Птс на японские автомобили
Авто под документы из Японии. Как это работает сегодня?
На сегодняшний день невозможно зарегистрировать и эксплуатировать привезенный автомобиль под ПТС. Привоз авто под документы возможен по бюджетной схеме. В конце марта 2018 года законодательство отменило заградительную формулировку, когда при растаможке требовалось оплачивать 3000 евро за всю процедуру. Теперь размер пошлины составляет 15% от оглашенной таможенной стоимости. Благодаря оформлению машины под ПТС можно сэкономить до 5000 долларов.
Распилы и конструкторы сегодня
Автомобиль под документы покупается в разобранном состоянии. Далее выполняют поиск транспортного средства, которое находится в стране и не эксплуатируется. После ввоза, растаможки владельцы могут приступать к сборке конструктора, запчастей. Важно учесть, что растаможить автомобиль, который завезен в страну по запчастям, выходит намного дешевле.
В страну ввозится структурно целый автомобиль, но разобранный на запчасти. На поверхности кузова будут отсутствовать следы от резки «болгарки». Почему распилы и конструкторы из аукционов пользуются популярностью:
После отмены заградительной формулировки, стоимость растаможки автомобиля в среднем составляет 1000 долларов. Машина-конструктор представляет собой полноценное транспортное средство. Его предварительно разобрали на запчасти и детали за границей – это двигатель, ходовая часть и кузов. Основная цель разборки – прохождение таможни по сниженному тарифу. Владельцам такого транспортного средства не придется оплачивать полную стоимость.
Распил – это ввоз автомобилей иностранного производства по частям. Главная задача – минимизация расходов на таможне. В процессе ее прохождения в таможенной декларации запишут, что автомобиль не является полноценным, а представляет собой набор запчастей и деталей. Распил осуществляют по задней и передней части.
Более подробно об отличиях, преимуществах можно прочесть в статье: Чем отличается конструктор от распила?
Законодательство не позволяет легализировать кузов, если будет выполнена переварка моторного щита, даже если на нем будет содержаться серийный номер от легального автомобиля. Сотрудники ГИБДД могут посчитать такое транспортное средство подозрительным. Его арестуют до выяснения обстоятельств, если видны следы переварки. Это связано с тем, что угнанные автомобили пытаются скрыть или выполнен нелегальный распил.
Согласно законодательству Российской Федерации, на территорию страны можно ввести распил автомобиля по запчастям и восстановить уже имеющееся легальное транспортное средство после дорожно-транспортного происшествия.
Гражданам разрешают заменить запчасти, либо кузовные части, если не была нарушена целостность несущих деталей. Когда за границей осуществляется распил, детали кузова не трогаются и остаются целостными, поэтому новый владелец сможет восстановить транспортное средство.
Для чего привозят?
Основная цель ввоза распиленных автомобилей или конструкторов – минимизация оплат на таможне. Также автомобили-конструкторы из Японии заказывают люди, которые имеют подобное транспортное средство. В результате износа требуется много денег на покупку запчастей, обслуживание. Детали от конструктора позволят минимизировать затраты после дорожно-транспортного происшествия. Люди смогут сэкономить деньги на запчастях, заменить изношенные детали.
Что касается доставки и сборки, то конструкторы из Японии поставляются в укомплектованном состоянии. Когда они доставляются к таможенному посту, автомобиль разбирается на три главные части. Владельцам выдается три грузовых таможенных декларации для каждого узла по отдельности. Средняя стоимость сборки конструктора после растаможки обойдется в 15 тыс. рублей.
Для расчета стоимости привоза воспользуйтесь калькулятором конструктора, или калькулятором распила. Важно учесть, что для распила и конструкторов они разные. Для получения итоговой суммы, необходимо заполнить все поля формы.
Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Ответьте всего на 3 вопроса.
Оформление авто из Японии. Новый способ?
Добрый день! Хочу приобрести автомобиль Nissan Silvia s15. В России предложений мало, да и ценник вообще не радует. Появилась идея о том, как можно оформить данный автомобиль.
В общем собрав всю информацию, которую я узнал за последние пол года, как можно попробовать легально (и не легально) ввести данное авто и оформить его в эксплуатацию:
1.Ввоз под полную пошлину. Этот вариант не подходит, так как автомобиль стандарта Евро 0. | Я точно не знаю как проходит проверка на таможне, но как мне объяснил человек, который этим занимается, на таможне периодически проходят рейды (проверки) и в случае, если я попаду на такую проверку — мой автомобиль изымут.
2.Распил/Карпил. Нужно найти битый кузов с документами, и переварить с битого кузова на свой Vin номер. Можно просто найти документы и перебить номер кузова. (Есть вариант с зеркальными документами) | Всё это криминал, грозит изъятием автомобиля/ запрет на эксплуатацию. За перебивку, подделку документов срок дают.
3.Конструктор. Берутся чистые документы, кузов и двигатель ввозятся под пошлину, отдельно друг от друга, как запчасти. Далее беруться чистые документы, и оформляется обновление агрегатов (кузова и двигателя). |Наиболее законный способ, пошлина на кузов большая и, судя из рассказов, способ достаточно геморойный.
Собственно варианты до которых я допёр сам, и по которым мне нужен совет:
4.Существует возможность оформления заброшенных автомобилей. Машину из Японии нужно ввести карпилом. Далее необходимо написать заявление в ГАИ и в полицию о том, что ты нашёл заброшенное авто, и хочешь его присвоить себе. На сколько мне известно, после подачи такого заявления, если хозяин не объявился в течении полугода, не написал заявление об угоне и тд., автомобиль переходит мою собственность. Я не знаю, по правилам сайта могу ли я указывать ссылки на внешние источники, но сайт с подробной информацией о том, как оформить заброшенный автомобиль я нашёл по соответствующему запросу в Яндексе.
Собственно что в этом способе мне не понятно: Смогу ли я таким образом оформить автомобиль, если он не светился по vin кодам на таможне и вообще по базе гибдд? Или у меня изымут этот автомобиль в пользу государства?
4.1. У меня есть документ, подтверждающий, что я владелец данного автомобиля в японии. Если допустим мой брат/товарищ напишет заявление о находке, я напишу заявление о пропаже, но когда его и меня вызовут, я напишу заявление о том, что я не против передать ему автомобиль в собственность, так получиться выбить Российские документы на автомобиль?
Carmer
Электронный ПТС на “Авто из Японии” с 1 ноября 2020 года
автомобили с аукционов Японии
8 (994) 101 02 02
Электоронный ПТС на Авто из Японии с 1 ноября 2020 года.
Информацию об автомобиле, наличие ЭПТС, а также его статус вы можете проверить на Портале «Системы Электронных Паспортов» portal.elpts.ru по номеру кузова автомобиля или номеру электронного паспорта.
Что же мы получаем теперь при покупке авто из Японии взамен привычной нам бумажной ПТС?
Сам Электронный ПТС хранится в единой базе данных цифровых паспортов, а собственник автомобиля получает распечатку Выписки из Электронного Паспорта транспортного средства, в которой указан сам номер ЭПТС и информация об автомобиле.
Для простоты взаимодействия порталов ГосУслуги и Системы Электронных Паспортов, теперь физическим лицам, на которых оформляется Автомобиль из Японии, необходимо зарегистрироваться на ГосУслугах и СЭП до прихода автомобиля во Владивосток для оформления Электронного Паспорта Транспортного Средства.
В ближайшем будушем Портал «Системы Электронных Паспортов» будет таким же важным как и Портал «Гос Услуги». Поэтому даже если вы еще не являетесь владельцем автомобиля с Электронным ПТС, регистрируйтесь, пригодится.
В начале ноября были увеличены сроки оформления автомобилей, задержки при выдачи ЭПТС, но к началу декабря 2020 года, удалось наладить весь процесс и сроки выдачи вернулись на прежний уровень.
Данная выписка принадлежит Toyota VITZ 2017 года, который мы приобрели на аукционе 12 ноября 2020 г., судно прибыло во Владивосток 30 ноября, а Электронный ПТС был готов уже к 5 декабря. (Итого, общие сроки по доставке Авто из Японии и оформлению ЭПТС составили 3 недели).
TOYOTA VITZ 2017 года, объем двигателя 1300сс, 4WD, с пробегом 67000 км и оценкой 4.5 балла, обошелся во Владивостоке со всеми расходами в 725000 руб.
Купил машину из Японии без пробега. Как поставить на учёт.
Всем привет! Расскажу, как я ставил на учёт авто с электронным ПТС.
Пришло время поменять свой любимый автомобиль Nissan Gloria на что-то посвежее. Было принято решение купить экономичную машину и свежих годов выпуска. Пересмотрел множество вариантов. Так называемые кей кары я не рассматривал. Кто не знает, что такое кей кар, это такая маленькая машинка с объёмом двигателя 0,8 литра. Их множество вариантов, у меня давно была Дайхатсу Мове (Daihatsu Move). В Японии эти машины имеют множество льгот, нет налога, дешевле парковка и т.д. В России же преимуществ кроме габаритов нет. Все, кого я спрашивал думают, что у этих машин смешной расход топлива. Так вот расход конкретно у меня был около 8 литров по городу. По трассе где-то шесть. Двигатель имеет маленькую мощность, а сам автомобиль всё-таки довольно много весит, и его нужно тянуть. В общем рассматривал малолитражки от 1,3 литра либо гибрид.
Остановился на Toyota Prius.
Какие документы нужны чтобы поставить на учёт в России.
Я сделал выписку электронного ПТС и распечатал её. Далее зашел на сайт Госуслуги, и записался в ГИБДД, оплатил пошлину. Если вы платите через Госуслуги, у вас будет скидка. Мне обошлось что-то в районе 1800р вместе с номерами. Нужно распечатать квитанцию об оплате пошлины и электронный талон с госуслуг. Онлайн сделал заявление на прохождение осмотра. Обязательно нужно сделать страховой полис. Ну и договор купли продажи между вами и прежним владельцем. В моём случае это было физ лицо. Но это может быть и фирма, которая возит машины и растаможивает их.
Теперь очень важный момент.
Если машина ставиться на учёт впервые в России, то есть ещё на ней не было номеров вообще, по закону нужна установка Глонасс. Я взял Глонасс у своего товарища, у него «переносной» вариант устройства который втыкается в прикуриватель. В законе нет регламента как он должен быть установлен, и у меня всё прошло без проблем. Ну в общем это всё. Всем удачи на дорогах и не забывайте ставить лайк и подписаться в раздел. Спасибо.
У машин из Японии большие проблемы из-за ЭПТС. На Дальнем Востоке коллапс
Переход на электронный ПТС вскрыл ряд проблем с оформлением ввозимых в Россию подержанных автомобилей. Как выяснил Autonews.ru, раньше на дыры в системе просто закрывали глаза: огромное количество посредников заочно оформляли нужные документы через испытательные лаборатории, где техническое состояние таких автомобилей на самом деле не проверяли. Такая ситуация сложилась на Дальнем Востоке — по этой причине с переходом на ЭПТС в ноябре 2020 года там произошел коллапс с поставками подержанных иномарок из Японии.
Каждый месяц на Дальний Восток ввозят 8 — 10 тыс. автомобилей. Некоторые корабли за раз привозят по 2500 единиц подержанных легковушек. До перехода на новую систему бумажные ПТС на них оформляли сотрудники таможни — по 250-300 автомобилей в день. Но с 1 ноября 2020 года бумажные ПТС таможня выдавать перестала: брокеров и перекупщиков стали отправлять в испытательные лаборатории оформлять ЭПТС.
Как рассказал генеральный директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко, знакомый со спецификой работы на Дальнем Востоке, местные лаборатории просто оказались не готовы к такому потоку и первое время оформляли по 10-20 ЭПТС в день, что привело к коллапсу.
Схожими данными поделились и в АС «Система электронных паспортов»: по их информации, проблем добавили и скопившиеся в переходный период на таможенных складах временного хранения 1,5 тыс. автомобилей, на которые бумажные ПТС оформить не успели.
«Не все испытательные лаборатории оказались готовы справиться с огромным объемом обрабатываемых документов: кому-то потребовалось подключение дополнительных, ранее не планируемых, рабочих мест, а у кого-то были проблемы со связью и с электричеством в связи с плохой погодой на Дальнем Востоке», — рассказал управляющий директора АС «Система электронных паспортов» Борис Ионов.
Ионов признался: некоторые организации просто продавали бланки свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Услугами таких серых лабораторий и пользовались посредники, поставляющие на российский авторынок подержанные иномарки. Последствия и возможная опасность для будущих водителей таких автомобилей посредников не волновали.
«Лаборатории выдавали бумажку даже не видя автомобиля. Раньше нередко указывали примерную информацию, как испытательные лаборатории, так и декларанты, информация которых попадала в таможню. Потом эта информация уходила в ГАИ, там ее перепроверяли, отправляли за исправлениями в ПТС, переписывали или выдавали новые документы — была целая эпопея. Мы эту историю оцифровали прямо на стадии оформления СБКТС — документы должны быть оформлены правильно. В системе электронных паспортов заложен форматно-логический контроль, с помощью которого сделать «кривые» автомобили достаточно проблематично», — объяснил представитель Администратора Систем электронных паспортов.
При этом проблема возникла и самими лабораториями. Из девяти, которые работали на Дальнем Востоке, с 6 ноября была приостановлена деятельность у трех, которые закрывали более 40% рынка.
«Документы стали перераспределять по оставшимся. Но оказалось, что около 1,5 тыс. СБКТС «замороженные» лаборатории уже оформили, но их отказались использовать получившие их преемники. И эти машины зависли: решение пришлось искать через Росаккредитацию. А еще для оперативного решения вопросов, связанных с оформлением всего пакета документов на ввозимые автомобили, по нашей инициативе создали информационную группу «ЭПТС в Приморье», в которую вошли представители испытательных лабораторий, брокеры, сотрудники таможенных органов и Госавтоинспекции», — поделился Ионов.
Запуск ЭПТС выявил еще одну местную специфику. В регион из Японии завозят не только качественные подержанные иномарки на ходу, но и разбитые в ДТП, либо «утопленники». На них покупатели раньше без проблем оформляли СБКТС. Теперь, такие возможности практически исключены.
«С аукционов разбитые машины продаются дешево, конечно при ввозе в Россию они подпадают под таможенные платежи, но поскольку цена копеечная, то и в сумме конечная стоимость автомобиля небольшая, — объяснил Ионов. — Их покупают, ремонтируют и продают. По статистике каждый пятый ввозимый автомобиль либо «утопленник», либо серьезно пострадал в ДТП. То есть из 10 тыс. машин, которые попадают на Дальний Восток, 2 тыс. как раз в таком состоянии».
Но ЭПТС оформить на битые машины не получится: теперь к документу нужно прикрепить фотографию этого автомобиля. Чтобы получить ЭПТС, теперь в обязательном порядке нужно пройти процедуру оценки соответствия транспортного средства требованиям безопасности и получить СБКТС. А по фотографиям можно понять, что с автомобилем что-то не то. Получается, что такие машины можно без проблем ввезти и провести таможенное оформление. Но чтобы оформить СБКТС и электронный ПТС, его придется сначала отремонтировать, а потом привезти в испытательную лабораторию. Там официально проверят, полностью ли исправен и безопасен автомобиль. Если все в порядке, то выдадут СБКТС — имея этот документ на руках можно оформить и электронный ПТС, и поставить автомобиль на учет.
Кроме того, по словам Ионова, исключаются всевозможные ошибки, неправильные толкования и унифицируются при оформлении документов данные по техническим параметрам конкретных марок и моделей.
«Не получится конкретную модель, например, Toyota Land Cruiser, написать как-то по-другому. Еще часто были такие случаи: для одного и того же типа транспортного средства вбивали двигатели разных мощностей, или еще хуже — занижали эти параметры. Эта возможность тоже теперь закрыта. Ведь такие параметры, как мощность и объем двигателя, масса автомобиля, влияют на таможенные и утилизационные сборы, а в последствии на сумму транспортного налога», — уточнил Ионов.
Сейчас ситуация с оформлением электронных ПТС на Дальнем Востоке, по оценке Администратора «Систем электронных паспортов», выравнивается. Там рассказали, что к концу ноября, в начале декабря в регионе ежедневно начали оформлять по 450 — 500 и более электронных ПТС. Заработали и лаборатории, которые приостанавливали деятельность. Кроме будних дней отдельные лаборатории работают и в выходные. Как спрогнозировали эксперты, окончательно проблема в регионе разрешится к концу года.
В свою очередь Пархоменко, который специализируется на работе в Московском регионе, рассказал, что проблемы с оформлением ЭПТС есть не только на Дальнем Востоке. В первую очередь — технические. Например, неприятным открытием стали проблемы с медленным подтягиванием данных об уплате утилизационного сбора.
«Сначала мы очень испугались, когда увидели, что на наши автомобили не уплачен утильсбор, — привел пример представитель отрасли. — Оказалось, что от таможенных органов эти данные приходят не сразу, должны пройти три банковских дня, чтобы появилась информация о платеже, но сразу до такого мы не додумались, теперь будем знать».
Есть проблемы и с оперативностью базы: во второй половине дня она начинает повисать. «И пока само оформление документа требует очень много времени — за день на одном рабочем месте оформляют 8-10 автомобилей. Фотофиксация, акт осмотра, отгрузка в систему, перевод СБКТС в электронный вид — пока нужно по часу на один ЭПТС, это очень долго. При этом в ЭПТС реагируют очень быстро и когда система заработает в полную силу, оформлять автомобили будет удобнее».
Напомним, что переход на выдачу исключительно ЭПТС несколько раз откладывался по разным причинам. Первые ЭПТС производители начали оформлять в конце 2018 года. С тех пор выдано уже более 1,65 млн таких документов. При этом, по данным «Автостата», на 1 января 2020 года в России зарегистрировано 44,5 млн легковых автомобилей. Еще 4,2 млн — это легкие коммерческие автомобили.