Проводка мопеда верховина 6

Мопед «Верховина»: характеристики, обслуживание, ремонт

Производительным элементом является 2-х тактный карбюраторный двигатель. Система охлаждения воздушная. Рабочая поверхность 49.8 куб.см. Двигатель вырабатывает 1.61 л.с. В качестве трансмиссии установлена 2-х скоростная механическая коробка передач. Переключение скорости осуществляется на руле. Запуск двигателя мопеда «Верховина» воспроизводится кик-стартером. Зажигание на мопеде «Верховина» контактное. Основные параметры мопеда: длина-1770 мм; высота-1200 мм; ширина-720 мм. Сухая масса транспорта 53,5 кг. Размер переднего и заднего колеса 2,50-16.

Проводка мопеда верховина 6. Смотреть фото Проводка мопеда верховина 6. Смотреть картинку Проводка мопеда верховина 6. Картинка про Проводка мопеда верховина 6. Фото Проводка мопеда верховина 6

Обеспечение электроэнергии на мопеде достигается за счет генератора Г420. Он вырабатывает 14 Вт мощности и 6 В напряжения. Марка карбюратора К60. Отработка выхлопов осуществляется глушителем с перегородками. Таким образом, производится дросселирование газов. Основой конструкции служит стальная рама из стали. Подвеской на мопеде служит телескопическая вилка спереди и маятниковая сзади. В обоих случаях предусмотрены пружинные амортизаторы. Торможение происходит с помощью тормозов барабанного типа.

Характеристики

Отличительной от предшественников особенностью мопеда «Верховина 3» стали колеса меньшего диаметра, а также трубчатая рама сварного типа. Благодаря такой конструкции удалось повысить мощность агрегата и снизить его массу до 51 килограмма. На двухколесной технике появилась модернизированная передняя вилка, а также улучшилась посадка. Задняя вилка фиксировалась к раме при помощи резьбовых втулок и болтов. Это дало возможность снизить степень износа элемента при качании. На тормозных колодках появились защитные упоры с возможностью смены или пополнения компенсирующих шайб, что продлило рабочий ресурс узла.

На первых версиях топливный резервуар фиксировался на кронштейнах, а у мопеда «Верховина» он крепился за бурт. Данное решение позволило избежать появления трещин на крепежных элементах. Перед пуском в серию рассматриваемый мокик прошел ряд испытаний, преодолев в сумме более пяти тысяч километров. С 1972 по 1974 год были выпущены 4-я и 5-я серия этой техники. Они отличались параметрами двигателей и небольшими переделками дизайна.

В 60-70-х годах, когда отечественный рынок мототехники заполонили мотоциклы и мопеды «Ява», отечественным производителям малокубатурной мототехники уже было что предложить. Два крупных завода того времени — Рижский и Львовский — занимались производством советских мопедов еще с начала 1960-го года и с завидной регулярностью представляли свои новые модели. Безоговорочное господство «Явы», конечно же, очень мешало разработчикам отечественных мопедов, однако продукция этих заводов тоже не пылилась на складах и имела своего потребителя.

Львовский мотозавод (ЛМЗ), первоначально специализировавшийся на выпуске автоприцепов, в 1958-м году занялся разработкой опытных образцов мопедов, так как руководством страны было принято решение бросить все силы на развитие этого направления. У ЛМЗ уже имелся опыт разработки такой продукции: в частности, заводом были выпущены мотовелосипеды В-902 и В-905, мопеды МВ-044 («Львовянка»), а также мопеды МП-043, МП-045, МП-046 и МП-047. Конец 50-х годов ознаменовался выпуском первых мопедов «Верховина-3» (MП-048), сыгравших заметную роль не только в истории Львовского мотозавода, но и в истории отечественной мототехники того времени. Мопед «Верховина-3», оснащенный 50-кубовым двухтактным двигателем Ковровского механического завода (Ш-51К) мощностью 2 л.с., разгонялся до 50 км/час. Кубатура, мощность и максимальная скорость были типичными для мопедов, поэтому разработчики, в первую очередь, привлекали внимание потребителей к улучшенному внешнему виду первой «Верховины».

В отличие от предшественников, на мопеде «Верховина-3» установили колеса меньшего диаметра и трубчатую сварную раму, благодаря которой удалось повысить прочность конструкции и снизить вес мопеда до 51 кг. «Верховина-3» могла похвастаться удобной посадкой и модернизированной передней и задней вилкой. Заднюю вилку закрепили к раме болтами и резьбовыми втулками, что позволило уменьшить степень ее износа при качании. Тормозные колодки оснастили защитными упорами, в которые можно было вставлять компенсирующие шайбы и не менять колодки после 20 километров пробега. Раньше для крепления топливного бака приваривались кронштейны, а у мопеда «Верховина-3» бак крепился за бурт, благодаря чему удалось избежать трещин, часто образовывающихся в местах крепления кронштейнов. «Верховина-3» прошла серию испытаний: в частности, мопеду пришлось преодолеть более 5300 километров, чтобы продемонстрировать свою надежность и неприхотливость в эксплуатации. В период времени с 1972-го по 1974-й год с конвейера и «Верховина-5». Мопед «Верховина-4», который укомплектовали двигателем Ш-57 мощностью 2.2 л.с., весил 52 кг и разгонялся до 50 км/час.

Весной 1981-го года появилась не менее значимая для истории Львовского мотозавода модель — мокик «Карпаты» (ЛМЗ-2.160), а в 1986-м был выпущен мокик «Карпаты-2» (ЛМЗ-2.161). У мокика «Карпаты» была трубчатая рама, телескопическая передняя вилка с пружинными амортизаторами, маятниковая задняя подвеска и взаимозаменяемые колеса. Оба мокика «Карпаты», в разработке которых принял участие филиал ВНИИТЭ в Ленинграде, оснащались 50-кубовым двухтактным одноцилиндровым двигателем Ш-58 мощностью 2 л.с. или более совершенным двигателем шауляйского производства Ш-62 с бесконтактной системой зажигания. Мокики разгонялись до 40 км/час: двигатель модели «Карпаты-1» был мощностью 2,0 л. с., а у «Карпаты-2» — мощностью 1,8 л.с., при этом мокик «Карпаты-2» стал легче своего предшественника на 1.5 кг. За исключением некоторых деталей, по своей конструкции мокик «Карпаты» был практически аналогичен мокику «Дельта» Рижского мотозавода.

Если говорить об отличиях между мопедами «Верховина-7» и «Карпаты», то самое очевидное — это измененная у «Карпат» форма рамы, бака, глушителя и боковых кожухов. Разработчики увеличили и срок службы новой модели: гарантийный пробег мокика «Карпаты» составил 8000 км (у «Верховины-7» было 6000), а ресурс до первого капремонта — до 18000 км по сравнению с 15000 км у «Верховины». Кстати, интересный факт: мопеду «Карпаты» была даже посвящена песня, и его счастливые обладатели вовсю распевали: «Карпаты, Карпаты — он мой железный конь, Карпаты, Карпаты — не мокик, а огонь». Несмотря на его советское происхождение, на мокике «Карпаты» можно было преодолеть не одну тысячу километров по степям и бездорожью, поэтому в то время он пользовался большим авторитетом как отличный мокик для регулярных поездок на дальние расстояния. Одним словом, возвращаясь к словам той же песни: «Во всем Союзе нет, ребята, мопеда круче, чем «Карпаты».

В 1988-м году Львовский мотозавод выпустил 123 тысяч мопедов и мокиков, а в 1989-м их число возросло до 139 тысяч штук. Когда-то объемы производства этого завода были вдвое больше, однако во второй половине 80-х пришлось сокращать выпуск 50-кубовых машин из-за падения спроса и активно разрабатывать новые модели для привлечения покупателей. В линейке мопедов Львовского мотозавода представлены также очень продвинутые для того времени мопеды «Верховина-Спорт» с увеличенным передним колесом, ножным переключением скоростей и выведенным наверх глушителем, а также мопед для мототуризма «Верховина-Турист» с ветровым стеклом. У мокика «Карпаты» тоже были аналогичные модификации — мопед «Карпаты-Турист» и молодежный мопед «Карпаты-Спорт». Мопед «Карпаты-2 Спорт» (ЛМЗ-2.160 С) был выпущен в 1986-м году и отличался от базовой модели немного удлиненной вилкой, ручкой вместо багажника, рулем с перемычкой наподобие кроссовой модели, ножным переключением передач и приподнятым щитком и глушителем. Мопед, разгонявшийся до 40 км/час, оснастили модернизированным двигателем Ш-62М и новым глушителем с предохранительным экраном для снижения уровня шума. Был еще мопед «Карпаты-2 Люкс», отличительной особенностью которого были указатели поворота. В последние годы ОАО Львовский мотозавод мопеды не производит, поэтому и «Верховина», и «Карпаты», и все их модификации уже стали историей.

Шестая версия

Особое внимание в рассматриваемой линейке стоит уделить мопеду «Верховина 6». Здесь уже можно говорить о кардинально иной категории. Во-первых, велосипедные педали заменили кик-стартером. Во-вторых, агрегат оборудовали двухтактным силовым агрегатом на 2,2 лошадиных силы, двухступенчатой коробкой передач с управлением на левой стороне руля и немного доработали экстерьер.

Проводка мопеда верховина 6. Смотреть фото Проводка мопеда верховина 6. Смотреть картинку Проводка мопеда верховина 6. Картинка про Проводка мопеда верховина 6. Фото Проводка мопеда верховина 6

Высокий руль и увеличенное сиденье гарантировали комфортную и мягкую посадку. При этом широкие шины и мягкая обновленная подвеска отвечали за удобство перемещения по сложным дорогам. Багажник остался на своем месте, выдерживал без проблем нагрузку в 15 кг.

Новый мокик стал тяжелее более чем на три килограмма, однако это не сказалось на его маневренности и скоростных параметрах. В 1981 году появилась седьмая версия, оснащенная мотором с бесконтактным узлом зажигания, новым карбюратором и мощным генератором. Несмотря на все новшества, скорость этого агрегата составила всего 40 км/ч. Из изменений можно отметить усовершенствованные фонари и вынесение контрольных приборов на руль.

Проводка мопеда верховина 6. Смотреть фото Проводка мопеда верховина 6. Смотреть картинку Проводка мопеда верховина 6. Картинка про Проводка мопеда верховина 6. Фото Проводка мопеда верховина 6 Проводка мопеда верховина 6. Смотреть фото Проводка мопеда верховина 6. Смотреть картинку Проводка мопеда верховина 6. Картинка про Проводка мопеда верховина 6. Фото Проводка мопеда верховина 6 Проводка мопеда верховина 6. Смотреть фото Проводка мопеда верховина 6. Смотреть картинку Проводка мопеда верховина 6. Картинка про Проводка мопеда верховина 6. Фото Проводка мопеда верховина 6 Проводка мопеда верховина 6. Смотреть фото Проводка мопеда верховина 6. Смотреть картинку Проводка мопеда верховина 6. Картинка про Проводка мопеда верховина 6. Фото Проводка мопеда верховина 6 Проводка мопеда верховина 6. Смотреть фото Проводка мопеда верховина 6. Смотреть картинку Проводка мопеда верховина 6. Картинка про Проводка мопеда верховина 6. Фото Проводка мопеда верховина 6 Проводка мопеда верховина 6. Смотреть фото Проводка мопеда верховина 6. Смотреть картинку Проводка мопеда верховина 6. Картинка про Проводка мопеда верховина 6. Фото Проводка мопеда верховина 6 Проводка мопеда верховина 6. Смотреть фото Проводка мопеда верховина 6. Смотреть картинку Проводка мопеда верховина 6. Картинка про Проводка мопеда верховина 6. Фото Проводка мопеда верховина 6 Проводка мопеда верховина 6. Смотреть фото Проводка мопеда верховина 6. Смотреть картинку Проводка мопеда верховина 6. Картинка про Проводка мопеда верховина 6. Фото Проводка мопеда верховина 6 Проводка мопеда верховина 6. Смотреть фото Проводка мопеда верховина 6. Смотреть картинку Проводка мопеда верховина 6. Картинка про Проводка мопеда верховина 6. Фото Проводка мопеда верховина 6 Проводка мопеда верховина 6. Смотреть фото Проводка мопеда верховина 6. Смотреть картинку Проводка мопеда верховина 6. Картинка про Проводка мопеда верховина 6. Фото Проводка мопеда верховина 6 Проводка мопеда верховина 6. Смотреть фото Проводка мопеда верховина 6. Смотреть картинку Проводка мопеда верховина 6. Картинка про Проводка мопеда верховина 6. Фото Проводка мопеда верховина 6

Верховина-6

Проводка мопеда верховина 6. Смотреть фото Проводка мопеда верховина 6. Смотреть картинку Проводка мопеда верховина 6. Картинка про Проводка мопеда верховина 6. Фото Проводка мопеда верховина 6
Верховина — 6
Модель ЛМЗ-2.158, ЛМЗ-2.158-1. Производилась с 1977 года.

Новые накладки на бак, изменённое седло, новые крылья (на более поздних моделях), новые боковые крышки, двигатели Ковровского мотозавода Ш-57, позднее Ш-58, оснащённый кикстартером или двигатель S-58 Шяуляйского завода. Начиная с этой модели качество этих мопедов (мокиков как принято было писать в журнале «За рулём») сильно ухудшилось, что впоследствии привело к затовариванию и падению спроса на этот вид мототехники. В розничной продаже «Верховина-6» стоила 220 рублей с крашеными крыльями и ободами колес, 223 рубля с хромированными ободами и 226 рублей с хромированными крыльями и ободами.

Проводка мопеда верховина 6. Смотреть фото Проводка мопеда верховина 6. Смотреть картинку Проводка мопеда верховина 6. Картинка про Проводка мопеда верховина 6. Фото Проводка мопеда верховина 6
Двигатель Ш-57 мопеда «Верховина»

Параметры

Ниже приведены технические характеристики мопеда «Верховина» шестой серии:

Проводка мопеда верховина 6. Смотреть фото Проводка мопеда верховина 6. Смотреть картинку Проводка мопеда верховина 6. Картинка про Проводка мопеда верховина 6. Фото Проводка мопеда верховина 6

Мопед «Карпаты»

«Верховина» получила достойного конкурента весной 1981 года. В этом сезоне вышла одна из самых значимых моделей — «Карпаты». Мокик оснащался трубчатой рамой, вилкой-телескопом с пружинной амортизацией, а также задней подвеской маятникового типа и взаимозаменяемыми колесами.

Новый агрегат оборудовался мотором Ш-58, объемом 50 кубических сантиметров и мощностью, равной двум лошадям, или усовершенствованным аналогом Ш-62 с бесконтактной системой зажигания. Предел скорости данной техники составил 45 км/ч. «Карпаты» очень были похожи в конструктивном плане на рижскую «Дельту».

Проводка мопеда верховина 6. Смотреть фото Проводка мопеда верховина 6. Смотреть картинку Проводка мопеда верховина 6. Картинка про Проводка мопеда верховина 6. Фото Проводка мопеда верховина 6 Проводка мопеда верховина 6. Смотреть фото Проводка мопеда верховина 6. Смотреть картинку Проводка мопеда верховина 6. Картинка про Проводка мопеда верховина 6. Фото Проводка мопеда верховина 6 Проводка мопеда верховина 6. Смотреть фото Проводка мопеда верховина 6. Смотреть картинку Проводка мопеда верховина 6. Картинка про Проводка мопеда верховина 6. Фото Проводка мопеда верховина 6 Проводка мопеда верховина 6. Смотреть фото Проводка мопеда верховина 6. Смотреть картинку Проводка мопеда верховина 6. Картинка про Проводка мопеда верховина 6. Фото Проводка мопеда верховина 6 Проводка мопеда верховина 6. Смотреть фото Проводка мопеда верховина 6. Смотреть картинку Проводка мопеда верховина 6. Картинка про Проводка мопеда верховина 6. Фото Проводка мопеда верховина 6 Проводка мопеда верховина 6. Смотреть фото Проводка мопеда верховина 6. Смотреть картинку Проводка мопеда верховина 6. Картинка про Проводка мопеда верховина 6. Фото Проводка мопеда верховина 6 Проводка мопеда верховина 6. Смотреть фото Проводка мопеда верховина 6. Смотреть картинку Проводка мопеда верховина 6. Картинка про Проводка мопеда верховина 6. Фото Проводка мопеда верховина 6 Проводка мопеда верховина 6. Смотреть фото Проводка мопеда верховина 6. Смотреть картинку Проводка мопеда верховина 6. Картинка про Проводка мопеда верховина 6. Фото Проводка мопеда верховина 6 Проводка мопеда верховина 6. Смотреть фото Проводка мопеда верховина 6. Смотреть картинку Проводка мопеда верховина 6. Картинка про Проводка мопеда верховина 6. Фото Проводка мопеда верховина 6 Проводка мопеда верховина 6. Смотреть фото Проводка мопеда верховина 6. Смотреть картинку Проводка мопеда верховина 6. Картинка про Проводка мопеда верховина 6. Фото Проводка мопеда верховина 6 Проводка мопеда верховина 6. Смотреть фото Проводка мопеда верховина 6. Смотреть картинку Проводка мопеда верховина 6. Картинка про Проводка мопеда верховина 6. Фото Проводка мопеда верховина 6

Сравнительный обзор

Среди основных отличий между «Верховиной» и «Карпатами» стало наличие у последнего мокика измененной формы топливного резервуара, глушителя и боковых кожухов. Конструкторы увеличили гарантийный период пробега до 8 тысяч километров, тогда как у «Верховины» он не превышал 6 тысяч. Рабочий ресурс возрос на 3 тысячи километров до первого капитального ремонта.

Невзирая на устаревшие советские технологии, рассматриваемая техника на то время была флагманом в своем классе и отличалась приличными характеристиками. Еще одним плюсом является то, что ремонт мопеда «Верховина» можно было выполнить своими руками, без использования специальных приспособлений. Чаще всего в этом нуждался «движок», который умельцы перебирали, модернизировали и использовали снова. Благо проблем с запчастями не было.

Проводка мопеда верховина 6. Смотреть фото Проводка мопеда верховина 6. Смотреть картинку Проводка мопеда верховина 6. Картинка про Проводка мопеда верховина 6. Фото Проводка мопеда верховина 6

В завершение

Уже в 1989 году число выпущенной малокубатурной техники на двух колесах от Львовских производителей составило почти 140 тысяч единиц. Это с учетом того, что в 80-х годах прошлого столетия комбинат сократил выпуск этих машин практически вдвое, по причине падения спроса. Для привлечения покупателей стали разрабатываться новые модели для любителей быстрой езды («Спорт») или мототуризма («Турист» с ветровым стеклом). После развала Союза завод практически прекратил свое существование и выпуск легкомоторной техники.

Предшественники

Проводка мопеда верховина 6. Смотреть фото Проводка мопеда верховина 6. Смотреть картинку Проводка мопеда верховина 6. Картинка про Проводка мопеда верховина 6. Фото Проводка мопеда верховина 6
Мопед «МП-043»

Проводка мопеда верховина 6. Смотреть фото Проводка мопеда верховина 6. Смотреть картинку Проводка мопеда верховина 6. Картинка про Проводка мопеда верховина 6. Фото Проводка мопеда верховина 6
Двигатель мопеда «МП-043»
Выпуск мопедов (мотовелосипедов оборудованных мотором Д-4(5) мощностью в 1 л.с.), осуществлялся Львовским мотозаводом задолго до появления марки «Верховина». Некоторые модели:

Источник

Каким был первый советский скремблер – мопед Верховина-6 Спорт

Проводка мопеда верховина 6. Смотреть фото Проводка мопеда верховина 6. Смотреть картинку Проводка мопеда верховина 6. Картинка про Проводка мопеда верховина 6. Фото Проводка мопеда верховина 6

Проводка мопеда верховина 6. Смотреть фото Проводка мопеда верховина 6. Смотреть картинку Проводка мопеда верховина 6. Картинка про Проводка мопеда верховина 6. Фото Проводка мопеда верховина 6

Сегодня я расскажу об интересном проекте — «Верховина-6 Спорт», который удалось восстановить в первозданное состояние. В свое время это был не просто мопед, а фактически, первый серийный скремблер в СССР.

Проводка мопеда верховина 6. Смотреть фото Проводка мопеда верховина 6. Смотреть картинку Проводка мопеда верховина 6. Картинка про Проводка мопеда верховина 6. Фото Проводка мопеда верховина 6

История появления этой знаковой модели Львовского мотозавода тоже интересна. Во Львове в конце 70-х практиковали регулярные маркетинговые исследования и изучения мнения потребителей. Да, да, именно опрашивали покупателей и через прессу предлагали прислать свои пожелания на завод. Затем все эти ответы систематизировались и получалась интересная картина.

