Прыжки на мотоцикле по камням

Смертельный номер: жестокая правда о мотофристайле

Прыжки на мотоцикле по камням. Смотреть фото Прыжки на мотоцикле по камням. Смотреть картинку Прыжки на мотоцикле по камням. Картинка про Прыжки на мотоцикле по камням. Фото Прыжки на мотоцикле по камням Прыжки на мотоцикле по камням. Смотреть фото Прыжки на мотоцикле по камням. Смотреть картинку Прыжки на мотоцикле по камням. Картинка про Прыжки на мотоцикле по камням. Фото Прыжки на мотоцикле по камням Прыжки на мотоцикле по камням. Смотреть фото Прыжки на мотоцикле по камням. Смотреть картинку Прыжки на мотоцикле по камням. Картинка про Прыжки на мотоцикле по камням. Фото Прыжки на мотоцикле по камням

Мотофристайл — это невероятные прыжки на мотоцикле с акробатическими элементами в воздухе. В России этим необычным видом спорта профессионально занимаются от силы 10 человек. В преддверии Кубка Монстров в Москве, на котором пройдут первые в нашей стране соревнования по мотофристайлу, мы встретились с прорайдером, основателем команды MadMen Павлом Антоновым и поговорили о тех сторонах мотофристайла, о которых обычно принято молчать.

Как давно ты занимаешься мотофристайлом и как ты попал этот спорт?

— Сейчас мне 27 лет, а начал я в 12 с мотокросса. Шесть лет занимался этим видом спорта на Сахалине, а потом переехал в Москву и поменял специализацию — с 2011 года начал заниматься только трюками. Года два ушло на обучение, и с 2013 года это пошло уже профессионально, пошли мероприятия, выступления.

Мотофристайл — это ведь очень молодой вид спорта. Расскажи, как он вообще появился? Какому-то мотогонщику просто стало скучно и он начал трюкачить?

— Это пошло из Соединенных Штатов, там на соревнованиях по мотокроссу победитель обычно последний свой прыжок делал каким-то эффектным — мог сделать залом мотоцикла или руки, ноги отпустить. Потом все это перешло в то, что на соревнованиях по мотокроссу начали проводить специальный контест по самому красивому прыжку. В итоге это так понравилось зрителям, что вылилось в отдельную дисциплину, в которой райдеры делают только трюки.

Прыжки на мотоцикле по камням. Смотреть фото Прыжки на мотоцикле по камням. Смотреть картинку Прыжки на мотоцикле по камням. Картинка про Прыжки на мотоцикле по камням. Фото Прыжки на мотоцикле по камнямФото: madfmx.ru

О детях в мотофристайле

Сейчас в мотофристайл тоже приходят из мотокросса или можно сразу начать заниматься трюками?

— Многие хотят сразу начать заниматься фристайлом, но это сложно, поскольку мотокросс — это основа, с которой необходимо начать. Невозможно сразу научиться прыгать рампу большую, сначала ты должен освоить маленькие земляные трамплины, научиться просто переезжать их, потом чуть-чуть подпрыгивать и так далее. Это долгий процесс.

А в каком возрасте обычно начинают заниматься мотофристайлом?

— В России после 20 люди только начинают к этому приходить, хотя в мире начинают гораздо раньше — два года назад 10-летний парень уже сальто сделал на мотоцикле.

А как родители относятся к тому, что их дети хотят крутить сальто на мотоцикле на огромной высоте?

— Ну если родители согласились привести ребенка в мотофристайл, значит нормально. Но в целом отбор идет до первого жесткого падения — многие уходят после первой серьезной травмы, но если человек продолжает кататься, значит его не остановить уже.

Прыжки на мотоцикле по камням. Смотреть фото Прыжки на мотоцикле по камням. Смотреть картинку Прыжки на мотоцикле по камням. Картинка про Прыжки на мотоцикле по камням. Фото Прыжки на мотоцикле по камням

О том, как разучиваются трюки

Расскажи, как проходит разучивание трюков? Вы используете поролоновую яму?

— Нет, поролоновая яма нужна только для разучивания сальто и трюков с вращениями, а остальные трюки учатся сразу на землю, просто по чуть-чуть, начиная с самой маленькой амплитуды. И каждый сложный трюк вытекает из более простого.

Какой самый первый трюк, с которого обычно все начинают, и сколько нужно времени на то, чтобы его освоить?

— Руки, ноги отпускать. Ничего сложного в этом нет, все кроссмены умеют это делать. Если же говорить именно о трюке, то это когда райдер хлопает ногами перед рулем — «хилкликер» называется. У меня на него ушло очень много времени — я уже почти научился его делать, но никак не мог ноги свести до конца, только на это месяц потратил.

А какой самый сложный трюк, который ты сейчас делаешь?

— Наверное, трюк Holy Grab – это когда ты сразу же полностью отпрыгиваешь от мотоцикла, летишь рядом с ним и потом вновь хватаешь его. Я впервые сделал его в прошлом году, но до сих пор учу его — нет стопроцентной уверенности, что я его сделаю на выступлении, поэтому пока набиваю стабильность.

Прыжки на мотоцикле по камням. Смотреть фото Прыжки на мотоцикле по камням. Смотреть картинку Прыжки на мотоцикле по камням. Картинка про Прыжки на мотоцикле по камням. Фото Прыжки на мотоцикле по камнямФото: madfmx.ru

О падениях и смертях

На какой высоте вы прыгаете?

Слушай, ну упасть с 10 метров и еще и мотоцикл на себя принять — это же самоубийство. Как вообще избежать летального исхода? Вы учитесь, как правильно падать?

— Ну мотик сверху на меня никогда не падал, а вообще бывает, жестко упадешь, но ничего не повредишь, а бывает слегка приложился и руку сломал — как повезет. Специально момент падения мы не отрабатываем, зато мы ходим на батуты, там приходит координация тела и умение быстро соображать в воздухе. А вообще со временем просто приходит опыт падений, и ты начинаешь понимать, в какую сторону лучше оттолкнуться или, наоборот, не отталкиваться и так далее.

Как часто вы вообще падаете?

— Раз в год точно, а бывает и чаще.

Какая самая серьезная травма у тебя была?

— Перелом руки. У меня вообще серьезных травм мало — я два раза ломал руку, один раз палец на ноге и все. Мне пока везет. Другим не так везет — вот есть Санек, который падал вроде несильно, но ломал себе две голени.

А падения с летальным исходом бывают?

— Да, случаев много. Бывали и топовые ребята, которые на мировых соревнованиях разбивались, бывали и нетоповые, но тоже профессионалы. Это такой спорт, что все может случиться.

Прыжки на мотоцикле по камням. Смотреть фото Прыжки на мотоцикле по камням. Смотреть картинку Прыжки на мотоцикле по камням. Картинка про Прыжки на мотоцикле по камням. Фото Прыжки на мотоцикле по камнямФото: madfmx.ru

О заработках

Мотофристайл — это сейчас твой основной вид деятельности?

— Да, последние четыре года я только мотофристайлом и занимаюсь. Мы строим оборудование для выступлений и собственно выступаем. Больше работы никакой нет.

А за счет чего вы зарабатываете?

— За счет выступлений. У нас коммерческий спорт: нет выступлений — нет денег. С выступлениями бывает по-разному — то два месяца без работы сидим, то каждую неделю выступаем.

Можешь назвать сумму, сколько за одно выступление можно получить?

— У всех разный уровень и разный гонорар. От 30 тысяч рублей — это минимум, ну и до 200-250 тысяч.

Прыжки на мотоцикле по камням. Смотреть фото Прыжки на мотоцикле по камням. Смотреть картинку Прыжки на мотоцикле по камням. Картинка про Прыжки на мотоцикле по камням. Фото Прыжки на мотоцикле по камнямФото: madfmx.ru

О Кубке Монстров

Какое ближайшее мероприятие, котором вы будете выступать? Расскажи о нем.

— В Москве в Олимпийском 22 июля будет проходить Кубок Монстров. На нем будут проходить первые в России соревнования в нашей дисциплине — по фристайл-мотокроссу, так что там соберутся все наши топовые райдеры. Будут и другие дисциплины — BMX-фристайл, MTB-фристайл, фристайл на самокатах, гонка на Монстр-траках, дрифт, и они туда добавили совершенно новый вид гонок — гонки на квадрокоптерах, это модная тема в Дубае, и в России она будет опробована впервые. Так что приходите все, будет круто.

Источник

Федерация Мотоциклетного Спорта России

Федерация
Мотоциклетного
Спорта России

Прыжки на мотоцикле по камням. Смотреть фото Прыжки на мотоцикле по камням. Смотреть картинку Прыжки на мотоцикле по камням. Картинка про Прыжки на мотоцикле по камням. Фото Прыжки на мотоцикле по камням

Прыжки на мотоцикле по камням. Смотреть фото Прыжки на мотоцикле по камням. Смотреть картинку Прыжки на мотоцикле по камням. Картинка про Прыжки на мотоцикле по камням. Фото Прыжки на мотоцикле по камням

Виды мотоциклетного спорта

Мотоциклетный спорт, как серия официальных мероприятий, возник практически одновременно с появлением первых серийных мотоциклов. В частности, первые гонки с их участием, организованные Автомобильным клубом Франции, прошли в 1895 году. С тех самых пор мотоцикл стал полноправным участником спортивных соревнований, количество разновидностей которых к сегодняшнему дню превысило 2 десятка. Собственно, о них, а точнее, о самых основных, мы и хотели бы рассказать.

Мотокросс

Прыжки на мотоцикле по камням. Смотреть фото Прыжки на мотоцикле по камням. Смотреть картинку Прыжки на мотоцикле по камням. Картинка про Прыжки на мотоцикле по камням. Фото Прыжки на мотоцикле по камням

Один из основных видов мотоциклетного спорта. Соревнования проводятся на специально подготовленных кольцевых трассах, имеющих естественные или искусственные препятствия, в основном, крутые подъемы, спуски и повороты, а также канавы, песчаные участки и прочие.

Ввиду сложности трассы, для участия в гонках используются особые кроссовые мотоциклы. Они отличаются облегченной рамой, большим ходом подвески (300 мм), отсутствием фар и приборной панели. В некоторых моделях также отсутствует электростартер.

Мотокроссовые соревнования дополнительно делятся на подвиды:

Спидвей

Прыжки на мотоцикле по камням. Смотреть фото Прыжки на мотоцикле по камням. Смотреть картинку Прыжки на мотоцикле по камням. Картинка про Прыжки на мотоцикле по камням. Фото Прыжки на мотоцикле по камням

Свое название спидвей берет от английского слова, означающего «шоссе», «скоростная дорога». В русском языке для него также применяется название «трековые дисциплины».

Трасса для спидвея имеет эллиптическую форму и обязательно содержит 2 прямых участка и 2 левых поворота. Общая длина трассы – 260-400 м. Искусственных или специальных препятствий и виражей она не содержит.

Поверхность трека может иметь различные покрытия, в соответствии с которыми выделяются подвиды спидвея:

Отдельно выделяется гросспидвей – мотогонки на длинном треке. Ключевые отличия от классических соревнований – большая продолжительность трека (порядка 1000 м), более высокие скорости, 6 одновременно участвующих гонщиков вместо 4 и небольшие изменения в конструкции мотоцикла.

Шоссейно-кольцевые гонки

Прыжки на мотоцикле по камням. Смотреть фото Прыжки на мотоцикле по камням. Смотреть картинку Прыжки на мотоцикле по камням. Картинка про Прыжки на мотоцикле по камням. Фото Прыжки на мотоцикле по камням

В отличие от вышеназванных разновидностей, трасса для шоссейно-кольцевых мотогонок имеет высококачественное асфальтовое покрытие и относительно большую длину (от 3 км), поскольку предполагает прохождение на высоких скоростях. Ее форма – кривая с большим количеством левых и правых поворотов.

Гонки подразделяются на подвиды в зависимости от используемых мотоциклов:

Также отдельно выделяются шоссейно-кольцевые гонки на выносливость, в течение которых спортсмены одной команды сменяют друг друга.

Супермото

Соревнования супермото являются чем-то средним между шоссейными гонками и мотокроссом, поскольку трасса состоит из асфальтированных и грунтовых участков. Ее общая длина при этом может достигать 2 км. Для прохождения, в основном, используются мотоциклы, построенные на базе мотокроссовых машин с установленными дорожными покрышками.

Эндуро

Эндуро от всех остальных видов, в первую очередь, сложностью пути, обусловленного большим количеством препятствий и нарочито тяжелыми дорожными условиями вплоть до полного бездорожья. Соревнования по этому виду спорта могут проводиться как на открытой местности (замкнутая трасса длиной 15-60 км), так и на стадионах с земляным или песчаным покрытием дороги и наличием естественных препятствий – грязи, луж, камней, бревен.

Отдельно стоит отметить старейшую разновидность соревнований – «шестидневную гонку», включавшую участки со специальными испытаниями: скоростные участки, гонки в гору, по пересеченной местности и другие. Перемежаются такие спецучастки отрезками дорог общего пользования, по которым мотоциклисты движутся с соблюдением ПДД.

Участниками используются специальные мотоциклы, при конструировании которых большее внимание уделяется надежности, легкости и тяге двигателя, стоящей выше максимально развиваемой скорости.

Эндуро – один из самых разнообразных видом мотоциклетного спорта, поскольку включает большое количество подвидов:

Мототриал

В то время как большинство других видов мотоциклетного спорта делает ставку на скорость прохождения, в мототриале основной упор приходится на техничность и аккуратность преодоления искусственных и естественных препятствий. Поскольку движение по ним требует четкого контроля скорости и балансировки, мотоциклы не имеют сидения, и все препятствия гонщик преодолевает стоя. Основное требование – уложиться в лимит времени и предотвратить касания препятствий частями тела.

Мотобол

Эта дисциплина стоит особняком, поскольку, по большому счету, вообще не является гонками. Она представляет собой футбольный матч 6х6, все игроки которого (за исключением вратарей), управляют мотоциклами. Задача та же, что и у «обычного» футбола – забить мяч в ворота противника. Игра длится 80 минут и состоит из 4 периодов.

Другие виды мотоциклетного спорта

Все вышеперечисленные дисциплины внесены во всероссийский реестр видов спорта, но существуют и другие разновидности, по которым также проводятся соревнования:

Это далеко не все, но, пожалуй, наиболее важные и известные виды мотоциклетного спорта. По большинству из них регулярно проводятся соревнования различного, в том числе и мирового, масштаба.

Источник

5 видов мотоспорта, которые хочется попробовать

Прыжки на мотоцикле по камням. Смотреть фото Прыжки на мотоцикле по камням. Смотреть картинку Прыжки на мотоцикле по камням. Картинка про Прыжки на мотоцикле по камням. Фото Прыжки на мотоцикле по камням

В день московского мотопарада «Матч ТВ» объясняет, почему мотоцикл – это круто.

Спидвей

Прыжки на мотоцикле по камням. Смотреть фото Прыжки на мотоцикле по камням. Смотреть картинку Прыжки на мотоцикле по камням. Картинка про Прыжки на мотоцикле по камням. Фото Прыжки на мотоцикле по камням

Шорт-трек на мотоциклах. Скорости здесь значительно меньше, чем в шоссейно-кольцевых гонках – в среднем 70-80 километров в час. Зато больше контактной борьбы. Пространства для обгона немного, покрытие трассы не бывает удобным. Чаще всего трек состоит из гранитной, мраморной или доломитной крошки. Зимой гонщики соревнуются на ледяной трассе. Не упасть или не столкнуться с соперником за 4 круга трассы на овальном треке – очень сложно. Поэтому спидвей считается одним из самых травмоопасных видов спорта. Но где опасность, там и адреналин.

Один из наиболее экономически выгодных видов мотоспорта. Треки не требуют особого ухода, недорогое техническое обслуживание и цена мотоциклов. Вид спорта не меняется из года в год, поэтому на одном байке можно ездить несколько сезонов. Мотоцикл, который уже много лет выступает на гонках, ничем не хуже на треке в сравнении с новым байком. Заниматься этим видом мотоспорта можно уже с 7 лет. Многие чемпионы престижных шоссейно-кольцевых гонок в детстве начинали именно с пыльных дорог спидвея.

Шоссейно-кольцевые гонки

Прыжки на мотоцикле по камням. Смотреть фото Прыжки на мотоцикле по камням. Смотреть картинку Прыжки на мотоцикле по камням. Картинка про Прыжки на мотоцикле по камням. Фото Прыжки на мотоцикле по камням

Самая дорогая и самая быстрая дисциплина. Чемпионат мира в этом виде считается элитным. Здесь дикие скорости, мощный рев мотора и симпатичные грид-герлз. Байки в королевском классе MotoGP имеют объем мотора до 1000 кубических сантиметров. Мотоциклы развивают скорость больше 300 километров в час. При этом нужно вписаться в разносторонние повороты.

Каждый сезон в правилах что-то меняется. Команды ежегодно тратят миллионы долларов в год на оснащение и модернизацию мотоциклов. Для чемпионатов мира создают специальные байки, на которых запрещено ездить по дорогам общественного пользования. Чтобы сесть на такой мотоцикл нужно много смелости. Аварии на трассе – это тоже часть спорта. Несмотря на то, что в шоссейно-кольцевых гонках многое делается для обеспечения безопасности гонщиков, они считаются одним из наиболее смертельно опасных видов спорта.

Мотофристайл

Прыжки на мотоцикле по камням. Смотреть фото Прыжки на мотоцикле по камням. Смотреть картинку Прыжки на мотоцикле по камням. Картинка про Прыжки на мотоцикле по камням. Фото Прыжки на мотоцикле по камням

Это невероятные прыжки на мотоцикле с акробатическими трюками. Дисциплина считается одной из лучших экстримальных шоу-соревнований. Спортсмены несутся по большому трамплину и взлетают в воздух, где делают сальто назад, вращаются на 360 градусов, отпускают байк в свободный полет и снова возвращаются на сиденье. Неудачно выполненный трюк чреват падением и переломанными костями.

Для занятий фристайлом нужно не только смелость, но и сильные руки. Средний вес мотоциклов, на которых надо уметь свободно выполнять сложные элементы в воздухе, составляет 90 килограммов. Во фристайле существует множество трюков, но спортсмены через травмы и боль продолжают придумывать новые элементы. Название трюков часто отражает происходящее в полете. Например, в «поцелуе смерти» райдер целует переднее крыло, а в «кан-кане» как будто пританцовывает в воздухе.

Мототриал

Прыжки на мотоцикле по камням. Смотреть фото Прыжки на мотоцикле по камням. Смотреть картинку Прыжки на мотоцикле по камням. Картинка про Прыжки на мотоцикле по камням. Фото Прыжки на мотоцикле по камням

Очень сложный технический вид мотоспорта, для которого нужно хорошо уметь держать равновесие. Спортсмены преодолевают различные препятствия, при этом не касаясь их частями тела. Мотоциклы очень легкие и не имеют сидений. У них взрывной характер двигателя на низких оборотах и прекрасная управляемость. Это позволяет взбираться на огромные камни и отвесные стены. В начале будет сложно запрыгнуть на обычный дорожный бортик, но через несколько занятий захочется покорить небоскреб.

Тренироваться на триальном мотоцикле можно везде – на больших городских лестницах или природных валунах. Раньше соревнования проходили только на естественных трассах. Но с развитием этого спорта организаторы решили увеличить зрелищность и стали придумывать искусственные препятствия. Трасса тщательно спроектирована дизайнерами, препятствия состоят из разных материалов и имеют форму геометрических фигур. На треке также можно встретить гигантские буквы, огромные банки с энергетиком и невероятного размера катушки с нитками.

Мотобол

Прыжки на мотоцикле по камням. Смотреть фото Прыжки на мотоцикле по камням. Смотреть картинку Прыжки на мотоцикле по камням. Картинка про Прыжки на мотоцикле по камням. Фото Прыжки на мотоцикле по камням

Мотобол сегодня уже не так популярен, как раньше, и выглядит немного архаично. Но сыграть в него стоит. Здесь есть пенальти, удаления и красивые комбинации. Все как в большом футболе. Не хватает только ударов через себя. В каждой команде играют по 5 человек – 4 полевых на мотоциклах и вратарь. Мяч значительно больше футбольного, иначе попасть по нему, сидя верхом на байке, будет сложно. Зато не нужна система видеофиксации голов. Споров о том, пересек ли мяч линию, обычно не возникает.

Больше врачей здесь ценятся механики, которые могут быстро починить твою машину после жестких столкновений. Мотобол играют на кроссовых мотоциклах с некоторыми изменениями в конструкции. Байки спортсменов стоят около 7 000 долларов. В этом виде спорта не проводятся чемпионаты мира, только Европы. На континентальных первенствах наша команда 17 раз становилась чемпионами и лишь однажды осталась без медалей.

Текст : Михаил Кузнецов

Фото: Getty Images, globallookpress.com

5 самых необычных мотопарадов мира : с Дедами Морозами в Сочи, откровенный и очень сложный

Источник

Мотоспорт. Виды и соревнования. Особенности

Мотоспорт относится к техническим дисциплинам и основан на умении спортсмена управлять мотоциклом. Умения эти демонстрируются на состязаниях, проходящих на специально оборудованных трассах, а также на бездорожье. Мотоциклы используются как спортивные, так и дорожные.

История развития мотоциклетного спорта

Мотоспорт отсчитывает свою историю с момента изобретения Готлибом Даймлером мотоцикла, а именно с 1885 г. Спустя пару лет французская компания «Де Дион-Бутон» организовала серийное производство этих машин. В связи с тем, что новые средства передвижения вызывали у людей недоверие, было решено провести соревнования мотоциклов в сложных дорожных условиях, которые показали бы все плюсы двухколесных машин. Первые гонки были организованы французским автомобильным Клубом. Это был авто- мотопробег по трассе на длинные дистанции (Париж — Бордо — Париж), в котором участвовали и автомобили, и мотоциклы. Подобные состязания проводились с 1895 по 1903 гг, благодаря чему мотоциклетный спорт на долгое время сосредоточился во Франции.

Официальные соревновательные заезды прошли в 1899 г. в Вене. Однако в самостоятельную дисциплину мотоспорт выделился только после того, как в 1904 г. сформировалась Международная федерация мотоциклетных клубов.

В России первые мотоциклы начали выпускать в 1891 г. в Одессе. Первоначально их именовали «моторами». Через 7 лет в Питере были организованы соревновательные заезды, в которых участвовало 7 машин с тремя колесами и колясками на 4 пассажира. Эти состязания можно считать точкой отсчета истории мотоспорта в нашей стране, после чего началось его активное развитие. По всей стране открывались мотоциклетные клубы, проводились состязания. А в 1908 г. отечественные мотоциклисты получили доступ на международную арену и одержали немало побед в мотокроссе, мотогонках на льду, мотоболе, спидвее, мотоциклетном многоборье и шоссейно-кольцевых гонках.

Чемпионат России впервые был проведен в 1920 г. В 1956 Советский Союз стал членом Международной федерации мотоспорта. В настоящее время по всей территории нашего государства действует более 63 региональных федераций по это дисциплине.

Мотоспорт и его виды
В настоящее время дисциплина включает в себя огромное разнообразие направлений, которые объединятся в группы:
Основные виды мотоспорта каждой из этих групп.
Спидвей

Представляет собой гонки на треке протяженностью 300-400 м, с покрытием из гранитной, мраморной или доломитной крошки либо же смеси. (возможна смесь этих материалов). В них принимают участие мотоциклы с объемом двигателя 500 куб. см., работающие на метаноле. Тормоза в этих машинах отсутствуют, а скорость, которую они способны развивать, достигает 110 км/ч.

Чемпионаты проходят по двухкруговой системе: команды встречаются друг с другом дважды. Победитель сразу переходит в финал, а те, кто занял 2 и 3 места, соревнуются в полуфинале за право участвовать в главной гонке. Проигравший в полуфинале отправляется домой.

Спортсмены выполняют виражи в заносе, таким образом снижая скорость при отсутствии тормозной системы. Спидвей считается очень зрелищным видом спорта — гонка проходит быстро, в ограниченном пространстве, плюс нередко происходят падения. При этом велика вероятность травм и летальных исходов, поэтому в последние годы регламентом гонки предусмотрена обязательная установка надувных бортиков на виражах.

Прыжки на мотоцикле по камням. Смотреть фото Прыжки на мотоцикле по камням. Смотреть картинку Прыжки на мотоцикле по камням. Картинка про Прыжки на мотоцикле по камням. Фото Прыжки на мотоцикле по камням

Мотокросс

Самый популярный мотоспорт, суть которого состоит в езде по бездорожью или оборудованным препятствиями трассам особым способом. Участвуют в соревнованиях мотоциклы весом 80-120 кг с мощностью 60 л.с.

Мотокросс подразделяется на:

Профессиональные заезды в мотокроссе носят название «30 мин. плюс 2 круга». Выглядит это так: после старта участникам дается 30 мин. Когда по их истечению лидер пересекает линию финиша, подается сигнал о начале двух финальных кругов. После второго круга гонка заканчивается. Три гонщика, финишировавшие первыми, делят между собой призовые 1-3 места.

Мотокросс сложен с точки зрения нагрузки на организм спортсмена: пульс у гонщиков порой достигает значения 200 уд/мин, плюс стресс от езды по нервной трассе и постоянных прыжков, где требуется максимум внимания и реакции для того, чтобы удерживать и выравнивать мотоцикл.

Прыжки на мотоцикле по камням. Смотреть фото Прыжки на мотоцикле по камням. Смотреть картинку Прыжки на мотоцикле по камням. Картинка про Прыжки на мотоцикле по камням. Фото Прыжки на мотоцикле по камням

Триал

Казалось бы, мотоспорт — это всегда скорость и рев моторов. Однако это не касается триала: здесь всегда тихо, и на дистанции, и на трибунах. Никаких командных заездов — спортсмен наедине с препятствиями на замкнутой площадке, которые ему необходимо преодолеть, не выезжая за пределы площадки и не касаясь преград никакой частью своего тела.

Мотоциклисты в триале не развивают высоких скоростей, поскольку главное — чистота исполнения. Участникам состязаний необходимо продемонстрировать крайне непростые приемы управления мотоциклом на крайне ограниченном участке, на подъемах прыгать на машине по камням, а на склонах преодолевать ямки. Вождение мотоцикла в триале предполагает постоянное манипулирование газом, тормозами, сцеплением с целью удержать баланс и не коснуться ногами земли либо самого препятствия, высота которого может достигать 1,5 м. Правила соревнований очень просты: не превысить установленного на заезд времени и набрать как можно меньше штрафных очков. Штрафы начисляются за каждое касание.

Технические требования к мотоциклам предусматривают вес не более 80 кг и объем двигателя до 500 куб. см., а также увеличенный дорожный просвет.

Прыжки на мотоцикле по камням. Смотреть фото Прыжки на мотоцикле по камням. Смотреть картинку Прыжки на мотоцикле по камням. Картинка про Прыжки на мотоцикле по камням. Фото Прыжки на мотоцикле по камням

Эндуро

Это мотосостязания на трассах с разным покрытием, в том числе по пересеченной местности, где участникам необходимо соблюсти установленный график движения и иные условия.

Заезды по эндуро носят название «шестидневных соревнований». Каждый отрезок дистанции подразделяется на отдельные участки, время прохождения каждого из которых строго регламентировано. Установлены и допустимые скорости. За каждую минуту сверх установленного временного лимита начисляются штрафные баллы, а если спортсмен опоздал более, чем на 1 час, он снимается с соревнований. На трассе имеется 11 препятствий, которые участникам необходимо преодолеть: 2 на торможение и ускорение, 3 подъема в гору на скорость, 3 гонки по пересеченной местности и часовой кросс.

Мотоциклы для эндуро имеют следующие отличительные характеристики:

Прыжки на мотоцикле по камням. Смотреть фото Прыжки на мотоцикле по камням. Смотреть картинку Прыжки на мотоцикле по камням. Картинка про Прыжки на мотоцикле по камням. Фото Прыжки на мотоцикле по камням

Кросс-кантри

Мотоспорт, предусматривающий гонку по кольцевому маршруту, проложенному только по пересеченной местности. Трасса имеет протяженность 4-8 км и изобилует разнообразными препятствиями (естественными и рукотворными), на которых участникам состязаний приходится показывать технические навыки и маневренность своей машины.

Заезд длится 90 мин. Чтобы победить, за это время нужно проделать большее количество кругов по сравнению с остальными мотоциклистами.

Дистанция включает в себя отрезки различной сложности:

Перечисленные отрезки пути повторяются на каждом кругу, поэтому можно в любой момент потерять драгоценное время. В кросс-кантри лидер гонки может меняться буквально после каждого круга.

Для кантри-кросса применяются кроссовые мотоциклы и агрегаты для эндуро.

Прыжки на мотоцикле по камням. Смотреть фото Прыжки на мотоцикле по камням. Смотреть картинку Прыжки на мотоцикле по камням. Картинка про Прыжки на мотоцикле по камням. Фото Прыжки на мотоцикле по камням

Шоссейно-линейные гонки

К дорогам для проведения таких заездов предъявляются повышенные требования: они должны быть не менее 6 м шириной, иметь качественное асфальтовое покрытие, не иметь крутых поворотов, спусков и подъемов, железнодорожных переездов, перекрестков и пролегать за пределами населенных пунктов. По такой трассе спортсмены едут туда и обратно, соответственно, старт и финиш обозначены единой линией.

На старте спортсмены располагаются в шахматном порядке. На первую линию встают гонщики на тяжелых дорожных мотоциклах. Гонки проходят на скорость, побеждает тот, кто придет к финишу первым.

Безопасности заездов уделяется особое внимание: болельщиков и гонщиков разделяет большое расстояние, а также заградительные канаты, препятствующие вылету мотоциклистов с трассы. Участок дороги, на которой проходят гонки, блокируется сотрудниками ДПС, во избежание возможных столкновений с посторонним автомобилем.

Мотофристайл

Прыжковый мотоспорт, где участники выполняют затяжные прыжки с трамплина с одновременным выполнением акробатических трюков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *