Прямоугольный газовый баллон для авто
пропановые
Автомобильные газовые баллоны под пропан (сжиженный нефтяной газ) различаются по конструкции, способу крепежа, месту установки, а также по характеристикам, отличительными из которых являются:
Виды пропановых баков для ГБО:
Внутренний тороидальный баллон имеет круглую конфигурацию (в виде формы колеса). Устанавливают его в багажном отделении автомобиля, как правило, вместо запасного колеса/докатки. Горловина приварена к внутренней части корпуса емкости, угол установки запорной арматуры 30°.
Наружный или внешний тор бак, монтируют под днище машины. Фланец приварен к нижней части корпуса, угол установки мультиклапана 0°. Часто ставят на место запаски.
Полнотелый тор баллон аналогичен внешнему, также ставиться снаружи автомобиля, но его конструкция имеет повышенную вместимость за счёт заваренной центральной части.
Цилиндрический баллон ГБО может размещаться как внутри салона транспортного средства, так и снаружи. Запорная арматура монтируется под углом 30 или 90°.
Баллон спарка — две цилиндрические ёмкости одинаковых или разных размеров и вместимости, соединённые между собой неразъёмной перемычкой, через которую может перетекать СНГ топливо.
Какие бывают газовые баллоны для авто на пропане
Одной из важных деталей автомобильного газового оборудования является баллон ГБО. Его основная функция — обеспечивать безопасность при хранении топлива, а также необходимый запас хода автомобиля. Но в то же время газовый бак ограничивает полезную вместимость и грузоподъёмность транспортного средства. Поэтому, производители выпускают пропановые баллоны разного объема, формы и размеров, что позволяет оптимально подбирать ёмкость под конкретный авто и потребности его владельца.
Виды баллонов для ГБО пропан
Давление пропана в баллоне автомобиля составляет 12-15 атмосфер. По этой причине баллоны для сжиженного нефтяного газа (СНГ/LPG), в отличии от метановых емкостей, бывают двух основных типов, которые различаются по форме:
Разновидности тор баллонов
Тороидальный баллон ГБО – это компактная емкость округлой формы в виде автомобильного колеса (народное название таблетка или бублик). Состоит из двух сваренных обечаек, изготовленных из углеродистого листового металла толщиной 2.5-3.5 мм и фланца/горловины.
Существуют три основных исполнения тор баков для пропанового оборудования 1-4 поколения:
наружный тороидальный баллон, устанавливается снаружи под днищем транспортного средства, часто вместо запаски на внедорожниках и микроавтобусах. Горловина для монтажа мультиклапана на таком баллоне вварена под углом 0° и может быть расположена в верхней или нижней части сосуда.
В зависимости от конструкции, крепится такая ёмкость при помощи приваренных к ней проушин/лап, шпилькой через центральное отверстие/ия либо монтажными лентами.
Для защиты арматуры от воздействий окружающей среды, на неё одевается специальный кожух.
Внешний тор баллон бывает повышенной вместимости (полнотелый), т.е. его центральная часть также отведена под полезный объём.
Чаще всего наружные тороидальные ёмкости производятся вместимостью от 27 до 107 литров и имеют основные размеры:
внутренний тороидальный бак, ещё его называют баллон ГБО под запаску, монтируется в нишу багажного отсека, как правило, вместо запасного колеса. Данный тип емкостей пользуется наибольшей популярностью среди владельцев легковых автомобилей, где достаточно плоский баллон позволяет сохранить привычное пространство и функциональность багажника, а также способность трансформации заднего ряда сидений.
Фланец под мультиклапан у такого баллона имеет угол установки 30°. Так как ёмкость размещается в салоне автомобиля, для отвода избыточного давления газа за пределы машины (согласно правилам ЕЭК ООН №67-01), должен устанавливаться газоотводный патрубок и защитная герметичная крышка (обычно поставляются комплектом).
Газоотвод монтируется сквозь отверстие расположенное по центру баллона и заранее просверленное отверстие в днище багажника автомобиля. Крышка крепится поверх центра ёмкости с помощью винтов или барашковых гаек (последнее удобнее для быстрого доступа к мультиклапану).
Крепление бака осуществляется двумя болтами к кузову транспортного средства.
Размеры внутренних тороидальных баллонов для ГБО варьируются:
Самые маленькие тор баки производятся объёмом 27 литров, объём больших баллонов ГБО под запаску доходит до 98 литров.
Вместе с тем существуют тор баллоны вертикального расположения. Однако, ввиду низкого спроса и высокой цены, вертикальный бак применяется редко, но в определённых случаях помогает сохранить функционал салона авто.
Для газового оборудования 5—6 поколения производится отдельный тип баллонов. Их особенностью является горловина, сконструированная специально под арматуру с погружным насосом.
Особенности цилиндрических баков
Цилиндрический баллон ГБО имеет металлическую сварную конструкцию той же толщины (2,5-3 мм.). Угол фланца под мультиклапан может быть 0, 30, 90 градусов. Для рынка СНГ чаще всего применяются баки с горловиной 30°.
Крепится емкость на металлические кронштейны (ложемент) при помощи стальных лент, как снаружи автомобиля, так и внутри. При наружном расположении под днищем авто обеспечивается надежная защита в виде специального металлического листа. Кожух защищает бак и мультиклапан от попадания грязи, воды, соли, и прочих дорожных реагентов.
При внутреннем монтаже баллона, для отвода избыточного давления газа горловина бака оснащается вентиляционной коробкой, из которой по гофрированным трубам пропан выводится за пределы ТС.
Для наружной установки существуют емкости с вваренным защитным кожухом горловины.
Объёмы цилиндрических баков варьируются от 10 до 210 литров. Баллон минимального диаметра 200 мм, самый большой 498 мм. Также существуют двойные или спаренные цилиндрические баллоны разного или одинакового размера общей вместимостью 87, 95, 100 литров.
Баллон ГБО цилиндрической формы обладает следующими преимуществами:
Из минусов, цилиндр сокращает объём багажного отделения, а при установке за спинкой заднего сидения, мешает трансформации салона.
В западных странах широко применяются прямоугольные и квадратные алюминиевые баллоны, состоящие из 2-8 ячеек. На Российском рынке подобное решение пока экзотика.
Документы на баллон
Каждая ёмкость должна иметь заводской «паспорт газового баллона колесного транспортного средства» с указанными данными:
Согласно правилам ЕЭК ООН 67-01, к корпусу баллона обязательно должна быть приварена маркировочная табличка, в которой нестираемым образом проставляются следующие данные:
Кроме паспорта и маркировки, баллоны должны иметь действующий сертификат соответствия, без него будут сложности при регистрации ГБО.
Срок эксплуатации
Независимо от вида, срок службы баллона ГБО пропан на авто составляет 10 лет. При этом один раз в 2 года необходимо делать поверку (переосвидетельствование ёмкости).
Для обеспечения максимальной безопасности, при установке ГБО, баллоны нужно монтировать только новые. Использовать б/у емкости, особенно с истекшим сроком годности категорически не рекомендуется.
Как и какой баллон ГБО выбрать
Очевидно, что подбор газового бака для каждого транспортного средства будет индивидуальным. Однако главное при использовании газобаллонного оборудования на авто – это безопасность, поэтому общие рекомендации по выбору баллона будут такие:
Заводов представляющих свою продукцию предостаточно, вот лишь часть из них:
Однако, лидерами ниши на Российском рынке, являются следующие производители:
Баллоны этих брендов сертифицированы, полностью соответствуют всем европейским требованиям по безопасности и качеству продукции. К тому же широкая линейка размеров и вместимости позволяет подобрать емкость практически к любому автомобилю.
Прямоугольный газовый баллон для автомобилей. Интересная разработка.
Каждый кто хочет установить себе ГБО, всегда начинает думать о потери полезного объема, у кого то это багажник, у многих кузов. А есть часть автолюбителей которые не теряют практически ни чего.
Поэтому американская компания PPI пошла на разработку нового типа баллона для сжиженного нефтяного газа.
А именно плоского, прямоугольного. Который мог бы довольно хорошо заполнять багажный отсек, при этом максимально полезно использовать объем.
Сам прямоугольный баллон это несколько маленьких цилиндрических баллонов сваренных вместе.
При этом полезный объем довольно больше по сравнению с классическим цилиндрическим.
Для сравнения можно посмотреть на следующее фото:
Показаны 2 баллона:
классический цилиндр 406х1320мм. Объемом 95 литров.
прямоугольный СТ 228/4 533х1320. Объемом 105 литров. (высота 533, ширина 228мм, длина 1320мм.)
Заправляемый объем больше, а занимаемое место под баллон меньше.
Также сам производитель данных баллонов предлагает несколько вариантов установки на автомобиль.
Многие скажут да идея хорошая. А как на счет безопасности?
На этот вопрос, есть свои ответы:
Емкости сертифицированы для продажи в соответствии AS / NZ3509 и NZ1425 AS;
изготовлены в соответствии с ИСО 16949: 2002;
разработаны и изготовлены по ASME Code — Раздел VIII, 1, Дизайн & Изготовление сосудов под давлением.
На территории Америки данные баллоны прошли краш-тесты, себя довольно хорошо зарекомендовали.
Размеры баллонов идут под заказ. Основные размеры можно посмотреть на следующей картинке:
А так есть постоянные размеры. Такие как диаметр цилиндра, их всего 2: 228 и 305 мм. Отсюда идут 2 конфигурации емкостей CT228 и CT305. Длина емкости под заказ и минимальный размер 1000мм. Количество цилиндров кратно двум, и может быть для CT228 — 4,6 и 8 цилиндровым (высотой 533, 737 и 940мм, при этом объем емкостей 74,8, 105,8, 136,8 при минимальном размере в 1 метр). А для модели CT305 — 2, 4 и 6 цилиндровым (высотой 393, 634, 876мм, объем: 67,6, 116,2, 164,4. При минимальном размере в 1 метр).
Сразу хочу отметить, что размер ВЫСОТА это использование баллона, как на выше приведенной картинке. Есть модификации для лежачего положения емкости.
При этом для изготовления емкостей используется АЛЮМИНИЙ, и емкость по сравнению со стальной в 2 раза меньше весит, в процессе эксплуатации не ржавеет.
Преимущества перед цилиндрами по словам производителя:
баллон состоит из экструдированных, модульных «емкостей» — от 2 до 8 емкостей в зависимости от потребностей клиента и доступного свободного пространства в автомобиле. Баллоны могут быть изготовлены нужной длины, максимально использовав доступное пространство. Это дает вам:
• До 50% прироста объема за то же свободное пространство
• Расширенный диапазон использования транспортных средств
• Установка на маленьких транспортных средствах
• Минимальное использование багажного отсека
• Максимальное использование свободного места
• Использование емкости в морских и речных судах
• Возможна установка емкости вместо существующего бензобака
• Легкая форма для крепежных соединений.
Не большую часть преимуществ я удалил, т.к. не смог перевести.
Интересную информацию я выложил у себя на яндекс.диске, по ссылке yadi.sk/d/JtMiNTAIfCeAx раздел газобаллонное оборудование, прямоугольный баллон. Также на яндекс.диске в открытом доступе можно найти много полезной литературы, список постоянно пополняется.
И больше, чем уверен в комментариях будут вопросы по стоимости емкости.
С заводом-изготовителем в США я связался. Познакомился с интересными людьми.
Интересовала стоимость емкости на территории США. А она идет от 12 000 рублей. Без учета стоимости доставки, стоимости пошлин, растоможки и т.д.
Второй момент это разница в стандартах. Мы живущие на материке старого света используем свои стандарты, в большинстве случаев Европы, у нас идут мультиклапаны, т.е в одном устройстве собраны все разработки по безопасности. У Америки свои стандарты.
Как видно на картинке, большая горловина с множеством отверстий. Каждое отверстие имеет свое назначение рассчитано под свой клапан: сброс лишнего давления, датчик уровня и т.д. и т.п.
В итоге из-за новых проблем с кризисом, санкциями и т.д. прямоугольные баллоны были отложены в ящик. Так и остались в Америке. Хотя и был не малый спрос. Много кто интересуется и по сей день. Особенно тюнеры, охотники, рыбаки, путешественники.
Если будет спрос думаю, наладить отношения с америкосами, и договориться о первых поставках баллонов в РФ.
Правильный подбор оборудования, аккуратность и правильность монтажа — успех к исправной и долгой работы не только газовой системы, но самого автомобиля.
По вопросам приобретения газобаллонного оборудования все желающие могут обращаться в наш интернет магазин Газомотор
Отправка товара возможна, как со склада в г. Благовещенск, так и с центрального в г. Ставрополь.
Стоимость доставки при этом одинаковая и не зависит от расстояния.
Наши менеджеры всегда готовы дать консультацию при выборе оборудования.
Метки: установка гбо Благовещенск, установка гбо Амурская область, газобаллонное оборудование, ГБО, купить ГБО, интернет магазин ГБО, сервисный центр Газомотор, установка гбо в Благовещенске, установка гбо, газобаллонное оборудование Благовещенск, газобаллонное оборудование амурская область, гбо Благовещенск, гбо амурская область, сервисный центр Газомотор, установка гбо, установка газобаллонного оборудования, газовое оборудование, газовое оборудование амурская область, газовое оборудование Благовещенск, ГБО Poletron, установка Poletron, ГБО BRC, установка BRC.
Прямоугольный газовый баллон для автомобилей. Интересная разработка.
Прямоугольный баллон мечта или реальность? Как использовать полезный объем багажника при этом заправляться по максимуму. Преимущества и недостатки.
Все это я описал в своем блоге, в статье прямоугольный газовый баллон
Кто не понял о чем речь, несколько фото…
Комментарии 53
Для пропана. Сам изготовитель баллонов говорит.
Да, извиняюсь, не рассмотрел…грузовики на метане для меня привычнее(11лет ставил метан)
Это для цивилизованных стран с высокотехнологичным производством. РФии еще лет сто ездить на обычных круглых.
это мечта
таким образом можно заменить штатный бензобак под днищем
это мечта
таким образом можно заменить штатный бензобак под днищем
Мечта которая совсем рядом
На грузовике (последнее фото) «батарея» выглядит просто шикарно!
Как я понимаю, это просто пробная емкость. Для рекламы. Данной конфигурации баллоны не выпускаются. По ссылке выше есть описание.
Всё здорово, всё хорошо, отлично, НО есть один момент. ГБО ставят с целью экономии денег, так что никакие доводы в пользу компактности никогда не перевесят финансовую составляющую.
На ниву под кузов прямоугольный баллон объемом 100 литров. Разве не мечта?
Вопрос стоимости, если он будет стоить 50 т.р. то не вижу целесообразности его устанавливать, если 10 т.р то можно подумать )
В статье есть ссылка, если по ней пройти там есть примерная цена. Дорого, но думаю оно того стоит и оправдывает себя.
а типа меньшее зеркало испарения, не роляет?
Цена точно космос. ТОР в два раза почти дороже цилиндра, а этот так вообще в десять будет
По ссылке выше, я писал про цену на данный баллон.
так голандцы вроде давно делают, они вроде только прямоугольные и ставят, разве не? только там мультики у них помоему свои
И где такую штуку найти, чтобы в Волжанку воткнуть.
Америка. Есть завод в Китае, и Австралии.
Где я, а где Америка?
Какой же он прямоугольный? Это кассета цилиндрических)
Все верно. Но попробуй такую же кассету собрать из стандартных цилиндрических.
ищи не стандартные 😉
Все верно. Но попробуй такую же кассету собрать из стандартных цилиндрических.
в чем проблема. берем сварищика с группой, денег ему и на поверку — и имееш хоть винтом балон
В итоге имеем по цене космический корабль((
за эксклюзив всегда нужно платить
Согласен, но установка ГБО это для экономии, многие за рамку под баллон доплачивать не хотят)
тогда остается заинтересовать производителя балонов и создать спрос — будут хоть квадратные хоть трапециидальные
Квадратные не устойчивы к давлению изнутри, а так да тема в УАЗ на весь пол багажника 10 см высотой, и клиент доволен.
это применимо к действительно высоким давлениям, а вшивых 10атм пропана даже пластиковые трубки выдерживают, что уж говорить о толстостенном железе
Мне показывали фото Стаковского 95 баллона, который пару лет проездил со снятой отсечкой и мультиклапаном кл.Б.Да он это выдержал
странно оно конечно выглядит упоминание отсечки. я не просто так про 10атм сказал — там где я заправляюсь — обычно больше 10ки в резервуарах не бывает, а насос там для перекачки жидкого содержимого, но никак не накачивания баллона, давление выравнивается в момент присоединения пистолета
Закачай без отсечки полный баллон и в тепло, там далеко не 10 атм.
Мне показывали фото Стаковского 95 баллона, который пару лет проездил со снятой отсечкой и мультиклапаном кл.Б.Да он это выдержал
А я видел, баллон с грыжей. Правдо русский.
Квадратные не устойчивы к давлению изнутри, а так да тема в УАЗ на весь пол багажника 10 см высотой, и клиент доволен.
Именно УАЗоводы и интересуются данным баллоном. Один на пол, второй вместо бака и т.д.
УАЗ неудачная машина, вплане компоновки, в низ под раму очень низко, в багажник объем съедает.))
Потому и интересуются. Если вместо бака то прямоугольный объемом 60-100 литров. И не низко, и объем хороший.
В багажник тоже хорошо. Берем самый плоский, на всю площадь пола. В итоге места теряем очень мало. По высоте всего 20 с лишним сантиметров. На баллоне делаем фальш пол.
в чем проблема. берем сварищика с группой, денег ему и на поверку — и имееш хоть винтом балон
Прямоугольные емкости для жидкостей\газов под давлениям не используют.
В емкостях для газов\жидкостей под давлениям должно быть минимум швов, и равномерно распределена нагрузка на них.
Выходит если сварить прямоугольную емкость с толщиной стенки, и объемом как у цилиндрического баллона то она по прочности будет уступать в несколько раз, а если с такой же прочностью то будет вес больше, и затраты на метал.
Прямоугольные емкости для жидкостей\газов под давлениям не используют.
В емкостях для газов\жидкостей под давлениям должно быть минимум швов, и равномерно распределена нагрузка на них.
Выходит если сварить прямоугольную емкость с толщиной стенки, и объемом как у цилиндрического баллона то она по прочности будет уступать в несколько раз, а если с такой же прочностью то будет вес больше, и затраты на метал.
Можно и цельнотянутую емкость сделать, но опять же на углы нагрузка будет больше, а значить толщина стенки нужна больше, да и будет она больше похожа на цилиндрическую, т.е. с скругленными углами.
ну суть же не в этом. пусть не 90град углы, пусть будет блином, но цель достигнута — минимально занимаемое пространство
Прямоугольные емкости для жидкостей\газов под давлениям не используют.
В емкостях для газов\жидкостей под давлениям должно быть минимум швов, и равномерно распределена нагрузка на них.
Выходит если сварить прямоугольную емкость с толщиной стенки, и объемом как у цилиндрического баллона то она по прочности будет уступать в несколько раз, а если с такой же прочностью то будет вес больше, и затраты на метал.
Дед рассказывал как ездил на источник мин.воды газированной. В итоге все канистры по приезду домой были круглые.
в чем проблема. берем сварищика с группой, денег ему и на поверку — и имееш хоть винтом балон
Во первых уважающий себбя Сварщик с головой не пойдёт на изготовление емкостей под газ.
Во вторых большая часть деталей изготавливаются штамповкой.
во как оказывается. уже и сварные швы штамповать научились )
Ты меня не понял. Есть цилиндра. А есть типа крышки для него. Именно её штампуют. А потом СВАРИВАЮТ с цилиндром.
все бы хорошо, если не брать во внимание, что заборное отверстие не штампуется. и даже не варится, а через резинку прижимается хлипенькими болтами
Смотри последнее фото. Цилиндры сварены вместе. С боку со стороны кабины и с другой стороны у заднего колёса. Торцевые стенки балона. Они по твоему как сделаны?