Проводка для музыки в авто 2114
Подключаем магнитолу дельно).
Всем привет🤝.Многим эта писанина будет думаю актуальна👉.Решил поделиться инфой как на самаре подключить майфун от так называемого концевика, если правда он придусмотрен в вашем замке зажигания, что бы фунциклировало как на иномарках).Часто кентам переднеприводных тазиков переподключаю головешки, именно так, как и сам пользуюсь уже много лет!Перепиновывать приходится колхозные скрутки которые ляпают сами владельцы из за незнания, либо на скорую руку автоэлектрики 81(небесного уровня😂😂.
Эххх на прямую мать её, пойдет))), жесть.После такого подключения аккум будет подыхать во время простоя-на ура🤦♂️😂.А потом владелец думает что живая батарейка высаживается быстро).Часто подключают от зажигания первого положения ключа?!)
так правильно, аккум не сдохнет при длительной стоянке.Но есть одно НО(((, патифон будет работать только при включенном зажигании))☝️🤷♂️, что не есть хорошо.Короч по мне это полная хрень, как и не работающие стеклоподъемники без зажигания👎😳.
Поэтому нужно подключить так, что бы была возможность слушать музыку по человечески.А именно без просада акб и с возможностью слушать музычку даже не включая зажигания.Предложу варик самый быстрый и не геморный для владельцев самар.Для этого нужно соеденить красный провод из колодки автомагнитолы с проводом серого цвета в колодке ключа зажигания и который имеется в колодке самаровского БСК.Что бы не тянуть провод до колодки замка зажигания, ищем этот же самый проводок*серенький* в колодке вашего БСК, так как он ближе к магнитоле).
И подпитываем красный провод майфуна от этого самого что не наесть серенького)).После подключения у вас будет все по феншую.Ключик из замка и патифон ушел поспать😴)), соответственно ваша батарейка не исдохнет от жёра магнитолы😥
Вариант правильного подключения магнитолы
Идя конечно весьма не нова 🙂
Многим известно — у магнитол есть 3 провода с питанием
Желтый B+ — на него подается напряжение напрямую с АКБ, основное питание магнитолы+память
Красный ACC А+ — плюс замка зажигания, по сути перевод магнитолы в ждущий режим, активный режим + на проводе
Синий — питание антенны, ANT+, Power Antenna напряжение с него подается на усилитель антенны, выход +12 отключается при отключении магнитолы — но не всегда, частенько в последнее время попадаются модели (особенно китайские) где он запараллелен с ACC и даже B+
Первый способ
У подавляющего большинства автовладельцев магнитолы подключены по схеме где ACC соединен с B+, преимущества такой схемы очевидны — магнитола играет всегда пока есть питание (к слову сказать магнитолы многих фирма даже имеют разъемчик в штатном разъеме где можно объединить эти провода)
Однако из недостатков — этому не всегда совсем «рад» аккумулятор — ведь потребление энергии идет даже при отключенной кнопкой Power магнитоле, т.к. на магнитоле рабочает и индикация, да и на антенну через синий провод частенько продолжает идти питание, частично лишен этих недостатков второй способо, но и там не все так гладко
Второй способ
От первого способа он отличается только тем, что красный провод ACC уже не подключен параллельно желтому B+, а подключен к замку зажигания — т.е. «плюс» появляется при повороте ключа зажигания
здесь уже нет таких проблем с разрядом АКБ на стоянке, зато появляются другие — необходимо постоянно держать повернутый ключ зажигания в замке, да и в принципе сам ключ в замке, это весьма неудобно, особенно при длительных стоянках, ведь без малого в режиме незаведенного двигателя при повернутом ключе
ток потребления достигает 2А, что ведет тоже не к совсем медленному разряду АКБ
в итоге более менее всех недостатков лишен 3-ий способ
Третий способ
Наверное некоторые уже догадались, что красный провод ACC будет управляться сигнализацией
т.е. пока авто не поставлено на охрану музыка играет без каких либо ключей в замке зажигания, при постановке на охрану цепь размыкается и магнитола отключается
тема не нова, но хотелось сделать все получше
Любая сигнализация имеет выходы, где появляется либо «+» либо «-« при постановке на охрану
Для начала открывает документацию сигнализации и изучаем что есть
у моей сигнализации таких выходов нашлось 4:
-два выхода управление реле бензонасоса/стартером/модулем зажигания
-два программируемых выхода, их можно запрограммировать на комбинацию кнопок с брелка
программируемые выходы использовать не очень хотелось — это крайний вариант
поэтому взял мультик и полез смотреть 2 штатных выхода
первый работает в ограниченном по времени режиме, не подойдет
а вот второй — замыкается на массу при постановке на охрану, в принципе то что надо
данный способ тоже не лишен недостатков, но лучше чем первый точно, а в эксплуатации чем второй :)))
поэтому делаем все как лучше
Первым делом измерил ток проходящий через красный провод — он не превышает 300 мА, как бы магнитола не орала, агааа значит с нагрузкой можно не запариваться
обычные релюшки на 12 Вольт потребляют при срабатывании около 30-50 мА, мне эт не очень нравилось, т.к. при постановке на сигнализацию, это будет ток разряда АКБ, но так как нагрузка невелика — купил самую мелкую релюшку на ток 2А за 15 рублей 🙂 ток потребляемый ею около 17 мА по размеру оно с 2-х рублевую монету
Далее паяем нехитрую схемку
как я и говорил — мне это не то что не нравится, но все таки реле потребляет потребляет хоть и совсем небольшой, но ток, когда авто стоит на охране, поэтому планирую поставить ключ на полевом транзисторе, но пока понаблюдаю — может и так неплохо будет
ключ на полевом транзисторе — по подсчетам ток утечки должен составлять около 0,3-0,5мА в режиме ожидания
что в принципе более чем равносильно саморазряду АКБ
P.S> еще один из правильных вариантов описан здесь www.drive2.ru/l/492510291817398454/
везде есть свои достоинства и недостатки, но в любом случае эти 2 варианта лучше чем первые 2 описанные у меня
Наконец то ключ пересобран на полевике и опробован, ток потребления не превышает 0,55 мА
что меньше саморазряда АКБ раз в 20
Аудиоподготовка автомобилей ВАЗ 2115
Штатная электропроводка для музыки на Жигулях 13, 14, 15 моделей.
Для опытного мастера вопрос подключения музыки на данные автомобили не составляет никаких проблем. Но приходилось неоднократно встречаться с такой ситуацией, когда владелец «пятнашки» не находит штатных проводов аудиоподготовки, и прокладывает через весь салон свои провода. В принципе, данная статья и предназначена для владельцев данных автомобилей, которые хотят сэкономить на установке музыки.
В центральной консоли жгут штатной электропроводки, идущей к громкоговорителям можно обнаружить за пластиковой заглушкой на месте магнитолы слева в глубине (на фотографии данная область выделена овалом). Он обычно фиксируется изолентой или скотчем к корпусу отопителя, реже к другим жгутам электропроводки.
Данные провода легче найти и освободить, сняв пластиковую панель справа от педали акселератора (газа).
Как видно на следующей фотографии жгут аудиоподготовки не имеет разъёма, поэтому подключаем евроразъём (мама) самостоятельно, в соответствии со следующей таблицей:
Назначение | Полярность | Жгут | Евроразъём |
---|---|---|---|
Левый перёд | + | серый | белый |
— | серо\чёрный | бело\чёрный | |
Правый перёд | + | жёлтый | серый |
— | жёлто\чёрный | серо\чёрный | |
Левый зад | + | оранжевый | зелёный |
— | оранжево\чёрный | зелёно\чёрный | |
Правый зад | + | белый | фиолетовый |
— | бело\чёрный | фиолетово\чёрный |
Встречались комплектации автомобилей, где питающая часть евроразъёма штатно подключалась параллельно прикуривателю. Если данной опции у Вас нет, то самое простое решение – сделать то же самое, т.е. подключиться к прикуривателю.
Найти соответствующие провода с разъёмами в передних дверях не составит труда, они зафиксированы скотчем к верхней кромке будущего динамика. А вот задние провода зафиксированы под ковровой обшивкой (с каждой стороны) примерно в районе, обозначенном овалом на следующей фотографии.
Протяжка аудио проводов в двери ваз 2114
Всем доброго дня!
Опишу немного, как провел провода на динамики в двери четырки.
◾Делал 3 протяжки аудио проводки сечением 2х1,5 кв.
▪️По левую сторону вышло 6м х 3 ≈ ¹8 м.
▪️По правой стороне чуть меньше на пару метров с хвостиком 😃 — 4,70 х 3 ≈ ¹4,1 м.
🔳 Итого по проводу выходит ≈ 33 метра.
Сам процесс протяжки провода в двери: 🐍 не столь сложный, если есть под рукой приспособления в виде лески от триммера ( 30 см лески достаточно чтобы вывести провод с салона в отверстие под гофру) и поводок от удочки (чтобы провод который вышел из салона протянуть через резиновую гофру, а потом уже завести в саму дверь).
После протяжки аудио проводки в двери с использованием этих приспособлений (которые облегчают сам процесс), нужно оставить хороший запас проводов для динамиков.
Акустические провода (с левой двери прокинул под торпедой, на правую сторону, в связке с проводами правой двери) и вёл в гофре, по правому борту автомобиля, запасы уложил под сидением.
Благодарен🎁🏅👏 всем товарищам на драйве, которые не прошли мимо, и посоветовали свои способы по протягиванию проводов в двери. Именно с их помощью удалось, легко решить этот вопрос 🙋.
Надеюсь этот пост будет полезен многим, кто решит провести провода в двери с салона ваз 2114.
Всем спасибо за ⚠!
Всем удачи и бодрой 🎶!
Как правильно подключить магнитолу на ВАЗ 2114: выясняем нюансы
Музыка является неотъемлемой частью нашей жизни, она сокращает дорогу и ожидание в машине, без нее любой путь кажется неимоверно длинным. Из окон миллионов машин звучат музыкальные предпочтения их владельцев, так зачем оставаться в стороне. Чтобы радоваться жизни в дороге и полноценно нею наслаждаться, необходимо немногое – приобрести и установить магнитолу.
Многие хозяева машин, которые купили новое авто впервые, удивляются неожиданному отсутствию аудиосистемы в машине, а даже если она есть то это не магнитола, а в лучшем случае радио.
На рынке существует множество производителей, которые предлагают разнообразные модели с огромным спектром возможностей. Со знанием того как подключить магнитолу на ВАЗ 2114 можно выбрать любую магнитолу, но с некоторыми придется помучаться, о чем и поговорим.
Как подключить магнитолу в автомобиль
Непосредственно с выбором самой магнитолы проконсультируйтесь в магазине аудиотехники. Этот прибор будет сопровождать вас все ваше время пребывания в автомобиле, поэтому вы сразу должны определиться с тем, чего вы от него ожидаете заранее.
ВАЖНО! Получать консультацию и приобретать оборудование в интернет-магазинах можно, но всегда будьте аккуратны, приобретайте автомобильные аксессуары только в проверенных магазинах и пользуйтесь системой наложенных платежей. В последнее время участились случаи мошенничества, когда под видом интересных аксессуаров доверчивым клиентам продают китайский ширпотреб.
Приобретя долгожданный качественный «звук», вы обнаружите, что теперь его нужно установить. Конечно, вы можете обратиться в автосалон или найти иную мастерскую, но после покупки авто лишние пара тысяч на работу мастеров есть не у всех. Поэтому понимание того, как правильно подключить магнитолу на ВАЗ 2114 своими руками придется весьма кстати.
Для подключения вам понадобится:
Если первый и третий пункт имеются, давайте разберемся со вторым. Первое, что вам действительно необходимо сделать это убедится в наличии ниши под аудиосистему в корпусе торпеды и уточнить ее размеры. Если вы подберете будущую магнитолу под размер предустановленной производителем специальной секции в торпеде, проблем не будет вовсе, а подключение магнитолы ВАЗ 2114 займет минимум времени.
В четырнадцатой штатный звук отсутствует, есть только заранее выделенное место внизу торпеды и акустическая подготовка. Последняя представляет собой разводку аудио проводки по салону автомобиля на четыре колонки.
Правильное подключение магнитолы
Хоть консультации продавца и важны для выбора акустического оборудования, но вам необходимо знать о некоторых нюансах касательно установки магнитолы на ВАЗ 2114. Магнитолы бывают двух типов 1DIN и 2DIN.
В ВАЗ 2114 место заготовлено под 1DIN прибор, поэтому если вы захотите приобрести 2DIN, придется переделывать козырек торпеды под потребности нового устройства. 2Дин распространены в Америке, Корее, Китае и Японии, а европейские авто, как и ВАЗ 2114 в основном укомплектованы 1DIN магнитолой. Поэтому проблемы выбора одного или другого варианта не существует.
В верхнем ценовом сегменте стоит ориентироваться на: Pioneer, Kenwood, JVC, Alpine, Nakamichi, Blaupunkt. Продукция этих компаний отличается высочайшим качеством звука, но и стоит некоторых денег.
Если такое решение вам не по карману или вы хотите сэкономить, но значительно терять в качестве звука не согласны, подберите себе вариант из модельного ряда: Sony, Mystery, Prology. Если вы не обладаете музыкальным слухом и впоследствии не планируете проводить автопати, с использованием акустики своего авто, то разница окажется для вас незаметной.
ВАЖНО! Предварительное изучение штатных разъемов вашего авто и сравнение их с приглянувшейся моделью существенно сократит затраченное на установку время.
ВАЗ 2114, подключение магнитолы своими руками
Итак, существует несколько вариантов монтажа, которые зависят от вашего подхода к вопросу выбора магнитолы. Если вы пошли по пути наименьшего сопротивления: подобрали модель со стандартными разъемами и размерами, подходящими к салазкам в торпеде, то установка магнитолы на ВАЗ 2114 производится следующим образом:
Единственный этап, на котором вы можете столкнуться с проблемами — это дополнительный. Конечно, самым правильным способом будет купить необходимый переходник.
Если вы по каким-либо причинам, не можете этого сделать, существует два других варианта:
Доработка ваз и лада своими руками
Если вы искусились мультимедийными характеристиками 2DIN устройств то, чтобы ваша магнитола на ВАЗ 2114 стала «как родная» придется озадачиться доработкой.
Для этого вам необходимо обзавестись следующими расходными материалами:
Из инструментов пригодятся:
Алгоритм установки следующий:
Полезное видео
Дополнительную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:
В завершение
Как вы смогли убедиться, монтаж магнитолы несложен и по большей части требует лишь вашего желания. Главное обратите внимание, что при любой, непредусмотренной конструкцией, модернизации необходимо позаботиться о изоляции электрических соединений и термоизоляции теплоносителей (гофр воздуховодов).
Торпеда четырнадцатой, как и большинства современных автомобилей создана из синтетических, легко воспламеняющихся материалов, поэтому вопрос безопасности является очень актуальным. Если же вы не уверены в своих силах, обратитесь в профессиональную мастерскую, ведь она намного дешевле сгоревшего автомобиля.