Проверить авто весовые рамки
База данных штрафов за перегруз по РФ.
Можно посмотреть тут www.gucmp.ru/index.php/narusheniya (нажимайте «Подробнее…»)
ссылка честно подсмотрена в сообществе «Трасса М4 Дон»)
Метки: перегруз
Комментарии 12
Ну тут всё ясно! Такая подача была для объяснения власть имущим, кто портит дороги! Только там были машины полной массой камаз 208 тонн, маз 317 тонн, скания 565 тонн! Фото все с этих же камер! Так ввели платон, мол пусть платят раз портят дороги!
Теперь подача следующая, вторая: мол платон ввели всё классно, нарушать стали меньше в 10 раз, но всё равно нарушают и мимо казны ездят штрафы, поэтому нужно 400 постов весового контроля объединённых в одну систему с платоном, чтоб всем по почте ШТРАФЫ рассылать!
Будет и третья и четвёртая…
а главное опять есть бабло для освоения-типа для контроля этих негодяев дальнобойщиков.
рентабельность никто не считает, потирая потные ручки и суя под нос виртуальные неучтённые доходы для бюджета, создавая ещё одну структуру, в которой на основании концессии похоронят очередные госбабки, даже если пользы от этого не будет, мол старались как могли, но не получилось…
Либо летели по весам или я хз, бред какой то…
А где стоят пункты автоматизированного контроля?
Весогабаритный контроль: как работает и какие существуют проблемы
В статье рассказали:
Весогабаритный контроль. Какие способы контроля существуют в России
В России весь грузовой транспорт для проезда по дорогам общего пользования должен иметь допустимые габариты, массу и нагрузку на оси. Предельные параметры прописаны в Приложениях к Постановлению Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200. Если груз превышает нормативы, на его перевозку требуется специальное разрешение.
Чтобы проверить, соответствует ли транспортное средство нормам, на дорогах организован весогабаритный контроль. На пунктах весогабаритного контроля весы и датчики замеряют параметры транспортного средства. Также там проверяют, есть ли у перевозчика крупногабаритного или тяжеловесного груза разрешение на его перевозку.
Пункты весогабаритного контроля бывают трех видов:
Стационарные. Располагаются на конкретных участках дороги. Работают под контролем оператора.
Передвижные. В специальный автомобиль-фургон загружают измерительное оборудование. Передвижной пункт должен располагаться на специальной площадке на обособленном участке дороги, не создавать помех другим водителям и не угрожать безопасности движения. Допустимое покрытие, размер и уклон площадки прописываются в документации к измерительному оборудованию. Проверку проводит должностное лицо контрольно-надзорного органа (чаще всего Ространснадзора) или оператор пункта весогабаритного контроля.
Автоматические (АПВГК). Весы монтируются прямо в дорожное полотно. Водитель проезжает через измерительную рамку, параметры автомобиля измеряются автоматически — без участия оператора.
Фото: Дороги Марий Эл
Автоматические пункты весогабаритного контроля появились в России недавно. Только 1 января 2021 года вступил в силу Порядок осуществления весового и габаритного контроля, в котором официально закрепили такое понятие.
Как работают автоматические пункты весогабаритного контроля
Когда машина проезжает через пункт контроля, АПВГК измеряет параметры авто и отправляет данные в единый информационный центр. Там автоматически определяется владелец транспортного средства и проверяется его разрешение на перевозку крупногабаритных или тяжеловесных грузов.
Если разрешения нет, а транспортное средство превысило установленные нормативы, АПВГК формирует акт результатов измерения и отправляет его в контрольно-надзорный орган. Надзорный орган формирует постановление о нарушении и начисляет штраф.
Требования к пунктам АВГК
Что делать, если АПВГК показал перегруз
Если водитель увидел на табло, что его транспортное средство перегружено, он должен:
При этом даже если устранить нарушение получилось, перевозчик все равно получит штраф.
Штраф за нарушение правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспортного средства
Сейчас КоАП предусматривает штрафы для перевозчиков до 400 тысяч рублей — в зависимости степени превышения допустимой массы или габаритов.
До 2019 года штрафы для юрлиц с автоматических пунктов весогабаритного контроля всегда приходили по верхней планке (ст. 12.21.1 КоАП РФ). Однако, Конституционный Суд РФ признал это незаконным. Суд постановил, что при автоматической фиксации нарушения наказание, напротив, должно быть минимальным в пределах штрафа для юрлица. При этом если собственник докажет что он в этот момент перевозил груз для личных нужд (например вез стройматериалы для строительства своего дома), то ему выпишут минимальный штраф, предусмотренный для водителей.
В 2020 году во время коронавирусных ограничений Ространснадзор приостанавливал весовой контроль для перевозчиков, которые доставляли продукты или предметы первой необходимости. Сейчас это правило не работает, при нарушении таким перевозчикам выписывают штрафы.
Необоснованный штраф с АПВГК. Почему приходят такие штрафы, как их отслеживать и избегать
Система автоматического измерения габаритов еще не отлажена и вызывает споры. Водители жалуются, что некоторые рамки показывают перевес или превышение габаритов, хотя на погрузке все было в порядке.
Для того, чтобы измерение работало корректно, весы и датчики должны проходить регулярную поверку, а сам пункт должен соответствовать техническим требованиям. Например, дорога, на которой он стоит, должна быть ровной, без уклона. У водителей, которые попадались на перегрузе, возникают сомнения, что все АПВГК работают корректно.
Например, на профессиональном форуме перевозчик рассказал, что машина проехала через несколько рамок весогабаритного контроля, и они выдали разные результаты. Все рамки показывали, что нарушений нет, а с одной из них пришел штраф, хотя груз был опломбирован, закреплен и не мог сместиться. Это было в Нижегородской области. В похожие истории попадали водители из Костромы и Пермского края.
Кроме того, в 2019 году в Костромской области одна из рамок весогабаритного контроля была установлена слишком близко к перекрестку. По требованиям того времени расстояние от него должно было быть не менее 250 метров. На самом деле рамку установили через 50 метров после перекрестка. Водители жаловались, что с нее приходят необоснованные штрафы и предполагали, что это происходит из-за неравномерной скорости на участке. Суд, несмотря на явное несоответствие требованиям, не отменял штрафы, указывая, что весы прошли поверку и полностью исправны.
Чаще всего перевозчики, чтобы избежать штрафов, обмениваются между собой информацией о потенциально неисправных АПВГК. Места самых частых нарушений отслеживают при помощи специальных сервисов, например, OnlineГИБДД. Сервис ежедневно присылает информацию о новых штрафах и показывает все детали нарушения. Если с какой-то рамки приходят штрафы, хотя на других пунктах перевеса не было, перевозчики учитывают это при построении маршрута.
Узнайте, с какой рамки приходят штрафы
Проверим все штрафы вашей организации. Покажем полные детали — время и место нарушения на карте, фото, статью КоАП.
Как обжаловать штраф за нарушения при автоматическом весогабаритном контроле
Можно попробовать доказать, что АПВГК работал некорректно, и результаты измерения недостоверны. Для этого нужны доказательства, что:
Подтверждениями могут быть:
Однако, судебная практика показывает, что перевозчикам редко удается обжаловать постановления с АПВГК. Верховный Суд в большинстве случаев оставляет штрафы в силе (Постановления № 9-АД 19-50, № 9-АД 19-51, № 57-АД19-49). Суд запрашивает данные о поверке и корректности работы весов у оператора дороги. Если оператор дает официальный ответ о том, что весы работают правильно, суд оставляет штраф в силе.
Можно обжаловать штрафы, если в момент фиксации нарушения транспортное средство сдавалось в аренду другому лицу. По таким делам ВС РФ принимал решения в пользу собственника (Постановления №9-АД20-15, №9-АД21-4-К1),
Весогабаритный контроль. Новые правила, о которых должны знать перевозчики 10:15, 21 января 2021 Версия для печати
Система весогабаритного контроля транспортных средств действует на российских дорогах уже давно. В 2021 году её ждут существенные изменения.
Весогабаритный контроль транспортных средств проводится для сохранения дорожного полотна. Для владельцев и водителей грузовых автомобилей весовой контроль – тема наболевшая. Страдают от него даже добросовестные перевозчики, которые не перегружают свой транспорт, потому что оборудование для весового контроля нередко работает со сбоями. Из-за этого владельцы транспорта получают несправедливые штрафы, которые очень непросто обжаловать, а размеры этих штрафов весьма велики.
В 2021 году вступил в силу новый приказ Минтранса, который изменит порядок весогабаритного контроля. Кроме того, изменятся правила проезда через АПВГК, а штрафы за перегруз могут стать фиксированными, избавившись от так называемой «вилки».
Новый порядок весогабаритного контроля (вступил в силу 1 января 2021 года)
Новации, содержащиеся в приказе Минтранса №348, должны сделать систему весогабаритного контроля более объективной и избавить перевозчиков от опасности получения несправедливого штрафа. Перечислим их:
Есть и еще одна новация, которую перевозчики восприняли неоднозначно. С 1 января минимальное расстояние между АПВГК и объектами, которые могут сказаться на скорости транспортного средства (нерегулируемые перекрестки, расширения и сужения дорог, объекты придорожного сервиса, разгонные полосы и т.п.) сократилось с 250 до 100 метров. Изначально это расстояние было заложено для того, чтобы большегрузы, проезжая через весы, двигались равномерно, без сильного ускорения или торможения. По каким причинам его решили сократить, неизвестно.
Изменения в ФЗ «Об автомобильных дорогах…» (вступили в силу 17 января 2021 года)
В январе вступили в силу изменения в Федеральном законе, регламентирующем работу пунктов весогабаритного контроля. На сегодняшний день этот закон предусматривает всего два вида пунктов, на которых производится взвешивание и измерение транспортных средств: стационарные и передвижные. Поправки добавили к ним автоматические пункты контроля. Их вынесение в отдельную категорию облегчит законодательное регулирование работы АПВГК.
Поправки также регламентируют процедуру взвешивания и устранения перегруза и вводят следующие правила:
Новые штрафы и порядок их оформления (могут вступить в силу в 2021 году)
1 января должна была вступить в силу новая редакция КоАП. В ней изменен порядок вынесения штрафов за весогабаритные нарушения. Но по каким-то причинам (по официальной версии из-за пандемии коронавируса) в указанный срок новую редакцию Кодекса не утвердили.
В Совете Федерации утверждают, что новая редакция КоАП может быть рассмотрена и принята осенью текущего года.
Если эта редакция будет принята в нынешнем виде, то автоматические системы весогабаритного контроля больше не смогут выносить штрафы за минимальные нарушения:
Таким образом, законотворцы страхуют перевозчиков от несправедливых штрафов, чаще всего выписывающихся из-за незначительного перегруза, зафиксированного в результате неправильной калибровки оборудования или нарушений, допущенных при его установке. По мнению координатора ассоциации «Дальнобойщик» Валерия Войтко, это нововведение позволит перевозчикам избежать 95% штрафов, приходящих из-за сбоев техники.
Сами штрафы, однако, останутся высокими. Они составят
Штрафы будут взыматься не с водителей или должностных лиц, а с собственников транспортных средств. Исчезнут и привычные «вилки» штрафов, их суммы станут фиксированными. Выносить штрафы за перегруз и нарушение габаритных параметров будет Ространснадзор.
Новые правила проезда через пункты весогабаритного контроля (могут вступить в силу в 2021 году)
Еще один законопроект, разработанный Минтрансом, регламентирует правила дорожного движения для водителей грузовиков, проезжающих по территории, на которой расположен АПВГК. В соответствии с его положениями, в зоне «умных весов» для большегрузных транспортных средств будет запрещена остановка и разворот, а также использование фар-прожекторов и фар-искателей. Перед рамками контроля будут установлены соответствующие дорожные знаки, предупреждающие об этом водителей.
Кроме того, законопроект запрещает применять какие-либо приборы или материалы, препятствующие фотофиксации номерных знаков. Известно, что водители нередко используют такие хитрости, чтобы безнаказанно ездить с перегрузом.
Пунктов весогабаритного контроля станет больше
Системы автоматического весового контроля действуют во многих регионах России: их количество перевалило за сотню. Однако в будущем их может стать гораздо больше. В январе 2020 года пресс-служба Минтранса сообщила, что к 2024 году только на региональных дорогах будет развернуто без малого 400 АПВГК.
По данным ведомства, для эффективного контроля за весом большегрузов пункты необходимо устанавливать через каждые 100-150 километров трассы.
Весогабаритному контролю уделено внимание правительства: новые АПВГК строятся в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», поэтому прогнозы Минтранса, по всей видимости, претворятся в жизнь.
Власти регионов не отстают от «федералов» и планируют к 2024 году установить 366 АПВГК на региональных автодорогах. Вопрос о концессионере в данном случае не стоит: субъекты выбирают подрядчиков самостоятельно, поэтому АПВГК на дорогах местного значения строятся активнее, чем на федеральных трассах.
И хотя конкретные цифры назвать сложно, ясно одно: в 2021 году в России появятся десятки новых автоматических пунктов весогабаритного контроля.
Мнение перевозчиков о весовом контроле
Зачем взвешивать грузовики? Власти утверждают, что именно большегрузные автомобили наносят наибольший вред дорожному полотну. Многие перевозчики с ними не согласны. Некоторые отмечают, что колея, как правило, образуется в левой полосе многополосной дороги, по которой грузовики обычно не ездят. Другие указывают на отсутствие исследований, результаты которых подтверждают, что грузовики действительно являются главными разрушителями асфальтовых дорог. Третьи упирают на качество дорог в России: дескать, строить нужно нормально, тогда и ремонтировать придётся реже.
Стоит, однако, отметить, что наказания за перегруз – практика международная. Грузовики взвешивают практически во всех странах мира, а нарушителям выписывают штрафы. К примеру, в США в июле 2017 года транспортной компании, перевозившей тяжеловесный груз и не получившей предварительно разрешения у властей, выписали штраф в 57 тысяч долларов. В Европе штрафы ощутимо меньше: в Германии они исчисляются несколькими сотнями евро. Размеры санкций разнятся от государства к государству, но за весом грузовиков следят практически везде.
По мнению перевозчиков, власти субъектов федерации нередко рассматривают АПВГК не как средство для сохранения дорог, а как инструмент для пополнения региональных бюджетов.
Если это действительно так, то инструмент можно назвать эффективным, ведь штрафы за перегруз весьма велики.
Есть и еще один фактор, который необходимо учитывать, чтобы понять возмущение перевозчиков весовым контролем – это коррупция. Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин однажды заявил, что в нашей стране весогабаритный контроль превратился в «бизнес, построенный на взятках». Дальнобойщики часто рассказывают о взятках, которые у них вымогают на стационарных или передвижных пунктах весового контроля. По их словам, на некоторых постах дело поставлено «на поток», и проезжающие мимо водители заранее знают, сколько нужно заплатить, чтобы не оказаться на весах.
Поэтому перевозчики стараются по возможности избегать постов весового контроля. Известно несколько случаев, когда водители грузовиков прокладывали объездные дороги по прилегающим к трассе полям, чтобы не попасть на весы (последний из них произошел совсем недавно). А в октябре 2020 года в Калмыкии разъяренный дальнобойщик прорвался через пункт весового контроля, едва не сбив его сотрудников: пользователи сети утверждали, что инспекторы требовали от водителя взятку за несуществующий перегруз.
Расширение сети АПВГК может оказаться действенным средством борьбы с коррупцией: беспристрастной технике взятку не дашь. На сегодняшний день перевозчики не доверяют и автоматическим весам, которые зачастую выписывают штрафы несправедливо. Впрочем, откалибровать технику и заставить её взвешивать грузовики с высокой точностью всё же легче, чем отучить недобросовестных водителей и инспекторов «решать вопросы» на обочине.
Штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2021 году
1. Таблица штрафов за перегруз грузового автомобиля
Ответственность за перегруз транспортного средства устанавливается ст. 12.21.1 КоАП РФ.
(штрафы по осям и массе)
Участник перевозки, вид нарушения | Размер штрафа за превышение нормативного значения допустимой массы или допустимой нагрузки на ось (либо превышение массы или нагрузки на ось, указанных в спец. разрешении) | |||
---|---|---|---|---|
более 2% и до 10% включ. | более 10% и до 20% включ. | более 20% и до 50% включ. | более 50% | |
Водитель грузового автомобиля | ||||
— при превышении нормативных значений (при отсутствии спец. разрешения) | 1-1,5 тыс. руб. | 3-4 тыс.руб. | 5-10 тыс. руб. или лишение прав на 2-4 мес. | 7-10 тыс. руб. или лишение прав на 4-6 мес. |
— при превышении значений, указанных в спец. разрешении | 1-1,5 тыс. руб. | 3-3,5 тыс.руб. | 4-5 тыс. руб. или лишение прав на 2-3 мес. | 7-10 тыс. руб. или лишение прав на 4-6 мес. |
Должностное лицо, ответственное за перевозку | ||||
— при превышении нормативных значений (при отсутствии спец. разрешения) | 10-15 тыс. руб. | 25-30 тыс.руб. | 35-40 тыс. руб. | 45-50 тыс. руб. |
— при превышении значений, указанных в спец. разрешении | 10-15 тыс. руб. | 20-25 тыс.руб. | 30-40 тыс. руб. | 45-50 тыс. руб. |
Транспортная компания (юридическое лицо или ИП) | ||||
— при превышении нормативных значений (при отсутствии спец. разрешения) | 100-150 тыс. руб. | 250-300 тыс.руб. | 350-400 тыс. руб. | 400-500 тыс. руб. |
— при превышении значений, указанных в спец. разрешении | 100-150 тыс. руб. | 200-250 тыс.руб. | 300-400 тыс. руб. | 400-500 тыс. руб. |
Собственник транспортного средства (юридическое лицо, ИП, физическое лицо без регистрации ИП) в случае автоматической фиксации правонарушения средствами фотозаписи (видеозаписи) | ||||
— при превышении нормативных значений (при отсутствии спец. разрешения) | 100 тыс. руб. | 250 тыс.руб. | 350 тыс. руб. | 400 тыс. руб. |
— при превышении значений, указанных в спец. разрешении | 100 тыс. руб. | 200 тыс.руб. | 300 тыс. руб. | 400 тыс. руб. |
Грузоотправитель в случае указания недостоверной массы груза в документах на перевозку, неуказания в транспортной накладной номера, даты, срока действия спец. разрешения, неуказания маршрута движения | ||||
— физическое лицо | 1.5-2 тыс. руб. | 1.5-2 тыс. руб. | 5 тыс. руб. | 5 тыс. руб. |
— должностное лицо | 15-20 тыс. руб. | 15-20 тыс. руб. | 25-35 тыс. руб. | 25-35 тыс. руб. |
— юридическое лицо (ИП) | 200-300 тыс. руб. | 200-300 тыс. руб. | 350-400 тыс. руб. | 350-400 тыс. руб. |
Юридическое лицо, осуществляющее погрузку материалов в автомобиль | 250-400 тыс. руб. | 250-400 тыс. руб. | 250-400 тыс. руб. | 250-400 тыс. руб. |
Индивидуальный предприниматель, осуществляющий погрузку материалов в автомобиль | 80-100 тыс. руб. | 80-100 тыс. руб. | 80-100 тыс. руб. | 80-100 тыс. руб. |
2. Административная ответственность и порядок обжалования штрафов на АПВГК
Постановление об административном правонарушении выносится ЦАФАП ГИБДД не позднее 15 дней со дня получения актов о взвешивании транспортного средства. Копия постановления с суммой выписанного штрафа направляется владельцу транспортного средства не позднее 3 дней с момента вынесения.
С 1 сентября 2021 г. вступили в силу поправки в КоАП РФ, изменяющие правила информирования автомобилистов о штрафах, составленных на основе данных камер фото-видеофикации нарушений ПДД. Согласно изменениям, водители смогут выбирать, в каком виде и формате им получать извещения о постановлениях ЦАФАП ГИБДД. В частности, к привычному бумажному письму Почты России добавляются уведомление через «Госуслуги». Кроме того, автомобилисты смогут узнать о штрафах также через e-mail и СМС.
Чтобы получать уведомления о штрафах через портал госуслуг, автомобилисту надо иметь регистрацию на этом портале. Письмо о новом штрафе будет считается врученным, когда пользователь зайдет на портал под своим логином. В случае, если водитель не зайдет на «Госуслуги», через десять дней письмо будет отправлено по почте.
В случае несогласия с вынесенным постановлением (постановлениями) собственник транспортного средства, либо представитель, имеющий от этого лица надлежаще оформленную доверенность могут обратиться с жалобой на имя начальника ЦАФАП ГИБДД, либо в суд по месту фиксации административного правонарушения. В жалобе необходимо изложить причины несогласия с фактом привлечения к административной ответственности. Жалоба подается отдельно на каждое постановление в течение 10 суток со дня получения копии этого постановления.
1. личное посещение ЦАФАП ГИБДД;
2. через оператора почтовой связи.
3. через портал «Госуслуги» (с 1 сентября 2021 г.).
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»: «Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату». Учитывая, что в соответствии с примечанием к статье 1.5 КоАП РФ «Презумпция невиновности» в случае фиксации административных правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, обязанность по доказыванию своей невиновности лежит на лице, привлекаемом к административной ответственности, собственнику транспортного средства необходимо предоставить соответствующие доказательства невиновности.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления в законную силу постановления о его наложении. В случае уплаты штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о его наложении, штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного штрафа.