Проверка ремней безопасности автомобиля

Диагностика и проверка системы ремней безопасности (Дискавери 3)

Информация о безопасности

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Во избежание случайного срабатывания перед началом любых работ с системой SRS или ее элементами необходимо обесточить резервный источник питания. Неследование этому указанию может привести к травматическим последствиям.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Запрещается использовать мультиметр для проверки модуля SRS. Существует вероятность того, что батарея измерительного прибора инициирует срабатывание модуля. Неследование этому указанию может привести к травматическим последствиям.

ПРИМЕЧАНИЕ: Рекомендуется не использовать сотовый телефон и не держать его рядом с собой во время работы с системой SRS или ее элементами.

Обесточивание электропитания

Перед началом любых работ с системой SRS или связанными с ней элементами:

1. Извлеките ключ зажигания.

2. Отсоедините провода аккумулятора, начав с провода массы.

3. Подождите 2 минуты, чтобы цепь главного тока разрядилась.

Полные инструкции по правильным процедурам ремонта системы SRS содержатся в руководстве:

Осмотр и проверка

1. Проверьте обоснованность жалобы клиента.

2. Визуально осмотрите на наличие очевидных механических и электрических неисправностей.

Неисправность жгутов электропроводки SRS обычно влечет за собой замену соответствующего жгута. Не рекомендуется ремонтировать жгут электропроводки SRS

4. Используйте одобренную диагностическую систему или сканирующий прибор (тестер), чтобы перед обращением к Динамическим проверкам или Указателю кодов DTC извлечь все диагностические коды неисправности (DTC).

Сотрите все DTC после устранения неисправностей.

Динамические проверки

Каждая из двух следующих процедур может быть использована для проверки правильности работы ремней безопасности. Оба метода требуют участия двух человек, но помните о том, что для выполнения этих проверок не следует привлекать крупных людей. Это необходимо, чтобы полное раскручивание ленты ремня безопасности не было ошибочно принято за исправную блокировку, обеспечиваемую механизмом втягивания ремня безопасности.

1-й способ проверки (торможение)

Проверка датчика ленты ремня безопасности

При неподвижно стоящем на ровной горизонтальной поверхности автомобиле крепко обхватите ленту ремня безопасности (со стороны язычка верхнего элемента крепления ремня безопасности) и быстро вытяните ленту наружу. Устройство втягивания должен заблокироваться на отрезке 0.25 метра, предотвращая дальнейшее вытягивание ленты. Запрещается использовать любой механизм втягивания ремня безопасности, который позволяет вытянуть ленту на большее расстояние. Следует установить новый ремень безопасности.

Указатель кодов DTC

ПРИМЕЧАНИЕ: Универсальные сканирующие приборы не могут считывать перечисленные коды или могут считывать только 5-значные коды. Сопоставьте 5 цифр со сканирующего прибора с первыми 5-ю цифрами указанного в перечне 7-значного кода, чтобы идентифицировать неисправность (последние 2 цифры дают дополнительную информацию, считываемую диагностической системой, одобренной изготовителем).

Источник

Как проверить ремень безопасности в автомобиле? Зачем нужно пристёгиваться ремнём безопасности?

Проверка ремней безопасности автомобиля. Смотреть фото Проверка ремней безопасности автомобиля. Смотреть картинку Проверка ремней безопасности автомобиля. Картинка про Проверка ремней безопасности автомобиля. Фото Проверка ремней безопасности автомобиля

Проверка ремней безопасности автомобиля. Смотреть фото Проверка ремней безопасности автомобиля. Смотреть картинку Проверка ремней безопасности автомобиля. Картинка про Проверка ремней безопасности автомобиля. Фото Проверка ремней безопасности автомобиля

Как проверить ремень безопасности в автомобиле? Зачем нужно пристёгиваться ремнём безопасности?

Всем привет.
Сегодня хочу поделиться очень важной и нужной информацией о ремнях безопасности.
Во-первых ремни безопасности нужно периодически проверять на работоспособность. Это очень просто. Ремень безопасности работает просто — если тянуть то ремень тянется, но если резко за него дёрнуть — он должен моментально стопориться! То-есть можно за ремни подергать и проверить как они стопорятся. Это важно!
Далее хочу напомнить тоже важную информацию.
В большинстве современных автомобилей сделанно так, что если не пристегнуться ремнём безопасности — то не сработают подушки безопасности. Это сделано для того что в случае например небольшого ДТП и если Вы не пристёгнуты — то подушки безопасности могут Вам только навредить. Так, как Вы можете в этот момент сидеть не в том положении, и например может вам поставить синяк или например сломать нос и т.д.
То-есть если на машине у Вас есть подушки безопасности — пристегивайтесь ремнями безопасности — это очень часто спасает водителю и пассажирам жизнь.
Также даже если нет подушек безопасности — тоже обязательно пристегивайтесь ремнями безопасности.
Не советую использовать заглушки на ремни безопасности или что-нибудь ещё.
Просто соблюдайте меры предосторожности и безопасности — пристегивайтесь ремнями безопасности!
Всем удачи)

Более детально — есть видео на моем YouTube канале:

Источник

3 случая, когда из-за ремня безопасности машина не пройдет техосмотр

В соответствии с действующим в нашей стране регламентом на технический осмотр, состояние автомобиля должно соответствовать по многим параметрам. Основные требования предъявляются к ремням безопасности. Из-за них машина рискует не пройти техосмотр в трех случаях.

Проверка ремней безопасности автомобиля. Смотреть фото Проверка ремней безопасности автомобиля. Смотреть картинку Проверка ремней безопасности автомобиля. Картинка про Проверка ремней безопасности автомобиля. Фото Проверка ремней безопасности автомобиля

Надрыв

Автовладелец не сможет получить диагностическую карту не только из-за отсутствия ремней безопасности. Их видимые механические дефекты также могут стать причиной отказа оператора СТО. Ремень легко повредить в ходе эксплуатации: об верхнюю одежду, сумку, наручные часы либо в результате временного заклинивания возвратного механизма.

С конструктивной точки зрения, надрыв – это концентратор напряжения при силовом воздействии на ремень. При фронтальном столкновении оба автомобиля мгновенно прекращают движение, а тело водителя продолжает инертное перемещение вперед. В эту секунду ремень безопасности должен выполнить свою главную функцию – спасти водителю жизнь, удержав его от удара об руль и панель приборов.

В момент лобового столкновения ремень принимает на себя максимальную динамическую нагрузку, передаваемую водителем. Если он имеет существенное нарушение целостности, например надрывы, перетирания или порезы, то не сможет гарантировать защиту водителя в случае дорожной аварии.

Оператор станции ТО осматривает ремни безопасности по всей длине, в том числе и ту часть лямки, которая видна только при вытягивании ремня полностью. В случае обнаружении видимых дефектов или следов ремонта водитель получит отказ в выдаче диагностической карты на свою машину.

Очевидные поломки

Процедура ТО автомобиля подразумевает проверку правильного функционирования ремней безопасности. Осмотру и механическому тестированию подлежат замок, лямка и боковой кронштейн, расположенный на дверной стойке.

Требования к замку предъявляются следующие: он должен плотно и надежно фиксировать и удерживать «язык», исключая его произвольный вылет. При нажатии на кнопку STOP ремень должен быть моментально отстегнут.

Проверка эффективности работы замка проверяется чисто механически: оператор застегивает замок и резко тянет за лямку. Если он удержал «язык», механизм считается исправным.

Втягивающее устройство находится в нижней части салона машины и призвано обеспечивать ремню постоянное натяжение. В правильно работающей системе лямка должна беспрепятственно вытягиваться и автоматически втягиваться при ее отпускании. Если этого не происходит либо возникают механические затруднения, это считается отклонением от требований безопасности. В этом случае техосмотр можно будет пройти только после замены неработающих деталей.

Еще одним распространенным дефектом ремня является отсутствие его блокировки при резком вытягивании. Это говорит о неисправности регулятора длины лямки. Считается, что такой ремень не удержит человека в момент лобового столкновения. Если при проверке оператор выявил данное несоответствие, вместо диагностической карты водитель получит предписание на замену дефектных элементов.

Изменение места крепления

Все без исключения автопроизводителя запрещают вмешиваться в устройство систем безопасности моделей своих машин. Любые технические изменения автомобиля снимают все гарантии с машины.

Техосмотр проводится в соответствии с ГОСТ Р 51709-2001 «Требования безопасности к техническому состоянию транспортного средства и способы контроля». Согласно этому стандарту, перенос мест крепления ремней безопасности считается внесением изменений в конструкцию и являются поводом для отказа в прохождении ТО.

Чаще всего места крепления ремней не соответствуют заводским параметрам в результате неквалифицированного «кустарного» кузовного ремонта после ДТП. При замене дверной стойки кузова, мастера не придают значения качеству установки верхних кронштейнов ремней безопасности. Автомобиль с такими отклонениями не пройдет процедуру техосмотра.

Также могут возникнуть проблемы у машин, в которых ремни установлены вопреки требованиям эксплуатационных документов, но не предусмотрены конструктивно. Это, например, старые Жигули, выпускаемые в 1980-х годах. В таких автомобилях ремни должны присутствовать только в тех местах, где они были расположены при выпуске машины с завода.

Допустим, если в паспорте указана комплектация ремнями безопасности только передних кресел, добавлять «лишние» механизмы для задних пассажиров запрещено. Перед прохождением технического осмотра их заставят демонтировать.

Источник

Собираетесь ли вы в дальний путь? Обязательно проверьте состояние ремней безопасности

Ремни безопасности являются основным элементом, который защищает здоровье и жизнь водителя и пассажиров автомобиля. К сожалению, многие водители забывают, что ремни безопасности изнашиваются, и тогда они становятся все менее и менее эффективными. Как проверить состояние ремня безопасности? Когда они должны контролироваться? Каковы симптомы повреждения ремня безопасности? Где можно заменить ремни безопасности на новые и сколько это стоит?

Проверка ремней безопасности автомобиля. Смотреть фото Проверка ремней безопасности автомобиля. Смотреть картинку Проверка ремней безопасности автомобиля. Картинка про Проверка ремней безопасности автомобиля. Фото Проверка ремней безопасности автомобиля

Современные автомобили оснащены все более совершенными системами безопасности. В списке оборудования появляется все больше автомобилей, системы ABS, предотвращающие блокировку колес во время торможения, системы контроля тяги ASR, предотвращающие скольжение при запуске, защищающие от проскальзывания системы недостаточной поворачиваемости ESP, а также системы, увеличивающие тормозную мощность. В новейших автомобилях установлены системы активной безопасности с использованием камер и радиолокационных головок, которые предупреждают водителя о возможности столкновения или удара пешехода и в конечном итоге способны самостоятельно тормозить.

Почему ремень все еще является основным элементом безопасности?

Потому что, если противоаварийной системе удастся остановить автомобиль и защитить его от аварии, когда водитель и пассажир не пристегнуты ремнями безопасности. Тогда водитель с силой инерции ударит головой по рулю, а пассажиру и на переднем кресле и на другом будут нанесены серьезные травмы, угрожающие их жизни.

Тем не менее на наших дорогах вы можете найти конструктивно простые автомобили, в которых ремни безопасности являются единственным элементом, который защищает в случае аварии. Аналогичная ситуация может иметь место в элегантном 10-летнем автомобиле, который был привезен в страну после аварии. В нем сгорели подушки, стоимость установки новых превышает стоимость автомобиля, и пассажиры снова могут рассчитывать только на спасение ремнем.

Мы предполагаем, что вы проверяете свои ремни безопасности перед каждой поездкой. Что следует помнить? О том, что ремни безопасности также пристегиваются при поездках на заднем кресле. К сожалению, многие люди забывают об этом или сознательно игнорируют это.

Ремни безопасности защищают наше здоровье и жизнь в течение шестидесяти лет. Его изобрел шведский инженер Нильс Болин. Впервые они были использованы в 1958 году в автомобиле Volvo PV544.

Преднатяжители ремней безопасности

Работа ремней поддерживается натяжителями. Используются механические и пиротехнические натяжители, которые содержат заряд взрывчатого вещества очень малой мощности.

Ремни безопасности также дополняют работу подушек безопасности. Пиротехнические преднатяжители детонируют при срабатывании подушек безопасности. Вождение автомобиля, оборудованного подушками безопасности без ремня безопасности, может подвергнуть опасности..

Следует ли заменить ремни безопасности после аварии?

Если во время аварии произошла детонация пиротехнических преднатяжителей, ремни необходимо заменить, так как их использование будет невозможно (они будут заблокированы). Во многих случаях замена ремней на новые покрывается за счет возмещения страховки. На рынке автомобильных услуг вы можете найти компании, где можно обновить ремни безопасности, заменить натяжители, сами ремни и т. д.

Ремни безопасности, возможно, также должны быть заменены в автомобиле, который участвовал в столкновении. Натяжители не могли взорваться, но механизм намотки был поврежден.

Также механические натяжители могут быть повреждены после столкновения или аварии из-за очень высокой нагрузки.

Следует ли заменить ремни безопасности? Какое время должно пройти перед заменой?

Состояние ремня безопасности также следует проверять после каждого столкновения. Механические натяжители могут быть повреждены, и в автомобилях с пиротехническими натяжителями, даже если они не были взорваны, другие компоненты могут быть повреждены.

Ремни безопасности, как и большинство элементов автомобильного оборудования, подвержены износу при обычном использовании, а также могут быть повреждены в результате механического повреждения или во время непрофессионального ремонта.

Когда ремни безопасности пора менять?

Ремень безопасности необходимо заменить, если:

Как выглядит типичная замена ремня безопасности?

Прежде всего, отсоедините зажимы аккумулятора. Затем откручиваем крепление ремня на переднем сиденье автомобиля (винты скрыты под пластиковыми заглушками). Следующим шагом является удаление защитных элементов в стойке, чтобы добраться до двух точек крепления ремня. Для этого в зависимости от автомобиля нужно снять одну или несколько крышек, а иногда и снять боковые юбки. Затем, в случае пиротехнических натяжителей, разъединитель, который отключает питание нагрузки, отсоединяется. Новый ремень устанавливается в обратном порядке.

Источник

Меняем ремни безопасности

Вопрос: Где продаются ленты?

Ответ: В онлайн магазине. Можно даже воспользоваться АлиЭкспресс. Как правило, оттуда ленты очень прочные, но по виду могут быть похуже, чем из официальных магазинов. Один метр хорошего цветного ремня обойдётся около 350 рублей.

Вопрос: А есть ли разница между товарами из онлайн магазинов и специализированных центров?

Ответ: По факту разницы нет, но здесь тот случай, когда лучше довериться официальным магазинам. Пускай шанс того, что из онлайн магазинов вам пришлют что-то некачественное, мал, но, если есть возможность, лучше обратиться в специализированный центр.

Вопрос: Стоит ли совершать замену на регулярной основе? Как масло, например.

Ответ: Разумеется, нужно проверять ремни безопасности, но не до фанатизма. Раз в несколько лет делайте осмотр, и, если проблемы, старайтесь их решить.

Основные причины неисправности инерционных ремней

Среди распространенных поломок, которые происходят при эксплуатации ремней безопасности и механизмов, которые управляют их работой, можно выделить следующие:

Конечно, существуют и другие проблемы, однако они менее распространены, а значит, риск столкнуться с такой поломкой в вашем автомобиле минимальный. Многие считают, что при некоторых поломках ездить можно и с неисправными ремнями, но, согласно правилам дорожного движения, в том случае, если транспортное средство эксплуатируется с неисправным механизмом ремней безопасности, на водителя может быть наложен административный штраф.

Проверка ремней безопасности автомобиля. Смотреть фото Проверка ремней безопасности автомобиля. Смотреть картинку Проверка ремней безопасности автомобиля. Картинка про Проверка ремней безопасности автомобиля. Фото Проверка ремней безопасности автомобиля

Неисправный механизм ремней безопасности

Кроме того, производитель автомобиля не несет ответственности за транспортное происшествие, даже если автомобиль находится на гарантийном обслуживании в случае, если владелец не обратился к специалистам по поводу замены ремней безопасности. Поэтому перед тем, как проводить ремонт ремней своими руками, необходимо понимать, что все изменения производятся, как говорится, на свой страх и риск.

Чаще всего, владельцы решаются на самостоятельный ремонт из-за весьма дорогого обслуживания. Например, замена ременного механизма или полная замена ремней на стандартном легковом автомобиле среднего класса обойдется владельцу не менее 15 тысяч рублей. Не каждый готов заплатить такие деньги, особенно если речь идет о простой поломке, например, необходимости смазки или замены шестеренки основного механизма.

Как снять передние ремни безопасности

Сначала откручивают два болта, расположенные внизу пластикового короба.

Затем плоской отверткой подцепляют и снимают заглушку. Под ней находится болт, который нужно открутить.

Сверху на пластиковом коробе остался еще один болт, который тоже нужно выкрутить. Далее раскручивают верхнее крепление.

Теперь нужно открыть пластиковое окошко на коробе и вытащить текстильный элемент вместе с катушкой.

Чтобы снять ремни на иномарке, например, автомобиле BMW, вначале нужно демонтировать пластиковые накладки. Они крепятся за счет четырех клипс, две из которых крепятся внизу. Другие две закреплены сверху.

Элементы крепежа откручиваются при помощи ключа TORX.

Затем нужно открутить болты фиксирующей металлической части. В данном случае можно открутить только один болт.

Пластиковую накладку снимают при помощи специнструмента. Также пластик можно поддеть обычной отверткой. Внутри окажется достаточно много пыли.

Теперь остается открутить нижний болт.

После откручивания болта ремень должен легко вытащиться.

Чтобы постирать ремень, извлеченный механизм нужно разобрать. Далее установка производится в обратном порядке.

Полезные видео по теме:

Как снять передние ремни безопасности на Фольксваген Поло

Как снять передние ремни безопасности на Тайота Камри

Как снять ремень безопасности на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Пошагово расскажем, как снять ремень на моделях ВАЗа.

Сначала нужно отверткой поддеть и снять декоративные накладки нижнего и верхнего креплений ремня безопасности.

Под накладками будут болты, которые нужно открутить ключом на 17.

Далее снимается скоба верхнего крепления ремня.

Проверка ремней безопасности автомобиля. Смотреть фото Проверка ремней безопасности автомобиля. Смотреть картинку Проверка ремней безопасности автомобиля. Картинка про Проверка ремней безопасности автомобиля. Фото Проверка ремней безопасности автомобиля

Далее потребуется снять пластиковую накладку, чтобы освободить катушку. Для этого нужно открутить несколько саморезов на ней:

Проверка ремней безопасности автомобиля. Смотреть фото Проверка ремней безопасности автомобиля. Смотреть картинку Проверка ремней безопасности автомобиля. Картинка про Проверка ремней безопасности автомобиля. Фото Проверка ремней безопасности автомобиля

Далее необходимо снять катушку — она находится в нижней части стойки. Для этого ключом на 17 нужно открутить болт, удерживающий ее. После катушка просто извлекается.

Как вытянуть ремень безопасности из катушки

Когда все болты откручены, нужно правильно вытянуть ремень. Для этого нужно тянуть его, одновременно придерживая пальцем катушку. Чтобы вытянуть конец со стопором, необходимо потянуть посильнее.

Теперь необходимо аккуратно вытянуть ремешок из катушки, придерживая ее.

Вытягивание ремня безопасности из катушки

При этом нужно следить, чтобы не размоталась пружина. Для этого внутрь механизма ставится отвертка вместо стопора

Это очень важно, так как размотавшуюся пружину трудно поставить на место вручную

Стопор для катушки

Как вытянуть заклинивший ремень

Если при разборке не получается вытянуть ремешок, значит причина заключается в заклинивании механизма. В этом случае вытянуть его невозможно, ремень застревает и не двигается. Для решения проблемы достаточно использовать инструменты, которые есть в гараже у большинства автолюбителей.

Вначале потребуется открутить шурупы на нижней накладке средней дверной стойки (если шурупов на накладке нет, возможно, она просто держится на скобах/клипсах). После этого нужно снять накладку. Для этого ее достаточно приподнять и потянуть на себя. Далее нужно вытянуть ремень и застопорить механизм.

Снятие накладки центральной стойки

Следующим шагом необходимо выкрутить болт, за счет которого держится катушка. После откручивания ее можно будет легко снять.

Чтобы исключить случайное сматывание, ремешок закрепляют при помощи скрепки для бумаг. Катушку нужно потрясти, механизм должен затрястись

Важно запомнить, где он находится. Используя тонкую проволоку, важно выдавить выполненные из пластика пистоны

При снятии пистоны нужно придерживать, так как они могут упасть и потеряться.

Теперь можно шпицевой отверткой поддеть и снять крышку, расположенную со стороны механизма. Под крышкой должен находиться пластиковый короб с цилиндром, в середине которого находится металлический шарик. Здесь же будет закреплено коромысло блокировочного механизма. Короб нужно подцепить проволокой и вытащить.

Проверка ремней безопасности автомобиля. Смотреть фото Проверка ремней безопасности автомобиля. Смотреть картинку Проверка ремней безопасности автомобиля. Картинка про Проверка ремней безопасности автомобиля. Фото Проверка ремней безопасности автомобиля

Разобранная катушка ремня безопасности

Далее следует проверка

Важно проверить коромысло, которое должно свободно вращаться на оси. Если данный узел заедает, значит ось необходимо промыть и удалить забившуюся пыль

После проверки первичного механизма, нужно осмотреть основной. Он тоже находится под крышкой. Этот узел, выполненный из металла, находится под пластиковой шестерней. Вытащить шестерню из углубления можно без использования инструментов. В середине разъема должен находиться зубчатый эксцентрик.Проверка ремней безопасности автомобиля. Смотреть фото Проверка ремней безопасности автомобиля. Смотреть картинку Проверка ремней безопасности автомобиля. Картинка про Проверка ремней безопасности автомобиля. Фото Проверка ремней безопасности автомобиля

После снимают скрепку с ремня, при этом придерживая его, чтобы предотвратить сматывание. Разъем основного механизма нужно очистить от загрязнений, которые часто вызывают заклинивание. Для этого его вначале аккуратно поливают бензином. Нужно взять катушку, одновременно придерживая направляющую. В это время правой рукой сматывать ремень, при этом стараясь стягивать его.

Необходимо сделать несколько резких рывков, чтобы механизм зафиксировался. После выполненных манипуляций ремень снова устанавливают на катушку. И снова его нужно несколько раз намотать, одновременно стягивая. Выполненные операции должны решить проблему с заклиниванием.

Подробнее и нагляднее о данном процессе в видео:

Возможные проблемы при снятии ремня и после него

Бывает, что водитель вытягивает ремень, а он совсем не стягивается. Скорее всего, причина вовсе не в неправильной установке узла. Наиболее часто такую проблему вызывает поломка находящейся внутри барабана пружины. Она является расходным материалом и легко заменяется.

Встречается и обратная ситуация, когда ремешок заклинивает и не вытягивается. Это означает, что сломался блокиратор внутреннего механизма. Подобные случаи часто происходят после ДТП. Тогда нужно следовать приведенной выше инструкции, в которой указано, что делать при заклинивании.

Если при снятии размоталась пружина, смотать ее обратно будет сложно. Но не обязательно сразу же менять ее на новую. Свернувшуюся пружину нужно намотать в том направлении, в которое направлена ее короткая часть.

Проверка ремней безопасности автомобиля. Смотреть фото Проверка ремней безопасности автомобиля. Смотреть картинку Проверка ремней безопасности автомобиля. Картинка про Проверка ремней безопасности автомобиля. Фото Проверка ремней безопасности автомобиля

Устройство и виды ремней безопасности

Данные приспособления различаются по числу точек крепления. Встречаются модификации от двухточечных до шеститочечных. Двухточечные встречаются в старых автомобилях, они закрепляются на талии с двух сторон от сидения. В современных машинах используются трехточечные ремни, равномерно распределяющие энергию движущегося тела. Остальные виды устанавливаются на спортивных болидах. Пятиточечные также крепятся к детским автокреслам.

Конструкция современного трехточечного ремня состоит из следующих элементов:

При неисправности одного из узлов механизма, необходимо как можно скорее устранить поломку. Но выполнить ремонт можно только после снятия ремня безопасности. Автомобилистам нередко приходится производить разборку данного элемента. Связано это с тем, что как и другие части салона, он со временем загрязняется. Чтобы постирать ремень, его нужно сначала отсоединить, и сделать это правильно.

Варианты ремонта

Меры по устранению неисправности напрямую зависят от причины поломки:

Устраняем неисправности ремня безопасности

В самом начале стоит оговориться, что ездить с неисправно работающим безопасности – это не только накладно (ведь доблестные автоинспекторы не дремлют и с радостью выпишут вам штраф за подобное правонарушение), но и самое главное – опасно для жизни.

Конечно, в случае поломки ремня безопасности вы можете обратиться в специализированное СТО, где мастера быстро и качественно проведут ремонтные работы. Однако вы можете сделать это и своими руками, к тому же с помощью наших советов это и вовсе будет легко и просто.

Неисправностей ремня есть большое количество, мы остановим свое внимание на самых распространенных проблемах и постараемся их устранить. Зачастую случается, что ремень не хочет закручиваться обратно

Знакомо? Сели в автомобиль, пристегнулись, доехали до пункта назначения, отстегнули ремень, а он так и остался в несобранном виде. Ситуация, надо признать, неприятная, но, к счастью, не безвыходная. Обычно причиной подобной поломки является вышедший из строя барабан, чтобы его заменить, вам необходимо снять обшивку. Однако часто для восстановления работоспособности барабана достаточно поставить на место пружину, которая зачастую из-за сильного напряжения просто вылетает. Согласитесь, все намного проще, чем можно было предположить

Только особо не расслабляйтесь и соблюдайте меры осторожности во время работы, иначе рискуете повредить руки, и в этом случае ремень безопасности, как бы это парадоксально не звучало, становится опасным

Зачастую случается, что ремень не хочет закручиваться обратно. Знакомо? Сели в автомобиль, пристегнулись, доехали до пункта назначения, отстегнули ремень, а он так и остался в несобранном виде. Ситуация, надо признать, неприятная, но, к счастью, не безвыходная. Обычно причиной подобной поломки является вышедший из строя барабан, чтобы его заменить, вам необходимо снять обшивку. Однако часто для восстановления работоспособности барабана достаточно поставить на место пружину, которая зачастую из-за сильного напряжения просто вылетает. Согласитесь, все намного проще, чем можно было предположить

Только особо не расслабляйтесь и соблюдайте меры осторожности во время работы, иначе рискуете повредить руки, и в этом случае ремень безопасности, как бы это парадоксально не звучало, становится опасным

Случается, что ремень начинает заклинивать. Для этого также необходимо снять обшивку и проверить исправность механизма, приводящего ремень в движение. Обычно достаточно лишь его очистить от грязи, после чего к нему возвращается былая работоспособность. Однако просто вытащить и прочистить механизм, как это делают в большинстве случаев, слишком трудоемко и довольно долго, поэтому лучше взять баллончик с особым красящим средством, впрыснуть его несколько раз в механизм и протянуть парочку раз ремень назад-вперед, таким нехитрым образом прочистятся головки механизма и ремень перестанет заклинивать.

Ремонт катушки ремней безопасности своими руками

Независимо от модели автомобиля, для того чтобы добраться до механизмов, которые отвечают за правильную работу ремней безопасности, необходимо снять пластиковую облицовку боковой панели. Практически на всех моделях она держится либо на клипсах сверху и снизу либо на болтах различного диаметра. Для доступа к облицовке необходимо отодвинуть сидение максимально вперед, либо снять его согласно инструкции (открутить несколько передних и задних болтов крепления и вынуть сидение из салазок).

Для соблюдения техники безопасности, особенно это касается автомобилей с боковыми аэрбегами, перед началом работ с катушкой ремня необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора и по возможности контакты на подушки безопасности (можно увидеть по цвету проводов в электросхеме автомобиля). Делать это необходимо для того, чтобы не сработал пиропатрон, что может привести к травме. Катушка, как правило, закрыта пластиковым корпусом с надписью «Do not open», но для того, чтобы устранить причину поломки, ее все же необходимо открыть. Крепится этот пластиковый кожух на несколько болтов к стойке.

Проверка ремней безопасности автомобиля. Смотреть фото Проверка ремней безопасности автомобиля. Смотреть картинку Проверка ремней безопасности автомобиля. Картинка про Проверка ремней безопасности автомобиля. Фото Проверка ремней безопасности автомобиля

Снятие минусовой клеммы с аккумулятора

Если ремень безопасности плохо втягивается, то, может быть, просто слетела или повреждена пружина возвратного механизма. Если дело в пружине, ее можно заменить. На этапе замены следует быть осторожным, так как снять пружинный механизм несложно, а установить его обратно на катушку достаточно проблематично. Какой-либо определенной схемы установки нет, все зависит от модели и сложности механизма.

Еще одной частой причиной, при которой ремень не втягивается обратно, является износ металлической ленты натяжителя или обрыв стального уголка, который заправляет ленту в отверстие на валу. Из-за этого обрыва вал крутится вхолостую, то есть не наматывает на себя ленту. Если уголок оборвался не сильно, можно отогнуть ленту плоскогубцами и подправить ее положение, согнув кончик чуть ближе, чем это предусмотрено.

Что потребуется для ремонта?

По указанным выше причинам иногда не вытягивается ремень безопасности. Что делать? Помогут советы опытных автомехаников. В первую очередь придется разобрать обшивку и снять катушку. В некоторых моделях придется демонтировать сидения в том месте, где произошла поломка.

Для этого необходимо подготовить отвертки (плоские и крестообразные), а также накидные ключи. Их диаметр должен быть разным. Также следует приобрести универсальный смазочный материал. Сидения необходимо защитить от случайного попадания масла. Также потребуются салфетки и проволока.

Проверка ремней безопасности автомобиля. Смотреть фото Проверка ремней безопасности автомобиля. Смотреть картинку Проверка ремней безопасности автомобиля. Картинка про Проверка ремней безопасности автомобиля. Фото Проверка ремней безопасности автомобиля

Ремонт может быть простым и более сложным. В некоторых случаях приходится полностью менять катушку. Для некоторых моделей машин потребуется подготовить специальные инструменты. Но самостоятельный ремонт ремня безопасности поможет сэкономить довольно большие средства семейного бюджета.

В каких случаях требуется замена

Рассмотрим две причины:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *