Проводка авто в салоне

Проводка с нуля своими руками. Часть первая.

Проводка авто в салоне. Смотреть фото Проводка авто в салоне. Смотреть картинку Проводка авто в салоне. Картинка про Проводка авто в салоне. Фото Проводка авто в салоне

Проводка авто в салоне. Смотреть фото Проводка авто в салоне. Смотреть картинку Проводка авто в салоне. Картинка про Проводка авто в салоне. Фото Проводка авто в салоне

Итак проводка … с нуля … старой нет вообще, предыдущий хозяин удалил полностью. Когда забирали сказали что начали делать под шестерочную, а теперь я удалил шестерочную и делаю новую почти родную.

Проводка авто в салоне. Смотреть фото Проводка авто в салоне. Смотреть картинку Проводка авто в салоне. Картинка про Проводка авто в салоне. Фото Проводка авто в салоне

Закупка материалов.
Для начала были закуплены материалы для проводки.
Изолента, да не а бы какая, а tesa и coroplast желтая для подкапотной намотки, черная как ткань для салонной. Если поискать по драйву, можно найти их коды, я к сожалению уже не помню. Изолента VAG.

Проводка авто в салоне. Смотреть фото Проводка авто в салоне. Смотреть картинку Проводка авто в салоне. Картинка про Проводка авто в салоне. Фото Проводка авто в салоне

Также для изоляции куплены термоусадочные трубки обычные и с клеевым слоем и оплетка разного диаметра.

Проводка авто в салоне. Смотреть фото Проводка авто в салоне. Смотреть картинку Проводка авто в салоне. Картинка про Проводка авто в салоне. Фото Проводка авто в салоне

Проводка авто в салоне. Смотреть фото Проводка авто в салоне. Смотреть картинку Проводка авто в салоне. Картинка про Проводка авто в салоне. Фото Проводка авто в салоне

Далее начались долгие поиски крепления проводов к кузову. К сожалению купленные на рынке от 2109 были очень хрупкими и при попытке их демонтировать ломались.
И вот путем листания каталогов от опеля и хундая и нашел вот такие вот замечательные хомуты.
KJ2424S MASUMA Клипса крепежная
013012880888A DELLO Хомут пластиковый
Хомуты и клипсы вставляются в отверстие кузова и фиксируют провода как хомуты, очень удобно и не дорого.

Проводка авто в салоне. Смотреть фото Проводка авто в салоне. Смотреть картинку Проводка авто в салоне. Картинка про Проводка авто в салоне. Фото Проводка авто в салоне

Проводка авто в салоне. Смотреть фото Проводка авто в салоне. Смотреть картинку Проводка авто в салоне. Картинка про Проводка авто в салоне. Фото Проводка авто в салоне

Разъемы …
Обычные белые, которые все подрят продают как ВАЗовские мне очень не нравятся, сделаны отвратительно, не фиксируются и т.п.
Опять листаем интернет …
Герметичные разъемы … есть конечно производства фирмы HELLA, но цена вообще не подъемная, поэтому ищем аналоги.
И вот нахожу на 2,3,4,5,6 контактов, но она все слаботочные. А мне нужно подключать нагрузку по 10 Ампер.
Нашел … ток нагрузки до 40А, провод да 4мм2, герметичный.
Разъем влагостойкий 7065Б.

Проводка авто в салоне. Смотреть фото Проводка авто в салоне. Смотреть картинку Проводка авто в салоне. Картинка про Проводка авто в салоне. Фото Проводка авто в салоне

Проводка авто в салоне. Смотреть фото Проводка авто в салоне. Смотреть картинку Проводка авто в салоне. Картинка про Проводка авто в салоне. Фото Проводка авто в салоне

Проводка авто в салоне. Смотреть фото Проводка авто в салоне. Смотреть картинку Проводка авто в салоне. Картинка про Проводка авто в салоне. Фото Проводка авто в салоне

Дальше что нам нужно чтоб все соединить? Правильно, провода! С проводами в городе беда, вариантов 2 или рынок или найденная в интернете фирма.
Провода ПГВА, сечения от 0,75 до 6,0мм2.

Проводка авто в салоне. Смотреть фото Проводка авто в салоне. Смотреть картинку Проводка авто в салоне. Картинка про Проводка авто в салоне. Фото Проводка авто в салоне

Так … нудно же еще предохранители куда-то вставлять! Герметичный блок предохранителей, на 10 штук, а также купленный у китайцев еще год назад блок реле с 6 предохранителями.

Проводка авто в салоне. Смотреть фото Проводка авто в салоне. Смотреть картинку Проводка авто в салоне. Картинка про Проводка авто в салоне. Фото Проводка авто в салоне

Проводка авто в салоне. Смотреть фото Проводка авто в салоне. Смотреть картинку Проводка авто в салоне. Картинка про Проводка авто в салоне. Фото Проводка авто в салоне

И наверное все … а нет …
Копаясь по драйву и различным форумам наткнулся на очень интересную штуку, плюсовая клемма аккумулятора сразу с блоком силовых предохранителей. Есть у тойот, на шкоде есть, но дороговаты они, я нашел такой блок от китайца HOVER M2. Номер 3722300S08 GREAT WALL, идет без самой клеммы, но с предохранителями.
Также докупил запасные предохранители, но они требуют доработки напильником.

Источник

Полная замена и доработка салонной проводки

Проводка авто в салоне. Смотреть фото Проводка авто в салоне. Смотреть картинку Проводка авто в салоне. Картинка про Проводка авто в салоне. Фото Проводка авто в салоне

Я уже не раз упоминал о том, что одним из важнейших и уж точно самым трудоёмким этапом подготовки к экспедиции на Сахалин стала полная замена с попутной доработкой электропроводки автомобиля. Сейчас, когда на базе рабочих эскизов с отдельными участками цепей наконец нарисована, распечатана на листе А3 и заламинирована полная подробная электросхема, самое время рассказать о том, что было сделано.

Проводка авто в салоне. Смотреть фото Проводка авто в салоне. Смотреть картинку Проводка авто в салоне. Картинка про Проводка авто в салоне. Фото Проводка авто в салоне

Легко и быстро справившись с заменой подкапотных жгутов еще летом 2014 и имея в остатке новую проводку салона, я принял решение менять всё. При этом, мягко говоря, очень сильно промахнулся с оценкой трудоёмкости задуманного, а когда погрузился в работу, отступать было уже поздно. Если проводка «Пегаса» пошагово дорабатывалась годами, то тут необходимо было инсталлировать всё и сразу.

Основаниями для замены послужили неважное состояние штатной проводки, несогласие с некоторыми монтажными решениями предыдущего хозяина и, наконец, стремление минимизировать риск отказов, ведь в особо дальних (более 10 000 км) поездках электрика «классики» доставляет проблемы регулярно: по пути в Магадан, например, самой первой неисправностью стал отказ реле поворотов.

Проводка авто в салоне. Смотреть фото Проводка авто в салоне. Смотреть картинку Проводка авто в салоне. Картинка про Проводка авто в салоне. Фото Проводка авто в салоне

Главная задумка и цель работ — безопасно (через предохранители и реле) подключить все дополнительные нештатные потребители таким образом, чтобы сохранить жгутование (в итоге каждый жгут не зависит от остальных и может быть снят отдельно по клеммным колодкам), убрать все (штатные, нештатные, доработанные) жгуты под обшивку салона, обеспечив, с одной стороны, эстетичность, а с другой — ремонтопригодность.

Проводка авто в салоне. Смотреть фото Проводка авто в салоне. Смотреть картинку Проводка авто в салоне. Картинка про Проводка авто в салоне. Фото Проводка авто в салоне

Необходимо было «вписать» следующее (по порядку от передней части автомобиля к задней):
противотуманные фары;
доработанная система очистителей и омывателей фар;
— принудительное включение вентилятора двигателя (использована кнопка ГАЗ-3302);
вспомогательный электронасос системы охлаждения;
— сигнализация и активаторы всех пяти дверей (задняя дверь открывается с пульта или кнопки на торпеде, а в случае отказа или при снятом аккумуляторе кроме того — механически из салона);
CB-радиостанция с антенной (обеспечена возможность быстрой перестановки рации между «четвёрками»: в каждой машине антенна своя);
магнитола и 4 динамика;
жгут зеркал с электроприводом и обогревом;
проводка управления электронным зажиганием;
индикация и управление работой дополнительных потребителей (ПТФ, электронасоса, фароочистителей, электрозеркал);
— дополнительные разъёмы 12В под штекеры;
— жгут электростеклоподъёмников (ЭСП) передних дверей (создан заново: доставшийся в наследство был в ужасном состоянии);
— подрулевые переключатели от «Самары» (идея предыдущего хозяина машины);
— замок зажигания 2110-3704010-30 с введением реле «ACC» (идея предыдущего хозяина машины);
— в связи с полной заменой подрулевых — перенос кнопки аварийки на место бывшей кнопки заднего стеклоочистителя (использована кнопка УАЗ-3160);
мультиметр БК-06 с термодатчиком (на данный момент измеряю им температуру воздуха на входе в карбюратор);
часы VST-7042V с двумя термодатчиками (измеряют температуру воздуха в салоне и за бортом);
— дополнительное освещение салона (плафон от «Калины», светодиоды для задних пассажиров и в багажном отделении, подсветка пола водителя и переднего пассажира при срабатывании соответствующих (переднего левого и переднего правого) концевиков дверей — идея предыдущего хозяина машины);
— концевики лючка бензобака и задней двери с прямым выходом на сигнализацию;
преобразователь напряжения 12/220В (обеспечена возможность быстрой перестановки инвертора между «четвёрками»);
— центральный (третий) светодиодный стоп-сигнал (идея предыдущего хозяина машины);
дублёры задних фонарей.

Хочу отметить переход к системе стеклоочистителей 2110 (с заменой реле и мотора): он, в отличие от всего вышеупомянутого, был планово осуществлён уже после экспедиции в феврале 2016. Об этом будет отдельная статья.

Весна в 2015 году наступать не спешила. К сожалению, прекрасная мысль начать жгутование прямо дома посетила меня только в начале апреля. Впрочем, как уже было замечено, я просто не представлял себе объём работ, поэтому особо и не торопился, о чём в августе не раз пожалел.

Проводка авто в салоне. Смотреть фото Проводка авто в салоне. Смотреть картинку Проводка авто в салоне. Картинка про Проводка авто в салоне. Фото Проводка авто в салоне

Первое дело — замена блока предохранителей: состояние доставшегося в наследство вызывало слёзы, его я запланировал менять и купил ещё весной 2014 года.

Проводка авто в салоне. Смотреть фото Проводка авто в салоне. Смотреть картинку Проводка авто в салоне. Картинка про Проводка авто в салоне. Фото Проводка авто в салоне

Проводка авто в салоне. Смотреть фото Проводка авто в салоне. Смотреть картинку Проводка авто в салоне. Картинка про Проводка авто в салоне. Фото Проводка авто в салоне

К Архангельской обкатке кое-что собрать удалось, однако почти всё лето (!) ушло на доведение жгутов до ума с параллельной качественной сборкой салона. Завершающая деталь — кожух рулевой колонки — занял своё место всего за пару дней до старта на Сахалин, но силы и время были потрачены не зря (они стоили много больше указанной ниже «цены вопроса»): электрика в экспедиции отработала без единого сбоя!

Если у кого-то возникли вопросы по тем моментам, на которые нет ссылок или анонса — обращайтесь. При необходимости выложу в хорошем разрешении интересующие участки доработанных и новых цепей.

Помните, что электричество — это наука о контактах, теперь я на 100% убедился в этом на личном опыте.

Источник

Проводка в машине: разбираемся с предназначением

Без электрических компонентов современному автомобилю с бензиновым двигателем невозможно даже сдвинуться с места. Но и наличие дизельного силового агрегата не сделает эксплуатацию автомобиля безопасной и комфортной. А все потому, что благодаря проводке все узлы и агрегаты работают как единый механизм.

Проводка авто в салоне. Смотреть фото Проводка авто в салоне. Смотреть картинку Проводка авто в салоне. Картинка про Проводка авто в салоне. Фото Проводка авто в салоне

Особенности автомобильной электропроводки

Заменить – просто, сложнее найти место обрыва или короткого замыкания своими руками, особенно если не знать, как это сделать.

В данной статье мы постараемся ответить на многие вопросы, включая и:

Проводка авто в салоне. Смотреть фото Проводка авто в салоне. Смотреть картинку Проводка авто в салоне. Картинка про Проводка авто в салоне. Фото Проводка авто в салоне

Что под капотом

В подкапотном пространстве встречается множество проводов, выполняющих самые разнообразные функции:

Проводка авто в салоне. Смотреть фото Проводка авто в салоне. Смотреть картинку Проводка авто в салоне. Картинка про Проводка авто в салоне. Фото Проводка авто в салоне

Что в салоне

Внутри автомобиля, предназначенного для водителя и его пассажиров, проводов даже больше, поскольку здесь расположены:

Проводка авто в салоне. Смотреть фото Проводка авто в салоне. Смотреть картинку Проводка авто в салоне. Картинка про Проводка авто в салоне. Фото Проводка авто в салоне

Обратите внимание!
Через салон проходят жгуты проводов к задней части авто.
Поэтому, внутри машины максимальная концентрация электропроводки.

Как обнаружить неисправность

Если что-то из электрических приборов или исполнительных механизмов перестает работать, то не стоит спешить с его заменой. Нельзя исключать, что причина отказа скрыта в нарушении работоспособности проводки, и установка нового оборудования проблему не решит.

Проводка авто в салоне. Смотреть фото Проводка авто в салоне. Смотреть картинку Проводка авто в салоне. Картинка про Проводка авто в салоне. Фото Проводка авто в салоне

Любая заводская инструкция к автомобилю рекомендует начинать поиски причины неисправностей с прозвона электрических проводов, соединяющих данный прибор или механизм с другими компонентами.

Для этого необходимо вооружиться:

Порядок работы с мультиметром

На видео в этой статье вы сможете увидеть некоторые моменты работы с измерительной аппаратурой при проведении работ по обнаружению поломок в бортовой электросети. А основным инструментом любого автоэлектрика был и остается многофункциональный цифровой прибор – мультиметр. (См. также статью Схема электропроводки ВАЗ 2105: описание.)

Проводка авто в салоне. Смотреть фото Проводка авто в салоне. Смотреть картинку Проводка авто в салоне. Картинка про Проводка авто в салоне. Фото Проводка авто в салоне

Справочно: Мультиметр представляет собой универсальное устройство, одновременно объединяющее омметр, амперметр и вольтметр.
За измерение напряжения бортовой цепи отвечает вольтметр, силу тока измеряет амперметр, а сопротивление соответственно определяет омметр.

Проверка напряжения

Итак, если в автомобиле один из электронных компонентов перестал работать, то первым делом нужно осуществить проверку напряжения электрической цепи, которая соединяет его с другими устройствами. (См. также статью Схема электропроводки Газель: как установить.)

Если на табло появится значения – напряжение в проводе присутствует и сам провод исправен. Проделываем операцию с другими проводами, и когда обнаружим точку, где напряжение в сети отсутствует, определяем, что источник неисправности расположен в этом отрезке.

Проводка авто в салоне. Смотреть фото Проводка авто в салоне. Смотреть картинку Проводка авто в салоне. Картинка про Проводка авто в салоне. Фото Проводка авто в салоне

Обратите внимание!
В некоторых электрических цепях автомобиля напряжение присутствует только тогда, если ключ в замке зажигания установлен в определенное положение.

Поиск короткого замыкания

Данная процедура характерна таким моментом, как полное отсутствие напряжения в цепи.

Проводка авто в салоне. Смотреть фото Проводка авто в салоне. Смотреть картинку Проводка авто в салоне. Картинка про Проводка авто в салоне. Фото Проводка авто в салоне

Обратите внимание!
Чаще всего это происходит с проводкой в местах, где протерлась изоляция.
Подобный тест на поиск короткого замыкания можно осуществить с любым другим элементом цепи, в т.ч. с выключателями.

Проверка качества заземления

Поскольку подавляющее большинство автомобилей имеет однопроводную схему электропроводки, и «-» все электрическое оборудование получает через металлический корпус авто, качество заземления приборов и механизмов играет решающую роль.

Но в процессе эксплуатации, детали корпуса:

и у электрооборудования, подключенного к корпусу, теряется электрический контакт, они начинают работать с перебоями. Чтобы убедиться в их исправности, следует провести проверку надежности заземления.

Проводка авто в салоне. Смотреть фото Проводка авто в салоне. Смотреть картинку Проводка авто в салоне. Картинка про Проводка авто в салоне. Фото Проводка авто в салоне

Алгоритм проверки надежность подключения электрооборудования и других элементов к массе автомобиля будет следующим:

Проверка целостности цепи

Данная процедура необходима для того, чтобы владелец автомобиля определить, все ли в порядке с проводкой и нет ли в цепи разрыва.(См. также статью Схема электропроводки Нива Шевроле.)

Порядок действий следующий:

Проводка авто в салоне. Смотреть фото Проводка авто в салоне. Смотреть картинку Проводка авто в салоне. Картинка про Проводка авто в салоне. Фото Проводка авто в салоне

Дополнительное оборудование

В процессе эксплуатации владельцы автомобилей нередко устанавливают дополнительное электрооборудование:

Их интеграция добавляет проводки в автомобиле, а также нагружает электросистему. Более того, ряд «новых» потребителей электричества неотключаемые, например, сигнализация, а значит, вероятность быстрого разряда аккумуляторной батареи становится очень актуальной.

Проводка авто в салоне. Смотреть фото Проводка авто в салоне. Смотреть картинку Проводка авто в салоне. Картинка про Проводка авто в салоне. Фото Проводка авто в салоне

Если ваш автомобиль начинает плохо заводиться после длительной стоянки, то следует определить причину утечки тока. Найти утечку вам также поможет многофункциональный прибор, переведенный в режим амперметра.

Совет: Не забудьте выставить диапазон измерения до 10 Ампер, поскольку ток в бортовой сети автомобиля постоянный.

В заключение

Провода в автомобиле выполняют очень ответственную роль. И даже будучи защищенными надежной изоляцией и закрытыми от внешнего воздействия в виде атмосферных осадков и высоких температур, провода могут потерять свои свойства, что приведет к поломкам и отказам как отдельных цепей, так и всех электросистем автомобиля.

А своевременный контроль и диагностика их технического состояния позволит предотвратить поломки, тем самым, сбережет ваше время и, самое главное, сохранит ваш автомобиль целым и невредимым.

Источник

Полная замена проводки в машине!

Проводка авто в салоне. Смотреть фото Проводка авто в салоне. Смотреть картинку Проводка авто в салоне. Картинка про Проводка авто в салоне. Фото Проводка авто в салоне

Проводка авто в салоне. Смотреть фото Проводка авто в салоне. Смотреть картинку Проводка авто в салоне. Картинка про Проводка авто в салоне. Фото Проводка авто в салоне

Проводка авто в салоне. Смотреть фото Проводка авто в салоне. Смотреть картинку Проводка авто в салоне. Картинка про Проводка авто в салоне. Фото Проводка авто в салоне

В принципе, мы относительно быстро и легко выкинули старую торпеду, проводку под ней, и положили другую проводку, уже от рестайла, под торпедой, ну и занесли новую перешитую торпеду. Отдельное спасибо Denis-Velescentr за качествено проделанную работу.

Проводка авто в салоне. Смотреть фото Проводка авто в салоне. Смотреть картинку Проводка авто в салоне. Картинка про Проводка авто в салоне. Фото Проводка авто в салоне

Проводка авто в салоне. Смотреть фото Проводка авто в салоне. Смотреть картинку Проводка авто в салоне. Картинка про Проводка авто в салоне. Фото Проводка авто в салоне

Пару часов на распутывание потратил)))
Плюсом к этой проводке забрал детали которые понадобятся для работы EPS, блок управления, датчики, сам блок с клапанами и возвратное кольцо SRS на руль. Раз уж такая пьянка пошла, то Система Курсовой Устойчивости будет очень приятным бонусом, ко всему.

Проводка авто в салоне. Смотреть фото Проводка авто в салоне. Смотреть картинку Проводка авто в салоне. Картинка про Проводка авто в салоне. Фото Проводка авто в салоне

С этой проводкой вообще вылезает куча ранее недоступных ништяков, все электроподъемники, а я все для них уже поставил до этого, подогревы в сидения, которые я не могу провести уже года два ))) Даже вот кнопки все купил, а все никак. Сама проводка по салону раза в три толще чем была у меня до этого.

Проводка авто в салоне. Смотреть фото Проводка авто в салоне. Смотреть картинку Проводка авто в салоне. Картинка про Проводка авто в салоне. Фото Проводка авто в салоне

Вся проводка была распутана, разложена по жгутам и перемотана тряпочной фирменной изолентой, мотка четыре наверное ушло, зато в итоге все красиво и как надо.

Проводка авто в салоне. Смотреть фото Проводка авто в салоне. Смотреть картинку Проводка авто в салоне. Картинка про Проводка авто в салоне. Фото Проводка авто в салоне

Проводка авто в салоне. Смотреть фото Проводка авто в салоне. Смотреть картинку Проводка авто в салоне. Картинка про Проводка авто в салоне. Фото Проводка авто в салоне

Проводка авто в салоне. Смотреть фото Проводка авто в салоне. Смотреть картинку Проводка авто в салоне. Картинка про Проводка авто в салоне. Фото Проводка авто в салоне

Проводка авто в салоне. Смотреть фото Проводка авто в салоне. Смотреть картинку Проводка авто в салоне. Картинка про Проводка авто в салоне. Фото Проводка авто в салоне

Прям, чуть ли не как с завода получилось все.
Также дополнительная не штатная проводка была замотана в отдельные жгуты и уложена параллельно штатной, она необходима на всякие пневмо дела, музыку и т.п. В общем то что делалось не один год было сведено в одну систему и проложено «по уму».

Также пришлось переделать проводку на ламбо-двери, так как в них штатная проводка удлиняется примерно на метр за счет других петель и способа вывода жгута из кузова авто в саму дверь. Мне пришлось паять все это заново.
Дальше мы добрались до моторного отсека. У меня на этот момент было две моторных косы. Обе с мотора AWT под широкополосный лямбда-зонд. Одна оказалась с праворульной машины, которую я покупал удалено и так получилось, что я при покупке просил продавца сфоткать сами фишки на косе, чтобы оценить их состояние, и оно очень хорошее оказалось, вся коса абсолютно в идеальном состоянии, но если бы не одно НО! В праворульной машине коса выходит с другой стороны и у нее идет как бы «мост», до того места где выходит коса у леворульной машины, потом она заворачивает и уже дальше все одинаково. На этот «мост» я не обратил внимание при покупке, а положить эту косу в леворульную машину никак не получится. Со второй косой ситуация оказалась плачевная, вся проводка сухая, трещит и сыпется в руках, ставить ее на автомобиль нельзя никак.
Было принято решение вырезать из первой косы этот «мост» и собрать ее назад уже без него. На это ушло дня три у меня.

Проводка авто в салоне. Смотреть фото Проводка авто в салоне. Смотреть картинку Проводка авто в салоне. Картинка про Проводка авто в салоне. Фото Проводка авто в салоне

Проводка авто в салоне. Смотреть фото Проводка авто в салоне. Смотреть картинку Проводка авто в салоне. Картинка про Проводка авто в салоне. Фото Проводка авто в салоне

Проводка авто в салоне. Смотреть фото Проводка авто в салоне. Смотреть картинку Проводка авто в салоне. Картинка про Проводка авто в салоне. Фото Проводка авто в салоне

По итогу, я ошибся в одном проводе на катушку первого цилиндра, но мы это быстро нашли, вызвонили где ошибка и собрали назад уже правильно. Напаялся я вдоволь проводов, в общем)))
По проводке пока не сошелся дмрв по фишке, т.к. я ставлю дмрв Hitachi с S-ки, а там другой разъем и распиновка, отличная от дмрв Bosch, который стоял штатно на этой проводке. Выручил TurboNike прислал мне и код с разъема, и его пиновку. Заказал, жду )))
Вот такой объем работ, самое сложное сделано. Лямбда-зонд стоит, электронная педаль газует, новые мозги ругаются на все подряд, дмрв не подключен вообще и валяется как-то так в подкапотном пространстве )))

Проводка авто в салоне. Смотреть фото Проводка авто в салоне. Смотреть картинку Проводка авто в салоне. Картинка про Проводка авто в салоне. Фото Проводка авто в салоне

Возможно нагнулась катушка которая стояла на первом цилиндре из-за перепутанного провода 🙁

Проводка авто в салоне. Смотреть фото Проводка авто в салоне. Смотреть картинку Проводка авто в салоне. Картинка про Проводка авто в салоне. Фото Проводка авто в салоне

А возможно и нет 🙂
Посмотрим
Но машина до дома ехала странно)))
В таком состоянии угнал машину домой на сборку салона, чтобы не занимать у Saneks4 гараж, у него со своей машинкой дел много. Вон его красавица на заднем фоне.

Источник

Провода для автомобильной проводки.

Проводка авто в салоне. Смотреть фото Проводка авто в салоне. Смотреть картинку Проводка авто в салоне. Картинка про Проводка авто в салоне. Фото Проводка авто в салоне

Собрать статью решил из за вопросов:
Какой кабель, провода используются в автомобильной промышленности?

Редко найдете такой в электро товарах, для строительства дома и.т.п
Сразу напишу, что красивые белые провода типа ПУГНП, не подходят, и не только в авто, а даже в электроснабжение вашего дома, забудьте о них, и живите спокойно.
Провод сетевой ПУГНП гибкий, аналог ШВВП

Проводка авто в салоне. Смотреть фото Проводка авто в салоне. Смотреть картинку Проводка авто в салоне. Картинка про Проводка авто в салоне. Фото Проводка авто в салоне

Для дома, чёрный ВВГ нг LS, или без LS, есть и другие, но этот самый доступный, и качественный.

Проводка авто в салоне. Смотреть фото Проводка авто в салоне. Смотреть картинку Проводка авто в салоне. Картинка про Проводка авто в салоне. Фото Проводка авто в салоне

Одножильный гибкий «черный» провод в «резиновой оболочке», предназначенный для подключения сварочных аппаратов, станков, передвижных устройств типа бетономешалки, циркулярки и.т.д
А также для «соединения масс в авто» ( есть в другой оболочке, а КГ учитываем места, где масла, оболочка слезет, и температура он горюч резина), ну и для изготовления проводов для «прикурить».

Кабель КГ 1х16 — гибкий одножильный провод.
Допустимая величина тока не должна превышать 189 А.
Сечение жилы — 16 мм2

Кабель КГ 1х25
Номинальное сечение жилы — 25 мм2.
Выдерживает токовую нагрузку в 240 А.
Наружный диаметр провода — 13,5-14,6 мм.

Проводка авто в салоне. Смотреть фото Проводка авто в салоне. Смотреть картинку Проводка авто в салоне. Картинка про Проводка авто в салоне. Фото Проводка авто в салоне

Провода для автомобильной проводки, подобрал цены на основные, по сечению, цвета у всех есть разные.

При выборе провода для автомобильной проводки нужно учитывать факторы воздействия, которым он будет подвергаться при эксплуатации: перепады температур, вибрация, воздействия масел, бензина.
Качественный автомобильный провод должен быть гибким, многпроволочным, с медными жилами, а его изоляция устойчива к морозам, не трескаться, не дубеть и не плавиться на жаре.

Проводка авто в салоне. Смотреть фото Проводка авто в салоне. Смотреть картинку Проводка авто в салоне. Картинка про Проводка авто в салоне. Фото Проводка авто в салоне

Характеристики отечественных марок проводов для автомобильной проводки, которые можно купить на российском рынке.

ПВА, провод для автомобильной проводки, кабель для автомобильной проводки

Проводка авто в салоне. Смотреть фото Проводка авто в салоне. Смотреть картинку Проводка авто в салоне. Картинка про Проводка авто в салоне. Фото Проводка авто в салоне

ПВА-низковольтный провод высокого класса гибкости (5-ый класс), специально предназначен для использования в автомобильной промышленности.
Допустимая температура эксплуатации до +105 С, хотя предел теплостойкости значительно выше (до 96 часов при t + 135C).
Провод устойчив к нефтепродуктам – маслу, дизельному и бензиновому топливу.
Минимальный срок службы до 10 лет.
ПВА 0,5 от 4.25 руб/м
ПВА 0,75 от 5.68 руб/м
ПВА 1 от 7.23 руб/м
ПВА 1,5 от 9.85 руб/м
ПВА 2,5 от 16.16 руб/м
ПВА 4 от 22.91 руб/м
ПВА 6 от 35.80 руб/м
ПВА 10 от 21.48 руб/м
ПВА 16 от 102.40 руб/м

Провод ПВАМ (М-малогабаритный)

Проводка авто в салоне. Смотреть фото Проводка авто в салоне. Смотреть картинку Проводка авто в салоне. Картинка про Проводка авто в салоне. Фото Проводка авто в салоне

Отличается от ПВА лишь толщиной изоляции, что делает его легче по общей массе, однако разница при монтаже не ощутима. Преимущественное применение в современных легковых и грузовых автомобилях для подключения оборудования бортовой сети. Кабель соответствует европейским стандартам.
ПВАМ 1х1 от 8.50 руб/м
ПВАМ 1х1,5 от 12.75 руб/м
ПВАМ 1х2,5 от 20.25 руб/м
ПВАМ 1х4 от 32.40 руб/м

Есть Кабель ПГВАД 2х0,5
С «Д» в конце, он двойной.

Расшифровка провода ПГВАД 2х0,5:
П — Провод
Г — Гибкий
В — Изоляция из поливинилхлоридного пластиката
А — Автотракторный
Д — С двумя параллельно уложенными медными жилами
2 — количество жил
0,5 — сечение жилы
Элементы конструкции провода ПГВАД 2х0,5:
Провод автотракторный плоский двухжильный с медной токопроводящей жилой высокой гибкости, поливинилхлоридной (ПВХ) изоляцией.

Условия эксплуатации провода ПГВАД 2х0,5:
Провод предназначен для соединения автотракторного электрооборудования и приборов на напряжение до 48 В.
Вид климатического исполнения провода — У, Т.
Категория размещения 1, 2.
Провод предназначен для соединения электрооборудования и приборов.
Температурный диапазон использования от минус 40 до 70°С.
Провод стойкий к воздействию температуры 135 °С в течение 24 ч.
Провод стойкий к тепловой усадке при температуре 150 °С в течение 15 мин.
Провод не распространяет горение при одиночной прокладке.
Провод стойкий к воздействию дизельного топлива, масла и бензина.
Провод стойкий к растрескиванию.
Провод в исполнении Т стойкий к поражению плесневыми грибами.
Провода предназначены для эксплуатации при температуре окружающей среды от минус 40 до 45°С, при относительной влажности воздуха до 90% при температуре до 27°С.
Монтажные и эксплуатационные изгибы с радиусом изгиба не менее 10 наружных диаметров провода допускаются при температуре не ниже минус 30°С.
Провод соответствует ТУ16.К17-021-94.
Используется 11 различных цветов.
Электрическое сопротивление токопроводящей жилы на длине 1 км, Ом — не более 40,5.
Срок службы проводов — не менее 10 лет.

Проводка авто в салоне. Смотреть фото Проводка авто в салоне. Смотреть картинку Проводка авто в салоне. Картинка про Проводка авто в салоне. Фото Проводка авто в салоне

-ПГВАЭ, провод для автомобильной проводки, кабель для автомобильной проводки.

Проводка авто в салоне. Смотреть фото Проводка авто в салоне. Смотреть картинку Проводка авто в салоне. Картинка про Проводка авто в салоне. Фото Проводка авто в салоне

ПГВА-низковольтный провод повышенной гибкости для автомобильной электрики. Температурный диапазон ниже, чем у ПВА – от – 40 до + 70 С. ПГВА имеет класс гибкости 3, менее гибкий, чем ПВА, но визуально разница незначительна. Этот кабель чаще всего используют для бортовой сети в сельскохозяйственной технике, грузовых машин и пассажирского транспорта. При необходимости защитить передачу электрического сигнала от помех используют экранированный кабель ПГВАЭ.
ПГВАЭ 1х1 от 11.05 руб/м
ПГВАЭ 1х1,5 от 16.58 руб/м
ПГВАЭ 1х2,5 от 26.33 руб/м
ПГВАЭ 1х4 от 42.12 руб/м
ПГВАЭ 1х6 от 58.50 руб/м
ПГВАЭ 1х10 от 83.20 руб/м
ПГВАЭ 1х16 от 133.12 руб/м

Все провода из серии автотракторных проводов (ПВА, ПВАМ, ПГВА, ПГВАЭ и др.) выпускаются разноцветные, что удобно при подключении автомобильного электрооборудования и последующей идентификации.

НВ, провод для автомобильной проводки

Проводка авто в салоне. Смотреть фото Проводка авто в салоне. Смотреть картинку Проводка авто в салоне. Картинка про Проводка авто в салоне. Фото Проводка авто в салоне

НВ, НВМ — относятся к категории универсальных монтажных проводов и применяются для межприборных соединений, преимущественно фиксированный монтаж. Кабель рассчитан на переменное напряжение 600 и 1000 В и постоянное 840 и 1400 В.В качестве токопроводящей жилы используются однопроволочная или многопроволочная луженая медь, что улучшает качество пайки при необходимости. Температурный диапазон до + 105 С. Разница между НВ и НВМ заключается в выпускаемом классе гибкости жил.

Данный провод МЛТП есть в нескольких исполнений, по изоляции.
Условия эксплуатации кабеля МЛТП:

Проводка авто в салоне. Смотреть фото Проводка авто в салоне. Смотреть картинку Проводка авто в салоне. Картинка про Проводка авто в салоне. Фото Проводка авто в салоне

Токопроводящая жила — медная луженая проволока;
Изоляция:
1-й слой — лавсановое волокно.
2-й слой — радиационносшитый термостабилизированный полиэтилен;
Возможно различное цветовое исполнение провода
М — Монтажный
Л — Двухслойная изоляция из лавсанового волокна
Т — Терморадиационностойкий
П — Изоляция радиационносшитого стабилизированного полиэтилена
Провод предназначен для подвижного и фиксированного внутри- и межприборного монтажа электрических устройств.
Для выводных концов электрооборудования
В местах с повышенными температурами и высокими требованиями пожарной безопасности, на АЭС
Для электроаппаратуры на номинальное напряжение 250, 500 В переменного тока частотой до 1000 Гц или 350, 750 В постоянного тока.
При температуре от минус 60 до 150°С.
Провод стойкий к воздействию относительной влажности воздуха до 98 % при температуре до 35°С, к воздействию инея и росы.
Минимальный радиус изгиба при монтаже — 1,5 диаметра провода.
Вид климатического исполнения В.
Провод стойкий к вибрационным, ударным и линейным нагрузкам, к акустическим шумам, к повышенному и пониженному атмосферному давлению, соляному туману, плесневым грибам
МЛТП устойчив к вибрациям, механическим ударам, шуму, химически устойчив (выдерживает масла, бензин, соленую воду).

По просьбам добавил термостойкие провода для бань саун, ну и некоторые в авто по тех условиям.
Разновидности термостойких проводов

1 Провод РКГМ
2 Провод термостойкий MVV
3 Провод ПРКА
4 Провод ПРКС
5 Провод ПВКВ
6 Провод ПМТК

1-Провод РКГМ —Цена от 35 р.м
Многопроволочная медная жила 5 класса гибкости.
Изолирующий слой из кремнийорганической резины или силикона.
Внешний слой представлен оплеткой из стекловолоконных нитей.Стекловолокно, и кремнийорганическая резина устойчивы к воздействию влаги, а также термическому воздействию.Этих материалы не горючи, устойчивы перед плавлением.
При условии отсутствия механических повреждений, изоляционные покрытия совершенно не пропускают влагу, быстро сохнут, в таких помещениях как сауны или бани.

3-ПРКА Кабель Цена от 20 р.м
Класс гибкости составляет от 3 до 4.
Состоит из одной медной многопроволочной жилы в асбестовой изоляции, которая пропитана кремнийорганическим лаком.
Устойчивый к истиранию, а главное — термостойкий проводник, выдерживает длительное воздействие температуры до 300 градусов Цельсия (до 3000 часов).

4-ровода ПРКС: Цена от 40 р.м
Класс гибкости токопроводящих жил — 3.
Радиус изгиба при монтаже — не менее 4 наружных диаметров провода.
Провод предназначен для эксплуатации при температуре окружающей среды от минус 50 до 180°С и относительной влажности до 98%.
Провод не распространяет горение, имеет низкое дымообразование и низкую коррозионную активность продуктов газовыделения при горении и тлении.
Провод может изготавливаться в маслобензостойком исполнении.

5-Провод ПВКВ Цена от 15 р.м
Вид климатического исполнения провода — О2.
Минимальный радиус изгиба при монтаже — два диаметра провода.
Стойки к воздействию вибрации и механических ударов
Провод выдерживает не менее 20 циклов изгибов вокруг цилиндра диаметром, равным двукратному диаметру провода.
Стойки к воздействию плесневых грибов
ПВКВ в отличии от РКГМ также стойки к воздействию лаков и пропиточных составов
Длительно допустимая температура эксплуатации провода — минус 60 до 180°С.
Класс нагревостойкости — Н.
Провод предназначен для работы при напряжении 380 и 660В частотой до 400 Гц, при отсутствии воздействия агрессивных сред и масел.
Провод стоек к воздействию пониженной рабочей температуры среды до минус 60°С.
Провод стойкий к воздействию лаков и пропиточных составов.
Провод предназначен для эксплуатации при относительной влажности воздуха до 100% при температуре до 35°С.
Монтаж провода без предварительного нагрева должен производиться при температуре не ниже минус 15°С.

Добавил.
Простой расчёт:
Сечение кабеля, умноженное на 10, получаем мах. рабочий ток.
Узнать ток, можно мощность, разделить на напряжение.
Скажем 60Ват лампа разделить на 12 Вольт Получаем 5 Ампер.
А если из 12Вольт 5 вольт 2 Ампера, то 12 вольт делим на 5= в 2.4 меньше.
Значит наши 2 А делим на 2.4 = 0.83А с стороны 12 вольт.
Ну сечение здесь под 1 Ампер выбираем, с учётом физической прочности, и окружения эксплуатация.
Такого рода расчёты, они в большинстве случаев будут оптимальны, и безопасны.
Просто не надо уходить в меньшую сторону в расчётах, ну и при покупки кабеля по деньгам в.т.ч, так как ТУ контрафактное бродит, и если вы не оптовый, то и цена должна быть рыночная.
Калькулятор расчёта сечения кабеля
www.smol-avtozvuk.ru/kalk…scheta-sechenija-kabelja/

Проводка авто в салоне. Смотреть фото Проводка авто в салоне. Смотреть картинку Проводка авто в салоне. Картинка про Проводка авто в салоне. Фото Проводка авто в салоне

Зависимость Тока от сечения и метража кабеля.
Мощность в таблице для 220В

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *