Пусковое устройство для авто беркут 800 ампер
Не читай! (конденсаторное пусковое Беркут JSC-800С)
Да да, не нужно это читать! Это опасно!
Может появиться стойкое желание купить такую же крутую и бесполезную штуку.
Это чревато для семейного бюджета, сокращением объема багажника.
Вероятны шишки от сковороды на голове.
Ну я сразу ведь предупредил…
Сам вляпался точно так же. Увидел запись в БЖ у коллеги спортовода о данном устройстве.
Сначала подумал, что очередная фигня. Здоровые мужики, тратят деньги на всякую чушь для автомобиля. И вот три дня спустя у меня своя такая же коробка с проводами.
Балин!
15 тысяч рублей! Это мне еще повезло т.к. брал в магазине, который затарился этими коробочками выше крыши и зимой продать всё не смог. Деньги вложены. Товар мертвым грузом. Поэтому вместо 19-20 тысяч, всего 15. Совсем не дорого, ага. У них их осталось где-то штук 10, уже 9.
15 тысяч рублей, ради того, чтобы когда вдруг зимой, один раз за сезон сядет АКБ (хозяин куда блин смотрел то?!), можно было самостоятельно завестись. Причем не каждый сезон.
За эти деньги можно вызвать платное такси, чтобы прикурить. Легко запросить и не один раз эвакуацию 4х4. Можно легко вызвать даже целый автосервис на колесах и не один раз. Может быть даже состоящий из длинноногих блондинок инженеров.
А уж сколько новых АКБ можно купить!
Но всё равно у меня коробочка, вместо всего выше перечисленного.
Внутри конденсаторное пусковое устройство, модель JSC-800 от Беркут. Это конкретное JSC-800С т.е. поставка с боксом. Есть вариант JSC-800А это без бокса и на тысячу дешевле. Разница в последней букве и коробке.
Размером это не с жесткий диск с проводами или обычный внешний аккумулятор, как казалось по началу. Эта штука в коробке размером с автомобильный аккумулятор. Только весит легче.
Внутри нет ни каких аккумуляторов, только конденсаторы.
Потому что не нужно поддерживать заряд на пусковом, заводить напоминалку, что нужно подзарядить пусковое.
Не нужно думать о том, замерзнет ли в багажнике или нет.
Т.е. принципы пускового устройства имеют отличную организацию от аккумулятора. И те системные риски, что есть у АКБ или пусковых на АКБ, здесь не должны сработать. В теории.
Поэтому вариант с мелким внешним аккумулятором для пуска двигателя для себя вообще не рассматриваю. Уже есть опыт, когда резервный источник энергии такой же дохлый как и основной.
Работает коробочка очень просто. Конденсаторы насасывают энергию из того что есть. Это может быть 6-7 вольтовый трупик АКБ. Не гарантированный заряд, от 5 вольт на автомобильном АКБ. Или обычная повербанка для мобильных на 5 вольт. На фото выше как раз идет заряд от мобильного аккумулятора. Чем источник лучше, больше и здоровее, тем быстрей идет заряд.
Один заряд на один пуск. Дальше потребуется снова заряжать коробочку.
Емкость одного пуска где-то 730 мАч для устройства модели 300, для 800 думаю побольше нужно. Т.е. мобильника на 1-2 пуска хватит. 🙂
Таким образом, если вдруг штатный АКБ сел, то можно этой штукой насобирать заряда на один пуск. Потом на второй. Потом на третий и так пока АКБ будет выдавать хоть какое-то напряжение. Потом можно перейти на мобильник или повербанку. Можно заводить как с подключенным АКБ, так и отключенным.
Единственный обнаруженный недостаток устройства (кроме цены), не способность обеспечить питанием прогрев свечей у дизельного двигателя, только пуск. Свечи греть нужно за счет дохлого АКБ.
Разумеется речь идет о пуске исправного двигателя. Увы летнюю соляру в зимнюю устройство не превращает. И сил отогреть замерзшее топливо у него не хватит.
JSC-800 самая большая модель по выдаваемому току и ёмкости. Самая маленькая JSC-300.
По идее для Спорта достаточно 300 модели. Хамер заводили на ютубе с 450 коробки. Я решил брать с запасом 800.
Итого получается:
1. Не боится мороза
2. Нечему особо мерзнуть
3. Не нужно заряжать
4. Положил в багажник и забыл
5. Практически не ограниченное число попыток запуска (по чуть-чуть можно долго собирать отовсюду энергию)
Вторая мысль которая очень радует, если нужно кого-то прикурить, то теперь не нужно ставить машины рядом и тянуть провода. Нет риска сжечь себе электронику, если у поломашки где-то КЗ или от резкого снятия нагрузки.
Риск потери коробки не соизмерим с риском потери мозгов автомобиля со всеми вытекающими.
По ощущениям с такой штукой можно ехать куда угодно и завестись даже за счет трупика своего же АКБ. В случае с бензиновыми двигателями вообще ни каких проблем.
Наличие устройства не означает, что штатные АКБ на автомобиле должны быть плохими или можно на них забить. Речь чисто о «Плане Б» если вдруг чего.
На ютубе полно и других роликов, в том числе с замораживанием.
Есть и другие варианты, по сути такого же устройства. У всех производитель Китай, но как пишут Китай фабричный.
startronic 800
telwin flash start 700
Стоят столько же или дороже, купить сложнее.
Вообще идея конденсаторов как усиления АКБ очень интересная. Наткнулся тут.
Оказывается, есть даже специальные блоки, которые ставятся в пару с АКБ на машину стационарно. За счет накопления заряда сильно облегчают пуск при усталом\замезшем АКБ. Схема по описанию выглядит почти так же надежно как «кривой» на армейских Уазах.
Как-то так. Придут морозы или кто из соседей опять разрядит батарею – протестирую.
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО BERKUT: РЕАНИМАТОР
Реанимация (от лат. re – приставки, означающей «повторение» и animatio – «оживление») – комплекс мероприятий, направленных на восстановление угасающих или только что угасших жизненных функций организма путем их временного замещения (протезирования) в сочетании с интенсивной терапией. (Из медицинской энциклопедии)
Журнал «ПОЛНЫЙ ПРИВОД 4×4» – Рубрика «АКСЕССУАРЫ»
Текст и фото: Сергей Груздев
С наступлением зимы голова начинает болеть не только у коммунальщиков и дорожников, но и у многих автолюбителей – по себе знаю. Соответствующая сезону резина, масло нужной вязкости в двигателе и агрегатах – с этим все понятно и у хорошего хозяина проблем не вызывает, как правило. А вот «острая аккумуляторная недостаточность» может нагрянуть неожиданно. Причем, независимо от марки машины, степени ее совершенства и стоимости. Предпосылок тому масса: постоянно включенные ближний свет и печка, музыкальный центр, питание навигации, видео-регистратора, радар-детектора, планшета, телефона, круглосуточный «продвинутый» охранно-сигнальный комплекс с телематикой по GSM или спутниковому каналу в купе с автономным «маяком» (еще один GPS-навигатор и sim-карта). Плюс хронический недозаряд батареи из-за коротких поездок и вечных пробок. Постоит такой, напичканный потребителями электроэнергии, автомобиль недельку-две на морозе (а именно к этому нас подталкивают городские власти, насильно заставляя пересаживаться на общественный транспорт) и когда вы однажды соберетесь субботним утром отправиться с семьей на природу, то с поворотом ключа зажигания услышите в лучшем случае пощелкивание втягивающего реле, в худшем – тишину. Бывало такое?
Да и в поездках на внедорожниках такие истории не редкость. Поупирались по грязи или в сугробах, полебедились вдоволь, к вечеру (зимой день короткий) включили все фары и, не дай бог, зажгли люстру на крыше, а в лагере музыка-кино-компьютер… Диагноз тот же самый: аккумулятор разряжен и чтобы запустить двигатель, ему требуется срочная помощь.
Хорошо, если описанные выше конфузы произошли в городе или во время клубной поездки. Можно «завестись» с буксира, «прикурить» или переставить на время аккумулятор с другого автомобиля, чтобы выбраться из «засады» (подобный случай был недавно упомянут мною в материале о рейде по северному берегу Селигера, см. сентябрьский номер «ПП 4х4»). А если никого поблизости нет? Лес, ночь, одна машина, в салоне жена и ребенок… Да что там лес! Помните трагедию на трассе Орск – Оренбург прошлой зимой, когда в снежном плену оказались десятки человек? Надеяться можно только на себя! У меня, например, даже в мегаполисе нет никакого желания просить помощи у незнакомых и вечно спешащих куда-то людей…
Бывалые путешественники возят запасные АКБ или подключают их стационарно через специальные реле-коммутаторы, но вряд ли кто из владельцев обычных кроссоверов будет этим заморачиваться. Как выход, использование ставших очень популярными в последнее время компактных устройств с литий-полимерными аккумуляторами. О них много положительных отзывов, как в интернете, так и в специализированной прессе. Не скрою, я тоже такой давно уже приобрел и успешно им пользовался. Не раз запускал от него двигатель собственного автомобиля и помогал друзьям. Был даже опыт возвращения к жизни простоявшего полгода у забора Nissan Patrol с 4.2-литровым дизелем. Однако к концу третьей зимы «волшебник устал» – видимо, и у них есть свой предел службы. Словом, аккумуляторный вопрос для меня был и остается одним из насущных, поэтому я и не смог пройти мимо новинок марки Berkut, так своевременно показанной компанией «ТАНИ» на осенней выставке «Охота. Рыбалка» в МВЦ «Крокус Экспо».
Всего в линейке «пускачей» Berkut, выпушенных под брендом Specialist, три модели с разными пусковыми токами (300, 450 и 800 А). Внешне они отличаются немного размерами корпусов самих устройств и контейнеров-боксов повышенной прочности, служащих для их транспортировки. Это не именитые кейсы Peli, конечно, но герметичность и сохранность недешевых приборов они обеспечить способны. Есть даже клапан для сравнивания внутреннего и наружного давлений, востребованный во время путешествий по высокогорьям.
По принципу работы пусковые устройства «Специалист» относятся к конденсаторному типу, то есть они не имеют собственного аккумулятора. Примерно как в фотовспышке: на конденсаторы подается питание, они накапливают какое-то время энергию, а затем отдают ее. При фотосъемке – на импульсную лампу, а в нашем случае в бортовую сеть, выступая неким реанимационным дефибриллятором.
Важная особенность! Заряжается Specialist от штатной, пусть и «подсаженной» АКБ. По заявлению производителя напряжение на ее клеммах может опускаться до 5 В. Если оно ниже, то есть возможность подключиться к чужому аккумулятору. Соседа, например, и даже не поднимая капота его машины. Для этого в комплекте есть кабель со штекером «прикуривателя». Время такой «аватарщины» составит 15-20 минут: как раз хватит, чтобы пообщаться и обсудить новости. И, забегая немного вперед, скажу, что полностью заряженный блок сохраняет напряжение, достаточное для пуска двигателя, порядка 4 часов – данные, полученные мною экспериментальным путем.
Для редакционного теста был выбран «середнячковый» Specialist JSC-450, рекомендованный для автомобилей с бензиновыми двигателями объемом до 4.5 л или дизельными до 3.0 л. Чтобы испытания были честными и наглядными, мы начали их с… разрядки вполне нормального, хотя и далеко не нового, аккумулятора, установленного на УАЗ «Патриоте». Для этого включили зажигание, фары, обогрев заднего стекла. В результате подобных издевательств над аккумулятором примерно через час напряжение на клеммах упало до 9.88 В. Понятно, что все попытки запустить от него двигатель потерпели фиаско. Но прежде чем приступить к испытаниям нашего основного объекта, решаем все-таки попробовать «возбудить» мотор от моей «чудесной коробочки», которой три году отроду. Температура на улице около минус 5 градусов – это немного, но результат, тем не менее, получили отрицательный. Не тянет! Для зарядки гаджетов в роли power bank эта «полимерка» еще послужит, но в «тревожном авто-чемоданчике» ей больше не место.
Далее следуем инструкции. Для начала конденсаторы нужно зарядить. Подключаем «крокодилы» к клеммам аккумулятора (если перепутать в впопыхах плюс с минусом, то ничего криминального не случится – сработает защита). Линейный индикатор на передней панели показывает напряжение в сети: горят три светодиода, соответствуя напряжению в 9-10 В. Нажимаем на кнопку «Пуск». Верхний диод начинает мигать, столбик огоньков постепенно растет до 14 В и через 2 минуты зеленым свечением загорается «Статус», означающий что зарядка завершена. Ключ на старт! Поворот и… двигатель запущен. Причем, буквально «с пол-оборота», легко и непринужденно! Повторяем эксперимент несколько раз, тут же глуша мотор, дабы исключить любую зарядку аккумулятора от генератора.
Воодушевленные успехом, переходим ко второй части запланированной программы – пуск двигателя без штатного аккумулятора. Такой пункт есть в инструкции на прибор. Хотя сомнения все-таки одолевают, так как в руководствах по эксплуатации современных автомобилей четко прописано о невозможности подобного режима во избежание порчи электронных «мозгов». Придется рискнуть!
Очередной раз заряжаем устройство. Отключаем плюсовой провод проводки автомобиля от клеммы АКБ и цепляем на него красный зажим «Специалиста». Кратко нажимаем кнопку «Пуск» и контролируем зарядку блока: она в норме. Нажимаем и удерживаем кнопку «Пуск». Индикатор «Статус» мигает 5 секунд и переходит на постоянное свечение, сообщая, что приготовления завершены. Эх, была – ни была! Поворот ключа. Есть запуск!
Мотор исправно тарахтит, но что это? Приборная панель «Патриота» будто сошла с ума! Одновременно горят все сигнализаторы, не работают ни тахометр, ни одометр, на нуле «залипли» датчики топлива и температуры. Неужели, «все пропало»? Обидно как-то… Да и не ясно, что делать дальше. Накинуть «на ходу» снятую клемму? А если аккумулятора действительно нет? В инструкции сказано, что после того, как двигатель запущен, прибор следует отсоединить от бортовой сети. И все, больше ни слова! Это странно, поскольку, напомню, работа современного авто без АКБ может привести к непредсказуемым последствиям.
Глушим, возвращаем «плюсовой» провод на место и еще раз производим запуск от устройства по первоначальной схеме. Электроника автомобиля продолжает оставаться «в коме». Даем двигателю немного поработать, чтобы АКБ подзарядилась, в расстроенных чувствах отцепляем «помощника», глушим мотор и сбрасываем с аккумулятора провода в надежде, что ошибки, вызванные нештатным режимом, обнулятся. Чуть подождав, пускаем двигатель уже обычным путем, и… облегченный выдох: больной очнулся.
В инструкции на прибор описан еще один режим – запуск дизельного двигателя с предварительным прогревом свечей. Его мы, к сожалению, не смогли проверить ввиду отсутствия поблизости нужной техники. В принципе, там все аналогично запуску бензинового мотора, но нажимать нужно на кнопку «Дизель», что «дает возможность расходовать заряд устройства только для стартера и не тратить заряд на прогрев свечей» (это немного заковыристая цитата из инструкции, оставим ее на совести разработчиков).
Знакомство с пуско-зарядным устройством Specialist JSC-450 прошло успешно. Общее впечатление: восторг! Прибор работает и способен стать «палочкой-выручалочкой» в самых разных условиях: и зимой, и летом, в городе или в путешествии. Особенно, если вы отправляетесь в поездку одним автомобилем. Это настоящий «сам себе спасатель», подобный Мюнхгаузену, вытаскивающему себя за волосы из болота. От желания сразу же бежать за ним в магазин останавливает только не самая низкая цена: 300-амперная версия стоит 12 550 руб., JSC-450 – 16 850 руб., а JSC-800 – 19 990 руб. За такие деньги легко можно приобрести как минимум три-четыре обычных или один очень хороший аккумулятор. Но тут каждый, наверное, должен сделать собственный выбор.
Конденсаторный пусковой блок или аккумуляторный: что лучше? Не самый простой вопрос, конечно… Если вам нужна такая страховка эпизодически и исключительно в городе, передвигаясь от дома до офиса с минутным доступом к бытовой электросети для зарядки, то на какое-то время (реально это пара лет) хватит и LiPo-«коробочки». Если же планируются регулярные внедорожные или дальние автономные поездки – конденсаторный прибор будет надежнее, на мой взгляд. Да и практичнее с учетом относительно небольшого срока службы аккумуляторов.
Отдельно хочется пояснить возникший в ходе теста «острый момент» при запуске без аккумулятора. Хотя такой режим предусмотрен, реально его необходимость крайне редка. В нашем случае это был «эксперимента ради эксперимента», не более. Вряд ли у кого в здравом рассудке возникнет желание отключать штатный аккумулятор. Даже сильно разряженный, он сыграет роль демпфера и не позволит вывести из строя электронику, какой бы умной она не была. Но в экстремальной ситуации, когда уже не до «шашечек», такая запредельная возможность может пригодиться. И это, пожалуй, еще одно очко в пользу «Специалиста»!