Проверка генератора мотоцикла мультиметром

Проверка исправности генератора на мотоцикле

Процедура проверки исправности генератора на вашем мотоцикле.

Вся информация взята с сервисной книги помотоциклу, абсолютно не выдумана. Для проверки исправности генератора на мотоцикле, вам будет необходим мульти-метр (тестер), приобрести его можно в любом ради-техническом магазине или в магазине электроники.

Вообще все работы по электронике и электрики (например проверить исправность того же реле регулятора на мотоцикле можно только с использованием мульти-метра) требуют наличие мультиметра.

Этот тест не требует деинсталляции генератора с мотоцикла. На НЕ запущенном двигателе (еще раз – НЕ заводите мотоцикл приэтом тесте!).

Разъедините клемму идущую к генератору, проще всего найти эту клемму, проследив за проводом идущим из генератора, первую клемму и разъедините (3 толстых желтых провода в изоляции обычно отходят от генератора и идут через всю электросеть мотоцикла).

Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть картинку Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Картинка про Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром

Установите на тестере режим измерения сопротивления – Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть картинку Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Картинка про Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром.

Теперь по ниже приведенной схеме, измеряйте сопротивление между каждой обмоткой, а затем между обмоткой и землей (черный провод на раму, красным меряем в клемме сопротивление).

Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть картинку Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Картинка про Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром

На каждом мотоцикле генератор имеет между обмотками одинаковую величину, но эти величины от модели одного мотоцикла к модели другого могут отличаться, для того, чтобы узнакть какая величина сопротивления на вашей модели мотоцикла загляните в сервисную книгу вашего мотоцикла.

На нашем примере (Suzuki Hayabusa GSXR 1300) сопротивление должно быть – 0.2-0.2 Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть картинку Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Картинка про Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром(Ома).

С другой стороны, если у вас нет сервисной книги по вашей модели мотоцикла и величину сопротивления невозможно уточнить, то помните следующее:

– если величина на одной обмотке различается от двух других – его необходимо заменить.

– если на всех обмотках величина сопротивления разная – генератор на мотоцикле явно не исправен

– так же обязательно визуально оцените состояние каждой обмотки генератора (необходимо будет снимать крышку генератора, а затем и менять прокладку под крышкой генератора, поэтому если с сопротивлением, все в порядке – крышку не снимайте!).

Проверка мощности генератора на мотоцикле, без нагрузки.

Этот тест не требует деинсталляции генератора. На НЕ запущенном двигателе мотоцикла – разъедините клемму идущую к генератору, проще всего найти эту клемму, проследив за проводом идущим из генератора, первую клемму и разъедините (3 толстых желтых провода в изоляции обычно отходят от генератора и идут через всю электросеть мотоцикла).

Установите на тестере режим измерения Вольт – V.

Запустите двигатель, без подсоса, но двигатель должен быть прогрет только немного, для безопасного запуска (в сервисной книге это ярко обозначено!).

Теперь, держите 5000 оборотовмин по тахометру (на каждом мотоцикле свое значение, но принцип один), теперь между клеммами генератора измерьте вольтаж.

Для наглядности смотрите схему:

На нашем примере (мотоцикл Suzuki Hayabusa GSXR 1300) – напряжение при 5000 обмин должно быть 65 Вольт.

Источник

Проверка системы зарядки мотоцикла

Содержание

Решил сделать наглядную инструкцию на немаловажную тему, такую как проверка системы зарядки мотоцикла.

Тема в первую очередь ориентирована на малоопытный и начинающих мотолюбителей, но может, будет полезной и для более опытных.

Тему постарался не усложнять заумными вещами, а постарался написать как можно проще и понятней, но при этом затронув всё самое важное при диагностике своими силами и сподручными средствами.

Данная проверка проводились на мотоцикле Suzuki GSX-R400, GK-73. Но основные принципы проверок одинаковы для многих моделей мотоциклов. Поэтому все данные измерений сверяйте с мануалом на конкретно вашу модель мотоцикла.

Для проверки нам понадобится:

Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть картинку Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Картинка про Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром

Все измерения производились на исправной системе зарядки, все показания измерений указанные в данной статье приведены с учётом рабочий системы зарядки.

Если у вас есть отклонения от показаний, то скорей всего это неисправность.

Немного теории работы системы зарядки

Когда мы заводим мотоцикл, начинает работать генератор, а именно вырабатывать ток. От генератора ток идёт на реле-регулятор напряжения, а с реле-регулятора на зарядку аккумулятора и питания бортовой сети мотоцикла.

Генератор выдаёт переменный ток и при этом вольтаж меняется в зависимости от оборотов двигателя, примерно от 50 до 90 вольт, переменного тока, а рабочее напряжение мотоцикла 12-15 вольт, постоянного тока. Чтобы преобразовать переменный ток в постоянный и удерживать заданное напряжение в районе 12-15 вольт, и нужен реле-регулятор напряжения, о неисправности которого можно складывать легенды.

При этом не всегда причиной отказа системы зарядки мотоцикла служит сам реле-регулятор напряжения.

Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть картинку Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Картинка про Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром

Теперь, когда мы знаем как это работает переходим к главному.

Основные проблемы, связанные с неисправностью системы зарядки

Большая часть проблем связанных с плохой работай и неисправностью зарядки это плохой контакт:

Проверяем и зачищаем клеммы аккумулятора

Для этого откручиваем клеммы, берём наждачную бумагу и убираем с клемм всё лишнее, такое как ржавчина, грязь, инородные предметы и т. д.

При этом не стоит использовать очень мелкую наждачную бумагу, потому, что она неспособна убрать ржавчину и оксидную плёнку с клемм аккумулятора, она только придаст немного блеска, а результат останется тот же.

Проверяем и зачищаем клеммы реле-регулятора напряжения

К этому этапу следует отнестись более внимательно, так как это место является более проблематичным у старых мотоциклов. Здесь надо не только зачистить контакты, а проверить на следы подгорания, окисления, гниения, ржавчины и.т.д. При необходимости немного подогнуть контакты (мамы) для надёжности соединения.

Но и это может не помочь, в некоторых случаях требуется полная замена самого разъёма реле-регулятора напряжения (прочитав множество постов о проблеме зарядки, выяснил, что многим удаётся полностью решить проблему плохой зарядки только после замены разъёма). Если сама фишка разъёма оплавлена, контакты имеют следы подгорания, сильной коррозии, гниения и т. д., то такой разъём лучше заменить. При замене фишки реле-регулятора на клеммник, лучше концы проводов пропаять.

Вот пример клеммника, который стоит использовать для замены штатного, или им подобные. Можно найти на любом строительном рынке или в хозяйственных магазинах, отделе электрики.

Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть картинку Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Картинка про Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром

Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть картинку Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Картинка про Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром

Проверяем провода на наличие обрыва, повреждения изоляции, наличия коррозии, вздутия изоляции, наличие изоленты и прочих дефектов.

Бывает так, что провода лежат не очень хорошо и трутся об какую ни будь деталь мотоцикла, в итоге протирается изоляция провода и он начинает коротить на массу.

Также бывает при нарушении изоляции провода, он начинает гнить внутри, при этом небольшой контакт остаётся и всё вроде работает, но зарядки при этом нет. Как правило, об этом свидетельствует небольшое вздутие на проводе, в районе гнили.

Ну и конечно же изолента, если имеется таковая на проводе, то непременно стоит начать осмотр с этого места, размотав изоленту и убедится в надёжности соединения.

Диагностика компонентов системы зарядки

Если из выше описанного ничего не помогло, тогда переходим к диагностике компонентов системы зарядки.

Проблемой связанной с неисправностью системы зарядки также может быть:

Вот их мы и будем проверять.

Проверка аккумулятора

Данную проверку лучше проводить на отсоединённом аккумуляторе, или снятым с мотоцикла, это нужно для того, чтобы избежать ошибки при проверке.

Если есть неисправность в проводке вы можете приговорить аккумулятор.

Принцип проверки таков: берётся аккумулятор, подключается нагрузка равная половине ёмкости аккумулятора, ждём 2 минуты и меряем напряжение.

Пример: Если ёмкость аккумулятора 9 Ah, то нагрузка должна составлять 4.5 Ah. В качестве нагрузки можно использовать лампочку из фары мощностью 55/60 ват, на ближнем свете ток её потребления примерно 4,3 Аh

Если лампочка начнёт тускнеть не пройдя временной период в 2 минуты, то аккумулятор требует замены.

Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть картинку Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Картинка про Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром

На мой взгляд, это единственный метод проверки необслуживаемых и гелеевых аккумуляторов в домашних условиях, дающий более мене представление о состоянии аккумулятора.

Важно: если у вас есть сомнения в исправности аккумулятора, то лучше обратитесь в специализированные центры.

Проверка реле-регулятора напряжения

Здесь всё немного проще.

При исправной системе зарядки напряжение должно быть в пределах 13.5-15.5 вольта согласно мануалу.

Мои показания, для сравнения.

На незаведённом двигателе (зажигание выкл.), напряжение равное аккумулятору.

Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть картинку Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Картинка про Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром

На заведённом двигателе, холостой ход, фара выключена.

Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть картинку Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Картинка про Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром

На заведённом двигателе, обороты 5000, фара включена на дальний свет. Желательно обороты держать максимально точно в районе 5000 об./мин., так как это влияет на показания.

Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть картинку Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Картинка про Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром

По результату проверки видно, что реле-регулятор напряжения работает исправно.

Результаты измерений у всех могут отличатся, главное обратить внимание на два важных показателя:

Важно: если вы в чем-то не уверены, или показания измерений не дают точного ответа, то лучше обратитесь к профессионалам.

Вот ещё показания проверки реле-регулятора, методом прозвонки самого реле-регулятора в режиме проверки диодов.

Данный реле-регулятор полностью исправен.

Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть картинку Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Картинка про Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром

Ставим тестер в режим проверки диодов, как на фото и проверяем штекер с тремя контактами: 1 — 2, 1 — 3, 2 — 3.

Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть картинку Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Картинка про Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром

Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть картинку Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Картинка про Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром

Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть картинку Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Картинка про Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром

Дальше, чёрный щуп подключаем к чёрному проводу в штекере с двумя проводами, а красный подключаем к контактам в штекере с тремя проводами 1, 2, 3, как на фото.

Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть картинку Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Картинка про Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром

Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть картинку Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Картинка про Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром

Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть картинку Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Картинка про Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром

Теперь чёрный щуп подключаем на красный провод в штекере с двумя проводами, а красный подключаем к контактам в штекере с тремя проводами 1, 2, 3, как на фото.

Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть картинку Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Картинка про Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром

Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть картинку Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Картинка про Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром

Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть картинку Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Картинка про Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром

Теперь красный щуп подключаем на красный провод в штекере с двумя проводами, а черный подключаем к контактам в штекере с тремя проводами 1, 2, 3, как на фото.

Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть картинку Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Картинка про Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром

Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть картинку Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Картинка про Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром

Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть картинку Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Картинка про Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром

Теперь красный щуп подключаем на чёрный провод в штекере с двумя проводами, а черный подключаем к контактам в штекере с тремя проводами 1, 2, 3, как на фото.

Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть картинку Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Картинка про Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром

Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть картинку Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Картинка про Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром

Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть картинку Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Картинка про Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром

Проверка генератора

Это тоже несложный тест, но требует соблюдения техники безопасности и аккуратности, так как придётся мерить более высокое напряжение от 50 до 90 вольт переменного тока.

Проверка состоит из нескольких шагов, таких как:

Проверяем сопротивление обмоток генератора

Генератор имеет три обмотки, их нам и надо проверить.

Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть картинку Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Картинка про Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром

Берём разъём идущий с генератора, отсоединяем от реле-регулятора, там три контакта.

Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть картинку Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Картинка про Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром

Включаем тестер в режим измерение Ом, подключаем тестер к контактам (1 — 2), (1 — 3), (2 — 3), в общем как на фото.

Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть картинку Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Картинка про Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром

Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть картинку Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Картинка про Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром

Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть картинку Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Картинка про Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром

Сопротивление обмоток генератора должно быть (1 Ом), согласно мануалу. Допускается незначительное отклонение показаний, главное чтобы показания измерений всех трёх обмоток были одинаковыми.

Важно: если вы проводите проверку на другой модели мотоцикла, то уточните данные мануала согласно вашей модели.

Проверяем обмотки на замыкание с корпусом

Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть картинку Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Картинка про Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром

Включаем тестер в режим измерение Ом, чёрный щуп тестера крепим на корпус, а другим проходим по каждому контакту в разъёме.

Никаких показаний тестера, быть не должно. Если на тестере будут какие либо показания, то скорей всего у вас одна или несколько обмоток имеет контакт с массой, что является неисправностью.

Источник

Проверка исправности генератора на мотоцикле

Вообще все работы по электронике и электрики (например проверить исправность того же реле регулятора на мотоцикле можно только с использованием мульти-метра ) требуют наличие мультиметра.

Установите на тестере режим измерения сопротивления – Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть картинку Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Картинка про Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром.

Теперь по ниже приведенной схеме, измеряйте сопротивление между каждой обмоткой, а затем между обмоткой и землей (черный провод на раму, красным меряем в клемме сопротивление).

Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть картинку Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Картинка про Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром

На каждом мотоцикле генератор имеет между обмотками одинаковую величину, но эти величины от модели одного мотоцикла к модели другого могут отличаться, для того, чтобы узнакть какая величина сопротивления на вашей модели мотоцикла загляните в сервисную книгу вашего мотоцикла.

На нашем примере ( Suzuki Hayabusa GSXR 1300 ) сопротивление должно быть – 0.2-0.2 Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть картинку Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Картинка про Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром(Ома).

С другой стороны, если у вас нет сервисной книги по вашей модели мотоцикла и величину сопротивления невозможно уточнить, то помните следующее:

— если величина на одной обмотке различается от двух других – его необходимо заменить.

— если на всех обмотках величина сопротивления разная – генератор на мотоцикле явно не исправен

— так же обязательно визуально оцените состояние каждой обмотки генератора (необходимо будет снимать крышку генератора, а затем и менять прокладку под крышкой генератора, поэтому если с сопротивлением, все в порядке – крышку не снимайте!).

Проверка мощности генератора на мотоцикле, без нагрузки

Этот тест не требует деинсталляции генератора. На НЕ запущенном двигателе мотоцикла – разъедините клемму идущую к генератору, проще всего найти эту клемму, проследив за проводом идущим из генератора, первую клемму и разъедините (3 толстых желтых провода в изоляции обычно отходят от генератора и идут через всю электросеть мотоцикла ).

Установите на тестере режим измерения Вольт – V.

Запустите двигатель, без подсоса, но двигатель должен быть прогрет только немного, для безопасного запуска (в сервисной книге это ярко обозначено!).

Теперь, держите 5000 оборотовмин по тахометру (на каждом мотоцикле свое значение, но принцип один), теперь между клеммами генератора измерьте вольтаж.

Для наглядности смотрите схему:

Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть картинку Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Картинка про Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром

На нашем примере ( мотоцикл Suzuki Hayabusa GSXR 1300 ) – напряжение при 5000 обмин должно быть 65 Вольт.

Источник

Проверка статора генератора мотоцикла иж мультиметром

Генератор — проверка исправности

Проверку исправности генератора можно провести на мотоцикле без разборки генератора.

Для проведения работы потребуется мультиметр.

1. Устанавливаем мотоцикл на центральную подставку или боковой упор.

2. Отключаем аккумуляторную батарею, вынув ее предохранитель.

3. Снимаем правую крышку силового агрегата.

4. Ключом на 6 мм отворачиваем гайки крепления пяти «верхних» проводов генератора. Чтобы не перепутать провода при последующей сборке, помечаем их или обвязываем тонкой проволокой так, чтобы получился шлейф.

Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть картинку Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Картинка про Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром

5. Проверяем замыкание обмоток статора на «массу». Для этого касаемся щупами мультиметра корпуса генератора и поочередно трех выводов обмоток. Омметр должен показывать бесконечность.

Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть картинку Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Картинка про Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром

6. Проверяем обмотки статора на обрыв. Для этого касаемся щупами мультиметра поочередно всех трех выводов обмоток статора. Сопротивление должно составлять около 8 Ом.

Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть картинку Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Картинка про Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром

7. Проверяем отсутствие замыкания на «массу» обмотку возбуждения (ротора). Для этого касаемся щупами корпуса генератора и одного из выводов щеточного узла. Омметр должен показывать бесконечность.

Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть картинку Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Картинка про Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром

8. Проверяем на обрыв обмотку возбуждения (ротора). Для этого устанавливаем щупы на обе щетки. Омметр не должен показывать бесконечность.

Проверка статора генератора мотоцикла иж мультиметром

Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть картинку Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Картинка про Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром

Для начала нужно проверить, не замыкают ли обмотки генератора на массу.
Для этого берём лампу 12 вольт припаиваем к ней 2 провода (пробник), отключаем БПВ,
включаем зажигание, подключаем один провод лампы к проводу который подключается к клемме Х8 (БПВ) это у нас будет «+» аккумулятора(АК).
Второй провод поочерёдно подключаем к проводам Х5, Х4, Х7, Х1 — лампа гореть НЕ должна. Если лампа загорелась, даже не в полную силу, значит идёт замыкание обмоток на массу — это могут быть провода которые идут на генератор или же короткое в самом генераторе.
Х5,Х4,Х7 — обмотки статора, Х1- обмотка возбуждения.

(если в обмотке возбуждения короткое на массу, возможны довольно неприятные последствия! такие как: оплавления щёток, перегорание предохранителя АК, если он у вас конечно есть :), если нет то будет гореть проводка.)

Проверяем исправность контрольной лампы работы генератора.
для этого закоротим Х8, Х3 (БПВ отключен, зажигание включено) контрольная лампа должна загореться, если нет, проверяйте лампу и подходящие к ней провода.
Теперь проверяем обмотку возбуждения, для этого один провод нашего пробника подключаем к массе, а второй к Х1 (БПВ отключен, зажигание включено), пробник должен загореться, если не горит — неисправна обмотка возбуждения. (это может быть зависание щётки, обрыв провода подходящего к щётке или же обрыв в обмотке возбуждения).br/>
Если все наши тесты дали положительный результат, проверяем работу генератора.
Для этого замкнём провода Х1-Х2 (БПВ отключен), включим зажигание, заведём мотоцикл, пробник подключаем одним проводом на массу, а второй провод поочерёдно подключаем к проводам Х5,Х4,Х7 пробник должен светиться.
Если на каком-то проводе лампа не горит, значит, неисправна обмотка статора или подходящий к ней провод.
Если всё Ок, значит, генератор исправен.

После того как вы убедились, что генератор исправен, а зарядки на АК нет или не тухнет контрольная лампа при работающем двигателе, значит, неисправен БПВ.

Как проверить генератор мотоцикла иж юпитер 5

Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть картинку Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Картинка про Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть картинку Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Картинка про Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть картинку Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Картинка про Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть картинку Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Картинка про Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть картинку Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Картинка про Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть картинку Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Картинка про Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть картинку Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Картинка про Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Фото Проверка генератора мотоцикла мультиметромПроверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть картинку Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Картинка про Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром

На мотоциклах ИЖ начиная с четвертой Планеты, устанавливается генератор переменного тока 281.3701, Представляет собой современный трехфазный электрический источник электроэнергии. Данный источник служит для питания электроприборов освещения, сигнализации, зажигания. Совместно с выпрямителем регулятором БПВ-14-10 подзаряжает аккумулятор. Генератор состоит из двух частей статора и ротора.

Статор генератора 281.3701 мотоциклов ИЖ

Статор устанавливается на правую половинку картера двигателя и фиксируется тремя болтами. Станина изготовлена из специальной листовой стали. Имеет 18 мест в виде зуба для намотки фазных обмоток. Фазная обмотка выполнена одним цельным проводом диаметром 0,9 мм и намотана на шести зубьях. На каждом зубе намотано 20 витков медного провода. Всего на обмотке шесть зубцов, соответственно намотано 120 витков. Таких обмоток три. Соединение, обмоток выполнено звездой. Выводы фазных обмоток подсоединяются к клеммам гребенки.

Статор генератора закрывается крышкой из алюминиевого сплава. На крышке имеются специальные места, и резьбовые отверстия, куда устанавливаются держатель угольных щеток. Прерыватель с конденсатором для образования искры. Специальная гребенка для соединительных проводов.



Генератор

Сердцем является генератор (иногда его называют магнето, но на Иж Планета они никогда не использовались). Три обмотки вырабатывают переменный ток. Для возбуждения используется вместо постоянного магнита дополнительная катушка. Поэтому невозможно завести мотоцикл с «раскачки» при полностью посаженном или отсутствующем аккумуляторе.

На генератор Иж Планета 5 монтируют диодной мост для выпрямления тока и регулятор напряжения собранные одним блоком (в руководствах по схемам электропроводки Иж Планета их даже не выделяют).

Возможные поломки в данном узле:

Ротор генератора 281.3701

Ротор генератора 1 находится внутри статора. Устанавливается на коленчатый вал с помощью болта 3 и шпонки 5. На сердечник ротора намотана обмотка возбуждения 6 медным провод диаметром 0.56 мм, сделано 600 витков. Сопротивление обмотки примерно 6.4 ом. Для контакта с обмоткой применены два медных кольца 2 и угольные щетки. Выполняют работу токосъемника.

Как снять ротор генератора 281.3701

На вал ротора в специальное гнездо устанавливается в одно положение кулачок 4 прерывателя и фиксируется крепежным болтом 3. Под этим кулачком есть резьба, которая предназначена для снятия ротора с коленчатого вала. Чтобы снять ротор нужно в резьбу закрутить винт от приспособления разборки цепи. Приспособление находится в инструменте мотоцикла. Если винта нет, можно подобрать обычный болт с резьбой М10. Единственное условие резьбы должно быть не менее 70 мм. Крутить до тех пор, пока винт не упрется в коленчатый вал. Затем применяем большее усилие для закручивания, и ротор снимается с вала.

долгий ремонт генератора

Меня крайне неустраивала зарядка аккумулятора: больше 13в выдавало примерно на 3000 об/мин. Блок БПВ было решено заменить на реле-регулятор и диодный мост (на фото есть сия недоделанная система). Но! улучшений не было. Поменяны 2 диодных поста и 3 разных реле, результата ноль. Самое интересное, что проверка мультиметром ничего не дала — сопротивление обмоток было в норме, кз не было. Контакты в порядке, все диодные мосты в норме, провода целы. В чем соль?

Аккуратно приложив палец к проводам, которые выходят из щеток, ощущаю вибрацию — биение колец. Сняв гену, насколько это возможно в гаражных условиях, проверяю биение КВ, его нет. Значит надо протачивать кольца. Это не ротор от автомобильного генератора, где есть подшипник или ось, за которую можно центрировать ротор. Решено было изготовить приспособу (см фото железки в руке), которая позволила бы протачивать кольца прямо на двигателе. По-сути, это держатель резца как в токарном станке. есть микроподача, он закрепляется винтами вместо щеткодержателя. Конечно, изготовленная «на коленке», штука получилась не очень точной, но работать можно. Медленно, с остановками на осмотр и передышку был снят лишний металл. Затем, нулевой шкуркой и шлифовальной пастой кольца были отполированы. Стало лучше. Биение практически убралось, заряд стал появляться раньше, но полностью проблему это не решило.

Думаем дальше. На фотографии ротора двумя кружками обведен виток проволоки, отклеившийся от обмотки. Вот он нам и нужен. Если деревянной палочкой прижать его к когтям, мультиметр покажет кз. Значит что во время работы периодически происходит короткое замыкание (о чем нам говорит и бешено мечущаяся стрелка вольтметра на приборной панели). Виток клеим на место лаком. у меня был полоска стеклоткани, ее можно приклеить сверху (без ткани все отваливалось обратно). На всякий случай пропаиваем выход обмотки возбуждения к кольцам. Запускаем, но лучше не стало и вольтметр по прежнему кажет КЗ…что делать?

На роторе обнаружились небольшие потертости. Чтобы точно это диагностировать, красим ротор и статор краской из баллончика. собираем, несколько раз пинаем кик-стартер. Разбираем обратно, и что мы видим? краска в некоторых местах стерлась. Можно без фанатизма сточить немного металла болгаркой в этих местах. Ставим обратно. Ощущение что мотор стал крутиться чуть легче на холостых. Дело в том, что задевание ротор-статор приводит к локальному перегреву обмотки. На данный момент статор теоретически мертв. Но, мультиметр показывает обратное (даже осциллограф притащили и посмотрели — сигналы с фаз одинаковые).

И тут мне попадается старая советская инструкция, где целостность проводов проверяют 12в лампочкой, а кз, внимание, лампой на 220в! тут до меня и дошло… Сопротивление изоляции статора никак не проверить мультиметром с его батарейкой на 9в. Делаю пробник из 220в лампочки, цепляю на фазу и массу статора (все происходило дома, на снятом генераторе), из обмотки посыпались искры и на мгновение зажглась лампа. Две другие обмотки тоже искрили. Вот так. Вкратце о том, что происходило 2 месяца по вечерам после работы.

Мне здорово помог форум motoizh.

Уход за генератором

Сводится к визуальному осмотру, чистке.

В первую очередь нужно уделить внимание деталям подверженным износу. Угольные щетки токосъемника быстрее других деталей изнашиваются. Требуют регулярной проверки и в случае износа меняются. Контактные кольца токосъемника нужно содержать в чистоте. Чистить наждачной шкуркой и надфилями нельзя. Можно применять самую мелкую стеклянную шкурку.

Контакты прерывателя периодично проверяются на величину зазора, который указан в инструкции. Для Планеты 4 зазор 0,4 — 0,6 мм. В случае обгорания контакты выравниваются, затем шлифуются до зеркального блеска.

Схема электрооборудования мотоцикла ИЖ Планета Спорт

Как осуществить переход на бесконтактную СЗ? При заглушенном двигателе контролька горит, при заведенном гаснет.

Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть картинку Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Картинка про Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром
Как можно доработать генератор? Схема зажигания ИЖ Юпитер 5 после длительного использования меняется владельцами на системы от других советских мотоциклов.

Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть картинку Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Картинка про Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром
Прерыватель указателей поворотов расположив на раме под бензобаком.

Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть картинку Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Картинка про Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром
Схема электропроводки ИЖ Юпитер 5 На байке пятого Юпитера стоит контактная СЗ, которая работает от аккумулятора, поэтому эксплуатация транспорта сильно зависит от степени зарядки батареи. Установку генератора производить в обратной последовательности.

Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть картинку Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Картинка про Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром
Он имеет защиту от коротких замыканий в цепи сигнальных ламп и ухода не требует. Для новичков штатное освещение может быть не только неудобным, но и привести к ДТП. Для этого нужно выявить, какие есть проблемы с проводкой. При этом принципиальная схема электрооборудования ИЖ Юпитер 5 сохраняется.

Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть картинку Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Картинка про Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром
Обгоревшие контакты, замасленные свечи и АКБ с зарядом меньше 12 В еще более ухудшают искрообразование. В качестве возбудителя используется дополнительная катушка. Зарядка ИЖ

Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть картинку Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Картинка про Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром

Статья по теме: Проверка сопротивления петли фаза нуль

Часть 1. Часть 2. Наконец настало долгожданное и безусловно самое приятное в восстановлении мотоцикла время, это сборка! Сборка для меня, это те моменты, когда бывало прикрутишь пару болтиков блестящих на свежевыкрашенную деталь, сядешь в гараже с чашечкой кофе и любуешься ею! Много фото!

Постепенно детальки, разложенные по гаражу, превращались в мотоцикл Как только поставил его на колеса, так вообще уже было достижение, его можно теперь катать по гаражу, а не носить с каждым днем все более тяжелую раму Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть картинку Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Картинка про Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Фото Проверка генератора мотоцикла мультиметромДошло дело и до проводки. Со старой заморачиваться не стал, она была в ужасном состоянии, тем более планировал перевести на 12В оборудование и желательно с электронным зажиганием. Закупил необходимое 12В оборудование, проводов разных цветов и сечений, и вперед. Электропроводка как часть сборки мне также доставила уйму удовольствия, люблю покопаться в проводах. В процессе сборки не терпелось уже посмотреть, как он будет выглядеть, и периодически накидывал бак с сиденьем, создавая видимость готового мотоцикла Даже иногда баловался лампочками, тогда вообще казалось что мот уже готов! Электронное зажигание далось не просто, кто переходил, тот знает, все дело в переходной план-шайбе под генератор 12В, который не становиться в посадочное место картера Юпитера-3! Вот с ней то я и помучался! Вроде бы какие проблемы, эти планшайбы продаются готовые на рынке без проблем. Я такую приобрел, но она не подходила, когда становился генератор, ячейки для щеток не совпадали с якорем! Люди советовали в идеале выточить ее из цельного куска алюминия, но таких размеров бруска не нашел. В итоге, я высчитал какая по размерам должна быть переходная планшайба для моего картера-генератора и отдал токарю на доработку купленную на рынке. После этого все стало без проблем! Размеры моей планшайбы Родной замок зажигания пришлось немного изменить, контролька заряда на 12В оборудовании работала по другому принципу Вот и настал тот момент, когда я понял что у меня все готово для первого запуска! Зажигание выставлено, искра имеется, карбюратор заполнен топливом, будем пробовать! Завелся конечно не сразу! Но и не выделывался долго, примерно с десятого кика он задрынчал! УРА!

Фактически мотоцикл уже был готов даже поехать, но на улице зима, не стал этого делать Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть картинку Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Картинка про Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Фото Проверка генератора мотоцикла мультиметромДо весны доделывал всякую мелочевку, подтяжку, настройку, и как только на улице уже была довольно хорошая погода, прокатился на нем по родному селу, видели бы вы взгляды старшего поколения, когда я на нем ехал )))) У меня тогда было такое чувство радости и гордости одновременно! Ощущения, прям как в детстве, улыбка до ушей Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть картинку Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Картинка про Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Фото Проверка генератора мотоцикла мультиметромНесколько фото в полевых условиях Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть картинку Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Картинка про Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром

Всем спасибо за внимание Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть картинку Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Картинка про Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром

Электрооборудование ИЖ Юпитер 5

Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть картинку Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Картинка про Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром

Важным элементом устройства мотоцикла является большое количество электрооборудования. В состав электросхемы ИЖ входят следующие элементы:

При наличии такого большого количества электрического оборудования в проводке на ИЖ Юпитер 5 было применено много специальных клемм для фиксации соединений, что позволило в случае обнаружения неполадок быстро отсоединять неисправный элемент для ремонта или замены.

Для правильного отключения неисправных деталей владельцы чаще всего пользовались цветной схемой проводки ИЖ Юпитер 5 с подробным описанием, по которой также в случае необходимости можно было определить, как подключить те или иные элементы схемы.

Основной неполадки в электропроводке мотоцикла

Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть картинку Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Картинка про Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром

На ИЖ Юпитер 5 проводка имела большое количество контактных клемм. Поэтому основной причиной неисправностей в электросхеме было нарушение целостности соединений. Это приводило к таким моментам как, нет зарядки для АКБ, генератор не обеспечивает необходимым 12-ти вольтовым напряжением систему, коммутатор не в состоянии сформировать необходимый заряд для катушки зажигания, потеря работоспособности всеми световыми приборами и к ряду других.

Причиной утраты соединения в клеммах служило загрязнение и окисление контактов. Особенно это было характерно для мотоциклов, выпущенных в начале серийного производства. Основным способом решения данной проблемы было исключение из проводки ИЖ Юпитер 5 данных клемм.

Для этого использовалась спайка проводов напрямую между собой (по аналогии с мотоциклом Тула), а также герметизация клемм на подводящих проводах к следующим основным элементам:

Это повышало надежность соединений и как следствие обеспечивало работоспособность указанных деталей, а также позволяло включать зарядку для аккумулятора с целью последующего уверенного запуска двигателя мотоцикла ИЖ Юпитер 5.

Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Смотреть картинку Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Картинка про Проверка генератора мотоцикла мультиметром. Фото Проверка генератора мотоцикла мультиметром

В отличие от аналогичных моделей мотоциклов советского времени, схема электрической проводки мотоцикла ИЖ Юпитер 5 предусматривает работу от аккумуляторной батареи с воздушным охлаждением оборудования. Это вызывает много проблем у владельцев. В статье даются рекомендации по модернизации, решающей проблемы с искрообразованием.

Содержание:

Пятая модель Юпитера относится к среднему классу дорожных мотоциклов, может передвигаться по дорогам с различным покрытием и что очень важно, комплектоваться грузовым или пассажирским прицепом грузоподъемностью до 100 кг, немного уступая по загрузке мотоциклу Урал с коляской. К другим положительным свойства ИЖ Юпитер 5 следует отнести:

Среди технических параметров мотоцикла следует выделить основные:

Особенности электрооборудования

Речь идет о контактной системе зажигания, которая при «севшем» аккумуляторе сразу создает проблемы владельцу:

Поэтому, многие владельцы предпочитают модернизировать своими руками систему зажигания на более прогрессивную – бесконтактную электронного типа. Также следует отметить, что ремонт проводки ИЖ Юпитер 5 при возникновении желания подобной модернизации не потребуется (см. также статью о схеме проводки ИЖ Планета 5).

Справочно: в отличие от модели Юпитер, на модифицированную ИЖ Планету 5 устанавливали новую проводку и электронную систему зажигания. Предлагаемые ниже способы как раз рассчитаны на упрощенную работу – не требующую серьезной замены компонентов.

Переход на бесконтактную систему зажигания

Владельцами ИЖ Юпитер 5 за годы эксплуатации разработана не одна инструкция по переделке электрической сети. И практически все они базируются на элементах от других отечественных мотоциклов (см. также особенности схемы проводки мотоцикла Урал).

Но есть и более прогрессивный способ, при котором:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *