Путешествие на авто вокруг ладоги
61. Путешествие вокруг Ладожского и Онежского озера часть 1
Друзья всем привет!
Думаю, что этот год запомнится если не каждому, то многим. Уж слишком много произошло событий, которые затрагивают нашу жизнь. Это и падение цен на нефть, а следовательно и подъем курса евро/доллар, коронавирус, домашнее обучение детей (дистанционным такое обучение трудно назвать), события в политической системе нашей и других стран.
Из-за всей этой неопределенности в планах на путешествия в этом году пришлось сделать сильное изменение. Все средства выделенные в этом году на первый этап путешествия мыс Немецкий — мыс Бабкина были направлены на медицинские и образовательные направления. Учитывая экономическую ситуацию, повышение квалификации и расширение области знаний за свой счет можно считать способом выживания в будущем. Хватит о грустном, вернемся к путешествиям.
В этом году по программе минимум решили съездить вокруг Ладожского и Онежского озер. Основными целями было посещение:
— Лютеранской кирхи в Лумиваара;
— горы Филина;
— озера Импилампи;
— водопада Белые мосты (не посетили);
— водопада Кивач;
— вулкана Гирвас;
— петроглифов на мысах Бесов нос и Пери нос.
Старт был намечен на 12 июня. К этому моменту была подготовлена машина, собраны все необходимые вещи, добавлены точки в навигатор, забронированы гостиницы и дома.
Основными отличиями подготовки в этом году было:
— демонтаж штатных порогов. Они сильно ограничивают угол рампы и ими очень легко зацепить камни, между которыми база машины проходит. Однако без порогов очень не удобно входить и выходить из машины, особенно детям. На перед скажу, что демонтаж порогов был правильным решением, так как они точно были бы повреждены. Вот только эти пороги отлично защищают пороги и уголки задних арок от пескоструя и камней. Поэтому их отсутствие в этом путешествии привело к появлению нескольких сколов. Пришлось их оперативно устранять.
— дрова в дорогу. Так как багажник у нас большой, то решил взять с собой дрова. Это позволило не искать на месте сухостой, который обычно очень быстро сгорает, а подкидывать березовые дровишки спокойна релаксируя в кресле рядом.
— походный туалет. Важным гигиеническим аспектом на природе является организация туалета. Обычно эта организация сводится к «сбегать в кустики». Поэтому в часто посещаемых местах в лесу становится очень… как бы это сказать… грязно. Поэтому нами был куплен самый простой туалет ведро, биоразлагаемая туалетная бумага и биоразлагаемое средство от запаха, которое так же разлагает на фракции искомый материал. Палатка у нас большая с тамбуром, поэтому отдельный домик не нужен. По итогу применения выкапывалась небольшая ямка, туда сливался материал, ямка закапывалась. После нас оставалось чистое место.
День 1. 12 июня Санкт-Петербург-Лахденпохья
Выезжаем из Санкт-Петербурга, в Лосево встречаемся с друзьями на Tagaz Tiger и двигаемся в сторону Лютеранской кирхи в Лумиваара. Погода замечательная, а дороги в том направлении просто шикарные. Немного напрягает повышенный трафик, но это выходной, нечего не поделать.
Сама кирха нас порадовала состоянием. За ней явно следят, окна закрыты пластиковыми щитами, двери на месте и даже колокол в колокольне есть. Собственно с этим колоколом и развлекается большинство туристов. Когда ударяешь в колокол, звон такой, как будто мозг взбунтовался и хочет вырваться из головы. По старым фотографиям кирхи понятно, что большая часть инфраструктуры утрачена. Нету окружающих зданий, дорожки заросли. Только кладбище почищено и ухожено, ну и деревянный туалет еще сохранился.
После двигаемся в Лахденпохью, там у нас забронирован номер в гостинице Karlen. Отмечу, что в тот момент в Карелии еще не были сняты коронавирусные ограничения, поэтому был риск того, что в гостинице нас не заселят. По приезду трудностей не возникло, но один из постояльцев спрашивал как нас заселили, требовали или нет командировочное удостоверение. Его за пару часов до нас отказывались заселять. Видимо в конечном итоге сотрудники гостиницы поняли, что риск не соблюдения закона меньше, чем потеря дохода от трех сдаваемых номеров в этот день.
После заселения и приготовления шашлыка, отправились изучать новую набережную. Говорят на ее месте раньше были рассыпающиеся гаражи, в которых хранились в основном лодки. Местами еще видны места снесенных гаражей. Сама набережная представляет собой асфальтированную дорогу и нечего более. Пешеходной зоны нет, скамеек нет, мусорок нет. Ну хотя бы асфальт ровный и пока без ям.
День 2. 13 июня. Лахденпохья — оз.Импилампи
Во второй день отправились в музей гора Филина. Интересное место, хороший музей, кафе, пешая тропа по горе. Рекомендую всем для посещения.
А от туда отправились к озеру Импилампи. Дорога туда от Импилахтинского идет по бывшим финским хуторам, от которых местами остались только полянки. После этих хуторов начинается настоящий оффроуд и именно такой как я люблю. Это не грязь болотная (хотя и она в одном месте есть), а каменистая дорога, с подъемами, спусками объездами.
Маршрут вокруг Ладожского озера — лучший летний роудтрип: пляжи, история, безлюдные острова, шхеры и хорошие отели
Организовать крутой роудтрип в России всегда сложно: расстояния большие, а чем дальше от городов, тем хуже инфраструктура. Хороших круговых маршрутов в стране и вовсе почти нет. Редкое исключение — это Карелия. Здесь вы можете собрать себе поездку хоть на четыре дня, хоть на две недели.
Мы давно планировали и по результатам двух экспедиций собрали больщущий маршрут вокруг Ладожского озера. Тут будут и заброшенные кирхи, и песчаные дюны, и хорошие гостиницы, и пустынные острова с пляжами, и симпатичные города, включая один из трех лучших городов в списке малых городов России по мнению редакции. Но самое главное — интересные места будут встречаться буквально каждый час, ведь их концентрация вокруг озера запредельна.
Этот маршрут мы подготовили совместно с Toyo Tires. Это знаменитый японский бренд шин с широким диапазоном предложений под любые нужды — от оффроад-приключений до поездок между городами по трассам. Мы в редакции много перемещаемся на автомобиле и уже несколько лет используем шины Toyo и его дочернего бренда Nitto.
Для путешествия вокруг Ладожского озера мы выбрали шины модели Proxes TR1. Они великолепно держат дорогу даже на снятом асфальте в условиях перманентных российских ремонтов, ассиметричный протектор здорово отводит воду при поездке в дождь, боковые края специально крепкие, чтобы можно было не бояться обтереть бордюр.
Но в первую очередь Proxes — шины для асфальта: сразу чувствуется плавность хода и надежное сцепление при поворотах на скорости. А еще вы заметите, что сократился расход топлива. Кстати, именно эта модель шин заслужила любовь автовладельцев. На «Яндекс.Маркете» только отличные отзывы и многие пишут, что за 20 лет это первые шины, которые их полностью устроили.
Маршрут вокруг Ладожского озера. Как составить?
Выезжать вы, скорее всего, будете из Санкт-Петербурга. Остановитесь в нем на пару дней, погуляйте по любимым кафе и барам, докупите всякие мелочи типа газа для горелки и отправляйтесь в путь.
Мы специально разбили маршрут на участки, а не на дни. Уместить все места в один день не получится, да это не очень-то и нужно.
Совет. На эту часть можно заложить день или два, но имейте в виду, что за день все места вы либо не успеет посмотреть, либо очень устанете.
Общее расстояние — 420 километров, есть участки без асфальта.
Совет. Это тоже насыщенная часть, заложите на этот участок минимум два дня.
Общее расстояние — 180 километров, есть бездорожье.
Совет. На этот участок достаточно одного дня, если вы не поедете в Рускеалу, и двух, если поедете. Поездка на водопады отнимет много сил, потому что там семь километров небыстрого грейдера и три километра откровенного бездорожья, по которому придется ползти со скоростью 10 километров в час.
Общее расстояние — 270 километров, есть ремонт дорог и бездорожье.
Совет. На этот отрезок маршрута можете закладывать один день, большую часть которого стоит провести в отличном музее-крепости «Старая Ладога».
Общее расстояние — 370 километров до Санкт-Петербурга. Есть бездорожье.
Чем хорош круговой маршрут? На нем все в порядке с инфраструктурой!
Часть первая. Петербург — Приозерск
Захватите из города перекус и отправляйтесь на южную часть Ладожского озера. Здесь есть сразу несколько важных общероссийских достопримечательностей разных эпох и стилей.
Шлиссельбург
Для начала доезжайте до видов на крепость Шлиссельбург. Самые классные будут из села Шереметьевка. Ставьте в «Яндекс.Картах» точку 59.952843, 31.025929, не пугайтесь легкого бездорожья и ухабов, проезжайте по первой линии, останавливайтесь там, где нравится! В конце этого проезда — причал поселка имени Морозова, от которого каждые 15 минут отправляются катера к крепости Орешек. Переправа работает в дневное время, стоимость на одного взрослого человека — 350 рублей за поездку туда-обратно. Подробности ищите на удобном сайте petrokrepost.ru.
«Разорванное кольцо»
Следующая остановка в 20 минутах пути на автомобиле. Монумент «Разорванное кольцо» посвящен Дороге жизни — единственному пути, который связывал блокадный Ленинград и остальную страну. Две арки символизируют блокаду, а просвет между ними — ту саму дорогу, которая спасала город в войну.
Рядом уже появляются хорошие пляжи, если не терпится искупаться, делайте это в Коккореве. Но мы рекомендуем проезжать этот заполненный людьми пляж и поехать дальше.
«Разорванное кольцо»
Координаты: 60.081490, 31.067375
Экскурсии | Отели | Горящие туры | Промокоды | Петербург | Москва | Авиабилеты | Выходные в Петербурге
🚕 Закажи такси из аэропорта до нужного вам места заранее.
Куда вы хотели бы съездить в следующий раз? (В отпуск, выходные.) Если вы любите путешествовать на автомобиле, то один из интересных маршрутов на северо-западе России это поездка вокруг Ладожского озера.
Протяженность маршрута по карте примерно 800 километров. Дорога проходит по территории Ленинградской области и республики Карелия. Вы наверняка захотите отклониться от кратчайшего пути, чтобы посетить интересные места, и поэтому ваш реальный маршрут будет немного длиннее.
Такой путь конечно можно проехать и за один день, но тогда поездка не будет иметь никакого смысла. Ведь вы едете в эту поездку чтобы отдохнуть, а не чтобы устать?
Путевые заметки и фотографии на этой странице сделаны летом 2020. Карту маршрута вы найдёте внизу страницы. Похожая воездка летом 2021 здесь.
Расстояние от Санкт-Петербурга до Лодейного поля примерно 220 километров. Маршрут лежит по автодороге Р-21 «Кола».
На расстоянии примерно 100 километров от КАД (Кольцевая автодорога) Петербурга и 10 км. от автодороги Р-21 «Кола» находится село Старая Ладога. Это один из самых старых населенных пунктов России. (Основан в 753 году.) Здесь можно можно посмотреть старинную крепость и место, где предположительно захоронен князь Олег (Вещий Олег).
Город Лодейное поле небогат достопримечательностями. Главной природной достопримечательностью города можно считать реку Свирь, которая соединяет Ладожское и Онежское озера. Автодорога огибает Лодейное поле, но, так как мы путешествуем, отдыхаем и никуда не торопимся, то лучше проехать через город.
Расстояние от Лодейного поля до Олонца примерно 50 километров.
Рядом с границей между Ленинградской областью и республикой Карелия, на берегу озера Рощинское), находится Александро-Свирский монастырь. Посетить монастырь будет интересно всем, как верующим, так и неверующим.
Недалеко от монастыря имеются гостиница и база отдыха. Вы можете задержаться здесь и провести какое-то время в красивом месте на берегу озера. (База отдыха находится недалеко от монастыря, на берегу озера Долгое.)
Вас может также заинтересовать: туристические базы, базы отдыха и гостевые дома в Карелии.
На фотографии: Александро-свирский монастырь. (Ленинградская область.)
Олонец это первый город в Карелии, на пути из Петербурга вокруг Ладожского озера. Это старинный город, но исторических достопримечательностей в Олонце не сохранилось. А городе имеется музей и выставочный зал. Зимой в городе проводится фестиваль Дедов Морозов.
Во время последнего посещения Олонца запомнился висячий мост (пешеходный) и Столовая 5. (В столовой была неожиданно вкусная еда по очень низкой цене.)
На центральной площади находится памятник Ленину. Ленин имеется наверное во всех российских городах, но в Олонце он как-то уютно устроился между елями (и зимняя шапка на голове).
На небольшом острове, в месте слияния рек Олонка и Мегрега находится церковь (Церковь Смоленской иконы Божией Матери).
На фотографии: церковь на острове в городе Олонец.
Гостиница находится а центре города, у перекрестка дорог на Петербург, Петрозаводск (Мурманск) и Питкяранта.
На фотографии: гостиница в городе Олонец. Бронировать рекомендуем заранее, можно здесь.
Висячие, пешеходные мосты имеются в нескольких местах по маршруту. Мост немного раскачивается, когда по нему идут пешеходы. Пройдитесь по мосту и почувствуйте это сами.
На фотографии: висячий мост в деревне Рыпушкалицы. (Рядом с городом Олонец.)
Дорога 86-К8 проложена от Олонца к Питкяранте, через населенные пункты: Ильинский, Тулокса, Видлица, Погранкондуши, Салми. Севернее Тулоксы дорога идёт параллельно берегу озера (местами приближаясь, а местами отдаляясь от берега). От Тулоксы (за ЖД переездом) до Видлица и за Видлицей есть места, где можно подъехать близко к берегу Ладоги на автомобиле (поставить палатку, искупаться и позагорать). Расстояние от дороги до берега здесь метров 500, поэтому можно оставить машину на дороге и пройти к берегу (пляжу) пешком.
Берег Ладоги в этих местах представляет собой длинный, многокилометровый песчаный пляж с пологим входом в воду. Здесь нет толп отдыхающих и вы можете отдыхать, купаться, загорать гулять по песку вдали от людей. Настоящая «Карельская Ривьера».
На фотографии: берег Ладожского озера. По этому пустынному пляжу можно гулять одному, вдвоём или компанией. Возможно это лучший пляж в Карелии.
🏊 Как водичка? Вода в Ладоге в июле была «освежающая», но вполне пригодная для купания. Купались и взрослые и дети. (Температуры воды в градусах сказать не могу.)
Между Тулоксой и Видлицей, прямо у берега Ладоги недавно построена база отдыха.
В устье реки Олонка также имеется отличный пляж. Его удалось посетить во время следующей поездки в Карелию.
Несколько карельских слов, которые могут вам встретиться:
Расстояния:
Дорога от Олонца до Питкяранта находилась в плохом состоянии летом 2020. Берегите подвеску и колеса. (Ремонт дороги ведётся.)
В районе деревни Погранкондуши до 1940 года проходила граница между Россией (СССР) и Финляндией (до этого между Швецией и Россией). Варашев камень (бывший пограничный знак) находится на берегу Ладоги.
Сделайте остановку в поселке Ууксу и посмотрите на порог и остатки каменного моста на реке Ууксунйоки.
Расстояние от Питкяранта до Сортавалы примерно 70 километров. Дорога А-121 находится в хорошем состоянии (лето 2020).
По дороге вы можете посмотреть электростанцию в поселке Ляскеля. Рядом с электростанцией установлен (в качестве памятника) какое-то агрегат бумагоделательной машины.
На подъезде к городу Сортавала дорога проходит рядом с берегом Ладоги, но озеро совсем непохоже на то, как выглядит восточный берег. На севере Ладожского озера много островов и заливов. (И иногда называют «Ладожские шхеры».)
На расстоянии примерно 30 километров от Сортавалы находится «Горный парк Рускеала». Это заброшенный мраморный карьер, из которого сделали популярную туристическую достопримечательность. На подъезде к Рускеала, рядом с дорогой, посмотрите на небольшие водопады.
Дорога мимо Рускеала далее ведёт к пограничному переходу Вяртсиля. Если у вас есть шенгенская виза и время, то можно заодно посетить Финляндию. (Я проезжал по этому маршруту несколько лет назад.)
Сортавала это небольшой город, но в нем есть несколько архитектурных достопримечательностей, старых зданий. Но главная достопримечательность Карелии это природа.
Исторические здания находятся в основном на улице Карельская. Рядом, на улице Ленина, находится красивое здание ратуши. («Дом Берга» это «новострой», не исторический памятник, популярное у туристов кафе и магазин.)
На фотографии: старая, деревянная пожарная часть и Дом Леандера в городе Сортавала.
Было бы неплохо забронировать гостиницу в Сортавала (или поблизости) и задержаться ещё на один день. У меня не получилось, а вы можете забронировать отель или другое место для проживания в Сортавале здесь.
Дорога от города Сортавала а Петербург идёт через Лахденпохья и Приозерск. Дорога до Лахденпохья очень извилистая и холмистая, будьте осторожны. (Асфальтовое покрытие в этом году было в хорошем состоянии.)
На расстоянии примерно 10 километров от Лахденпохья, рядом с поселком Лумиваара находится финская церковь (кирха).
На фотографии: финская церковь (кирха) в посёлке Лумиваара.
Чтобы проехать к кирхе, нужно свернуть с дороги А-121. Дорога не имеет асфальтового покрытия (2020).
Сортавала и Лахденпохья находились раньше в пограничной зоне и въезд сюда был ограничен. Сейчас проезд вокруг Ладоги открыт, но это не значит, что пограничные посты не могут появиться снова. (Рядом с поселком Кирпичное раньше находился пограничный пост.)
Приозерск находится уже в Ленинградской области. Самая известная достопримечательность Приозерске это крепость Корела.
На фотографии: старинная крепость в Приозерске.
Расстояние от Приозерске до Петербурга примерно 130 километров. Ближе к Петербурга дорога находится в отличном состоянии. (По две полосы в каждом направлении.)
Если вам не нравится жара или если жаркий климат вреден для вашего здоровья, то отдых в Карелии может вам понравиться.
Место для проживания на маршруте на пике туристического сезона лучше бронировать заранее. Что бы вы предпочли, домик с баней на берегу или гостиницу в городе? Рекомендуем бронировать на проверенных сайтах.
Лучшее время для поездки в Карелию это июнь и июль. Примерно с начала июня и до середины июля длится сезон белых ночей. В это время вы можете гулять до самого утра, если не помешают злые, карельские комары.
Не забывайте. Северо-запад России это не юг Европы. Погода совсем необязательно будет теплой и солнечной. Вода в водоемах может прогреться только к середине лета, (или не прогреться совсем). Но есть много людей, которым противопоказана жара.
Проводите больше времени на природе. Карелия это край с красивой, северной природой, хорошей экологией и неторопливым ритмом жизни. Не торопитесь, делайте остановки в красивых местах, на берегу озер и рек. Возьмите с собой книги, удочку и постарайтесь не выходить в интернет и не смотреть телевизор. Отключитесь от городского ритма жизни. А иначе, зачем ехать в Карелию?
Приятного вам отдыха.
Карта маршрута вокруг Ладожского озера.
Мобильная связь на маршруте. Билайн работал только в населённых пунктах, и то не во всех. Зона покрытия Мегафона в Карелии больше.
Что не удалось посетить в этот раз?
Хотите съездить в Карелию? Самый простой способ это купить тур или экскурсию. (Пусть специалисты занимаются организацией поездки.)
Вас может также заинтересовать: рассказ о поездке в круиз на остров Валаам.
Жители других регионов России возможно захотят посетить Выборг, путешествуя по Ленинградской области. Выборг это очень интересный город для любителей путешествий. Расстояние от Приозерска до Выборга примерно 140 километров.
У жителей Петербурга большой выбор мест, куда можно съездить на своём автомобиле в короткое путешествие. Например: Карелия, Выборг, Великий Новгород, острова Валаам и Кижи. Но на этот раз едем в Псков и Псковскую область.
Карта туристических мест Карелии будет здесь (в работе).
Ладожские Шхеры. Одиночное путешествие на Ниве. Сказание первое.
Забегая вперед скажу, что я вернулся из потрясающего одиночного путешествия по северной части Ладожского озера. Ниже опишу маршрут и места, которые нашел и посчитал интересными. Честно скажу, что многие места тырены у господина ArRrRrrrtik
Достала меня семья. Вот вообще, мочи моей нет 🙂 Взял да и отправился в одиночку путешествовать по моему самому любимому региону — Карелии. Загрузил всё что посчитал нужным в багажник: еды, воды. одежды, лебедку, якорь, спальный мешок, посуду, горiлку горелку, инструменты, желание ехать и карту маршрута.
Ехать решил по часовой стрелке по трассе А-121 «Сортавала». Точки выбирались преимущественно ближе к воде. Несомненно, каждый камень в Карелии достоин того, чтобы о нём написать целый пост, но тогда мне не хватит ни времени, ни места на SD картах дрона и фотоаппарата. Поэтому просто поехал по Ладожским Шхерам.
Шхе́ры (швед. skär, др.-сканд. sker — скала в море) — архипелаг, состоящий из мелких скалистых островов, разделённых узкими проливами и покрывающих значительную часть прибрежной морской полосы, окаймляя берега шхерного и фьордового типа[1]. Каждый из таких островков в отдельности называется «шхе́ра».
Ла́дожские шхе́ры — национальный парк в Лахденпохском, Сортавальском и Питкярантском районах Республики Карелия на северном и северо-западном побережье Ладожского озера, созданный для сохранения уникальных природных комплексов озёрных шхер. Общая площадь составляет 122008,3 га (в том числе 52854,3 га акватории)[4].
Мы будем называть Ладожскими шхерами весь тот зоопарк островов от Приозерска до Питкяранты 🙂
Итак, поехали.
Ну как поехали. 3 раза возвращался домой, потому что что-то забыл. И всё равно поехал недоукомплектованным 🙁
3 раза не смог уехать на лифте. То перегруз, то бабушка с велосипедом, то семья с 2 колясками. В общем, психанул и пошел пешком.
Трасса тоже намекала что не стоит рыпаться. На А-121 от КАДа и почти до съезда на Агалатово пробка. Чё ползли — непонятно. Но ползли.
Преодолев все невзгоды я выехал в плотном потоке на трассу. Вроде даже всё хорошо. В колонках хорошая музыка, OSMAnd показывает маршрут. Первый съезд. Поселок у станции Громово. Я рассчитывал на дождливую и облачную погоду. Пока что всё шло по плану. Дождик мерно капал по кузову машины, создавая особую музыку. Музыку приятного путешествия.
Что там? Да ничего особенного. Просто если углубиться дальше, есть место, отмеченное на карте как «Долина. Место с хорошим видом.» Место и правда красивое. Зеленое поле, освещаемое солнышком. Пасущиеся коровы. Легкий ветер, облака и полная безмятежность. Дождь, кстати, закончился, оставив на небе облака. Не то чтобы достопримечательность, но очень красиво.
Далее я снова выехал на трассу и продвигался дальше к северу. Следующая серия точек уже предполагала продолжительный съезд с трассы. Через поселок Плодовое, по дороге в сторону Ладоги остановился у метки «древние развалины«. Навигатор сразу повел по лесам. Я удивился, потому что по карте была дорога прям к этим самым развалинам без крюков. Как оказалось, навигатор знает лучше меня. Весь лес перекопан траншеями. То ли от любителей на машинах, то ли т прыгающих зайцев. В любом случае, Нива достаточно компактная чтобы протискиваться меж деревьев.
Пролезая на мягких лапах по мокрому от дождя мху я доехал до этих самых развалин. Ну, остался разочарован. Остов кирпичного дома, весь в граффити. Люблю заброшки, но эта — унылая.
Выбравшись тем же путем обратно, поехал дальше. Совсем недалеко, за Заостровьем асфальт выдал ошибку 404. Ну, то есть, он просто пропал.
Я люблю грунтовки. Ощущение что ты не просто едешь, а едешь с приключениями в дикие места. Дорога стремительно шла к озеру. В один момент стала идти буквально параллельно и через стену деревьев было даже чуть-чуть видно водную гладь. На карте метка «Маяк«. Дорога к маяку закрыта, что обыденно. Запуская дрона и… не вижу маяка. Облетел округу, ну никак его не нашел 🙁 То ли разобрали, то ли он очень маленький.
Расстраиваться не стал. Это только начало. Далее возле деревни Моторное есть съезд в лес. Вот прям совсем в лес. Даже с намеком на бездор. А съезд этот вел к батарее Мустаниеми. По приезду услышал стрельбу. То развлекались охотники. Мелькнула мысль, что если меня застрелят, то никто и не найдет… Встал чуть поодаль от них. От самого укрепления остался только бетонный бункер.
Сверху это всё добро и вовсе не видно. Но удалось насладиться скалистым берегом Ладоги.
Дальнейший маршрут снова возвращал меня на А-121 через уже упомянутое Моторное и Снетково. В Ларионово снова начался асфальт.
Чуть чуть проехав до Приозерска снова свернул направо. Город стоит на реке Вуокса. Она, фактически, соединяет озеро Вуокса с Ладогой. Отмеченная достопримечательность «Бараньи Лбы на Вуоксе«. Скалистая набережная реки. Выглядит, конечно, монументально и потрясающе. Как скалы, так и сама река.
Около места стоит брошенка-восьмерка. Почти комплектная.
Красивое место. И, видимо, пользуется определенной популярностью. Встретил пару, что тоже любовалась скалами.
А еще я обнаружил что моему дрону не нужен чехол и рюкзак под него. Он прекрасно помещается в карман. А пульт в другой. Карманный он, в общем.
Ну а дальше… А дальше Карелия.
Пересечение границы как всегда сопроводилось остановкой пограничной службы. Что они хотели найти в ниве на 12 регионе непонятно, но документики посмотрели.
Почти сразу за границей свернул на Асилан к одноименной горе. Никак среди деревьев не нашел ту самую гору. Почти незаметный холмик даже внимания не стоит. Взбираться, может и интересно, но смотреть не очень. Зато река Асиланйоки уже интереснее. Скалистый берег и бурное течение.
Снова на трассу до следующего съезда.
Тупиковый съезд до Хийтольских скал. Монументальные отвесные скалы для любителей скалолазанья. Снизу дух захватывает. Сверху, в общем-то тоже.
Ну что же. Вот мы и добрались до южной границы Ладожских Шхер. И первый остров на нашем пути это остров Кильпола.
Через поселок Тиурула въезжаем на остров.
И что мы видим? Заборы, стены, «платная стоянка» «гостевой дом» «экстремальный туризм» и т.д. Мда. Развитие туризма это, конечно, хорошо, но платить за подъезд к воде как-то не хочется. Поехал вглубь острова. Даже в, казалось бы. диких местах все дороги перекрыты, а поля перекопаны (чтоб не объезжали шлагбаумы)
Везде идет стройка гостевых домов. И всюду ездят КАМАЗы. а так как дороги тут очень узкие и насыпные (с обрывами по бокам) деваться особо некуда.
Времени уже было около 5 вечера и хотелось кушать. До следующего острова ехать еще, так что я поставил себе цель всё таки найти место для стоянки. И ведь нашел! Причем такое, что на картах OSM и Яндекса даже не отмечено! Да и сама колея — лишь чуть чуть примятая трава. Место это прям мини-локация, скопированная во многие места: опушка, одинокая сосна и скала. Жаль что без прямого выхода к воде. Но с видом на залив Сукмылахти.
Там то я и сделал себе привал. Распаковал новую плиту взамен старой черной «полноразмерной». Скажу так. Я для Нивы ищу максимально компактные решения. потому что багажник не бесконечен. И вот такая маленькая плитка работает не хуже большой, а помещается буквально в карман.
Пока обедоужин готовился, полетал по округе. Не лимон весть какие красоты, но тоже ниче так. Главное что тихо, спокойно и нет людей в радиусе пары километров. Из живых созданий в компании косяк уточен и паук Аркадий.
И вот, обедоужин готов. Картошечка, салатик и чаёк.
Вдохнув еще раз вечернего воздуха я погрузил свою тушку в Нивку и поехал дальше тем же путем что и приехал сюда. А что делать? Дорог по острову очень мало.
Острову Кильпола не зачет. Слишком всё огорожено о простых путешественников 🙁
Не доезжая до поселка Куркиёки есть точка «остатки мельницы и порог«. Ну, что мы видим? Остатков мельницы уже не осталось, зато порожек на реке никуда не делся. Симпатично, но дух уже не захватывает. Микроводопалики на р. Тосна и то веселее.
дальнейшая дорога пролегала через уже упомянутый поселок Куркиёки где ВНЕЗАПНО был асафльт. Сразу за посёлком он пропал, но было забавно.
По дороге случайно увидел метку «Вощаные камни«. Остановился. Мило. Бёрб нарисован на куске скалы. Глубже меж деревьев были еще камни. Относятся они к Вощаным или нет — не скажу. Скорее да, чем нет.
Окей. Никуда не сворачивая едем дальше. Остров Койонсаари. И дык. Он еще более закрытый чем предыдущий. Ну, то есть на машине туда вообще нельзя. Пока читал запреты услышал как мужик не мог запустить мотоцикл. Предложил помощи прикурить. Тот отказался, ссылаясь на то что у него есть пусковик. Ну ладно. Я предложил. Пожелали друг другу удачи, я бросил фотик и дрона в рюкзак и пошел в пешую прогулку по острову.
Уже порядком так смеркалось. Залез по скалам на место с хорошим видом на высоту в 30 метров над уровнем моря. Вид, надо признать, и правда красивый. На песчаный берег с выходом в Ладогу.
Но помимо вида сами скалы тоже здоровские. Скакать по ним как баран забавно. За одним исключением — я таки при одном из прыжков сильно подвернул ногу. Людей нет совсем. Провалялся минут 5, поорал, и, хромая, пошел дальше.
Добравшись до машины услышал уже знакомые звуки дохло крутящего стартера мотоцикла. Мужик всё никак не мог уехать. Предложил еще раз помощь. На этот раз согласился 😀 Прикурил, пожелал удачи, уехал. Я молодец, я сделал доброе дело.
7 вечера. Окончательно стемнело. А я хотел добраться до Сортавалы. Но спать еще рано. Поехал по темноте.
Следующая остановка — старый посёлок Терваярви. До нового-то посёлка дорога из разряда «нахера я сюда поехал«, а за мостом через болото и вовсе стала непролазной (ночью всё кажется страшнее). Даже имея лебедку в багажнике я не осмелился соваться. Не та категория достопримечательностей чтоб рисковать на ночь глядя.
Разворот в очень узком пространстве (передаю спасибо камере заднего вида), снова мост над болотом и выезжаем на грунтовый хайвей.
При проезде в сторону Лумиваары есть гора Роккапата. Не нашел. Скорее всего, как и Асилан, она скрыта в деревьях.
Выехал к Лахденпохье. Появился интернет. Смог отчитаться родным о том где я и что я, а еще полистать инстаграм, выложить сториз.
На границе города есть еще одна гора — Змеиная. Тут уже поинтереснее. На берегу бухты отвесная скала, которую уж точно не пропустишь. Жаль я запорол фотки. Они оказались не в фокусе.
На обратном пути до Лахденпохьи (о лимоны. надеюсь, это можно склонять) встретил каток, который грунтовку ровнял. Фигово ровнял. Нива скакать стала еще активнее.
Выехал на трассу и поехал до самой Сортавалы. На карте у меня не было точек. Конечно, заезд на каждый остров должен быть красивым, но надо и место для ночлега искать. Остановиться я решил на уже облюбованном острове Риеккалансаари (я даже могу выговорить это название без запинок, а я, между прочим, заикаюсь) в поселке Ламберг. Но вот незадача. И тут на дорогу бросили бетонные блоки и накопали траншеи. Печалька. Пришлось и тут двигать вглубь острова. По пути, в кромешной тьме увидел свет фонарика. Подъезжаю — машут руками. Две девушки тормознули мою ниву и попросили их подбросить до палаточного лагеря. Ну, кажется. место для ночлега найдено. Усадил попутчиц и поехали. Сзади состоялся диалог:
-Но там же дороги нет. Как мы доедем?
-Это Нива. Она везде проедет.
(вот прямо сразу в цитатник и на машину в виде наклейки)
Мое очко сжалось. Я так себе оффроудник, да еще и на стоковом кроссовере. Но мужская гордость не позволила не то что высадить гостей, но и полностью отключила такие функции как «выйти на разведку» и «поискать объезд«. Просто 3000-4000 оборотов на первой передаче и только успевай искать где коричневая жижа, а где трава с непонятным дном. Скажу честно, мозги уже отключились до степени «ААААА ЧТО ПРОИСХОДИТ?! ПОЧЕМУ ОНО ЕДЕТ?! КАК ОНО ЕДЕТ?! КУДА ОНО ЕДЕТ?!» Так и доехали до лагеря. В общем, я остался доволен. Нива не застряла, хотя я бы в такое сам не полез. Из колеи вылезает, в грязи не тонет. Попутчицы остались довольны. Угостили чаем. Покушал, разложился и лег спать.
На этой экстремальной ноте хочу закончить первую часть рассказа о путешествии.
Спасибо, что дочитали до конца.
Буду рад лайкам, комментариям, репостам.
Все фотографии Вы можете посмотреть по ссылке
Так же, у меня есть инстаграм, куда я выкладываю сториз с поездок и фотографии раньше чем на Д2 ссылка