Проводка в авто с нуля

Сделать новую моторную проводка с нуля? Возможно!

Проводка в авто с нуля. Смотреть фото Проводка в авто с нуля. Смотреть картинку Проводка в авто с нуля. Картинка про Проводка в авто с нуля. Фото Проводка в авто с нуля

Но не все просто :)В этом блоге многое будет посвящено такой слабо обсуждаемой теме, как автомобильная проводка(ее спортивный, кастомный вариант). В русскоязычном интернете много информации и обсуждения о практически всех аспектах доработки кузова/шасси/двигателя, но крайне мало сказано о такой важной составляющей, как электрика. А ведь именно проблемы с электрикой могут иметь пренеприятнейшие последствия, от невозможности нормально пользоваться всем напичканным в автомобиль железом, до совсем фатальных превращений любимого авто в нехилый мангал 4х2 метра 🙂 Последняя угроза более чем реальна, кстати. К сожалению, некоторые мои знакомые проверили ее реальность на собственном опыте.

Так вот, в далеком 2009м году, когда я на этой машине участвовал в тогдашних единственных серьезных в России соревнованиях «Формула Дрифт», достали меня плавающие проблемы с моторной проводкой. Достали до того, что, по-моему, я не смог проехать ни одного парного заезда. Мотор просто неожиданно глох и отказывался заводиться. Особенно этой проблеме не нравилась именно парная дисциплина, квалификацию худо-бедно проезжали. Тогда стоял еще «родной» SR20DET около 400 сил, мозг — PowerFC. До конца сезона проблема так и не была выявлена(все очевидные варианты, типа насоса/питания_всего, естественно, были проверены).
Осенью я, наконец, с ней разобрался, но поскольку все равно собирался менять мотор на легенду от тойоты(бедный SR откровенно плохо тянул длинную 3ю передачу), и предстояла адаптация моторной проводки под ниссан, было решено эту проводку максимально упростить. С тем уровнем знаний и опыта(с электротехникой знаком хорошо, схемы читать умел, сигнализацию поставил сам :), ничего путного из этого выйти не могло, т.к. использовался стандартный арсенал всех российских электриков — скрутки, изолента, старые провода и разъемы, надерганные из родной проводки и прочий трэш 🙂 Это все более-менее работает, пока используется в небольших участках(ДОПы подключить, сигнализацию поставить), но в масштабах целого авто ТАК лучше не делать — слишком много потенциально глючных мест появляется.

В крайнем случае подход «а я сам у папы электрик» приводит уж к совсем плачевным результатам. Я даже собрал небольшую коллекцию из того, что мне попадалось:

Источник

Проводка на любую спортивную машину, версия «Zero»

Проводка в авто с нуля. Смотреть фото Проводка в авто с нуля. Смотреть картинку Проводка в авто с нуля. Картинка про Проводка в авто с нуля. Фото Проводка в авто с нуля

Не так давно работал в замечательной конюшне чемпиона ралли РФ 2016 года.

— Я делаю все проводки одинаково — говорю владельцу, пилоту раллийных болидов.
— Так не бывает — отвечает он мне.
— У меня только так, вот смотрите… — показываю схемы, фотографии.
— Нет, не получится — все машины разные.
— Правильно ли я понимаю — задаю я главный вопрос — что в каждой из ваших машин органы управления у вас расположены по-разному и, садясь в машину, вам нужно вспоминать, где-что расположено?
— Машины разные и всё у них разное — отвечает он мне.
— Понял, давайте потом посмотрим, как я сделаю машину вам.
— Договорились.

Насчёт одной схемы я чуточку лукавлю — я к ней иду и постоянно спотыкаюсь. Плюс у меня есть две основные ветки проводок (с реле и плоскими предохранителями, без реле и с предохранителями под винт).

Но это не значит, что путь бесполезен — надо просто быть настырнее. Вот схема для этого класса машин — 1labi.com/3/avto_electr_2015_v_C5_1_1600.jpg

Называется она «Zero». В ней нет ни одного реле, и стоит всего 4 предохранителя. Да проклянут меня любители «всё разгружать реле и предохранителей на каждую линию»

Последние 4 машины она не менялась (ну чуть вру — была мелкая разница — думаю, как её унифицировать или вынести за скобки :).

Правило этой проводки одно — машина должна ехать всегда. Линия зажигания не связана ни с чем, ни с кем и никогда. Далее — отдельная линия питания приборов и возбуждения генератора. И за ними — всё остальное.

Минимум компонентов, минимум соединений.

Под эту проводку я нарисовал два варианта бороды. Одна размером 1 дин — удобна для внедрения в разные иномарки, в классику и пр. Встаёт она на место магнитолы (в спортивной машине она не нужна). Ничего сверлить для установки не надо.

Вот так она выглядит на месте:

Проводка в авто с нуля. Смотреть фото Проводка в авто с нуля. Смотреть картинку Проводка в авто с нуля. Картинка про Проводка в авто с нуля. Фото Проводка в авто с нуля

Не видно, да? Фото делал утром, перед соревнованиями, телефоном и набегу. А до этого две ночи не спал в мастерской. Вру — часик (а это — вечность) был похрапеть (в этой команде есть шутка: «я ещё поспать успею» — применяется при вопросах о готовности машины к соревнованиям).

Источник

Схемы спортивных и утилитарных проводок

Проводка в авто с нуля. Смотреть фото Проводка в авто с нуля. Смотреть картинку Проводка в авто с нуля. Картинка про Проводка в авто с нуля. Фото Проводка в авто с нуля

Соберу в одном месте все версии схем электропроводки Labi.

Это первая серийная версия:

Проводка в авто с нуля. Смотреть фото Проводка в авто с нуля. Смотреть картинку Проводка в авто с нуля. Картинка про Проводка в авто с нуля. Фото Проводка в авто с нуля

Условно она была предназначена для построения трофийных машин.

А вот это версия С2.6 для кроссовых машин:

Проводка в авто с нуля. Смотреть фото Проводка в авто с нуля. Смотреть картинку Проводка в авто с нуля. Картинка про Проводка в авто с нуля. Фото Проводка в авто с нуля

Следующие версии относятся к поколению «проводка на 5».

Суть в том, что есть такая математическая теорема, согласно которой для раскраски любой географической карты достаточно 5 цветов. Главное — математически правильно начать. Начнёшь не так — не выйдет. Я применил эту теорему к проводке.

Не с пустого места возникло это желание. Дело в том, что в процессе сборки жгутов новой проводки прямо на машинах мне постоянно не хватало цветов. Надо было найти самое рациональное их распределение.

Оно получилось. Всё уложилось в 5 цветов (плюс два постоянных: красный — плюс, чёрный — масса). Через много-много итераций, о чём мне сегодня расказывать скучно. Вот результат:

Проводка в авто с нуля. Смотреть фото Проводка в авто с нуля. Смотреть картинку Проводка в авто с нуля. Картинка про Проводка в авто с нуля. Фото Проводка в авто с нуля

Оно работает. Любой жгут можно собрать на земле, даже не видя машину. На машине можно взять любой провод и по этой табличке понять, куда он идёт.

Я наблюдал, как коллеги собирали машину по схеме версии 4.3 — таблицей они пользовались намного чаще, чем собственно схемой.

Ну и главное — более не нужна маркировка. Если вы смотрели на мои первые внедрения — я маркировал провода сперва цифрами+буквами, потом разбил жгуты на цифровые блоки… Это серьёзная трата времени.

Теперь достаточно пометить жгут цветной термоусадочной трубкой. Ну или цветной изолентой.

И вот первая схема «проводки на 5», версия 4.3:

Проводка в авто с нуля. Смотреть фото Проводка в авто с нуля. Смотреть картинку Проводка в авто с нуля. Картинка про Проводка в авто с нуля. Фото Проводка в авто с нуля

По пути схема серьёзно упростилась. В конце расскажу о природе этого явления.

Удовлетворение новой схемой не было долгим… В работу пришёл корч, хозяин которого сформулировал задачу так: сделать за сутки, ничего лишнего не надо.

В его спортивной дисциплине нужен был минимум электроприборов. Казалось бы, чего такого: Берём последнюю версию проводки и отрезаем лишнее…

Но попробуйте это сделать на бумаге — схема получается откровенно глупой. Второй блок предохранителей оказывается ненужным.

Ну и родилась версия «Zero» — самое большое оскорбление, что я нанёс любителям «всё разгрузить реле и предохранителей на каждую линию». Вот она:

Проводка в авто с нуля. Смотреть фото Проводка в авто с нуля. Смотреть картинку Проводка в авто с нуля. Картинка про Проводка в авто с нуля. Фото Проводка в авто с нуля

Машина, кстати, сразу поехала на подиум, заказчику предложили за неё хорошую цену и он не устоял — продал.

Далее была череда «Zero» и тут хороший человек попросил обновить проводку буханки в Лесхозе. А я уже разгорячён корчами, возиться с заводскими жгутами неохота… Ну и, дурак, взял и ляпнул, что адаптирую под него спортивную версию.

Получилась версия проводки «Лесхоз»:

Проводка в авто с нуля. Смотреть фото Проводка в авто с нуля. Смотреть картинку Проводка в авто с нуля. Картинка про Проводка в авто с нуля. Фото Проводка в авто с нуля

Буханка — это не моя машина. Не моя и всё. Но вот после рождения этой версии владельцы буханок взяли меня в плен. Только на следующей неделе будет делать две таких.

Проводка настолько логично легла на машину (без каких либо прибамбасов — бород, панелей), что возникает ощущение её природного, естественного происхождения.

Вот так оно и должно было быть 40 лет назад. Эх, мне бы машину времени.

Правда теперь надо нарисовать несколько схем адаптеров для разного вида подрулевых выключателей.

Начинал я как все — с 26-ти предохранителей к потребителям, кучи реле и селективности предохранителей. Это такое веяние рынка. Проводка Хантера — его вполне отражает.

По пути встречал массу самодельных проводок. Прошу никого не обижаться, но 5/6 всех внедрений разбивает форумные аргументы в пух и прах. Это очень сложные и крайне вредные решения. Неповторяемые и неремонтопригодные. Я даже собрал коллекцию таких историй. Собрал, и как бы это не было обидно, продолжаю её пополнять новыми чудесами.

И, наоборот, возясь с проводкой постоянно, волей-не-волей понимаешь суть заводских решений. Недотянули заводчане УАЗа — это да, колхозили откровенно — тоже да, но изначально направление было задано верно.

Про остальной автопром и говорить нечего — в таком темпе «развития» автоэлектрики скоро станут ключевым специалистами на автосервисах. Однако это тема отдельного повествования.

И о завтрашнем дне.

Если кто думает, что версию «Zero» уже нельзя упростить — он ошибается. Недавно мне попалась раллийная машина, на которой эта версия не оказалась оптимальной. Вот так вот она была устроена, что проводов в ней оказалось много (относительно, понятно). И общие длинны вышли большими.

Я по этому поводу серьёзно переживаю. Переживаю и одновременно радуюсь — должно с этого выйти новое решение. Есть намётки… И математика мне вновь поможет.

Источник

Вся электропроводка своими руками (не сложно, но долго)

Проводка в авто с нуля. Смотреть фото Проводка в авто с нуля. Смотреть картинку Проводка в авто с нуля. Картинка про Проводка в авто с нуля. Фото Проводка в авто с нуля

Начну с того, что как и у всех б/у машин проводка вся в изоленте и кое-как положена по кузову. Поэтому было принято решение купить всю проводку с нуля (на такую машину не грех). Поискав по интернету, магазинам и рынкам я передумал, и начал всё делать сам. Купил клещи, мамки, папки и кучу цветных проводов приступил. Сначала собрал жгут из 6 проводов и пустил его на подключение задка. Кстати он сейчас выглядит вот так

Проводка в авто с нуля. Смотреть фото Проводка в авто с нуля. Смотреть картинку Проводка в авто с нуля. Картинка про Проводка в авто с нуля. Фото Проводка в авто с нуля

1. Красный СТОП
2. Жёлтый ЛЕВЫЙ ПОВОРОТ
3. Жёлтый ПРАВЫЙ ПОВОРОТ
4. Зелёный ГАБАРИТ
5. Белый ЗАДНИЙ ХОД
6. Чёрный МИНУС

Проводка в авто с нуля. Смотреть фото Проводка в авто с нуля. Смотреть картинку Проводка в авто с нуля. Картинка про Проводка в авто с нуля. Фото Проводка в авто с нуля

Добавление черного провода в жгут дублирует массу на фонари и окисление её на кузове автомобиля. К тому же подключение массы в одном месте ограничивает зачистку кузова от краски и соответственно защищает от коррозии в это месте. Всё это одевается в термоусадку и прогревается. Результат готовый кабель. В процессе протяжки его по салону добавляется СИНИЙ от датчика бака и ЖЕЛТЫЙ от контрольки бака, затем провода подсветки салона на стойках и т.д. Комплект основных предохранителей вывел за пределы кабины (под капот)

Проводка в авто с нуля. Смотреть фото Проводка в авто с нуля. Смотреть картинку Проводка в авто с нуля. Картинка про Проводка в авто с нуля. Фото Проводка в авто с нуля

Провода прятал под ковролином в таких местах, где вероятность раздавить ногами или ещё как сводится к нулю.
Очень сильно в работе помогла книжица *Электрооборудование автомобиля ВАЗ-2106*. В ней всё описано так просто, что и ребёнок разберётся. Ссылка на книгу в формате PDF ru.files.fm/u/spcwqzhj
Это собственно как комикс в картинках. Есть и другие книги по ремонту автомобиля ВАЗ 2106, но это если кому интересно выложу для закачки.
По этому учебнику была создана проводка системы пуска двигателя

Проводка в авто с нуля. Смотреть фото Проводка в авто с нуля. Смотреть картинку Проводка в авто с нуля. Картинка про Проводка в авто с нуля. Фото Проводка в авто с нуля

В подключении генератора помогла схема

Проводка в авто с нуля. Смотреть фото Проводка в авто с нуля. Смотреть картинку Проводка в авто с нуля. Картинка про Проводка в авто с нуля. Фото Проводка в авто с нуля

О зажигании напишу чуть позже, там тоже свои ньюансы.
В свою очередь хотелось защитить стартер от повторного включения и при случайном повороте ключа при работающем двигателе. Воспользовался этой схемой

Проводка в авто с нуля. Смотреть фото Проводка в авто с нуля. Смотреть картинку Проводка в авто с нуля. Картинка про Проводка в авто с нуля. Фото Проводка в авто с нуля

Проводка в авто с нуля. Смотреть фото Проводка в авто с нуля. Смотреть картинку Проводка в авто с нуля. Картинка про Проводка в авто с нуля. Фото Проводка в авто с нуля

Была такая же с диодом, но у меня она не сработала. Стартер не запускался.
ВЫВОД. Проводка получилась классная, но времени и денег потрачено достаточно. Денег не считал, потому, что постоянно закупал мамки и папки (где то не правильно обжимал, где то не то), но в основном результат более аккуратнее вышло чем завод. Всё на фишках и подписано. Схемы проводки рисовал и сохранял самостоятельно.

Источник

Проводка в машине: разбираемся с предназначением

Без электрических компонентов современному автомобилю с бензиновым двигателем невозможно даже сдвинуться с места. Но и наличие дизельного силового агрегата не сделает эксплуатацию автомобиля безопасной и комфортной. А все потому, что благодаря проводке все узлы и агрегаты работают как единый механизм.

Проводка в авто с нуля. Смотреть фото Проводка в авто с нуля. Смотреть картинку Проводка в авто с нуля. Картинка про Проводка в авто с нуля. Фото Проводка в авто с нуля

Особенности автомобильной электропроводки

Заменить – просто, сложнее найти место обрыва или короткого замыкания своими руками, особенно если не знать, как это сделать.

В данной статье мы постараемся ответить на многие вопросы, включая и:

Проводка в авто с нуля. Смотреть фото Проводка в авто с нуля. Смотреть картинку Проводка в авто с нуля. Картинка про Проводка в авто с нуля. Фото Проводка в авто с нуля

Что под капотом

В подкапотном пространстве встречается множество проводов, выполняющих самые разнообразные функции:

Проводка в авто с нуля. Смотреть фото Проводка в авто с нуля. Смотреть картинку Проводка в авто с нуля. Картинка про Проводка в авто с нуля. Фото Проводка в авто с нуля

Что в салоне

Внутри автомобиля, предназначенного для водителя и его пассажиров, проводов даже больше, поскольку здесь расположены:

Проводка в авто с нуля. Смотреть фото Проводка в авто с нуля. Смотреть картинку Проводка в авто с нуля. Картинка про Проводка в авто с нуля. Фото Проводка в авто с нуля

Обратите внимание!
Через салон проходят жгуты проводов к задней части авто.
Поэтому, внутри машины максимальная концентрация электропроводки.

Как обнаружить неисправность

Если что-то из электрических приборов или исполнительных механизмов перестает работать, то не стоит спешить с его заменой. Нельзя исключать, что причина отказа скрыта в нарушении работоспособности проводки, и установка нового оборудования проблему не решит.

Проводка в авто с нуля. Смотреть фото Проводка в авто с нуля. Смотреть картинку Проводка в авто с нуля. Картинка про Проводка в авто с нуля. Фото Проводка в авто с нуля

Любая заводская инструкция к автомобилю рекомендует начинать поиски причины неисправностей с прозвона электрических проводов, соединяющих данный прибор или механизм с другими компонентами.

Для этого необходимо вооружиться:

Порядок работы с мультиметром

На видео в этой статье вы сможете увидеть некоторые моменты работы с измерительной аппаратурой при проведении работ по обнаружению поломок в бортовой электросети. А основным инструментом любого автоэлектрика был и остается многофункциональный цифровой прибор – мультиметр. (См. также статью Схема электропроводки ВАЗ 2105: описание.)

Проводка в авто с нуля. Смотреть фото Проводка в авто с нуля. Смотреть картинку Проводка в авто с нуля. Картинка про Проводка в авто с нуля. Фото Проводка в авто с нуля

Справочно: Мультиметр представляет собой универсальное устройство, одновременно объединяющее омметр, амперметр и вольтметр.
За измерение напряжения бортовой цепи отвечает вольтметр, силу тока измеряет амперметр, а сопротивление соответственно определяет омметр.

Проверка напряжения

Итак, если в автомобиле один из электронных компонентов перестал работать, то первым делом нужно осуществить проверку напряжения электрической цепи, которая соединяет его с другими устройствами. (См. также статью Схема электропроводки Газель: как установить.)

Если на табло появится значения – напряжение в проводе присутствует и сам провод исправен. Проделываем операцию с другими проводами, и когда обнаружим точку, где напряжение в сети отсутствует, определяем, что источник неисправности расположен в этом отрезке.

Проводка в авто с нуля. Смотреть фото Проводка в авто с нуля. Смотреть картинку Проводка в авто с нуля. Картинка про Проводка в авто с нуля. Фото Проводка в авто с нуля

Обратите внимание!
В некоторых электрических цепях автомобиля напряжение присутствует только тогда, если ключ в замке зажигания установлен в определенное положение.

Поиск короткого замыкания

Данная процедура характерна таким моментом, как полное отсутствие напряжения в цепи.

Проводка в авто с нуля. Смотреть фото Проводка в авто с нуля. Смотреть картинку Проводка в авто с нуля. Картинка про Проводка в авто с нуля. Фото Проводка в авто с нуля

Обратите внимание!
Чаще всего это происходит с проводкой в местах, где протерлась изоляция.
Подобный тест на поиск короткого замыкания можно осуществить с любым другим элементом цепи, в т.ч. с выключателями.

Проверка качества заземления

Поскольку подавляющее большинство автомобилей имеет однопроводную схему электропроводки, и «-» все электрическое оборудование получает через металлический корпус авто, качество заземления приборов и механизмов играет решающую роль.

Но в процессе эксплуатации, детали корпуса:

и у электрооборудования, подключенного к корпусу, теряется электрический контакт, они начинают работать с перебоями. Чтобы убедиться в их исправности, следует провести проверку надежности заземления.

Проводка в авто с нуля. Смотреть фото Проводка в авто с нуля. Смотреть картинку Проводка в авто с нуля. Картинка про Проводка в авто с нуля. Фото Проводка в авто с нуля

Алгоритм проверки надежность подключения электрооборудования и других элементов к массе автомобиля будет следующим:

Проверка целостности цепи

Данная процедура необходима для того, чтобы владелец автомобиля определить, все ли в порядке с проводкой и нет ли в цепи разрыва.(См. также статью Схема электропроводки Нива Шевроле.)

Порядок действий следующий:

Проводка в авто с нуля. Смотреть фото Проводка в авто с нуля. Смотреть картинку Проводка в авто с нуля. Картинка про Проводка в авто с нуля. Фото Проводка в авто с нуля

Дополнительное оборудование

В процессе эксплуатации владельцы автомобилей нередко устанавливают дополнительное электрооборудование:

Их интеграция добавляет проводки в автомобиле, а также нагружает электросистему. Более того, ряд «новых» потребителей электричества неотключаемые, например, сигнализация, а значит, вероятность быстрого разряда аккумуляторной батареи становится очень актуальной.

Проводка в авто с нуля. Смотреть фото Проводка в авто с нуля. Смотреть картинку Проводка в авто с нуля. Картинка про Проводка в авто с нуля. Фото Проводка в авто с нуля

Если ваш автомобиль начинает плохо заводиться после длительной стоянки, то следует определить причину утечки тока. Найти утечку вам также поможет многофункциональный прибор, переведенный в режим амперметра.

Совет: Не забудьте выставить диапазон измерения до 10 Ампер, поскольку ток в бортовой сети автомобиля постоянный.

В заключение

Провода в автомобиле выполняют очень ответственную роль. И даже будучи защищенными надежной изоляцией и закрытыми от внешнего воздействия в виде атмосферных осадков и высоких температур, провода могут потерять свои свойства, что приведет к поломкам и отказам как отдельных цепей, так и всех электросистем автомобиля.

А своевременный контроль и диагностика их технического состояния позволит предотвратить поломки, тем самым, сбережет ваше время и, самое главное, сохранит ваш автомобиль целым и невредимым.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *