Проверка авто на лакокрасочное покрытие

Как посмотреть кузов без толщиномера. Часть 1

Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть картинку Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Картинка про Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие

Я хочу дать несколько советов людям, далеким от кузовного ремонта, и ничего не понимающим в дефектах покраски. Много будет слов и немного фото.
Начну с самого простого, с логики. К сожалению, как оказалось, не все понимают почему одни и те же машины стоят по разному. Логично же, если вы ищите солярис 2016 года за 400 тыр, то не стоит удивлятся окрасам всего и вся? Почему один матиз стоит 120, а другой 180? Как бы все понятно, дешевле хуже. Так бывает часто, но не всегда.
Если вы действительно хотите понять как должна выглядеть машина без ремонта, советую вам глянуть новую машину в салоне, или хотя бы посмотрите на ютубе как красят машины на заводе.
И так, с чего начать осмотр кузова? Приготовьтесь, вам понадобятся глаза и вся чувствительность ваших пальцев. Сначала обычно смотрят зазоры капот-крыло, дверь-дверь, крышка багажника-крыло. В идеале зазоры должны быть абсолютно одинаковые слева справа, и не гулять в ширину между элементами. Конечно машины русской сборки могу немного отходить от этого правила))

Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть картинку Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Картинка про Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие

Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть картинку Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Картинка про Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие

Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть картинку Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Картинка про Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие

Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть картинку Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Картинка про Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие

Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть картинку Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Картинка про Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие

Поймите простую вещь. Нет причины снимать уплотнители дверей или бархотки стекол или молдинги на исправной машине. Поэтому логичен вопрос если они кривые, поломанные, порванные, а все остальное блестит и сияет, ПОЧЕМУ ТАК? Зачем это сделал хозяин? Вы хоть раз на своей машине снимали уплотнитель? Не думаю. А если снимали, то обратно поставили красиво и ровненько, сто пудов. А вот дешман малярка так не делает)))

Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть картинку Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Картинка про Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие

Посмотрите маркировку стекол, на большинстве машин на них ставится год изготовления, он должен совпадать с годом выпуска авто (+-год если производство под новый год попало), с маркировкой фар, ремней безопасности, задних фонарей и т. д. и т. п.

Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть картинку Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Картинка про Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие

Здесь не стоит придираться к лобовому стеклу конечно, его запросто могли заменить даже на годовалой машине (особенно если вы смотрите корейца), да и вообще миллион причин. А вот если боковые стекла отличаются маркировкой года, или разных фирм, это красный огонь тревоги!
Фары. Они должны быть одного года выпуска, оригинальные в идеале (бывает владельцы ставят иную оптику, это конечно не повод подозревать дтп).

Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть картинку Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Картинка про Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие

То же самое относится и к задним фонарям.
Дальше интересней. Навесное. Проверяем все болты креплений, двери, капот, крышка багажника и т.д.
Зачем многие смотрят вдоль боковины? Так можно увидеть неровности, вмятинки, волну или просадку шпакли. Шагрень сложное понятие для новичка, и эту тему понять можно только с опытом. Кратеры, мусор, отслаивающийся лак это заметит любой при должной внимательности.

Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть картинку Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Картинка про Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие

На фото покажу как выглядят новые, не видевшие головки на 13)) и крученые, замазаные и нет.

Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть картинку Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Картинка про Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие

Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть картинку Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Картинка про Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие

Так же повод пристального внимания если дверь не закрывается с первого раза, или нужно сильно ее толкнуть, или приподнять))) То же самое относится к капоту или крышке багажника. Обязательно смотрите наличие родного герметика. Родной он или нет легко определить. Для этого я вам советовал посмотреть как собирают машины на заводе. Там все делают роботы, и наносят они герметик идеально ровно, именно там где он должен быть, и именно столько, сколько необходимо.

Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть картинку Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Картинка про Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие

Ниша багажника. Смотрите все! Не стесняйтесь просить освободить багажник если там много хлама. Нужно поднять крышку ниши запаски, проверить так же герметик (он зачастую там неокрашенный), если там все в шумоизоляции, то смотрите снизу днище.

Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть картинку Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Картинка про Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие

Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть картинку Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Картинка про Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие

Пока вы на карачках ползаете по земле, сразу осматривайте пороги. Дешевый распил всегда делают на продажу, максимально дешево, для слепых покупателей. Поэтому сварной шов могут даже не закрыть антигравием.

Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть картинку Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Картинка про Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие

Также на порогах могут быть следы от стапеля. Все это конечно должно оттолкнуть от покупки.
Внутренние стойки и проемы дверей. Очень полезно просто провести пальцами по проему в районе прилегания уплотнителя двери, если там шершавый наждак, или апельсиновая корка, то несомненно окрашивалась (причем скорее всего не качественно).

Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть картинку Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Картинка про Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие

Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть картинку Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Картинка про Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие

Сварные точки под уплотнителями, их надо смотреть не только снаружи, но и внутри (со стороны обшивки), многие мастера их имитируют, и если вы не шарите, то осмотр именно внутри вас убережет от покупки. Также именно так можно увидеть сварные швы на передних стойках, что говорит либо о замене крыши, либо передка (в любом случае ничего хорошего). Не заводская шагрень также повод задуматься, особенно если шагрень отличается с двух сторон.

Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть картинку Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Картинка про Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие

Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть картинку Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Картинка про Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие

Подкапотка. Все тоже самое что и везде. Смотрите болты, смотрите сварные швы на телевизоре и лонжеронах, смотрите состояние металла (мятый жеваный следы сварки). Некоторые производители маркируют крылья

Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть картинку Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Картинка про Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие

Обратите внимание на радиаторы. Гнутые, кривые, искривленные трубки кондиционера это косвенные признаки лобового удара.
Коротко о главном: не стоит брать машину, если вы сомневаетесь в правильной геометрии кузова, или видите окрас центральной стойки. Поверьте вы в состоянии найти живую. А если навесное красилось, то это уже очень частный случай, и советовать невозможно.
Краткое пособие готово)
PS. Хочу добавить к вышесказанному. Не стоит бояться крашеных машин. Да многие ищут свежую машину, и легко найти целую очень часто. Но если окрашено крыло или капот, это не всегда хлам или перевертыш. Тут важно оценить качество ремонта. Для этого нужен мало-мальский опыт. Не надо быть спецом чтобы увидеть тотал пиленный или улипский ремонт. А вот если глазами не видно ремонта, то скорее всего сделано хорошо. Помните у любого товара есть цена. На рынке продаются целые вкусные яблоки по 50р, гнилые по 20р, и гнилые натертые по 45р. Какие покупать вы сами решаете)) Лично я считаю, что машина с вваренными силовыми элементами, или собранная из двух частей заведомо должна стоить намного дешевле. И если человек вам сразу говорит что делалось, где варилось, кто это сделал и как, то вообще 0 проблем, это отличный продавец, и ему было не пофиг как сделали машину. А когда впаривают под видом небит некрашен упилок, то это мошенничество.
Помните что следы ремонта есть всегда. Удачи
#avtopoisk34 #автопоиск34 #толщинометрунет #эркюльпуаро

Источник

Правильная проверка ЛКП автомобиля – признаки вторичного окраса СТАТЬИ

Думаю, что объяснять Вам зачем нужно проверять лакокрасочное покрытие автомобиля, не нужно. Все хотят небитый некрашеный и понимают риски, связанные с покупкой автомобиля после ДТП – коррозия и разнотон при выцветании приводят к потере ликвидности и, соответственно, цены. Уточню, что речь будет идти непосредственно о самом лакокрасочном покрытии, а не о кузове в целом. С проверкой кузова авто перед покупкой можно ознакомиться здесь: (Ссылка)

Сразу скажу, что главное, что вам пригодится при оценке ЛКП – это ваши глаза, однако следующие приборы будут весьма полезны и значительно снизят риск ошибки. Вам понадобится: толщиномер ЛКП, хороший фонарик и, желательно, инспекционное зеркало (для оценки полостей). Если помните, раньше в качестве толщиномера служил магнит, завернутый в тряпочку. Сейчас же вполне профессиональный прибор, работающий со сталью и алюминием, можно купить чуть ли не в продуктовом магазине.

Вооружившись всем необходимым, начинаем проверку, которая будет состоять из трёх этапов:

Проверка кузова толщиномером

Многие считают толщиномер лакокрасочных покрытий хорошим средством от покупки некрашеной и вместе с этим достаточно сильно ошибаются, так как ничего, кроме ложной уверенности он не даёт. Машины, покрашенные «под прибор» попадаются на нашей практике автоподбора не так уж и редко. Кроме того, можно напрасно исключить вариант с заводским двойным окрасом, а ведь это скорее плюс для автомобиля, чем минус.

Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть картинку Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Картинка про Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Фото Проверка авто на лакокрасочное покрытиеПоследствия некачественного окраса

Так или иначе, эта штука позволяет быстро и точно исключать капитальные «вёдра», не тратить на них драгоценное время. «Нащупали» на стойках или крыше шпаклёвку? Развернулись и ищем дальше. На кузовной панели слой больше 500 мкн или толщиномер вообще «не достреливает» до металла? Считаем, что в межсезонье пойдут трещины и просим у продавца скидку на возможную переделку. Во всех остальных случаях и крашенные и потенциально некрашеные детали нужно будет оценить визуально на качество ЛКП, а это значит, что прибор можно отложить в сторону и вооружиться лишь остротой зрения и фонариком.

Визуальная проверка качества окраса. Первичные признаки

Для полноценной проверки придется полностью помыть автомобиль. Главный признак окрашенной вторично детали – отличия от заводского покрытия. Естественно, для того, чтобы правильно провести параллели потребуется знать, как должна выглядеть неокрашенная деталь и только потом сравнивать с проверяемым авто. Итак, признаки неоригинального вторичного окраса:

— отличия в шагрени (по сравнению с неокрашенной деталью). Шероховатость;

Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть картинку Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Картинка про Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие

— отличие тона или цвета;

Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть картинку Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Картинка про Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие

Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть картинку Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Картинка про Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие

Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть картинку Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Картинка про Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие

— «риска». Полосы, оставленные при шлифовке;

Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть картинку Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Картинка про Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие

Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть картинку Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Картинка про Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие

— напылы лака на кромках или в местах, где обычно делают переходы при частичном окрасе;

Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть картинку Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Картинка про Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие

— пыль под лаком или базой;

Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть картинку Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Картинка про Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Фото Проверка авто на лакокрасочное покрытиеКстати, эта деталь ещё и окрашена под прибор

Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть картинку Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Картинка про Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие

— отличия в степени затёртости элементов;

— заменённая деталь кузова. По определению не может быть окрашенной на заводе.

Соответственно, чем больше таких признаков вы насобираете, тем менее качественным можно считать вторичный окрас. К таким нарушениям обычно приводит отклонение от технологий подготовки поверхностей, самого процесса напыла или же использование низкокачественных материалов. Обычно это означает, что рано или поздно вам нужно будет всё переделать.

Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть картинку Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Картинка про Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Фото Проверка авто на лакокрасочное покрытиеНекоторые перекупы не гнушаются красить прямо по ржавчине

Нельзя забывать, что некоторые дефекты ЛКП присущи машинам, окрашенных на заводе, правда относится это по большей части только к бюджетным авто. Обычно это пыль под лаком можно увидеть в дверных проёмах. Автомобили Lada и Renault – хороший тому пример.

Вторичные признаки окраса

Осмотр лакокрасочного покрытия – это очень кропотливая работа, которая вынуждает осматривать каждый миллиметр кузова, а это значит, что можно легко что-то упустить. Здесь нам на помощь идут вторичные признаки, благодаря которым мы может акцентировать внимание на самых нужных местах. Единственное, это признаки на то и вторичные, что помогают заподозрить и тщательнее осмотреть тот или иной элемент, но не означают на 100%, что деталь ремонтировалась.

Вторичные признаки включают в себя:

— крученные болты дверей, капота, крышки багажника, крыльев и т.д.;

Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть картинку Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Картинка про Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие

— частично или полностью окрашенные детали ходовой части или экстерьера: петли, стекла, уплотнители, клипсы, фонари и т.д.

Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть картинку Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Картинка про Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие

— признаки снятия или отсутствие заглушек или клипс, без снятия которых нельзя полноценно покрасить элемент.

Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть картинку Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Картинка про Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие

Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть картинку Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Картинка про Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть картинку Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Картинка про Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть картинку Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Картинка про Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть картинку Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Картинка про Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие

Болты крепления правой передней двери не окрашены или имеют признаки кручения, присутствуют следы разбора, отсутствуют некоторые клипсы. Высока вероятность замены детали или вторичного окраса, а это значит дверь подвергается подробному анализу для поиска первичных признаков малярного ремонта. Находим напыл на кромках и порогах, несколько пылинок под лаком. При этом толщиномер выдает заводские 100 мкн. Ремонт качественный, но в дальнейшем находим признаки срабатывания подушек безопасности, а это уже тема совсем другого разговора.

Источник

Все, что вы хотели знать о ТОЛЩИНОМЕРЕ, но боялись спросить

Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть картинку Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Картинка про Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие

На сегодняшнем уроке мы разберем работу толщиномера и узнаем, насколько интересно им везде тыкать.

Несмотря на легенды о чудодейственном свойстве этого приборчика, толщиномер не определяет смотанный пробег, не зажигает красную лампочку при приближении злобного перекупа и абсолютно никак не влияет на вашу тягу к алкоголю.

Он всего лишь измеряет толщину слоя лакокрасочного покрытия (ЛКП). Обычно с завода автомобиль сходит окрашенным в один слой. Для простоты пока будем считать, что толщина этого слоя близка к 100 мкм (это 0.1 мм), и разумеется на всем кузове она одинакова.

Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть картинку Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Картинка про Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие

В проемах толщина заводского слоя в подавляющем большинстве случаев меньше: 50-70 мкм

Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть картинку Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Картинка про Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие

При кузовном ремонте деталь рихтуют, «выводят» поврежденную поверхность нанесением специальных материалов (в простонародье шпаклевка), и повторно красят. Шпаклевка и повторный слой краски увеличивают общую толщину слоя (как правило, минимум вдвое), об этом и скажет толщиномер. Т.е., если деталь ремонтировали после ДТП – просто прикладываем толщиномер, а потом тыкаем им в нос (ну или еще куда) лукавому продавцу.

Однако, опыт каждодневных осмотров последних лет свидетельствует о том, что не только можно не расстраиваться, если вы забыли толщиномер дома, но и не париться, если у вас его вообще нет! Ибо значения выше нормы стали редкостью, хотя перекрасов и ремонтов после ДТП меньше не стало.

В простонародье этот феномен получил название «красить под толщиномер». Но обо всем по порядку.

Первое и самое главное – сколько должно быть?

Чтобы проще было запомнить — должно быть 100 микрон (плюс минус). Причем 100 мкм по всей машине куда не тыкни.

Для многих японцев характерны толщины около 80 мкм.

Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть картинку Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Картинка про Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие

Как ни странно, эти же значения характерны и для Гелека,

Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть картинку Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Картинка про Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие

Хотя для большинства немецких авто, ровно, как и для большинства металликов стандартными значениями являются 110-130 мкм.

Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть картинку Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Картинка про Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие

Разумеется, есть локальные места, где еще на заводе слой может быть нанесен чуть больше (как правило на стойках лобового стекла значения выше на 10-30 мкм)

Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть картинку Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Картинка про Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие

Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть картинку Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Картинка про Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие

Но, повторюсь, это локальные места, и самый простой способ убедиться, что так и должно быть – проверить значения толщины с другой стороны.

Стандартная фраза продавца «в пределах допуска» — не более, чем лукавство. Все машины в пределах марки-модели окрашены одинаково. Поэтому, если три S класса имеют толщину на капоте 110 мкм, а четвертый вдруг 140 мкм – то нифига это не допуск.

Правда значения на разных толщиномерах могут быть разными, поэтому можно использовать универсальное правило: больше 160 мкм – подозрительно. Больше 180-200 мкм – плохо.

Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть картинку Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Картинка про Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие

Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть картинку Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Картинка про Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие

Есть редчайшие исключения, когда повышенные значения – это норма: двойной окрас, т.е. когда машина была отправлена на повторную окраску еще на заводе (характерен для VAG или Jaguar).

Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть картинку Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Картинка про Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие

Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть картинку Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Картинка про Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие

Но бывают и случаи посложнее

Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть картинку Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Картинка про Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие

Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть картинку Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Картинка про Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие

Мелкосерийные автомобили могут иметь вообще какую угодно толщину ЛКП

Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть картинку Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Картинка про Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие

Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть картинку Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Картинка про Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие

Ну и разумеется толщина лкп может быть любой на автомобилях, кузова которых собирают специфическим образом (всякий английский hand и assmade).

Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть картинку Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Картинка про Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие

Как пользоваться толщиномером? Как-как, берешь, да тыкаешь! Главное, максимально перпендикулярно поверхности. Если толщиномер нужно калибровать – то место ему в политехническом музее. Если при измерении одной и той же точки толщиномер показывает разные значения – то это «игровухи», а не толщиномер.

Что измеряет и что не измеряет толщиномер? Не будем вдаваться в то, что все еще есть различные толщиномеры (есть те, что не видят алюминий, а еще есть те, кто слушает музыку в метро с кассетного плеера (наверное, есть)). Так что по умолчанию считаем, что применительно к автомобилям, толщиномер измеряет толщину краски любой НЕ пластиковой детали.

Пластик – это единственное, что сегодня не видит «стандартный» толщиномер (т.е. крылья Рено и БМВ, а также крышки багажников всяких быстрых машин).
Остальное ему пофиг – грязь, снег, дождь, вода, мороз, жара, севшие батарейки – значения всегда одинаковые. Главное, повторюсь, тыкайте ровно (игла должна быть максимально перпендикулярна поверхности).

Единственный нюанс, есть естественная выработка иглы, т.е. уменьшение ее длины – не уверен, но кажется это влияет на показания. Но можете не брать это в голову — чтобы сточить иглу, нужно работать в трейд-ине. Впрочем, у меня больше года толщик не живет, так что я этого точно не знаю (не ломаются, но разбиваются).

Можно ли поцарапать толщиномером машину? Можно, но нужно сильно стараться. Обычном замером толщины вы машину не поцарапаете. Но можно слегка задеть, если толщиномер «съедет» со скользкой поверхности (характерно для свежеотполированных авто), или когда приборчик выпадает из рук. А происходит это часто, ибо рука и запястье работают на полную (тут так приложить – тут эдак).

На этом скучная часть урока окончена. Переходим к прикладной толщиномерии.

Поскольку толщиномер не вчера появился и успел получить весьма широкую распространенность, то за последние года 2-3 те, кого прибор должен выводить на чистою воду, научились с ним работать. Переходим к самому вкусному.

Как обмануть толщиномер? В принципе – никак. Он просто показывает значение и все. Зато можно обмануть вас, т.е. интерпретатора этих значений.

Самый простой способ: после ДТП на детали будет один слой краски (т.е. значения «в допуске»), если… если эта деталь новая!

Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть картинку Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Картинка про Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие

На сегодня это общее место, красить новую деталь с попаданием в заводские значения толщины умеют все. Сделать слой чуть меньше (скажем 80 вместо 120) или чуть больше (130-140) – признак рукожопия.

Можно ли это спалить? Глазами, как правило, да (об этом я расскажу в следующем посте). А вот толщиномер поможет, если значения будут в норме, но отличаться от соседних деталей (вся машина 110, а скажем капот 130), либо будут большие расхождения в пределах одной детали (перепады больше 30 мкм в пределах детали – это повод насторожиться). Но в большинстве случаев вам это не поможет, потому что…

Потому что разницу в толщине слоя лкп между деталями можно нивелировать полировкой, а точнее так называемой «керамикой». Способов уменьшить значения я не знаю (догадываюсь, но не встречал) зато есть ситуация, когда значения можно увеличить, и это не будет означать перекрас.

Это так называемая «керамика» (в первом приближении – эдакая продвинутая полировка). Т.е. имеем абсолютно целый автомобиль, наносим на него 4-5 слоев керамики и вместе с офигительным блеском и защитными свойствами получаем толщину ЛКП на 30-40 мкм выше

Да, керамика действительно увеличивает показания, причем при многократном нанесении весьма значительно. Стандартные 110 мкм можно довести и до 180. Другой вопрос, нафига (не дешево это, в конце концов)?

Но так или иначе обмануть толщиномер таким способом не трудно: т.е., к примеру, имеем несколько ДТП, заменили капот и на нем значения 130 мкм, потом заменили поврежденное крыло, на нем значение 80, потом поменяли дверь и на ней совсем неаккуратные 150. Все это, выражаясь языком официальных дилеров, «в пределах допуска», но все таки не нормально и подозрительно. Поэтому отгоняем наше перекрашенное чудо в грамотный детейлинг и получаем всю машину 170. Тем более, что без полировки такой разукрас не продать.
Все! Толщиномер бессилен, он покажет то, что и должен показать – одинаковые значения по всей машине.

Еще один распространенный способ скрытия перекрашенных деталей – пленка.

Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть картинку Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Картинка про Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие

Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть картинку Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Картинка про Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие

Однако завышены они будут ровно на толщину пленки (самая распространенная толщина пленки 100-150-200 мкм). Поэтому тут также может спасти принцип подобия. Если на одной стороне капота 240 мкм, а на другой 290, то значит и под пленкой толщина слоя расходится на 50 мкм, что невозможно при окрасе в заводских условиях. Также маловероятно, что на разные детали нанесли пленку разной толщины: поэтому ели на капоте показывает 210, а на крыльях 340 – скорее всего это косяк.

Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Смотреть картинку Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Картинка про Проверка авто на лакокрасочное покрытие. Фото Проверка авто на лакокрасочное покрытие

Ну и совсем трудный и редкий вариант – делать ремонт как надо. Т.е. заменять поврежденные элементы на новые, снимать старый слой краски, делать швы максимально аккуратными и в нужных местах (увы, такой подход характерен как раз для серьезных повреждений и тотала). Так, что не только толщиномер ничего не найдет, но и никакой эксперт ничего не найдет, потому что никаких следов и нет. К счастью, есть еще мастера, которые делают ремонт идеально. Мне такие попадались.
Но это такая редкость, что и рассматривать не стоит.

А самое главное: перекрашенное оперение – это в конце концов не страшно. Главное, чтобы были целыми проемы и стойки. Ведь именно их повреждения обычно тянут за собой изменение геометрии и прочие радости, вроде стреляных подушек и неработающих ремней.

Ну а в следующем посте попробуем прикинуть на практике, сколько денег поможет нам сэкономить толщиномер. И поможет ли…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *