Прозрачные шины для автомобиля
Цветные шины от Китайцев 🙂
Го Не так давно поперла мода на цветные шины (Пы Сы: не в России конечно) и инициатором такого новшества в автомоде стали Китайцы.
Изготовить технологически цветную резину не так уж и сложно, а вот что бы у этой резины оставались высокими прочностные и многие другие свойства, необходимые для шины – это задача посложнее.
Основные ингредиенты, из которых делаются резиновые смеси для шины это каучук и технический углерод. Задача изготовить светлую резиновую смесь, которая будет иметь цвет светлого песка, а за тем добавить в неё специальные ингредиенты на финальной стадии изготовления, которые придадут нужный цвет, а так же не ухудшат физико – механических свойств резины. Если марок каучука светлого цвета много и особых проблем в его выборе не возникает, то заменить чёрный техуглерод на светлые наполнители – задача посложнее. Например в протекторную резину подойдёт силика, цвет у которой белый. Так же необходимо использовать и другие ингредиенты светлого цвета, главным образом входящие в состав протектора и боковины.
Цвет шины может быть любой исходная резиновая смесь, как и уже описано выше светло песчаного цвета, а за тем туда добавляют необходимые ингредиенты. Резиновые смеси разных цветов могут немного отличаться по своему составу, так как возможна замена одних ингредиентов на другие, в зависимости от цвета.
Все технические стороны были решены производителями, и они уверяют, что эксплуатационные свойства цветных шин не уступают обычным чёрным шинам. Цена на цветные шины соответственно выше, чем на обычные. Так как у них выше стоимость исходного сырья. Так же есть определённые нюансы и в оборудовании для производства цветной резины.
В настоящее время большое предложение цветных шин из Китая. Китайская компания Double Star Tires запатентовала технологию производства цветных шин и собирается развивать и наращивать мощности по выпуску этих шин. Испытания и тесты показали, что эти шины имеют очень хорошие показатели и могут выдерживать более 50 часов езды на максимальной скорости без признаков истирания. Так же цветные шины этого китайского производителя выделяют меньше вредных выбросов в окружающую среду, чем обычные чёрные шины.
Немецкие производители так же имеют свою «цветную линейку шин — они выпускают цветные покрышки серии Viatti Strada Asimmetrico. Это достаточно дорогие шины немецкого качества, созданные при участии итальянских дизайнеров. У них современный асимметричный рисунок протектора. Так же у них продумано всё с технической точки зрения, а именно безопасность на очень высоком уровне, а так же долговечность и прочность.
Было бы интересно приобрести себе такие, если бы цена не кусалась, но я уверена, что дешеветь они точно не будут)
Всем тепла и солнышка в душе) ударение на Е 🙂
Goodyear удивляет: светящиеся шины и покрышки для летающих машин
Приветствую, уважаемые читатели!
Какими бывают покрышки? Летними и зимними, автомобильными и мотоциклетными, дорожными и гоночными — все эти варианты правильные. Но, уверен, вы никогда не назовёте полупрозрачные шины и покрышки для летающих автомобилей.
А ведь такие покрышки не являются плодом больной фантазии. Реальные наработки в этой области показала компания Goodyear на минувшем автосалоне в Женеве. Причём один тип покрышек — это будущее, а второй — прошлое! Но обо всём по порядку.
В 1954 году на шоу Petersen Motorama широкой публике был представлен необычный автомобиль Golden Sahara II — прототипом машины будущего, отличавшимся не только ярким дизайном, но и фантастическим оснащением.
Вообще-то это был заурядный Lincoln Capri Hardtop Coupe, но машине не повезло. Она попала в аварию и кузов очень сильно пострадал. Но тут автомобилю уже повезло — вместо свалки он попал в руки Джорджа Барриса, сделавшего себя имя на доработке машин в том числе для голливудских фильмов.
Базовый Lincoln получил совершенно новые переднюю и заднюю части кузова, панорамное ветровое стекло и прозрачную крышу. Машину окрасили в перламутровую краску с добавлением рыбьей чешуи (оцените уровень технологий тех лет!), а все хромированные детали заменили покрытием 24-каратного золота.
Под стать экстерьеру сделали и салон. Силами Carson Top Shop и Глена Хаузера интерьер отделали бело-золотой парчой, декорировали плюшем, встроили холодильник и бар, телевизор, проигрыватель и радиоприёмник.
Машина произвела фурор — её напечатали на обложке майского выпуска популярного автожурнала Motor Trend 1955 года, а компания Seiberling Rubber взяла шоу-кар в аренду для рекламы своих покрышек.
Но ещё через год силами Delphos Machine and Tool Shop и конкретно Боба Метца Golden Sahara превратилась в Golden Sahara II. Серьёзно поменялся внешний вид машины и ещё больше изменилась её начинка — появилась система автоторможения перед препятствиями (в середине прошлого века!), вместо руля был сделан штурвал, а управлять автомобилем вообще можно было с помощью рычагов а-ля самолётные РУДы или же голосовыми командами.
Впрочем, интереснее другое — Golden Sahara II обзавелась прозрачными шинами, которые играли роль указателей поворота. В покрышках Goodyear использовался синтетический каучуку Neothane, позволивший сделать встроенные внутрь лампочки видимыми.
Съёмки в нескольких фильмах и участие в рекламе, продажа на аукционе в частную коллекцию, забвение и вот наконец-то уникальная Golden Sahara II вернулась к жизни. Goodyear помогли в реставрации машины и выставили её с новыми прозрачными покрышками на своём фирменном стенде в Женеве.
Но в наши дни в приоритете уже не светящиеся колёса, потому что сейчас светиться можно заставить что угодно, а разработки с прицелом на будущее. Например, покрышки для летающих автомобилей, ведь такую технику уже запускают в производство.
И здесь Goodyear тоже не остался в стороне. В Женеве состоялась премьера Goodyear Aero — покрышки со встроенным поворотным несуще-тянущим винтом. В вертикальном положении такая «шина» выполняет роль обычной покрышки, а в горизонтальном служит для создания подъёмной силы летающего транспорта.
Вместо резиновой боковины — специальные спицы, играющие одновременно и роль лопастей винта. Вместо протектора — использование магнитного поля для снижения трения с поверхностью. Вместо смены по степени износа — анализ данных от световодные оптоволоконных датчиков, контролирующих дорожные условия, износ шин и структурну целостность.
Ну и куда без искусственного интеллекта, обрабатывающего данные от встроенных в шину датчиков, с данными от бортовых систем автомобилей и блоков управления интеллектуальными объектами инфраструктуры. Всё ради адаптации к режиму полета или вождения, также выявлению и решению потенциальных проблемы с покрышками ещё, до того, как они возникнут
Согласитесь, трудно представить себе более необычные и непохожие проекты, принадлежащие одной компании? Но Goodyear удалось пронести сквозь десятилетия стремления к инновациям и желание опережать время.
Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!
Всем спасибо и до новых встреч.
Про шины. Разноцветные
Продолжаем наш сериал «Шины: вопрос-ответ». В этот раз мы отобрали три небольших, но любопытных вопроса.
1. Ездил покупать ребенку детский велосипед и обнаружил, что покрышки на «великах» стоят и синего, и красного, и зеленого, и еще не пойми какого цветов. А вот автомобильные шины всегда только черного цвета – почему их тоже не делают цветными?
Черный цвет шин определяется особым «сажевым» ( говоря упрощенно) компонентом, который всегда входит в состав резиновой смеси, используемой в автомобильных покрышках. Этот компонент служит для придания резине свойств по износоустойчивости, температурной стойкости и сцепляемости с дорогой.
Тем не менее, цветные автомобильные шины существуют – они используются в качестве «обувки» автомобилей, участвующих в различных шоу. В основном, такие цветные покрышки распространены в США, где их производят под заказ мелкими партиями или штучно. Если порыскать в Сети, то наверное можно раздобыть такую резину. Но готовьтесь – цены «кусаются», а служат цветные шины очень недолго.
2. Регулярно читаю в Интернете о различных «ненакачиваемых» шинах, где сжатый воздух заменен пористой резиной или элестичными ребрами. Этим технологиям уже лет десять иди даже больше – почему до сих пор ни одна не внедрена в массовое производство?
Здесь играют роль цена и целесообразность. Стоит такая «продвинутая» «сотовая» шина значительно дороже обычной пневматической – это раз.
И два – при общемировом уровне качества дорого и их обслуживапния, обычные пневматические шины ездят «всю жизнь» не будучи ни разу проколотыми. Даже в России многие автовладельцы подолгу ездят без проколов, снашивая не один комплект резины. Так зачем покупать не жизненно нужные тохнологии?
Вот для военных нужд – другое дело, – там такие покрышки находят применение.
3. Сейчас практически любой элемент автомобиля можно подвергнуть тюнингу и кастомизации. Существуют ли какие-нибудь варианты «индивидуализации» магазинных шин?
Из того, что реально доступно на данный момент в России, тут можно назвать пожалуй только аэрографию на боковинах шин. Вариантов исполнения – сколько позволит фантазия, но обычно делается одно-двух-трех цветный простой орнаментальный узор или надпись.