Провода с клеммами на концах для авто

Соединение проводов в автомобиле. Соединители.

Провода с клеммами на концах для авто. Смотреть фото Провода с клеммами на концах для авто. Смотреть картинку Провода с клеммами на концах для авто. Картинка про Провода с клеммами на концах для авто. Фото Провода с клеммами на концах для авто

В электротехнике для соединения или подсоединения проводов существует куча различных клемм и соединителей. Рассказывать обо всех, так клава сотрется. Поэтому, немного о наиболее часто применяемых в автомобиле.
Если просто необходимо соединить пару проводов и сделать соединение разборным, то достаточно взять подходящие по габаритам и конструкции клеммы, обжать в клеммах провода и поженить “папу” с “мамой”.
В том же Китае за недорого можно купить специальный инструмент для обжима контактов и наконечников, по-научному – кримпер. Цена кримпера пляшет в пределах 10-20$ (здесь речь не идет о профессиональном инструменте для авто и электро мастерских).

Провода с клеммами на концах для авто. Смотреть фото Провода с клеммами на концах для авто. Смотреть картинку Провода с клеммами на концах для авто. Картинка про Провода с клеммами на концах для авто. Фото Провода с клеммами на концах для авто

После небольшой тренировки можно получить вполне удовлетворительный результат:

Провода с клеммами на концах для авто. Смотреть фото Провода с клеммами на концах для авто. Смотреть картинку Провода с клеммами на концах для авто. Картинка про Провода с клеммами на концах для авто. Фото Провода с клеммами на концах для авто

Если же предстоит разовая работа по обжиму клемм, то покупать кримпер смысла нет. Вполне надежно можно обжать клеммы и при помощи бокорезов либо иного подобного инструмента (4 и 5 контакты на фото выше). В данном конкретном случае использовал затупившиеся от постоянной работы бокорезы.

Так же в продаже есть различных диаметров соединители для обжима проводов в виде медной трубки с покрытием. Дополнительно соединители могут быть уже одеты в термоусадочную трубку.
Соединить можно как два, так и большее количество проводов в одном месте:

Провода с клеммами на концах для авто. Смотреть фото Провода с клеммами на концах для авто. Смотреть картинку Провода с клеммами на концах для авто. Картинка про Провода с клеммами на концах для авто. Фото Провода с клеммами на концах для авто

Для обжима используется специально предназначенные для такого вида соединений кримперы, либо можно воспользоваться вот таким нехитрым инструментом:

Провода с клеммами на концах для авто. Смотреть фото Провода с клеммами на концах для авто. Смотреть картинку Провода с клеммами на концах для авто. Картинка про Провода с клеммами на концах для авто. Фото Провода с клеммами на концах для авто

Опять-таки такой вид соединения проводов требует защиты от влаги и соприкосновения с другими проводниками электричества.
Лично мне данный вид соединения не нравиться по разным причинам и его использую очень редко.

Довольно хорошее соединение проводов можно получить при помощи наконечника ножевой клеммы, как соединяя пару проводов вместе, так и подсоединяя провод к штатной проводке автомобиля.
Очищается от изоляции небольшой участок провода, к которому будет выполнено подсоединение, и используется подходящего размера ножевая клемма, у которой необходимо отрезать хвостовик (на фото линия реза показана красной штриховой линией):

Провода с клеммами на концах для авто. Смотреть фото Провода с клеммами на концах для авто. Смотреть картинку Провода с клеммами на концах для авто. Картинка про Провода с клеммами на концах для авто. Фото Провода с клеммами на концах для авто

Далее следует обжим кримпером, бокорезами или еще чем ни будь, не забывая про гидро и электро изоляцию.

Провода с клеммами на концах для авто. Смотреть фото Провода с клеммами на концах для авто. Смотреть картинку Провода с клеммами на концах для авто. Картинка про Провода с клеммами на концах для авто. Фото Провода с клеммами на концах для авто

И в завершение рассказа о соединителях остановлюсь еще на одном, так называемом скотчлоке.
Штуковина занятная и предназначена для быстрого соединения двух проводов:

Провода с клеммами на концах для авто. Смотреть фото Провода с клеммами на концах для авто. Смотреть картинку Провода с клеммами на концах для авто. Картинка про Провода с клеммами на концах для авто. Фото Провода с клеммами на концах для авто

На первый взгляд все выглядит респектабельно:

Провода с клеммами на концах для авто. Смотреть фото Провода с клеммами на концах для авто. Смотреть картинку Провода с клеммами на концах для авто. Картинка про Провода с клеммами на концах для авто. Фото Провода с клеммами на концах для авто

А вот так все выглядит после вскрытия:

Провода с клеммами на концах для авто. Смотреть фото Провода с клеммами на концах для авто. Смотреть картинку Провода с клеммами на концах для авто. Картинка про Провода с клеммами на концах для авто. Фото Провода с клеммами на концах для авто

Часть жил у красного провода (1,5 мм кв.) повреждена, а у желтого-зеленого провода (0,75 мм кв.) даже не прорезана изоляция. Это произошло из-за того, что у скотчлоков есть своя размерная линейка для соединения проводов в зависимости от площади сечения проводника. Различаются такие скотчлоки по цвету. Если типоразмер скотчлока подобран неправильно, то тут будет либо недорез проводников, что плохо, либо перерез проводника, что не допустимо. Ну, и данный соединитель предназначен для соединения двух проводов только одного и того же сечения.
Чем еще плохо такое соединение, так это невозможностью выполнить защиту мест соединения проводов от влаги. Поэтому, такие китайские штучки в автомобиле лучше не применять.

Источник

Соединение проводов в авто: пайка, скрутка, обжим?

Провода с клеммами на концах для авто. Смотреть фото Провода с клеммами на концах для авто. Смотреть картинку Провода с клеммами на концах для авто. Картинка про Провода с клеммами на концах для авто. Фото Провода с клеммами на концах для авто

Этот вопрос посещает, пожалуй, каждого, кто впервые сталкивается с задачей самостоятельного дооснащения своего любимца всякой, полезной для авто, всячиной.
Я не был исключением, и прежде чем шаловливыми ручками лезть свеженький продукт немецкого автопрома, решил основательно подготовиться, дабы не кусать потом локти.
Основные требования к соединениям я бы обозначил следующие:
— физическая прочность;
— электрическая надежность (низкое сопротивление);
— во многих случаях герметичность.
Рассмотрим по порядку основные варианты:
Пайка
Главная проблема здесь — активное окисление соединения в условиях уличной эксплуатации, что в конце концов приводит к разрушению соединения. Конечно, можно защитить соединение, но в этом случае затраты времени и сил будут неоправданно большими. К тому же, концерн VAG официально запрещает использование пайки при ремонте. На изображении ниже:
1. Официальное руководство по ремонту ElsaWin для автомобилей VAG группы
2. Программа для саморазвития для механиков автомобилей всё той же VAG группы SSP-91
3. Указание для службы сервиса по установке дополнительных электрических аксессуаров TPI 2028026

Провода с клеммами на концах для авто. Смотреть фото Провода с клеммами на концах для авто. Смотреть картинку Провода с клеммами на концах для авто. Картинка про Провода с клеммами на концах для авто. Фото Провода с клеммами на концах для авто

Отбрасываем этот способ соединения и идем дальше.

Дополнение 1:
В каментах многие защищают пайку как вид соединения.
Вынужден пояснить: я не против этого соединения. Если его правильно выполнить, скорее всего оно переживет автомобиль. НО — далеко не у каждого хватит знаний и опыта для этого! Да и для опытного человека пляски с паяльником под торпедой — весьма сомнительное удовольствие. Именно поэтому я читателям не советую этот метод.

Дополнение 2:
Если вы в своих силах уверены и намерены пользоваться именно пайкой, то вот вам рецепт от FirstHant :
Если нужно качественное, надежное и долговременное соединение-
— провода зачищаем и правильно скручиваем
— качественно пропаиваем. (паяльники на 12 вольт — не редкость, как и преобразователи 12-220)
— удаляем остатки флюса
— соединение промазываем специальным полиуретановым или цапон-лаком
— затягиваем в термоусадку
— фиксируем соединение с двух сторон

Дополнение:
В каментах FirstHant отлично расписал процесс изготовления правильной скрутки:
если правильно делать — зачищать на пару сантиметров, провода скрещивать, отступив 5 мм от изоляции и зачищенный конец наматывать плотно, виток к витку на другой провод, т.е. от места «скрещивания» до изоляции. Такая скрутка механически прочная, растянуть ее невозможно — только оборвать провод. Провода обязательно должны быть из одинаковых металлов. Для защиты от окисления можно смазать густой смазкой, без фанатизма.
Зачищать лучше специальной приспособой, типа такой www.chipdip.ru/product/ht-766-tl-766/. Сила сжатия регулируется, в зависимости от прочности изоляции.
Наружные соединения защищать изолентой нельзя! Собирается под ней влага, уходит плохо, соединение быстро разрушается.

Обжим
Важное замечание: практически все производители рекомендуют именно обжим в качестве основного способа соединения проводов при ремонте, VAG группа — в том числе (с применением оригинальных соединительных муфт — о них ниже).
Плюсы:
— простота соединения;
— физическая прочность соединения;
— при использовании особых муфт — изоляция+герметизация одним действием без использования дополнительных материалов.
Минусы:
— оригинальный провод придется резать;
— необходим кримпер — специфический (хоть и не сильно дорогой) инструмент;
— оригинальные муфты хоть и очень хороши, но дОроги — стольник за штуку +/- (благо, теперь есть аналоги).
К этой же категории отнесу прокалывающие ответвительные зажимы. О них дальше.

Долго для меня было загадкой, как выполняются штатно соединения нескольких проводов внутри жгута. Выглядит такое соединение вот так:

Провода с клеммами на концах для авто. Смотреть фото Провода с клеммами на концах для авто. Смотреть картинку Провода с клеммами на концах для авто. Картинка про Провода с клеммами на концах для авто. Фото Провода с клеммами на концах для авто

И вот недавно наткнулся на видео, как это работает:

Так или иначе, очевидно, что «на коленке» повторить такое соединение не получится, поэтому продолжаем.

Процесс соединения проводов обжимом
Для соединения используются муфты. Вот они:

Провода с клеммами на концах для авто. Смотреть фото Провода с клеммами на концах для авто. Смотреть картинку Провода с клеммами на концах для авто. Картинка про Провода с клеммами на концах для авто. Фото Провода с клеммами на концах для авто

Муфты бывают изолированные и неизолированные. Будем использовать изолированные.
Изолированные бывают как минимум двух видов: с пластиковой изоляцией (доступны повсеместно за копейки) и с термоусаживаемой изоляцией.
Особенность её в том, что снаружи термоусадка, а внутри слой клея-герметика. Сначала зажимаем, потом усаживаем до выступания с торцов муфты клея. Соединение получается надежным, изолированным и герметичным. Такие муфты поставляются в оригинале VAG-ом, на них маркировка производителя DuraSeal.
000 979 940 — Муфта соединительная для проводов от 0,35 до 0,5 кв.мм
000 979 941 — Муфта соединительная для проводов от 0,5 до 1,0 кв.мм
000 979 942 — Муфта соединительная для проводов от 1,5 до 2,5 кв.мм

Дополнение 0:
Для подключения к проводке есть еще один способ, позволяющий полностью сохранить оригинальную проводку, но требующий инструмента. Он будет описан в конце статьи.

Дополнение 1:
С удивлением для себя обнаружил, что есть аналоги от боша, причем намного дешевле VAGа!
Bosch 1 987 532 035 — 0,5-1,0мм
Bosch 1 987 532 000 — 0,5-1,5мм
Bosch 1 987 532 001 — 1,5-2,5мм
Bosch 1 987 532 002 — 4,0-6,0мм

Дополнение 2:
Не так давно наши китайские друзья научились делать аналогичные вещи. Заказать можно, например, вот тут. Ценник, не очень китайский, но в РАЗЫ дешевле оригинала. Герметика внутри чуть меньше, чем в оригинале, но в целом работают как надо. Маст хэв)

Провода с клеммами на концах для авто. Смотреть фото Провода с клеммами на концах для авто. Смотреть картинку Провода с клеммами на концах для авто. Картинка про Провода с клеммами на концах для авто. Фото Провода с клеммами на концах для авто

Кримпер (он же пресс-клещи) нужен с насадкой «под изолированные наконечники» (если покупать, то лучше брать с трещеткой для фиксирования на определенном моменте зажима — несколько упрощает манипуляции).
Постановка задачи:

Источник

Инструменты автоэлектрика. 2. Обжимные клещи для клемм (кримперы).

Провода с клеммами на концах для авто. Смотреть фото Провода с клеммами на концах для авто. Смотреть картинку Провода с клеммами на концах для авто. Картинка про Провода с клеммами на концах для авто. Фото Провода с клеммами на концах для авто

Всем привет! Продолжаю знакомить с инструментами, облегчающими работу автоэлектрика. Первая часть здесь.

В этой части расскажу про обжимные клещи для автомобильных и других аналогичных по конструкции клемм. Другое название такого инструмента — кримперы, от английского crimp — загибать, обжимать.

При работе с автомобилем нередко приходится выполнять различные электрические подключения с использованием разъемов или клемм. На фото ниже пример таких клемм:

Провода с клеммами на концах для авто. Смотреть фото Провода с клеммами на концах для авто. Смотреть картинку Провода с клеммами на концах для авто. Картинка про Провода с клеммами на концах для авто. Фото Провода с клеммами на концах для авто

В сети вы встретите много споров, какой способ соединения лучше — пайка, обжим, скрутка. Я для себя определился так — если разъем негерметичный, но работает в условиях высокой влажности — только пайка. Если разъем герметичный или находится в салоне — то можно использовать обжатие. Скрутку не приемлю в принципе, считаю ее слишком ненадежной в условиях вибрации, поэтому для соединения проводов в автомобиле использую только пайку. Но мы немного отвлеклись, вернемся к инструменту.

В Китае был заказан набор кримперов для различных типов и размеров клемм:

Провода с клеммами на концах для авто. Смотреть фото Провода с клеммами на концах для авто. Смотреть картинку Провода с клеммами на концах для авто. Картинка про Провода с клеммами на концах для авто. Фото Провода с клеммами на концах для авто

Для неизолированных клемм используются кримперы со специальным профилем губок, во время обжатия загибающих концы металла вовнутрь. Такие кримперы обжимают провод и дополнительно фиксируют изоляцию, чтобы провод от перегибов и вибрации не обломился.

Провода с клеммами на концах для авто. Смотреть фото Провода с клеммами на концах для авто. Смотреть картинку Провода с клеммами на концах для авто. Картинка про Провода с клеммами на концах для авто. Фото Провода с клеммами на концах для авто

Провода с клеммами на концах для авто. Смотреть фото Провода с клеммами на концах для авто. Смотреть картинку Провода с клеммами на концах для авто. Картинка про Провода с клеммами на концах для авто. Фото Провода с клеммами на концах для авто

Губки кримпера, как правило, рассчитаны на три типоразмера клемм, под разное сечение провода. Поэтому были приобретены кримперы с губками для клемм разного размера.

Провода с клеммами на концах для авто. Смотреть фото Провода с клеммами на концах для авто. Смотреть картинку Провода с клеммами на концах для авто. Картинка про Провода с клеммами на концах для авто. Фото Провода с клеммами на концах для авто

Как показал мой опыт, для стандартных 6-мм автомобильных клемм требуется кримпер с губками на провод с сечением 1,5 мм2, не меньше, иначе клемма и провод будут передавливаться.

Провода с клеммами на концах для авто. Смотреть фото Провода с клеммами на концах для авто. Смотреть картинку Провода с клеммами на концах для авто. Картинка про Провода с клеммами на концах для авто. Фото Провода с клеммами на концах для авто

Провода с клеммами на концах для авто. Смотреть фото Провода с клеммами на концах для авто. Смотреть картинку Провода с клеммами на концах для авто. Картинка про Провода с клеммами на концах для авто. Фото Провода с клеммами на концах для авто

Работа с кримпером несложная. Вставляем клемму в кримпер, важно правильно ее сориентировать в губках:

Провода с клеммами на концах для авто. Смотреть фото Провода с клеммами на концах для авто. Смотреть картинку Провода с клеммами на концах для авто. Картинка про Провода с клеммами на концах для авто. Фото Провода с клеммами на концах для авто

Затем вставляем предварительно зачищенный провод и сжимаем до упора ручки инструмента.

Провода с клеммами на концах для авто. Смотреть фото Провода с клеммами на концах для авто. Смотреть картинку Провода с клеммами на концах для авто. Картинка про Провода с клеммами на концах для авто. Фото Провода с клеммами на концах для авто

Поначалу шел откровенный брак:

Провода с клеммами на концах для авто. Смотреть фото Провода с клеммами на концах для авто. Смотреть картинку Провода с клеммами на концах для авто. Картинка про Провода с клеммами на концах для авто. Фото Провода с клеммами на концах для авто

Для качественного обжатия необходимо правильно сориентировать клемму и настроить силу обжатия расположенным на ручке кримпера колесиком-регулятором:

Провода с клеммами на концах для авто. Смотреть фото Провода с клеммами на концах для авто. Смотреть картинку Провода с клеммами на концах для авто. Картинка про Провода с клеммами на концах для авто. Фото Провода с клеммами на концах для авто

После этого работа наладилась, качество пришло в норму:

Провода с клеммами на концах для авто. Смотреть фото Провода с клеммами на концах для авто. Смотреть картинку Провода с клеммами на концах для авто. Картинка про Провода с клеммами на концах для авто. Фото Провода с клеммами на концах для авто

Так как на качество обжатия также влияет и материал клемм (клеммы из более толстого металла обжимаются более качественно), я настраиваю несколько одинаковых инструментов под определенные типы клемм. Поэтому кримперы с оранжевыми ручками у меня для клемм «папа», а кримпер с синими ручками — для клемм «мама». Дороже, но зато не нужно каждый раз настраивать инструмент под клеммы разного качества и разных производителей.

Провода с клеммами на концах для авто. Смотреть фото Провода с клеммами на концах для авто. Смотреть картинку Провода с клеммами на концах для авто. Картинка про Провода с клеммами на концах для авто. Фото Провода с клеммами на концах для авто

Переходим к другому типу клемм — изолированным. Кримпер для этих клемм аналогичен по конструкции, но имеет другой профиль губок. Для правильного подбора губок под размер клеммы, на кримпере нанесены цветные точки, соответствующие цвету изоляции клеммы. Как правило, цвета стандартизированы, т.е. например изоляция синего цвета идет только с клеммами одного размера.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *