Процессор или усилитель в машину
DSP в массы. Инсталляция в штатную систему без мучений.
Большинство автолюбителей хоть однажды, да и посещала мысль об усовершенствовании своей аудиосистемы в автомобиле. Как раз в этот момент и происходит перелом, который делит людей на 3 категории описывая, как бы 3 разные судьбы присущие людям с разным психотипом и кошельком. (Их может быть и больше, но я опишу именно те, с которыми сталкивался лично)
В первый вариант развития событий происходит с людьми, готовыми на все ради своей идеи. В данном случае начинается полная переделка и доработка автомобиля под все нужды и прихоти хозяина со всеми выходящими отсюда последствиями. Бюджет и количество денег и затрат на работу в этом случае не ограничены. Нужно признать, что данный вариант не является массовым в связи с понятными причинами, можно только по-хорошему позавидовать людям, у которых есть такая возможность.
Второй вариант похож на первый стремлением владельца к переменам, только в этом случае сомнений и компромиссов предостаточно, да и время на осуществление задуманного уходит куда больше, как как основной целью владельца является получить максимальный результат при этом не переплачивая. Поэтому ему приходиться погружаться в мир автозвука и изучать все тонкости и нюансы, обращаться за советом к профессионалам, дабы не вылезти за уже конкретные рамки бюджета. Аудитория естественно в этом случае разная – кто-то пол жизни копит на компоненты и постепенно это все устанавливает, кто-то ставит самый начальный вариант аудиосистемы и потом уже начинает его усовершенствовать, кто-то просто меняет магнитолу и этим ограничивается.
А третий вариант людей вроде и не против улучшить аудиосистему, но как только владелец авто начинает думать о всех нюанса возможных переделках салона, вариантов замены ГУ и необходимых переходников для сохранения штатных функций, подбора компонентов и т.д. Приходит осознание, что одно тянет за собой другое и малой кровью не обойтись и желание апгрейда откладывается на дальнюю полку. И таких людей становится все больше тем более, что сладкие времена, когда автозвук был на пике моды, уже давно прошли. И автовладельцы современных автомобилей хотят ощутимый (“слышимый”) результат за адекватную стоимость. Именно для них, как нам кажется, подойдет продукт, про который сегодня пойдет речь.
На самом деле не только для них, я думаю многим он будет довольно интересен.
Рассказывать будем про цифровой усилитель класса D со встроенным DSP процессором и самое интересное — со штатным подключением.
Исполнение усилителя в одном корпусе с процессором уже не ново, его давно используют именитые бренды автозвука, такие как Audison, Eton и т.д. Правда доступными простым смертным их не назовешь. Цена кусается. Поэтому появление “народного” варианта вполне закономерно.
Усилитель/процессор имеет очень компактный корпус, способный уместиться в передней части салона, это может быть и место за бардачком, в самом бардачке, под сидением, за магнитолой и т.д. Проблем со скрытой установкой возникнуть не должно. В нашем видеообзоре мы как раз установили его за бардачком в автомобиле Skoda Octavia A7.
Модельный ряд состоит из 4-х, 5-ти и 8-ми канальных аппаратов. Мощности здесь вполне достаточно. Подробные спецификации будут ниже. Сразу обращу внимание, что мы не будем приводить в спецификациях пиковую, максимальную мощность, а будем указывать именно номинальную RMS мощность, поэтому кто привык ориентироваться на мощность встроенного усилителя магнитолы, как 4*50 Вт, тот может умножить приведенные нами значения на 2, или на 3, хоть на 5 умножайте, мы не против.
Хочется отметить основную фишку этого усилителя – это, именно простое подключение к штатной системе. В комплекте с усилителем идет Т-образный хвост со штатными разъемами для подключения усилителя в разрыв штатной системы, не нарушая проводки. Существуют хвосты для самых популярных автомобилей, н-р Audi/VW/Skoda, Hyunday/KIA, Nissan, Toyota/Lexus. Peugeot/Citroen, Chevrolet/Opel, Renault, Honda, Mazda, Mitsubishi, Ford, Jeep, Mercedes, Suzuki. Естественно, сечение проводов в штатном разъеме не может обеспечить необходимого показателя по питанию для усилителя, поэтому питание нужно продублировать, взяв его из тех мест, где сечение провода побольше. Наиболее правильный и надежный вариант — провести питание напрямую от аккумулятора.
Таким образом, можно добавлением всего одного компонента ощутимо улучшить качество звучания штатной аудиосистемы, при этом получив широчайший функционал для ее настройки. А настроек тут предостаточно:
1) ФНЧ/ФВЧ/Полосовой 4-го порядка с любой задаваемой частотой среза и его крутизной.
2) Временные задержки для каждого канала
3) 7-ми полосный параметрический эквалайзер с выбором частоты для каждой полосы и что важно выбором разных значений добротности для каждой полосы. (в версиях PRO — 31 полосный)
4) Возможность запоминать до 5 вариантов пользовательских настроек и переключаться между ними.
5) Регулируемый Bass boost
6) В версиях PRO возможность проигрывания потокового аудио по Bluetooth.
Управление всеми настройками происходит через наглядное и удобное приложение на смартфоне, предварительно потребуется “спарить” смартфон с усилителем через Bluetooth.
Подводя итоги, отмечу, что после установки усилителя, даже без какой-либо настройки, эффект был слышен сразу, баса стало ощутимо больше даже на штатной акустике, фильтры помогли подрезать его снизу, чтобы акустика не перегружалась. Поигравшись с настройками, удалось отодвинуть сцену и сделать ее более объемной. Разница есть, однозначно! Я думаю, у многих людей вызовет удивление, как добавив всего один компонент в штатную систему можно ощутимо повлиять на качество звучания в автомобиле. Это именно то, с чего можно без больших вложений и мучений начать свой путь в мир автозвука.
Цена 4-х канальной модели PNB-400 — 12950 р.
(Скидка для подписчиков Drive2 — 10% = 11655 р.)
Ссылка на описание
Ссылки для покупки:
PNB 300D (4*30 Вт RMS, класс D) — 9450 (со скидкой — 8505 р.)
PNB 300 PRO (4*30 Вт RMS, класс AB) — 11900 р. (со скидкой — 10710 р.)
PNB 400 (4*76 Вт RMS, класс D) — 12950 р. (со скидкой — 11655 р.)
PNB 400 PRO (4*76 Вт RMS, класс D) — 14900 р. (со скидкой — 13410 р.)
PNB 500 PRO (4х30Вт класс AB + 1х90 Вт класс D) — 19900 р. (со скидкой — 17910 р.)
PNB 800 PRO (4х30Вт класс AB + 4х90 Вт класс D) — 22900 р. (со скидкой — 20610 р.)
Чтобы получить цену для подписчиков, нужно в комментариях к заказу скинуть ссылку на профиль в драйве, после чего, менеджер изменит сумму.
Автозвук. Продолжение. Усилитель или процессор? И то и то!
Всем привет!
Собрав полностью комплект акустики (ВЧ/СЧ/МБ) встал вопрос. А чем это дело прокачивать?
Имея очень малый опыт в установке мультимедиа, начал собирать информацию касательно усилителей.
В итоге было несколько холиваров на тему самих усилителей. И по идее вроде определился даже. Усилитель от любимой мной компании Eton.
По каналу на МБ и по одному на звено СЧ/ВЧ.
Однако если вы следите за бортовым журналом, то наверное помните, что ранее я упоминал про одного доброго саморитянина — мистера В! И вот он то и рассказал мне про диво-дивное и чудо-чудное — поканальное подключение.
Я сперва отнесся весьма скептически к данной затее, до того момента пока мне не расписали математику и толк всей этой катавасии.
Поэтому понимая, что я человек с претензией на звук, мне был предложен некий ранее невиданный мной девайс усилитель/процессор в одной коробочке.
Казалось бы, есть нормальные проверенные варианты.
Черт с ним, взять от того же Eton ещё один усилитель на 4 канала и докупить к ним процессор к примеру bit ten от компании Audison и вуаля.
(Фанфары, все дела )
Вот несколько ништяков этой замечательной коробочки размером с пол листа а4.
Новая концепция «чистый класс GD» комбинирует отличное качество звука с наилучшей эффективностью.
Передовой, очень мощный аудио DSP c «фиксированной точкой» разрешением 64 бит и быстродействием 1,2 миллиарда MAC-операций в секунду.
Восемь выходов на акустические системы с RMS-мощностью до 120 ватт для (2 Ом Два обрабатываемых процессором RCA-выхода.
Входы: 6 x RCA-входа, 6 x высокоуровневых входов с чувствительностью до 20 В, оптический вход SPDIF.
«Умный» высокоуровневый вход со схемой ADEP (Advanced Diagnostics Error Protection).
Слот карт расширения HELIX Extension Card (HEC) для дополнительных входных/выходных модулей.
Компактный дизайн с низкой тепловой диссипацией из-за высокой эффективности.
Зачем нужен процессор в автомобиле.
Всем привет! Прошу старожилов не кидаться тапками, многие из вас всё знают и умеют. Это не для вас. Это для тех кто делает первые шаги в мир автозвука.
Наверняка кто-то из вас читал эту статейку на форуме BMW, я писал ее для наших партнеров из компании UltimateDM. Настала пора немного обновить тему, благо как показала практика, у народа это вызывает неподдельный интерес.
Речь пойдет о DSP (Digital Signal (Sound) Processor). Казалось бы, тема избитая и давно выстрадана на всевозможных специализированных форумах, однако как показывает практика многие потребители (а зачастую, как это не печально- продавцы) не понимают зачем нужна эта железяка. Покупать покупают — это модно, слышал где-то, что надо и т. д., но не понимают зачем? И многие продавцы не могут объяснить простым человеческим языком зачем это надо. Читать специализированные форумы долго, нудно и зачастую непонятно, особенно когда парочка “гуру” начинают засыпать друг друга непонятными формулировками о тактовой частоте, о каких-то Герцах и Децибелах.
Итак, для чего нужен процессор?
Начнем с самого простого примера — домашняя стерео система. Посмотрите на рисунок, вот вы — это тот, который с ушами)) Сидите в своем любимом кресле.
Обратите внимание, расстояние от ваших ушей, до Акустических Систем (колонок) одинаково, а значит звук в этом идеальном случае будет достигать ваших ушей в одно и то же время. И если к моменту прослушивания то, что находится между вашими ушами не затуманено вискарем (имеется в виду мозг), то оно создаст стереофоническую звуковую картину. Причем для этого требуется всего два динамика, а не восемнадцать, как это предлагают некоторые автопроизводители!
Теперь посмотрим, как это выглядит в типичном салоне автомобиля:
Заметили разницу? Расстояние до правого динамика в два раза больше, а это значит, что и звук из этого динамика достигнет ваших ушей гораздо позже. Регулировка баланса сильно не поможет, нужно задержать звук из левого канала. Вот тут-то и приходит на помощь одна из многочисленных функций DSP, называемая Time Сorrection.
Для наглядности представим, что на вашем любимом диске записаны пять инструментов, или голосов. В домашней системе, или в автомобиле с правильно настроенным DSP это будет выглядеть так:
В обычном автомобиле с аудио системой без DSP, с места водителя вы получите приблизительно такую картину:
А с ”Мега крутой ” системой с 18 динамиками вы получите вот такое безобразие:
Все еще хотите потратить деньги за громкое имя на шильдике? Нет? Ну тогда двигаемся дальше…
Почему в домашней системе можно обойтись двумя широкополосными динамиками, а в автомобиле нет? Ответ очевиден — из-за размеров. Согласитесь, видеть перед собой на уровне глаз динамик размером 16 см, то еще удовольствие. Да и обзор перекрывать будет, того и гляди бабулю на переходе раскатаешь! Поэтому динамики такого размера устанавливают в нижнюю часть двери, а в случае с BMW и подавно под сиденья. При таком расположении добиться от него воспроизведения средних и высоких частот практически не возможно! Так у нас появляются еще две пары динамиков — среднечастотные и высокочастотные (в простонародье — серединки, средники, пищалки, пищики, цыколочки и т. д.)))) И тут начинается полный кошмар не только с расстояниями до ваших драгоценных ушей, но и с тем как разделить весь музыкальный сигнал на полосы (надеюсь понятно, что высокочастотный динамик не сможет воспроизвести контрабас?) Для этого на помощь приходят фильтры. В случаях с домашней системой — это так называемые пассивные (не путать с меньшинствами) фильтры (кроссоверы с фиксированными параметрами). В автомобильной акустике такие применяются, причем не только в системах начального уровня, но и очень дорогих. Из плюсов такого подхода можно выделить один — динамики идеально согласованны между собой еще на стадии производства. Из минусов то, что эта идеальность, как правило, выполнена без учета расположения динамиков в конкретном автомобиле, это раз.
Два, любой, даже самый качественный пассивный кроссовер, съедает 20-30% мощности усилителя!
В системах с DSP фильтры активные, с возможностью выбора необходимого диапазона частот, крутизны фильтра и уровней. Другими словами, если голова не только для того, чтобы в нее есть, можно согласовать динамики между собой идеально для конкретного автомобиля. Выглядит это примерно так:
Еще не устали? Или все же проще отвалить деньжат за красивое имя в прайсе? Еще нет?
Ну тогда продолжим…
Салон автомобиля в принципе является агрессивной средой для качественного звука. Смотрите сами: масса всевозможных переотражений (стекла, пластиковые поверхности и т. д.) это с одной стороны, с другой, много поглощающих звук элементов (ковры, обивки сидений, ваша одежда в конце-концов). Все это приводит к неравномерности Амплитудно Частотной Характеристики (АЧХ). Поправить это можно с помощью эквалайзера. Наверняка слышали, что это такое. Помните вертикальные ползунки на музыкальных центрах?
Так вот, в современных DSP таких ползунков не 7 и не 10 штук, а целых 31, да еще и в каждом канале! Это так называемый треть октавный графический эквалайзер. С его помощью можно создать звук максимально приближенный к исходному материалу записанному на CD или что там вы слушаете. Или наоборот создать тот звук, который нравится именно вам.
Конечно, настроить такой эквалайзер на слух достаточно проблематично даже для опытных настройщиков. Для этого существуют специальные приборы RTA (real time analyzer), но вам это не к чему — пусть у настройщика голова болит. Вам надо лишь сказать, что конкретно вы хотите получить от звука, какую музыку вы слушаете, какие нюансы в звуке вам нравятся. Теперь хоть немного понятно, что такое DSP и с чем его едят, тьфу, слушают/настраивают?
Если тема показалась вам интересной, пишите. Постараюсь ответить.
Watson
Улучшаем звучание простой аудиосистемы малыми силами. Тест и сравнение процессоров-усилителей Pioneer DEQ-S1000A и Nakamichi NDS4631A
Давно я планировал этот тест. Это два очень похожих по своей концепции девайса, которые позволяют без особых усилий добавить процессорные настройки в простые аудиосистемы, в том числе и штатные. Просто вынимаете разъём штатной проводки из головного устройства и подключаете процессор в этот разрыв. Так он оказывается включенным между выходами головного устройства и динамиками. Кому лень читать подробности, можно перейти сразу к выводам, ну а я постараюсь разложить оба девайса, как говорится, «по полочкам».
И Pioneer DEQ-S1000A, и Nakamichi NDS4631A имеют почти одинаковую структуру – 6-канальный процессор плюс встроенный 4-канальный усилитель. Оба управляются со смартфона через фирменные приложения и, вдобавок, делают смартфон ещё одним источником музыки в аудиосистеме. Правда, чуть по-разному.
Размеры что у одного, что у другого невелики. Pioneer всего 17 х 9,5 х 4 см, не считая разъёмов, а Nakamichi – 17,5 х 14 х 4 см. По сути, их можно спокойно уместить под торпедо, аудиосистема останется без видимых изменений, но приобретёт полный набор «процессорных» звуковых настроек.
При подключении никакого вмешательства в штатную проводку – всё соединяется «разъём в разъём». Для этого в комплектах идут провода со стандартными ISO-фишками. Хотя вроде как предлагаются и опциональные провода под конкретные марки и модели автомобилей.
У Pioneer комплект проводов состоит из двух частей – сам жгут для подключения с короткими проводами и удлинитель, который позволяет при необходимости разместить девайс на удалении от головного устройства.
Pioneer включается по сигналу ACC. У Nakamichi можно выбрать – по сигналу на ACC или на Remote.
У каждого «процеуся» дополнительно предусмотрено по три пары линейных выходов, из них две пары просто дублируют сигналы, которые идут на встроенные усилители.
Основные входы для обоих процессоров – высокоуровневые, но можно подключиться не по ним, а по линейным входам. У Nakamichi они, фактически, просто дублируют высокоуровневые.
У Pioneer выбрать тип входа можно переключателем на нижней стороне корпуса. Тут же – переключатель типа системы – обычная или поканальная (традиционно для Pioneer второй режим почему-то называется «network», «сетевой»).
Теперь немного начинки. Pioneer DEQ-S1000A построен на единой плате. За обработку и вывод звука отвечают NXP LPC1825 и чип с «пионеровской» маркировкой PM9015A. Сам усилитель мощности собран на «тошибовской» микросхеме TC8501HQ – точно такой же, как и в некоторых последних ГУ этого производителя.
Усилитель закреплен на радиаторе. Радиатор расположен внутри корпуса, для его охлаждения предусмотрены вентиляционные отверстия.
Nakamichi NDS4631A построен иначе. За обработку звука в нём отвечает ADAU1450 и отдельный «циррусовский» ЦАП CS4361. Аналого-цифровое преобразование возложено на чип Burr-Brown PCM1802. По «железу» этот процессор выглядит посильнее.
Усилитель мощности плюс-минус одного уровня с «пионеровским», но на микросхеме TDA7851. Тоже, кстати, неплохой – некоторые считают эту серию одной из самых удачных для использования в ГУ.
Оба девайса – и Pioneer, и Nakamichi – настраиваются со смартфона через фирменные приложения. Они бесплатны и свободно доступны на Google Play и App Store. Называются, соответственно, Pioneer Sound Tune и NDS4631A (по модели самого процессора).
Nakamichi дополнительно может управляться с проводного пульта с него можно регулировать общую громкость, громкость сабового канала, выбирать источники или пресеты. На практике этот пульт нужен редко, поэтому он идёт как опция.
Принцип подключения смартфона к процессорам разный. Nakamichi не требует проводного подключения и управляется через Bluetooth. Сам беспроводной модуль идёт в комплекте – это Nakamichi NDS-10B.
А вот к Pioneer смартфон подключается только «по проводу», для этого в комплекте идёт USB-удлинитель.
Зелёный провод – для подключения стояночного тормоза к разъёму PB (Parking Brake). Предполагается, что настраивать процессор можно только во время стоянки автомобиля (хотя пользоваться смартфоном как источником, разумеется, можно постоянно).
Ещё в комплекте Pioneer DEQ-S1000A идёт выносной ИК-приёмник и ИК-пульт. Когда смартфон не подключен, с пульта можно рулить общим уровнем выходного сигнала.
А вообще, он больше пригодится при использовании смартфона как источника – с него можно переключать треки, когда музыка воспроизводится через приложение Pioneer Sound Tune. Подробно разберу его чуть позже.
ЧТО УМЕЕТ NAKAMICHI NDS4631A
К Nakamichi смартфон подключается по Bluetooth так же, как к любому головному устройству. При подключении автоматического перехода в режим BT Audio не происходит, но процессор переключается на него как только на смартфоне запускается какой-нибудь программный плеер. Транслировать музыку можно с любого плеера, которым привычнее пользоваться. Выключили приложение или просто поставили его на паузу – процессор через пару секунд снова переключается на высокоуровневый вход. Разного рода звуки и подсказки навигации со смартфона также временно переключают процессор на BT и транслируются через аудиосистему.
Приложение для управления звуковыми настройками может работать одновременно с передачей музыки со смартфона. На главном экране – мастер-громкость, уровень сабвуфера, простой регулятор тембра (НЧ, СЧ и ВЧ) и выбор пресетов. Всего можно сохранять до 15 пресетов.
Более детальные настройки – под кнопкой Advanced Settings. Они разделены на четыре экрана. На первом – задержки.
На втором – фильтры. Причём очень развитые – с возможностью выставлять крутизну вплоть до 48 дБ/октава и менять тип фильтра – Бессель, Баттерворт или Линквиц-Райли. Никаких ограничений по частотным диапазонам я не обнаружил – можно хоть поканалку с двухполосным фронтом и сабом разрулить (в том числе и с широкополосным СЧ/ВЧ звеном), хоть вовсе трёхполоску.
В окне, где выставляются уровни выходного сигнала, можно линковать каналы – это если нужно применять настройки сразу для нескольких каналов.
Эквалайзер полноценный – 31-полосный, да ещё и параметрический.
Конечно, смартфон накладывает некоторые эргономические ограничения, но в целом к управлению привыкаешь довольно быстро. Для любителей «классики» предусмотрено и традиционное управление процессором – с компьютера при подключении через USB. Софт скачивается с официального сайта.
По возможностям компьютерный софт ничем не отличается от мобильной версии. Разве что дополнительной возможностью сохранять настройки ещё и в памяти компьютера.
ЧТО УМЕЕТ PIONEER DEQ-S1000A
Одно из принципиальных отличий Pioneer от Nakamichi – подключение смартфона не через Bluetooth, а проводом к USB. Причём если смартфон не слишком древний, то, скорее всего, про простое подключение стандартным кабелем придётся забыть – оно предусматривает только АОА-соединение (Android Open Accessories), а на эту технологию Google нынче положил свой высокотехнологичный болт. В таких случаях соедиться можно только в режиме OTG, а для этого придётся приобрести OTG-переходник и кабель с двумя одинаковыми разъёмами USB-A на концах.
Без танцев с бубном, правда, не обошлось – смартфон Samsung A50 (Android 9.0) напрочь отказался соединяться с процессором, будто он его не видел. Провозившись приличное количество времени и перелопатив все возможные настройки, достал свой старый Samsung J7 (Android 8.0), на котором смартфон с первого раза увидел процессор и установил соединение. Ну ок, хотя бы так.
В Pioneer реализовано три режима работы. По умолчанию процессор сразу начинает работать в режиме «Сквозной» (делает вид, что его в системе нет вовсе), но можно пустить на него сигнал только со смартфона или микшировать оба сигнала.
Эквалайзер – графический 31-полосный, но если такая точность кажется слишком избыточной, его можно перевести в 13-полосный режим. При необходимости можно «увеличить» какой-либо участок кривой для более точной настройки. Полезная фича – возможность «копипаста», например, для переноса настроек из одного пресета в другой. Всего для эквалайзера предусмотрено два пресета.
Уровни каналов, задержки и фильтры выставляются в разделе «Расширенные настройки».
В обычном режиме фильтры можно выставить в пределах от 20 до 200 Гц. Крутизна во всех режимах и для всех фильтров выставляется до 24 дБ/октава. Единственное исключение – канал сабвуфера в поканальном режиме, его можно резать 36 дБ/октава.
Поканальный режим ориентирован только на системы с двухполосным фронтом и сабвуфером. Делить сигнал между мидбасовыми динамиками и твитерами можно в пределах от 1,25 кГц до 12 кГц. Это важный момент, который в некоторых случаях накладывает свои ограничения.
Например, если вы решили проапгрейдить штатную систему с широкополосными динамиками (а таких систем немало), организовав поканалку, то нижнего предела фильтров в 1,25 кГц может уже не хватить. То же относится и к трёхполосным системам, в которых СЧ/ВЧ звено работает от одной пары каналов, а твитеры и среднечастотники делятся пассивными кроссоверами.
Зато у Pioneer есть возможность автокалибровки процессора (вернее, только эквалайзера и задержек) с помощью подключенного смартфона. Это возможно, если он соединён с процессором в режиме OTG.
Что касается использования смартфона в качестве источника, то сторонние приложения использовать можно только при подключении в режиме AOA. То есть с новыми смартфонами может и не прокатить. Однако само приложение Pioneer Sound Tune имеет собственный плеер. Он довольно простенький и ограниченный по своим возможностям (скажем, FLAC не поддерживается, навигации по папкам не предусмотрено), но зато с собственными звуковыми фичами.
Первая фича – Super Todoroki Sound. По ощущениям она делает звучание более насыщенным и весомым в области НЧ. Наряду с изменением АЧХ явно присутствует ещё и динамическая обработка сигнала. По ощущениям я бы сравнил эту обработку с «алпайновским» MediaXpander. Не слишком «аудиофильно», но на попсе или какой-нибудь ритмичной электронике звучание действительно становится интереснее.
Эквалайзер в этой части никак не связан с тем, что настраивается в процессорной части. Есть несколько готовых пресетов и два настраиваемых.
Фича Live Simulation, честно говоря, не очень зашла – эффекты довольно сильные, особенно «Концертный зал» и Open Air, в них явно перебор с реверберацией и эхом. Переключатель «Звуковой эффект» добавляет имитацию шума зала, нарастающего в паузах. В общем, побаловаться можно, но не более того.
Одновременно может работать только один из этих трёх эффектов. Включить сразу две или все три обработки не получится. И да, важный момент – эти три фичи работают только при воспроизведении музыки через приложение Pioneer Sound Tune и никак иначе.
Оба процессора заняли очень интересную нишу на рынке, которая до недавнего времени была откровенно пуста. Они позволяют легко проапгрейдить почти любую простую штатную аудиосистему – добавить в неё полноценный звуковой процессор и заодно сделать смартфон ещё одним источником. Но построены Nakamichi и Pioneer по-разному. Чтобы как-то подытожить, постараюсь выделить принципиальную разницу между ними.
Первым делом, если у Nakamichi смартфон подключается по Bluetooth, то Pioneer предусматривает только проводное подключение. И это, пожалуй, одно из его узких мест – в зависимости от модели смартфона, возможно, придётся поплясать с бубном для его подключения.
По построению Nakamichi – это классический процессор с привычными возможностями: задержки, фильтры, эквализация сигнала. Причём без каких-то особых ограничений – можно построить как обычную систему «фронт + тыл + саб», так и систему «двухполосный фронт поканально + сабвуфер» или же вовсе разрулить трёхполосный фронт.
У Pioneer процессорная обработка сигнала развита не так сильно как в Nakamichi, хотя всё необходимое тоже имеется – задержки, фильтры, эквализация. Плюс предусмотрена возможность автокалибровки. Собственный плеер – не самая сильная сторона приложения, но зато с забавными звуковыми эффектами.
В отличие от Nakamichi, у Pioneer есть режим микширования, когда сигнал на выход поступает одновременно с головного устройства и смартфона. Это пригодится, если, например, на смартфоне запущена навигация или какой-нибудь софт, предупреждающий о камерах, – все сообщения будут выводиться через аудиосистему, накладываясь на звук от основного источника.
В принципе, у Nakamichi это тоже реализовано, но не суммированием сигналов, а автоматическим переключением на смартфон, когда на нём запускается музыкальное приложение или поступает голосовое сообщение от какого-нибудь приложения.
Плюсы:
Настройка со смартфона без проводов по Bluetooth
Возможность слушать музыку со смартфона через любое приложение
Одновременная работа музыкального и настроечного приложений
Дополнительная возможность управления с компьютера
Развитые звуковые настройки без каких-либо ограничений
Банк памяти на 15 настроечных пресетов
Минусы:
Корпус чуть крупнее и с двусторонней компоновкой разъёмов
Плюсы:
Компактнее, чем Nakamichi, одностороння компоновка корпуса
ИК-пульт в комплекте
Звуковые эффекты (при воспроизведении из Pioneer Sound Tune)
Возможность автокалибровки с использованием смартфона
Минусы:
Только проводное подключение смартфона
Звуковые эффекты только при воспроизведении из Pioneer Sound Tune
Нельзя использовать сторонние муз. приложения при OTG-подключении
Ограниченные возможности плеера в Pioneer Sound Tune
Раздел СЧ/ВЧ в поканальном режиме не ниже 1,25 кГц