Пусковая кнопка для авто
Установка и подключение кнопки Старт/Стоп с алиэкспресс
Ни для кого не секрет, что на смену привычной процедуре запуска автомобиля приходят новые, более совершенные способы. Такая тенденция наблюдается повсеместно и по мнению многих ведущих автоаналитиков в скором будущем найдёт своё применение во всех современных автомобилях. Как вы уже догадались, речь в представленной статье пойдёт о так называемой опции «старт-стоп».
Стоит отметить, что на данный момент такая доработка встречается лишь на ограниченном числе автомобилей зарубежных марок, а об отечественном автопроме и говорить не приходится. Тем не менее любой желающий может оснастить свою машину таким девайсом в каждом специализированном автосервисе.
С другой стороны, установку представленного оборудования можно произвести и самому, без привлечения сторонней помощи, взяв на вооружения некоторые правила и рекомендации. Попробуем детально освятить их в представленной статье.
Принцип работы кнопки Start/Stop
Перед началом проведения всех работ, важно уяснить для себя принципиальные особенности устройства и разобраться в тонкостях его работы.
Если не вдаваться в подробности, то сама процедура активации указанной системы складывается из последовательного выполнения следующих действий:
Последнее действие предполагает кратковременный запуск стартера автомобиля. Для того чтобы заглушить авто, следует до упора надавить на всё ту же педаль тормоза и нажать на волшебную кнопку.
Выполнение представленного алготритма приведёт к желаемому результату лишь в том случае, если выполняется ряд определенных условий, имеющих отношение к монтажу рабочих узлов и элементов.
Такой поверхностный анализ работы системы, однако, не даёт автолюбителю четкого представления о её функциональных особенностях. Для более досконального знакомства с особенностями функционирования устройства, будет целесообразно изучить принципиальную схему его подключения, которая прилагается ниже.
Плюсы и минусы устройства в автомобиле
По устоявшейся традиции, попробуем выяснить, какие положительные и отрицательные стороны таит в себе установка кнопки «старт-стоп».
Начнём, пожалуй, с плюсов. Их, если верить многочисленным отзывам, куда больше, нежели минусов.
Итак, наличие представленной системы позволяет:
Если говорить о негативных явлениях, связанных с установкой подобного девайса, стоит отметить, что все они носят скорее косвенный характер.
К примеру, водителю в данном случае приходится долго привыкать к несвойственному ему алгоритму действий. Могут также возникнуть некоторые затруднения, при наличии в автомобиле системы автозапуска.
В таком случае, для того, чтобы исключить возможность сбоев в работе представленного устройства, возникает необходимость в проведении работ по переустановке рабочего модуля брелока. Для этого потребуется вмешательство специалистов и как следствие лишние траты.
Как самому установить кнопку вместо замка зажигания с алиэкспресс
Если же вы всё-таки задались целью оснастить своего железного коня подобным устройством, пришло время познакомиться с особенностями его монтажа. На данный момент существует несколько способов установки кнопки «старт-стоп». Рассмотрим наиболее распространенный и достаточно простой метод.
Для воплощения данной идеи в жизнь нам потребуется минимальный набор комплектующих элементов с алиэкспресс, куда входит:
Как только все составные части найдены, самое время заняться непосредственно монтажом системы. На данном этапе важно придерживаться определенной последовательности действии. Такой подход избавит вас от всевозможных нежелательных сюрпризов, которые в дальнейшем могут вылиться в серьезные проблемы.
Алгоритм монтажа предполагает следующие действия:
Представленная схема установки отличается от всех остальных своей простотой реализации и не должна вызвать затруднений даже у начинающего автолюбителя.
Что входит в комплект поставки, инструменты и расходники
Не будет лишним упомянуть о комплектности рассматриваемого устройства. Ввиду того, что в настоящее время наблюдается изобилие всевозможных аналогов и модификации. данного девайса, важно остановить свой выбор в пользу наиболее приемлемого из них.
Нередко случается и так, что в силу своей недостаточной осведомленности, автолюбитель, заказывая кнопку «старт-стоп» на различных торговых площадках, попадается на уловки мошенников или просто недобросовестных продавцов. Именно поэтому, важно знать, какие именно расходники должны входить в комплектацию к данному устройству.
Итак, комплектность поставки предполагает наличие:
Тем не менее стандартная комплектация не позволяет собрать рабочую схему данного устройства. Для этого потребуется прикупить еще несколько реле.
Схема подключения
Для подключения устройства к автомобилю необходимо руководствоваться определенной схемой подключения. Предлагаем вашему вниманию одну из таких схем с детальным пояснением работы ключевых элементов.
А вот еще одна схема, быть может в ней будет проще ориентироваться.
Как правильно подключить устройство
В процессе монтажа кнопки крайне важно не допустить ошибку при подключении того или иного узла. Для этого необходимо руководствоваться, указанной выше схемой.
Стоит также отметить, что для проведения процедуры монтажа кнопки одной схемы будет недостаточно. В данном случае речь идет о разного рода сопутствующих действиях. Остановимся на них более детально.
Прежде чем реализовывать задуманный проект, придется выполнить некоторые действия, а именно:
После проведения вышеобозначенных действий следует этап поверки системы на работоспособность. Если следовать, приложенной к устройству, инструкции, подобная процедура не должна вызвать серьезных трудностей.
Видео по подключению кнопки Старт-Стоп
Чтобы воочию ознакомится с монтажом представленного девайса, предлагаем вам просмотреть ролик, посвященный рассматриваемой теме.
В нем вы почерпнете для себя полезную информацию, которая поможет избавить вас от всевозможных неприятностей на всех этапах сборки системы.
Проблемы безключевой системы запуска авто
Как уже отмечалось ранее, использование подобной системы бывает сопряжено с рядом проблем. Большая часть из них вызывает неудобства лишь при отсутствии определенных навыков использования представленной системы.
Сюда можно отнести:
Как разблокировать руль
Еще одна немаловажная проблема, с которой нередко сталкиваются автолюбители, оснастившие свою машину подобной системой – разблокировка руля. Конечно же в крайнем случае можно прибегнуть к варварскому способу и избавиться от блокировки с помощью нехитрых манипуляций монтажкой и иного инструмента.
Решить эту проблему можно следующим образом:
Но, все же куда проще воспользоваться услугами профессионалов. Дело в том, что деблокировать руль самостоятельно удаётся не всегда, ввиду особенностей конкретного автомобиля. Поэтому в данном случае лучше всего обратиться к специалистам.
Как обойти штатный иммобилайзер
При установке кнопки «старт-стоп» может возникнуть еще одна проблема – обход штатного иммобилайзера. При наличии подобной загвоздки, как правило, прибегают к использованию специальных обходчиков.
Наиболее распространенные среди них представлены следующими фирмами:
Если у вас был опыт установки подобной кнопки запуска в авто, обязательно поделитесь опытом в комментариях ниже.
Поговорим о кнопке запуска двигателя
Думаю, многие согласятся с тем, что запускать двигатель при помощи кнопки гораздо удобнее, чем каждый раз подолгу обшаривать карманы в поисках заветного ключа и пытаться на ощупь попасть им в личинку замка под рулевой колонкой. Особенно неприятным этот процесс становится в зимнее время года, когда на вас надето много одежды, а пальцы уже порядком онемели от холода.
Первым автопроизводителем, массово внедрившим системы бесключевого доступа, стал Mercedes-Benz. Но сегодня подобные решения можно встретить почти у каждой большой компании.
Машина с такой опцией не даст вам случайно завести мотор, если вы предварительно не выжмете педаль тормоза. Ровно как и заглушить его раньше, чем рычаг коробки передач окажется в положении для парковки. А главное — зажигание сработает только когда вы окажетесь в непосредственной близости от своего автомобиля.
Плюсы:
+ Компьютер запускает двигатель только при получении уникального сигнала с электронного брелка и в большинстве случаев препятствует незаконным действиям преступников (к сожалению, хитроумных угонщиков это порой совсем не останавливает — сигнал записывают при помощи специальных устройств и воспроизводят для последующего обхода защиты)
+ Согласно статистике, кнопка «Старт/стоп» снижает вероятность возникновения несчастных случаев. Как я уже написал выше, мотор не заведётся до тех пор, пока нога водителя не окажется на педали тормоза, и машина вряд ли начнёт движение сама из-за нелепой случайности
+ К сожалению, не все, но очень многие системы бесключевого доступа запрограммированы таким образом, чтобы не дать вам забыть брелок внутри автомобиля (а он часто выпадает на сиденье, закатывается под коврик или остаётся незамеченным в багажнике)
+ Даже если электронный ключ полностью разрядился, вы скорее всего сможете открыть замок спрятанным в его корпусе механическим ключом и запустить двигатель (правда, для этого вам может потребоваться совершить звонок на горячую линию марки или покопаться в специальном приложении на смартфоне)
Минусы:
– Некоторые водители получили серьёзные травмы и даже погибли из-за того, что забыли перевести селектор АКПП в положение «P», выходя из машины. В результате тяжёлые транспортные средства врезались в стоящих на пути людей, сваливались в овраги, въезжали в витрины магазинов и сталкивались с другими автомобилями…
– Иногда люди выходят из автомобилей на парковке и какое-то время бегают вокруг, безуспешно пытаясь их закрыть. Но двери не блокируются, зеркала не складываются, а фары не моргают в ответ на команды электронного ключа. И только позже водитель понимает, что просто-напросто забыл заглушить мотор нажатием той самой кнопки, ведь современные ДВС работают довольно тихо. Кстати, у меня такое пару раз случалось, а у вас? 😅
Поделитесь своим опытом использования систем бесключевого доступа! Любите заводить машину с кнопки? Или больше доверяете традиционному ключу?
Кнопка запуска старт/стоп. Полный отчет.
Вот решил выложить отдельную запись о блоке запуска мотора с кнопки. Цель была осуществить запуск двигателя, не используя никаких глупых тумблеров, никакого удержания кнопки, ну и чтоб была возможность блокировать запуск.
Далее постарался расписать все более подробно.
За основу была взята следующая схема, в которой нет половины необходимых проводов зажигания, для запуска двигателя кнопку нужно удерживать, да и блокировки никакой нет. В общем не то.
Чтоб схема удовлетворяла моим требованиям, пришлось переделать её. В итоге появилась вторая схема. Все требования были учтены.
Выехав на тест, сразу услышал противный щелчек при нажатии на педаль сцепления! После запуска, каждый раз при выжиме сцепления одна релюшка щелкала. Это очень напрягало, я пытался и обесшумить виброй, и выбирал самое тихое реле и прочее. Было решено добавить ещё реле, которое будет разрывать связь основного реле с реле концевика сцепления, но т.к. релюшек и так много, решил одну релюшку удалить, т.е. некоторые провода зажигания кинуть напрямую на +12в. Так зародилась третья схема.
Какое-то время схема работала стабильно, никаких проблем. А после того, как я на канал сигнализации, подцепил ещё и магнитолу, то схема стала тупить. После нажатия кнопки, зажигание включалось и тут же выключалось. Долго копался с проблемой, и выяснил следующее. Канал сигнализации может держать максимум 200мА, а релюшки потребляют по
120 мА. Получается канал сигналки просто не справлялся с превышенной нагрузкой. Пришлось его разгрузить ещё одним реле. Пришел к четвертой схеме, где работает все стабильно, ничего не щелкает не трещит.
А теперь к сборке рабочей схемы, т.е. в моем случаи схемы № 4.
Вооружившись паяльником, проводами, релюшками, тестером, и прочим, я взялся за пайку.
Собрал, обжал, пропаял, и посадил все соединения на термоусадку.
Подготовил управляющие провода. Обернул изолентой блок, чтоб был как единое целое, и подготовил жгут подключения от основного жгута замка зажигания.
Замок зажигания и блок запуска у меня запараллелены. Это на случай если вдруг блок перестанет работать. Запуск производится так же только с кнопки. Ключ замка заныкан глубоко в салоне, о местонахождении котором, знаю только я. Блок подготовил, начал делать концевик педали сцепления.
Отрезал небольшой уголок, просверлил отверстия и прикрутил стоковый концевик дверей нашего любимого зубильного автопрома.
Думаю, на фото понятно как он расположен.
Далее установил кнопку запуска старт\стоп. Заказывал я её с 12v.ru (в последствии поставил кнопку именно от системы start\stop, запись о которой в следующих частях).
Она предназначена для стартера, который в свою очередь управляется через плюс. Соответственно кнопка и сделана на разрыв этой цепи. Светодиод этой кнопки, получается, управляется через минус, а т.к. у меня блок запуска работает через массу, то я в кнопке поменял полярность светодиода.
Теперь светит как надо.
А теперь порядок работы этого блока:
-При постановке на охрану, связь с блоком теряется, и соответственно запуск произвести не возможно.
-При снятии с охраны, блок разблокируется.
-При нажатии на кнопку старт\стоп, включается зажигание
-При повторном нажатии кнопки, зажигание выключается
-Чтоб произвести мгновенный запуск мотора (характерно для карбюраторного авто) Достаточно выжать сцепление и нажать кнопку. Включится зажигание, и стартер тут же закрутится. После того как мотор заведется, стартер автоматом выключится, даже если вы дальше продолжите удерживать сцепление, т.к. появится напряжение с генератора и релюшки оборвут связь со стартером.
-В случаи использования блока на инжекторном авто, нужно нажать кнопку, выждать определенное время (чтоб топливный насос создал давление в рампе), и выжать сцепление. Мотор тут же заведется.
-Чтоб заглушить мотор, достаточно нажать снова кнопку, без какого либо сцепления. Зажигание выключится, и мотор остановится.
-На заведенном авто, при постановке на охрану, канал сигналки остается активным. Поэтому связь с блоком не теряется и он не обесточивается.
ВСЕ НАЖАТИЯ НА КНОПКУ КРАТКОВРЕМЕННЫЕ, ДЕРЖАТЬ ЕЁ НИГДЕ НЕ НУЖНО.
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ВООБЩЕ, ЕГО МОЖНО ОСТАВИТЬ ТОЛЬКО КАК АВАРИЙНЫЙ ВАРИАНТ, В СЛУЧАИ ЕСЛИ БЛОК ЗАПУСКА ВЫЙДЕТ ИЗ СТРОЯ. ТАК ЖЕ НЕ ЗАБЫВАЕМ С РУЛЕВОГО ВАЛА ВЫДЕРНУТЬ БЛОКИРОВКУ РУЛЯ.
Если вдруг одна из последних двух релюшек (на последней схеме) накроется, то стартер не сработает, т.к. вторая релюшка в работе. Если вдруг накроется генератор, или чудесным образом накроются обе релюшки. То при каждом нажатии на педаль сцепления будет срабатывать стартер, независимо от того заведен мотор или нет, но только при включенном зажигании. Чтоб этого избежать, и благополучно добраться до места ремонта, нужно скинуть клемму с концевика сцепления, и все (у кого постоянно ломается генератор, советую поставить в разрыв тумблерок :D) Ну а чтоб и таким способом не изгаляться, предлагаю схему с задействованным ручником, которая располагается в конце записи.
Вот в принципе и все. У кого есть вопросы, предложения, корректировки в схему, то пожалуйста. С радостью на все отвечу, все выслушаю и все намотаю, как говорится, на ус.
У меня по стоимости в общей сложности вышло около 300р.+ кнопка 160р. Купил только кнопку, пару реле и колодки подключения. Остальное все было.
А если считать все новым с магазина по нашим ценам, то:
5 релюшек 5х – 250р.
1 релюшка ЗПТФ 2110 – 180р.
Колодки подключения под 5х релюшек – 250р.
Кнопка старт/стоп – 160р.
Соединительная колодка жгутов – 80р.
Ну и нужна силовая проводка, 5 шт. длиной по полметра – хз по ценам
Итого:
848р.
Фото и видео прилагаю!
По различным просьбам «сосайтеров» (где-то тут вычитал этот странный термин:D:D:D) Сделал ещё несколько схем. К фото читаем описание.
Запуск двигателя с кнопки и схема подключения
Во многих моделях автомобилей последних выпусков, для того, чтобы завести мотор, применяется кнопка, вместо всем привычного ключа. Насколько это лучше и удобней – каждый определяет в соответствии со своими пристрастиями. Появление такой новинки вызвало у многих водителей желание установить на свои старые машины запуск двигателя с кнопки. Поэтому вполне уместно будет рассмотреть, как может быть переделана система зажигания и запуска мотора в соответствии с новыми веяниями.
Зачем это нужно?
Причины могут быть самыми разнообразными:
Лучше всего попытки разобраться, почему возникает подобное желание, оставить в стороне и понять, как установить кнопку для запуска двигателя (в дальнейшем тексте она может именоваться как Start-Stop Engine или сокращённо SSE).
Система запуска двигателя с кнопки, варианты ее реализации
Здесь сразу надо отметить, что вариантов подключения кнопки достаточно много. Вызвано это тем, что подобная система может быть построена с учетом самых различных исходных условий. Как пример ниже рассматриваются некоторые варианты того, каким образом выполняется установка подобного элемента, возможные алгоритмы работы Start-Stop Engine и используемые при этом комплектующие. На каком из них остановить свой выбор — решать вам. Если уровень знания электроники и схем достаточно велик, можно на основе любого из вариантов сделать свой, нужно лишь понять принцип.
Как может использоваться ключ зажигания:
Как работает система зажигания:
Это только некоторые из возможных вариантов и алгоритмов, позволяющие завести мотор без ключа в замке автомобиля.
Как сделать такой запуск возможным
Для примера ниже рассматриваются несколько вариантов реализации подобной идеи. Стоит учесть, что затевая такую модернизацию, необходимо разбираться и понимать, что и как делать, ведь все манипуляции вы производите на свой страх и риск. В том случае, если в процессе работы возникают сомнения в правильности действий, следует обратиться за советом к специалисту (автоэлектрику).
Схема запуска двигателя с кнопки с применением ключа
Существует значительное количество отличающихся вариантов исполнения такого подхода. Например, приведенная ниже схема.
А ниже схема подключения реле к замку зажигания
Работает всё предельно просто. Вставляется ключ в замок и поворачивается. Затем нажимается кнопка и удерживается, пока не заработает мотор. Для выключения всей системы достаточно повернуть ключ в исходное положение. При таком варианте сохраняются все функции замка зажигания и иммобилайзера.
Подобная схема достаточно проста и примитивна, она может быть выполнена любым автолюбителем. Существуют и куда более сложные варианты реализации, но их воплощение потребует применения дополнительных элементов, а сделать это по силам подготовленному в области электроники человеку.
Установка кнопки запуска двигателя без ключа зажигания
Это более сложный вариант, позволяющий завести мотор с помощью кнопки, при таком подходе используется, например, РЗПТФ (реле задних противотуманных фонарей). Его включение показано на схеме, приведенной на рисунке:
Дополнительным преимуществом окажется подключение питания к сигнализации. В этом случае алгоритм работы будет следующим:
Это один из возможных способов реализации подобной системы запуска. В процессе такого пуска могут быть использованы и другие элементы. Например, двигатель будет заводиться при нажатии на сцепление или тормоз, все будет определяться заданным алгоритмом запуска.
Реализация идеи завести мотор при помощи кнопки вместо ключа, возможна на любом автомобиле. При этом может быть использован совершенно произвольный, только ваш алгоритм действия. Решение о том, каким образом будет заводиться двигатель – кнопкой или ключом зажигания – дело личного выбора, и мастерства человека, который возьмется за доработку системы зажигания.
» alt=»»>
Запуск двигателя с кнопки: схема и особенности самостоятельной установки
В современных автомобилях все чаще можно встретить решение, которое позволяет завести двигатель простым нажатием кнопки Start Engine. Наличие такой опции означает, что необходимость использовать ключ зажигания отсутствует, сама процедура запуска двигателя становится более простой и удобной.
Сегодня кнопка для запуска двигателя (кнопка стартера) может быть установлена практически в любой автомобиль, который штатно не оборудован возможностью запуска двигателя без ключа в замке зажигания. Далее мы поговорим о том, какие плюсы и минусы получает автовладелец после установки кнопки запуска двигателя, а также рассмотрим наиболее распространенные схемы и способы самостоятельной установки кнопки запуска мотора.
Кнопка бесключевого запуска двигателя
Вполне очевидно, что кнопка стартера в автомобиле повышает удобство эксплуатации транспортного средства. Варианты штатного исполнения предполагают обязательную комбинацию такой кнопки Push-Start с возможностью бесключевого доступа Key-Less-Go. Такое сочетание позволяет избавить владельца от необходимости использовать привычный ключ зажигания, заменив его так называемым электронным ключом.
Не вдаваясь в подробности, электронный ключ является меткой, по которой владелец опознается противоугонными и другими системами автомобиля после приближения к транспортному средству на определенное расстояние. Что касается кнопки запуска ДВС, она будет работать только в случае нахождения электронного ключа в салоне автомобиля.
На практике это выглядит так:
Получается, электронный ключ используется владельцем только для принудительного открытия и закрытия дверей автомобиля. Все остальные действия система бесключевого доступа и запуска осуществляет в автоматическом режиме. Теперь поговорим о самостоятельной установке кнопки Start-Stop Engine.
Популярные способы установки кнопки стартера
Начнем с того, что многих автовладельцев привлекает сама возможность завести и заглушить мотор с кнопки, то есть не использовать ключ зажигания в замке. Параллельно с этим дополнительная реализация системы бесключевого доступа не предполагается. Стоит отметить, что в случае такой схемы установки комфорт повышается, но страдает безопасность. Дело в том, что после проникновения злоумышленников в салон автомобиля кнопка запуска двигателя ничем не блокируется, так как нет систем, опознающих владельца.
Получается, доступные способы установки можно условно разделить на следующие:
Последний способ является наиболее оптимальным и самым дорогим, так как вместе с кнопкой «Start Engine» система получает электронный ключ и взаимодействует с концевиками открытия дверей, модулем охранной автосигнализации и т.д.
Самостоятельная установка кнопки запуска мотора
Для лучшего понимания вопроса необходимо поверхностно рассмотреть стандартный процесс запуска двигателя на автомобилях, которые с завода оборудованы простым замком зажигания. В таких авто силовые провода от стартера подключены к контактной группе замка зажигания. После поворота ключа в замке контакты замыкаются. Данное решение встречается на старых моделях автомобилей. Дело в том, что через контакты проходит большой ток, что приводит к быстрому перегоранию.
По этой причине более современные версии получили отдельное реле. Задачей такого реле является принятие всей нагрузки на себя и замыкание контактов после поворота ключа в замке зажигания. Способность реле справляться с высокой нагрузкой, а также простота замены данного элемента в случае его выхода последнего из строя позволяет говорить о надежности системы. В результате срок службы контактной группы значительно увеличился.
Для подключения кнопки запуска двигателя необходимо точно определить, какие контакты отвечают за замыкание питания на стартер, что позволяет с кнопки прокрутить коленвал стартером и завести двигатель, а также остановить силовой агрегат путем размыкания контактов. Указанные контакты подключаются к кнопке запуска мотора или другим элементам (зависимо от схемы инсталляции), позволяя полностью обходиться без ключа в замке зажигания.
Советы и рекомендации
Кнопка запуска двигателя работает так, что водитель нажимает на нее и удерживает необходимое для пуска время. За этот отрезок времени стартер вращает коленвал, в результате происходит запуск ДВС. Затем конпку можно отпустить.
Отметим, что при выборе кнопки запуска двигателя «старт-стоп» следует учесть ряд определенных нюансов. Одним из таких моментов является вопрос фиксации данной кнопки. Оптимальным вариантом является такой, когда после нажатия контакты замкнуты, а после отпускания размыкаются. Если же кнопка будет иметь фиксацию, тогда после запуска двигателя для размыкания контактов потребуется быстро нажимать на нее еще раз.
По указанным причинам при выборе стоит учесть:
С учетом таких особенностей эксплуатации лучше выбирать кнопку запуска мотора с качественным наружным покрытием (например, хромирование). Такое изделие будет иметь стойкость к истиранию для сохранения приемлемого внешнего вида. Также нужно понимать, что дешевые предложения могут перегореть спустя всего несколько нажатий, так что данному аспекту следует уделить повышенное внимание.
Почему стартер может не работать после поврота ключа в замке зажигания. Основные причины неисправностей стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка.
Блок дистанционного автозапуска двигателя: основные функции. Безопасность использования модуля автозапуска ДВС, взаимодействие с автосигнализацией и иммо.
Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.
Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.
Причины затрудненного включения передач на заведенном моторе. Трансмиссионное масло и уровень в КПП, износ синхронизаторов и шестерен коробки, сцепление.
Проблемы с отопителем Гидроник: подогреватель не запускается, после начала работы устройство выключается, дымит, шумит, перезапускается и т.п. Диагностика.