Проверить авто на дтп бесплатно автотека
Автотека или бесплатная проверка автомобиля по VIN в ГИБДД и Автокоде.
Привет, друзья. Вы на странице Полякова Михаила, а значит вы искали полезную информацию и нашли её. Здесь и сейчас я буду сравнивать сервисы проверки автомобиля по VIN. В этот выпуск войдёт два основных бесплатных сервиса – настоящий Автокод с сайта Госуслуг и гибдд.рф, а с ними и между собой сравним пятёрку платных сервисов проверки автомобилей по VIN. Подпишитесь, потому что обязательно будет продолжение и посмотрим что предлагают другие сайты проверки авто по VIN.
Друзья, очень много информации, нюансов и деталей в видео. Столько подробностей я не смогу описать в статье, поэтому текст статьи неполный. Вся суть именно в видео!
В последние несколько лет такую огромную популярность получили сайты, приложения и сервисы проверки автомобиля по VIN, что ими сейчас не пользуется только редкий старовер. Кроме бесплатных сервисов, о которых я подробно рассказывал в четвёртой части руководства «Как выбрать и проверить автомобиль с пробегом», появилось бесконечное количество платных сервисов, выбрать из которых достойный стало непростой задачей. А может быть они все одинаковые? Сейчас в этом разберемся.
Те кто ищет информацию о бесплатной проверке по вин, не спешите закрывать это видео. Мы обязательно сравним бесплатные сервисы проверки авто по VIN с платными, чтобы точно знать стоит ли вообще платить или действительно всю информацию можно получить бесплатно.
Само собой давно давным возможностью проверки автомобиля пользуются подборщики, менеджеры автосалонов, перекупщики и весь прочий автобизнес. Но когда интерес к данной услуге охватил массы обычных граждан, рынок сервисов проверки автомобилей по VIN стал расти как на дрожжах. Туда хлынули потоки денег, а количество сервисов, куда можно заслать пару сотен за проверку, стало увеличиваться так быстро, что за появлением новых сервисов стало не уследить. Все они слились в единую серую массу.
Есть конечно пара сервисов, которые стоят особняком. Это Автотека, так как является частью сервиса Авито и не заметить, не выделить его практически невозможно. Невозможно обойти стороной недавно появившейся сервис проверки AUTO.RU. А также Avtocod – он появился одним из первых коммерческих сервисов по проверке автомобиля, но главной его чертой является сплагиаченное название у официального сервиса госуслуг Автокод.
Это сплагиаченное название позволяло данному сервису быть всегда на слуху и получать большое количество клиентов, так как большинство было уверено, что все говорят именно про этот Автокод. И до сих пор, многие так и считают, что истинный Автокод – платный. Но нет! Настоящий, государственный Автокод бесплатный и располагается на сайте госуслуг. Смотрите 4ю часть большого руководства «Как выбрать и проверить автомобиль с пробегом», там я про него рассказывал. Ссылки будут в аннотации и в описании под видео.
Большинство сервисов проверки автомобилей по VIN объединяет базовый набор предоставляемых данных, которые они получают из открытых бесплатных источников – например с сайта ГИБДД.РФ.
К таким данным относятся — данные по марке, модели автомобиля, данные о количестве владельцев и периодах владения различными собственниками. Данные о зарегистрированных ДТП, проверка на наличие автомобиля в базе розыска, а также проверка наличия запрета на регистрационные действия. Да, все эти данные можно получить бесплатно на сайте ГИБДД.
Но в платных сервисах меня интересует та информация, которой нет в открытых источниках. Например, данные о расчётах ремонтов в страховых компаниях. Или данные о посещении официальных дилеров. Кроме всего прочего эта информация чаще всего сопровождается данными о пробеге.
Предполагаю, что и здесь источники данных у большинства сервисов проверки автомобилей – одни и те же, соответственно и данные будут у всех идентичные, а значит следует выбирать тот сервис, который дешевле. Так ли это – сейчас увидим.
Я возьму один VIN номер, по которому заведомо есть информация из страховых и от дилеров и выполню проверку в нескольких самых популярных сервисах по проверке автомобилей. Лично мне очень интересно, будет ли информация строго одинаковая или всё же какие-то сервсисы смогут приятно удивить.
Остаётся выбрать сервисы проверки автомобилей, которые будем сравнивать. Чтобы меня не обвинили в предвзятости, я предлагаю простой выход. Зайдем в Яндекс и начнем вводить первый приходящий на ум запрос – проверка автомобиля… и сам яндекс подсказывает окончание поискового запроса…по вин. Проверка автомобиля по вин. И все сервисы на первой странице результатов поиска, включая рекламные результаты – ПРОВЕРИМ!
Даже беглый анализ первых двух страниц выдачи Яндекса показывает, что количество сайтов предлагающих проверку автомобиля по VIN такое, что в пору делать топ-100. Но не хочется делать еще один бесконечный видеоролик, поэтому я решил сделать несколько отдельных видео. В каждом из которых сделаю обзор 5 платных сервисов проверки автомобиля по вин и сравню с бесплатными сервисами. В итоге, на основе полученных данных, сделаю какое-то результрующее видео, где сделаем выводы о 15-20 платных сервисах проверки. Сообща с вами будет решено – какими стоит пользоваться сегодня, а какие того не стоят.
Ну и предлагаю начать тратить мои деньги и пойдем по порядку с самого первого сайта из результатов поиска к последнему. Первый, и кто больше всех заплатил за рекламу в Яндекс.Директ — это avtocod. Но начну я всё равно с Автотеки, потому что отталкиваться я планирую именно от нее. Именно в Автотеке я пошерстил свои старые отчёты и нашел прекрасный подопытный экземпляр – это Lexus RX350, 2006 года выпуска.
Почему именно этот Лексус? Потому что о нем я увидел максимальное количество информации, что позволит сравнить все сервисы проверки автомобилей по максимальному числу параметров. В отчёте по этому Лексусу есть ДТП, расчёт ремонтных работ, данные от дилеров о проведении ремонта, данные от двух сервисов оценки страхового ремонта, а также данные о техосмотре с пробегом. А ещё совершенно очевидно, что пробег этого автомобиля скручен, что добавит некоторую изюминку в состязание.
Отчёт по Лексусу я заказывал больше года назад, а именно 7 февраля 2019, поэтому сейчас отчёт считаю справедливым обновить. Посмотреть какие данные обновятся в отчёте, сравним данные с бесплатными сервисами и перейдём к сравнению с avtocod и другим.
Друзья, очень много информации, нюансов и деталей в видео. Столько подробностей я не смогу описать в статье, поэтому текст статьи неполный. Вся суть именно в видео!
Если вкратце, то всю информацию можно получить из бесплатных источников, кроме истории обслуживания у дилеров, у сторонних СТО, а также информацию о расчётах ремонтных работ из страховых. А информация о залоге в банке, запрете на регистрационные действия, угон и розыск — можно получить бесплатно. Даже пробеги из диагностической карты или историю работы автомобиля в такси можно получить бесплатно. Подробности в видосе в начале статьи.
Комментарии 3
Автотека вселила панику с описанием кузовных работ без стоимости проведения самих работ. А написано немало- по описанию авто попало между молотом и наковальней, а точнее: замена крыши, ремонт стоек, замена всех дверей (странно что стекла либо бронированные) снятие — установка, замена боковин, снятие, замена крыльев и прочее. Информация предоставлена дилером неизвестно каким. Я считаю, что отсыл на источник должен быть. При этом на разнице в пробеге в 1 тыс. Прежнему хозяину приспичило у дилера сделать кузовной! Ремонт (7.5 тыс. км) — шиномонтаж и потом снова ещё страшнее описание с разницей в полгода, но пробег идентичный ранее озвученному ( апрель-октябрь= 6тыс. км). На автокоде этих работ не выявлено, но зато есть понятное описание пробегов, гос. Номера предыдущих владельцев, и номер двигателя. Условно расчитана живучесть авто 3 вида (хлам- ещё можно поездить- и поздравляем, у вас почти новый авто).
Даже если какой спец смотрел авто, то остается вопросом-где стоимость? Если всё это кузовщик Вася потом восстановил. В автотеке только вин, в автокоде и вин и актуальный гос. Номер. И когда нет возможности увидеть авто, а хозяин не сильно желает сказать вин и гос. Номер, то лучше автокод за 349р. И информация в автокоде лучше для сознания изложена. Бесплатный автокод актуален, когда известен вин и гос. Номер. В моем случае машина понравилась в соседней области и съездить посмотреть не представляется резонным вариантом.
Проверка авто по VIN коду и гос номеру. TOP 10 бесплатных сайтов по версии Adaperio
В нашу сторону (я сейчас говорю от лица Adaperio) довольно часто слышатся упреки в том, что мы «берем деньги ни за что», что все можно проверить на бесплатных сайтах, а не платить нам за полный отчет. Мы даже специально поэтому добавили на сайте пункт в FAQ, в котором пишем, что если вы нашли какую-то информацию в открытых источниках и вам ее достаточно – не покупайте отчет Адаперио, потому что мы не волшебники и нам никогда не удастся найти абсолютно все об автомобиле, просто потому, что документально фиксируется только часть каких-то событий/данных, а мы работаем именно с задокументированной информацией.
В интернете, и на Драйве в том числе, довольно часто находятся подборки бесплатных сайтов, на которых можно буквально УЗНАТЬ ВСЁ об авто. Зачастую эти подборки поверхностны или даже вводят в заблуждение. Поэтому я решил написать пост (постарался объективный), в котором подробно рассказать о плюсах и минусах всех способов проверки авто по ВИН с точки зрения человека, который в этом разбирается чуть больше, чем среднестатистический автовладелец.
1. На первом месте естественно сайт ГИБДД. www.gibdd.ru/check/auto/
Вот тут даже спорить глупо. Наши блюстители порядка на дорогах несомненно сделали громадный шаг в открытости своих баз данных и систем. Этот сайт – это первое и пока, наверное, главное подспорье для тех, кто хочет бесплатно узнать о машине хоть что-то.
По пунктам:
— Базовая информация и количество владельцев. По базовой все отлично. Можно по VIN номеру узнать марку, модель, год выпуска и цвет машины 😊По владельцам – начиная с 2011 года тоже все хорошо, отображаются все смены собственников. До 2011 – не все. Минус – нельзя узнать регион регистрации собственника, что иногда бывает полезно.
— Проверка на угон. Она есть, НО, ходят слухи, что база угонов на сайте и реальная база данных – не-е-емноооожко различаются. На сколько «немножко» – сложно судить, так как ГИБДД пока все-таки не образец прозрачности.
— Проверка на рег. ограничения. Тоже есть. Хорошая. Иногда она отстает от реальности. Т.е. ограничение уже сняли, а оно еще числится в базе. Тут признаюсь, проблема не в самом сайте, а именно в алгоритме работы первоисточника. Главное, что это не критично. Лучше узнать об уже снятом ограничении, чем не узнать о существующем.
— Проверка на ДТП. Тут каждый на себе может проверить, отмечу лишь всем известные факты. ДТП в ней отражаются с 2015 года и только те, которые оформлены при участии сотрудника ГИБДД. Европротокол не попадет. Авария до 2015 года не попадет.
Вот в части ДТП пример из реальной жизни. Девушка решила купить Солярис. Покупала в автосалоне, не дилерском, а типа «солидные перекупы». Машину проверила на подъемнике, плюс через сайт ГИБДД. Все ОК. Внесла предоплату 3 тыс. рублей, но накануне сделки решила еще у нас отчет заказать. Получила вот такую картинку (за качество извиняюсь, вторая половина — это прям то, что она у себя на компе сфотографировала и прислала нам, когда задавала вопросы):
В целом ничего смертельного нет. Судя по списку ремонтов двери пошли под замену и если ремонт сделали качественно, то проблем не будет. НО. Девушка. Первая машина. Свои предубеждения. От сделки она отказалась, потеряв предоплату, сказав, что такая машина ей не нужна.
Еще одна функция, которую можно использовать на сайте ГИБДД – это проверка штрафов.
www.gibdd.ru/check/fines/
Она полезна для оценки стиля езды на автомобиле (если много штрафов за превышение скорости, то машинку явно не жалели), а также для понимания есть ли риски с точки зрения запретов рег. действий. К сожалению, сайт ГИБДД историю штрафов не дает, а показывает только неоплаченные, соответственно даже если их было 50 (а у нас такие случаи были), то вы о них не узнаете.
2. Автокод. Портал Правительства Москвы. avtokod.mos.ru/
Недавно сделали очередной редизайн, кстати.
Что хорошо – данные бесплатные. В целом на этом пункте можно было бы и закончить, так как у нас в России если бесплатно – то это уже самый лучший вариант, просто потому что во всех сферах с людей берут деньги за каждый чих и когда они сталкиваются с чем-то бесплатным, то для них это разрыв шаблона и полный катарсис. Именно поэтому хочу сказать, что Автокод – это хороший сайт. Пользоваться им стоит.
Из основных моментов, на которые стоит обращать внимание при работе с Автокодом:
• Необходимость регистрации. Уйдет немного дополнительного времени.
• Для проверки надо помимо гос номера или VIN кода еще и свидетельство о регистрации ТС. Не все продавцы, опять-таки из практики, готовы говорить его по телефону. Чаще всего это признак злостного перекупа, но бывают и обычные недоверчивые люди.
• Работает только для Москвы и МО
• Самое опасное — неоднозначность указываемых в отчете данных
(Автокод сам об этом предупреждает: «Отображаются сведения о дорожно-транспортных происшествиях, в которых участвовало транспортное средство, независимо от степени вины водителя. Вид ДТП указывается одинаковый для каждого участника ДТП»).
Суть в том, что в графе «Дорожно-транспортные происшествия» обычно указывается вид ДТП, например, «столкновение», но не указываются повреждения. В итоге под столкновение попадет и притертый бампер, и авария с КАМАЗом на МКАДе. Угадать что есть что – очень сложно.
Этим, кстати, в последнее время стали часто пользоваться перекупы. Они во время разговора с покупателем говорят, что «мол было ДТП, бампером во дворе притерся, Автокод это покажет».
И несмотря на все эти небольшие минусы, Автокод – это очень прикольная штука, с помощью которой надо проверять автомобиль по VIN перед покупкой.
Еще один прекрасный государственный сайт. Позволяет проверить наличие залога на автомобиль. НО не гарантирует того, что машина не в залоге. Вообще в России ни один сервис не может этого гарантировать, просто физически. Банков много, единой базы нет. Плюс есть еще ломбарды, частные займы под залог авто и т.п. Соответственно, проверив на этом сайте автомобиль, вы лишь уменьшаете свои риски.
Оптимально после него пойти к нотариусу и получить нотариально удостоверенную справку о том, что продавец (нужны будут его паспортные данные) не имеет заложенного имущества в виде продаваемого авто. То есть от офлайна совсем не уйти.
4. Федеральная служба судебных приставов. fssprus.ru/
Что могу сказать про этот ресурс. Пишут про него много, но вот пользу от него получают немногие. Либо «я просто не умею его готовить». Проблема в том, что на этом сайте вы проверяете не автомобиль, а человека. При этом не конкретного человека, а человека с определенными ФИО и местом жительства на то, что у него нет проблем с ФССП. С этой точки зрения условному Петрову Ивану Васильевичу из Подмосковья продать свой автомобиль будет очень сложно.
Плюс проверяя авто через ФССП надо не забыть сверить информацию в ПТС с паспортом продавца. Например, перекупы практически никогда не регистрируют автомобиль на себя, хотя уже формально являются его владельцами по ДКП. Поэтому у них не возникает проблемы наличия ограничений рег действий. Они возникнут, если вы купите авто у перекупа как нового собственника, но с долгами от предыдущего владельца.
Вот это вообще мой любимый сайт, про который пишут все специалисты по «онлайн проверкам авто по вин». Пару лет назад он еще худо-бедно выдавал информацию о таможенном оформлении автомобилей (и мы ее смогли собрать), но потом, постепенно умирал и сейчас жизнь в нем поддерживается искусственно, фактически он не функционирует. Типичный ответ при поиске данных сейчас выглядит вот так:
Но в реальности автомобиль ввозился из Турции в 2013 году.
Зачем проверять авто на растаможку, на мой взгляд – чтобы убедиться в легальности документов на машину (соотнести дату выдачи ПТС/дату ввоза в страну), а не для того, чтобы узнать из какой она страны. Но у кого-то может быть другое мнение.
6. Реестр такси. Чаще всего указывают вот этот data.mos.ru/datasets/655
Видимо потому, что он легче всего гуглится.
Хотя мне кажется, что именно его указывают из-за того, что подобные обзоры сервисов для проверки авто по гос номеру/VIN коду пишут москвичи и они не знают, что такси есть где-то еще😊
Обрадую! Кроме этой ссылки надо давать еще 84 источника, часть из которых – это такие списки в папках администрации где-нибудь в условном Анадыре (Анадырь, если что не обижайся, у тебя как раз все очень даже автоматизировано). Эти списки постоянно обновляются, а на том же сайте такси Москвы удаляются машины, лишившиеся лицензии. Поэтому пока она ездит в такси – она такси, как только ее решили продать и содрали пленку – она уже не такси даже в реестре. По нашей статистике в такси использовалось уже более 600 тыс. автомобилей. То есть примерно 1,5% от всего автопарка. Причем бывает очень смешно, когда в реестре находится Mercedes G500 — это к разговорам крутых чуваков, покупающих себе «Ха пятую», а не «фокуса».
7. Сайт авто.ру vin.auto.ru/
Тут даже картинку прикрепить не могу просто потому, что этот раздел на сайте уже НЕ РАБОТАЕТ. Несколько месяцев. Но туда до сих пор рекомендуют сходить, чтобы проверить машину на залог и комплектацию))
Тут можно узнать номер полиса ОСАГО по гос номеру или по VIN коду автомобиля. Еще вроде как можно узнать стоимость ОСАГО, но пока лично я не до конца определил ценность этой информации для потенциального покупателя авто с пробегом. Ну есть у него полис Ингосстраха и что?
Хороший сайт для расшифровки комплектации автомобиля по VIN. Именно его базу в свое время использовало Авто.ру. Единственный его недостаток для меня и почему мы его в свое время так и не смогли подключить себе в отчеты – это то, что на определенных машинах надо вручную вводить/уточнять данные. У нас все автоматизировано, поэтому подобный подход не получилось полноценно интегрировать, и мы от него отказались. Но если вы проверяете сами вручную, то лишние несколько действий не будут проблемой.
10. Замыкает TOP-10 бесплатных сайтов проверки авто по ВИН проверка карты тех осмотра. С ними сейчас стало очень сложно, так как идет борьба с «левыми» диагностическими картами, которыми раньше торговали направо и налево, поэтому большинство подобных сервисов полегли в этой борьбе. Я нашел один, который пока работает xn--80adjurebidw.xn--p1ai/
Прежде всего, почему они почти все перестали работать: они использовались как приманка для дальнейшей продажи этих самых «левых» тех осмотров, а для покупателя автомобиля главная ценность была в возможности проверить VIN номер по гос. номеру и наоборот. Сама диагностическая карта ничего не дает, так как она публиковалась без подробностей.
А теперь бессовестная и неприкрытая реклама для тех, кто дочитал до конца, потому что если дочитали до конца, то вам это действительно интересно и может быть полезно.
Проверка авто по вин коду или госномеру бесплатно
Статистика подержанных автомобилей
Рынок вторичных автомобилей пользуется большой популярностью, ведь покупка автомобиля с пробегом часто оказывается выгодным решением ввиду высоких цен на новые авто. Но существует большая вероятность попасться к недобросовестному продавцу. За последние несколько лет число мошеннических сделок при продаже авто увеличилось вдвое.
Самым надежным и доступным способом обезопасить себя считается проверка машины по вин-коду перед ее покупкой. Всего за пару минут можно узнать всю историю интересующей машины. Сервис «АвтоПроверка» поможет в этом.
Что входит в отчет
Общие сведения
Ограничения
История владения
Сведения о ДТП
История эксплуатации
Работа в такси
Проверить авто по вин коду
Важно помнить, что ни один продавец не будет утаивать информацию об автомобиле, если с его состоянием и историей всё хорошо. С осторожностью нужно отнестись к тем, кто утаивает такие общедоступные сведения и не идёт на контакт.
Чтобы не приобрести машину с сомнительной историей, нужно всего лишь проверить авто по вин-коду. Важно ознакомиться с прошлым своего будущей покупки, ведь не исключено, что транспортное средство находится в угоне, попадало в дтп, или до этого годы состояло на учете в такси (тем самым убиваясь нагрузками на двигатель).
Часто задаваемые вопросы
Проверка по госномеру
Если по каким-то причинам продавец скрывает вин-код, но на фото машины виден её гос. номер, провести полную проверку можно и с его помощью — всё так же просто введя гос. номер в специальное поле на сайте — и спустя пару минут получить полный отчёт об интересующей вас машине.
Пробить любое авто можно по VIN-коду либо его государственному номеру.
Online проверка автомобиля — это лучший способ избежать проблем при покупке подержанной машины, так как она дает исчерпывающую информацию о комплектации, годе выпуска, участии в ДТП, реальном пробеге, количестве владельцев и «юридической чистоте».
Проверка авто по Автотеке: может ли она обмануть?
Спойлер: Ещё как может!
Автотека пользуется заслуженной популярностью в России
Это добротный сервис по предпродажной проверке автомобиля. Не последнюю (даже первую) роль в её повсеместном использовании стал тот факт, что разработчиком является крупнейшая площадка по продаже автомобилей в нашей стране — Авито.
Вот только всё чаще у пользователей возникает вопрос: а врёт ли автотека?
UPD 25.05.2019 Про развод с VIN и Автотекой:
Некоторые хитрые продавцы, решая обмануть автотеку указывают вин-код от другой машины (иногда разница только в последних двух цифрах).
Машина маркой и цветом такая же — но это совершенно другая машина. Наиболее ушлые просто подставляют VIN от абсолютно такой же машины, только чистой с юридической и технической стороны. Проверяется это очень легко — нужно сфоткать VIN и госномер автомобиля и сравнить их с тем, что висит в объявлении. Несмотря на банальный, в общем-то, развод — некоторые до сих пор попадают в эти неприятные ситуации
Дисклеймер: мы не ставим цель разоблачить «Автотеку», это не статья в стиле «Как нас разводят». Данная платформа действительно помогает тысячам автолюбителей не быть обманутыми многочисленными перекупами. Прилагает расчет ремонтных работ, которые были произведены на автомобиле. Но можно ли 100% положиться на информацию, предоставленную сервисом?
Для начала определимся, что из гуляющих в интернете слухов про Автотеку — истина, а что не соответствует действительности:
Что проверяет Автотека?
Автотека предоставляет следующие сведения:
— Год выпуска и комплектация ТС;
— Сведения о технических характеристиках ТС;
— Сведения о количестве владельцев ТС;
— Сведения о пробеге ТС;
— Сведения о выдаче дубликата ПТС;
— Сведения о наличии обременений (залога);
— Сведения о фактах угона ТС;
— Сведения об использовании ТС в качестве такси;
— Сведение об участии ТС в ДТП;
— Сведения о проведении профилактических и ремонтных работ в отношении ТС;
Наличие ограничений / нахождение в розыске и залоге
Как это выглядит в отчете?
В чем подвох?
Подвоха здесь ждать не стоит — Автотека корректно определяет данный параметр. Интернет знает единичные случаи, когда эта проверка была некорректной, но едва ли есть вина самого сервиса (скорей, вопросы к gibdd.ru). Т.е. если Автотека не определила ограничения, то некорректно отработал сторонний сервис. Просто проверьте продавца по другим базам
Как еще проверить?
Проблемы с финансами у продавца автомобиля легко пробиваются:
ssprus.ru/iss/ip — исполнительные производства в отношении физиков и их долги перед приставами. Нужно ФИО и дату рождения продавца
reestr–zalogov.ru/state/index — Поиск по реестру залогов
egrul.nalog.ru/ — Проверка юридического лица — существует ли оно вообще, кто директор, адрес и т.п..
kad.arbitr.ru — судебные дела в отношении юриков/ИП (если продавец — юридическое лицо, можете посмотреть историю)
Периоды владения (количество владельцев)
Количество владельцев прямо пропорционально техническому и косметическому состоянию автомобиля. Это не панацея, но найти автомобиль пробывший длительное время в «одних руках» несоизмеримо выше, чем на транспорт, где уже нет места в ПТС (везде есть исключения). Здесь есть данные по типу владельца — если там юридическое лицо, то значит машиной оформлена на какую-либо фирму. Процесс продажи при этом существенно меняется и весьма опасен в плане чистоты сделки (почитать о покупке автомобиля у юридического лица можно здесь)
Как это выглядит в отчете?
В чем подвох?
Автотека не всегда корректно обрабатывает информацию о том, что ПТС — дубликат. Даже если в отчете стоит зелёная галочка «Оригинальный ПТС (Не обнаружены сведения о выдаче дубликата ПТС)», то это далеко не факт, что этого не было. В качестве совета — обращайте внимание на строку «Смена госномера» : иногда выдача дубликата ПТС обозначается в отчете именно так
Как еще проверить?
Можно воспользоваться сервисом adaperio.ru. На нем дополнительно можно узнать количество штрафов, которые были выписаны на данный автомобиль — тоже косвенный признак отношения к автомобилю его прошлым владельцем
Участие в ДТП
Битые машины стоят ниже. В объявлениях крайне редко фигурирует факт повреждений кузова — кому хочется сбрасывать цену за сколы или царапины, не говоря уже о крашенных элементах или кривых лонжеронах. Эти сведения — одни из самых значимых в Автотеке, но тут есть огромные нюансы
Как это выглядит в отчете?
В чем подвох?
Как еще проверить?
Самый верный способ — проверять только в живую с экспертом или толщиномером — только так можно на 99,9% убедиться в отсутствии коррозии, ржавчины или некачественного окраса. Проверьте автомобиль через сайт gibdd.ru — там будет самая свежая информация по участию в ДТП.
Реальный пример
Проверим автомобиль по автотеке — VIN не указываем по этическим причинам. Автомобиль 2008 года выпуска, т.е. теоретически (и скорее всего) аварии на нём были. Автотека показывает — «Чисто»
Смотрим реальное положение дел:
Если пороги еще можно списать на страну производитель (Китай), то зазоры дверей, различающийся цвет пластика, кривой бампер уже практически выдает автомобиль, который был бит, как минимум в правую сторону
Пробег автомобиля
Самый часто модифицируемый параметр в «карточке» автомобиля. Можете быть уверены, что в двух случаях из трех, при покупке поддержанной машины, пробег будет скручен, при этом нынешний владелец может даже не подозревать об этом. Впрочем, продавец всё равно скажет, что действительно ничего не знает об этом и пробег скручен до него. Так или иначе, на пробег ориентируются большинство покупателей в нашей стране. И тут полный провал — изменить пробег в Автотеке можно
Как это выглядит в отчете?
В чем подвох?
Как еще проверить?
Необходимо проверять пробег сканером и ноутбуком, подключаясь к диагностическому разъему автомобиля. В «мозгах» проверять особой нужды нет — скорее всего, там значение уже тоже подправили — необходимо считывать пробег с других модулей управления.
История обслуживания
История обслуживания может дать примерную картину о том, как следили за машиной, какие кузовные работы делались, а не верить на слову владельцу и прохладным былинам а-ля «сел и поехал». Автотека сотрудничает с многими крупными холдингами, т.е. любой ваш ремонт, вплоть до замены лампочки в габаритах попадает в отчет Автотеки. Это касается многих официальных дилеров
В чем подвох?
Как еще проверить?
Если продавец утверждает или показывает документы об обслуживании в каком-либо сервисе, которого нет в отчете Автотеки, то самый простой способ — это съездить туда и уточнить историю ремонтных работ по данному автомобилю.
Прохождение техосмотра
Прохождение техосмотра — хороший звоночек. Значит, машина худо-бедно обслуживалась и отмечалась в пунктах осмотра
Как это выглядит в отчете?
В чем подвох?
Как еще проверить?
Проверка (не бесплатная) технического обслуживания можно проверить через бот в Телеграме: @AvinfoBot