источник

Дозаправка автокондиционера

Процедура заправки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Процедура заправки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Процедура заправки кондиционера автомобиля. Картинка про Процедура заправки кондиционера автомобиля. Фото Процедура заправки кондиционера автомобиля

Практически все владельцы автомашин, оборудованных климатической установкой, знают, что хладагент из системы понемногу улетучивается, в связи с чем становится необходимостью периодическая дозаправка кондиционера. Некоторые автомобилисты обращаются в профильный сервис, другие пытаются обойтись своими силами, благо сегодня не составляет проблемы покупка минимального набора для гаражной дозаправки. Основной вопрос, на который должен сам себе ответить каждый автовладелец, касается целесообразности операции дозаправки: стоит ли ради небольшой экономии средств рисковать работоспособностью своего автокондиционера.

Можно ли дозаправлять, или лучше заправить по-новому?

Как правило, под дозаправкой автокондиционера подразумевают долив в систему некоторого количества жидкого хладагента из баллона, осуществляемый без слива остатков и сопутствующих процедур очистки системы. Эту работу часто проделывают в гараже без какого-либо контроля результата дозаправки. Неудивительно, что последствия напоминают лотерею: те, кому повезло, продолжают пользоваться кондиционером, а неудачникам приходится устранять последствия гаражной дозаправки, обращаясь к специалистам.

Небольшие автосервисы часто выполняют дозаправку автокондиционера по давлению, контролируя процесс при помощи манометрической станции. Безусловно, такой контроль лучше, чем заливка фреона вслепую, хотя и он не гарантирует полного отсутствия негативных последствий.

Чем может грозить процедура дозаправки автокондиционера

Не все автовладельцы представляют себе возможные последствия неконтролируемой дозаправки автокондиционера. Между тем, спектр возможных последствий достаточно широк.

Качественная заправка автокондиционера включает ряд операций, исключающих перечисленные случаи. Во время заправки хладагент и масло полностью удаляют из системы и очищают, одновременно проводят диагностику и осушение кондиционера.

Как относиться к сервисам, которые предлагают дозаправку?

Как правило, дозаправку без проведения сопутствующих операций предлагают небольшие автосервисы, привлекающие клиентов сниженной стоимостью своих услуг. Следует понимать, что дозаправка автокондиционера по давлению не гарантирует отсутствия всех перечисленных выше негативных последствий. Даже если вы лично знаете людей, успешно дозаправивших свой климатический агрегат, или сами осуществляли такую дозаправку, это не означает, что вам повезёт и в следующий раз. Гарантию работоспособности климатизера может дать лишь строгое соблюдение технологии заправки, которое возможно только в профессиональном сервисе.

Источник

Как часто нужно облуживать и перезаправлять систему кондиционирования воздуха в автомобиле? Как по внешнему виду оборудования понять, а стоит ли здесь обслуживать кондиционер?

Процедура заправки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Процедура заправки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Процедура заправки кондиционера автомобиля. Картинка про Процедура заправки кондиционера автомобиля. Фото Процедура заправки кондиционера автомобиля

Процедура заправки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Процедура заправки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Процедура заправки кондиционера автомобиля. Картинка про Процедура заправки кондиционера автомобиля. Фото Процедура заправки кондиционера автомобиля

Лето пока не балует нас теплом, но это всего лишь его начало. Каждый год оно раскачивается постепенно ближе к июлю. Но уже сейчас всё больше и больше постов про кондиционер, его обслуживание и замену деталей системы кондиционирования.

Нужно ли обслуживать кондиционер?

Мы с вами знаем, что производители автомобилей сознательно создают видимость вечных систем у машин. Для чего это делается? Тут всё понятно, нужно создать видимость дешёвости обслуживания автомобиля. Поэтому все соревнуются в увеличенных сроках жизни масел, некоторые вообще стали вечными и т.п. При этом эти соревнования приводят к тому, что поломки на машинах и дорогостоящий ремонт становится уделом не 15-20 летних автомобилей, а порой уже 5-7 летних, в некоторых случаях и раньше.

О японском опыте использования моторных масел на рынке, где законодательно запрещено врать потребителю подробно писал ранее (здесь).

Что же касается кондиционеров? Как часто нужно их перезаправлять и почему?

В системе кондиционирования присутствует газ (фреон) чаще всего это R134A, но на смену ему постепенно приходит другой R1234YF. Во фреоне работает масло на спиртовой основе для смазки компрессора кондиционера.

В целом система кондиционирования долгое время может сохранять газ в системе, но на 100% она не герметична. Именно поэтому производители автомобилей не дают гарантию на хладагент в системе или же ограничивают её сроком в 6 месяцев.

Для иллюстрации ситуации посмотрим, что пишут об этом в сервисных книжках.

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА НЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ НА СЛЕДУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ, ДЕТАЛИ И КОМПЛЕКТУЮЩИЕ:
хладагент системы воздушного кондиционирования.

Процедура заправки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Процедура заправки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Процедура заправки кондиционера автомобиля. Картинка про Процедура заправки кондиционера автомобиля. Фото Процедура заправки кондиционера автомобиля

Заправка кондиционера хладагентом
Изготовитель гарантирует, что заправка кондиционера хладагентом будет достаточной в течение 6 месяцев с даты продажи автомобиля без ограничения пробега.

Процедура заправки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Процедура заправки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Процедура заправки кондиционера автомобиля. Картинка про Процедура заправки кондиционера автомобиля. Фото Процедура заправки кондиционера автомобиля

Почему так? Ответ очевиден — система негерметична. Фреон выходит из системы по разным причинам. В основном это перепад температур, тряска в процессе движения и т.п. Опыт работы на сервисной станции и эксплуатации своих автомобилей показывает, что в среднестатистическом автомобиле после 2-3 лет эксплуатации будет всего от 2/3 до половины фреона от заправленного производителем объема.

Естественно, что так как фреон не уходит одномоментно, то резких изменений вы не заметите. Будет лишь ощущение, что кондиционер не слишком-то быстро охлаждает салон или дует прохладным, но не холодным воздухом при самых низких выставленных значениях температуры.

Чем чревато использование кондиционера с фреоном заправленным неполностью?

Холодить кондиционер будет, но … за счёт более частого включения компрессора кондиционера, а это:

► дополнительный расход топлива;
► повышенный износ компрессора;
► снижение мощностных характеристик автомобиля (компрессор съедает от 10-15% лошадок двигателя).

Вместо фреона в систему попадает воздух, а с ним и влага. Как я уже писал выше масла используемые в системе кондиционирования на спиртовой основе. А следовательно очень активно поглощают влагу. В системе образуются агрессивные кислоты, которые приводят к усиленному износу компрессора кондиционера (одной из самых дорогостоящих деталей системы).

Компрессор, изнашиваясь, загрязняет систему продуктами своего разрушения. Эти частицы забивают фильтр осушителя и в современных автомобилях могут забивать сам конденсор (радиатор кондиционера) и радиатор испарителя в салоне (зависит от способа его производства).

При замене компрессора на ВАГе рекомендовалось по минимуму:

► делать промывку системы кондиционирования (процедура редкая, т.к. мало на каких сервисах вы найдёте подобное оборудование). Подробнее здесь;
► заменить фильтр-осушитель;
► заменить редукционный клапан салона.

Как понимаете процедура достаточно дорогостоящая.

Также недостаток фреона и масла приводит к тому, что ссыхаются резиновые кольца уплотняющие места соединений трубок к радиаторам. И за счёт этого начинает уходить фреон. Многие сталкиваются с тем, что при неработающем кондиционере приезжают на сервис, им заправляют систему и о чудо. Кондиционер заработал. Только спустя у кого-то месяц, а у кого-то год весь фреон из системы уходит. При этом при опрессовке системы никаких утечек станция не показывает. Вина этому усохшие резиновые колечки. Какое именно? Сказать сможет только углубленная диагностика системы с добавлением краски во фреон.

Поэтому гораздо проще и дешевле обслуживать систему кондиционирования раз в два-три года.

Как и где лучше производить обслуживания кондиционера?

Тут уже каждый волен решать сам. Я лично предпочитаю дилерскую станцию. Объясню почему. Разница в цене между обычным автосервисом и дилерской станцией невелика. При запросе на данную услугу цены в Москве стартуют от 1 000₽ до 4 000₽. Буквально на прошлой неделе делал запрос для автомобиля рено дастер 2.0. Вот цены:

► Автоцентр Петровский 2 490₽;
► ГермесАвто 2800₽.

Процедура заправки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Процедура заправки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Процедура заправки кондиционера автомобиля. Картинка про Процедура заправки кондиционера автомобиля. Фото Процедура заправки кондиционера автомобиля

У Петровского в акцию входит ещё и проверка фильтра салона. Можно взять с собой новый фильтр и заменить его сразу при необходимости.

► Мультибрендовый сервис «АвтоРитм»(Ренозип) — 2000₽;
► Мультибрендовый автосервис «Repser» — 3500₽;
► Автотехцентр Рено Чертаново — 2000₽;
► Автосервис «Аргумент-Авто» 2500₽;
► Автосервис СМ-Моторс 2200₽;
► Автосервис Автопилот Щелковская 1800₽;
► Механик Драйв 2800₽;
► Автосервис Автоэксперт на Нагорной 1500₽;
► Автосервис Бош Сервис «FILCITY» 2160₽;
► «Интеравто-Сервис» на Войковской (р-н Коптево в САО) 2400₽.

Процедура заправки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Процедура заправки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Процедура заправки кондиционера автомобиля. Картинка про Процедура заправки кондиционера автомобиля. Фото Процедура заправки кондиционера автомобиля

Ну, и как всегда поразил своей ценой ФИТсервис, который уже не раз становится победителем в рейтинге самых высоких цен — 3390₽. Подробнее здесь.

Процедура заправки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Процедура заправки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Процедура заправки кондиционера автомобиля. Картинка про Процедура заправки кондиционера автомобиля. Фото Процедура заправки кондиционера автомобиля

С учётом того, что нормы на выполнение данной работы у производителей колеблются от 0,5 до 0,9 н.ч. цены у представителей неофициальных сервисов явно завышены (о чем немало писал в своих постах о работе сервисов, к примеру здесь и здесь.

Процедура заправки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Процедура заправки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Процедура заправки кондиционера автомобиля. Картинка про Процедура заправки кондиционера автомобиля. Фото Процедура заправки кондиционера автомобиля

Думаю в целом картина понятна. И если официальные сервисы называют цену «под ключ», то ценник у неофициалов, как правило, только за работы. За фреон и масло придётся доплатить.

Что важно при заправке кондиционера?

Во-первых, чтобы систему обслуживали люди с профессиональным оборудованием. Избегайте гаражей, где нет (полу)автоматических станций по обслуживанию кондиционеров. Очень важно откачать фреон из системы и вакуумировать её. Эта процедура выводит из контура кондиционера все вредные вещества. Хорошая станция обладает фильтром через которую проходит фреон. После откачки вам должны предоставить чек, сколько в системе фреона было.

Процедура заправки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Процедура заправки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Процедура заправки кондиционера автомобиля. Картинка про Процедура заправки кондиционера автомобиля. Фото Процедура заправки кондиционера автомобиля

Во-вторых, очень важен тип масла который используется в вашей системе кондиционирования и его вязкость. Чаще это PAG46, но могут быть нюансы. Заправка неправильным маслом или его неправильным количеством чревато более быстрым выходом компрессора кондиционера или его повышенным износом. Как правило, на большинстве станций никто этим не заморачивается, стоит одна установка с одним типом масла и во все автомобили хреначат один и тот же тип масла (простите за выражение).

Процедура заправки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Процедура заправки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Процедура заправки кондиционера автомобиля. Картинка про Процедура заправки кондиционера автомобиля. Фото Процедура заправки кондиционера автомобиля

В-третьих, сейчас всё больше автомобилей заправляются фреоном R1234YF. Заправлять в систему рассчитанную под данный хладагент R134A, категорически нельзя. Как правило на недилерских станциях, установок под новый фреон — нет.

В-четвёртых, фреона в систему должно заправляться ровно столько, сколько указано производителем автомобиля. Оплачиваете вы тот объем которого в системе не хватало. Например, объем в системе 450 грамм, у вас откачали 250 грамм. Вы платите только за 200 грамм добавленного в систему фреона.

Избегайте гаражников работающих на оборудовании указанном ниже.

Процедура заправки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Процедура заправки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Процедура заправки кондиционера автомобиля. Картинка про Процедура заправки кондиционера автомобиля. Фото Процедура заправки кондиционера автомобиля

Вот именно по этим причинам я избегаю при обслуживании кондиционера недилерских предприятий. Ну, а дальше на ваш страх и риск.

Помимо всего выше описанного нужно делать антибактериальную обработку салона с заменой фильтра раз в полгода. Более подробно об этом писал здесь.

В общем на сегодня всё. Обслуживайте систему кондиционирования, чтобы дышать прохладным воздухом в салоне при летней жаре.

Источник

Заправка автомобильного кондиционера

Заправка любого современного автомобильного кондиционера производится фреоном R134a, но также на рынке сейчас появляются автомобили с фреоном R1234. Для заправки автокондиционера необходимо следующее оборудование:

В случае, если мастер опытный заправочная станция может быть заменена на оборудование:

Второй список оборудования полностью заменяет заправочную станцию, но требует более квалифицированного подхода, т.к. в данном случае мастер сам устанавливает норму заправки фреона и количество масла.

Для того чтобы заправить систему автомобильного кондиционера необходимо подсоединиться к сервисным портам обоих магистралей: и низкого, и высокого. Невозможно корректно и безболезненно для системы заправить ее через один порт.

Процесс заправки следующий:

Нужна ли заправка исправного кондиционера?

Заправка периодически требуется даже на исправном кондиционере, т.к. система имеет множество узлов, соединенных друг с другом через резиновое уплотнение. Автомобиль не статичен, а постоянно подвергается нагрузкам, тряске, перепадам температур. Условия эксплуатации автомобиля сказываются на всех резиновых уплотнениях, поэтому со временем фреона в системе становится меньше. Часто в автосервисах мастера не соглашаются с тем, что исправная система может терять давление и приводят в пример холодильник, который стоит дома у каждого: «его же не заправляем каждые 2-3 года»? Но не нужно забывать, что холодильник статичен и всегда эксплуатируется при практически одинаковых температурах. Условия эксплуатации бытового холодильника нельзя сравнивать с условиями эксплуатации автомобиля.

Периодическая перезаправка раз в 2-3 года необходима!

Как часто нужно заправлять кондиционер?

Строгого регламента нет, все зависит от того, как кондиционер справляется со своей задачей. Если вы чувствуете, что в жару или в теплую погоду при температуре более 25 градусов в салоне автомобиля становится не комфортно, то пора заехать в сервис, проверить давление в системе. Кстати, если производительность кондиционера падает, его заправка может и не потребоваться, часто, достаточно помыть снаружи радиатор кондиционера (конденсор), из-за плохого обдува производительность системы может существенно снижаться. Но мы рекомендуем перезаправлять систему раз в 2-3 года.

Явным признаком падения давления является долгий звук процесса испарения фреона при первоначальном запуске кондиционера. Обычно его слышно, т.к. испаритель находится очень близко к воздуховодам. Если вы слышите характерное шипение и этот звук стал заметно дольше, значить давление в системе упало и компрессору нужно больше времени, чтобы его создать.

Как следить за исправностью автомобильного кондиционера?

Третье, как было написано выше, обращайте внимание на температуру в салоне автомобиля, если система не в способна обеспечить комфортную температуру в салоне, значит ее производительность недостаточная и требуется диагностика.

Где заправить кондиционер и как выбрать СТО для заправки автокондиционера?

Рекомендуется поддерживать уровень фреона в системе автомобильного кондиционера путем его заправки раз в 2-3 года. Для этого вам нужно просто приехать на станцию техобслуживания и перезаправить систему. В данном случае, вы уверены, что все узлы системы работают исправно и нужна только перезаправка.

При заправке системы, чтобы все прошло должным образом, вам необходимо проконтролировать следующие действия:

Заправка автомобильного кондиционера дело не хитрое, но зачастую, если кондиционер перестал работать вовсе, заправка не решит проблему. Бывает несколько разновидностей поломок автокондиционера, диагностика которых напрямую зависит от наличия фреона в системе:

В любом из случаев требуется подключение оборудования к системе, потому, что система может включиться только при достаточном давлении в системе.

Стоимость заправки

Стоимость заправки автомобильного кондиционера в Москве и МО начинается от 2000 руб. Разумеется, такая цена возможна только у неофициального дилера. В разгар лета можно встретить стоимость заправки намного ниже 1000-1500-1700 руб, но не стоит гнаться за ценником, средняя стоимость заправки по рынку и так не велика, в случае заниженной стоимости мастер сэкономит в первую очередь на материалах: масле (PAG масло дорогое, поэтому почти все льют дешевый аналог POE, что категорически недопустимо и приводит к повышенному износу ЦПГ компрессора), ультрафиолете, фреоне, ниппелях и самом оборудовании которое подключается к портам кондиционера.

К тому же, принято судить о солидности автосервиса если в его инвентаре есть автоматическая заправочная станция, но такую станцию может приобрести кто угодно, ее цена сейчас не велика для автосервиса, тем более ее можно купить БУ. Поэтому не стоит очаровываться дорогостоящим оборудование, самостоятельно контролируйте каждый шаг мастера и следите за пунктами, которые мы перечислили выше, это поможет избежать лишних трат и поломок в будущем.

Стоит ли заправлять автокондиционер самостоятельно?

Стоимость минимального оборудования для заправки кондиционера намного больше, чем сама услуга, нецелесообразно покупать его для разовой заправки. Тем более, что часто фреон продается в больших баллонах по 16 кг. Такого баллона хватит на много заправок и вы сильно переплатите ради одной заправки.

Если вы хотите дозаправить кондиционер самостоятельно до нужного давления, не выкачивая старый фреон из системы, то тут возникает сложность в измерении нужного количества фреона и масла. Без должного оборудования эта работа будет происходить «на глаз» и может как благоприятно сказаться на работе системы, так и пагубно. В результате передозировки фреона может выйти из строя передняя приводная пластина, вся муфта или компрессор и стоимость эксперимента с дозаправкой сильно возрастет.

Мы не рекомендуем самостоятельно заправлять систему. Дешевле будет обратиться к профессионалам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *