Пушка для подогрева авто
Пушки с секретом: как отогревают замерзшие машины
Попасть в ситуацию, когда вышел к машине, а она намертво замерзла, могут многие автолюбители. Специалисты рассказали, каким способом безопасно отогревают двигатели и с какой маркой легче всего справиться самостоятельно.
Сильные морозы прошлой недели не пощадили тысячи автомобилей в Новосибирске. Представитель службы отогрева «Отогрев авто 54rus» Егор Бухман говорит, что ежедневно в холода принимали 300-400 заявок, в минувшую среду эта цифра подскочила до 3 тысяч, сервис смог помочь 800 автолюбителям. Аналогичные цифры называет специалист другой компании Hot Service Павел Марченко и добавляет, что автомобилисты выстраивались в очередь на несколько суток.
«Простой обыватель может только понять: сел у машины аккумулятор или нет. Дальше есть люди, которые сами пытаются завести, прикуриться от соседа, и в итоге имеем замерзший двигатель и залитые свечи. Вторые действуют иначе: не завели, сразу позвонили специалистам. 15 минут — машина заведенная», — рассказывает Марченко.
Секретные пушки
Отогревают машины выездные «бригады» дизельными тепловыми пушками. Прибор нагнетает мощный поток горячего воздуха с температурой 380 градусов. Его направленность обеспечивается обычно гибкой гофрированной насадкой.
Специально сделанных пушек для отогрева авто не выпускают, поэтому, по словам собеседников, их самостоятельно модернизируют, но как — не рассказывают, это секрет и отличие от конкурентов. Марченко только отметил, что его компания использует пониженную температуру и по-особому пускает поток воздуха.
«Самый безопасный вариант — медленно нагреть подкапотное пространство. Закрываем переднюю часть авто от зеркала до зеркала, накрываем одеялом и снизу подаем поток теплого воздуха. Идеально — 100 градусов, так как рабочая температура двигателя 90. Таким способом отогреваются масло, холодный бензин, подшипники, значит, двигателю легче вращаться», — описывает процесс Марченко.
«Обязательно надо открыть капот, иначе может полопаться краска. Двигатель при этом накрываем специальным одеялом», — добавляет Бухман.
По словам мастеров, можно отогреть машину за 15 минут, но в среднем процедура длится 20-40 минут.
Тепловой пушкой можно и повредить автомобиль. Если не контролировать поток воздуха и греть напрямую, то есть риск расплавить бампера, элементы защиты, сжечь проводку и вскипятить масло.
«Если человек с головой подходит, тогда безопасно», — уверяет Бухман. «Новосибирск — город «отогревал», каждый считает себя специалистом, но это не так», — добавляет Марченко.
Опасно греть машину и двигатель газовыми горелками с открытым огнем, такими как китайские горелки для кемпинга, или паяльной лампой.
Риски автопрогрева
Отогрев авто в определенных случаях требует «прикуривания» аккумулятора, прокаливания свечей зажигания, если их залило топливом, и размораживания выпускной системы.Назад в СССР: почему «Жигули» возвращают популярность
«Если машина стоит на автозапуске двое-трое суток, то может перемерзнуть выхлопная система. Двигатель »выплевывает» отработанные газы, и в выпускной системе скапливается конденсат — как если в очках с мороза зайти в тепло. Выхлопная система неровная, и может возникнуть ледяная пробка, как если заткнуть картошкой трубу, следовательно, машина не заведется», — поясняет Марченко.
Процесс отогрева проходит также, как и у двигателя. Специалист определяет самое низкое место и прогревает пушкой, при этом ему приходится лежать под машиной, чтобы контролировать процесс. Лед расплавляется, и при запуске вода «выплевывается» через глушитель.
Сколько стоит
Стоимость отогрева автомобиля в Новосибирске начинается от 500 рублей. В среднем цены по городу варьируются от 800 до 1,5 тысячи рублей. Они зависят от проблем машины: надо греть только двигатель, или реанимировать свечи с выхлопной системой.
Если автомобиль не завелся по другой причине, например, неисправен стартер или не работает бензонасос, тогда мастера просят оплатить только их выезд в размере 250-300 рублей.
«В стоимость мы заложили только трудозатраты и расходы на ГСМ. Считаю, что нельзя наживаться на чужой беде», — объясняет экономику сезонного бизнеса Марченко.
«Думаю, это гораздо дешевле, чем вызывать эвакуатор и вести на автомойку. Мы берем за работу не больше, чем СТО. Там выкрутить свечи стоит 300 рублей, у нас — 200, причем мы работаем на морозе», — добавляет Бухман.
Как избежать заморозки
По наблюдениям специалистов по отогреву автомобилей, замерзают все марки машин от «А» до «Я», любого возраста. Но меньше все же обращаются владельцы отечественных машин.
«’’Жигулей’’ мало, их люди сами заводят. Если позвонил жигулист, значит, в первый день он заряжал аккумулятор, во второй его прикуривали несколько друзей, на третий день заводили с толкача, на четвертый купили новые свечи, и опять что-то пошло не так, на пятый день он отчаялся и решил позвонить», — рассказывает Марченко.
Машина может не завестись в мороз по нескольким причинам — это плохой аккумулятор, масло не по сезону, плохие, закопченные свечи или забитые форсунки. Их надо регулярно промывать, иначе они будут не распылять топливо в мелкую смесь, которой легко зажечься от искры, а лить его капельками или струйками. В результате холодному топливу будет легче залить свечу.
«Машина должна жить в гараже, как человек — в квартире. Тогда пришел, нормально завел и поехал. О морозах нужно задумываться с осени: заменить свечи, заменить масло на масло с соответствующей вязкостью, если она больше 10, то машина не заведется. Провести ревизию аккумулятора, проверить натяжение ремня генератора, чтобы он не болтался и давал нужную зарядку. Если аккумулятор работает больше пяти лет, нужно задуматься о его замене», — советует председатель ассоциации автошкол Новосибирска Дмитрий Сидоров. Пять главных ошибок зимнего вождения
Автомастера рекомендуют перед долгой стоянкой на морозе все-таки заносить аккумулятор в тепло. При популярном способе ставить машину на автопрогрев нужно учитывать несколько вещей. Автостарт по датчику температуры сэкономит расход топлива, однако надо помнить, что датчики могут «заглючить», тогда машина замерзнет. Если такое уже случалось, то вероятнось повтора вполне реальна и лучше выбрать автозапуск по таймеру.
Кроме того, автопрогрев в течение нескольких дней может привести к перемерзанию выхлопной системы. Чтобы этого не произошло, стоит раз в день садиться за руль и погазовать на больших оборотах в 3-5 тысяч 5-10 минут, чтобы лед растаял и вылетел водой.
Обзор оборудования для отогрева авто. Рейтинг тепловых пушек
Совсем скоро на всей территории России наступит зима, кто-то думает об этом с ужасом, особенного жители Сибири, а кто-то с нетерпением ждёт, когда ударят морозы. Какой бы мягкой не была зима, периодически она радует нас хорошими, крепкими морозами. У обычного человека воспоминания о хрустящем снеге под ногами, инее на деревьях и густом тумане от Енисея, непременно вызывают ужас и страх, но это касается далеко не всех, есть люди, которые ждут наступления холодов с нетерпением, причём, чем крепче мороз, тем лучше. Отогревщики автомобилей или мастера сервиса Отогрев авто в Красноярске, будущие и настоящие – эта статья для Вас.
О профессии отогревщика
Наши морозы конечно же не чета Московским, и именно поэтому услуга Отогрева авто пользуется таким спросом в Красноярске. Следует отдать должное этим парням, которые в любой мороз придут Вам на помощь, посудите сами, что бы предприняли Вы, окажись в затруднительной ситуации, когда машина замёрзла, ведь в серьёзный мороз поднимаются тарифы не только на отогрев, также и на такси и эвакуаторы. Места на тёплых парковках и автомойках почти всегда заняты, но и плюсом если посчитать общие расходы на доставку автомобиля в автосервис эвакуатором + комплекс мероприятий по реанимации замёрзшего авто обойдётся вам в сумме как 3 отогрева машины. Именно поэтому профессия отогревщика достойна отдельного внимания и уважения, поскольку не каждый способен работать на холоде столь длительное время.
Отогрев – востребованная услуга не только среди автовладельцев, порой это единственный вариант спасения, когда перемёрз водопровод и хозяева не знают, что делать. Отогрев водопровода, канализации и помещений – всё это является частью нашей работы. Служба «124 Отогрев» никогда не бросит Вас в беде, придём на помощь в любой, даже самой сложной ситуации и максимально быстро решим любую задачу, будь то отогрев авто, отогрев помещения или отогрев водопровода.
Обзор тепловых пушек
А теперь самое время приступить непосредственно к обзору тепловых пушек для отогрева автомобилей.
Простая в использовании, приличная тепловая пушка для разморозки транспорта, Российского производства, обладает всеми необходимыми качествами для использования в уличных условиях. Главное преимущество данного девайса в том, что он обеспечивает эффективное, бесперебойное горение и устойчивую работу даже при сильных скачках напряжения. Что немаловажно при подключении тепловой пушки от преобразователя напряжения 12/220V. Также пушка ЗУБР оснащена стандартным набором функций, свойственных всему семейству дизельного теплового оборудования. Ниже приведены технические характеристики от производителя:
В целом это весьма неплохой вариант тепловой пушки для отогрева автомобилей, однако в соотношении цена/качество есть более удачные варианты, к тому же данный продукт имеет небольшой недостаток – при эксплуатации на морозе ломается кабель питания, поэтому для полноценного и безопасного использования, тепловая пушка ЗУБР требует небольшой доработки в виде замены штатного кабеля питания на более гибкий и холодостойкий.
MASTER B 35 CED – настоящий хит среди профессиональных отогревщиков. Отличный, надёжный и безотказный девайс Итальянского производства будет радовать Вас неприхотливостью и отличной производительностью. Однако и этот продукт имеет свои недостатки, а именно:
Пушка Master больше всех привередлива к качеству топлива, из-за низкого качества солярки в мороз пушка как будто захлёбывается и работает с перебоями. Довольно неприятная ситуация, когда во время отогрева авто пушка даёт сбой и перестаёт работать. Но отогревщики нашли выход из положения – используют вместо солярки авиационный керосин. При использовании керосина, пушка работает заметно стабильнее, кроме этого повышается эффективность и снижается расход топлива, однако если учесть стоимость керосина, то существенной экономии вы не получите.
Ниже приведены технические характеристики от производителя:
Получить дополнительную консультацию, а также задать вопрос по выбору оборудования для заработка на отогреве автомобилей можно в нашей группе В контакте.
Надеемся, что эта информация была для Вас полезной, начинающим отогревщикам желаем успехов и удачи, а клиентам напоминаем, что служба «124 Отогрев» работает ежедневно и круглосуточно. Если машина замёрзла, звоните 204-65-78.
7 устройств, которые помогут прогреть автомобиль зимой
Современные автомобили умеют управлять климатом в салоне и подогревать все поверхности, с которыми контактирует водитель.
Но холодным зимним утром подогрев руля или сиденья порадует далеко не сразу, ведь в салоне все равно холодно. Классическая автомобильная печка работает за счет тепла от радиатора охлаждения двигателя, поэтому, пока он не прогреется, тепло в салоне не станет.
В этой статье мы расскажем об устройствах, которые помогут прогреть салон быстрее и ездить зимой с комфортом.
В 2022 с новыми знаниями
Как и чем люди прогревают машину
Дело не столько в законе, сколько во вреде окружающим. Большинство машин не соответствуют современным экологическим нормам, ну или соответствуют по документам, а по факту в них давно нет катализатора. За 10—15 минут участок у подъезда можно задымить так, что у прохожих будет темнеть в глазах от удушья. Стоять с работающим двигателем вне жилых зон можно сколько угодно.
Есть немало устройств и сервисов, которые позволяют запустить двигатель дистанционно. Они никак не связаны с топливной системой, их не нужно подключать к внешним источникам энергии: все работает от бортовой сети. Проблема в том, что такие устройства не меняют сути дела: у машины запускается двигатель.
Проблему решают отопители и подогреватели: они могут быть автономными и неавтономными. Первые работают где угодно за счет подключения к топливной системе автомобиля — они более популярны в России. В них есть специальный котел с камерой внутреннего сгорания и маленький электродвигатель. Все это потребляет кратно меньше топлива и не душит всех вокруг выхлопными газами.
Неавтономные существенно дешевле и работают от обычной розетки 220 В. Такие подогреватели давно используют, например, в Финляндии. В России к ним стоит присмотреться тем, кто живет в собственном доме.
Сигнализация с функцией запуска двигателя
Сколько стоит: от 15 000 Р с установкой
Многие сигнализации не только защищают автомобиль, но и позволяют управлять им. Водитель может нажать кнопку на брелоке сигнализации и запустить таким образом двигатель автомобиля. Охранные функции при этом сохраняются. Но это не лучший вариант для популярных у угонщиков авто: общий уровень защиты машины при использовании автозапуска все-таки ниже.
Более современные сигнализации позволяют контролировать машину с помощью приложения на смартфоне. Например, можно смотреть за состоянием машины: приложение покажет остаток бензина в баке и уровень заряда аккумулятора. В некоторых случаях через приложение можно не только запустить двигатель, но и включить подогревы. Возможность такого подключения зависит от машины, модели сигнализации и квалификации установщика.
За систему только с брелоком придется заплатить не меньше 15 тысяч рублей вместе с установкой в специализированном сервисе. Цена дорогой сигнализации с 4G-модемом для быстрой и надежной связи машины с телефоном может доходить до 50 тысяч — тоже вместе с установкой. Для связи с автомобилем через сотовую сеть придется ежемесячно платить абонентскую плату через отдельную симкарту, а это дополнительные 150—250 рублей в каждый месяц.
Автономные подогреватели двигателя и салона
Сколько стоит: от 20 000 Р с установкой
Подогреватели салона в народе называют автономками и чаще используют в грузовиках. По сути это отдельная печка, которая работает независимо от штатных систем отопления автомобиля, ей нужно только подключение к топливному баку. Такие подогреватели редко используют в легковых автомобилях.
Для обогрева двигателя устройство подключают в разрыв патрубков охлаждения: жидкость подогревается и перекачивается по системе охлаждения двигателя с помощью циркуляционного насоса. Простые модели подогревают либо только двигатель, либо только салон.
Более продвинутые модели подключаются и к двигателю, и к системе отопления салона. Тип топлива значения не имеет: автономные подогреватели бывают для дизельных и бензиновых машин. Но у таких устройств есть и недостатки:
Сервисы автопроизводителей
Сколько стоит: от 0 Р в зависимости от комплектации машины. Хотя это спорно, ведь за более дорогую комплектацию все-таки приходится платить и сервис — ее неотъемлемая часть
Многие машины, выпущенные за последние 10 лет, имеют функцию дистанционного управления с завода. Ее могут предоставлять в виде платной или бесплатной опции, а могут продавать по подписке.
Удобно, если автомобиль сразу продают с такой опцией: не нужно платить за установку дополнительной сигнализации и вмешиваться в электронику новой машины. Но возможности таких систем могут быть ограничены: нередко из приложения машину можно открывать и закрывать, включать и выключать световые приборы, но запуск двигателя недоступен. У автомобилей некоторых марок сервис работает только первые два-три года, а потом нужно регулярно платить абонентскую плату.
Некоторые автомобили можно запускать со штатного ключа. Например, после 2020 года такая возможность есть у KIA — двигатель проработает 15 минут. Но обратной связи нет, поэтому владелец, который с балкона на пятом этаже нажал эту кнопку, может спуститься к холодной машине: сигнал не дошел, двигатель не запустился.
Модули дистанционного запуска
Сколько стоит: от 9000 Р с установкой
Эти устройства расширяют возможности штатного ключа. В автомобиль ставят специальный модуль и подключают его к различным электронным блокам. Для запуска двигателя нужно подержать одну из кнопок на ключе несколько секунд или нажать на нее же несколько раз: как именно это будет работать, зависит от настроек конкретного модуля. Обратной связи нет — можно, как в случае с KIA выше, прийти к непрогретой машине.
Базовые настройки доступны через специальное приложение и блютус, но чаще их программируют заранее, при установке. Можно выбрать время работы двигателя после запуска или количество попыток запуска — актуально после холодной ночи.
В продаже много китайских модулей запуска, есть и отечественные. Разбег цен большой: от 3000 до 30 000 Р и дороже. Главные отличия связаны с безопасностью. Хороший модуль не делает штатный иммобилайзер более уязвимым или даже усиливает защиту автомобиля, а дешевый делает машину доступной даже для простых хулиганов.
Подогреватели двигателя без помпы
Сколько стоит: от 4000 Р с установкой
Самый дешевый и простой во всех отношениях способ подогреть двигатель. Такие устройства можно сравнить с обычным кипятильником, но в специальном корпусе. Подогреватель этого типа ставят в разрыв одного из патрубков в системе охлаждения автомобиля. Его подключают к обычной розетке 220 В, а он нагревает жидкость в системе охлаждения двигателя.
Помпы внутри нет, жидкость циркулирует благодаря простейшим физическим законам, но гораздо медленнее, чем в устройствах с помпой. При нагреве жидкости в корпусе создается избыточное давление, жидкость устремляется в верхний патрубок и далее вверх по всей системе. Более холодная жидкость поступает в корпус через нижний патрубок — и всё повторяется. Эффективность такого способа не очень велика: чтобы прогреть двигатель, потребуется более часа.
Подогреватель двигателя с помпой
Сколько стоит: от 5000 Р с установкой
Как следует из названия, в этих приборах есть помпа. Еще ее называют циркуляционным насосом. Такое устройство не только нагревает охлаждающую жидкость, но и обеспечивает ее циркуляцию по системе. Это делает подогреватель более эффективным и удобным. Жидкость нагревается быстрее — достаточно 30 минут. Нет необходимости выбирать самую нижнюю точку для установки: подогреватель можно установить в любом удобном месте.
Внешний подогреватель салона
Сколько стоит: от 7000 Р с установкой
Эти устройства никак не влияют на запуск двигателя. Их задача — создать комфортную температуру в салоне. Принцип работы — как у домашнего фена. Воздух нагревается тэном и циркулирует благодаря вентилятору. Энергия аккумулятора не расходуется, такие подогреватели подключают к сети 220 В.
Обогреватели и пушки: выбираем отопление для гаража, чтобы ничего не спалить
Наступают холода, и ремонт автомобиля своими руками в гараже становится дискомфортным. Можно ли простыми средствами обустроить обогрев, который будет безопасным, в том числе и в отсутствие человека?
Хорошо, когда есть не только автомобиль, но и гараж для него, хотя в городах в последнее время такой типичный для прошлых лет союз все чаще переходит в категорию экзотики… Однако даже у тех, у кого гаражный бокс имеется, в условиях российской средней полосы (и тем более – северов) он на полгода теряет смысл как ремзона – находиться там длительное время крайне дискомфортно из-за холода… Гараж можно обогреть, но сделать это эффективно и безопасно непросто.
Попробуем разобраться, какие решения могут подойти обычному автовладельцу, который просто периодически приходит зимой в гараж, чтобы поковыряться с личным авто. И сразу оговоримся: никакие печки-буржуйки и иные топки, работающие на прямом сжигании дров, топливных брикетов или отработанного масла, мы рассматривать не станем, поскольку в большинстве гаражных кооперативов использование такого отопления запрещено, а скрытно применять его не удастся – вас мгновенно вычислят по дымовой трубе.
Собственно, одна из главных вводных – гараж должен быть уже прогрет к приходу владельца или (что несколько хуже, но допустимо) прогреться после вашего прихода, но быстро – не дольше, чем за полчаса-час. Ибо если после включения какого-либо нагревательного прибора вы несколько часов ждете появления плюсовой температуры, вся история с отоплением вообще теряет смысл – тогда уж проще потеплее одеться и работать без обогревателей. Ну или с небольшим тепловентилятором, направленным исключительно на зону рук.
В качестве второй важной вводной следует отметить, что ни в коем случае не стоит выбирать тепловое оборудование наугад! Для любого типа нагревательного прибора и любого типа помещения существуют формулы расчета необходимых параметров. Сегодня эти формулы легко найти в интернете в виде удобных онлайн-калькуляторов.
Ну и третий момент. Все нижесказанное относится к самому обычному, наиболее распространенному типу гаража – со стенами толщиной в один кирпич, бетонным или шиферным потолком и железными воротами. Иными словами, к строению, которое совершенно не держит тепло. Не все готовы ввязываться в непростой и недешевый процесс его утепления, однако нужно знать, что оно позволяет радикально снизить затраты времени и денег на обогрев! Впрочем, тема утепления – отдельная и длинная история, и затрагивать ее мы сейчас не станем. Пока будем греть «по-буржуйски», с полным пониманием невысокого КПД этого процесса.
Электрические тепловые пушки
Тепловая пушка – это мощный электрический ТЭН и производительный вентилятор. Их применяют для быстрого нагрева, и в нашем случае после прихода в холодный гараж такое устройство способно его прогреть до появления плюсовых температур за полчаса.
Правда, есть нюанс…
Дело в том, что среднестатистический кирпичный гараж – строение с очень большими теплопотерями. Гараж из металла – тем более. Тепловая пушка может прогреть все что угодно – хоть ангар для дирижабля, была бы необходимая мощность! А вот она в большинстве гаражей, как правило, ограничена, дабы владельцы ей не злоупотребляли. Ограничение обычно выражается в сечении входящей в бокс электропроводки, и серьезную нагрузку подключать к гаражным розеткам нельзя.
Электрическая тепловая пушка
Если взять формулу для расчета требуемой мощности электрической тепловой пушки, ввести в нее кубатуру среднестатистического гаража, коэффициент его теплопотерь и температурные условия (к примеру, необходимость поднять температуру внутри до плюс 15 градусов при температуре снаружи – минус 15), то мы получим примерно 7 киловатт. И это в идеальных условиях! На деле же в помещениях типа гаражей, в которых возникают неучтенные дополнительные потери при вентиляции, практика требует увеличивать реальную мощность нагревателя до 50% выше расчетной. То есть требуемая тепловая пушка должна будет иметь мощность минимум 10 киловатт. Проводка большинства гаражей на такую нагрузку, тем более долговременную, категорически не рассчитана: она перегреется и воспламенится!
Газовые/дизельные тепловые пушки
Это уже более подходящий вариант для экспресс-прогрева. Источником тепла высокой мощности в таких устройствах служит сгорающее топливо, а электричество требуется лишь для работы вентилятора-нагнетателя, мощность которого не превышает 100 ватт. Однако стоит знать и помнить несколько моментов!
Во-первых, и газовые, и дизельные пушки бывают двух типов – прямого и косвенного нагрева. Первые проще, легче и дешевле, но нам не подходят. В таких устройствах в отапливаемое помещение поступают непосредственно продукты горения. Пушка на солярке для обитаемых помещений не годится в принципе, совсем и никак: ее выхлоп – это натуральный дым; ими обогревают разве что заливку бетона зимой и ангары для тракторов. Пушка на газу условно подходит, ибо порождает при горении углекислый газ и водяной пар без запаха, и при хорошем проветривании в одной комнате с ней находиться можно. Однако особенность выхлопа газовых пушек прямого нагрева такова, что в помещении с ними начинает интенсивно ржаветь металл. Любые неокрашенные детали и заготовки, гаечные ключи и иные инструменты… В общем, тоже вариант очень так себе…
Дизельная тепловая пушка
А вот газовые и дизельные пушки косвенного нагрева – это то, что нам нужно! Работают они так же, как автомобильные «вебасты»: греют воздух не открытым пламенем, а через теплообменник – в результате воздух прогревается чисто, без подмешивания дыма, который выходит наружу через выхлопной патрубок. Самое простое и эффективное размещение таких пушек – на улице возле гаража. Аппарат выносится за ворота и запускается снаружи, а после работы затаскивается обратно. В этом случае для выхлопа не нужно обустраивать дымоход – он сразу уходит в атмосферу. А вход теплого воздуха в гараж обеспечивается через простейшее отверстие в кирпичной стене, которое можно сделать с помощью обычного перфоратора. Да и значительная часть шума от ревущей горелки в этом случае остается вовне и не давит на уши. Единственный недостаток газовых и дизельных пушек – цена. Они недешевы даже в варианте прямого нагрева, и заметно дороже – с косвенным…
Высокотемпературные инфракрасные обогреватели
Это еще один вариант быстрого обогрева помещения – такие обогреватели передают тепло не воздуху, а непосредственно предметам перед ними. Иными словами, вы сразу, что называется, «на собственной шкуре» ощутите тепло от включенных инфракрасных панелей, особенно если они равномерно установлены по периметру гаражного бокса и на потолке и направлены вниз. Эффект тот же, что и у тепловой пушки – хотя и менее интенсивный, но зато более мягкий равномерный и совершенно бесшумный. А любая пушка гудит – будь здоров!
Особенность эффективных инфракрасных обогревателей – в открытом нагревательном элементе, работающем с высокой температурой. Как правило, это нихромовая спираль, раскаленная докрасна в кварцевой трубке и прикрытая редкой металлической сеточкой. Несмотря на все анонсируемые производителями защиты, оставлять такие обогреватели без присмотра, включив их заранее или дистанционно, нельзя!
Плюс далеко не факт, что проводка в вашем гараже выдержит суммарную мощность нескольких инфракрасных нагревателей, требующуюся для победы даже над приличным по московским меркам 15-градусным морозом – не говоря уже о сибирских холодах. Поэтому опять же – не покупаем ничего наугад! Находим калькулятор расчета мощности инфракрасных приборов, забиваем в него параметры вашего гаража и вычисляем примерно потребную мощность. Весьма вероятно, что результат окажется сопоставимым с электрической тепловой пушкой и вам попросту не подойдет!
Впрочем, опять же можно решить проблему локально – 1-2 переносных инфракрасных нагревателя умеренной мощности можно разместить непосредственно в зоне ремонта, подогревающими вашу спину и поясницу, а также руки. Это, конечно, не теплый гараж, но лучше, чем ничего.
Низкотемпературные обогреватели с дистанционным включением
Прежде речь шла об экспресс-обогреве гаража высокомощными устройствами. Однако тот же результат можно получить и меньшей мощностью – но за более продолжительное время. Для этого обогреватели должны быть включены заранее, задолго до вашего приезда в гараж.
Существует достаточно большое семейство низкотемпературных обогревателей. Их особенность состоит в невозможности зажечь даже легковоспламеняющиеся предметы (пыль, бумагу, ткань, щепки) при прямом контакте. Эти обогреватели не слишком производительны и способны внятно прогреть помещение лишь за несколько часов работы, но зато эта специфика позволяет активировать их дистанционно.
Наверное, самый известный из низкотемпературных обогревателей – это масляный радиатор. Но для обогрева гаража он в целом не слишком удобен по конструктивным параметрам, поэтому в нашем случае речь пойдет о довольно обширной линейке так называемых конвекторов и низкотемпературных инфракрасных панелей. Нагревательные элементы в них «упакованы» в металлические или керамические блоки, температура на поверхности которых невысока. Благодаря этому исчезает риск воспламенения от обогревателя чего-либо даже при случайном контакте (упала щепка с потолка, задуло клочок бумаги сквозняком и т. п.) Плюс сами нагревательные элементы находятся в полностью металлических корпусах. Вентиляторов в них, как правило, нет – нагрев происходит за счет естественной конвекции воздуха или мягкого ИК-излучения.
Таких приборов нужно несколько в настенном варианте по периметру гаражного бокса. И основная идея их использования заключается в дистанционном включении, ибо включать их в ледяном гараже по прибытии совершенно бесполезно. Вы уже прокладку головки блока поменяете, а температура в помещении едва-едва дойдет до нуля… Дистанционный же вариант легко реализовать при помощи GSM-реле, которые в быту называются «умными» розетками. Отправил вечером со смартфона СМС-команду на включение – и приехал с утра в теплый гараж. Впрочем, устройства, именуемые GSM-розетками, дороговаты, поэтому нужно поискать на АлиЭкспресс то, что называется GSM-реле, «gsm relay». Такие гаджеты в несколько раз дешевле.
Будем откровенны: производители даже низкотемпературных конвекторов подстраховываются и пишут в инструкциях предупреждение «не оставлять без присмотра!». Поэтому согласно инструкции дистанционное включение их с мобильного телефона – это нарушение. Однако при определенных условиях безопасно использовать удаленное включение нагревателей все же допустимо. Но соблюдая ряд условий!
Во-первых, от «умной розетки» или GSM-реле напрямую включать нагреватели нельзя. Мощность, коммутируемая контактами встроенного реле розетки, ограничена, да и доверять мощностным характеристикам китайского гаджета нельзя. Поэтому нужно промежуточное реле – контактор или, как его еще называют, магнитный пускатель. Купить его можно в любом магазине электромонтажных изделий. Это мощное реле с обмоткой на 220 вольт переменного тока – GSM-розетка включает контактор, а он уже в свою очередь коммутирует несколько электрообогревателей, подключенных к нему параллельно.
Во-вторых, проводку обогревателей желательно, не поленившись, заключить в металлическую несгораемую гофру и выполнить отдельным контуром, не связанным со светом и розетками – чтобы вместе с нагревателями ничего лишнего не включилось. Не забывайте о расчетах мощности – в интернете полно онлайн-калькуляторов для конвекторов, и их суммарная мощность не должна приближаться к мощности электропроводки, заходящей в гаражный бокс от общей линии!
Ну и в-третьих – грамотно смонтируйте конвекторы. На кирпичные стены, с дистанцией от других предметов. Параллельно наведите порядок в гараже – выкиньте весь ненужный и легковоспламеняемый хлам, систематизируйте и разложите вещи, детали и инструменты, чтобы ничего не лежало горой, неустойчиво, с риском упасть и раскатиться. Устройте ревизию всяким горючим жидкостям – бензину, растворителям, смазкам, убедитесь, что все они хранятся в закрытом шкафу, емкости не протекают и не «парят», а шкаф находится на удалении от нагревателей! При соблюдении всех этих условий риск использования нагревательных приборов без наблюдения снижается до пренебрежимо малого.