Процессор или усилитель в машину

DSP в массы. Инсталляция в штатную систему без мучений.

Процессор или усилитель в машину. Смотреть фото Процессор или усилитель в машину. Смотреть картинку Процессор или усилитель в машину. Картинка про Процессор или усилитель в машину. Фото Процессор или усилитель в машину

Процессор или усилитель в машину. Смотреть фото Процессор или усилитель в машину. Смотреть картинку Процессор или усилитель в машину. Картинка про Процессор или усилитель в машину. Фото Процессор или усилитель в машину

Большинство автолюбителей хоть однажды, да и посещала мысль об усовершенствовании своей аудиосистемы в автомобиле. Как раз в этот момент и происходит перелом, который делит людей на 3 категории описывая, как бы 3 разные судьбы присущие людям с разным психотипом и кошельком. (Их может быть и больше, но я опишу именно те, с которыми сталкивался лично)

В первый вариант развития событий происходит с людьми, готовыми на все ради своей идеи. В данном случае начинается полная переделка и доработка автомобиля под все нужды и прихоти хозяина со всеми выходящими отсюда последствиями. Бюджет и количество денег и затрат на работу в этом случае не ограничены. Нужно признать, что данный вариант не является массовым в связи с понятными причинами, можно только по-хорошему позавидовать людям, у которых есть такая возможность.

Второй вариант похож на первый стремлением владельца к переменам, только в этом случае сомнений и компромиссов предостаточно, да и время на осуществление задуманного уходит куда больше, как как основной целью владельца является получить максимальный результат при этом не переплачивая. Поэтому ему приходиться погружаться в мир автозвука и изучать все тонкости и нюансы, обращаться за советом к профессионалам, дабы не вылезти за уже конкретные рамки бюджета. Аудитория естественно в этом случае разная – кто-то пол жизни копит на компоненты и постепенно это все устанавливает, кто-то ставит самый начальный вариант аудиосистемы и потом уже начинает его усовершенствовать, кто-то просто меняет магнитолу и этим ограничивается.

А третий вариант людей вроде и не против улучшить аудиосистему, но как только владелец авто начинает думать о всех нюанса возможных переделках салона, вариантов замены ГУ и необходимых переходников для сохранения штатных функций, подбора компонентов и т.д. Приходит осознание, что одно тянет за собой другое и малой кровью не обойтись и желание апгрейда откладывается на дальнюю полку. И таких людей становится все больше тем более, что сладкие времена, когда автозвук был на пике моды, уже давно прошли. И автовладельцы современных автомобилей хотят ощутимый (“слышимый”) результат за адекватную стоимость. Именно для них, как нам кажется, подойдет продукт, про который сегодня пойдет речь.

На самом деле не только для них, я думаю многим он будет довольно интересен.

Рассказывать будем про цифровой усилитель класса D со встроенным DSP процессором и самое интересное — со штатным подключением.

Исполнение усилителя в одном корпусе с процессором уже не ново, его давно используют именитые бренды автозвука, такие как Audison, Eton и т.д. Правда доступными простым смертным их не назовешь. Цена кусается. Поэтому появление “народного” варианта вполне закономерно.

Процессор или усилитель в машину. Смотреть фото Процессор или усилитель в машину. Смотреть картинку Процессор или усилитель в машину. Картинка про Процессор или усилитель в машину. Фото Процессор или усилитель в машину

Усилитель/процессор имеет очень компактный корпус, способный уместиться в передней части салона, это может быть и место за бардачком, в самом бардачке, под сидением, за магнитолой и т.д. Проблем со скрытой установкой возникнуть не должно. В нашем видеообзоре мы как раз установили его за бардачком в автомобиле Skoda Octavia A7.

Модельный ряд состоит из 4-х, 5-ти и 8-ми канальных аппаратов. Мощности здесь вполне достаточно. Подробные спецификации будут ниже. Сразу обращу внимание, что мы не будем приводить в спецификациях пиковую, максимальную мощность, а будем указывать именно номинальную RMS мощность, поэтому кто привык ориентироваться на мощность встроенного усилителя магнитолы, как 4*50 Вт, тот может умножить приведенные нами значения на 2, или на 3, хоть на 5 умножайте, мы не против.

Хочется отметить основную фишку этого усилителя – это, именно простое подключение к штатной системе. В комплекте с усилителем идет Т-образный хвост со штатными разъемами для подключения усилителя в разрыв штатной системы, не нарушая проводки. Существуют хвосты для самых популярных автомобилей, н-р Audi/VW/Skoda, Hyunday/KIA, Nissan, Toyota/Lexus. Peugeot/Citroen, Chevrolet/Opel, Renault, Honda, Mazda, Mitsubishi, Ford, Jeep, Mercedes, Suzuki. Естественно, сечение проводов в штатном разъеме не может обеспечить необходимого показателя по питанию для усилителя, поэтому питание нужно продублировать, взяв его из тех мест, где сечение провода побольше. Наиболее правильный и надежный вариант — провести питание напрямую от аккумулятора.

Таким образом, можно добавлением всего одного компонента ощутимо улучшить качество звучания штатной аудиосистемы, при этом получив широчайший функционал для ее настройки. А настроек тут предостаточно:
1) ФНЧ/ФВЧ/Полосовой 4-го порядка с любой задаваемой частотой среза и его крутизной.
2) Временные задержки для каждого канала
3) 7-ми полосный параметрический эквалайзер с выбором частоты для каждой полосы и что важно выбором разных значений добротности для каждой полосы. (в версиях PRO — 31 полосный)
4) Возможность запоминать до 5 вариантов пользовательских настроек и переключаться между ними.
5) Регулируемый Bass boost
6) В версиях PRO возможность проигрывания потокового аудио по Bluetooth.

Процессор или усилитель в машину. Смотреть фото Процессор или усилитель в машину. Смотреть картинку Процессор или усилитель в машину. Картинка про Процессор или усилитель в машину. Фото Процессор или усилитель в машину

Управление всеми настройками происходит через наглядное и удобное приложение на смартфоне, предварительно потребуется “спарить” смартфон с усилителем через Bluetooth.

Подводя итоги, отмечу, что после установки усилителя, даже без какой-либо настройки, эффект был слышен сразу, баса стало ощутимо больше даже на штатной акустике, фильтры помогли подрезать его снизу, чтобы акустика не перегружалась. Поигравшись с настройками, удалось отодвинуть сцену и сделать ее более объемной. Разница есть, однозначно! Я думаю, у многих людей вызовет удивление, как добавив всего один компонент в штатную систему можно ощутимо повлиять на качество звучания в автомобиле. Это именно то, с чего можно без больших вложений и мучений начать свой путь в мир автозвука.

Цена 4-х канальной модели PNB-400 — 12950 р.
(Скидка для подписчиков Drive2 — 10% = 11655 р.)

Ссылка на описание

Процессор или усилитель в машину. Смотреть фото Процессор или усилитель в машину. Смотреть картинку Процессор или усилитель в машину. Картинка про Процессор или усилитель в машину. Фото Процессор или усилитель в машину

Процессор или усилитель в машину. Смотреть фото Процессор или усилитель в машину. Смотреть картинку Процессор или усилитель в машину. Картинка про Процессор или усилитель в машину. Фото Процессор или усилитель в машину

Ссылки для покупки:
PNB 300D (4*30 Вт RMS, класс D) — 9450 (со скидкой — 8505 р.)
PNB 300 PRO (4*30 Вт RMS, класс AB) — 11900 р. (со скидкой — 10710 р.)
PNB 400 (4*76 Вт RMS, класс D) — 12950 р. (со скидкой — 11655 р.)
PNB 400 PRO (4*76 Вт RMS, класс D) — 14900 р. (со скидкой — 13410 р.)
PNB 500 PRO (4х30Вт класс AB + 1х90 Вт класс D) — 19900 р. (со скидкой — 17910 р.)
PNB 800 PRO (4х30Вт класс AB + 4х90 Вт класс D) — 22900 р. (со скидкой — 20610 р.)

Чтобы получить цену для подписчиков, нужно в комментариях к заказу скинуть ссылку на профиль в драйве, после чего, менеджер изменит сумму.


Источник

Автозвук. Продолжение. Усилитель или процессор? И то и то!

Процессор или усилитель в машину. Смотреть фото Процессор или усилитель в машину. Смотреть картинку Процессор или усилитель в машину. Картинка про Процессор или усилитель в машину. Фото Процессор или усилитель в машину

Всем привет!
Собрав полностью комплект акустики (ВЧ/СЧ/МБ) встал вопрос. А чем это дело прокачивать?
Имея очень малый опыт в установке мультимедиа, начал собирать информацию касательно усилителей.
В итоге было несколько холиваров на тему самих усилителей. И по идее вроде определился даже. Усилитель от любимой мной компании Eton.

Процессор или усилитель в машину. Смотреть фото Процессор или усилитель в машину. Смотреть картинку Процессор или усилитель в машину. Картинка про Процессор или усилитель в машину. Фото Процессор или усилитель в машину

По каналу на МБ и по одному на звено СЧ/ВЧ.
Однако если вы следите за бортовым журналом, то наверное помните, что ранее я упоминал про одного доброго саморитянина — мистера В! И вот он то и рассказал мне про диво-дивное и чудо-чудное — поканальное подключение.
Я сперва отнесся весьма скептически к данной затее, до того момента пока мне не расписали математику и толк всей этой катавасии.
Поэтому понимая, что я человек с претензией на звук, мне был предложен некий ранее невиданный мной девайс усилитель/процессор в одной коробочке.
Казалось бы, есть нормальные проверенные варианты.
Черт с ним, взять от того же Eton ещё один усилитель на 4 канала и докупить к ним процессор к примеру bit ten от компании Audison и вуаля.

Процессор или усилитель в машину. Смотреть фото Процессор или усилитель в машину. Смотреть картинку Процессор или усилитель в машину. Картинка про Процессор или усилитель в машину. Фото Процессор или усилитель в машину

Процессор или усилитель в машину. Смотреть фото Процессор или усилитель в машину. Смотреть картинку Процессор или усилитель в машину. Картинка про Процессор или усилитель в машину. Фото Процессор или усилитель в машину

Процессор или усилитель в машину. Смотреть фото Процессор или усилитель в машину. Смотреть картинку Процессор или усилитель в машину. Картинка про Процессор или усилитель в машину. Фото Процессор или усилитель в машину

(Фанфары, все дела )
Вот несколько ништяков этой замечательной коробочки размером с пол листа а4.

Новая концепция «чистый класс GD» комбинирует отличное качество звука с наилучшей эффективностью.
Передовой, очень мощный аудио DSP c «фиксированной точкой» разрешением 64 бит и быстродействием 1,2 миллиарда MAC-операций в секунду.
Восемь выходов на акустические системы с RMS-мощностью до 120 ватт для (2 Ом Два обрабатываемых процессором RCA-выхода.
Входы: 6 x RCA-входа, 6 x высокоуровневых входов с чувствительностью до 20 В, оптический вход SPDIF.
«Умный» высокоуровневый вход со схемой ADEP (Advanced Diagnostics Error Protection).
Слот карт расширения HELIX Extension Card (HEC) для дополнительных входных/выходных модулей.
Компактный дизайн с низкой тепловой диссипацией из-за высокой эффективности.

Источник

Зачем нужен процессор в автомобиле.

Процессор или усилитель в машину. Смотреть фото Процессор или усилитель в машину. Смотреть картинку Процессор или усилитель в машину. Картинка про Процессор или усилитель в машину. Фото Процессор или усилитель в машину

Всем привет!​ Прошу старожилов не кидаться тапками, многие из вас всё знают и умеют. Это не для вас. Это для тех кто делает первые шаги в мир автозвука.
Наверняка кто-то из вас читал эту статейку на форуме BMW, я писал ее для наших партнеров из компании UltimateDM. Настала пора немного обновить тему, благо как показала практика, у народа это вызывает неподдельный интерес.

Речь пойдет о DSP (Digital Signal (Sound) Processor). Казалось бы, тема избитая и давно выстрадана на всевозможных специализированных форумах, однако как показывает практика многие потребители (а зачастую, как это не печально- продавцы) не понимают зачем нужна эта железяка. Покупать покупают — это модно, слышал где-то, что надо и т. д., но не понимают зачем? И многие продавцы не могут объяснить простым человеческим языком зачем это надо. Читать специализированные форумы долго, нудно и зачастую непонятно, особенно когда парочка “гуру” начинают засыпать друг друга непонятными формулировками о тактовой частоте, о каких-то Герцах и Децибелах.
Итак, для чего нужен процессор?
Начнем с самого простого примера — домашняя стерео система. Посмотрите на рисунок, вот вы — это тот, который с ушами)) Сидите в своем любимом кресле.​

Процессор или усилитель в машину. Смотреть фото Процессор или усилитель в машину. Смотреть картинку Процессор или усилитель в машину. Картинка про Процессор или усилитель в машину. Фото Процессор или усилитель в машину

Обратите внимание, расстояние от ваших ушей, до Акустических Систем (колонок) одинаково, а значит звук в этом идеальном случае будет достигать ваших ушей в одно и то же время. И если к моменту прослушивания то, что находится между вашими ушами не затуманено вискарем (имеется в виду мозг), то оно создаст стереофоническую звуковую картину. Причем для этого требуется всего два динамика, а не восемнадцать, как это предлагают некоторые автопроизводители!
Теперь посмотрим, как это выглядит в типичном салоне автомобиля:​

Процессор или усилитель в машину. Смотреть фото Процессор или усилитель в машину. Смотреть картинку Процессор или усилитель в машину. Картинка про Процессор или усилитель в машину. Фото Процессор или усилитель в машину

Заметили разницу? Расстояние до правого динамика в два раза больше, а это значит, что и звук из этого динамика достигнет ваших ушей гораздо позже. Регулировка баланса сильно не поможет, нужно задержать звук из левого канала. Вот тут-то и приходит на помощь одна из многочисленных функций DSP, называемая Time Сorrection.
Для наглядности представим, что на вашем любимом диске записаны пять инструментов, или голосов. В домашней системе, или в автомобиле с правильно настроенным DSP это будет выглядеть так:​

Процессор или усилитель в машину. Смотреть фото Процессор или усилитель в машину. Смотреть картинку Процессор или усилитель в машину. Картинка про Процессор или усилитель в машину. Фото Процессор или усилитель в машину

В обычном автомобиле с аудио системой без DSP, с места водителя вы получите приблизительно такую картину:​

Процессор или усилитель в машину. Смотреть фото Процессор или усилитель в машину. Смотреть картинку Процессор или усилитель в машину. Картинка про Процессор или усилитель в машину. Фото Процессор или усилитель в машину

А с ”Мега крутой ” системой с 18 динамиками вы получите вот такое безобразие:

Процессор или усилитель в машину. Смотреть фото Процессор или усилитель в машину. Смотреть картинку Процессор или усилитель в машину. Картинка про Процессор или усилитель в машину. Фото Процессор или усилитель в машину


Все еще хотите потратить деньги за громкое имя на шильдике? Нет? Ну тогда двигаемся дальше…
Почему в домашней системе можно обойтись двумя широкополосными динамиками, а в автомобиле нет? Ответ очевиден — из-за размеров. Согласитесь, видеть перед собой на уровне глаз динамик размером 16 см, то еще удовольствие. Да и обзор перекрывать будет, того и гляди бабулю на переходе раскатаешь! Поэтому динамики такого размера устанавливают в нижнюю часть двери, а в случае с BMW и подавно под сиденья. При таком расположении добиться от него воспроизведения средних и высоких частот практически не возможно! Так у нас появляются еще две пары динамиков — среднечастотные и высокочастотные (в простонародье — серединки, средники, пищалки, пищики, цыколочки и т. д.)))) И тут начинается полный кошмар не только с расстояниями до ваших драгоценных ушей, но и с тем как разделить весь музыкальный сигнал на полосы (надеюсь понятно, что высокочастотный динамик не сможет воспроизвести контрабас?) Для этого на помощь приходят фильтры. В случаях с домашней системой — это так называемые пассивные (не путать с меньшинствами) фильтры (кроссоверы с фиксированными параметрами). В автомобильной акустике такие применяются, причем не только в системах начального уровня, но и очень дорогих. Из плюсов такого подхода можно выделить один — динамики идеально согласованны между собой еще на стадии производства. Из минусов то, что эта идеальность, как правило, выполнена без учета расположения динамиков в конкретном автомобиле, это раз.
Два, любой, даже самый качественный пассивный кроссовер, съедает 20-30% мощности усилителя!
В системах с DSP фильтры активные, с возможностью выбора необходимого диапазона частот, крутизны фильтра и уровней. Другими словами, если голова не только для того, чтобы в нее есть, можно согласовать динамики между собой идеально для конкретного автомобиля. Выглядит это примерно так:​

Процессор или усилитель в машину. Смотреть фото Процессор или усилитель в машину. Смотреть картинку Процессор или усилитель в машину. Картинка про Процессор или усилитель в машину. Фото Процессор или усилитель в машину


Еще не устали? Или все же проще отвалить деньжат за красивое имя в прайсе? Еще нет?
Ну тогда продолжим…
Салон автомобиля в принципе является агрессивной средой для качественного звука. Смотрите сами: масса всевозможных переотражений (стекла, пластиковые поверхности и т. д.) это с одной стороны, с другой, много поглощающих звук элементов (ковры, обивки сидений, ваша одежда в конце-концов). Все это приводит к неравномерности Амплитудно Частотной Характеристики (АЧХ). Поправить это можно с помощью эквалайзера. Наверняка слышали, что это такое. Помните вертикальные ползунки на музыкальных центрах?
Так вот, в современных DSP таких ползунков не 7 и не 10 штук, а целых 31, да еще и в каждом канале! Это так называемый треть октавный графический эквалайзер. С его помощью можно создать звук максимально приближенный к исходному материалу записанному на CD или что там вы слушаете. Или наоборот создать тот звук, который нравится именно вам.​

Процессор или усилитель в машину. Смотреть фото Процессор или усилитель в машину. Смотреть картинку Процессор или усилитель в машину. Картинка про Процессор или усилитель в машину. Фото Процессор или усилитель в машину


Конечно, настроить такой эквалайзер на слух достаточно проблематично даже для опытных настройщиков. Для этого существуют специальные приборы RTA (real time analyzer), но вам это не к чему — пусть у настройщика голова болит. Вам надо лишь сказать, что конкретно вы хотите получить от звука, какую музыку вы слушаете, какие нюансы в звуке вам нравятся. Теперь хоть немного понятно, что такое DSP и с чем его едят, тьфу, слушают/настраивают?
Если тема показалась вам интересной, пишите. Постараюсь ответить.
Watson​

Источник

Улучшаем звучание простой аудиосистемы малыми силами. Тест и сравнение процессоров-усилителей Pioneer DEQ-S1000A и Nakamichi NDS4631A

Процессор или усилитель в машину. Смотреть фото Процессор или усилитель в машину. Смотреть картинку Процессор или усилитель в машину. Картинка про Процессор или усилитель в машину. Фото Процессор или усилитель в машину

Давно я планировал этот тест. Это два очень похожих по своей концепции девайса, которые позволяют без особых усилий добавить процессорные настройки в простые аудиосистемы, в том числе и штатные. Просто вынимаете разъём штатной проводки из головного устройства и подключаете процессор в этот разрыв. Так он оказывается включенным между выходами головного устройства и динамиками. Кому лень читать подробности, можно перейти сразу к выводам, ну а я постараюсь разложить оба девайса, как говорится, «по полочкам».

Процессор или усилитель в машину. Смотреть фото Процессор или усилитель в машину. Смотреть картинку Процессор или усилитель в машину. Картинка про Процессор или усилитель в машину. Фото Процессор или усилитель в машину

И Pioneer DEQ-S1000A, и Nakamichi NDS4631A имеют почти одинаковую структуру – 6-канальный процессор плюс встроенный 4-канальный усилитель. Оба управляются со смартфона через фирменные приложения и, вдобавок, делают смартфон ещё одним источником музыки в аудиосистеме. Правда, чуть по-разному.

Размеры что у одного, что у другого невелики. Pioneer всего 17 х 9,5 х 4 см, не считая разъёмов, а Nakamichi – 17,5 х 14 х 4 см. По сути, их можно спокойно уместить под торпедо, аудиосистема останется без видимых изменений, но приобретёт полный набор «процессорных» звуковых настроек.

При подключении никакого вмешательства в штатную проводку – всё соединяется «разъём в разъём». Для этого в комплектах идут провода со стандартными ISO-фишками. Хотя вроде как предлагаются и опциональные провода под конкретные марки и модели автомобилей.

Процессор или усилитель в машину. Смотреть фото Процессор или усилитель в машину. Смотреть картинку Процессор или усилитель в машину. Картинка про Процессор или усилитель в машину. Фото Процессор или усилитель в машину

У Pioneer комплект проводов состоит из двух частей – сам жгут для подключения с короткими проводами и удлинитель, который позволяет при необходимости разместить девайс на удалении от головного устройства.

Процессор или усилитель в машину. Смотреть фото Процессор или усилитель в машину. Смотреть картинку Процессор или усилитель в машину. Картинка про Процессор или усилитель в машину. Фото Процессор или усилитель в машину

Pioneer включается по сигналу ACC. У Nakamichi можно выбрать – по сигналу на ACC или на Remote.

У каждого «процеуся» дополнительно предусмотрено по три пары линейных выходов, из них две пары просто дублируют сигналы, которые идут на встроенные усилители.

Процессор или усилитель в машину. Смотреть фото Процессор или усилитель в машину. Смотреть картинку Процессор или усилитель в машину. Картинка про Процессор или усилитель в машину. Фото Процессор или усилитель в машину

Процессор или усилитель в машину. Смотреть фото Процессор или усилитель в машину. Смотреть картинку Процессор или усилитель в машину. Картинка про Процессор или усилитель в машину. Фото Процессор или усилитель в машину

Основные входы для обоих процессоров – высокоуровневые, но можно подключиться не по ним, а по линейным входам. У Nakamichi они, фактически, просто дублируют высокоуровневые.

Процессор или усилитель в машину. Смотреть фото Процессор или усилитель в машину. Смотреть картинку Процессор или усилитель в машину. Картинка про Процессор или усилитель в машину. Фото Процессор или усилитель в машину

У Pioneer выбрать тип входа можно переключателем на нижней стороне корпуса. Тут же – переключатель типа системы – обычная или поканальная (традиционно для Pioneer второй режим почему-то называется «network», «сетевой»).

Процессор или усилитель в машину. Смотреть фото Процессор или усилитель в машину. Смотреть картинку Процессор или усилитель в машину. Картинка про Процессор или усилитель в машину. Фото Процессор или усилитель в машину

Теперь немного начинки. Pioneer DEQ-S1000A построен на единой плате. За обработку и вывод звука отвечают NXP LPC1825 и чип с «пионеровской» маркировкой PM9015A. Сам усилитель мощности собран на «тошибовской» микросхеме TC8501HQ – точно такой же, как и в некоторых последних ГУ этого производителя.

Процессор или усилитель в машину. Смотреть фото Процессор или усилитель в машину. Смотреть картинку Процессор или усилитель в машину. Картинка про Процессор или усилитель в машину. Фото Процессор или усилитель в машину

Усилитель закреплен на радиаторе. Радиатор расположен внутри корпуса, для его охлаждения предусмотрены вентиляционные отверстия.

Процессор или усилитель в машину. Смотреть фото Процессор или усилитель в машину. Смотреть картинку Процессор или усилитель в машину. Картинка про Процессор или усилитель в машину. Фото Процессор или усилитель в машину

Nakamichi NDS4631A построен иначе. За обработку звука в нём отвечает ADAU1450 и отдельный «циррусовский» ЦАП CS4361. Аналого-цифровое преобразование возложено на чип Burr-Brown PCM1802. По «железу» этот процессор выглядит посильнее.

Процессор или усилитель в машину. Смотреть фото Процессор или усилитель в машину. Смотреть картинку Процессор или усилитель в машину. Картинка про Процессор или усилитель в машину. Фото Процессор или усилитель в машину

Усилитель мощности плюс-минус одного уровня с «пионеровским», но на микросхеме TDA7851. Тоже, кстати, неплохой – некоторые считают эту серию одной из самых удачных для использования в ГУ.

Оба девайса – и Pioneer, и Nakamichi – настраиваются со смартфона через фирменные приложения. Они бесплатны и свободно доступны на Google Play и App Store. Называются, соответственно, Pioneer Sound Tune и NDS4631A (по модели самого процессора).

Nakamichi дополнительно может управляться с проводного пульта с него можно регулировать общую громкость, громкость сабового канала, выбирать источники или пресеты. На практике этот пульт нужен редко, поэтому он идёт как опция.

Принцип подключения смартфона к процессорам разный. Nakamichi не требует проводного подключения и управляется через Bluetooth. Сам беспроводной модуль идёт в комплекте – это Nakamichi NDS-10B.

Процессор или усилитель в машину. Смотреть фото Процессор или усилитель в машину. Смотреть картинку Процессор или усилитель в машину. Картинка про Процессор или усилитель в машину. Фото Процессор или усилитель в машину

А вот к Pioneer смартфон подключается только «по проводу», для этого в комплекте идёт USB-удлинитель.

Процессор или усилитель в машину. Смотреть фото Процессор или усилитель в машину. Смотреть картинку Процессор или усилитель в машину. Картинка про Процессор или усилитель в машину. Фото Процессор или усилитель в машину

Зелёный провод – для подключения стояночного тормоза к разъёму PB (Parking Brake). Предполагается, что настраивать процессор можно только во время стоянки автомобиля (хотя пользоваться смартфоном как источником, разумеется, можно постоянно).

Ещё в комплекте Pioneer DEQ-S1000A идёт выносной ИК-приёмник и ИК-пульт. Когда смартфон не подключен, с пульта можно рулить общим уровнем выходного сигнала.

Процессор или усилитель в машину. Смотреть фото Процессор или усилитель в машину. Смотреть картинку Процессор или усилитель в машину. Картинка про Процессор или усилитель в машину. Фото Процессор или усилитель в машину

А вообще, он больше пригодится при использовании смартфона как источника – с него можно переключать треки, когда музыка воспроизводится через приложение Pioneer Sound Tune. Подробно разберу его чуть позже.

ЧТО УМЕЕТ NAKAMICHI NDS4631A

К Nakamichi смартфон подключается по Bluetooth так же, как к любому головному устройству. При подключении автоматического перехода в режим BT Audio не происходит, но процессор переключается на него как только на смартфоне запускается какой-нибудь программный плеер. Транслировать музыку можно с любого плеера, которым привычнее пользоваться. Выключили приложение или просто поставили его на паузу – процессор через пару секунд снова переключается на высокоуровневый вход. Разного рода звуки и подсказки навигации со смартфона также временно переключают процессор на BT и транслируются через аудиосистему.

Процессор или усилитель в машину. Смотреть фото Процессор или усилитель в машину. Смотреть картинку Процессор или усилитель в машину. Картинка про Процессор или усилитель в машину. Фото Процессор или усилитель в машину

Приложение для управления звуковыми настройками может работать одновременно с передачей музыки со смартфона. На главном экране – мастер-громкость, уровень сабвуфера, простой регулятор тембра (НЧ, СЧ и ВЧ) и выбор пресетов. Всего можно сохранять до 15 пресетов.

Процессор или усилитель в машину. Смотреть фото Процессор или усилитель в машину. Смотреть картинку Процессор или усилитель в машину. Картинка про Процессор или усилитель в машину. Фото Процессор или усилитель в машину

Более детальные настройки – под кнопкой Advanced Settings. Они разделены на четыре экрана. На первом – задержки.

Процессор или усилитель в машину. Смотреть фото Процессор или усилитель в машину. Смотреть картинку Процессор или усилитель в машину. Картинка про Процессор или усилитель в машину. Фото Процессор или усилитель в машину

На втором – фильтры. Причём очень развитые – с возможностью выставлять крутизну вплоть до 48 дБ/октава и менять тип фильтра – Бессель, Баттерворт или Линквиц-Райли. Никаких ограничений по частотным диапазонам я не обнаружил – можно хоть поканалку с двухполосным фронтом и сабом разрулить (в том числе и с широкополосным СЧ/ВЧ звеном), хоть вовсе трёхполоску.

Процессор или усилитель в машину. Смотреть фото Процессор или усилитель в машину. Смотреть картинку Процессор или усилитель в машину. Картинка про Процессор или усилитель в машину. Фото Процессор или усилитель в машину

В окне, где выставляются уровни выходного сигнала, можно линковать каналы – это если нужно применять настройки сразу для нескольких каналов.

Процессор или усилитель в машину. Смотреть фото Процессор или усилитель в машину. Смотреть картинку Процессор или усилитель в машину. Картинка про Процессор или усилитель в машину. Фото Процессор или усилитель в машину

Эквалайзер полноценный – 31-полосный, да ещё и параметрический.

Процессор или усилитель в машину. Смотреть фото Процессор или усилитель в машину. Смотреть картинку Процессор или усилитель в машину. Картинка про Процессор или усилитель в машину. Фото Процессор или усилитель в машину

Конечно, смартфон накладывает некоторые эргономические ограничения, но в целом к управлению привыкаешь довольно быстро. Для любителей «классики» предусмотрено и традиционное управление процессором – с компьютера при подключении через USB. Софт скачивается с официального сайта.

Процессор или усилитель в машину. Смотреть фото Процессор или усилитель в машину. Смотреть картинку Процессор или усилитель в машину. Картинка про Процессор или усилитель в машину. Фото Процессор или усилитель в машину

По возможностям компьютерный софт ничем не отличается от мобильной версии. Разве что дополнительной возможностью сохранять настройки ещё и в памяти компьютера.

ЧТО УМЕЕТ PIONEER DEQ-S1000A

Одно из принципиальных отличий Pioneer от Nakamichi – подключение смартфона не через Bluetooth, а проводом к USB. Причём если смартфон не слишком древний, то, скорее всего, про простое подключение стандартным кабелем придётся забыть – оно предусматривает только АОА-соединение (Android Open Accessories), а на эту технологию Google нынче положил свой высокотехнологичный болт. В таких случаях соедиться можно только в режиме OTG, а для этого придётся приобрести OTG-переходник и кабель с двумя одинаковыми разъёмами USB-A на концах.

Без танцев с бубном, правда, не обошлось – смартфон Samsung A50 (Android 9.0) напрочь отказался соединяться с процессором, будто он его не видел. Провозившись приличное количество времени и перелопатив все возможные настройки, достал свой старый Samsung J7 (Android 8.0), на котором смартфон с первого раза увидел процессор и установил соединение. Ну ок, хотя бы так.

В Pioneer реализовано три режима работы. По умолчанию процессор сразу начинает работать в режиме «Сквозной» (делает вид, что его в системе нет вовсе), но можно пустить на него сигнал только со смартфона или микшировать оба сигнала.

Процессор или усилитель в машину. Смотреть фото Процессор или усилитель в машину. Смотреть картинку Процессор или усилитель в машину. Картинка про Процессор или усилитель в машину. Фото Процессор или усилитель в машину

Процессор или усилитель в машину. Смотреть фото Процессор или усилитель в машину. Смотреть картинку Процессор или усилитель в машину. Картинка про Процессор или усилитель в машину. Фото Процессор или усилитель в машину

Процессор или усилитель в машину. Смотреть фото Процессор или усилитель в машину. Смотреть картинку Процессор или усилитель в машину. Картинка про Процессор или усилитель в машину. Фото Процессор или усилитель в машину

Эквалайзер – графический 31-полосный, но если такая точность кажется слишком избыточной, его можно перевести в 13-полосный режим. При необходимости можно «увеличить» какой-либо участок кривой для более точной настройки. Полезная фича – возможность «копипаста», например, для переноса настроек из одного пресета в другой. Всего для эквалайзера предусмотрено два пресета.

Процессор или усилитель в машину. Смотреть фото Процессор или усилитель в машину. Смотреть картинку Процессор или усилитель в машину. Картинка про Процессор или усилитель в машину. Фото Процессор или усилитель в машину

Уровни каналов, задержки и фильтры выставляются в разделе «Расширенные настройки».

Процессор или усилитель в машину. Смотреть фото Процессор или усилитель в машину. Смотреть картинку Процессор или усилитель в машину. Картинка про Процессор или усилитель в машину. Фото Процессор или усилитель в машину

В обычном режиме фильтры можно выставить в пределах от 20 до 200 Гц. Крутизна во всех режимах и для всех фильтров выставляется до 24 дБ/октава. Единственное исключение – канал сабвуфера в поканальном режиме, его можно резать 36 дБ/октава.

Процессор или усилитель в машину. Смотреть фото Процессор или усилитель в машину. Смотреть картинку Процессор или усилитель в машину. Картинка про Процессор или усилитель в машину. Фото Процессор или усилитель в машину

Поканальный режим ориентирован только на системы с двухполосным фронтом и сабвуфером. Делить сигнал между мидбасовыми динамиками и твитерами можно в пределах от 1,25 кГц до 12 кГц. Это важный момент, который в некоторых случаях накладывает свои ограничения.

Например, если вы решили проапгрейдить штатную систему с широкополосными динамиками (а таких систем немало), организовав поканалку, то нижнего предела фильтров в 1,25 кГц может уже не хватить. То же относится и к трёхполосным системам, в которых СЧ/ВЧ звено работает от одной пары каналов, а твитеры и среднечастотники делятся пассивными кроссоверами.

Зато у Pioneer есть возможность автокалибровки процессора (вернее, только эквалайзера и задержек) с помощью подключенного смартфона. Это возможно, если он соединён с процессором в режиме OTG.

Что касается использования смартфона в качестве источника, то сторонние приложения использовать можно только при подключении в режиме AOA. То есть с новыми смартфонами может и не прокатить. Однако само приложение Pioneer Sound Tune имеет собственный плеер. Он довольно простенький и ограниченный по своим возможностям (скажем, FLAC не поддерживается, навигации по папкам не предусмотрено), но зато с собственными звуковыми фичами.

Процессор или усилитель в машину. Смотреть фото Процессор или усилитель в машину. Смотреть картинку Процессор или усилитель в машину. Картинка про Процессор или усилитель в машину. Фото Процессор или усилитель в машину

Первая фича – Super Todoroki Sound. По ощущениям она делает звучание более насыщенным и весомым в области НЧ. Наряду с изменением АЧХ явно присутствует ещё и динамическая обработка сигнала. По ощущениям я бы сравнил эту обработку с «алпайновским» MediaXpander. Не слишком «аудиофильно», но на попсе или какой-нибудь ритмичной электронике звучание действительно становится интереснее.

Процессор или усилитель в машину. Смотреть фото Процессор или усилитель в машину. Смотреть картинку Процессор или усилитель в машину. Картинка про Процессор или усилитель в машину. Фото Процессор или усилитель в машину

Эквалайзер в этой части никак не связан с тем, что настраивается в процессорной части. Есть несколько готовых пресетов и два настраиваемых.

Процессор или усилитель в машину. Смотреть фото Процессор или усилитель в машину. Смотреть картинку Процессор или усилитель в машину. Картинка про Процессор или усилитель в машину. Фото Процессор или усилитель в машину

Фича Live Simulation, честно говоря, не очень зашла – эффекты довольно сильные, особенно «Концертный зал» и Open Air, в них явно перебор с реверберацией и эхом. Переключатель «Звуковой эффект» добавляет имитацию шума зала, нарастающего в паузах. В общем, побаловаться можно, но не более того.

Процессор или усилитель в машину. Смотреть фото Процессор или усилитель в машину. Смотреть картинку Процессор или усилитель в машину. Картинка про Процессор или усилитель в машину. Фото Процессор или усилитель в машину

Одновременно может работать только один из этих трёх эффектов. Включить сразу две или все три обработки не получится. И да, важный момент – эти три фичи работают только при воспроизведении музыки через приложение Pioneer Sound Tune и никак иначе.

Оба процессора заняли очень интересную нишу на рынке, которая до недавнего времени была откровенно пуста. Они позволяют легко проапгрейдить почти любую простую штатную аудиосистему – добавить в неё полноценный звуковой процессор и заодно сделать смартфон ещё одним источником. Но построены Nakamichi и Pioneer по-разному. Чтобы как-то подытожить, постараюсь выделить принципиальную разницу между ними.

Первым делом, если у Nakamichi смартфон подключается по Bluetooth, то Pioneer предусматривает только проводное подключение. И это, пожалуй, одно из его узких мест – в зависимости от модели смартфона, возможно, придётся поплясать с бубном для его подключения.

По построению Nakamichi – это классический процессор с привычными возможностями: задержки, фильтры, эквализация сигнала. Причём без каких-то особых ограничений – можно построить как обычную систему «фронт + тыл + саб», так и систему «двухполосный фронт поканально + сабвуфер» или же вовсе разрулить трёхполосный фронт.

У Pioneer процессорная обработка сигнала развита не так сильно как в Nakamichi, хотя всё необходимое тоже имеется – задержки, фильтры, эквализация. Плюс предусмотрена возможность автокалибровки. Собственный плеер – не самая сильная сторона приложения, но зато с забавными звуковыми эффектами.

В отличие от Nakamichi, у Pioneer есть режим микширования, когда сигнал на выход поступает одновременно с головного устройства и смартфона. Это пригодится, если, например, на смартфоне запущена навигация или какой-нибудь софт, предупреждающий о камерах, – все сообщения будут выводиться через аудиосистему, накладываясь на звук от основного источника.

В принципе, у Nakamichi это тоже реализовано, но не суммированием сигналов, а автоматическим переключением на смартфон, когда на нём запускается музыкальное приложение или поступает голосовое сообщение от какого-нибудь приложения.

Плюсы:
Настройка со смартфона без проводов по Bluetooth
Возможность слушать музыку со смартфона через любое приложение
Одновременная работа музыкального и настроечного приложений
Дополнительная возможность управления с компьютера
Развитые звуковые настройки без каких-либо ограничений
Банк памяти на 15 настроечных пресетов

Минусы:
Корпус чуть крупнее и с двусторонней компоновкой разъёмов

Плюсы:
Компактнее, чем Nakamichi, одностороння компоновка корпуса
ИК-пульт в комплекте
Звуковые эффекты (при воспроизведении из Pioneer Sound Tune)
Возможность автокалибровки с использованием смартфона

Минусы:
Только проводное подключение смартфона
Звуковые эффекты только при воспроизведении из Pioneer Sound Tune
Нельзя использовать сторонние муз. приложения при OTG-подключении
Ограниченные возможности плеера в Pioneer Sound Tune
Раздел СЧ/ВЧ в поканальном режиме не ниже 1,25 кГц

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *