Проверка обслуживания авто у дилера
Просмотр истории технического обслуживания на MyRenault.**
Может кому-нибудь пригодится. Надоело мне как-то расшифровывать записи в сервисной книге.
Есть возможность просмотреть работы проведенные дилером. Для просмотра у вас должны быть:
1) Страна первой регистрации.
UPD:
После нескольких попыток проверки истории ТО машин из Франции на сайте renault.fr ни одна удачно не завершена. Максимум можно увидеть календарь на будущее обслуживание по вашему пробегу.
Одна машина вообще меня удивила. Вот так выглядят ее данные на renault.fr
И она же на renault.nl
Регистрационный знак разный(ну бывает). Дата последней записи в Нидерландах 15.12.2013, а на французском сайте дата выпуска 08.03.2017.
Её история как ни странно пробивается только нидерландском сайте:
2) Номер полученный авто при первой регистрации.
UPD: опционально. как видим номер может быть разным даже на разных сайтах одного производителя, так что тут вопрос. Но при регистрации мы должны ввести какой-нибудь принадлежащий автомобилю номерной знак.
Далее переходим в раздел «Моя машина» и жмем кнопку «Подробности» может быть у вас перевод будет несколько отличаться.
Пролистав вниз должны увидеть раздел «Мой личный план обслуживания»
В списке будет планирование сервисных операций. Нажав знак вопроса получаем дополнительную информацию. Ниже «История вашего Renault». Раскрываем операции нажав на значек «i».
UPD:
Некоторые расшифровки:
1) APK — это гостехосмотр как я понял. Перевод: Каждый легковой и грузовой автомобиль должен регулярно проходить техосмотр АПК.
2) Техническое обслуживание A
Во время этой проверки выполняются следующие действия:
• Замена внутреннего фильтра
• Проверка различных точек
• Проверка и доливка жидкостей
3) Техническое обслуживание B
Во время этой проверки будут выполнены следующие действия:
• Замена масла
• Замена масляного фильтра
• Проверка различных точек
• Проверка и доливка жидкостей
Можно попытаться записаться к дилеру на обслуживание и офигеть от ценников) Мне советуют к ним заехать и взять с собой 575 EUR со скидкой. Там можно тоже потыкать знаки «i» возле каждой операции, чтобы увидеть перечень работ.
В остальном если кто-нибудь сможет дополнить буду только рад.
Для примера ниже скрин сайта my.renault.fr на котором зарегистрировался изначально. На нем только информация о планируемом ТО, журнала предыдущих ТО там нет. На этом основании думаю, что общей базы проведенных ТО у дилеров ЕС нет.
UPD
По совету товарища blade909 попытался получить доступ к приложению MyRenault для Европы. Там был и VPN и смена страны в аккаунте google(теперь я из Франции как минимум на год). Один раз зайти получилось, но истории своей машины и 3-х случайных я там не увидел, только календарь.
Диагностика гарантийного авто — как не платить на законных основаниях
Друзья, всем привет!
Постоянно сталкиваюсь с вопросами оплаты за проведение ремонтно-диагностических работ в течение гарантийного срока на автомобиль. Давайте разберемся, стоит ли платить за диагностику и ремонт. Попытаюсь рассказать без лишней воды, но и совсем коротким текст все же не получится. Итак:
К сожалению, многие автовладельцы очень слабо разбираются в юридических тонкостях и зачастую переплачивают дилерам за те работы, которые должны выполняться абсолютно бесплатно.
Нередки случаи когда абсолютно новый автомобиль вдруг ломается и нам приходится вызывать эвакуатор (если самостоятельное движение авто не возможно) и везти на диагностику к дилеру. При записи на проведение ремонта мне постоянно озвучивают примерно следующее: «Хорошо, записали вас на такое-то число, будет проведена диагностика, если случай не гарантийный – стоимость диагностики составит (условно) 1000 рублей, если случай гарантийный – диагностика бесплатно.» Вроде бы всё логично, но…
Простите, у меня новый автомобиль, который я бережно и аккуратно эксплуатирую согласно всех инструкций и прочего, и который сломался в течение гарантийного срока. Если есть гарантия – почему я должен платить за диагностику?! И тут на помощь нам спешит закон Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее по тексту: ЗоЗПП).
Что такое диагностика? В ЗоЗПП такой термин отсутствует, от слова — совсем! Зато присутствуют другие: проверка качества и экспертиза – к ним ещё вернёмся ниже. Многие юристы говорят, что термин «диагностика» вообще не содержится в нормативно-правовых актах, но это не так. Один из первых необходимых нам документов, в котором есть упоминание про диагностику — ГОСТ 18322-2016. В частности в нём сказано:
«пункт 2.1.2. Ремонт (repair): Комплекс технологических операций и организационных действий по восстановлению работоспособности, исправности и ресурса объекта и/или его составных частей.
Примечание — Ремонт включает операции локализации, диагностирования, устранения неисправности и контроль функционирования.» (примечание – это не моё, оно содержится в ГОСТе).
Ещё один документ, который нам необходим: «Положение о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, мини-трактора). РД 37.009.026-92» (утв. Приказом Минпрома РФ
от 01.11.1992 № 43) (далее: Положение о ТОиР), смотрим:
пункт 1.17. Техническое диагностирование — комплекс работ (операций) по определению с установленной точностью технического состояния (параметров эксплуатационных характеристик) автотранспортного средства (агрегата, узла, системы).
Диагностирование является одним из элементов процессов технического обслуживания и ремонта, осуществляется с использованием специального оборудования, без разборки объекта диагностирования.
Четвертый документ, который нам также необходим – это «Положение о гарантийном обслуживании легковых автомобилей и мототехники. РД 37.009.025-92» (утв. Приказом по Департаменту автомобильной промышленности Минпрома РФ от 01.11.1992 № 43) (далее: Положение о ГО). В нём содержится определение, что же это такое — «гарантийное обслуживание»:
«пункт 1.14. Гарантийное обслуживание представляет собой комплекс работ (операций, связанных с реализацией гарантийных обязательств предприятия-изготовителя, направленных на предупреждение отказов и неисправностей, вредного влияния на окружающую среду, обеспечение полной работоспособности продукции в пределах эксплуатационных характеристик, установленных предприятием-изготовителем.»
Вновь возвращаемся к ЗоЗПП.
В соответствии с пунктом 5 статьи 18: «Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.»
Цель проверки качества – установление факта наличия или отсутствия в товаре недостатков и выяснение причин их возникновения.
Проверка качества состоит из следующих этапов:
1. Оценка внешних качеств предмета, вскрытие корпуса при необходимости.
2. Сопоставление имеющихся внешних данных и свойств с характеристиками, заявленными производителем.
3. Тестирование функций и оценка работоспособности.
Получается, что проверка качества = диагностика. Но проведение проверки качества – это право продавца, которое вытекает из его обязанности принять товар не надлежащего качества. А где написано, что потребитель должен оплачивать обязанности продавца?! Нигде!
Элементарный пример: ваш сосед взял кредит (без поручителей), оплачивать этот кредит – его обязанность. У вас же есть право: помочь соседу выплатить кредит (эх, мне бы таких соседей) или не помогать и ни один суд не заставит вас выплачивать этот кредит! Таким образом, проверка качества — это полностью бесплатная для потребителя (в нашем случае – автовладельца) процедура!
При проверке качества обязательно выяснится по чьей вине возникла неисправность – по вашей, либо нет. Если не по вашей – гарантийный ремонт! Если по вашей – тут или оплачивать ремонт (но никак не саму процедуру проверки качества!), или требовать проведения экспертизы, если уверены, что вы тут ни при чём! Экспертиза проводится после окончания процедуры проверки качества. Для этого уже привлекаются специальные эксперты, которые по окончании своих действий выносят заключение. Если они определят, что недостатки у автомобиля возникли не по вине продавца (изготовителя), то потребитель будет обязан возместить все связанные с экспертизой финансовые расходы.
Следующий момент: к кому можно обратиться за проверкой качества?
Вообще, ответ уже дан выше, но стоит повторить:
В соответствии с пунктом 5 ст. 18 ЗоЗПП: «Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.»
Т.е. обратиться за проведение проверки качества вы имеете право абсолютно к любому официальному дилеру той марки автомобиля, которую приобрели. Законного основания отказать вам в проведении этой процедуры ни у одного дилера нет, хотя бывает, другие дилеры (не тот, у которого вы приобрели авто) пытаются отказать, говоря: «Обратитесь непосредственно к продавцу, это его обязанность, мы просто дилеры этой же марки». Но дилер = организация, уполномоченная изготовителем представлять его интересы, а дальше – перечитываем пункт 5 статьи 18 ЗоЗПП и смотрим, кто обязан принять… У меня в практике такое было: Техинком попытался однажды отказать – не получилось, выявили и отремонтировали по гарантии, т.е. бесплатно.
В какой срок проводится процедура проверки качества.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 ЗоЗПП: «Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней»
И, как правило, в договоре купли-продажи автомобиля, дилер вполне законно устанавливает этот срок в 45 дней. Но если в течение этих 45 дней проверка не проведена и ремонт не выполнен, то у вас появляется абсолютно законное право требовать расторжение ДКП, с выплатой всех неустоек и понесенных расходов.
Получается, что проверка качества более длительная процедура, чем «платная диагностика»?
Нет. Даже на «платную диагностику» и ремонт распространяется правило 45 дней.
Где можно проходить ТО на гарантийном авто, чтобы не было проблем
Где можно проходить ТО на гарантийном авто? Официально покупатель автомобиля вправе обслуживаться на любом сервисе, имеющем официальное разрешение на выполнение работ. Дилер не имеет права навязывать свои требования или лишать за это гарантии. Снятие с гарантийного ремонта происходит в том случае, если сделанная работа привела к появлению дефекта. Ниже подробно рассмотрим вопросы, связанные с этой услугой и поговорим, что можно сделать, если дилер отказывает в ТО на гарантийном авто.
Обязательно ли обслуживать машину у дилера
В законе нет правил, обязывающего проходить плановое техническое обслуживание автомобиля на гарантии только у официала. Покупателю можно проходить ТО в любом удобном месте, и эта возможность закреплена законодательством. Здесь он вправе опираться на следующие нормы:
Кроме того, по ГК РФ (ст. 209 и 476), а также Закона «О защите …» (с. 13,16, 18) официал вправе заставить проходить ТО на гарантийном ТО и отказаться в обслуживании только при наличии доказательств, что внесенные изменения негативно повлияли на какую-то важную деталь.
К примеру, если водитель установил бокс на крышу, это вряд ли повлияет на состояние двигателя, и это делать можно. Иное дело, если сигнализация установлена не качественно, и из-за этого в машине произошло короткое замыкание. В таком случае сохранение гарантии на автомобиль будет под большим вопросом. При наличии заключения экспертизы дилер воспользуется своим правом и откажет в гарантийном ремонте.
С учетом сказанного можно подвести небольшой итог, что делать, если машина на гарантии — где проходить ТО. Это разрешено делать в любом сервисном центре, имеющим необходимые разрешения. При этом дилер без причины не имеет право снимать авто с обслуживания.
Сроки прохождения ТО для авто
Периодическое ТО и гарантия на автомобиль тесно взаимосвязаны, и владелец должен проходить гарантийные работы в сроки, которые установлены заводом-изготовителем. При этом место проведения проверки не имеет большого значения, это можно делать и не у официалов. Для каждого авто действует своя периодичность, которой необходимо следовать.
В отношении гарантийного ТО автомобиля важно знать сроки прохождения этой работы. Они описаны в сервисной книжке и привязываются к пройденному километражу или времени пользования. Здесь же отметим, что проходить гарантийное техобслуживание придется платно, а сами мероприятия включают в себя и диагностику машины. При появлении проблем с транспортным средством можно быть уверенным, что специалисты обязательно об этом сообщат.
Для примера выделим следующие основные проверки:
Вероятность потери гарантии на авто, если не проходить ТО, приближается к 100%. Этот пункт важен, ведь от периодичности обслуживания зависит исправность гарантийной машины. Если владелец игнорирует это требование, и не желает проходить гарантийное ТО, рассчитывать на сохранение услуги не приходится. Можно сразу готовиться к отказу.
Условия сохранения гарантии на авто: что можно, и чего нельзя
С момента покупки автомобиля владелец обязан следовать определенным правилам, чтобы сохранить услугу со стороны дилера. К основным условиям гарантийного обслуживания автомобилей можно отнести:
Чаще всего ТО в другом сервисе нельзя делать, пока машина на гарантии. Но здесь нужно дополнительно консультироваться с дилером. Если человек не может себе позволить ездить в другой город и проходить там проверки авто, он вправе выполнять работу на сертифицированном СТО.
Что делать, если дилер отказывает в гарантии из-за того, что пройдено ТО не у них
Выше мы разобрались, что гарантия на авто не действует без прохождения ТО. При этом никто не обязывает приезжать на гарантийном транспорте только к официалу (можно обслуживаться и на ином СТО). Если же официал отказывает, водитель вправе защитить свои права. Здесь алгоритм действий следующий:
Теперь вы знаете, влияет ли прохождение ТО на гарантию автомобиля, и что делать, если дилер отказывает в ремонте из-за обслуживания в другом сервисе. Помните, что никто вас не обязывает проходить обслуживание только у официалов. Проходить ТО можно и на другом СТО. Главное, чтобы эта работа выполнялась своевременно и не имела негативного влияния не техническое состояние авто.
Обслуживание новых автомобилей не у официальных дилеров
Как сэкономить, и не «слететь с гарантии»?
Это вполне реально!
Можно сказать, что приобретение нового автомобиля является сделкой, соглашением между производителем и покупателем, которое фиксируется на бумаге и закрепляется подписями обеих сторон. Чаще всего это соглашение обязывает владельца производить обслуживание только на станциях официального дилера и только запчастями, у них же приобретёнными. В противном случае производитель не несёт ответственности за технические состояние. На самом деле это не так. Каждый имеет законное право самостоятельно определять, как содержать и обслуживать свою машину, и не ограничен в выборе комплектующих. На этом настаивает Закон о защите прав потребителей.
А что говорит Закон?
Проходить ТО и ремонтировать свой автомобиль в любом удобном для Вас месте — это Ваше законное право. В соответствии со ст. 209 ГК РФ «собственник не может быть ограничен свободно пользоваться, владеть и распоряжаться принадлежащим ему имуществом».
Обслуживаясь в сервисном центре, не являющимся дилером, но имеющим необходимый сертификат соответствия по системе сертификации ГОСТ на выполнение технических работ, выданный соответствующим органом по сертификации, Вы сохраняете право на безвозмездное устранение заводских недостатков дилером или на предъявление к нему иных законных требований. Согласно п.п. 1,2 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) «запрещено ущемлять права потребителя и обусловливать приобретение одних товаров, работ и услуг обязательным приобретением других товаров, работ и услуг. Законом запрещено нарушать право потребителя на свободный выбор товаров, работ и услуг».
Узнать, какие работы входят в ТО, можно у дилера. Такая информация находится в свободном для потребителя доступе. Рекомендованный заводом-изготовителем перечень регламентных работ может быть указан также в гарантийной (сервисной) книжке. Дилер не должен отказывать в гарантийном ремонте транспортного средства, обслуживаемого в сервисном центре, не являющимся представительством производителя автомобиля.
Согласно абз. 2 п. 6 ст. 18 Закона, а также п. 2 ст. 476 ГК РФ «установленная изготовителем (продавцом) гарантия распространяется на все дефекты, возникшие после передачи товара потребителю, если причинами этих дефектов не являются: нарушение потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара; действия третьих лиц; действие непреодолимой силы». Отказать в безвозмездном устранении недостатков дилер может только при строго определенных и перечисленных выше случаях, при условии наличия доказательств, представленных дилером, и при наличии причинно-следственных связей. Дилер имеет право не предоставлять безвозмездное гарантийное обслуживание на основании указанных выше причин, если докажет, что выход транспортного средства из строя произошел по вине владельца автомобиля после передачи товара потребителю. Если же Вы своевременно и правильно проводили техническое обслуживание своего автомобиля в автосервисе, использовали расходные материалы и запасные части, соответствующие по спецификации оригинальным, рекомендованным заводом-изготовителем, то для дилера это не может быть причиной отказа безвозмездно отремонтировать выявившийся заводской недостаток. Дилер должен доказать, что при выполнении ТО неквалифицированными действиями СТО спровоцировано возникновение гарантийного случая в автомобиле, а также имеется причинно-следственная связь между этими событиями.
Дилер не имеет права отказать в гарантийном ремонте автомобиля. Это прямое нарушение ст. 6 Закона, которая прямо гласит об обязанности изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара: «Если изготовитель автомобиля установил гарантийный срок эксплуатации автомобиля, то дилер не вправе обусловливать выполнение требования о безвозмездном устранении заводского недостатка прохождением технического обслуживания исключительно у дилера».
На основании п. 2 ст. 16 Закона Вы также не можете быть ущемлены в выборе расходных материалов и запасных частей. Требование дилера приобретать запасные части и расходные материалы именно у него незаконно.
В любом случае, гарантия остается у потребителя по Закону и независимо от подписываемого им договора купли-продажи с дилером, в котором указывается, например, иной гарантийный срок. Дилер не вправе сокращать срок гарантийного обслуживания, установленный заводом-изготовителем, поскольку такие действия будут являться нарушением прав потребителя, официально защищаемых законодательством РФ. Законная гарантия будет действовать после приобретения автомобиля в течение нескольких лет, установленных заводом-изготовителем. Гарантия на автомобиль устанавливается заводом-изготовителем, а не дилером. Потребитель вправе требовать гарантийного ремонта в случае обнаружения в автомобиле недостатков на основании ст. 19 Закона и ст. 477 ГК РФ, если не истек срок гарантии.
В случае, если дилер отказывается устранить заводской недостаток, ссылаясь на выполненное ТО вопреки заключенного между Вами договора, или на замену запасных частей в стороннем техническом центре, то такое поведение дилеров содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях: включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя. Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 рублей.
Итак, у нас есть законное право самостоятельно выбирать СТО. Это ещё не индульгенция, и вовсе не значит, что любой гараж поменяет масло, и данное «ТО» соответствует регламенту производителя.
Что входит в регламентное ТО?
Можно сказать, что это обычный «масляный сервис», к которому прибавляется замена и тех деталей, чья очередь подошла по времени или пробегу. Но главная «добавка» — это инспекционный сервис, стоимость которого зачастую составляет существенную часть сметы за ТО.
Что же в него входит? Проверка уровня и состояния технических жидкостей. И если масло в моторе меняется, то антифриз надо проверить на плотность, определив специальным инструментом температуру замерзания. Тормозную жидкость — на наличие влаги. Жидкость гидроусилителя (если есть) — на чистоту и консистенцию.
Оценка состояния приводных ремней!
Обязательно проводится проверка состояния АКБ.
Проверка состояния узлов ходовой части.
Этим, конечно, никого не удивить, и большая часть работ входит в список обязательной диагностики при любом попадании на подъёмник. А как вам такое?
Да-да, надо проверять остаточную глубину протектора на каждом колесе, как и давление в них (включая запаску). А толщину колодок определяют не «на глаз», а с помощью инструментов.
На самом деле, список всех необходимых проверок имеется на сайте любого производителя автомобилей, и не является секретом.
Предлагаю вашему вниманию небольшой ролик на эту тему:
Как обычно, оригинал этой статьи с большим количеством букв и картинок вы сможете найти на нашем сайте.
Яков Финогенов
Технический специалист ЕвроАвто.
Как проверить автосалон на благонадёжность? Рабочие способы
Покупка автомобиля – ответственное мероприятие. Здесь мало иметь достаточную сумму в кошельке и определиться с маркой авто. Большое значение имеет выбор продавца. Даже если вы собираетесь покупать абсолютно новую машину, лучше потратить время на поиск благонадежного автосалона.
Какие бывают автосалоны?
На первый взгляд все автосалоны похожи между собой – сверкающие витрины, менеджеры в солидных костюмах. Акции, условия покупки и цены также мало чем отличаются друг от друга. И все же отличия между ними есть.
Так, если для вас важна официальная гарантия и качественный сервис, если вы готовы немного переплатить за это, приходите в официальные и монобрендовые салоны. Если же главная цель – сэкономить, если нет определенных предпочтений в марке и модели, посетите мультибрендовые и неофициальные автосалоны.
В какой автосалон идти за покупкой автомобилисту без опыта и почему?
Зачастую официальные дилеры навязывают покупку дополнительного оборудования, да и сами цены кажутся автомобилистам завышенными. И тогда начинающий водитель идет в неофициальный автосалон. Однако даже опытный автовладелец в таких случаях часто попадает на крючок недобросовестных продавцов.
Вот несколько схем, которыми пользуются мошенники:
Конечно, не все неофициальные и мультибрендовые салоны действуют по черным схемам. Многие обладают хорошей репутацией, заработанной годами. Однако если вы заметили признаки одной из перечисленных схем, уходите и не задерживайтесь.
Как проверить, официальный ли дилер автосалон?
Самый действенный способ — через проверку по списку авторизованных дилеров на сайте марки авто.
Возьмём, для примера, дилера РОЛЬФ ЦЕНТР (https://rolf-ford.ru/). По данным, указанным на этом сайте, он является официальным дилером Ford в Москве:
Для того, чтобы убедиться, что информация на этом сайте соответствует действительности, перейдём на российский сайт марки «Форд» (https://www.ford.ru/), и воспользуемся опцией «Поиск дилера»:
«Рольф Центр» — действительно официальный дилер марки Ford в России.
Аналогичным образом можно проверить 95% автосалонов, утверждающих, что они имеют подтверждённое дилерство по какой-либо марке авто.
Оставшиеся 5% составляют ситуации, когда автосалон открылся недавно, и актуальные данные ещё не были опубликованы на сайте автомобильной марки. Однако, такие ситуации крайне редки, поскольку компании, работающие по строгому регламенту, редко позволяют себе задержки в подобных мероприятиях.
Как проверить автосалон на благонадёжность и честность?
Специалисты дают 4 совета, как узнать, стоит ли доверять автодилеру:
Воспользовавшись простыми советами, вы сможете обезопасить себя от мошенников и приобрести автомобиль, который прослужит долгие годы. К сожалению, даже профессиональные посредники ошибаются и оказываются нечестными, поэтому уметь оценивать надежность автосалона – важный навык, которым должны обладать как начинающие, так и опытные автомобилисты.