Процент праворульных авто в россии

Раскрыт секрет популярности праворульных машин в России 2019

Процент праворульных авто в россии. Смотреть фото Процент праворульных авто в россии. Смотреть картинку Процент праворульных авто в россии. Картинка про Процент праворульных авто в россии. Фото Процент праворульных авто в россии

Процент праворульных авто в россии. Смотреть фото Процент праворульных авто в россии. Смотреть картинку Процент праворульных авто в россии. Картинка про Процент праворульных авто в россии. Фото Процент праворульных авто в россии

В России давно и безуспешно пытаются пересадить владельцев «праворулек» на автомобили отечественного производства. Однако этому не помогают ни 25%-скидки в рамках программ господдержки, ни угрозы запрета праворульных машин.

Как отмечает директор компании «Таможенный портал» Роман Султанов, продажи «праворулек» в этом году растут на фоне стабилизации курса доллара, ведь покупка автомобиля и таможенные платежи рассчитываются в иностранной валюте. Вместе с тем банки ввели новые программы кредитования б/у автомобилей.

Но, прежде всего, спрос на праворульные машины подстегнуло временное разрешение правительства жителям Дальнего Востока ввозить по одному импортному автомобилю в год, не оснащая его системой «ЭРА-ГЛОНАСС», а также грядущее ужесточение норм импорта подержанных машин с правым рулем, которые должны были вступить в силу с 1 июля 2019 года, но недавно были отложены еще на год в связи с неготовностью инфраструктуры, добавляет директор департамента автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр» Владимир Желобов.

Действительно, больше всего праворульных автомобилей продается в Приморском крае, жители которого с января по апрель 2019-го приобрели 29,2 тыс. таких машин, то есть 15,7% от общего объема. Почти вдвое меньше рынок «правого руля» в Хабаровском крае — 15,4 тыс. автомобилей (доля — 8,3%), согласно данным «Автостата». Лидерство этих двух субъектов Дальневосточного федерального округа, безусловно, объясняется географической близостью с Японией, откуда и ввозятся праворульные автомобили в Россию.

Кроме того, в пятерку лидеров по объему рынка таких машин попадают три сибирских региона: Иркутская область (15,1 тыс. шт.), Новосибирская область (14,9 тыс. шт.) и Красноярский край (12,9 тыс. шт.). Таким образом, почти половина (47%) продаж «праворулек» приходится всего лишь на пять регионов страны. В остальных субъектах России их продажи по итогам четырех месяцев 2019-го составили менее 10 тыс. единиц.

По словам директора компании «ПодборАвто» Дениса Еременко, вторичный авторынок России условно можно разделить на две части: до Урала (европейская часть) и после (азиатская). В европейской части превалируют леворульные машины, тогда как на дорогах азиатской части страны таких автомобилей практически не увидеть — их менее 5%. Популярность правого руля здесь исторически обусловлена тем, что привезти отличный автомобиль из соседней Японии обходится дешевле, так же как и достать для него запчасти, благо мастерские по ремонту «праворулек» можно найти на каждом углу.

«Так что переплачивать за левый руль не имеет смысла, проще адаптироваться к правому, что и сделали жители этих регионов. Особых трудностей в эксплуатации таких машин нет, только в европейской части. Самые актуальные сложности: обгон на трассе и оплата или подобные действия с аппаратами приема, поскольку расположены они преимущественно с противоположной стороны от водителя», — рассуждает Денис Еременко.

«Тойоты» — вне конкуренции
Показательно, что жители Дальнего Востока по-прежнему предпочитают японский «секонд-хэнд» новым автомобилям, которые с апреля прошлого года предлагаются им с 25%-ной скидкой в рамках госпрограмм льготного автокредитования. По данным банков, опрошенных «РГ», популяризации леворульных машин в регионе это особо не помогло — местные автомобилисты пользуются скидкой от государства в единичных случаях.

«На Дальнем Востоке представлены несколько автосалонов от европейских производителей. Но массового спроса на такие автомобили нет, что связано с их дороговизной. Обслуживание выходит в разы дороже, не говоря уже о замене запасных частей. Поскольку автомобили, равно как и комплектующие привозятся из европейской части России, расходы на логистику в разы увеличивают их стоимость», — рассказывает Роман Султанов.

Цена, действительно, влияет на предпочтение к расположению руля справа, соглашается Владимир Желобов. К примеру, модели немецкого автопрома, по его словам, в самой минимальной комплектации стоят дороже, чем идентичные по техническим параметрам, но оснащенные современными технологиями «японцы»: многочисленные подушки безопасности, системы активной безопасности, штатная навигация, автоматическая коробка передач и пр. К тому же японские машины с легкостью справляются с капризным климатом, не самым качественным бензином и плохими дорогами в нашей стране.

Между тем, среди самых востребованных автомобилей с правым рулем оказались преимущественно модели, которые официально на российском рынке даже не представлены. При этом безусловным лидером продаж является Toyota Corolla, которая в праворульном исполнении за январь-апрель 2019-го нашла 16,5 тыс. покупателей. На втором месте по популярности идет Honda Fit, чей результат составил 6,4 тыс. машин, а на третьей строчке рейтинга — Toyota Mark, разошедшийся тиражом в 5,5 тыс. экземпляров. Далее следуют Toyota Vitz (5 тыс. шт.) и Toyota Corona (4,8 тыс. шт.).

Кроме того, в топ-10 праворульных бестселлеров вошли Toyota Carina (3,9 тыс. шт.), Toyota Caldina (3,7 тыс. шт.), Mazda Demio (3,5 тыс. шт.), Toyota Prius (3,4 тыс. шт.) и Toyota Camry (3 тыс. шт.). Стоит отметить, что 8 из 10 мест в этом рейтинге заняли автомобили марки Toyota. Впрочем, это обусловлено не только предпочтениями российских автомобилистов, а в большей степени — структурой автопарка в Стране восходящего солнца.

«В Японии Toyota — это самый массовый производитель автомобилей, который занимает большую часть местного авторынка. Более 30 лет открыт ввоз машин из Японии, и за это время модели Toyota зарекомендовали себя как самые надежные. Поэтому граждане их и выбирают, ведь длительная эксплуатация без серьезных поломок дает возможность сэкономить на ремонте и покупке запчастей», — комментирует Роман Султанов.

Под угрозой запрета
Любопытно, что спрос на праворульные автомобили продолжает расти, несмотря на то, что многие годы они находятся под угрозой запрета. Официально подобные инициативы объясняются повышением уровня безопасности и сведением к минимуму «нестандартных» машин на российских дорогах. Однако очевидно, что настоящая цель российских властей кроется в желании пересадить жителей Дальнего Востока, как самого автомобилизированного региона страны, на машины российского производства, тем самым поддержав отечественный автопром.

Так, уже с декабря нынешнего года импортные праворульные автомобили в Приморском крае могут подорожать, поскольку завершится временный режим на частный ввоз подержанных машин без системы «ЭРА-ГЛОНАСС»: ее установка обойдется жителям Дальнего Востока в лишние 25-30 тыс. рублей. А в июле будущего года должен вступить в силу новый ГОСТ, регламентирующий методы экспертизы и сертификационных испытаний единично ввозимых автомобилей. Для их проведения потребуются площадки для осмотра импортных машин, специальные разгонные полосы (до 120 км/ч), испытательные стенды и пр. На открытие таких аккредитованных лабораторий (а их только в Приморском крае требуется как минимум 10) понадобится примерно 30 млн рублей. И эти расходы, разумеется, отразятся на стоимости выдаваемых ими сертификатов, которая, по предварительным оценкам, может вырасти с нынешних почти 10 тысяч до 25-50 тыс. рублей.

В результате ввоз подержанных иномарок в нашу страну станет просто экономически нецелесообразен и очень быстро может сойти на нет. Однако это вовсе не решит так называемую проблему «правого руля», поскольку по российским дорогам будут по-прежнему колесить более 3,33 млн «праворулек», чуть более половины из которых эксплуатируются на Дальнем Востоке и порядка 40% — в Сибири. Более того, они продолжат активно перепродаваться на вторичном рынке.

«На сегодняшний день у нас только одна лаборатория, которая может производить испытания и выдавать сертификаты. Вряд ли за год ситуация кардинально изменится, и в Приморском крае будет действовать нужное количество лабораторий, чтобы успевать закрывать потребности рынка. К тому же непонятны суть и назначение нового ГОСТа в принципе. На территорию России практически ежедневно ввозятся одинаковые автомобили с пробегом, и на каждый из них требуется отдельный сертификат. В то же время официальные дилеры, продающие новые машины, проводят тестирование на один автомобиль и далее ввозят данную модель партиями. Очевидно, что данные меры приведут к ситуации с техосмотрами, когда все просто платят за бланки, но осмотры по факту не производятся. Для автолюбителей — это дополнительный налог, который бьет по карману семейного бюджета», — говорит Роман Султанов.

По мнению ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, маловероятно, что будет вводиться запрет на эксплуатацию праворульных автомобилей в стране, ведь это может привести к социальному взрыву в обществе. К тому же на рынке «праворулек» заняты десятки тысяч людей, работают сотни компаний, выплачиваются налоги в бюджеты всех уровней. Поэтому вряд ли ужесточение правил коснется только данного сегмента, а, скорее всего, дорожать будут все импортные автомобили с пробегом, и разница в стоимости между леворульными и праворульными машинами сохранится, хотя и немного уменьшится.

Так что можно с определенной уверенностью говорить о том, что праворульные автомобили еще долго будут пользоваться спросом в России, хотя бы потому, что всегда будут водители, которым такие машины нравятся больше других.

***Выбирайте самые строгие автоаукционы в Японии, и будет Вам счастья, это TAA, Honda, NAA и Aucnet.***

Проверяйте то, что покупаете. Всем удачи и JDM авто с аукционной оценкой от 4,5 баллов и выше!

Источник

В России подсчитали количество праворульных автомобилей

Процент праворульных авто в россии. Смотреть фото Процент праворульных авто в россии. Смотреть картинку Процент праворульных авто в россии. Картинка про Процент праворульных авто в россии. Фото Процент праворульных авто в россии

В России по состоянию на середину 2021 года числится 4 млн автомобилей с правым расположением руля, что составляет 7,6% от общего количества транспортных средств, зарегистрированных в стране. Об этом 10 сентября сообщает аналитическое агентство «Автостат».

Процент праворульных авто в россии. Смотреть фото Процент праворульных авто в россии. Смотреть картинку Процент праворульных авто в россии. Картинка про Процент праворульных авто в россии. Фото Процент праворульных авто в россии

Отмечается, что подавляющее большинство «праворульных» машин — в сегменте легковых автомобилей. Их зарегистрировано в объеме 3,4 млн единиц, что также соответствует 7,6% всего легкового парка.

Среди легкой коммерческой техники (LCV) доля праворульных автомобилей выше — 12,1%. Всего же таких автомобилей насчитывается в количестве 500 тыс. единиц. У грузовиков на долю экземпляров с правым рулем приходится 3,4%, что эквивалентно 126 тыс. штук. Самые низкие такие показатели — среди автобусов (2,4 тыс. шт.; доля — 0,6%).

16 августа сообщалось, что в первой половине 2021 года в России было продано 243,5 тыс. автомобилей европейских брендов, что на 40,5% больше, чем в январе—июне 2020 года.

Самой востребованной моделью среди европейских автомобилей остался Volkswagen Polo, объем продаж которого вырос на 34%, до 28,5 тыс. автомобилей. На втором месте находится Skoda Rapid, реализация которого составила 23,3 тыс. экземпляров (+122%). Замыкает тройку лидеров французский кроссовер Renault Duster, который разошелся тиражом 19,7 тыс. единиц (+63%).

Источник

Раскрыт секрет популярности праворульных машин в России

Процент праворульных авто в россии. Смотреть фото Процент праворульных авто в россии. Смотреть картинку Процент праворульных авто в россии. Картинка про Процент праворульных авто в россии. Фото Процент праворульных авто в россии Процент праворульных авто в россии. Смотреть фото Процент праворульных авто в россии. Смотреть картинку Процент праворульных авто в россии. Картинка про Процент праворульных авто в россии. Фото Процент праворульных авто в россии

Процент праворульных авто в россии. Смотреть фото Процент праворульных авто в россии. Смотреть картинку Процент праворульных авто в россии. Картинка про Процент праворульных авто в россии. Фото Процент праворульных авто в россии

Как отмечает директор компании «Таможенный портал» Роман Султанов, продажи «праворулек» в этом году растут на фоне стабилизации курса доллара, ведь покупка автомобиля и таможенные платежи рассчитываются в иностранной валюте. Вместе с тем банки ввели новые программы кредитования б/у автомобилей.

Но, прежде всего, спрос на праворульные машины подстегнуло временное разрешение правительства жителям Дальнего Востока ввозить по одному импортному автомобилю в год, не оснащая его системой «ЭРА-ГЛОНАСС», а также грядущее ужесточение норм импорта подержанных машин с правым рулем, которые должны были вступить в силу с 1 июля 2019 года, но недавно были отложены еще на год в связи с неготовностью инфраструктуры, добавляет директор департамента автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр» Владимир Желобов.

Кроме того, в пятерку лидеров по объему рынка таких машин попадают три сибирских региона: Иркутская область (15,1 тыс. шт.), Новосибирская область (14,9 тыс. шт.) и Красноярский край (12,9 тыс. шт.). Таким образом, почти половина (47%) продаж «праворулек» приходится всего лишь на пять регионов страны. В остальных субъектах России их продажи по итогам четырех месяцев 2019-го составили менее 10 тыс. единиц.

Процент праворульных авто в россии. Смотреть фото Процент праворульных авто в россии. Смотреть картинку Процент праворульных авто в россии. Картинка про Процент праворульных авто в россии. Фото Процент праворульных авто в россии

Процент праворульных авто в россии. Смотреть фото Процент праворульных авто в россии. Смотреть картинку Процент праворульных авто в россии. Картинка про Процент праворульных авто в россии. Фото Процент праворульных авто в россии

Цена, действительно, влияет на предпочтение к расположению руля справа, соглашается Владимир Желобов. К примеру, модели немецкого автопрома, по его словам, в самой минимальной комплектации стоят дороже, чем идентичные по техническим параметрам, но оснащенные современными технологиями «японцы»: многочисленные подушки безопасности, системы активной безопасности, штатная навигация, автоматическая коробка передач и пр. К тому же японские машины с легкостью справляются с капризным климатом, не самым качественным бензином и плохими дорогами в нашей стране.

Процент праворульных авто в россии. Смотреть фото Процент праворульных авто в россии. Смотреть картинку Процент праворульных авто в россии. Картинка про Процент праворульных авто в россии. Фото Процент праворульных авто в россии

Любопытно, что спрос на праворульные автомобили продолжает расти, несмотря на то, что многие годы они находятся под угрозой запрета. Официально подобные инициативы объясняются повышением уровня безопасности и сведением к минимуму «нестандартных» машин на российских дорогах. Однако очевидно, что настоящая цель российских властей кроется в желании пересадить жителей Дальнего Востока, как самого автомобилизированного региона страны, на машины российского производства, тем самым поддержав отечественный автопром.

Процент праворульных авто в россии. Смотреть фото Процент праворульных авто в россии. Смотреть картинку Процент праворульных авто в россии. Картинка про Процент праворульных авто в россии. Фото Процент праворульных авто в россии

Так, уже с декабря нынешнего года импортные праворульные автомобили в Приморском крае могут подорожать, поскольку завершится временный режим на частный ввоз подержанных машин без системы «ЭРА-ГЛОНАСС»: ее установка обойдется жителям Дальнего Востока в лишние 25-30 тыс. рублей. А в июле будущего года должен вступить в силу новый ГОСТ, регламентирующий методы экспертизы и сертификационных испытаний единично ввозимых автомобилей. Для их проведения потребуются площадки для осмотра импортных машин, специальные разгонные полосы (до 120 км/ч), испытательные стенды и пр. На открытие таких аккредитованных лабораторий (а их только в Приморском крае требуется как минимум 10) понадобится примерно 30 млн рублей. И эти расходы, разумеется, отразятся на стоимости выдаваемых ими сертификатов, которая, по предварительным оценкам, может вырасти с нынешних почти 10 тысяч до 25-50 тыс. рублей.

Процент праворульных авто в россии. Смотреть фото Процент праворульных авто в россии. Смотреть картинку Процент праворульных авто в россии. Картинка про Процент праворульных авто в россии. Фото Процент праворульных авто в россии

По мнению ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, маловероятно, что будет вводиться запрет на эксплуатацию праворульных автомобилей в стране, ведь это может привести к социальному взрыву в обществе. К тому же на рынке «праворулек» заняты десятки тысяч людей, работают сотни компаний, выплачиваются налоги в бюджеты всех уровней. Поэтому вряд ли ужесточение правил коснется только данного сегмента, а, скорее всего, дорожать будут все импортные автомобили с пробегом, и разница в стоимости между леворульными и праворульными машинами сохранится, хотя и немного уменьшится.

Так что можно с определенной уверенностью говорить о том, что праворульные автомобили еще долго будут пользоваться спросом в России, хотя бы потому, что всегда будут водители, которым такие машины нравятся больше других.

Источник

Названы самые популярные автомобили с правым рулем в России

Процент праворульных авто в россии. Смотреть фото Процент праворульных авто в россии. Смотреть картинку Процент праворульных авто в россии. Картинка про Процент праворульных авто в россии. Фото Процент праворульных авто в россии

Процент праворульных авто в россии. Смотреть фото Процент праворульных авто в россии. Смотреть картинку Процент праворульных авто в россии. Картинка про Процент праворульных авто в россии. Фото Процент праворульных авто в россии

В России насчитывается примерно 10 млн легковых автомобилей японских марок, 34% из которых приходится на машины с правым расположением руля (3,33 млн единиц). Соответствующие данные приводит аналитическое агентство «Автостат».

Брендом с наибольшей долей праворульных автомобилей является Toyota — 50,4%. Далее идут компании Honda (46,3%), Subaru (29,9%), Nissan (25,4%), Mazda (20,6%), Suzuki (20,5%), Mitsubishi (14,4%). Более 50% машин с правым рулем зарегистрировано на Дальнем Востоке и около 40% — в Сибири.

В России с января по апрель 2019 г. было продано 186 тыс. автомобилей с правым расположением руля, что на 3,6% больше, чем за аналогичный период 2018 года. На учет у первых владельцев в первые четыре месяца года встал 22 591 такой автомобиль — примерно 12% от общего количества проданных машин. Остальные праворульные автомобили (163,4 тыс. штук) сменили своих российских владельцев.

Самыми популярными праворульными автомобилями с пробегом стали Toyota. Всего с января по май было продано 100,2 тыс. таких машин. На втором месте Nissan. За четыре месяца россияне приобрели 31 тыс. японских машин. Замыкает первую тройку Honda (23,3 тыс. штук).

Источник

Доля легковых автомобилей с правым рулем в регионах РФ

Процент праворульных авто в россии. Смотреть фото Процент праворульных авто в россии. Смотреть картинку Процент праворульных авто в россии. Картинка про Процент праворульных авто в россии. Фото Процент праворульных авто в россии

8 сентября 2017 года

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование парка легковых автомобилей в России по состоянию на 1 июля 2017 года. Данное исследование позволило определить количество машин с правым расположением руля и установить их долю в различных регионах страны.

Согласно результатам исследования, на середину нынешнего года в России насчитывается почти 3,5 млн машин с правым рулем. Это соответствует 8,3% от всего парка легковых автомобилей в стране. Самая высокая доля праворульных автомобилей отмечена в Приморском крае – 84%. Здесь насчитывается больше всего таких машин в стране (более 700 тыс. шт.), что, безусловно, связано с их импортом из соседней Японии.

В других регионах Дальнего Востока по этой же причине доля автомобилей с правым рулем тоже заметно выше, чем в среднем по стране. Так, в Хабаровском крае таковых три четверти, на Сахалине и в Еврейской автономной области этот показатель также превышает 70%. Отметим, что и в некоторых сибирских регионах, таких как Бурятия и Забайкальский край, машин с правым рулем числится около половины от всего объема местного парка. Всего же в стране насчитывается 21 регион, доля праворульных автомобилей в которых оказывается выше общероссийского уровня.

В большинстве субъектов РФ доля правого руля ниже, что, впрочем, вполне закономерно. Причем по мере приближения к европейской части страны процент праворульных машин в парках регионов резко уменьшается. Так, сразу в 36 субъектах РФ он составляет менее 1%. В их число попадает и Санкт-Петербург (0,81%), а в Москве данный показатель чуть больше (1,05%). Самая же низкая доля легковых автомобилей с правым рулем наблюдается в Чеченской республике – 0,28%. Как отмечают аналитики агентства «АВТОСТАТ», на Северном Кавказе довольно высокая доля отечественных автомобилей, а иномарки с правым рулем тут большая редкость.

ТОП-10 регионов с НАИБОЛЬШЕЙ долей правого руля в парке легковых автомобилей
(по состоянию на 1 июля 2017 года)

Процент праворульных авто в россии. Смотреть фото Процент праворульных авто в россии. Смотреть картинку Процент праворульных авто в россии. Картинка про Процент праворульных авто в россии. Фото Процент праворульных авто в россии

ТОП-10 регионов с НАИМЕНЬШЕЙ долей правого руля в парке легковых автомобилей
(по состоянию на 1 июля 2017 года)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *