Провисла крыша на авто
Что делать если обвис потолок в машине
Для начала нужно заняться чисткой покрытия, но тут многих автолюбителей поджидает неприятность: при неправильной обработке обивки салона, может неожиданно провиснуть потолок.
Что делать, если провис потолок в машине? Как лучше: самостоятельно исправить повреждение в гараже или доверить работу профессионалам?
Почему провисает потолок в машине?
Ремонт провисшего потолка в салоне автомобиля может понадобиться, если:
Причина обвисания потолка – разрушение внутреннего слоя поролона, на который клеится ткань. Если потолок отклеился, чинить обшивку не имеет смысла: это не даст долгосрочного эффекта. Правильным решением проблемы будет полная замена всей конструкции потолка на новую.
Обратите внимание! Чаще всего проблемы возникают в машинах, где есть люк.
Способы восстановления провисшего потолка в авто
Вы можете обратиться к специалистам автосервиса, которые быстро решат вашу проблему за деньги, а можете попробовать восстановить потолок в салоне машины своими руками.
Профессиональные автомобильные ателье
Если ткань обшивки потолка отошла от потолочной панели, мастера СТО восстановят ее с использованием профессионального оборудования, материалов и технологий. Но ремонт обойдется недешево.
Самостоятельное решение вопроса
Обвисший потолок в салоне машины можно восстановить своими силами. Для этого потребуется закупить необходимые материалы: ткань, клеи, поролон, а также подготовить инструмент и изучить технологию пошагового ремонта.
Порядок перетяжки потолка
Чего не нужно делать при поклейке потолка в авто
Если обвисла обшивка потолка, и работы вы выполняете самостоятельно, запомните несколько важных правил:
В заключении следует отметить, что провисание обивочной ткани на потолке после химчистки салона автомобиля — явление частое, связанное с некачественными материалами или заводским браком. Однако устранить возникшую проблему не сложно — она не труднее обычной клейки обоев.
Главное выбрать качественный велюр на замену старой обивке, надежные и нетоксичные клеи, а затем аккуратно провести замену ткани, следуя нашим рекомендациям.
Ремонт провисшего потолка-быстро, недорого, ВОЗМОЖНО!
Запись из серии «Bomzh Edition» или «Kolhoz tuning»
Пусть каждый решает сам. Предчувствую в комментариях неоднозначность выводов, но я за плюрализм мнений!
Итак.Вашему вниманию АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ (как альтернативная медицина )) ), БЫСТРЫЙ, НЕДОРОГОЙ, КАЧЕСТВЕННЫЙ и главное НАДЁЖНЫЙ метод решения проблем с провисшим потолком в салоне авто. И самое важное- метод рабочий!
В последние дни наблюдаю много записей тут на D2 о провисших потолках.
Та же беда постигла и меня весною.
Где то в конце апреля, начале мая- когда началась жара и начал часто пользоваться кондиционером, начала отслаиваться ткань на потолке. Началось всё с центрального выступа (бугра) между козырьками, и ичень быстро начало прогрессировать.Буквально за месяц сантиметров на 30 отвалилось ((
Когда ткань провисла так что начала цеплять волосы- моему раздражению не было предела!
Основной метод «лечения» болячки- это разбор, выемка потолка и переклейка. Этим не хотелось заниматься (потому что надо и стойки задние разбирать, и кучу всего откручивать, и обшивку в багажнике сбоку снимать, иначе не снять задние стойки).
На всё это надо время, деньги (на новый материал и работу) и желание. Ничего этого не было ))
И тут мне Олег li4nost87 подкинул мне ссылочку на вот это видео ))
Цена всё — 11 руб (5,5$)
В принципе клей можно было развести 1.5-2 литра, но не хотелось делать это на глаз, и что б достичь максимальной концентрации развёл эту пачку на 5 литров. (цена пачки была что то коло 5 руб. — не жалко если и останется)
В процессе работы не нужны никакие валики и ничего подобного. Просто кисточкой наноситься клей, и по мере пропитывания, ткань сама пристаёт к потолку.
Ну а далее будут фотки с готовым результатом. Предупреждая вопросы, скажу сразу- что никаких провисов нет, это просто игра света и тени за счёт различных выступающих частей, и возможно того как приклеился сам материал. Делал фотки одних и тех же мест с разных ракурсов, что б было понятнее.
Провисла обивка крыши
Заметил, что провисла обивка крыши в районе задних пассажиров (довольно распространенная проблема у «Самар», на которые ставят крыши нового образца). Не смертельно конечно, но не эстетично, пассажиры сзади кто повыше упираются головой, да и внешне смотрится не очень.
Решил эту проблему устранить
Покопался в интернете, и по одной из ссылок перешел как раз на этот сайт, где эту проблему люди уже решали. Решил не изобретать велосипед и сделать тоже самое))
Нам понадобится:
1. Липучка. Купил в швейном магазине самую широкую какая была (ширина 5 см). Взял 2 метра, это с большим запасом. Цена — 88 рублей
2. Клей. В хозяйственном купил 2 тюбика клея Момент Особопрочный по 30 мл. Цена-100 рублей.
3. Прямые руки
4. Желание
1) Пузырь небольшой, но есть:
2) Теперь нужно снять обивку. В принципе ничего сложного нет, все шурупы и болты на виду. Клемму с аккумулятора предварительно скинул т.к. оба светильника тоже нужно снять. Через крышу перекинул 2 веревки чтоб обивка не упала как только я все откручу:
3) Перед снятием обивки отметил на ней где располагается заднее ребро жесткости:
4) Наклеил липучку на обивку (перед наклеиванием подложите под обивку что-нибудь прочное. Во-первых для придания ей правильной формы, во-вторых когда будете прижимать липучку — не повредите обивку):
5) В машине наклеил другую часть липучки на заднее ребро жесткости на крыше:
6) Спустя сутки (чтоб клей полностью высох) собрал все обратно. Прижал обивку к крыше где наклеил липучки-и вуаля! Никакого пузыря больше нет!))
Провисает потолок? Не проблема!
Честно говоря, замучали жалобы задних пассажиров, что потолок в машине постоянно лежит у них на голове. Я-то по причине своей вечной занятости как-то не придавал этому значения (наверное потому что сидя за рулем никогда на собственной шкуре не испытывал этой проблемы), но один мой хороший товарищ мне как-то однажды заявил, что не отстанет от меня, пока я не сделаю себе потолок 🙂 И ведь реально долгое время приседал мне на мозг всякий раз, когда имел неудовольствие ехать с потолком на голове (а в последнее время как раз частенько приходилось), и вот я заставил себя заняться этим вопросом…
Начинаем со снятия потолка. В принципе это несложно, фотографий процесса нет, поскольку делал все в одиночку на холоде, и лень было фотографировать очевидные вещи. Ну вкратце напишу, что потолок в Самаре-2 (как наверное в Самаре, десятке и вообще любой ладе) держится на болтах крепления козырьков против солнца, боковых ручках, что по бокам под потолком над дверьми, плафоне освещения салона, а так же на трех клипсах сзади, возле дверцы багажника (на хэчбеке). Собственно откручиваем все это дело, вынимаем клипсы, поддевая их аккуратно ножом, и потолок падает на голову, как будто только этого он все время и ждал 🙂
Отсоединяем от колодок плафон освещения салона и глаз и наблюдаем картину потолка в шумоизоляции:
Собственно так я прокатался пару дней… Успели съездить на фотосессию, благодаря чему осталась пара фоток салона с таким потолком «без потолка» :-):
Ну и теперь самое интересное: как же решить проблему? Под крышей есть две усиливающих стальных балки. На одной из них крепится плафон освещения салона, а вторая ничем не занимается, кроме как укреплением конструкции кузова 🙂 Ну а я решил заставить ее потрудиться еще и удержанием провисающей части потолка.
Сверлом примерно 1,2 мм толщиной и дрелью с регулируемыми оборотами просверлил три отверстия в выступающей части усилителя напротив задних клипс.
На фото видно, какие страдальческие чувства я испытывал при мысли, что не рассчитаю силу нажатия на дрель… 🙂 Посему сверлить надо предельно аккуратно и хорошим устройством с регулируемыми оборотами. Надо знать меру и чувствовать, где нужно надавить сильнее, а где слабее. Просверлив усилитель, сверло упирается непосредственно в крышу, поэтому легко можно сделать себе на крыше пару ненужных бугорков 🙂 Будьте бдительны, если захотите повторить этот трюк.
Сверлить надо в самый выступающий участок, чтобы рассчитывать на успех в дальнейших действиях. Ну а дальше устанавливаем потолок в последовательности, обратной его снятию. Начинаем спереди: прикручиваем козырьки и плафон освещения, а зад пока не трогаем (в смысле — заднюю часть потолка, а не какой-нибудь другой зад! :-)). Отгибаем заднюю часть потолка вниз и вставляем последовательно в каждое отверстие сверло, шило, какой-нибудь металлический стержень — все, что душе угодно, чтобы можно было проткнуть по месту потолок. Аккуратно прижимаем потолком ровно поставленное сверло и обжимаем вокруг сверла, в результате чего потолок прорывается аккуратным отверстием напротив отверстия (тьфу ты — тавтология!) в балке — это то, что нам нужно.
Ну а далее в ход идут клипсы, которые на Ладах удерживают подкапотную тряпицу. Такие клипсы стоят по 2 рубля/штука у нас в городе. Запрессовываем их в наши отверстия любым удобным способом и наслаждаемся «высоким» потолком 🙂
P. S.: По просьбе достопочтенного Den-Z фотки калиновского прикуривателя:
Провисла обшивка крыши
На выходных запланировал решить проблему с висящей обшивкой крыши, т.к. пассажиры (высокого роста) сидящие взади постоянно жаловались:
И тут я вспомнил что летом уже решали эту проблему у брата в четырке методом здешних юзеров сидящих на просторах драйва. Идея была в обычной одежной липучке. Естественно своего ничего не придумали и решили сделать также. Позвонил на днях брату, он сказал что липучка держит отлично, побежал в магазин купил липучку: 5 см по ширине и 2 метра по длине. Оказалось что взял лишнего. Разобрал обшивку и обнаружил такую картину:
Крыша была менянная. Этот факт меня очень расстроил. Получается что 10 лет назад родители взяли перевертыша? Но ремонт вроде грамотный. Спасибо Дорофееву:)))))
А дальше все просто, приклеил липучку к обшивке чудо-клеем «Титан», обратку к усилителю крыши все тем же клеем.
Подождал пока высохнет и собрал в обратном порядке. Результат меня разочаровал, крыша все равно провисает, там где липучки нет. То ли обшивка стала слишком тяжелая, то ли с годами уже потеряла форму. В общем вот результат: