Проверка амортизаторов стиральной машины самсунг
Проверка работоспособности амортизаторов стиральной машины
Заметить, что у машинки-автомат неполадки с амортизаторами, несложно. Стиралка, при работе на высоких оборотах, станет греметь, трястись и «бегать» по комнате. Поэтому если после каждой стирки вы находите «домашнюю помощницу» на каком-то расстоянии от места ее установки, лучше не медлите с диагностикой.
Если вовремя не проверить амортизаторы на стиральной машине и не поменять их, это приведет к более серьезным проблемам. Например, из-за постоянной тряски, может треснуть бак автомата. Расскажем, как протестировать демпферы.
Как убедиться, что амортизатор сломан?
Сразу бежать в магазин за новыми амортизаторами не стоит. Для начала нужно выполнить проверку работоспособности старых деталей. Для осмотра демпферов придется частично разобрать корпус машинки, так как установлены они снизу, под баком стиралки. Алгоритм действий будет различаться в зависимости от модели СМА.
На многих моделях стиралок, например, фирмы Bosch, достаточно снять переднюю стенку корпуса. На таких машинках амортизаторы снизу прикреплены к дну автомата болтом, а сверху – к баку защелкой. Чтобы достать демпферы, будет необходимо:
После этого можно достать амортизатор из корпуса. На других машинках-автомат, к примеру, LG, разбирать стиралку вообще не потребуется. Получить доступ к демпферам на них можно через дно. Алгоритм действий будет следующим:
Если крепления демпферов не поддаются, обработайте их специальной жидкостью WD-40 и повторите попытку через 10-15 минут.
От бренда и модели зависит также тип самого крепления амортизаторов. Так, на стиралках Самсунг, АЕГ и Миле для фиксации демпферов используются болты м8 и м10. Чтобы выкрутить их, понадобятся торцевые ключи соответствующих размеров. На машинках ЭлДжи и Вирпул стойки держатся пластиковыми защелками, с которыми легко справиться своими руками, без специальных приспособлений.
Демонтаж амортизирующих элементов нужно выполнять осторожно, чтобы не повредить крепления. Нельзя сильно нажимать на защелки и использовать «тяжелые» и острые инструменты. Необходимо следить не только за фиксаторами, но и за сохранностью бака, расположенных рядом проводов и патрубков, а также за целостностью самих стоек.
На исправность следует проверить каждый амортизатор. Делается это так:
Когда шток свободно «ходит» внутри стойки – амортизаторы пора менять. Такие демпферы больше не способны в полной мере гасить вибрации машинки. У отдельных деталей также нужно смотреть, есть ли смазка в поршне. Отсутствие вещества расскажет об износе элемента. Еще один неприятный признак – ржавчина на корпусе.
Можно ли починить амортизатор?
Выявив, что амортизаторы неисправны, встает вопрос, что делать дальше. Покупать новые или пытаться починить старые стойки? Демпферы можно отремонтировать, если имеют место следующие поломки:
Однако не во всех случаях деталь можно отремонтировать. Если это заводской брак стойки, или ее механическое повреждение, то демпферы придется менять. Специалисты не рекомендуют пользоваться машинкой-автомат до устранения проблем с амортизаторами.
Так, вытащив амортизаторы из корпуса, в первую очередь проверьте ход штока. Если он свободно сжимается и разжимается, значит, замена будет обязательна. Такой демпфер починить не получится.
Амортизатор, шток которого двигается с усилием, вполне работоспособен. Нужно проверить элемент далее:
Купить такую маленькую деталь будет проблематично, гораздо проще сделать новую прокладку своими руками. Возьмите ремень толщиной около 3 мм. Вырежьте из него кусочек, по форме и размеру соответствующий снятой уплотнительной резинке.
Самодельная прокладка устанавливается в амортизатор. Предварительно ее нужно смазать. Затем можно вернуть на место шток и вставку.
Если на амортизаторе заметны механические дефекты (вызванные естественным износом, заводским браком и пр.), то выход один – купить и поставить новые демпферы. Выбирать комплектующие следует, ориентируясь на маркировку старых деталей. Приобретать стойки наугад недопустимо.
Поэтому, отправляясь в магазин, возьмите с собой демонтированные амортизаторы. Это даст гарантию, что вы купите стойки, идеально подходящие для вашей стиральной машины. Установка демпферов выполняется аналогично, в обратном порядке.
Пошаговая инструкция по замене амортизаторов на стиральной машине Самсунг
Стиральные автоматические машины Самсунг имеют сложное устройство. От того, насколько качественно работает каждая из деталей, зависит общий эффект стирки и комфорт при использовании стиральной техники.
В некоторых случаях, обычно после многолетней службы, элементы аппарата начинают изнашиваться. Какие-то из них можно ремонтировать, другие, например, амортизаторы – только заменять.
О том, как произвести замену амортизаторов на стиральной машине Самсунг, расскажем в статье.
Как выглядят детали?
Предназначение амортизаторов – это гасить вибрации автоматической машины в процессе стирки. При сильном вращении барабана стиральная машина начинает вибрировать. Расположенные в нижней части амортизаторы препятствуют ее подпрыгиванию и дерганью.
Устройство этих деталей включает такие элементы:
В современных моделях пружинные амортизаторы заменены на демпферы, которые имеют похожую конструкцию цилиндрической формы, но без пружин.
Демпферы тоже расположены под баком, а пружины находятся над ним, именно на них и подвешен сам бак. Такие конструкции считаются более актуальными, так как способствуют лучшему выполнению основной функции – гашению вибрации.
В зависимости от модели стиральной машины, и пользовательских настроек, барабан может совершать до 1 800 оборотов в минуту. Это создает значительную нагрузку, которая способствует износу задействованных в этом процессе деталей и соединений.
Амортизирующие приспособления, совершая пружинящие движения, обеспечивают возможность барабану вращаться. И при этом повышенная нагрузка не передается на смежные с ним узлы, которые, благодаря этому, служат значительно дольше.
Как определить, что нужно их поменять?
Повреждения амортизаторов и демпферов для домашних хозяек не проходит незамеченными. Неполадки данного узла всегда заявляют о себе нехарактерным для нормальной работы шумом и стуком.
Кроме этого, косвенными признаками износа могут считаться такие проявления:
Так как перечисленные признаки характерны и для других неполадок, то также следует проанализировать вид манжеты люка и состояние бака. При серьезных неполадках с амортизаторами бак начинает провисать и терять упругость крепления.
Это обстоятельство может даже иметь внешние проявления:
В машинах с вертикальной загрузкой при неполадках можно обратить внимание, что бак свободно качается, если его тронуть рукой. Это же обстоятельство можно заметить и в машинах с фронтальной загрузкой при снятой верхней крышке.
Такие проявления могут быть даже при пустом барабане, а под нагрузкой ситуация еще больше усугубляется. Если повреждений нет, то бак, после того как его качнуть рукой, очень быстро возвращается в исходное положение без лишних раскачиваний.
Если уплотнитель сминается только с одной стороны, скорее всего из строя вышел только один демпфер.
Если есть проблема с амортизаторами, необходима их безотлагательная замена. В неисправном состоянии машинку нельзя эксплуатировать, так как это может повлечь за собой поломки других деталей и, как следствие, более сложный и более дорогой ремонт.
Порядок действий
По мере эксплуатации, сопротивление между поршнем и цилиндром уменьшается, и амортизационные функции становятся все слабее.
Пытаться отремонтировать их не стоит – запчастей к ним не выпускается, а доморощенные меры будут давать слишком кратковременный эффект, поэтому эти детали при износе следует заменять на новые.
Амортизирующие устройства стиральных машин выполняют чисто механическую работу, и не имеют подключения к электрической цепи аппарата. Это дает возможность заменить их даже без специальных знаний по электрике. Но чтобы получить доступ к этим деталям, стиральную машину придется частично разобрать.
Порядок действий:
Другой способ получения доступа к демпферам – через днище. При этом машину (с предварительно слитой всей водой) устанавливают под наклоном. Если есть панель со стороны дна, ее снимают. Демпферы заменяют аналогичным образом.
Правила выбора запчастей
Каждая модель стиральной машины имеет свои конструкционные особенности. Поэтому универсальных запчастей, которые подходят всем стиралкам, не существует.
При покупке новых амортизаторов, желательно убедиться в их качестве. При сжимании деталь должна оказывать сопротивление.
Если же при сжимании усилий практически не требуется прилагать, такая деталь не годится под установку.
Не следует приобретать более мощные амортизаторы с надеждой на то, что стиральную машину можно будет перегружать. Это – ошибочное мнение, так делать нельзя, так как все элементы машины (а не только демпферы) рассчитаны под определенные параметры загрузки, заданные производителем.
Если есть сомнения в выборе новой пары деталей, можно пойти в магазин со снятыми, и попросить продавца подобрать аналогичные.
Видео-обзор по подбору амортизаторов:
Вызов мастера: цена ремонта и оформление заказа
При невозможности провести замену амортизаторов своими силами, лучше вызвать мастера из компании, которая обеспечивает ремонт стиральной бытовой техники. При оставлении заявки необходимо сообщить диспетчеру модель машинки-автомата, эта информация есть в паспорте на изделие. Если демпферы уже куплены, то об этом тоже нужно упомянуть.
Продолжительность работы мастера в среднем – до 1,5 часов, если попутно не были обнаружены неполадки, которые тоже требуют внимания специалиста. По завершению работ делается тестовый запуск работы машины и выдается гарантия на проведенную починку.
Вызывать мастеров по случайным объявлениям не желательно, так как есть риск попасть на мошенников. При этом качественного ремонта можно совсем не получить. Обращаться лучше в заслуживающую доверие компанию, которая не первый день находится на рынке предоставления услуг.
Узнайте больше о ремонте стиральных машин Самсунг в этом разделе.
Заключение
Замену амортизаторов на стиральной машине Самсунг можно выполнить самостоятельно, или воспользовавшись услугами компании по ремонту бытовой техники. При отсутствии уверенности в своих возможностях выполнить замену деталей самостоятельно, лучше доверить работу профессионалу.
Ремонтируем амортизаторы… стиральной машинки Самсунг
Доброго всем времечка!
Решил записать нестандартный пост. Частью — себе в память, частью — для публики. Мало ли, вдруг кому и пригодится?
Так вот. Очень давно уже владею стиральной машинкой-автоматом марки Самсунг. Модель S852. И служила она верой и правдой аж с 2006 года. Только вот незадача: с недавних пор из недр машины стали раздаваться странные скрежещущие звуки, словно гвоздь застрял между баком и барабаном.Да ещё во время отжима машинка срывалась со своего места и норовила ускакать вдаль. Хорошо — шлангами привязана, дальше одного метра не упрыгивала.
Я, порой, грешил на то, что автоматические мозги не могут разложить бельё по барабану. Тем более, что мануал указывал на эту причину. В подтверждение этой версии «стиралка», время от времени, зажигала индикаторы ошибки. Приходилось раскладывать бельё по барабану вручную. Правда, особенно это не помогала через одну-две операции бельё опять сбивалось в плотный ком. Опять приходилось ловить непокорного мустанга самсунга. В конце-концов всё это надоело и я полез курить интернет. Знающие люди пишут, что вся проблема заключается в неисправных амортизаторах. И стоит их заменить, как всё приходит в норму. Так это или нет — я не знал. Оставалось только проверить опытным путём.
Заготовив слесарную «косметичку», вытащил объект исследования в коридор для лучшей обзорности. Отмечу, что нет необходимости разбирать всю стиральную машину. Ну, по крайней мере для ревизии и замены амортизаторов.Под верхней крышкой вы найдёте лишь блок противовеса, несколько датчиков, да блок управляющей электроники.
То, что нас интересует находится в нижней части, под баком. И проще всего добраться туда — уложить машину на бок. Разумеется, перед этим выгрузив из барабана бельё и слив из него воду.
Признаться, был приятно удивлён уровнем сохранности внутренней полости. Ну, разумеется, не смотря на местные пылевые отложения и — кое-где — следы ночёвки домашних паучков. Для информации — сам бак «стиралки» пластиковый, разъёмный. При желании можно проинспектировать и вытащить из него, например, заначку от супруги. Амортизаторы — телескопические — два штуки располагаются в самом низу и, как им и положено, гасят паразитную раскачку бака. Со временем их «тормознутые» свойства снижаются и бак начинает качаться на подвесах. Для оценки их состояния придётся вывернуть два болта. Лучше всего орудовать обычным гаечным ключом на «13». Только не слишком длинным — излишняя длина рукоятки в ограниченном пространстве добавит неудобств.
Для диагностики работоспособности амортизатора просто берём и прокачиваем его. Ну, как? Легко вам это удалось? Совсем без проблем? Значит, аморт — сдох. Словом, всё, как в настоящем автомобиле.
После того, как снимете оба амортизатора — можете отодвинуть машинку в сторону. В ближайшее время она нам не потребуется. Потребуется рабочий стол, плоская отвёртка, ножницы, штангенциркуль и… старый кожаный ремень. Но это если вы, как и я, предпочитаете ремонтировать вещи до последнего. Если же озаботиться проблемой чуть раньше, то можно оформить покупку на каком-нибудь сайте и через пару-тройку недель вам доставят новенькие амортизаторы. Как я успел понять, главное — угадать с габаритными размерами и усилием на штоке амортизатора. Их бывает три вида: на 30Н (Ньютон), на 60Н и на 100Н. А марка стиральной машины уже значения не имеет.
Мне же совершенно не хотелось ждать две-три недели. Ну и «жабный» интерес возник: неужели я за 700 рублей не придумаю ничего, чтобы всё работало «здесь и сейчас»? При осмотре узла стало ясно, что эластичная втулка, создающая сопротивление движению штока совершенно износилась. Крепится она с помощью пластикового стопорного кольца, которое легко отжимается небольшой плоской отвёрткой. После чего достаём и кольцо, и остатки втулки.
Ну, теперь останется решить вопрос: чем заменить изношенный упругий элемент? К слову, он износился до толщины 2,7мм. Гуру ремонта бытовой техники утверждают, что толщина нового кольца должна быть не менее 3,5мм. Наверное, можно и больше, но тогда увеличится жёсткость амортизатора.
Как быть в этой ситуации? Ну, как говорил знакомый аналитик: «Тут возможны два варианта: или идти в автомагазин и подбирать резиновые манжеты нужного диаметра. Или обходиться подручными средствами». Я обошёлся вторым предложением. Ещё до того, как толковый мужик Чарльз Гудиер придумал способ получения резиновых изделий при помощи вулканизации, в промышленности широко применяли изделия из кожи животных. Следуя истории, я решил поступить точно так же: достал старый. потрёпанный жизнью, кожаный ремень, отрезал от него две полоски. Ширина и длина — были взяты по месту, использовав изношенный элемент в качестве образца. Толщину же довёл до рекомендованных 3,5мм. Кроме того, сформировал нахлёст, чтобы в гильзе получилось ровное кольцо.
Некоторые источники рекомендуют склеивать ремонтную втулку. Я не стал этого делать. Наружу втулка не раскроется — не позволит труба амортизатора. А во внутрь не сложится — не пустит шток амортизатора. Далее проверяем плотность соединения — шток должен ходить с видимым усилием. Ну, а в завершении — закладываем в полость амортизатора немного густой пластичной смазки. Зачем? Какой же амортизатор без смазки-то? ))) На самом деле смазка немного снизит трение в сопряжении «Шток — втулка» и улучшит гашение колебаний. Опять же — защита от коррозии.
После того, как амортизаторы собрали и проверили — устанавливаем их на место. Возвращаем машинку в стойло и устраиваем пробную стирку. В моём случае, отметил сразу же, это стал мягче перекладываться реверс барабана. Но в режиме отжима 800 об/мин стиралка всё равно взбрыкнула и «уехала» сантиметров на 20-30 от места стоянки. Меньше, конечно, чем до ремонта. Но всё равно не обрадовало. «Ладно», — сказал я себе: «эксперимент признаю неудачным, и закажу новые амортизаторы. Заодно посмотрю, насколько они тугие». Именно так я себя утешил и передал устройство в эксплуатацию. Однако уже следующий запуск в режиме полной загрузки всё расставил на свои места: агрегат мягко отрабатывал реверсы, разгонял барабан и останавливал его. И всё это без прыжков, скрежетов и сумасшедшей вибрации. Видимо, амортизаторы заняли своё положение относительно барабана и включились в работу. Так что проделанной работой я остался вполне доволен!
Ну, а для желающих приобрести-таки новые амортизаторы — ищите их по вот этой гравировке.
Как проверить и заменить амортизаторы на стиральной машине?
Как проверить и отремонтировать амортизаторы на стиральной машине
Для того чтобы стиральная машина не прыгала во время стирки и отжима, в ее устройстве есть детали гасящие вибрацию барабана и бака – это амортизаторы.
На более новых машинках используют демпферы, которые немногим отличаются от амортизаторов, ведь назначение у них одно.
Амортизаторы являются надежной деталью машинки и крайне редко выходят из строя, но если такое случается, то возникает вопрос, можно ли отремонтировать амортизаторы, и как их снять со стиральной машины своими руками.
В чем разница между амортизаторами и демпферами
Амортизатор представляет собой устройство цилиндрической формы, внутри которого проходит поршень и возвратная пружина. Между цилиндром и поршнем находятся прокладки, на конце резиновый поршень и шток. Демпфер в своей конструкции возвратных пружин не имеет. Пружины в стиральных машинах с демпферами, вынесены отдельно, на них вешается бак.
В отличие от амортизатора демпфер намного лучше гасит колебания бака. Благодаря тому, что пружины вынесены отдельно, то при поломке и растяжении, их можно без проблем заменить. Амортизатор придется разбирать, но об этом мы расскажем дальше.
Проверка на работоспособность
Проверить амортизатор или демпфер на работоспособность можно, даже не снимая его с бака. Чтобы это сделать, нужно:
Сломанный амортизатор или демпфер влияют на работу стиральной машины, а потому об их поломке можно заподозрить еще до «вскрытия» машины. Основные симптомы неисправных амортизаторов следующие:
Амортизатор или демпфер стиральной машины чаще всего имеют одну из таких поломок:
Как снять и одеть
Чтобы снять амортизаторы, нужно получить к ним доступ. На разных марках машин он находится с разных сторон. На одних стиралках достаточно убрать заднюю крышку корпуса, что весьма просто сделать, а на других придется потратить чуть больше времени, чтобы убрать переднюю крышку. Делается это следующим образом:
Нужно сказать, что не во всех случаях замена амортизатора может быть проведена без снятия бака. В таких стиральных машинах как Самсунг и Ханса бак придется снимать, так как амортизатор от бака не отсоединяется, поэтому в этом случае лучше обратиться к мастеру, если вы не уверены в себе.
Ремонт и его целесообразность
Замена демпферов не всегда оправдана, особенно если оригинальные запчасти стоят дорого, и осуществлять ее своими руками вы не собираетесь. Такая замена может стоить не меньше 3000 рублей. Если есть желание сэкономить, то можно осуществить ремонт демпфера, обычно требуется заменить вкладыш в корпусе. Как это правильно сделать своими руками, посмотрите видео ниже.
Как отмечают умельцы на форумах, подобный самостоятельный ремонт амортизаторов не приносит ожидаемого результата. У кого-то стиральная машина работает правильно в течение 3-4 лет, а у кого-то хватает на 3-4 стирки.
Поэтому многие рекомендуют не заморачиваться, осуществляя ремонт, а просто купить новые детали и заменить их. Трата денег окупится вам спокойными нервами.
Ну а, если ремонт вас не пугает, дерзайте, мы лишь пожелаем удачи!
Как отремонтировать амортизаторы в стиральной машине своими руками
В данной статье мы разберем принцип работы амортизатора стиральной машины, узнаем, для чего нужна эта деталь и как ее починить при необходимости. В зависимости от марки стиралки, эти детали могут иметь свои особенности.
Особенности работы
Для чего нужны амортизаторы? Они гасят вибрации машины во время работы, поэтому располагаются под баком. При отжиме на высоких оборотах барабан быстро вращается, СМА начинает сильно вибрировать. Если бы не было амортизирующего эффекта, то она прыгала бы на месте.
В более современных моделях СМ используются демпферы. Давайте разберемся, в чем отличия этих амортизирующих деталей.
Разница в устройстве
Перед заменой амортизаторов в стиральной машине, рассмотрим их устройство:
Теперь перейдем демпферу амортизатора стиральной машины. Элемент представляет собой ту же цилиндрическую конструкцию, только без пружин. В данном случае на пружинах подвешен бак стиралки. Такая особенность способствует лучшему гашению вибраций, поэтому применяется в новых моделях повсеместно.
Проверка и диагностика
Как самостоятельно проверить исправность работы амортизаторов? Во-первых, обратите внимание на характерные признаки поломки:
Во-вторых, выполните диагностику амортизаторов для стиральной машины. Как это сделать своими руками:
Какая поломка могла произойти
Что стало причиной неисправности:
Какая бы поломка не случилась, важно знать, как своими руками восстановить амортизатор в стиральной машине. Об этом читайте ниже.
Самостоятельный ремонт
Давайте выясним, как можно добраться до демпфера. Поступите следующим образом:
Внизу бака вы заметите два демпфера. Крепятся они обычно с помощью пластиковых штоков сверху и болтами снизу. Как снять амортизатор со стиральной машины:
Некоторые пользователи задаются вопросом: как проверить амортизаторы при покупке? Так же, как и при замене. Сожмите и разожмите деталь в руке: если сделать это тяжело, то изделие исправно. Если вы легко сжимаете амортизатор – ему требуется замена.
Как можно своими руками отремонтировать амортизатор в стиральной машине? Для начала вытащите вставку, которая тормозит движения штока. Если шток двигается легко и быстро, скорее всего, вставка (прокладка) износилась. Чтобы ее заменить:
Подробнее о ремонте смотрите на видео:
В разных моделей СМ детали могут отличаться, поэтому не стоит покупать наугад. В магазине назовите марку и модель стиралки продавцу, и он предложит вам подходящие элементы. Или отправляйтесь за покупкой со старым демпфером. Обязательно перед тем, как заменить амортизаторы на стиральной машине, подберите подходящую запчасть.
Чтобы выполнить установку, сначала вставьте штоки, закрепляя верхнюю часть. Затем закрутите болт в нижней части, соберите машину. Ремонт окончен. Выяснив, как поменять и проверить амортизатор на стиральной машине, вы можете приступать к самостоятельной работе. Покупать новые детали или чинить старые – выбор за вами. Видео вам поможет:
Вам помогла статья?
Ремонт амортизаторов стиральной машины своими руками
Амортизаторы – это детали, которые устраняют вибрацию бака и барабана. Без них машинка будет прыгать во время работы. Ремонт амортизаторов стиральной машины своими руками возможен, но требуется нечасто. Они довольно надежны и редко ломаются. Деталь выглядит как устройство в форме цилиндра, в котором проходит возвратная пружина и поршень.
Между поршнем и цилиндром есть прокладки, на конце – поршень из резины и шток. Амортизаторов всего два, они находятся внизу машинки.
Обычно причиной поломки является изнашивание болтов, на которых держится эта деталь. Иногда истирается прокладка демпфера или вкладыш, в ряде случаев они подлежат замене.
Починка необходима, когда произошел брак в процессе сборки или деформация при неосторожной перевозке.
Амортизатор требуется для снижения вибрации бака при стирке, особенно при отжиме. Они располагаются снизу и уменьшают разные колебания.
Отжим на высоких оборотах приводит к быстрому вращению барабана и наблюдается интенсивное вибрирование автомата. Если бы этих деталей не было, машинка начала бы прыгать.
В современных моделях с прямым приводом обычно имеются демпферы. Они отличаются от амортизаторов.
Один из самых часто встречающихся видов амортизаторов обладает пружинно-поршневой конструкцией. Она представляет собой металлический цилиндр, сверху которого располагается полимерная втулка, направляющая движение штока, вставленного в амортизатор.
Верхняя область штока предназначена для посадки полимерных вкладышей и резиновых прокладок. К его основе крепится поршень с прокладкой, интенсивно обработанной невысыхающей смазкой. Она необходима для увеличения интенсивности трения во время передвижения штока с поршнем по цилиндру.
Алгоритм функционирования пружинно-поршневого амортизатора:
Чтобы воздух в цилиндре не образовывал лишнего сопротивления, нужна перфорация поршня. При нажиме вероятная воздушная пробка легко проходит сквозь отверстия.
Этот алгоритм не гарантирует сохранения деталей, которые трутся между собой, в новом виде навечно. Вначале появляется зазор, после они изнашиваются. В определенных случаях происходит повреждение одной опоры, а иногда 2-4 деталей.
Принцип работы амортизаторов у разных стиральных машин схож, но есть определенные особенности. Они отличаются по размерам, углу наклона, локализации. Не у каждой модели это деталь идет вместе с пружиной, которая держит барабан сверху. Вместо двух подвесок, находящихся наверху, применяют маленькие пружины, соединенные с расположенным рядом верхним противовесом.
В других видах компоновки вместо амортизаторов бак поддерживают демпферы. Данный тип считается классическим, поэтому очень важно разобраться, какая именно деталь в стиральной машине.
Демпферы используются вместе с подвесными пружинами, но все элементы очень прочные. Деталь также представляет собой стальной цилиндр, только по его полости движется поршень без штока, но с отверстиями, через которые выходит лишний воздух.
В поршне тоже есть фрикционная прокладка. Она сделана из пористого полимера, обработана смазывающим невысыхающим средством, образовывающим трение. В разных устройствах они бывают в двух и более экземплярах.
Демпфер и цилиндр имеют по краям резиновые втулки, благодаря которым амортизирующие приспособления соединяются с баком и дном автомата.
Демпферы бывают двух видов:
Значение максимально безопасного усилия, которое может быть у определенного устройства, фиксируется на их корпусах. В основном нагрузка колеблется от 50 до 150 Н. Стиральные машины нечасто работают выше этих значений.
Не нужно приобретать устройство на замену с другими характеристиками. Если на корпусе 100 Н, не следует думать, что купив 150 Н, можно продлить его работу. Необходимо брать такую же деталь, или со схожими показателями.
Причины неисправностей бывают следующие:
Амортизаторы – это механические части оборудования. Для проведения починки не нужно быть механиком или электриком. Поэтому даже новичку не удастся сделать еще хуже.
Любая модель стиральной машины имеет свои технические документы. Но есть общие почти для всех автоматов способы ремонта амортизаторов, которые стоит изучить.
Если деталь повреждена, на это укажет специфический шум, который появляется при запуске машинки, интенсивный стук в корпусе. В случае, когда были обнаружены посторонние звуки, стоит снять панель для проверки. Она может располагаться сбоку, сверху или сзади, в зависимости от модели.
Чтобы правильно определить состояние машины, следует учесть ее вид загрузки:
Чтобы проверить работоспособность машины с верхней загрузкой следует посмотреть, как провисает бак во время нажатия при поломке. Важно определить, что провисание есть и его примерный размер при полной нагрузке бака.
Необходимо выявить, имеется ли место для движения бака автомата обратно. Если провисание такое, что пространства для смещения при вибрации нет, то при работе наблюдается интенсивный стук. Это указывает на разбалансировку и на вероятность скорого повреждения бака.
В норме у машин с фронтальной загрузкой не бывает складок манжет вне зависимости от выполняемой функции. Если складка единственная, это говорит о повреждении одного амортизатора. У автоматов с верхней нагрузкой после приложения усилий к баку и внезапного прерывания, он постепенно оказывается на прежнем участке без вибрации и сильных раскачиваний.
Видео: ремонт амортизаторов стиральной машины своими руками
Демпфер с прессованными вкладышами сейчас очень активно используется в машинках. Особые функциональные особенности позволяют совсем убирать вибрации, отрицательно сказывающиеся на работе автомата. Нередко повреждаются вкладыши, устраняющие вибрации. Тогда необходима их замена.
Наиболее трудным в этом процессе считается надежное и крепкое фиксирование кронштейна, где зажаты пружинистые части. Можно задействовать для этой цели ноги. Нужно сначала развести пружины, заменить, затем вытащить демпфер, правильно поставить новый.
При замене амортизаторов может возникнуть ряд проблем. Они крепятся горизонтально или вертикально. Производители иногда крепят их штоком. Тогда для замены единственной детали необходимо провести полный разбор устройства.
Обычно требуется снять бак, вытащить амортизаторы, поменять их и верно установить все детали. Для снятия крышки спереди, нужно:
Чтобы снять амортизатор, потребуется:
Чтобы восстановить работу машинки, отремонтировав амортизатор, нужно убрать вставку, замедляющую движения стока. Если с движениями проблем нет, дело в износе прокладки. Для ее замены нужно:
У моделей машин детали могут быть разными, поэтому не следует совершать необдуманные покупки. Продавцу нужно назвать модель и марку автомата (Индезит, Занусси), тогда он даст необходимые элементы. Можно прийти со старой деталью.
Каждая марка стиральной машины имеет нюансы, которые нужно учесть при ремонте. При замене следует применять оригинальные запчасти – это увеличит период работы.
Отрегулировать работу автомата и починить неисправности самостоятельно реально, но следует внимательно изучить все его особенности. Если вы сомневаетесь в своих силах, лучше обратиться к специалистам.
Как поменять амортизаторы на стиральной машине своими руками
Амортизаторы для стиральных машин предназначены для того, чтобы гасить вибрации бака во время стирки и особенно отжима.
Устанавливаются амортизаторы снизу бака стиральной машины, и выполняют функцию, аналогичную, амортизаторам на автомобиле – сглаживают колебания.
Со временем, как и любая часть стиральной машины, амортизаторы могут изнашиваться и терять свои свойства, вследствие чего, появляются вибрации во время отжима и стуки бака о стенки стиральной машины.
Сегодня в стиральных машинах используются, так называемые, демпферы, которые внешне не отличаются от амортизаторов. И, в принципе, их и называются амортизаторами. Устройство их немного отличается.
Устройство классического амортизатора, который еще использовался на старых стиральных машинах следующее: цилиндр, в котором находится поршень, состоящий из штока с вкладышами и прокладки. В классическом амортизаторе используется возвратная пружина, которая стоит внутри цилиндра и возвращает поршень на место.
В современных же амортизаторах (демпферах) возвратные пружины убрали и заменили их пружинами, на которых висит бак, поэтому сейчас в конструкции амортизаторов (демпферов) пружин вы уже не найдете. Других конструктивных отличий нет. Поэтому данная инструкция подойдет для обоих видов амортизаторов.
Со временем, как мы уже писали выше, амортизаторы могут износиться. Изнашивается обычно та самая прокладка и вкладыши, которые создают трение и делают амортизатор упругим. Вместе с ними изнашивается сам цилиндр.
Кроме таких поломок, с демпфером может случиться любая неприятность, он может погнуться или сломаться на части. В следствии этого могут появляться биения, а также может регулярно слетать ремень стиральной машины с двигателя.
В любом из этих случаев амортизатор требует ремонта.
Если сам амортизатор цел, но функцию свою он уже не выполняет, т. е. не амортизирует, то было бы достаточным поменять прокладку и вкладыши внутри него.
К сожалению, производители запасных частей для стиральных машин не выпускают ремкомплектов для демпферов. Поэтому, починить его будет сложно, да и нецелесообразно.
Замена одной лишь прокладки с вкладышами не даст гарантию работоспособности, ведь помимо них изнашиваются и другие детали, такие как цилиндр.
Поэтому, самым оптимальным вариантом будет замена амортизаторов стиральной машины целиком. К счастью, эту процедуру можно легко сделать своими руками.
Перед тем как начать менять нерабочие демпфера, необходимо сначала проверить их на целостность и убедиться, что они действительно не рабочие. Сделать это достаточно просто. Для начала вам понадобиться снять амортизаторы со стиральной машины.
Чтобы это сделать, необходимо получить к ним удобный доступ. На некоторых моделях достаточно положить стиральную машину на бок и получить удобный доступ снизу. Возможно для замены амортизаторов этого будет не достаточно, но для проверки – вполне.
На других стиральных машинах необходимо снять заднюю стенку, которая крепиться на нескольких болтах и очень легко снимается.
Для некоторых стиральных машин необходимо снять переднюю стенку, для этого нужно сделать следующие шаги:
После этих действий стиральная машина должна оказаться без передней стенки, и мы легко можем увидеть демпферы.
Для проверки амортизаторов необходимо открутить нижний болт, на котором он крепится к корпусу.
И рукой попробовать сжимать и разжимать демпфер. Рабочий амортизатор должен очень туго ходить. Если вы легко продавливаете его и возвращаете в исходное состояние, то демпфер требует замены. Также изношенные амортизаторы могут скрипеть при работе стиральной машины.
Если вы установили, что амортизаторы изношены, то необходимо их заменить. Для этого:
Хотелось бы отдельно сказать про взаимозаменяемость амортизаторов стиральных машин. Разные модели стиралок могут иметь разные амортизаторы. Конечно не исключено, что некоторые модели могут оснащаться идентичными деталями. Но, для уверенности, перед покупкой запчастей проконсультируйтесь со специалистом, либо берите деталь строго от своей модели стиральной машины.
Как восстановить амортизаторы стиральной машины
Существует несколько причин поломки амортизаторов стиральной машины. Во-первых, это может произойти из-за неправильной транспортировки или бракованных деталей. Во-вторых, проблема возникает из-за поломки штока, удерживающего амортизатор. В-третьих, если машинка начала прыгать после длительной эксплуатации, значит, износились прокладки.
Проблемы с амортизаторами можно заметить даже до вскрытия конструкции. Достаточно обратить внимание на ее работу. Если во время стирки она скрипит, а при отжиме прыгает, сломались именно эти детали.
Перед тем как думать о восстановлении или замене, нужно проверить амортизаторы стиральной машины. Это можно сделать самостоятельно в домашних условиях. Вначале открутить саморезы и снять крышку устройства.
Затем сверху сильно надавить на бак, чтобы он опустился вниз, а потом резко отпустить. Если деталь сразу встала на место, амортизаторы исправны, а если бак не прекращает качаться, нужно заняться ремонтом.
Перед тем как выполнить ремонт амортизатора в стиральной машине своими руками, нужно найти эти детали. Они могут находиться с разных сторон, это зависит от модели устройства.
Вначале снять крышку, открутив все болты, затем убрать нижнюю пластиковую панель и порошкоприемкник, отсоединить верхнюю панель и аккуратно положить в сторону. Важно следить, чтобы все провода были целы и в дальнейшем не возникло проблем с подключением к модулю управления.
Далее нужно снять манжету и убрать ее в барабан. Для этого достаточно разжать металлический хомут. Чтобы найти амортизаторы стиральной машины, придется убрать переднюю часть конструкции и выкрутить замки. После этого под баком можно найти сломанную деталь.
Чтобы выполнить ремонт амортизатора стиральной машины, сначала его нужно снять. В большинстве моделей эти детали фиксируются с помощью болтов снизу и штоков сверху.
Чтобы защелка перестала работать, с обратной стороны штока нужно надеть гайку, а шток взять плоскогубцами и плавно потянуть, затем убрать болт внизу. Теперь можно еще раз проверить исправность амортизатора для стиральной машины: просто сжать его в руках.
Если сделать это сложно, деталь исправна, если легко — она износилась, требуется замена.
Вначале необходимо проверить исправность вставки. Если шток двигается легко, значит, проблема в прокладке, ее нужно заменить. В домашних условиях можно использовать ремень толщиной 3 мм. От него отрезают необходимый по диаметру кусок и ставят вместо прокладки.
Если неисправны сами амортизаторы, то придется менять их полностью. Но важно помнить, что в этом случае придется покупать пару, то есть замене подлежат обе детали, даже если одна из них еще исправна.
Перед установкой амортизаторы для стиральной машины нужно смазать, а только потом устанавливать. После этого конструкцию собрать в обратном порядке, в последнюю очередь прикрутить болтами верхнюю крышку.
Замена амортизаторов в стиральной машине своими руками
Амортизаторы для стиральных машин — важная деталь, необходимая, чтобы смягчать колебания барабана во время стирки. Они ставятся под барабаном и, подобно амортизаторам в автомобиле, гасят вибрацию.
Как и остальные детали, амортизаторы могут со временем изнашиваться, хуже выполнять свои функции, в результате чего будут наблюдаться сильная вибрация и характерный стук от того, что барабан болтается и ударяется о стенки стиральной машины. Если вовремя не заменить эту деталь, будут быстрее изнашиваться манжета люка, пружины и подшипники, и в скором времени машина станет нуждаться в ремонте.
Устройство амортизаторов
Встречается два вида амортов для стиральных машин:
Наиболее часто износу поддаются вкладыши или прокладки, которые призваны придавать запчасти упругость. Сам цилиндр зачастую тоже изнашивается — в этом случае он уже ремонту не подлежит.
Если цилиндр не пострадал, а лишь стал хуже выполнять свою функцию, то чтобы отремонтировать его, будет достаточно заменить прокладку и вкладыши. Для демпферов ремкомплекты и отдельные запчасти не продаются, поэтому их ремонт невозможен. Выход только один — заменить амортизатор целиком. Это несложно сделать своими руками.
Случаются и более сложные поломки: например, амортизатор погнулся или даже разломился на части. Из-за этого барабан будет постоянно биться о стенки стиральной машины, из-за чего ремень будет слетать с двигателя, что потребует уже более серьезного ремонта, чем простая замена элемента.
Смотрите также – Почему стиральная машина гудит при отжиме
Снимаем и проверяем амортизаторы
Перед ремонтом или заменой нерабочих амортизаторов необходимо сначала удостовериться, действительно ли проблема в них, ведь стук в барабане может свидетельствовать о другой причине. Для этого нужно снять их со стиральной машины.
Иногда можно сделать это снизу машины, положив ее на бок. Но во многих моделях встречается более сложное устройство: может потребоваться снять заднюю или переднюю стенку. Заднюю стенку машины можно снять без особых усилий, достаточно открутить болты.
А вот передняя стенка снимается сложнее, придется выполнить несколько операций.
Теперь доступ к демпферам открыт. Выкрутите нижний болт, которым амортизатор соединен с корпусом, и попробуйте сжать, а затем разжать демпфер руками. Если он исправен, ход будет тугим. А если сдавливать и возвращать обратно удается без усилий — значит детали нужна замена или ремонт.
Замена амортизаторов
Чтобы заменить аморты своими руками, необходимо выполнить следующие шаги.
Устройство многих стиральных машин хоть и похоже, но амортизаторы, которые предназначены для одной модели, для ремонта другой могут и не подойти. Поэтому для замены надежнее приобретать артикулы, которые использует производитель именно вашей модели стиральной машины. А можно подобрать более дешевые неоригинальные варианты, но предварительно проконсультируйтесь со знающими людьми.
Профилактика износа
Чтобы амортизаторы вашей стиральной машины служили долго, не нуждаясь в ремонте, соблюдайте несколько простых правил:
Амортизаторы и демпферы для стиральных машин
Для того чтобы тяжелый, заполненный водой и бельем барабан не раскачивал всю машину целиком, инженеры предусмотрели систему амортизации. Ее назначение – гасить вибрации во время работы устройства. Амортизаторы крепятся к нижней части бака.
Со временем они могут потерять свою упругость и эластичность.
В машинах Bosch, LG, Samsung, Indesit, Ardo, Hotpoint Ariston и Beko это проявляется усилением вибрации и появлением скрипа и посторонних стуков, вызванных ударами бака о корпус машины в процессе стирки и отжима.
Внешне амортизатор выглядит как цилиндр. В цилиндре имеется стержень. Он состоит из штока (держателя) и прокладки, пропитанной специальной смазкой повышенного трения. Гашение колебаний происходит за счет движений поршня.
При резком движении бака поршень погружается внутрь цилиндра, за счет чего вибрация снижается. Обычно в цилиндре имеется еще и пружина, которая возвращает поршень в исходное положение (ее так и называют – «возвратная»).
Чаще всего износу подвержены прокладка поршня и вкладыши штока. Именно эти элементы обеспечивают амортизатору упругость. Иногда изнашивается и цилиндр. Бывает, демпфер ломается на части или гнется. Внешне это может проявиться методичными ударами или частыми неполадками, связанными со слетающим ремнем двигателя стиральной машины.
Во всех описанных выше обстоятельствах амортизатору требуется ремонт или замена.
Для начала убедитесь, что проблема заключена именно в системе амортизации.
Снимите и извлеките демпферы из корпуса стирального устройства. В некоторых моделях для того чтобы это сделать, достаточно положить машину набок; доступ к амортизаторам откроется снизу.
У стирального оборудования других моделей для того чтобы обеспечить доступ к нужным деталям, снимается передняя стенка корпуса. Процедура эта весьма хлопотная.
Чтобы проверить демпфер, снимите его с корпуса, открутив болт, расположенный в его нижней части. Попробуйте надавить на него рукой так, чтобы сжать и разжать механизм. Если он едва поддается – амортизатор находится в рабочем состоянии. Если поршень движется без особых усилий с вашей стороны, такое устройство требует замены.
По идее, при значительном снижении способности поглощения вибрации, достаточно было бы заменить внутри амортизатора или демпфера изношенные детали.
Чаще всего из строя выходит прокладка между поршнем и цилиндром, в результате чего и тот и другой заметно деформируются. Конечно, прокладку можно заменить, изготовив аналогичную из плотной ткани.
При этом следует иметь в виду, что если вы сделали что-либо неправильно, результаты «ремонта» могут негативно отразиться на работе машины в целом.
Запчасти для ремонта подобных устройств не производят, поскольку замена того или иного элемента детали не гарантирует улучшений в работе агрегата. При появлении неполадок в работе системы амортизации профессиональные ремонтники советуют не чинить отдельные ее компоненты, а полностью заменять их.
Пружины позволяют держать бак на весу и при резких движениях механизма возвращают его в исходное положение. На каждом конце такой пружины имеется по небольшому крюку, которые позволяют прикрепить металлическую спираль к баку и корпусу. Места, расположенные рядом с креплениями, постоянно подвержены сильной нагрузке, из-за чего со временем пружина приходит в негодность или рвется.
Прежде чем произвести замену, необходимо извлечь поврежденную деталь. Сделать это можно двумя способами:
В первом случае необходимо сначала удалить крышку корпуса. Затем как можно выше поднимите бак и зафиксируйте его в этом положении, подложив под него какой-либо предмет. Оттяните пружину в направлении бака и отсоедините ее, воспользовавшись пассатижами. Осталось отцепить другой конец детали от корпуса машины – и можно переходить к замене.
Если места для проведения этих действий недостаточно, придется вынуть из корпуса все мешающие детали.
Во втором случае также необходимо снять стенку, расположенную вверху корпуса, максимально приподнять и закрепить бак стирального аппарата. Придерживая сломанную пружину рукой, тонкой отверткой или иным инструментом подденьте и отцепите крючок, отвечающий за фиксацию детали с корпусом машины. Затем уведите пружину в сторону и снимите ее снизу.
Чтобы заменить пришедший в негодность демпфер, сперва извлеките его из корпуса машины, как было описано выше. В некоторых моделях вместо крепежного болта в нижней части демпфера имеются штыри с защелками, выполненные из пластика. Чтобы достать такой штырь, нужно на ощупь найти защелку и вдавить ее внутрь. Если штырь трудно поддается, немного обработайте его смазкой.
Таким же образом разберите крепление, соединяющее амортизатор с баком стиральной машины. Новая деталь устанавливается в бак в обратной последовательности.
Амортизаторы могут фиксироваться в машине двумя способами: вертикально или под определенным углом. Один конец этой детали закреплен на корпусе машины, второй – сцеплен с баком. В случае если амортизатор крепится при помощи штока, для того, чтобы провести замену, придется разбирать большую часть стиральной машины и даже извлекать из нее бак.
О том, как заменить амортизаторы у стиральной машины Electrolux, смотрите в видео Олега Белокурова.
Амортизаторы фиры Bosch, как правило, качественнее, чем, к примеру. LG. О том, как поставить амортизатор Bosch на стиральную машину LG, рассказывается в следующем видео.
Чтобы не ошибиться в выборе, покупать сменные амортизаторы лучше в сервисных центрах. Как правило, такие компании не только занимаются ремонтом техники, но и предлагают качественные (оригинальные) запчасти.
Цены на комплектующие там весьма доступны, а ассортимент крайне широк.
Еще один плюс подобных покупок – это возможность проконсультироваться с квалифицированным специалистом, который даст дельный совет и поможет выбрать именно ту деталь, которая вам необходима.
Ремонт амортизаторов стиральной машины своими руками
Назначение амортизаторов — уменьшение вибрации бака при работе агрегата. Это касается как самого процесса стирки, так и отжима. Расположены эти детали в нижней части бака стиралки. Принцип действия их примерно такой же, как автомобильных амортизаторов, — сглаживание колебаний.
Со временем комплектующие естественным образом изнашиваются и теряют свои рабочие качества. Попробуем выяснить, как произвести ремонт амортизаторов стиральной машины своими руками.
В современных моделях стиралок применяют демпферы, которые несколько отличаются по конструкции от классических амортизаторов.
Особенности устройства
Классические амортизационные комплектующие, которые еще применяются на морально устаревших моделях, состоят из таких деталей:
Ремонт амортизаторов стиральной машины LG
Как правило, “слабое звено”, которое подвержено износу в первую очередь, — это вкладыши и прокладки, создающие необходимое трение и придающие детали упругость. Кроме того, со временем изнашивается и цилиндр.
Появление посторонних шумов, подпрыгивание агрегата при работе указывает именно на эту проблему. Помимо этого, демпфер может попросту сломаться или деформироваться. Естественно, что в этих случаях нужен ремонт.
Если сам по себе демпфер цел, но при этом недостаточно хорошо выполняет свои функции, достаточно заменить вкладыши и прокладки. К большому сожалению, ремкомплекты для демпферов не выпускаются, соответственно — купить их нельзя. Поэтому оптимальный вариант — заменить комплектующие полностью. Процедура эта несложная и выполнить ее самостоятельно вполне возможно.
Демонтаж и проверка работы амортизаторов
Перед тем, как отремонтировать амортизатор стиральной машины своими руками, вполне логично оценить их работоспособность. Поэтому, прежде всего, их надо снять со стиралки.
Обеспечьте себе доступ к амортизирующей части. Иногда бывает достаточно положить агрегат на бок. Конечно, для замены это не совсем удобно, но для оценки работоспособности — вполне сойдет. На отдельных модификациях стиралок, чтобы получить доступ к демпферу, нужно открутить болты задней стенки и снять ее.
Действуйте в таком порядке:
Доступ к демпферу получен. Для оценки работоспособности амортизатора попробуйте сжать и разжать его:
Многие стиралки при работе вибрируют, поэтому мы подготовили отдельную публикацию, прочитав которую вы узнаете, как можно использовать коврик для стиральной машины.
Ремонт амортизаторов на стиральной машине-автомат Занусси — порядок замены:
Профилактические меры
Для профилактики износа демпферов стиральной машины соблюдайте такие условия:
Видеоматериал
Вполне закономерный вопрос: взаимозаменяемы ли детали от разных машинок? Далеко не всегда. Идеальный вариант — взять комплектующие именно от “своей” модели или проконсультироваться со специалистом, какой вариант возможен. Делать покупки наугад неразумно.
Ремонт амортизаторов стиральных машин: извлечение и установка
Пара амортизаторов в стиральных машинах имеет то же самое предназначение, что и аналогичные устройства в автомобилях. Их задача — сглаживать колебания, возникающие во время движения.
В стиральной машине движется бак. Он вибрирует во время стирки, особенно в режиме отжима, когда белье внутри очень мокрое и тяжелое.
Амортизаторы в стиральной машине сглаживают колебания бака. Когда они изнашиваются, машинка начинает сильно скрипеть, стучать и греметь, вращение бака замедляется и усложняется.
Возможен ли ремонт амортизаторов стиральных машин или требуется их замена? Можно ли починить стучащую и гремящую машинку самостоятельно?
Амортизаторы и демпферы
Выходят из строя амортизаторы со временем, обычно спустя годы пользования стиральным агрегатом. Если возникла проблема с этими деталями у новой стиральной машины, вероятно, они изначально были бракованными.
Устроены классические амортизаторы довольно просто:
Такого рода устройство амортизаторов в современных машинках встречается крайне редко. В большинстве из них возвратные пружины вынесены за пределы цилиндра амортизаторов. На этих пружинах крепится бак.
Амортизаторы без возвратных пружин называются демпферами. Хотя по сути это одно и то же, демпферы все же лучше гасят колебания бака, нежели классические амортизаторы.
Со временем в демпферах изнашиваются:
Цилиндр демпфера может быть механически поврежден (изогнут, разломан) во время неосторожного перемещения агрегата.
Ни один производитель стиральных машин не выпускает ремонтных комплектов для амортизаторов! Поэтому, в случае поломки, они меняются на аналогичные новые полностью!
Некоторые мастера-любители изготавливают прокладки и вкладыши из подручных средств, но с такими комплектующими стиральная машинка, как правило, работает недолго.
Извлечение старых амортизаторов
Располагаются демпферы всегда в нижней части стиральной машины. Добраться до них без разбора агрегата не получится.
В зависимости от модели и бренда стиральной машины, потребуется снять:
Снять заднюю крышку корпуса несложно — достаточно открутить болты, ее удерживающие.
Чтобы снять переднюю крышку, потребуется последовательно:
Демпферы стиральной машины находятся под ее баком и крепятся с одной стороны к нему, а с другой — к корпусу стиральной машины.
Удерживаются демпферы либо на болтах либо на штырях с защелками. Соответственно, нужно либо выкрутить болты (по 2 на каждом демпфере)либо убрать защелки.
После этих действий извлечь демпферы не составит труда.
Если демпфер исправен, поршень в нем очень туго “ходит”, если же нет — свободно вынимается и вставляется обратно, болтается.
Установка новых амортизаторов
Установка новых демпферов происходит в обратном порядке:
Обратите внимание! Даже если из строя вышел один из демпферов, нужно произвести замену и второго, так как срок его службы наверняка в скором времени тоже выйдет.
Замена демпферов должна производиться на аналогичные новые, соответствующие модели и марки стиральной машины.
Справится с заменой демпферов самостоятельно получится не у каждого владельца стиральной техники.
Чтобы не тратить свое время и силы, а также не подвергать себя опасности возникновения бытовых травм, лучше доверить ремонт стиральной машины опытному и сертифицированному мастеру ВсеРемонт24.
Замену демпферов на аналогичные новые специалист осуществит у вас на дому оперативно и качественно.