Проводка мопеда верховина 6. Смотреть фото Проводка мопеда верховина 6. Смотреть картинку Проводка мопеда верховина 6. Картинка про Проводка мопеда верховина 6. Фото Проводка мопеда верховина 6

К концу 70-х довольно сильно изменился портрет потенциальных покупателей мопедов в СССР. В 60-х такой транспорт предпочитали, преимущественно, мужчины возрастом 25-50 лет для ежедневных поездок на работу. К 80-м годам основных групп покупателей было две: подростки до 20 лет и дачники-пенсионеры, которые не хотели связываться с авто. Притом, группа подростков активно росла. И тогда во Львове решились разработать модификацию, которая была бы ориентирована именно на «тинейджеров».

Проводка мопеда верховина 6. Смотреть фото Проводка мопеда верховина 6. Смотреть картинку Проводка мопеда верховина 6. Картинка про Проводка мопеда верховина 6. Фото Проводка мопеда верховина 6

За основу была взята стандартная модель ЛМЗ-2.158 Верховина-6, но в ней попытались реализовать модные на тот момент элементы тюнинга, которые сами ребята нередко проделывали со своими мопедами. ЛМЗ-2.158С «Верховина-6 Спорт» получила всего 6 отличных элементов, но эффект оказался достигнут. В отличии от стандартной «Верховина-6» версия «Спорт» получила поднятый вверх глушитель с защитным экраном, на кроссовый манер поднятый вверх щиток переднего колеса, перемычку на руле, отсутствовал багажник, а на бензобаке была сумка с карманом для карты местности.

Проводка мопеда верховина 6. Смотреть фото Проводка мопеда верховина 6. Смотреть картинку Проводка мопеда верховина 6. Картинка про Проводка мопеда верховина 6. Фото Проводка мопеда верховина 6

Двигатель и ходовая часть остались неизменными. «Верховина-6 Спорт» комплектовалась двигателем Ш-58 объемом 49,8 см3 и мощность 2,2 л. с. Двигатель был укомплектован двухступенчатой коробкой передач, с ручным управлением на руле. Не отличалась и максимальная скорость — те же 50 км\ч.

Проводка мопеда верховина 6. Смотреть фото Проводка мопеда верховина 6. Смотреть картинку Проводка мопеда верховина 6. Картинка про Проводка мопеда верховина 6. Фото Проводка мопеда верховина 6

Впервые о «Верховина-6 Спорт» рассказали в журнале «За рулем» за 1978 год и проанонсировали выпуск 500 экземпляров. Реально в производство, по данным AC Heritage, Верховина-6 Спорт» пошла в 1979 году и была моментально раскуплена. Это был первый советский скремблер. Стильный, красивый и очень гармоничный для своего времени. Мопед «Верховина-Спорт», будто сошел с картинок в спортивных журналах, он выглядел по-спортивному, хотя и не мог похвастаться выдающимися техническими характеристиками.

Проводка мопеда верховина 6. Смотреть фото Проводка мопеда верховина 6. Смотреть картинку Проводка мопеда верховина 6. Картинка про Проводка мопеда верховина 6. Фото Проводка мопеда верховина 6

Спрос на «Верховина-6 Спорт» превзошел все ожидания. Ее выпускали с 1978 по 1982 года, даже когда на конвейере была уже Верховина-7, и по данным AC Heritage всего изготовили 66980 штук. Для сравнения за тот же период мокиков Верховина-6 Львовский мотозавод выпустил 1 млн 5 тыс. шт. А вот до наших дней дожили считанные единицы «Спортов». Все дело в том, что обладателям таких мопедов приходилось соответствовать такому названию и «Спорты» нещадно эксплуатировали в спаррингах. А так, как в техническом плане это была все та же Верховина-6, после таких гонок очень мало их дожило в первозданном виде.

Проводка мопеда верховина 6. Смотреть фото Проводка мопеда верховина 6. Смотреть картинку Проводка мопеда верховина 6. Картинка про Проводка мопеда верховина 6. Фото Проводка мопеда верховина 6

Мокик «Верховина-6 Спорт» отличается в зависимости от годов выпуска. Фактически было две генерации «Спортов». Недавно появился экземпляр, который очень точно соответствует 1980 году выпуска. Вот видео о нем и отличиях «Верховина-6 Спорт».

Источник

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту мотовелосипедов, мокиков и мопедов отечественного производства

Проводка мопеда верховина 6. Смотреть фото Проводка мопеда верховина 6. Смотреть картинку Проводка мопеда верховина 6. Картинка про Проводка мопеда верховина 6. Фото Проводка мопеда верховина 6

Описание устройства и руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотовелосипедов модели 16 ВМ.

Мокики Карпаты-2, Дельта. Руководство по эксплуатации, каталог запасных частей.

Проводка мопеда верховина 6. Смотреть фото Проводка мопеда верховина 6. Смотреть картинку Проводка мопеда верховина 6. Картинка про Проводка мопеда верховина 6. Фото Проводка мопеда верховина 6

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию + каталог запчастей мокиков моделей Карпаты-2 и Дельта.

Мопеды/мокики «Карпаты», «Верховина», «Рига». Устройство, обслуживание, ремонт.

Проводка мопеда верховина 6. Смотреть фото Проводка мопеда верховина 6. Смотреть картинку Проводка мопеда верховина 6. Картинка про Проводка мопеда верховина 6. Фото Проводка мопеда верховина 6

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту мокиков и мопедов моделей Карпаты, Верховина и Рига.

Мопеды, мотовелосипеды. Ремонт в дороге. Ремонт в гараже. Практическое руководство.

Проводка мопеда верховина 6. Смотреть фото Проводка мопеда верховина 6. Смотреть картинку Проводка мопеда верховина 6. Картинка про Проводка мопеда верховина 6. Фото Проводка мопеда верховина 6

Руководство по ремонту мопедов и мотовелосипедов отечественного производства.

Велосипедный двигатель Д5.

Проводка мопеда верховина 6. Смотреть фото Проводка мопеда верховина 6. Смотреть картинку Проводка мопеда верховина 6. Картинка про Проводка мопеда верховина 6. Фото Проводка мопеда верховина 6

Описание устройства и руководство по эксплуатации двигателя модели Д5.

Мотовелосипедные двигатели.

Проводка мопеда верховина 6. Смотреть фото Проводка мопеда верховина 6. Смотреть картинку Проводка мопеда верховина 6. Картинка про Проводка мопеда верховина 6. Фото Проводка мопеда верховина 6

Описание устройства и руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту двигателей моделей Д5 и Д6.

Проводка мопеда верховина 6. Смотреть фото Проводка мопеда верховина 6. Смотреть картинку Проводка мопеда верховина 6. Картинка про Проводка мопеда верховина 6. Фото Проводка мопеда верховина 6

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Источник

Чипгуру

Восстановление «Верховина 3»

Проводка мопеда верховина 6. Смотреть фото Проводка мопеда верховина 6. Смотреть картинку Проводка мопеда верховина 6. Картинка про Проводка мопеда верховина 6. Фото Проводка мопеда верховина 6

Восстановление «Верховина 3»

Сообщение #1 George52 » 05 мар 2016, 22:59

Немного истории.
Львовский мотозавод (ЛМЗ), первоначально специализировавшийся на выпуске автоприцепов, в 1958-м году занялся разработкой опытных образцов мопедов, так как руководством страны было принято решение бросить все силы на развитие этого направления. У ЛМЗ уже имелся опыт разработки такой продукции: в частности, заводом были выпущены мотовелосипеды В-902 и В-905, мопеды МВ-044 («Львовянка»), а также мопеды МП-043, МП-045, МП-046 и МП-047. Конец 50-х годов ознаменовался выпуском первых мопедов «Верховина-3» (MП-048), сыгравших заметную роль не только в истории Львовского мотозавода, но и в истории отечественной мототехники того времени. Мопед «Верховина-3», оснащенный 50-кубовым двухтактным двигателем Ковровского механического завода (Ш-51К) мощностью 2 л.с., разгонялся до 50 км/час. Кубатура, мощность и максимальная скорость были типичными для мопедов, поэтому разработчики, в первую очередь, привлекали внимание потребителей к улучшенному внешнему виду первой «Верховины».
Мопеды Верховина и Карпаты
В отличие от предшественников, на мопеде «Верховина-3» установили колеса меньшего диаметра и трубчатую сварную раму, благодаря которой удалось повысить прочность конструкции и снизить вес мопеда до 51 кг. «Верховина-3» могла похвастаться удобной посадкой и модернизированной передней и задней вилкой. Заднюю вилку закрепили к раме болтами и резьбовыми втулками, что позволило уменьшить степень ее износа при качании. Тормозные колодки оснастили защитными упорами, в которые можно было вставлять компенсирующие шайбы и не менять колодки после 20 километров пробега. Раньше для крепления топливного бака приваривались кронштейны, а у мопеда «Верховина-3» бак крепился за бурт, благодаря чему удалось избежать трещин, часто образовывающихся в местах крепления кронштейнов. «Верховина-3» прошла серию испытаний: в частности, мопеду пришлось преодолеть более 5300 километров, чтобы продемонстрировать свою надежность и неприхотливость в эксплуатации.

Достался сей агрегат 1972 г/в

Проводка мопеда верховина 6. Смотреть фото Проводка мопеда верховина 6. Смотреть картинку Проводка мопеда верховина 6. Картинка про Проводка мопеда верховина 6. Фото Проводка мопеда верховина 6

даром.Отец одного приятеля в свое время катался на нем,но по причине не надежного контактного зажигания был забыт на улице под старым линолеумом в саду на не долгие 30 лет! В замен данного мопеда была приобретена Рига 22, что тоже мной восстанавливается.Об этом мопеде расскажу в отдельном повествовании.

К сожалению, у меня нет фотографий начала работ, да и зачем? Вы прекрасно можете включить воображение, и представить, что может быть с техникой, простоявшей на улице всего то 30 лет. Резина была номинально, скорее ее не было, колеса не крутились, бардачков нет, цепь превратилась в единый конгломерат. Отсутствует крышка генератора(если есть у кого, буду рад выкупить или приму в дар),да и сам генератор канул в лету. В целом набор ржавого железа, хотя и в неплохой комплектации и частичной сохранности.

Проводка мопеда верховина 6. Смотреть фото Проводка мопеда верховина 6. Смотреть картинку Проводка мопеда верховина 6. Картинка про Проводка мопеда верховина 6. Фото Проводка мопеда верховина 6

Проводка мопеда верховина 6. Смотреть фото Проводка мопеда верховина 6. Смотреть картинку Проводка мопеда верховина 6. Картинка про Проводка мопеда верховина 6. Фото Проводка мопеда верховина 6

Карбюратор к-34,яма» под него маленькая и цилиндр соответствующий. К-60 под цилиндр и картер ш-51 не подходят!

Проводка мопеда верховина 6. Смотреть фото Проводка мопеда верховина 6. Смотреть картинку Проводка мопеда верховина 6. Картинка про Проводка мопеда верховина 6. Фото Проводка мопеда верховина 6

Проводка мопеда верховина 6. Смотреть фото Проводка мопеда верховина 6. Смотреть картинку Проводка мопеда верховина 6. Картинка про Проводка мопеда верховина 6. Фото Проводка мопеда верховина 6

Проводка мопеда верховина 6. Смотреть фото Проводка мопеда верховина 6. Смотреть картинку Проводка мопеда верховина 6. Картинка про Проводка мопеда верховина 6. Фото Проводка мопеда верховина 6

Коробка скоростей и шестерни не взаимозаменяемы от других двигателей серии ш,в моем случае внутренности в хорошем состоянии.

Генератор взят с ш-57,

Проводка мопеда верховина 6. Смотреть фото Проводка мопеда верховина 6. Смотреть картинку Проводка мопеда верховина 6. Картинка про Проводка мопеда верховина 6. Фото Проводка мопеда верховина 6

Проводка мопеда верховина 6. Смотреть фото Проводка мопеда верховина 6. Смотреть картинку Проводка мопеда верховина 6. Картинка про Проводка мопеда верховина 6. Фото Проводка мопеда верховина 6

Проводка мопеда верховина 6. Смотреть фото Проводка мопеда верховина 6. Смотреть картинку Проводка мопеда верховина 6. Картинка про Проводка мопеда верховина 6. Фото Проводка мопеда верховина 6

Родная катушка зажигания поставлена на приборы освещения.
Для тех, кто собирается восстанавливать ш-51 говорю заранее, найти зап.части очень сложно.

Рама: Передние амортизаторы по моему подходят от Карпат, задние старого образца, на развалах еще можно купить б/у. Задний маятник крепится к раме не осью как на Карпатах и пр., а с помощью 2 болтов.

Проводка мопеда верховина 6. Смотреть фото Проводка мопеда верховина 6. Смотреть картинку Проводка мопеда верховина 6. Картинка про Проводка мопеда верховина 6. Фото Проводка мопеда верховина 6

Колеса: На переднем колесе стоит привод спидометра,

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *