Пружины на авто какие лучше

Как самостоятельно подобрать пружины для своего авто (идеально для VAG группы)

Пружины на авто какие лучше. Смотреть фото Пружины на авто какие лучше. Смотреть картинку Пружины на авто какие лучше. Картинка про Пружины на авто какие лучше. Фото Пружины на авто какие лучше

Примечание: со временем могут появиться примеры для вагонов и ПП

Пружины на авто какие лучше. Смотреть фото Пружины на авто какие лучше. Смотреть картинку Пружины на авто какие лучше. Картинка про Пружины на авто какие лучше. Фото Пружины на авто какие лучше

Запись будет «как бы» про вообще (т.е. принцип метода годится для любого авто с классическими амортизаторами и винтовыми пружинами). Однако, примеры я буду приводить конкретно для переднеприводной Octavia A5, а в целом метод (как есть) годится для всего семейства автомобилей ВАГ-группы. (т.е. не нужно меня спрашивать подойдет ли метод для Октавия А7 — подойдет)

Что хорошего у авто ВАГ группы, в одном и том же кузове могут быть установлены разные типы подвесок, и все они перечислены в он-лайн каталоге (скажем elcats.ru)

Это позволяет, как занижать, так и завышать дорожный просвет или просто корректировать посадку под свои потребности за счет выбора необходимого типа подвески.

По он-лайн каталогам KYB, Lesjofors, Bilstein и тд. вам предложат ТОЛЬКО замену штатным пружинам, да и то в основном это будут стандартные (так называемые) Евро пружины конкретно под ваш авто (ваша модель авто, ваш кузов, ваш мотор).

А уж если у вас не спортивная версия авто, то и заниженные пружины вам по тем каталогам не светят, ибо таковые будут предложены только на те авто, на которые их ставят с завода. Ну максимум повезет и у вас будут очень схожие характеристики по массам как у Octvia A5 1.8TSI и Octavia A5 RS 2.0TSI.

Примечание
Сразу предупреждаю, что речь идет о подборе пружин внутри одной линейки автомобилей, например:
Линейки Октавий А5 или линейки 5-х Гольфов, Пассатов, Ауди и тд.

Т.е. не имеет смысла проводить аналогии между Октавией и Гольфом — разные кузова, разный вес — хотя сама платформа одна.
Но можно проводить аналогию между разными кузовами одной линейки одной платформы. Например Седан или Универсал одной линейки с передним приводом или отдельно полным приводом.

Вот об этом мы сегодня и поговорим.

Часть 1 – Колхозный подбор

Допустим, у вас стандартный авто (ВАГ группы) оборудованный подвеской а-ля Пакет Плохих Дорог (далее ППД).

Теперь самое главное – с чего нужно начинать выбор пружин.

Это самый главный вопрос, который многих ставит в тупик.
Сразу говорю, что приведенные ниже примеры годятся как есть для кузовов лифтбэк — хэтчбэк — седан и универсал с передними приводами (про ПП может быть потом напишу).

Итак, снова берем нашу Октавию в кузове лифтбэк и пытаемся понять, чем она отличается от Октавии RS в плане веса авто (благо RS существует в обоих типах кузова).

Поскольку кузов у нас с Octavia RS одинаковый и обе они переднеприводные, то будем предполагать, что основное отличие в весе авто заключается в более тяжелом двигателе и его обвязке. Такими вещами как вес заднего спойлера у RS (3 кг), отсутствие полноценного запасного колеса у RS, вес другого заднего бампера, а также разница в весе кожаного салона и спортивных педалей — мы будем пренебрегать (!).

В некоторых инструкциях по эксплуатации, почти в самом конце приведены таблички с массами всей линейки автомобилей (в нашем случае Октавии А5).
Я сделал табличку с весом автомобилей с основными двигателями Октавий А5.

Пружины на авто какие лучше. Смотреть фото Пружины на авто какие лучше. Смотреть картинку Пружины на авто какие лучше. Картинка про Пружины на авто какие лучше. Фото Пружины на авто какие лучше

Итак ищем наш авто, допустим это мой авто 1.8TSI (CDAB) 112кВт с АКПП6 – и весь авто весит 1380 кг. Теперь смотрим на вес самой Octavia RS с коробкой ДСГ6 – 1455 кг
Разница составляет 1455 – 1380 = 75 кг (на всю переднюю ось)

Поскольку мы приняли для расчета, что задние части стоковых (без доработок) автомобилей ничем не отличается друг от друга, то назад ставим точно такие же пружины как у RS.
Про более детальный подбор задних пружин можете почитать тут — Выбор и установка задних RS пружин

Остается только подобрать передние пружины.
И так, нам нужно подобрать передние пружины с нагрузкой на 75 кг меньше (плюс – минус).

Для этого открываем www.elcats.ru и выбираем производителя авто, т.е. Skoda

Пружины на авто какие лучше. Смотреть фото Пружины на авто какие лучше. Смотреть картинку Пружины на авто какие лучше. Картинка про Пружины на авто какие лучше. Фото Пружины на авто какие лучше

Далее выбираем конкретно нашу модель авто, т.е. Skoda Octavia A5 – она же 1Z3 – лифтбэк, 1Z5 — универсал, год можно любой, я обычно 2011 или 2012 использую для 1Z3.

Пружины на авто какие лучше. Смотреть фото Пружины на авто какие лучше. Смотреть картинку Пружины на авто какие лучше. Картинка про Пружины на авто какие лучше. Фото Пружины на авто какие лучше

Далее выбираем раздел – Передняя ось

Пружины на авто какие лучше. Смотреть фото Пружины на авто какие лучше. Смотреть картинку Пружины на авто какие лучше. Картинка про Пружины на авто какие лучше. Фото Пружины на авто какие лучше

Далее ищем необходимую нам подвеску – для лифтбека Октавия RS для чего нам нужно выбрать передний привод – седан – PR-2UC

Пружины на авто какие лучше. Смотреть фото Пружины на авто какие лучше. Смотреть картинку Пружины на авто какие лучше. Картинка про Пружины на авто какие лучше. Фото Пружины на авто какие лучше

Выделяете и жмете ДАЛЕЕ

Пружины на авто какие лучше. Смотреть фото Пружины на авто какие лучше. Смотреть картинку Пружины на авто какие лучше. Картинка про Пружины на авто какие лучше. Фото Пружины на авто какие лучше

Пружины на авто какие лучше. Смотреть фото Пружины на авто какие лучше. Смотреть картинку Пружины на авто какие лучше. Картинка про Пружины на авто какие лучше. Фото Пружины на авто какие лучше

Штатные передние пружины для Октавии РС имеют индекс DB — такие данные для подбора на других авто вы ищете сами. (я обычно не называю весь номер пружины типа 1K0 411 105 DB, поскольку отличие только в индексе AT, DA, DB )

Нам же нужны пружины которые соответствуют нагрузке на переднюю ось на 75 кг меньше, но у нас две пружины (!) значит каждая пружины должна иметь весовую нагрузку на: 75кг / 2 пружины = 37.5 кг

Примечание:
Поскольку у многих нет ETKA (я себе сам до сих пор не установил), то довожу до сведения, что шаг между соседними весовыми категориями пружин составляет от 25 до 35 кг для передних и около 20 кг для задних пружин (приблизительно и касается всего ВАГа)

… но это для ОДНОЙ пружины, поскольку их у нас спереди две, то для всей передней оси это будет шаг 2 х «25-35кг» = 50-70 кг

А значит, нам для нашей задачи достаточно взять пружины на одну весовую категорию меньше т.е. это будут пружины с индексом DA.
Разницей в весе равной одному весовому классу одной пружины можно пренебрегать (т.е. плюс минус 25-30 кг в ту или иную сторону, имхо, лучше если в плюс).

Вот и вся любовь с пружинами 😉

Есть один момент с таким «приблизительным» подбором пружин, рассмотрим его ниже.

Часть 2 – Подбор по учебникам с калькулятором

Объясню, если при выборе пружин на 1.8TSI нам было достаточно скинуть весовую категорию на один, то скажем, для Октавия А5 с двигателем 1.6 или 1.4 MPI скидывать нужно будет почти до 200 кг.
Отсюда, возникает логичная мысль, что хорошо бы знать точную разницу между весовыми категориями пружин. Для этого вам нужны таблички из ETKA (для ВАГ-оводов) с точными весовыми нагрузками.
Тут выкладывали куски этих табличек, я забыл, у кого в БЖ лежало, поэтому просто выкладываю тут копию.

Источник

ТОП пружин подвески

Поделитесь в соцсетях:

Посмотрев на сводный рейтинг пружин подвески мы даже немного удивились. Потому что в ТОП-5 попало три ведущих мировых бренда, что случается достаточно редко. Часто высокие цены топовых производителей не соответствуют их качеству и в итоге вы остаетесь недовольны, а бренд теряет пункты в рейтинге лучших. Но не в пружинах подвески.

В этой группе запчастей ТОП-5 выглядит так.

БрендМесто в рейтинге лучшихМесто в рейтинге популярныхСредняя оценка по двум рейтингам
Lesjöfors423
EIBACH184,5
SUPLEX274,5
NHK735
Фобос915

Lesjöfors

Пружины на авто какие лучше. Смотреть фото Пружины на авто какие лучше. Смотреть картинку Пружины на авто какие лучше. Картинка про Пружины на авто какие лучше. Фото Пружины на авто какие лучше

Успех Lesjöfors объяснить просто. Они уже больше 150 лет производят пружины подвески. По сути, автомобилей еще не было, а шведы уже занялись производством этих элементов для транспортных средств того времени. Более того, металлообработкой они вообще занимаются почти 350 лет! Причем первые мастерские стояли там же, где сейчас расположен современный завод. Качество этих пружин подтверждает и факт поставок на конвейеры Volvo, Scania, JCB. До недавнего времени все детали производились исключительно в Швеции, на заводах с современными научно-исследовательскими лабораториями. Но не так давно был открыт завод в Китае. Хотя судя по видео, он достаточно современный.

Большинство автомобильных пружин Lesjöfors выполнены методом холодной навивки. И производитель дает на них трехлетнюю гарантию.

Eibach

Пружины на авто какие лучше. Смотреть фото Пружины на авто какие лучше. Смотреть картинку Пружины на авто какие лучше. Картинка про Пружины на авто какие лучше. Фото Пружины на авто какие лучше

И восторг можно понять — пружины Eibach тоже одни из лучших в мире. Поэтому и стоят соответственно. Но платить есть за что — 60 лет опыта, производство сертифицированное по стандартам ISO 9001:2000 (менеджмент качества продукции), ISO | TS 16949 (специализированный стандарт для производителей автокомпонентов) и QS 9000 (стандарт американского рынка), широчайший ассортимент.

Самое приятное в том, что кроме стандартных пружин для замены серии Replacement Line у Eibach есть огромный выбор пружин для модификации машины — поднятия, занижения, агрессивности, устойчивости, проходимости, да чего угодно вообще. И это не просто ассортимент — пружины Eibach используют команды Formula 1, WRC, Indy, Cart, NASCAR, DTM. Поэтому их так любят фанаты спортивных автомобилей и все, кто хочет прокачать свой автомобиль. Кстати, при регистрации покупки на сайте, Eibach дает пятилетнюю гарантию.

SUPLEX

Пружины на авто какие лучше. Смотреть фото Пружины на авто какие лучше. Смотреть картинку Пружины на авто какие лучше. Картинка про Пружины на авто какие лучше. Фото Пружины на авто какие лучше

Ассортимент пружин Suplex обычный:

Всего около 4000 артикулов.

Учитывая это, информация о том, что пружины Suplex производятся на английском предприятии Turton Tonks Springs Ltd в Шеффилде, уже не кажется странной. А данные об этом опубликованы на страницах многих интернет-магазинов: украинских, русских и польских. Достаточно забить вместе названия двух компаний. Хотя на своем сайте Turton Tonks Springs об этом, естественно, не пишет.

Пружины на авто какие лучше. Смотреть фото Пружины на авто какие лучше. Смотреть картинку Пружины на авто какие лучше. Картинка про Пружины на авто какие лучше. Фото Пружины на авто какие лучше

Еще один всемирно известный бренд — японский NHK — попал на четвертое место нашей подборки. NHK Spring Company — это один из крупнейших в мире производителей пружин подвески, поэтому не удивительно, что с 34 отзывами он расположился на третьем месте нашего рейтинга популярности. Хотя по количеству отзывов NHK пятые, но так как сред них всего 4 отрицательных, они входят в ТОП-3 благодаря вашим голосам.

Что с качеством? Почему только седьмые? Ведь это пружины, которые ставят на своем конвейере все ведущие японские автопроизводители. На самом деле пружины NHK уступили всего 1 пункт шестому месту и по 4 пункта пятому и четвертому. Так что не все так плохо.

На странице с отзывами может броситься в глаза оценка коррозионной стойкости в два балла из пяти. Это тот случай, когда нужно лезть в детали. Потому что это оценка всего лишь одного автовладельца, а этого маловато для объективности.

Ассортимент NHK состоит из обычных пружин серии XP и усиленной серии HEAVY DUTY, с жесткостью на 10% больше.

Фобос

Пружины на авто какие лучше. Смотреть фото Пружины на авто какие лучше. Смотреть картинку Пружины на авто какие лучше. Картинка про Пружины на авто какие лучше. Фото Пружины на авто какие лучше

На пятом месте в нашей подборке — российские пружины “Фобос”. Обычно в списки редко попадают бренды с девятого места рейтинга лучших, но уверенное лидерство в рейтинге популярности изменило ситуацию. Пружины “Фобос” собрали аж 71 отзыв, из которых всего 11 отрицательных.

Российский завод “Фобос” в городе Электросталь освоил производство пружин подвески в 2004 году и сегодня выпускает около 500 этих деталей. В первую очередь появился ассортимент на отечественные автомобили, а затем и на иномарки. И судя по отзывам, пружины “Фобос” активно ставят владельцы и тех, и других.

Компания, подобно другим производителям, выпускает обычные пружины, усиленные и спортивные. И естественно, их стоимость существенно ниже импортных аналогов.

Евгений Пащенко
эксперт в индустрии автозапчастей

Источник

Рейтинг производителей пружин подвески автомобиля

Без заметных потерь свойств изделия служат до 5 лет. В ассортименте фирмы – более 500 наименований комплектующих деталей для подвесок, в том числе спортивные и усиленные варианты.

Пружины на авто какие лучше. Смотреть фото Пружины на авто какие лучше. Смотреть картинку Пружины на авто какие лучше. Картинка про Пружины на авто какие лучше. Фото Пружины на авто какие лучше

Подвеска – связующее звено между колесами и кузовной частью автомобиля. Узел принимает на себя удары и гасит колебания от дорожных неровностей, отвечает за устойчивость машины в поворотах, обеспечивает комфорт путешествующих в транспортном средстве. Колоссальную нагрузку в системе подрессоривания берет на себя пружина, поэтому производители подвесок автомобиля уделяют этому элементу большое внимание.

Какие пружины подвески лучше

Если автомобиль кренится в одну сторону, из-под днища доносится лязг, грохот, прочие сторонние шумы – значит, пора машину и менять пружины подвески. Встав перед выбором новой детали, автовладельцы шерстят тематические форумы, изучают отзывы пользователей.

Пружины на авто какие лучше. Смотреть фото Пружины на авто какие лучше. Смотреть картинку Пружины на авто какие лучше. Картинка про Пружины на авто какие лучше. Фото Пружины на авто какие лучше

Подвеска Toyota Highlander

По сочетанию цены и качества к середине 2021 года лидировали пружины Kilen, Lesjöfors и NHK, заработавшие среднюю оценку 3,9 баллов и набравшие более 75% положительных откликов. На одну десятую балла отстает пружина Фобос, а проголосовали за нее 74% автомобилистов. По 66% положительных голосов получили изделия OBK и KYB, а средняя оценка составила 3,6 балла.

Лучшие производители пружин подвески автомобиля

Независимые эксперты и специалисты агентства MegaResearch, проанализировав российский рынок, сошлись во мнении, что лучший продукт поступает к нам из Европы. Топ сильнейших производителей выглядит следующим образом.

Lesjofors

Каталог шведской компании, возглавляющей рейтинг лучших производителей пружин подвески автомобиля, насчитывает 3 200 наименований деталей для европейских и мировых марок машин. Фирма выпускает рессоры, газовые и винтовые пружины.

Предприятие использует специальную пружинную сталь и технологию холодной навивки, гарантирующую оптимальную жесткость, многократные сжатия и разжимания, долгий срок службы изделий. Детали покрыты фосфатом цинка и защищены порошковой эпоксидной краской.

EIBACH

Немецкий концерн по выпуску компонентов автоподвесок известен миру более 60 лет. Детали непревзойденного качества служат сотни тысяч км пробега, так как в процессе производства подвергаются многократной термической обработке.

Пружины на авто какие лучше. Смотреть фото Пружины на авто какие лучше. Смотреть картинку Пружины на авто какие лучше. Картинка про Пружины на авто какие лучше. Фото Пружины на авто какие лучше

Комплектующие подвески авто

Старейшая российская компания порадовала автомобилистов выпуском новой линейки газомасляных амортизаторов. Упругие элементы изготовителя идут на комплектацию тяжелых внедорожников и легковых автомобилей. Владелец может устанавливать дополнительный обвес, таскать прицепы: при этом жесткость деталей с толщиной прута 20 мм не меняется.

В комплект входят передние и задние амортизаторы, различные по характеристикам и промаркированные буквами «В» и «С». Эксплуатационный срок изделий отечественного бренда исчисляется 100 тыс. км на спидометре.

SUPLEX

Винтовые, миниблочные, гоночные пружины, а также листовые рессоры молодого немецкого предприятия заслужили, по оценке пользователей, 4,3 балла. Процесс холодной и горячей намотки амортизирующих элементов из высококачественных сортов стали происходит на новейших станках с числовым программным управлением.

Пружины «Суплекс» обеспечивают комфортное передвижение, надежно прижимают колеса к дороге, помогают при маневрировании. Отличные характеристики продукта выдвинули компанию в число лучших производителей пружин подвески автомобиля.

IRONMAN

Пружинные элементы австралийского производства начинают проседать к 80 тыс. км пробега. На изготовление деталей идет сталь марки SUP9. Фирма специализируется на холодной спирализации без термической обработки.

В списки лучших производителей пружин подвесок автомобилей заслуженно попала самая крупная компания по производству автокомпонентов – NHK. Японские и европейские автопроизводители комплектуют свои машины качественными деталями бренда.

Пружины на авто какие лучше. Смотреть фото Пружины на авто какие лучше. Смотреть картинку Пружины на авто какие лучше. Картинка про Пружины на авто какие лучше. Фото Пружины на авто какие лучше

Пневмоподвеска Мерседес Вито w

Конструкция из хром-ванадиевого сплава выдерживает невероятные нагрузки: до полного разрушения автозапчасти происходит 1 млн сжатий и возвращений в исходную форму. Легкие детали отлично работают в экстремальных условиях в широком температурном коридоре. Гарантированный срок службы изделий составляет 70 тыс. км пробега, или два года эксплуатации.

Фобос

Еще один отечественный изготовитель входит в рейтинг лучших производителей пружинных элементов для системы подрессоривания машин. Запасные части подходят большинству российских и зарубежных авто, годятся для доработки (тюнинга) легковушек.

Без заметных потерь свойств изделия служат до 5 лет. В ассортименте фирмы – более 500 наименований комплектующих деталей для подвесок, в том числе спортивные и усиленные варианты.

Sachs

Впечатляет уже по-немецки аккуратный вид упаковки. Раскрыв коробку, вы обнаружите стандартные или усиленные пружины из высокопрочного легированного материала. Крупнейший в Европе концерн поставляет запчасти на конвейеры автозаводов, а также вторичный рынок.

Автовладельцев подкупает доступная цена изделий, которые продаются поштучно. Надежность и срок службы – 80 тыс. км пробега.

Источник

Рейтинг пружин подвески

На что обращать внимание при выборе

Существует несколько факторов, которые нужно учитывать при выборе пружин.

Жесткость

Жесткость влияет не только на комфорт при езде в автомобиле, но и при нагрузке на другие элементы его ходовой системы. На мягких пружинах более комфортно ездить, особенно по дорогам с плохим покрытием. Однако их нежелательно ставить на машину, которая часто перевозит значительные грузы. И наоборот, жесткие пружины лучше ставить на автомобили, предназначенные для перевозки тяжестей. Особенно это актуально для задних амортизаторов.

В контексте жесткости актуальна еще одна ситуация. Зачастую при покупке новых пружин (особенно для ВАЗ-классики) у пары одинаковых, входящих в один комплект, пружин может быть разная жесткость. Естественно, это приводит к тому, что машина перекашивается вправо или влево. Проверить при покупке их практически невозможно, поэтому решить проблему можно двумя путями.

Первый заключается в установке упомянутых выше проставок. С их помощью можно выровнять клиренс машины и добиться равномерной жесткости подвески. Второй путь заключается в покупке более качественных пружин, обычно от проверенных производителей, обычно зарубежных.

Жесткость — это физическая величина, которая в пружинах зависит от следующих их параметров:

Длина

Чем длиннее будут пружины — тем больше будет клиренс автомобиля. Для каждой конкретной модели автомобиля в его технической документации прямо указывается соответствующее значение. В некоторых случаях длина передних и задних пружин будет отличаться. В оптимальном случае необходимо придерживаться рекомендаций производителя. Отступление от них возможно лишь для тюнинга либо в случае, использования автомобиля для грузоперевозок.

Параметры витков

Под общим названием в данном случае подразумевается диаметр и количество витков. От этих двух параметров зависит общая жесткость пружины. К слову, некоторые модели пружин имеют неровную форму с витками различных диаметров. В частности, с узкими витками по краям, и широкими в середине.

Однако такие витки имеют и разный диаметр металлического прутка. Так, находящиеся в середине пружины витки большого диаметра сделаны из прутка большого диаметра. А крайние маленькие витки — из прутка малого диаметра. Большие прутки отрабатывают на больших неровностях, а маленькие — соответственно, на маленьких. Однако из-за того, что маленькие прутки сделаны из более тонкого металла, то они ломаются чаще всего.

Такие пружины, в основном, оригинальные, то есть, те, которые были установлены с завода. На них ездить комфортнее, но их ресурс ниже, особенно при постоянной езде машины по плохим дорогам. Неоригинальные же пружины обычно изготавливают из прутка одинакового диаметра. Это уменьшает комфорт езды на машине, однако увеличивает общий ресурс пружины. Кроме того, такая пружина будет стоить дешевле, поскольку технологически ее изготовить проще. Что выбирать в том или ином случае — решает каждый сам для себя.

Все амортизационные пружины делятся на пять основных типов. В частности:

Выбор того или иного типа пружин зависит от условий эксплуатации машины и рекомендаций завода-изготовителя.

Дополнительная информация

Выбирая хорошие пружины смотрите чтобы на одной оси подвески автомобиля стояли пружины одного класса. Например, «А» или «В». Это обязательное требование для двух колес на одном мосту (переднем или заднем). Однако для переда и зада существуют исключения.

Допускается на переднюю подвеску устанавливать пружины класса «А», а на заднюю — класса «В». Но если на передней части подвески установлены пружины класса «В», то на заднюю часть нельзя ставить пружины класса «А».

В некоторых случаях при покупке длинных пружин автовладельцы срезают один виток. В целом, это допустимо, но нежелательно, поскольку в процессе демонтажных работ всегда существует риск повреждения металла, из которого выполнена пружина. Поэтому желательно покупать и устанавливать пружину изначально с рекомендованным размером.

При выходе из строя правой или левой пружины на одном мосту автомобиля необходимо менять и вторую пружину. Причем это нужно делать вне зависимости от состояния второй пружины.

Некоторые автолюбители устанавливают резиновые проставки между витками непосредственно пружины. Делать это нельзя ни в коем случае! Если пружина сильно просела, то такая вставка ее уже не спасет, а лишь ухудшит управляемость автомобилем. Это особенно опасно при движении на большой скорости!

Вообще, диагностика степени износа пружин амортизаторов — достаточно сложная процедура. Соответственно, в условиях гаража или стоянки определить поломку можно лишь на уровне предположения, в частности, если пружина уже явно звенит, а машину что называется «перекосило».

Что касается восстановления изношенных и/или поврежденных пружин подвески, то это изначально бессмысленная процедура. Еще много лет назад тот же Волжский автозавод пытался выполнять такие процедуры, однако на основании проведенных тестов специалисты пришли к выводу о том, что восстановление нецелесообразно по двум причинам. Первая — сложность и дороговизна процедуры. Вторая — низкий ресурс восстановленной пружины. Поэтому при выходе старого узла из строя он должен быть заменен на заведомо новый.

Какие пружины подвески лучше

Выбирая среди аналогов данной запчасти, покупатели хотят выбрать лучших производителей по качеству или цене. В августе 2020 ТОП-8 лучших пружин подвески на
PartReview выглядел следующим образом:

Признаки замены пружин

Существует четыре основных признака, указывающими на необходимость в замене пружин.

Крен машины на одну сторону

Проверяется визуально, когда машина стоит на ровной поверхности, без груза. Если кузов перекошен на левую или правую сторону — нужна замена пружин. Аналогично и с креном вперед/назад. Если до этого машина стояла на поверхности ровно, а теперь ее передняя или задняя часть в спокойном состоянии значительно опустилась вниз, значит нужно уже ставить новые пружины.

Однако существует один нюанс, когда пружина может быть «не виновата». В конструкции автомобилей ВАЗ-классика (модели от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107) в верхней части пружины предусмотрен так называемый стакан или посадочное место. В него пружина упирается своей верхней частью.

Зачастую в старых машинах за время долгой эксплуатации стакан проваливается, что приводит к перекосу всей конструкции. Для диагностики необходимо демонтировать пружину с просевшей стороны машины, снять резиновую подушку и осмотреть сам стакан. Чаще всего такая поломка бывает со стороны передних колес, особенно левого. Однако встречается такое и на задней подвеске.

Посторонние шумы в подвеске

Шум может быть самым разным — лязг, грохот, глухой стук. Шум этот появляется на малейших неровностях дороги, даже небольших ямах или кочках. Конечно, в идеале нужно выполнить полную диагностику и проверку шаровых, рулевых тяг, резинок. Однако если перечисленные элементы находятся в работоспособном состоянии, то необходимо проверить именно пружины амортизатора.

Зачастую причина лязгающих или гремящих звуков с подвески заключается именно в лопнувшей пружине. Обычно это происходит на каком-либо витке. Реже — пружина раскалывается на две части. Однако в последнем случае появится крен корпуса машины.

Усталость металла

Понятие «усталость металла» означает, что в процессе эксплуатации пружина теряет свои свойства, и соответственно, нормально не отрабатывает. Обычно это актуально для крайних/крайнего витка. Так, самый конец пружины при значительных усилиях ударяется о предпоследний виток. В результате этого на их поверхности взаимно образуются две выработки-плоскости. То есть, пруток, из которого сделана пружина, становится не круглым по сечению, а немного приплюснутым с одной стороны. Это может встречаться как сверху, так и снизу.

Как правило, такие пружинящие элементы не держат подвеску, и машина проседает, а так же очень мягко «отскакивает» на ямах. В этом случае желательно ставить новую пружину. И чем раньше — тем лучше. Это убережет другие элементы подвески и сделает езду более комфортной.

Проблемы с задними пружинами

Проверка незагруженной машины не всегда может дать правильный ответ на вопрос, нужно ли менять пружины. Дело в том, что со временем задняя часть автомобиля проседает в случае загруженности. И тогда, на неровностях, подкрылками или брызговиками чиркает об дорогу. В этом случае нужна дополнительная диагностика.

Если пружины лопнули — то их нужно менять. Когда же они просто «устали», то пока вы купите новые можно воспользоваться так называемыми проставками или утолщенными резинками, которые устанавливаются под посадочные места пружин в «стакане». Установка проставок обойдется гораздо дешевле, и решит проблему низкой посадки машины, то есть, увеличит клиренс.

Что касается передних пружин, то с ними тоже можно проделать аналогичную процедуру, однако это значительно увеличит жесткость подвески. Это приводит не только к дискомфорту при езде, но и увеличению нагрузки на «стаканы», из-за чего они могут попросту лопнуть. Поэтому устанавливать утолщенные проставки спереди или нет — решать исключительно автовладельцу.

Лучшие пружины за 2017/2018 год

Пружины — элемент ходовой части автомобиля, который обеспечивают мягкий, плавный ход, поглощение ударов и вибраций, а также управляемость автомобиля. Поэтому если вовремя не провести замену пружин, ресурс которых уже отработан, то амортизаторы и все узлы подвески будут подвержены износу, что в итоге может привести к повреждению кузова.

Для того чтобы выбрать лучшие пружины необходимо обращать внимание на такие критерии:

Именно для этого мы и решили составить рейтинг лучших пружин за 2017/2018 год проанализировав около десятка различных ТОПов, рейтингов, подборок и рекомендаций, включая отзывы с PartReview.

Пружины: процесс проектирования элементов

Изготовление пружинных элементов производится как по чертежам заказчика, так и на основании предоставленных образцов. Для наших партнеров и Заказчиков мы бесплатно предоставляем услуги комплексного анализа как геометрических, так и силовых характеристик промышленных образцов.

Конструкторский отдел — особая гордость нашего предприятия. От проектирования и подбора материалов до разработки технологического регламента для изготовления продукции «по чертежам заказчика» — мы предлагаем комплексный подход к выполнению поставленных задач в области производства пружинных элементов. Для решения сложных комплексных задач мы привлекаем специалистов ведущих НИИ России и Европы, что позволяет нам проработать изделия ещё на стадии проектирования и обеспечить качественное производство пружин. А вся произведенная продукция проходит строгий контроль качества и, по желанию заказчика, сопровождается паспортом качества, а также сертификатами на использованный материал.

Сложившиеся за годы работы взаимоотношения с партнерами из различных областей производственного процесса позволяют при необходимости осуществлять сложные проекты, требующие комплексного подхода к проектированию и изготовлению, обеспечивая качество и конкурентную цену.

Производство пружин любой сложности

Наша компания производит изделия любой сложности из проволоки диаметром 0.2-21мм и листовой стали толщиной от 0.4 до 7мм. Современное высокоточное оборудование позволяет нам выпускать продукцию любых объемов и в кротчайшие сроки.

Для производства пружин и иных изделий нами используется сталь следующих марок:

65Г51ХФАAISI 304, 316
7012Х18Н10Т60С2ВА
60С2А36НХТЮБРОНЗА

Мы счастливы работать со всеми нашими клиентами, среди которых как частные клиенты с небольшими объемами заказов, так и ведущие предприятия всех отраслей промышленности. Современное оборудованиеи высокая квалификация сотрудников позволяют нам одновременно выпускать штучную продукцию и серийные партии по доступным ценам.

1. Изделия из проволоки:

2. Изделия из листовой стали:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *