Псма рус пежо ситроен митцубиси автомобили рус
Псма рус пежо ситроен митцубиси автомобили рус
Cовместное предприятие Stellantis (70%) и Mitsubishi Motors Corporation (30%), открылся в Калужской области в апреле 2010 года. Инвестиции в строительство составили 550 млн евро. Оборудование завода «ПСМА Рус» в Калужской области имеет высокую гибкость и позволяет выпускать несколько моделей автомобилей на одной линии. Технологический процесс предприятия включает в себя сварку кузовных панелей, окраску кузова и сборку готового автомобиля.
Сегодня на заводе «ПСМА Рус» производятся 14 моделей Группы Stellantis под брендами Opel, Peugeot и Citroёn и две модели Mitsubishi Motors.
Следуя стратегии долгосрочного развития и придерживаясь курса на углубление локализации, завод «ПСМА Рус» запустил ряд новых проектов в конце 2020 г. и в 2021 г.:
Завод «ПСМА Рус» является одним из крупнейших работодателей и налогоплательщиков Калужского региона, а также вносит значительный вклад в развитие экономики области.
В связи с наращиванием объёмов производства в 2021 году на заводе «ПСМА Рус» планируется создание 1 тысячи новых рабочих мест.
Работа на ПСМА Рус — это стабильность, социальные гарантии, хорошие условия труда и широкие возможности для профессионального и личностного роста.
OOO»ПСМА Рус» уделяет особое внимание инвестированию в обучение персонала и профессиональный рост сотрудников, а также созданию благоприятного климата в коллективе, комфортных условий труда и обеспечению равных возможностей для всех.
Наши сотрудники объединены одной целью — созданием высокотехнологичных, надёжных и конкурентоспособных автомобилей для российских автолюбителей. Следование общим ценностям: «Быть эффективными и гибкими. Побеждать вместе!» поддерживает командный дух и формирует огромный пласт единомышленников, нацеленных на достижение лучшего результата.
Мы работаем по западным стандартам и обеспечиваем стабильную зарплату, оформление по ТК и социальный пакет, который включает в себя: организованный проезд до места работы, по большей части компенсируемый работодателем, служебную мобильную связь, питание, ДМС. Наши сотрудники получают дополнительные отпуска и премии.
На заводе ООО «ПСМА Рус» действует система наставничества, которая позволяет более опытным сотрудникам передавать свои знания новым членам команды. Каждый сотрудник имеет возможность поделиться идеями и мнениями вне зависимости от уровня должности, благодаря политике открытых дверей.
Мы предоставляем возможности для обучения, профессионального и карьерного роста, включая перспективы получения опыта работы за рубежом.
«ПСМА Рус» сегодня — это:
Разнообразный коллектив:
Профессиональное развитие:
Мобильность:
Равные возможности для всех:
Если вы хотите стать частью нашей компании, направляйте информацию о себе по адресу rabota@pcmarus.com и откликайтесь на наши вакансии
Если у вас остались вопросы по трудоустройству, звоните нам по телефону +7 (4842) 22 86 22
Сохранит ли Mitsubishi верность PSA в Калуге? They can not СПИК…
В последнее время тема Специальных инвестиционных контрактов (аббревиатура СПИК по-русски и по-английски звучит совершенно одинаково) стала остра как никогда: от того, на каких условиях автомобильные компании заключат договор с российскими структурами и органами, будет зависеть не только их будущее, но и настоящее. В непростой ситуации оказалась Mitsubishi, которая с одной стороны – на глобальном уровне, стала членом альянса Renault-Nissan, а с другой – на российском, крепко связана с Groupe PSA общим заводом в Калуге. Не потянет ли эта связь марку на дно российского рынка или её можно с лёгкостью разорвать? Проще говоря, вопрос такой: бросит ли Mitsubishi своих французских партнёров?
Завод в Калуге как памятник франко-японской производственной дружбе мог бы и не появиться, если бы французы в «нулевые» годы не наплодили долгов и странноватых управленческих решений, среди которых – необъяснимая тяга к Mitsubishi. Партнёрство Peugeot-Citroen и Mitsubishi на разных уровнях тянется с 1991 года, и даже в 2010 году, когда неудача с выпуском Citroen C-Crosser / Peugeot 4007 уже была очевидной (тогдашний управляющий директор Peugeot Максим Пика позже называл этот проект «стратегической ошибкой»), в PSA на полном серьёзе разрабатывали планы по покупке Mitsu. В итоге, как известно, японцам крупно повезло, потому что они попали в руки соотечественников из Nissan, правда, после весьма подозрительной истории.
Как мы помним, Mitsu в Японии выпускает два кей-кара ek Wagon и ek Space не только под своей маркой, но и в виде Dayz и Dayz Roox соответственно под брендом Nissan. Больше двух лет назад в Nissan решили провести собственные испытания на выбросы этих махоньких машин, хотя до того много лет полагались на данные коллег из «Митцу». Далее с калейдоскопической быстротой произошли следующие события: обнаружилось расхождение данных Nissan и Mitsubishi, Nissan возмутился, Mitsu разоружился перед партией. Затем 20 апреля 2016 года акции Mitsu на Токийской бирже упали на 15%, 21 апреля – ещё на 20%, и так несколько дней В итоге Nissan выступил в роли спасителя, пока остальные хлопали варежкой, не понимая, что происходит. Через некоторое время Mitsubishi стал членом альянса Renault-Nissan-Mitsubishi.
К чему мы это вспомнили? К тому, что в этом году истекает льготный период по вхождению России во Всемирную торговую организацию, и в рамках выполнения обязательств перед ВТО, Россия должна выровнять шансы для импортёров автомобилей (и другой продукции) и тех, кто инвестировал в местное производство. Проще говоря, последние уже не имеют право получать льготы при налогообложении комплектующих, завозимых из-за границы, для сборки машин в России. В своё время механизм СПИКов и был придуман для того, чтобы компенсировать эту потерю, правда, вместо прямой скидки при растаможке (вместо 25% льготники платили только 5%) государство предлагает автомобильным компаниям сначала заплатить, и лишь потом получить компенсацию посредством Промышленных субсидий (ПС).
Льготы с 2012 (когда Россия вступила в ВТО) по 2018 годы наши автомобильные компании большей части получали в рамках соглашений о промышленной сборке, допускавшей коллективную ответственность. Это давало широкие возможности. Скажем, уровень локализации должен был быть достигнут не в рамках номенклатуры, выпускаемой на одном предприятии, а в рамках номенклатур всех предприятий-подписантов. Общими были и все прочие параметры-показатели, которых добиться сообща было проще.
Так вот, в «доспиковый» период по такому соглашению работал в частности большой консорциум в составе АвтоВАЗа, Nissan, Renault, «ИжАвто», «Камаза» и «Мерседес-Бенц тракс Восток». И поскольку два года назад к альянсу Renault-Nissan присоединился Mitsubishi, многие открыто заговорили, что грядущий СПИК вместе с АвтоВАЗом, Nissan и Renault заключит и Mitsubishi.
Однако, давайте сначала разберёмся в названиях – что за ними стоит? В этом нам поможет сайт Министерства экономического развития, где 01.06.2011 был опубликован релиз «О реализации режима промышленной сборки моторных транспортных средств». Из релиза ясно, что «в настоящее время Минэкономразвития России заключило четыре дополнительных соглашения о промышленной сборке автомобилей со следующими производителями» в числе которых находим «консорциум» в составе: « ОАО «АВТОВАЗ», ОАО «Автофрамос» (РЕНО), ООО «Ниссан», ООО «Объединенная Автомобильная Группа» (ИЖ-Авто), ОАО «КАМАЗ», ООО «Мерседес-Бенц Тракс Восток» (сборка легковых и грузовых автомобилей в гг. Тольятти и Ижевск, Ленинградской области и Республике Татарстан) ».
Теперь переведём все эти названия на понятный язык: «АВТОВАЗ» — это завод в Тольятти, где помимо Lada собирают модели марок Renault и Datsun (до недавнего времени – и Nissan), «Автофрамос» (ныне – «Рено Россия») – это московский завод Renault, «Ниссан» — это «Ниссан Мэнуфэкчуринг рус», то есть, завод компании Nissan в Санкт-Петербурге, ну и так далее. А теперь вспомним, что у Mitsubishi, а, точнее, у Mitsubishi Motors Corporation в России собственного предприятия нет. Есть дистрибутор «ММС Рус», который закупает машины как у зарубежных заводов Mitsubishi Motors Corporation, так и у российского предприятия «ПСМА Рус», выстроенного в индустриальном парке «Росва». Mitsubishi Motors Corporation принадлежит 30% этого завода, остальные 70% — PSA Group, и по этой причине генеральный директор завода – француз Николя Фебве, а заместителем у него работает японец Исао Тагучи. При этом г-н Тагучи и руководимая им часть предприятия, очевидно, не может стать участником специнвестконтракта. Это может сделать только завод целиком.
К слову, прошедшим летом мы были на заводе ПСМА и беседовали с г-ном Тагучи о тонкостях производства. Он рассказал нам, к примеру, о том, что кузова Outlander варят по методу CKD-3, дающим большую добавленную стоимость в отличие от CKD-2, которым гонят французские фургоны Citroen Jumpy / Peugeot Expert и их пассажирские версии Spacetourer / Traveller (проект К0), и меньшую, чем CKD-4, которым собирают седаны Peugeot 408 и Citroen C4. Затем мы попытались уточнить у г-на Исао Тагучи некоторые вопросы, в том числе и по грядущему специнвестконтракту, однако, ничего не получили кроме фразы « PCMA Rus Future Investment Plan including SPIC issue will be still under mother companies of PCMA Rus (MMC & PSA) and are not be shared, then it cannot be commented from us. Thank you». То есть, японцы не хотят отделяться и бросать французов, оказавшихся в тяжёлом положении, на произвол кровожадных российских властей.
Между тем, 30 ноября «Ведомости» передали слова министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, из которых ясно, что заявку на СПИК вместе с «АвтоВАЗом» подал и альянс Renault-Nissan-Mitsubishi, при этом наряду с российскими предприятиями «АвтоВАЗа», Renault и Nissan участником сделки станет «дистрибутор Mitsubishi «Мицубиси моторс рус». И это – новый поворот. Получается, что в этом случае часть промышленных субсидий по этому СПИКу будет направляться не на завод «ПСМА Рус» для компенсации таможенных пошлин на комплектующие, а непосредственно дистрибутору японских автомобилей «ММС Рус». Проще говоря, деньги пойдут на компенсацию возросшей отпускной цены на автомобили марки Mitsubishi, закупаемые ООО «ММС Рус» у «ПСМА Рус».
Исао Тагучи, заместитель генерального директора ПСМА Рус
А что же Peugeot-Citroen? Положение у российского представительства, которое тоже закупает машины либо за границей, либо у «ПСМА Рус» мягко говоря, непростое. Их импортированные автомобили из-за высокой рублёвой цены по понятным причинам давно стали маргинальными. Приятное исключение здесь — Peugeot 3008, который стал паровозиком продаж, однако к концу года сильно сдал. Если в первом-втором кварталах он продавался в среднем по 146 машин в месяц, то с сентября по ноябрь ежемесячные продажи опустились до 51 машины. Из легкового ряда козырей больше нет, а седаны 408 и С4, которые планировались как народные, только тянут завод ко дну. Именно их цикл сборки исходя из минимизации издержек (в отличие от цикла Citroen Jumpy / Peugeot Expert и Citroen Spacetourer / Peugeot Traveller) требует непрерывной работы в три смены. При этом в первые 11 месяцев седаны «Пежо» разошлись тиражом в 505 шт., а «Ситроен» — 766 шт.
На что французы рассчитывают – непонятно, лишь подогревая слухи о сворачивании бизнеса по легковушкам и концентрации его в сегменте коммерческого транспорта. Да, ещё можно перезапустить Opel и под него пообещать Мантурову всё, что он захочет. Кажется, это единственный путь, которым может пойти Алексей Володин, недавно вставший у руля российского представительства Peugeot-Citroen. Кстати, Володин – бывший подчинённый Мантурова по Минпромторгу. Встречались они или нет, нам неизвестно, поскольку г-н Володин пока интервью не даёт. А, наверное, пора бы: как говориться, на часах уже двенадцать, без пяти…
ПСМА Рус, ООО
Содержание
Персоны (3)
ФИО | Город | Должность |
---|---|---|
Зельников Андрей Олегович | Москва | ИТ-директор (CIO) |
Малахова Наталия Евгеньевна | Москва | ИТ-директор (CIO) |
Фебвэ Николя | Калуга | Генеральный директор |
Продукты (1)
Конечные собственники
Предприятие располагается в поселке Росва Калужской области, в 23 км от областного центра, и обладает всеми необходимыми ресурсами для выпуска 125 000 автомобилей в год в будущем.
История
Старт поставок двигателей «Евро 5» в Западную Европу
1 октября 2021 года компания Stellantis сообщила, что следуя стратегическим планам по системному развитию производственного предприятия в Калужской области (ПСМА Рус), углублению локализации и увеличению объемов локального производства объявила об очередных проектах, которые призваны способствовать реализации этой стратегии.
На сентябрь 2021 года группа Stellantis уже запустила несколько ключевых индустриальных проектов в России на калужском заводе и увеличила объемы производства на 400% (январь-сентябрь, 2021 г по сравнению с аналогичным периодом 2020 года):
Первые поставки дизельных двигателей (Евро 5) начались осенью 2021 года в страны Западной Европы. В ближайшие месяцы география расширится до стран Латинской Америки и Северной Африки. С 1 октября 2021 года экспортные поставки за пределы России станут еженедельными.
Производство и экспорт двигателей, а также локализация автомобилей на обновленной платформе осуществляется в соответствии с обязательствами, взятыми в рамках Специального инвестиционного контракта, подписанного с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации 28 июня 2019 года.
Расширение производства позволит создать до 1000 дополнительных рабочих мест.
Возобновление производства автомобилей Fiat в России
20 июля 2021 года стало известно о том, что в России возобновляется производство автомобилей Fiat после 10-летнего перерыва. Компания Stellantis сообщила о проектах, которые будут способствовать реализации стратегии по системному развитию производственного предприятия в Калужской области (ПСМА Рус), углублению локализации и увеличению объемов локального производства.
Гендиректор ООО «ПСМА Рус» Рафаль Трошка, в свою очередь, добавил, что машины Fiat, выпущенные в России, планируется впоследствии экспортировать в Европу.
Локальное производство автомобилей Fiat в России прекратилось в 2011 году с завершением партнерства Fiat и группы «Соллерс». Компании сообщили, что остановили переговоры о создании СП по выпуску легковых автомобилей и внедорожников. «Соллерс» также свернул уже запущенные проекты с Fiat, то есть дистрибуцию и сборку его моделей в России. «Соллерс» так и не смог вывести Fiat в десятку самых популярных брендов в России.
В 2021 году французская компания Groupe PSA (выпускает автомобили Peugeot и Citroën) и итало-американский концерн Fiat Chrysler Automobiles закрыли сделку по слиянию, о которой было объявлено в декабре 2019 года. В результате объединения двух производителей создан новый автогигант Stellantis NV.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи группы Stellantis в России в первом полугодии 2021 года выросли в годовом выражении в 2,2 раза, до 8766 автомобилей. Из общего числа была реализована 591 машина Fiat против 486 штук годом ранее.
На июль 2021 года Stellantis уже запустил несколько ключевых производственных проектов в России на калужском заводе и увеличил объемы производства на 200% в первом полугодии 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года:
Производственные мощности (две сборочные линии) позволяют выпускать до 125 тыс. автомобилей в год.
Следуя стратегии долгосрочного развития в регионе Евразия и расширения бизнеса за его пределами, группа Stellantis заявляет о создании экспортного хаба по поставкам автомобилей и двигателей в Европу, Латинскую Америку и Северную Африку. Первые поставки начнутся во втором полугодии 2021 года.
По результатам 2020 года Группа Stellantis стала лидером по продажам коммерческих автомобилей в Европе. В России продажи автомобилей брендов Stellantis в сегменте LCV стабильно растут. С рождением компании Stellantis и расширением глобального портфолио брендов, включающим в себя бренд Fiat Professional, принято решение о локализации на мощностях «ПСМА Рус» модели Fiat Scudo, предназначенной для экспорта.
Производство Fiat Scudo российской сборки начнется до конца 2022 года.
Старт серийной сборки дизельных двигателей объемом 1,6 л
В мае 2021 г на калужском заводе «ПСМА Рус» началась серийная сборка дизельных двигателей объемом 1,6 л. Отмечается, что до сих пор такие моторы поставляли на калужский завод из Франции.
Договор с «Джошкуноз» о поставке кузовных деталей
8 июля 2019 года стало известно, что компания «ПСМА Рус» заключила соглашение о намерениях с турецкой компанией «Джошкуноз» о поставке кузовных деталей на завод в Калужской области.
При подписании соглашения присутствовали министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров и министр промышленности и технологий Мустафа Варанок. Со стороны завода ПСМА Рус договор подписал директор по закупкам Александр Смолянкин, а со стороны «Джошкуноз» — генеральный директор завода «Джошкуноз Алабуга».
Компания «Джошкуноз» является владельцем завода «Джошкуноз Алабуга», который расположен на территории Особой экономической зоны «Алабуга». В договоре о взаимовыгодном сотрудничестве говорится о производстве и поставке на завод ПСМА Рус кузовных деталей крупной и средней штамповки для легких коммерческих автомобилей, планируемых к производству в Калужской области в 2020 году.
Планы расширить в рамках СПИК модельный ряд автомобилей, выпускаемых в Калуге
Группа PSA 3 июля 2019 года сообщила о подписании специального инвестиционного контракта с Правительством РФ и Министерством промышленности и торговли. В рамках СПИК группа планирует расширить модельный ряд автомобилей, выпускаемых в Калуге, в том числе за счёт моделей Opel, инвестировать в новую платформу, запустить производство полноприводных версий Peugeot Expert, Peugeot Traveller, Citroёn Jumpy и Citroёn SpaceTourer. Подробнее здесь.
На декабрь 2010 года завод осуществляет крупноузловую («отверточную») сборку автомобилей. Старт производства полного цикла, т.е. полноценного производства со сваркой и окраской кузовов, запланирован на 2012 год. К этому моменту численность персонала предприятия увеличится до 3 500 человек.
Лица компании
Генеральный директор ООО ПСМА Рус Трошка Рафаль Хенрик
Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!
От лица Генерального директора я рад приветствовать вас на официальном сайте ООО «ПСМА Рус».
ПСМА Рус — это одна из крупнейших и быстроразвивающихся в Калужской области компаний по производству автомобилей. Деятельность нашего предприятия основывается на взаимном уважении, доверии и деловых отношениях — как с предприятиями и организациями, так и с сотрудниками.
Достоянием любой Компании являются её сотрудники, её корпоративные знания, накапливаемые в технологиях, идеях, аналитических разработках, её истории и традициях.
Главная задача нашего интернет-сайта: предоставить максимально подробную информацию обо всех существующих и перспективных направлениях деятельности завода, его истории.
Мы искренне рады видеть Вас на нашем официальном сайте.
Заместитель Генерального директора Мори Манабу.
Я рад возможности поприветствовать здесь всех тех, кто посещает нашу компанию как виртуально, так и реально.
В Калужской области мы производим машины марок Группы Stellantis и
Mitsubishi Motors на одном заводе с более чем 10-летней историей.
Наша уникальная особенность — это слияние русской, европейской и японской культур через производство автомобилей.
Я уверен, что вы найдете что-то полезное и интересное для себя на ПСМА Рус, и я надеюсь, что вы захотите и сможете сделать что-то хорошее для ПСМА Рус. Давайте вместе установим взаимовыгодные отношения.
Я с нетерпением жду встречи с вами на нашем заводе.
Истории успеха
«ПСМА Рус»
официальное открытие завода «ПСМА Рус»
состоялась торжественная церемония запуска в производство новой модели «Сitroen С4 Седан»
серийное производство внедорожника Mitsubishi Pajero Sport
открытие лаборатории робототехники
старт производства коммерческих фургонов Citroën Jumpy и Peugeot Expert на заводе «ПСМА Рус» в Калуге
“Локальное производство составляет основу долгосрочной стратегии Группы PSA в России. Глубокая локализация и повышение эффективности производственных процессов позволят заводу повысить конкурентоспособность продукции. А диверсификация модельного ряда по мере внедрения новых продуктов в краткосрочной и среднесрочной перспективе позволит нашим маркам восстановить позиции на российском рынке”.
Кристоф Бержеран, Вице-президент Группы PSA, Главный управляющий директор по России и региону Евразия, Председатель совета директоров ООО «ПСМА Рус».
«ПСМА Рус» – завод по производству легковых автомобилей. Совместное предприятие Группы PSA (70%) и Mitsubishi Motors Corporation (30%). Завод возведен на территории индустриального парка «Росва» на площадке в 150 гектар.
Модельный ряд — 3 бренда: Peugeot, Citroen, Mitsubishi.
Завод ООО «ПСМА Рус» находится в Калужской области, в 180 км от Москвы. Производство запущено в 2010 году. С 2012 года завод выпускает автомобили в полном цикле производства, включая операции по сварке, окраске и финальной сборке. Завод располагает двумя производственными линиями: для выпуска седанов Группы PSA (Peugeot 408 и Citroën C4 Седан) и внедорожников Mitsubishi Outlander. Оборудование и технологии, применяемые ПСМА Рус, полностью соответствуют мировым экологическим и технологическим стандартам материнских компаний.
- Псм подземная самоходная машина
- Псоу гагра расстояние на машине