Прятали угнанные машины под землей

В Ленинградской области обнаружен подземный бункер с угнанными автомобилями

Подземный бункер на шестиметровой глубине, система охраны как на в тюрьме и дюжина люксовых автомобилей. Накануне Первый канал рассказывал о задержании банды угонщиков из Ленинградской области, которые прятали похищенные элитные машины в гараже под неприметным домом. Нашей съемочной группе единственной удалось побывать там.

Шестьдесят километров от Петербурга. Небольшой дачный поселок. Вокруг лес, поля. И, казалось бы, обычный коттедж, и такой же обычный гараж. Но именно сюда со всего Петербурга и Ленинградской области свозили украденные автомобили. Прямо под гаражом оперативники и обнаружили целый склад украденных машин.

Годами под пол уходила одна иномарка за другой, но даже ближайшие соседи ничего не знали.

Покой дома за высоким забором надежно охраняли и датчики движения, и видеокамеры по всему периметру. Чужак на пороге – и сигнал тут же поступал на телефоны обитателей коттеджа, которые заняты были отнюдь не дачными делами.

Этот специальный подъемник запустить можно было только изнутри. Механизм управления находится в подвале. На глубине почти десять метров оперативники обнаружили сразу семь недавно угнанных машин.

И все как на подбор. Новые и очень дорогие. Здесь же стопками лежали и сотни госномеров. Иномарки в подземном гараже надолго не задерживались, их по поддельным документам перепродавали тут же.

Сотрудники уголовного розыска нагрянули в этот подвал, когда в него как раз завозили только что угнанный в центре Петербурга автомобиль. Пять человек были задержаны на месте. Некоторые из них раннее уже были судимы за кражу машин. Весь подвал был нашпигован нелегально закупленной аппаратурой. Его изначально строили, как подземную стоянку для украденных авто.

Сам подвал находится даже не под домом, а под участком, который находится рядом с ним. Вход сюда оперативникам было найти непросто. Вниз ведет только одна лестница. И попасть на нее можно через специальный потайной люк.

– Помещение забетонировано, то есть там большой слой бетона, чтобы сигнал не проникал. Плюс к этому в этом помещении находились системы подавления GSM-канала, и они подавляли полностью передачу данных, – рассказывает сотрудник Управления уголовного розыска ГУ МВД России по Санкт-Петербургу.

Сотрудники уголовного розыска, чьи лица показывать не можем, преступную группу выслеживали несколько месяцев. Известно, что иномарки угоняли методом так называемой «ретрансляции» или удочки. То есть буквально за секунды.

– У угонщика находится считывающее устройство, оно располагается рядом с пользователем будь то в кафе. За соседним столиком сидит угонщик. Устройство передает на другой блок другому человеку сигнал штатного брелка, и этот второй человек производит вскрытие и угон автомобиля, – объясняет Владимир Попов, руководитель технического департамента компании-разработчика охранных систем.

Так по статистике угоняется каждый третий автомобиль в стране, оборудованный системой бесключевого доступа. На удочку несколько лет назад попала и дорогая иномарка Антона Серикова: «Парень помладше меня, черненький такой, трется, стукнул меня плечом пару раз, да, я обратил на это внимание, посмотрел, сразу что-то почувствовал, вернулся. Я смотрю, на месте моей машины стоит уже другая машина».

Некоторые охранные системы, конечно, уже научились защищать ключ от попытки ретрансляции. Можно и по старинке поставить блокираторы на двигатель или педали. Но специалисты все чаще говорят, уж если машина приглянулась, то против угона нет приема. Когда очень надо, могут и на эвакуаторе увезти. Вот и Антон Сериков на одни охранные системы больше не уповает, свой новый автомобиль от угона просто застраховал.

Источник

В Ленинградской области задержана банда угонщиков, которые прятали похищенные машины в подземном бункере

Банду угонщиков, которые действовали с размахом, задержали в Петербурге. И дело не только в том, сколько машин они украли, а как к этому подготовились! Представьте, во что им обошелся подземный бункер с полной системой жизнеобеспечения, в котором могут разъехаться больше десятка автомобилей. На вид это бомбоубежище, откуда даже радиосигнал не пробьется. А над землей — обычный коттедж с гаражом. Только съемочной группе Первого канала удалось все это увидеть, а заодно узнать, чем плох бесключевой доступ к автомобилю.

60 километров от Петербурга. Небольшой дачный поселок. Вокруг лес, поля и, казалось бы, обычный коттедж и такой же обычный гараж. Но именно сюда со всего Петербурга и Ленинградской области свозили угнанные автомобили. Прямо под этим гаражом оперативники и обнаружили целый склад украденных машин.

Годами в подпол уходила одна иномарка за другой, но даже ближайшие соседи ничего не знали. Покой дома за высоким забором надежно охраняли и датчики движения, и видеокамеры по всему периметру. Чужак на пороге — и сигнал тут же поступал на телефоны обитателей коттеджа, которые заняты были отнюдь не дачными делами.

Специальный подъемник запустить можно было только снизу. Механизм управления находится также в подвале. На глубине почти 10 метров оперативники обнаружили сразу семь недавно угнанных машин. И все как на подбор — новые и очень дорогие. Здесь же стопками лежали и сотни госномеров. Иномарки в подземном гараже надолго не задерживались, их по поддельным документам перепродавали тут же.

Сотрудники уголовного розыска нагрянули в этот подвал, когда в него как раз завозили только что угнанный в центре Петербурга автомобиль. Пять человек были задержаны на месте. Некоторые из них ранее уже были судимы за кражу машин. Весь подвал был нашпигован нелегально закупленной аппаратурой. Его изначально строили как подземную стоянку для украденных авто.

Сам подвал находится даже не под домом, а под земельным участком, который расположен рядом с ним. Вход сюда оперативникам было найти непросто. Вниз ведет только одна лестница. И попасть на нее можно через специальный потайной люк.

«Помещение забетонировано, то есть там большой слой бетона, чтобы сигнал не проникал. Плюс к этому в этом помещении находились системы подавления GSM-канала, и они подавляли полностью передачу данных», — рассказал сотрудник Управления уголовного розыска ГУ МВД России по Санкт-Петербургу.

Сотрудники уголовного розыска, чьи лица Первый канал показывать не может, преступную группу выслеживали несколько месяцев. Известно, что иномарки угоняли методом так называемой «ретрансляции» или «удочки», то есть буквально за секунды.

«У угонщика находится считывающее устройство, и оно располагается рядом с пользователем, будь то в кафе или в коридоре в сумке, за соседним столиком или у двери. Устройство передает другому угонщику сигнал штатного брелока, и этот второй человек производит вскрытие и угон автомобиля», — пояснил руководитель технического департамента компании — ведущего разработчика охранных систем Владимир Попов.

Так, по статистике, угоняется каждый третий автомобиль в стране, оборудованный системой бесключевого доступа. На «удочку» несколько лет назад попала и дорогая иномарка Антона Серикова.

«Обнаружил, что парень помладше меня, черненький такой, трется, чуть ли не стукнул меня плечом пару раз, да, я обратил на это внимание, посмотрел, сразу что-то почувствовал, вернулся, смотрю — на месте моей машины стоит уже другая машина», — рассказал Антон Сериков.

Некоторые охранные системы, конечно, уже научились защищать ключ от попытки ретрансляции. Можно и по старинке поставить блокираторы на двигатель или педали. Но специалисты все чаще говорят, что уж если машина приглянулась, то против угона нет приема. Когда очень надо, могут и на эвакуаторе увезти.

Вот и Антон Сериков на одни охранные системы больше не уповает — свой новый автомобиль от угона просто застраховал.

Источник

Сигнал из-под земли: в Петербурге раскрыта группа похитителей элитных внедорожников

Подвал, полный угнанных автомобилей, обнаружили правоохранители в Ленинградской области. Подозреваемые в преступлении прятали машины в помещении под гаражом, используя для этого передвижной пол-лифт.

Как сообщили в ГУ МВД по региону, все участники инцидента уже были задержаны. Они использовали для хищения автомобилей высокотехнологичное оборудование, причем угонялись исключительно машины премиум-класса. Двое членов группы отключали охранные системы транспортных средств, а еще двое перегоняли автомобили. После этого краденное имущество перепродавалось. Всего, по данным правоохранителей, в составе группы было пять человек. Все они являются жителями Санкт-Петербурга.

Гараж, в котором прятали похищенные машины, также был специально оборудован: он был закамуфлирован под дачный дом и располагался на территории Всеволожского района. Подвальное помещение теоретически может вмещать не менее 12 автомобилей и устройства подавления GSM-сигналов. Стены были обшиты специальным материалом, экранирующим радиосигналы.

Правоохранители изъяли около 200 комплектов автомобильных номеров, а также устройства, предназначенные для несанкционированного доступа к автомобилям. В момент прибытия сотрудников МВД в помещении находилось семь украденных машин.

По факту хищения возбуждено уголовное дело по ч.4 ст. 158 УК РФ «Кража». Правоохранители проводят дальнейшие оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление всех эпизодов преступной деятельности подозреваемых.

Источник

Под Петербургом нашли подземный бункер для угнанных элитных машин

Прятали угнанные машины под землей. Смотреть фото Прятали угнанные машины под землей. Смотреть картинку Прятали угнанные машины под землей. Картинка про Прятали угнанные машины под землей. Фото Прятали угнанные машины под землей Прятали угнанные машины под землей. Смотреть фото Прятали угнанные машины под землей. Смотреть картинку Прятали угнанные машины под землей. Картинка про Прятали угнанные машины под землей. Фото Прятали угнанные машины под землей

В поселке Стеклянный Всеволожского района Ленинградской области сотрудники полиции нашли дом с подземным бункером на 12 машино-мест. Стражи порядка полагают, что в этот бункер свозили угнанные элитные машины со всего Петербурга.

Как сообщает ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, бункер был вырыт на глубине шести метров. А на самом участке стоял обычный дачный дом.

Прятали угнанные машины под землей. Смотреть фото Прятали угнанные машины под землей. Смотреть картинку Прятали угнанные машины под землей. Картинка про Прятали угнанные машины под землей. Фото Прятали угнанные машины под землей

Прятали угнанные машины под землей. Смотреть фото Прятали угнанные машины под землей. Смотреть картинку Прятали угнанные машины под землей. Картинка про Прятали угнанные машины под землей. Фото Прятали угнанные машины под землей

В бункере хранились семь похищенных машин. Все они относились к дорогим маркам: Audi Q8, Toyota Land Cruiser 200, Chevrolet Tahoe, Cadillac Escalade, Lexus RX и две машины марки Lexus LX. Все угоны тщательно планировались. При составлении сценария кражи автомобиля угонщики использовали три элитных машины Porsche Cayenne, Infiniti FX и BMW X6.

Злоумышленники были в курсе всех розыскных мероприятий: в одной из машин была найдена радиостанция, которая позволяла прослушивать переговоры дорожной полиции.

В полиции отмечают, что группировка угонщиков состояла из пяти человек. Роли были строго распределены: одни участники похищали машины и отключали сигнализации, другие перегоняли автомобили в бункер и занимались перепродажей машин.

Схема кражи машин была весьма необычной. Угонщики меняли сигнал от ключа хозяина машины. Некоторое время он не понимал, что автомобиль уже угнали, и не предпринимал никаких действий. В это время машина покидала элитные петербургские дворы и выезжала в Ленобласть. В глухих районах автомобили завозили в лесополосы, где каждый раз машину осматривали с помощью так называемых «сканеров поля» на предмет передающих устройств. Охранные системы находились и отключались. Но даже на случай если что-то осталось, сигнал из самого бункера передать было невозможно.

Когда хозяин наконец обнаруживал, что его машина пропала, ее уже успевали надежно спрятать.

Источник

Как и куда уезжают ворованные автомобили из России

Владелецы парковки и оставленных машин не подозревают, что совсем рядом кто-то ловит сигналы. После Андрею останется только завести мотор.

Угоняют даже с платных парковок. Там вопрос «где моя машина» похоже, уже никого не удивляет.

Чужую иномарку Андрей пригоняет в гаражный кооператив на окраине Москвы. Здесь за несколько часов машина превратится в груду штампованного железа.

Андрей, угонщик: «Иногда машины разбирались ради какого-нибудь одного агрегата, там двигатель снять или коробку передач, а остальное выкидывалось».

В руках у директора частной техпомощи детский пенал, внутри которого отмычек на полторы тысячи евро.

Тем, кому по карману защита по последнему космическому слову техники, продавцы любят демонстрировать, как их система будет действовать в реальности.

Глядя на съемку показательного задержания, угонщик Андрей не может не сдержать улыбки. Отключить спутниковую защиту, оказывается, можно и без космических усилий.

У ворот охрана, а вокруг камеры наблюдения, но машины пропадают даже из под окон депутатского дома.

После очередной кражи коммунисты Владимир Улас и Игорь Эдель встали на защиту частной собственности. И предложили ужесточить законы.

Владимир Улас, депутат Государственной думы: «Предлагается из 166 статьи убрать такое понятие как «Угон без цели хищения». Почему? Потому что в этом случае человек преступник отделывается легким штрафом».

У инспектора ДПС Андрей Квасова рабочий день начинается с обновления базы угнанных машин и с рассказов угонщиков о том, что машину не украли, а взяли покататься.

Алексей, угонщик: «Машина стояла с ключами. Около базарчика».

Рассказ об угоне не занимает много времени. Машины в Ташкенте теперь не только не ставят на сигнализацию, но и даже не закрывают.

Но подобные меры работают не везде. В России уже не раз ужесточали ответственность за угон. В ответ злоумышленники стали использовать детский труд.

Ильмир Мухамадиаров, начальник 3-го отдела 9-го департамента уголовного розыска МВД России: «Если в Европу идут машины иностранного производства, то в Среднюю Азию и отечественного производства очень много машин заезжает».

Закрыть границы для угнанных авто до сих пор не получается. Общая база похищенных машин стран СНГ хоть, говорят, и существует, но только обновляется редко и доступна далеко не каждому милиционеру.

Ильмир Мухамадиаров, начальник 3-гл отдела 9-го департамента уголовного розыска МВД России: «Татария, Нижний Новгород, Казань, потом он уходит на Казахстан через Оренбург, через 2 поста. Потом идет дальше через омские посты, курганские, барнаульские, вплоть до того, что через Монголию, через Ашанту, есть информация, что тоже машины уходят».

Первые попытки наладить работу общей компьютерной базы угнанных машин сразу дали результаты. Бизнес на угонах давно стал международным, и без общих усилий остановить волну воровства машин вряд ли удастся.

Алексей Котомин, директор детективного агентства: «Мы ищем только машину, а правоохранительные органы в первую очередь интересуют лица, совершившие преступления. И поэтому их работа по розыску машины зачастую сводится к формальному возбуждению уголовного дела и объявления машины в розыск. Все».

С такими же, как он, детективами из разных стран у сыщика из Петербурга есть общая база угнанных машин и свои методы, как обнаружить похищенный транспорт.

Агентству удается вернуть каждый пятый автомобиль. Для милиции это пока недостижимая статистика. Поэтому детективы уверены: их бизнесу в России пока ничего не угрожает.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *