Пружины для дворников автомобиля
Замена пружин в дворниках. Усиление прижима.
Давно не люблю бескаркасные щётки из-за плохого прилегания. Поэтому по возможности покупаю каркасные. Но порой как назло по акциям попадаются зимние бескаркасные. А они плохо чистят стекло. Остаются пропуски. И вот почитав чужой опыт решил заменить пружины в поводках. Отдельно данные пружины не деталируются, а поводок в сборе стоит совсем негуманно. В общем стояла задача обойтись малой кровью. Пошел в магазин отечественных запчастей и купил пару ВАЗовских тормозных пружин (2101 нижнюю и 2108 верхнюю) и какую-то еще, если не изменяет память то КамАЗовскую. Пришел в гараж и приступил к экспериментам. Самое трудное было снять поводки, прикипевшие и приржавевшие к посадочным местам. Причём из-за пластикового жабо никаким из имеющихся у меня съёмников подлезть не удавалось. На помощь снова пришел инструмент тысячи применений – 2-мм стальная проволока. Беру вот такой двухлапый съёмник (самый маленький из имеющихся) и снимаю с него лапы:
Далее обматываю проволоку вокруг поводка и пропускаю их в уши съёмника. В общем сделал примерно такую конструкцию:
Так я снял правый поводок. Для снятия левого сделал упрощенный вариант. Проволока действительно лопнула во время стягивания поводка, но поводок успел соскочить.
Далее одной рукой удерживаю съёмник от опрокидывания, другой рукой ключем-трещеткой кручу винт. Удачно! Поводок соскакивает. Далее снимаю родную пружину. Пружина сильная, пассатижами особо её не удержать, в общем из проволоки и подходящего стержня был сделан «инструмент» для растягивания пружины:
Далее завожу проволоку под скобу, кладу на табуретку несколько газет (чтобы не поцарапать краску на поводке), кладу поводок пружиной вверх, прижимаю его левой ногой, а правой рукой тяну стержень, растягивая и снимая пружину. Потом таким же способом растягиваю и надеваю новую пружину.
Сравнил родную пружину с купленными.
Получается все они тоньше. По толщине лучше всех камазовская пружина (2,9 мм против 3,1 мм у родной), но она длиннее родной. Теоретически можно укоротить её, но подскажите как это сделать практически… Отпилить несколько витков конечно можно, но как отогнуть половину витка закаленной пружины?
Сначала я поставил пружину от 2108 и поездил с ней.
Результат получился неудовлетворительный. Пропуски (из-за плохого прилегания щетки к стеклу) уменьшились, но не сильно.
В итоге из пружин от 2108 и 2101 выбрал 2101. Она чуть потолще (2,6 мм против 2,4 мм (у родной 3,1 мм)) а значит жестче, и имеет 18 витков против 25 (у родной 17 витков). Вот только она короче родной на 14 мм, да и уши развернуты иначе. Но выход есть – удлиняем её шайбой М6. Но шайбу надо чуть-чуть подпилить надфилем, т.к. иначе пружина и скоба не помещаются в отверстии.
Вот установленный вариант:
С этой пружиной прижим стал ощутимо лучше – теперь редко когда остаются пропуски (сравнивал зимой и ранней весной, когда на стекле образуется лёд).
На левом поводке решил провести объективное сравнение. К тому времени получил с алиэкспресса маленькие весы, которые дали возможность сравнить. Вот усилие прижима с родной пружиной – 630 г:
А вот усилие с пружиной 2101 – 765 гр:
Прирост 20%.
Возможно эта пружина быстро растянется. Но при цене 20-30 руб её можно менять хоть каждый сезон. Поводки перед установкой смазал графиткой, так что надеюсь в следующий раз снять их без таких шаманских плясок.
Посмотрим что будет к следующей зиме…
Замена пружины на поводке дворника
Правая сторона лобового стекла совсем перестала чистить. Замена трапеции не исправила ситуацию. Покупать новые поводки я пока не готов. Ценник космический. Решил заменить пока что только пружину поводка. Так как родная уже реально была слабая. Даже по сравнению с левым поводком. Поиск пружины не увенчался успехом. Поэтому решил купить поводки от какого ни будь ВАЗа. Сравнивая пружины решил что подходят пружины от Уаз.
Сразу скажу что пружины там не супер качества. НО лучше чем моя старая. А вот на левой стороне моя оказалась лучше чем новая. И я поставил ее обратно.
В итоге правя сторона стала чистить. Чему я конечно очень обрадовался.
P.S К чему я написал этот пост…Знаю точно что многие мучаются, что плохо чистит стекло. Я и сам потратил на щетки не одну тысячу рублей уже. Но вот маленькая пружинка очень меня выручила. Может кто то тоже решится и поменяет себе. И ему тоже поможет. Многие думают что это фигня. А мне помогло.
P.S.P.S- одному лучше не браться за замену. Лучше менять вместе с напарником))
PSSSSS. Заказал себе еще вот такую штуку.
Mazda 3 2005, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., передний привод, механическая коробка передач — визит на сервис
Машины в продаже
Комментарии 46
дружище от какого УАЗа поводки то?
В магазе было написано, щетки уаз. А от какого не знаю. Сними пружину и с ней в магазине подбирай. Начиная от самых дешевых.
В итоге на адаптер была Отмена заказа. Сейчас в магазинах видел продают. Но как то все не куплю
интересно. я не доволен как трут мои щетки, хотя им всего лишь 3 месяца. но я грешу именно на дворники. надо попробовать поменять пружину
Тоже плохо чистят. Уже не одни дворники сменил) попробую пружинку поменять)
Попробуй. Может поможет
А переходники где заказывал?
тогда только пружину более короткую ставить
Блин я как то снимат пружину свою … Кое как одел ее. Водительский дворник тоже плохо прижимает, устал менять дворники.
Возможно с опозданием, но все равно посоветую. Эта проблема решается не так! И пружина не «устала» и не растянулась. Вся фишка в скобе, к которой пружина крепиться (на втором фото ее хорошо видно). Вот она и растягивается! А лечение очень простое: скобу сжимаете в тисках, уменьшая ее размер примерно на 5 мм. Только осторожно! Рабочие поверхности тисков желательно чтобы были рифленые (не гладкие), т.к. скоба при сжимании может выскочить. Потом просто собрать и поставить на место. И все! Без всяких замен пружин. Удачи!
Спасибо. Тоже вариант.
Будет время так и сделай, и пружины родные на место поставь.
Возможно с опозданием, но все равно посоветую. Эта проблема решается не так! И пружина не «устала» и не растянулась. Вся фишка в скобе, к которой пружина крепиться (на втором фото ее хорошо видно). Вот она и растягивается! А лечение очень простое: скобу сжимаете в тисках, уменьшая ее размер примерно на 5 мм. Только осторожно! Рабочие поверхности тисков желательно чтобы были рифленые (не гладкие), т.к. скоба при сжимании может выскочить. Потом просто собрать и поставить на место. И все! Без всяких замен пружин. Удачи!
Немного не понял.
Этот метод работает и на дворниках Логана?
Я тоже хочу подтянуть пружину, т.е. провернуть ее на виток и обратно прицепить, но я чуть не родил, но снять не смог.
Если скоба как на втором фото есть, тогда надо сжимать скобу, а с пружиной ничего делать не надо.
Дворник через тряпку зажимаешь в тиски (чтобы не поцарапать) и плоскогубцами снимаешь пружину, усилие надо приложить приличное, но реальное. Потом берешь скобу и сжимаешь ее в тисках. Выше все написано.
Замена щеток стеклоочистителя Kamoka. Замена пружины поводка.
Давно пришло время заняться работами по решению проблемы плохой очистки лобового стекла. Старый каркасный «Дворник» (не удалось определить производителя) с водительской стороны полосил, постоянно забивался льдом. Резинка частенько сползала с каркаса, таким образом каркас процарапал дугу на стекле. В конце концов резинка частично оторвалась.
Щетка (HEYNER) с пассажирской стороны в целом была еще целая, но поводок не имел достаточного прижима и пропускал по середине 15-20см
Были куплены на Емекс новые польские бескаркасные щетки стеклоочистителя Kamoka Wiper Blade 600мм (артикул 27600U) 413р. и Kamoka Wiper Blade 350мм (артикул 27350U) 401р.
Для усиления прижима правого поводка, было решено заменить ослабшую пружину на вазовскую. Для начала брал стяжную пружину колодок задних ВАЗ-2108 (2шт. 60р.). После замены пружины и установки «дворника» ни малейшей разницы с родной пружиной по прижиму к стеклу не заметил.
Съездил еще раз в магазин. В этот раз купил пружины ВАЗ-2101 (2шт. 40р.). Она оказалась еще чуть короче.
Растянуть и установить ее в в поводок оказалось трудновато, но помог трюк с растягивание пружины домкратом и пиханием монет и шайб между витками.
«Копеечная» пружина уверено прижала поводок с одетой новой щеткой к стеклу.
Проверка показала прекрасный результат, посмотрим как новые щетки переживут зиму.
Замена прижимных пружин поводков дворников.
Все как и у всех, плохо чистили дворники, поменял дворники, стало лучше но не идеально, решил поменять пружины. Спасибо драйвчанам за их идеи!:))
Купил пружины от какой то модели ВАЗ.
Из помошников у меня только супруга, поэтому пришлось снимать и натягивать пружины одному.
Процесс снятия пружины:
Разгибаем дворник
Пихаем монеты
Складываем дворник и практически без затруднений снимаем пружину
А вот с установкой пружины все гораздо сложнее, поеб…шись с пол часа понял что самому мне это не сделать:))) Идем на балкон, находим домкрат от аута который лежит без дела в виду практически сорванной резьбы.
Сверлим 2 отверстия
Надеваем пружину и лёгкими движениями руки растягиванием пружину до нужных размеров.
Между витками пихаем монеты
Возвращаем домкрат в исходное положение и изымаем пружину.
Ну а затем приложив небольшие усилия ставим пружину на ее законное место и изымаем монеты.
Самое главное не перестараться с растяжением пружины на домкрате, так как пружина деформируется и не полностью возвращается в исходное положение. Одну пружину я так и запорол, на радостях растянул пружину как следует, с лёгкостью установил на дворник, пошел проверять и оказалось что перестарался, с новой пружиной дворники стали чистить хуже чем со старой:)) Благо купил сразу 4 пружины:)) Поэтому растянуть пружину нужно так, чтобы потом пришлось приложить небольшие усилия при установки этой самой пружины на поводок дворника. Со второго раза у меня все получилось:) Результатом доволен, дворники перестали полосатить и чистят лоб как полагается с первого же взмаха. Посмотрим на сколько хватит вазовских пружин.
Люфт дворников присутствует, при чем достаточно не маленький, раньше не обращал на это внимание, но начитавшись драйва понял что это не нормально. Буду рад ссылкам по борьбе с люфтом дворников!:))
Всем спасибо за внимание, берегите свои руки 😀😀😀
Пружина поводка стеклоочистителя
С наступлением «грязного» сезона заметил что щеткам стеклоочистителя пришел конец… — оставляют полосы, мажут, пропускают. Заказал в известном интернет-магазине бескаркасные щетки фирмы SCT 9447 и 9443. Поставил — разочарование, правый работает отлично, левый — хуже старого. Подумал контрафакт (хотя зачем кому-то подделывать подделку?) или злые продавцы положили в коробку Б/У. Сдать не получится — порвал и выкинул коробку… Заказал подороже, уже один бескаркасный дворник фирмы Goodyear GY000424 — такой же, который стоял более года на машине и претензий к нему до этого не было. Результат — тоже самое — полосы, мазня и т.д. Причем лучше всего работал старый изношенный дворник — у него был прослабленный каркас и он лучше прилегал к стеклу.
На качество очистки стекла бескаркасными щетками очень сильно влияет сила прижима к стеклу. Это усилие обеспечивает пружина на поводке. За много лет она прослабляется и уже не может полностью продавить пружинный каркас бескаркасного дворника.
Ситуацию решил так — спилил с кронштейна поводка два упора, которые не давали поводку сложиться в обратную сторону. Эти упоры нужны что бы поводок не сложился когда он снят с автомобиля, в работе поводка на автомобиле они участия не принимают. Теперь поводок можно снять, сложить и извлечь пружину без усилий, что я и сделал. В разобранном состоянии промыл шарнир очистителем, смазал. В отверстие крепления пружины подложил прокладку из полоски алюминия толщиной 1.5 мм — соответственно на столько удлинилась пружина в растянутом состоянии, дополнительно к этому поджал пружинную скобу в тисках на 1 мм. Скоба очень прочная, каленая, боялся сломать. Этого было достаточно для увеличения силы прижима. Теперь все щетки очищают стекло отлично!