Проверить цилиндры авто эндоскопом

Масложор 03. Диагностика ЦПГ. ЭНДОСКОП – ОСМОТР КАМЕРЫ СГОРАНИЯ

Проверить цилиндры авто эндоскопом. Смотреть фото Проверить цилиндры авто эндоскопом. Смотреть картинку Проверить цилиндры авто эндоскопом. Картинка про Проверить цилиндры авто эндоскопом. Фото Проверить цилиндры авто эндоскопом

ЕСЛИ ПРОСТО ПОСМОТРЕТЬ. БЕЗ ЭНДОСКОПА

Тоже, между прочим, метод диагностики состояния камеры сгорания. Метод простой, всем доступный и вполне достоверный: «Все перед глазами!» Глазами, правда, смотреть не очень удобно, а вот телефон позволяет сделать снимок, который потом можно увеличить! Получается примерно вот так:

Проверить цилиндры авто эндоскопом. Смотреть фото Проверить цилиндры авто эндоскопом. Смотреть картинку Проверить цилиндры авто эндоскопом. Картинка про Проверить цилиндры авто эндоскопом. Фото Проверить цилиндры авто эндоскопом

Всю плоскость поршня, конечно, не видно, но какое-то общее представление о количестве нагара складывается. Хотелось бы деталей, конечно.

ЭНДОСКОП, ОН ЖЕ БОРОСКОП, ОН ЖЕ…

Википедия нам сообщает:

Эндоско́п — группа оптических приборов различного назначения. Различают медицинские и технические эндоскопы. Технические эндоскопы (бороскопы) используются для осмотра труднодоступных полостей машин и оборудования при техническом обслуживании и оценке работоспособности (лопатки турбин, цилиндры двигателей внутреннего сгорания, оценка состояния трубопроводов и так далее), кроме того, технические эндоскопы используются в системах безопасности для досмотра скрытых полостей (в том числе для досмотра бензобаков на таможне).

Проверить цилиндры авто эндоскопом. Смотреть фото Проверить цилиндры авто эндоскопом. Смотреть картинку Проверить цилиндры авто эндоскопом. Картинка про Проверить цилиндры авто эндоскопом. Фото Проверить цилиндры авто эндоскопом

Компактность – одно из главных преимуществ таких устройств, малые размеры позволяют выполнять осмотр внутреннего содержимого объектов – если диаметр входного отверстия позволит пропустить видеокамеру.

Блок видеокамеры оборудован также группой светодиодов (6…8 шт.) для подсветки слабоосвещенных скрытых полостей.

Проверить цилиндры авто эндоскопом. Смотреть фото Проверить цилиндры авто эндоскопом. Смотреть картинку Проверить цилиндры авто эндоскопом. Картинка про Проверить цилиндры авто эндоскопом. Фото Проверить цилиндры авто эндоскопом

В моем случае камера бороскопа имеет диаметр = 9 мм и свободно проникает через свечные отверстия в камеры сгорания двигателя J20A. Сознательно не привожу никаких ссылок, поскольку при наличии желания любой интересующийся в течение пары минут сможет найти подобный товар сами знаете где)). Сообщу только, что сейчас я заказал в тех же краях более совершенные устройств, которые можно найти на тех же сайтах, добавив в поиске «2-мегапиксельная».
В коробке с устройством приходят: зеркало для «взгляда» вбок под углом 90*, а также крючок и магнит (манипуляторы, для расширения функций устройства), приложены также диск с ПО и инструкция.

Ну как для чего: мне вот очень интересно посмотреть внутрь камер сгорания цилиндров, визуальный осмотр таким бороскопом позволяет:
оценить величину и равномерность нагара на поршнях, получив при этом картину по всем цилиндрам двигателя;
определить (очень условно, конечно) степень и равномерность износа сетки Хона на стенках цилиндров;
определить наличие и серьезность дефектов на стенках цилиндров (задиров, натиров).
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАСКОКСОВКИ (которая предполагается в ближайшее время) такой осмотр «до» и «после» позволяет оценить реальный эффект от проведенных работ, а затем сделать вывод о необходимости продолжить очистку или же понять, что на этом можно и закончить.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ

1. Для работы с бороскопом использовался небольшой ноутбук, который лежал прямо здесь же, рядом с двигателем, по крышкой капота – на подстеленной мягкой ткани. По сравнению с телефоном здесь имеется большой экран, позволяющий быстро оценивать качество изображения.

2. Для работы с камерой применено ПО Amcap, которое шло в комплекте на диске. Программа компактная, простая и бесплатная, при этом задачи свои она выполняет: позволяет легко создавать фотки картинок, а также писать видео с камеры. Работает без инсталляции.

Проверить цилиндры авто эндоскопом. Смотреть фото Проверить цилиндры авто эндоскопом. Смотреть картинку Проверить цилиндры авто эндоскопом. Картинка про Проверить цилиндры авто эндоскопом. Фото Проверить цилиндры авто эндоскопом

Я не сомневаюсь, что существуют более совершенные программы, и планирую поискать таковые. Однако уверен, что революционных отличий в них не обнаружу – Amcap в достаточной степени оптимальна.

3. Сразу же стало ясно, что гибкий кабель – это не совсем то, что позволит удобно «сувать» камеру в свечные отверстия и удерживать ее там в нужном положении. Так же сразу нашлось и реализовалось очевидное решение: просто прикрутил изолентой последние 30 см кабеля к тонкой бамбуковой палочке и зафиксировал все это сооружение на краю свечного колодца так, чтобы на экране получилась стабильная картинка поршня.

4. Картинка из камеры сгорания получается очень низкоконтрастная – явно не хватает освещенности.

Проверить цилиндры авто эндоскопом. Смотреть фото Проверить цилиндры авто эндоскопом. Смотреть картинку Проверить цилиндры авто эндоскопом. Картинка про Проверить цилиндры авто эндоскопом. Фото Проверить цилиндры авто эндоскопом

При этом в условиях достаточного света получается примерно так:

Проверить цилиндры авто эндоскопом. Смотреть фото Проверить цилиндры авто эндоскопом. Смотреть картинку Проверить цилиндры авто эндоскопом. Картинка про Проверить цилиндры авто эндоскопом. Фото Проверить цилиндры авто эндоскопом

По этой причине пришлось впоследствии «дотягивать» фотки до более-менее достойного качества редактором; я использовал давно известный вьюер IrfanView – у него вполне хватает талантов для простого редактирования.
Очевидное направление дальнейшего развития подобной «бороскопии»: поместить в камеру сгорания дополнительный осветитель – для повышения качества изображения.

5. Осветительные светодиоды приходится включать на максимум. Однако, к сильному перегреву корпуса камеры это не приводит – подъем температуры составляет около 10*С. Зато внутри цилиндров неостывшего двигателя камера нагревалась градусов до 70-80, а это серьезно снижало качество изображения. Я сразу же обнаружил этот эффект и финальные фотки были сделаны на чуть теплом двигателе.

6. Отчет о работе с эндо- бороскопом – это снимки поршней, сделанные с разных расстояний и ракурсов: по три снимка на каждый поршень. Снимки всех цилиндров здесь не нужны, а про 1-й цилиндр — см. ниже.
_______________________________________________
1 ЦИЛИНДР

Источник

Заглянул эндоскопом за 20 000 р. в цилиндры и ГБЦ: показываю, на что он способен и что можно с его помощью увидеть.

Проверить цилиндры авто эндоскопом. Смотреть фото Проверить цилиндры авто эндоскопом. Смотреть картинку Проверить цилиндры авто эндоскопом. Картинка про Проверить цилиндры авто эндоскопом. Фото Проверить цилиндры авто эндоскопом

Рад приветствовать вас на своём канале. Если вы читали предыдущий пост о приобретении эндоскопа, то скорее всего, могли уже видеть тот самый обзор, о котором пойдёт речь. Ну а для тех, кто не ознакомился с прошлым материалом, сегодня будет много всего интересного.

Итак, стоимость эндоскопа, которым сегодня мы будем проверять состояние двигателя и ГБЦ, составляет около 20 тысяч рублей. Дорого, скажете вы? Да, недешево, но когда вы ознакомитесь с тем, что видит этот прибор, и в каком качестве снимает внутри, то поймёте, что цена более чем адекватная.

Итак, вот конкретно сам прибор — модель JProbe ST со стандартным фокусом 30-100 мм, соответственно, для осмотра ДВС внутри просто идеально.

Подключаем к смартфону или ноутбуку, и прибор готов к работе. А теперь давайте посмотрим, на что он способен. На примере двигателя VAG от VW Polo mk4 с пробегом 173 тыс.км., и будем проводить тест этого устройства.

Так как двигатель, который будет осмотрен, снят с аварийной машины, то внутри у него, скорее всего, будет немало осколков пластика от впускного коллектора, но нам важно не это, а то, насколько хорошо будет всё видно внутри. Итак, опускаемся в цилиндр и видим там следующую картину:

Как видите, оценить состояние поверхности поршня можно без проблем. Есть ли нагар или нет, а может даже повреждения, что тоже иногда бывает. Но в данном случае с ним полный порядок. Нагар есть, но не критичный. Но самое интересное можно увидеть после того, как повернём камеру эндоскопа на стенки цилиндров:

Виден отлично как хон, так и задиры в цилиндрах, если таковые присутствуют. В нашем случае их можно разглядеть, но назвать глубокими вряд ли язык повернётся.

И самая главная фишка этого прибора заключается в том, что лёгким нажатием кнопки камера на конце зонда поворачивается на 180 градусов и мы с лёгкостью может осмотреть ГБЦ, клапана и оценить их состояние:

Как видите, обзор с Jprobe ST просто шикарный, и разглядеть какие-либо дефекты, если они присутствуют в двигателе, можно без проблем. Ну а как он снимает видео, можете посмотреть в моём полном обзоре и исследовании ДВС Volkswagen.

Если обзор был интересным, обязательно поставьте большой палец вверх, а чтобы не пропустить ещё больше новых и интересных статей, подписывайтесь на обновления.

Источник

Эндоскопия мотора: что это такое, зачем нужно и как делается

Проверить цилиндры авто эндоскопом. Смотреть фото Проверить цилиндры авто эндоскопом. Смотреть картинку Проверить цилиндры авто эндоскопом. Картинка про Проверить цилиндры авто эндоскопом. Фото Проверить цилиндры авто эндоскопом

С развитием технологий покупка подержанного автомобиля становится чуть более простой задачей. О машине можно многое узнать по ее VIN еще до личной встречи, а диагностика перед покупкой давно не сводится к осмотру подвески, считыванию ошибок и замеру компрессии. Один из современных инструментов, позволяющих узнать больше об автомобиле, – это эндоскоп. Давайте разберемся, что это такое, зачем он нужен и как делают эндоскопию.

Эндоскоп в технике – это прибор для осмотра внутренних полостей агрегатов. По сути, он представляет собой камеру с подсветкой, закрепленную на конце стержня. Вывод изображения с камеры производится либо на собственный экран эндоскопа, либо на подключаемое внешнее устройство – компьютер или смартфон. Соответственно, осмотр агрегата с использованием эндоскопа и называется эндоскопией. Эндоскопия может быть полезна при осмотре разных труднодоступных полостей в автомобиле вроде впускного тракта или турбины, но самое широкое применение она получила в диагностике состояния цилиндропоршневой группы и клапанов.

Эндоскопия проводится на заглушенном и не прогретом двигателе. Для осмотра цилиндра выкручиваются свечи зажигания (или свечи накаливания, если речь идет о дизельном моторе), и зонд эндоскопа через свечной колодец погружается в цилиндр. В зависимости от цены и возможностей эндоскопа зонд может быть гибким или иметь возможность управления камерой, а также оснащаться не только обычной, но и инфракрасной подсветкой. Самыми широкими возможностями обладают именно эндоскопы с управляемой поворотной камерой: она позволяет детально изучить все интересующие области внутреннего пространства цилиндра.

Эндоскопия – один из методов аппаратной диагностики двигателя, позволяющий получить много информации о его состоянии. Причем, в отличие от некоторых других методов диагностики, эндоскопия предоставляет не косвенные, а прямые данные об имеющихся проблемах: задирах, трещинах, деформациях, протечках и так далее. Давайте вкратце перечислим все, что может выявить эта процедура.

Одна из ключевых задач эндоскопии – оценка состояния цилиндропоршневой группы, поскольку один из главных показателей к капитальному ремонту двигателя – это как раз повреждения цилиндров и поршней. С помощью эндоскопа можно осмотреть стенки цилиндров на предмет наличия задиров, каверн, царапин и других дефектов, оценить состояние стенок в зоне перекладки поршня, а также наличие хонинговочной сетки, которое говорит об отсутствии значительного износа и нормальной работе цилиндропоршневой группы – в частности, поршневых колец. Кроме того, по состоянию цилиндра можно косвенно определить правдивость показания пробега на одометре: мотор с пробегом в 100 тысяч будет неизбежно отличаться от мотора с пробегом в 250. Однако для некоторых двигателей проверка эндоскопом крайне желательна из-за врожденных недостатков, проявляющихся даже на сравнительно небольших пробегах. Например, риски могут поджидать не только при покупке подержанной BMW или Subaru, но и при выборе некоторых автомобилей концерна Hyundai-Kia, где задиры порой возникают из-за проблем с катализатором.

Осмотр поршня позволяет прежде всего убедиться в его целостности – отсутствии трещин и признаков разрушения. Ну а внешнее состояние поршня позволяет судить о работе двигателя. Чистые сухие головки поршней без нагара и остатков несгоревшего топлива и масляного налета говорят о том, что двигатель исправен и работает нормально. При наличии дефектов можно определить и их причины: например, масло и нагар на поршне свидетельствуют о проблемах с поршневыми кольцами, остатки топлива – о неисправностях форсунок или зажигания, а коррозия и следы антифриза – о повреждении прокладки ГБЦ и протечке охлаждающей жидкости в цилиндр.

Следующий пункт осмотра – клапаны. Как и для поршней, для начала здесь оценивается целостность самих клапанов и отсутствие повреждений, а также состояние и геометрия седел клапанов. При отсутствии видимых проблем с «железом» можно оценить работу клапанного механизма и мотора в целом. О проблемах будет говорить обильный нагар на клапанах или масло на них, а следы масла вокруг седла клапана укажут на негерметичность сальников клапанов (маслосъемных колпачков). И если замена задубевших сальников – процедура несложная и не очень дорогая, то «шуба» на клапанах может говорить о более затратных проблемах с EGR, вентиляцией картера, опять-таки поршневыми кольцами и так далее.

На моторах с непосредственным впрыском при осмотре цилиндров эндоскопом можно также оценить состояние топливных форсунок. Если сопла форсунки покрыты нагаром или масляным налетом, это неизбежно влияет на качество распыла топлива, ухудшает качество и скорость его сгорания и повышает его расход. В крайнем случае избыточно льющая форсунка может даже стать причиной гидроудара. Исправная же форсунка, как и все остальное в камере сгорания, должна быть чистой и сухой.

Те, кто хочет взглянуть, как проводится осмотр цилиндров эндоскопом, могут обратиться к нашему практическому материалу. В нем показана разница между дешевым и дорогим эндоскопами, а также процесс и результаты эндоскопии конкретного автомобиля.

Источник

Глубже и глубже: как правильно проверять мотор эндоскопом

Проверить цилиндры авто эндоскопом. Смотреть фото Проверить цилиндры авто эндоскопом. Смотреть картинку Проверить цилиндры авто эндоскопом. Картинка про Проверить цилиндры авто эндоскопом. Фото Проверить цилиндры авто эндоскопом

До недавнего времени заглянуть внутрь мотора без его разборки было просто невозможно. Но сейчас легко купить эндоскоп, который, как обещают производители и продавцы, может показать вам всё, что раньше можно было увидеть только после снятия головки блока цилиндров. Причём обещают это продавцы приборов и за 500 рублей, и за 50 тысяч. Есть ли между приборами существенная разница, и нужно ли платить больше? Мы купили два эндоскопа и сравнили их работу.

Что такое эндоскоп?

Н ачнём с небольшого теоретического введения. Итак, что это зверь такой — эндоскоп? Для чего он нужен и как устроен?

Общая для всех эндоскопов часть — зонд, на конце которого установлена камера и светодиодная подсветка. Зонд можно ввести, например, в свечное отверстие цилиндра и увидеть камеру сгорания, стенки цилиндров, поршень и клапаны. При желании им можно разглядеть цепь ГРМ, кулачки распредвалов и даже щёточный узел генератора. Правда, последнее можно увидеть не везде, а только на тех машинах, где есть возможность подлезть зондом к этим деталям. Мы будем использовать наши эндоскопы самым простым образом — для разглядывания камеры сгорания.

Зонд может быть выполнен по-разному. Это может быть просто гибкий провод (как на нашем дешёвом образце), а может быть жёсткая конструкция с гибким наконечником. Дорогой образец — как раз такой.

Способ вывода информации и интерфейс тоже могут быть различными. Некоторые эндоскопы имеют свои собственные экраны, на которых можно видеть то, что показывает камера. Но качество экранов обычно невысокое, и что-то на них разглядеть бывает проблематично. Оба наших эндоскопа имеют выходы USB для подключения к устройству на Android или ноутбуку. Первый эндоскоп мы будем тестировать через телефон, второй подключим к ноутбуку.

Проверить цилиндры авто эндоскопом. Смотреть фото Проверить цилиндры авто эндоскопом. Смотреть картинку Проверить цилиндры авто эндоскопом. Картинка про Проверить цилиндры авто эндоскопом. Фото Проверить цилиндры авто эндоскопом

Оба наших эндоскопа также умеют записывать видео и делать фото. Те, которые этих функций не имеют, нам не интересны в принципе: гораздо проще посмотреть потом запись и фотографии внутренностей мотора, чем пытаться разобраться в картинке в режиме онлайн.

Для подсветки в эндоскопах используются светодиоды. Есть ещё устройства с инфракрасной подсветкой, но мы такой брать не стали: это слишком уж дорого. Да и без ИК-подсветки, как выяснилось, картинка может быть хорошей.

Этой теории нам вполне хватит. Давайте посмотрим на наши устройства.

На первый-второй рассчитайсь!

Первый эндоскоп куплен на AliExpress за 475 рублей. Его описание вызывает безудержный восторг: “Высокое качество 5.5 мм Len 5 м Android OTG USB Эндоскопа Камера Гибкая Змея USB Труба инспекции телефона Android USB бороскоп камера”. Само собой разумеется, что в характеристиках тип устройства указан соответствующий: “Тип Змея Промышленного Эндоскопа”. Пресмыкающееся имеет датчик CMOS с разрешением 640 х 480, запись видео с частотой 30 кадров в секунду, 85 градусов обзора и обладает “водостотьким” свойством.

Проверить цилиндры авто эндоскопом. Смотреть фото Проверить цилиндры авто эндоскопом. Смотреть картинку Проверить цилиндры авто эндоскопом. Картинка про Проверить цилиндры авто эндоскопом. Фото Проверить цилиндры авто эндоскопом

В комплекте с зондом идёт зеркало-насадка для бокового обзора. Но у нас его не было.

Выглядит этот эндоскоп, конечно, несерьёзно. Просто шнур с камерой и светодиодами. Но ведь главное, как он показывает, не так ли? Так что наматываем этот эндоскоп на кулак и смотрим второй.

Проверить цилиндры авто эндоскопом. Смотреть фото Проверить цилиндры авто эндоскопом. Смотреть картинку Проверить цилиндры авто эндоскопом. Картинка про Проверить цилиндры авто эндоскопом. Фото Проверить цилиндры авто эндоскопом

Второй эндоскоп относится к достаточно высокому классу. Этот прибор называется jProbe ST, стоит он 19 500 рублей. И на свои деньги он, если честно, выглядит.

Проверить цилиндры авто эндоскопом. Смотреть фото Проверить цилиндры авто эндоскопом. Смотреть картинку Проверить цилиндры авто эндоскопом. Картинка про Проверить цилиндры авто эндоскопом. Фото Проверить цилиндры авто эндоскопом

Во-первых, с ним в комплекте есть кейс для переноски и хранения как и самого эндоскопа, так и всего, что с ним полагается. В карман его, конечно, не засунешь, но всё равно удобно.

Во-вторых, дистальная часть зонда имеет одностороннюю артикуляцию на 180°, что теоретически должно позволить увидеть не только поршень и стенки цилиндра, но и клапаны. А вот разрешение указано такое же, как и у предыдущего эндоскопа — 640 х 480 с теми же 30 к/с при записи видео. Правда, его формат будет avi, а предыдущего — mp4.

Комплект аксессуаров довольно богатый: кроме самого эндоскопа с кабелем USB есть защитный колпачок на камеру, кабель-переходник USB-micro — USB, набор из пяти защитных насадок на дистальную часть, инструмент для смены насадок и руководство пользователя на русском языке. А вот софт нужно качать с официального сайта. Честно говоря, не очень удобно, хоть в инструкции и указаны QR-коды для быстрого скачивания софта для Windows и Android, а также ссылки в текстовом виде. В принципе, QR-сканер на смартфон поставить недолго, но мой ноутбук, к которому я планировал подключать эндоскоп, коды читать не может. Так что адрес пришлось вводить вручную. Раздражение прошло быстро: “весит” софт мало, ставится быстро, интерфейс простой и удобный. И даже не глючит, что вообще радует.

Проверить цилиндры авто эндоскопом. Смотреть фото Проверить цилиндры авто эндоскопом. Смотреть картинку Проверить цилиндры авто эндоскопом. Картинка про Проверить цилиндры авто эндоскопом. Фото Проверить цилиндры авто эндоскопом

Проверить цилиндры авто эндоскопом. Смотреть фото Проверить цилиндры авто эндоскопом. Смотреть картинку Проверить цилиндры авто эндоскопом. Картинка про Проверить цилиндры авто эндоскопом. Фото Проверить цилиндры авто эндоскопом

Кстати, можно просто зайти на сайт и скачать программное обеспечение по прямой ссылке на странице товара. Но я это заметил слишком поздно.

А вот по степени защиты более дешёвый эндоскоп “уделал” своего дорогого собрата. Он имеет уровень IP67, а jProbe ST — IP66. Первая цифра тут говорит о том, что они оба полностью пыленепроницаемые, но дешёвый эндоскоп можно кратковременно погружать в воду на глубину до одного метра, а дорогой может только выдержать натиск сильных водяных струй. Видимо, первый просто не так жалко, ибо выглядит он не слишком серьёзно. Да и защита от воды тут вторична, главное — как переносят эндоскопы попадание масла. Для этого нужно работать ими обоими долго, но мы этого делать не стали.

И ещё одну порцию оптимизма нам дарят продавцы с Алиэкспресса заявлением о температуре, который может пережить их прибор: от минус 20 до плюс 100 градусов. Это несомненный успех, хотя больше похоже на детскую хвастливость.

Железное нутро

Нашим подопытным автомобилем станет Volkswagen Passat B5 с пробегом чуть за триста тысяч. Может, получится увидеть что-то интересное.

Проверить цилиндры авто эндоскопом. Смотреть фото Проверить цилиндры авто эндоскопом. Смотреть картинку Проверить цилиндры авто эндоскопом. Картинка про Проверить цилиндры авто эндоскопом. Фото Проверить цилиндры авто эндоскопом

Сначала нам, конечно же, придётся снять катушки зажигания, а затем — выкрутить свечи. Это сделать несложно. А вот теперь запускаем внутрь наш первый прибор.

Источник

Осмотр цилиндров Эндоскопом jProbe ST, задиры…

Проверить цилиндры авто эндоскопом. Смотреть фото Проверить цилиндры авто эндоскопом. Смотреть картинку Проверить цилиндры авто эндоскопом. Картинка про Проверить цилиндры авто эндоскопом. Фото Проверить цилиндры авто эндоскопом

не обнаружены
Здравствуйте уважаемые читатели
Наконец то за окном последний месяц зимы февраль и скоро весна, а после наконец-то долгожданное лето… но сейчас не об этом

В этой записи не будет каких либо доработок, улучшайзингов, тюнингов и так далее.
А будет произведёт осмотр блока цилиндров моей Весты

Итак начнём автомобиль лада Веста 2016 года выпуска
С мотором 1.6
Пробегом 57000 км
Масло до 43000 км заливал Рос-нефть, после перешёл на Мобил 3000
Бензин Лукойл экто 95 до 50000 тысяч, после стал заправлять Газпромом 95 G энерджи так как по моему мнению на нем меньше расход
Произведён чип тюнинг (отсечка сдвинута) не знаю играет это роль или нет

В общем не так давно у меня появился прибор который может залезть туда и посмотреть то что практически не возможно увидеть своими глазами и раскрыть все карты.
Это хороший помощник при ремонте, а так же при покупке б.у автомобиля и не только.

Прибор этот называется эндоскоп (от греческих слов endor что означает внутри, и skopeō осмотр) группа оптических приборов различного назначения.

Скажу сразу это не китайская «игрушка» за пару тысяч, а полноценный профессиональный прибор.
Итак встречайте видео-эндоскоп jProbe ST.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *