Путешествие на мопеде альфа 110 куб по россии
Сказ о путешествии за 400 км на городском мопеде, часть 1
Ну что, ребятки?! А не рассказать ли мне вам, как я ездил в деревню за 400 километров на китайском мопеде? И расскажу! Только вот из-за длины рассказа он будет разбит на две, полные «невероятных» приключений, части.
В начале немного теории и всяких особенностей
Дело было так: посадили мы тестя с дочкой в Румстер, нагрузили их по самую крышу удочками и велосипедами, да и отправили чуть ли не на всё лето на свежий воздух, в одно небольшое село в Староюрьевском районе Тамбовской области. Так вместо Рума под окном стала пылиться Фобия. А ведь лето на дворе, лепота! Я вовсю накатываю километры на новом мопеде Stesl Outlander (напоминаю: чистый кЕтай и 13 лошадей, снятых со 150 кубических сантиметров рабочего объема карбюраторного двигателя), а до рекордного в своей дождливости сентября еще далеко. Между делом были исправлены все косяки, т.е. бракованная прокладка двигателя, провоцирующая подсос воздуха в систему охлаждения и, как следствие, последующее выдавливание охлаждающей жидкости через расширительный бачок мне на левый сапог. Stels – это не концерн Piaggio, конечно, но позитивный вектор развития уже виден.
А надо сказать, ребята, что тема «дальняков» (т.е. мотопоездки куда-либо дальше 200-300 км) будоражит умы большинства владельцев кубатурных мототранспортных средств (хотя отдельные маниаки умудряются покорять просторы России и на полтосах). Почти каждый человек, покупая мопед или мотоцикл, прикидывает, куда бы он мог потом на нём съездить. При этом факт обладания машиной (любого типа и любой стоимости) ничего не меняет. Хочется, и всё тут! Это ощущение сродни детскому желанию «пойти в поход»: пусть ты не совсем понимаешь куда можно пойти и зачем, но ведь круто же! Романтика! Так и я, еще заполняя договор купли-продажи на Стелс, уже мечтал о путешествии.
Особенность моего транспортного средства (да и любых скутеров вообще) накладывает некоторые ограничения на тип путешествий: только по относительно ровному асфальту и только в условиях доступности АЗС (редко кто ставит на городской мопед бак больше 10 литров). В общем, маршрут нарисовался такой:
1. По трассе М4 в сторону Ростова-на-Дону около сотни километров.
2. После Ступино и Каширы плавный поворот на М6 в сторону Тамбова около 280 км.
3. И, наконец, поворот с М6 на районную дорогу непосредственно к месту назначения – ещё 20 км.
Учитывая, что на машине доехать быстрее чем за 4,5 часа нереально (варианты с «закладыванием» стрелок и с обгоном на М6 в запрещённых местах не рассматриваются), был морально готов к долгому и нудному пилению часов на шесть. Ведь чем, хорош, ребята, мопед? Высокой средней скоростью! Не столь важно, что ты на машине пару километров вваливал 160 км/ч, важнее, что ты километров 30 тошнил 60, обгоняя тихоходов или простаивая в дорожных заторах (худо-бедно, но М6 ремонтируют). На мопеде ты валишь свои средние 70 не зависимо ни от чего. С повышением кубатуры растёт и средняя скорость. Ну, например, на средней мощности мотоцикле (лошадей в 60) на третьей передаче можно за пару секунд ускориться раза в два. Или в три.
Приготовления
1. 500 грамм моторного масла про запас – движок будет несколько часов работать на высоких оборотах (7000-9000), кто его знает (отлил автомобильного из большой канистры, в итоге не понадобилось).
2. Памятуя о проблемах с охлаждением, захватил литрушку какого-то тосола из гаража (тоже не пригодился).
3. Из обязательных элементов путешествий на скутере – запасной ремень вариатора и инструмент для снятия крышки вариаторного механизма (сам ремень одевается руками).
4. Мягкие беруши 3М на верёвочке. Обязательный элемент, иначе от многочасового свиста ветра и рёва двигателя на пару с глушаком у вас лопнет голова. Верёвочка служит лишь для удобства.
5. Сетка-паук для цепляния сумки на сиденье (кофра ещё тогда не было).
6. Бутылочка водички.
Еды никакой не брал, т.к. за 5 мото-часов проголодаться не успеешь (но зато по приезду я рубанул от души). Если ехать дольше, то можно взять и покушать. Погода в те дни благоволила мото-путешественникам – переменная облачность и около +25.
Дорога и дорожные будни
Выезжал я в будний день с утречка и первая часть пути была самой простой: дорога отличного качества и две полосы в каждую сторону. Мечта! Километров через 50 от МКАДа меня обогнал худосочный мотоциклист на новом мопеде Kawasaki Ninja (вы видели их на дороге – они очень яркой зелёной расцветки). Ну, у него минимум 250 «кубиков», утешил я себя и спокойно продолжил тошнить 90-100 по спидометру. Через где-то 20 километров М4 начинает петлять и я встречаю первую пробку. Злорадно посмеиваясь про себя над водителями автомобилей, протискиваюсь вперед и вскоре вижу причину затора: у левого отбойника стоят на аварийке Логан с прицепом, Рав-4 и дальше валяется тот самый мопед, который совсем недавно меня обгонял! «Баллиииинн», — пронеслось сразу в голове, — «Началось». Пилотом Кавы оказалась хрупкая девушка, отделавшаяся (на первый взгляд) лишь синяками и ссадинами. Я к ней: цела, мол, подруга? Отвечает, что вроде цела, страховка-херовка и прочие документы есть. Водительница Рафика (на его правом заднем крыле вмятина и царапины) рассказала о случившемся: еду, говорит, никого не трогаю, вдруг справа «бум» и мотоцикл с пилотом по асфальту катится. В общем, вызвали полицию, скорую и эвакуатор, а я, убедившись в относительной адекватности водителя автомобиля, поехал дальше. Долго вспоминал потом два момента, не выходившие из памяти:
1. Полные отчаяния и непонимания глаза девушки-пилота (это шок, разумеется), когда ты ехала домой из магазина на новом мотоцикле и вдруг ты уже лежишь на асфальте, обтекая адреналином.
2. Стёртые до крови руки (девушка была без перчаток).
Оставшиеся километры до поворота на М6 прошли в думах о тщете всего сущего и о необходимости повышенной концентрации на дорожной обстановке. Кстати, больше ни аварий, ни мотоциклистов (кроме тройки встречных) я не видел.
Аэродинамика
Езда по М6 выявила один существенный недостаток всех маломощных мопедов: очень тяжело обогнать фуру с современным тягачом, способным тащить груз по любой дороге со скоростью не менее 90 км/ч (максималка у моего мопеда около 100 км/ч при 9000 об/мин). Фуру можно догнать, можно пристроиться к ней «в хвост», и тогда начнётся адЪ. Ребята, в машине это не заметно вообще, но сидя за рулём мопеда вы всеми фибрами души ощутите тонны воздуха, врезающиеся в вас после проезда большой и тяжёлой машины. Встаньте перед ОЧЕНЬ мощным вентилятором, сходите в развлекательную аэродинамическую трубу для полётов и вы поймёте, о чем я говорю. Набегающими потоками воздуха расстегнуло мою кислотную жилетку, которая на скорости захлопала как заправский парус. Пришлось в тот раз остановиться для водворения жилетки на место и уже большое потом к фурам ближе чем на 30 метров не подъезжать.
Бензин
Указатель топлива безбожно врал с самой покупки и перед поездкой пришлось лечить его путём изгибания механизма поплавка в баке, но в итоге всё равно получил информацию лишь приближенную к реальной. Я рассчитывал заправляться каждые 150 километров, что, в общем-то, оказалось недалеко от истины. Очень было бы неприятно остаться без бензина посреди дороги (мопед в 120 с лишним килограмм далеко не укатишь), но обошлось. Инфраструктура трасс М4/М6 позволяет особо о топливе не думать, к тому же, я помнил примерное расположение заправок вдоль всей дороги.
Путешествие на мопеде альфа 110 куб по россии
(Белое с Большой буквы:))
Итак, проспав ночь спокойно, ранним утром я увязал вещи на багажник и подъехал к гаражу Санька. Яндекс предрекал нам солнце и тепло на всю неделю. Мы, радостные от предстоящей увлекательной поездки, сделали пару снимков у гаража – нашей отправной точки:
Итак, мы сели на наши байки со 110-кубовыми движками и начали движение по маршруту в сторону Владимира. Было солнечно и немного прохладно. Мимо проплывали знакомые нам деревеньки, весь день встречались торговцы земляникой, которой было видимо-невидимо в прилегающих лесах.
Через 60 километров пути у меня прокололась передняя камера. Вот тебе и начало пути! Остановились, сменили. Для нас это было делом недолгим, за прошедшие два года столько камер наменялись!
После этого небольшого инцидента мы спокойно доехали до Владимира. Там зашли в Макдональдс, купили поесть. Настроение было отличным.
Выехав из Владимира, остановились, развели костёр, начали отдыхать и думать, как жить дальше.
После небольшого привала снова отправились в путь. Всё хорошо, едем. Периодически обгоняют машины, в принципе, почти не мешают. Изредка фуры.
Проехали еще километров 100, объехав Иваново, и снова сделали привал.
Посидели полчаса. Отогрелись. Прохладно. Всю дорогу дует сильный встречный ветер. Мало того, что нас простужает, так еще и сбавляет скорость могучих железных коней километров на 5-10 в час. А Яндекс-то говорил, будет тепло! Завели моторы, сели, едем дальше. Начал накрапывать дождь. Водители машин косились на нас со странным болезненным любопытством. За всю поездку мы видели лишь 1 мопед и несколько мотоциклов…
Дождик тем временем усиливался, ветер дул в лицо, я начал замерзать. Одежда промокла, плюс ко всему пошел небольшой град. Нам стало не до фотографий. Санек был экипирован получше. Наверное, он меньше страдал от дождя и непогоды. Мы стали останавливаться каждые 20 километров.
До Ярославля осталось 40 км. Мы повернули на прямую дорогу к нему перед городом Гаврилов-Ям. Что и говорить: люди, если вы живете не в Ярославской области, то не грешите, пожалуйста, на качество ваших дорог! Потрясшись основательно на дорогах-буераках, где бессильны китайские амортизаторы, мы приехали в Ярославль. Было уже около 9 вечера. Начали искать продуктовый магазин. Нету! Дождик медленно накрапывал, хотя мы уже основательно промокли (на скорости даже небольшой дождик превращается в большую проблему). Мы стояли и смотрели карты GPS на Санькином смартфоне, решив проехать город. Останавливаясь на каждом перекрестке, сверяясь с гугл картами, мы приехали к мосту через Волгу.
На нашу беду, мост оказался закрыт по причине ремонта. Проехать ко второму мосту было проблематично для нас, к тому же мы устали после десятичасовой поездки. Полицейский, дежуривший у моста, посоветовал на руках перевести мопеды по пешеходной дорожке на мосту. Так мы и сделали. Все это время накрапывал дождь, а небо, такое ясное и многообещающее с утра, нависло над нами тяжелым и низким свинцовым колпаком.
Преодолев Волгу около 10 вечера, мы снова стали искать магазин. Дождь не прекращался, а усиливался. Наконец, на выезде из города я нашел ларек, где мы купили продуктов и паленой водки. То есть, действительно паленой. А так там водкой не торгуют. Мы промокли насквозь, но дождь был относительно теплым. Или нам казалось уже.
На выезде из города, уже на трассе «Холмогоры» я разглядел знак–указатель: «Архангельск 987 км». Цифра подействовала несколько угнетающе: мне тогда не особо верилось, что мы преодолеем такое расстояние.
Однако мы поехали дальше, уже практически по темноте. Движение фур стало беспрерывным. Дождь лил не переставая.
Увидев слева съезд, мы повернули туда и поехали по размытой грунтовой дороге до небольшого леса. Покрышки скользили по грязи. Пару раз чуть не упав на мокрой глине, мы добрались до опушки леса.
Санек еще заранее увидел на земле чьи-то следы. Однако я настоял, чтобы мы разбили палатку здесь. Все нормально, только начали разбивать, прибежало 4 большие черные собаки и остановились в нескольких шагах от нас. Вид они имели не слишком дружелюбный. Быстро развернувшись (вещи мы не успели скинуть), мы выехали на трассу, обратно к дождю и фурам. Помянув неласковым словом собак, мы поехали дальше. Через километр или два – не помню, не до этого было, мокрые насквозь, мы решили остановиться в лесополосе почти у самой трассы. Тем временем окончательно стемнело.
Мне казалось, что костер мы не разведем. Устали дико, все вокруг сырое, темно. Однако под высокими деревьями лесополосы нашлось немного сухих веток, мы забрались поглубже в перелесок, развели костер. На поле сразу за лесополосой поставили палатку и вернулись к костру. Где, выпив водки и приготовив вкуснейшие БПшки, закусывая колбасой и грея руки у костра, почувствовали себя много лучше.
Выпили, поели, согрелись. Одежда насквозь. Хорошо, ночь тогда еще относительно теплая была. Холод уже не так чувствовался, и озноб прошел. Потому, может, и не заболели… Скинув сырые вещи под навес, мы забрались в палатку, где разложили коврики туриста и спальные мешки. Это ни с чем не сравнимое ощущение – залезть в сухой спальный мешок в сухой палатке, а в 30 метрах носятся ночные фуры… Вырубились моментально. Мопеды не подвели, слава Богу!
19 июня.
Проснулись мы рано, часов в шесть. Было солнечно, но холодно, поэтому вылезать из палатки совершенно не хотелось. Развели костер, высушили одежду, приготовили завтрак. А вот утренние фотографии:
Впереди была еще целая тысяча километров…
А Муром, оставленный позади, начал представляться чем-то далеким и наполовину несуществующим. Хотя, если честно, о Муроме мы тогда думали в последнюю очередь. Ибо одной из главных целей поездки было покинуть привычное окружение, привычный распорядок и уклад вещей…
Когда-то я был в Питере в июне. Белые ночи, говорят… А что белые ночи? Ничего особенного там я не увидал. По этой причине считал, что и в нашем путешествии ничего не будет. (Кстати, Саня говорил, что Питер на пол-градуса южнее широты реальных белых ночей, ну, не знаю)
От Ярославля до Вологды идёт федеральная трасса, на которой фуры ездят с невообразимой частотой. Но вдоль была полутораметровая обочина, по которой мы свободно и ехали. Ветер в ушах, двигатели спокойно тарахтят. Бесконечная дорога. Все косятся на нас (или мне кажется?). Мы единственные представители двухколесного транспорта, занесенного в красную книгу в тех краях.
Во второй день нашего путешествия мы увидели впереди деревеньку с названием Бухалово. Точнее, Саня увидел эту табличку на въезде и, решив сфоткаться, резко дал по тормозам. Я затормозить не успел, пытался объехать его, но задел, и мы оба уехали в кювет. Уже не до фоток было, вряд мопеды из канава вытащить. И только на обратном пути:
И это за 400 или 500 километров от дома.
Этот храм на противоположной стороне городка (снято с очень большим приближением).
Отдохнув, мы поехали дальше. Дождь начинался к обеду и почти не прекращался до утра. В редкие перерывы старались по максимуму проехать. И было холодно. Мы потом лишь поняли, что в это жаркое лето холодными и дождливыми были лишь пару недель – как раз наша поездка.
Мы проехали через Вологду с помощью навигатора. Узкие разбитые улочки, запруженные автомобилями, подпортили наше представление об этом городе. Еле выехали, и на том спасибо.
Полностью промокшие, пережидая особо сильный дождь на остановках, мы уже совсем было раскисли, но внезапно из просвета в облаках выглянуло солнце. Дождь вскоре прекратился, а потом и небо расчистилось. В городке Сямжа мы зашли в магазин. Там Саня купил свои любимые пельмени и бутылку перцовки, а я нашел свои родные сигареты. В общем, купили необходимое, проехали немного за город и стали искать съезд, чтобы разбить палатку и заночевать.
Рядом со стоянкой мы нашли пятилитровую канистру отработанного масла для промывки двигателей. Проблема разведения костра была решена. Ведь нам приходилось прилагать изрядные усилия каждый раз, пытаясь разжечь из сырых веток огонь. А тут из искры возгорелось пламя, да еще какое! Кстати, за время поездки мы, меняя масло каждые тысячу км, отработку всегда везли с собой – уж больно помогает костры сырые разжигать. Сначала тряпку с бензином, потом, чуть разгорится – подлить отработки. Ну да, не бойскауты…
Включили музыку через колонки. Сварили пельмешек. Ох, до чего они нам показались вкусны! Посидели, обговорили путешествие, зарядили телефоны, и отправились спать уже в полчночь.
20 июня.
К шести утра я проснулся, открыл палатку и вылез в утренний холод, светило солнце. Саня еще спал. Тут я почувствовал, что простудился, и сил что-то делать практически нет. Как ехать дальше, я не знал…
Мы снова разожгли костёр, сварили БПшек. Поели, я почувствовал себя немного лучше. Заварив и попив чаю, я почти пришел в норму. Скорее всего, у меня была не простуда, а общая слабость организма с непривычки и разбитое состояние, ибо симптомы очень схожи.
Сложили палатку, запихали спальные мешки в чехлы, примотали резинками и веревками все вещи на багажники байков. К тому времени упаковка вещей уже вошла в привычку и не занимала много времени.
Этот день я помню отрывками. Погода начала портиться еще до того, как мы выехали. Облака закрыли все небо, и начался дождь. Он лил не переставая, то ослабевая, то усиливаясь. В сильный дождь мы сидели на остановках и смотрели прогнозы погоды на ближайшие населенные пункты по нашему маршруту. Прогнозы были холодные и дождливые. Трасса шла вдоль реки Вага, в районе деревни Юхнево мы остановились сфоткать эту красивую реку. Берега изобилуют песчаными отмелями и великолепными пляжами. Было бы тепло – можно было б остановиться на денек, разбив палатку прямо у воды, купаться и отдыхать… Но погода нам не благоволила, было очень холодно.
Да, море развеяло сомнения, убрало усталость, исцелило нервы.
22 июня
Рано утром, немного поспав, мы вылезли-таки из палатки. Не темнеет там совершенно! Толком не поспишь, если с непривычки. Зато небо с утра было непередаваемо красивым. Лазурь… и безветрие…и солнце!
Пара часов у нас незаметно прошла в сборах в обратную дорогу. К тому же пофоткались немного на берегу.
* * *
Сквозь дождь и сквозь ветер мы мчались вперёд,
Все видели в нас лишь безумцев.
Промокли насквозь проходя поворот,
Не думали мы развернуться.
Под ливнем палатку разбив в темноте,
Зверей и людей опасались.
Но духом не падал никто и нигде,
Костром и пивком выручались.
И вот уже море сверкнуло волной,
Приехали друг! Отдыхаем!
И друг посмотрел мой на море с тоской,
Сказал : «Слава Богу, добрались!»
Не сразу устроились, силы уж нет.
И нервы почти на пределе.
Но море лечило нам раны в душе,
И душу оно исцелило.
Путешествие на мопеде альфа 110 куб по россии
Питер-Москва на китайском мопеде в одиночку, это вам не шутка) Правда осознал я это только как домой вернулся, и когда все эти приключения закончились. Однако я ни о чем не жалею, ибо будет о чем детям и внукам рассказать)
Первый мой пост-отчет, не судите строго)
Для начала немного о самом мопеде. Классический китайский 4-х тактный мопед Альфа. 110 кубов, документы по традиции на 49.5. 7 лошадиных сил. Крейсерская скорость 70 км/ч, максимальная около 80. Коробка-механика, 4 передачи. Расход на сотню около 2.5 литров.
Часть первая. Сборы. Пробная поездка.
Собираться в эту поездку я начал наверное еще в мае, как только купил мопед и появилась реальная возможность самому попутешествовать. Поломок не боялся. За двигатель был уверен. Хотя даже если бы и случилась поломка, то я был готов к «Капиталке на обочине» так сказать. А все остальное (лампочки, камеры, свеча), все было с собой взято, и я был готов почти к любой несерьезной поломке. Но их к счастью не случилось. Почти. )
Первая попытка поездки была предпринята 10 мая, накатал я на тот момент около 700 километров (даже обкатку толком не прошел). Тогда доехал до выезда из города и застучал выпускной клапан, ибо оказалось, что была сорвана резьба на винте этого самого клапана, и я не мог нормально выставить его зазор.
Вернулся, купил запчасти, установил, настроил, поспал пару часов, и решил предпринять вторую попытку. Ну а фигли, почему бы и нет? В 01.30 11 мая я уже «летел» все свои 60 по КАД-у. Когда я проехал КАД и выехал на Московское шоссе, я понял насколько я ошибался в легкости предстоящей поездки. К 100 километрам задница стала болеть так, что было уже почти нереально на ней сидеть. Приходилось ехать немного привставая или сильно отгибаться назад и упираться в сумку с вещами, т.к. поясница так же нереально болела. К 150 километрам уже стало настолько скучно, что я начал вслух орать песни Лепса. Нужно было видеть глаза тех очень редких прохожих, которые видимо после длительного веселого вечера, качаясь, шли к себе домой вдоль трассы, и наблюдали картину, как паренек едет на мопеде, с которого свисает центнер шмотья, и просто орет столь знакомые всем местным жителям мотивы. Я думаю если бы я остановился, они спели бы со мной дуэтом.
К 200-м километрам стало уже действительно очень тяжко, и майские ледяные ночи кайфа поезке тоже не придавали. Руки мерзли дико, пальцев я почти не чувствовал. Потом пришла гениальная идея сделать круиз контроль с помощью куска проволоки и изоленты)
И вот я уже слегка обессиливший уже подъезжал к Новгородской кольцевой. И тут начал накрапывать легкий дождик, потом сильнее и сильнее… И вот я стою под ливнем укрываясь чехлом от мопеда, и понимаю, что дальше я сегодня уже скорее всего не уеду… В тот момент я осознал и полностью прочувствовал самый главный минус мотопутешествий. Зависимость от погодных условий-вот что самое ужасное. Глядя на карту и осознавая сколько до дома и сколько еще до Москвы (до дома 250 до Москвы 530), я естественно решаю возвращаться домой. Ливень лил еще порядка получаса. После всю дорогу домой шел достаточно сильный, но все же просто дождь. 7.30 на часах, ливень немного поубавился и перешел в простой дождик, я подъезжаю к газпромовской заправке и решаю переодеться. Пока переодевался на вход в туалет образовалась очередь, ибо какие-то бабуси ехали на автобусе в Питер и все грозились обделать мой мопед различного рода кучками. Ну я испугавшись за его жизнь по бырому переоделся и поехал дальше. Дорога домой была как-то короче, т.к. на остановки под дождем не было ни сил ни желания. Держал скорость под максимум, иногда давал 80, а так 75 держал стабильно. На въезде в Тосно перегрел. Спасибо, что не клин. Просто заглох. Через 5 минут снова летел на встречу холодному питерскому ветру и назло ледяным, и острым как иголки, каплям дождя. Въезжаю в Питер абсолютно без сил, вижу стоит парень на Хонде Лид 90, познакомились, имя у него очень редкое, Кранит. Если читаешь это, то спасибо тебе огромное, помог! Я у него спрашиваю, что случилось? А у него поломка какая-то ерундовая, скутер глох периодически. Карбик наверное переливал. Мы там что-то с ним сделали, и на пару поехали дальше. Он свернул на заправку а я «полетел» свои 70 дальше в Питер. Проезжаю еще 5 километров по московскому шоссе, и… Мопед начинает кидать из стороны в сторону… Я не понимаю что происходит. Останавливаюсь. Что же могло случиться? Конечно же китайская камера не выдержала наших российских дорог (мучений), и решила лопнуть в самый неподходящий момент. Останавливаюсь. До этого никогда не приходилось менять, потому что мопед новый и подобного еще не было. И тут подъезжает тот самый парень, Кранит, и несмотря на то, что сам торопится на открытие мотосезона, останавливается, и без каких-либо раздумий достает инструменты и решает мне помочь. Через пол часа мы оба были на ходу и ехали дальше навстречу приключениям. Я поехал чуть пободрее, и на том мы и разъехались.
Въехал я на КАД уже абсолютно никакой. В ногах хлюпала вода, на улице дождь, +13. Сон реально ломит. Никогда не думал, что можно уснуть за рулем двухколесного транспорта, но все же это оказалось возможно… На счастье я ехал по полосе для аварийной остановки. Я никакой, как уснул — сам не понял, но глаза открыл летя в Ланос и чиркая дугой отбойник. Мне чудом повезло, что на крайней полосе никого не было. Я всеми силами наклоняя байк влево ухожу от столкновения в сантиметрах от машины. В шоке проезжаю метров 500 и останавливаюсь чтобы осознать что произошло. Уснул я наверное секунд на 5-7. Потому что этот Ланос ехал рядом со мной, но я не помню как он решил остановиться, еще и передо мной. Осознав все то, что со мной только что произошло, я рванул домой и уже через 40 минут засыпал в горячей ванне с чашкой ароматного черного чая. Там я благополучно проспал около часа пока мать меня не разбудила отчаянным стуком в дверь, думая что я там давно сыграл сам с собой в подводную лодку.
Подведя итоги поездки (получилось около 600 км за сутки, т.к. днем еще на дачу сгонял, и ехал с нее же, а это еще 160 километров), пришел к выводу, что путешествовать на мопеде сложно, но можно. Было бы желание.
После этого идея с поездкой была отложена. Отложена на неопределенный срок.
И вот в конце июня (возвращаясь с отпуска из Сочи, нет, не на мопеде, на поезде), приходит в голову идея. А почему бы мне не поехать на Open Air Europa Plus Live 2013 на мопеде? Сказано, решено, еду.
Часть вторая. Основная поездка. Сборы.
Наступило 10 июля, и срочно нужно было решать, ехать или нет. Я поразмышляв, что на данный момент в Питере меня ни что не держит, решаю ехать. Взял у друга Егора палатку и спальник, за что ему огромное спасибо!
11 июля я пошел и купил нужные запчасти. Знакомый продавец Родион посоветовал что стоит купить в дальнюю дорогу. Ему тоже огромное спасибо! С пониманием отнесся к поездке и рассудительно поразмышляв и продумав все плюсы и минусы данной затеи просто пожелал мне удачи. Купил я звезду на 15 зубьев, мопед стал чуть пошустрее ехать, хоть и динамика немного упала. Нужно сказать, что вернувшись из отпуска в период с 6 по 11 июля я накатал около 600 километров и присматривался и прислушивался к мопеду. Неполадок я не выявил, и в ночь с 11 на 12 июля я решил выезжать.
В 23.00 11 июля ко мне пришел друг Ильюха. Вместе с ним мы попили чайку, он мне сделал наклейки на мопед, чтобы все видели, что я еду на Europa Plus Live 2013, загрузили все вещи, и потихоньку выдвинулись в сторону выезда из города.
00.30 12 июля я уже выезжал из города навстречу приключениям. На перекрестке остановились ребята на газели, спросили откуда я такой нарисовался, а я говорю, только выехал, в Москву еду. Ну ребята пожелали мне удачи, и я поехал дальше. КАД пролетел быстро, и вот я уже держу курс на Москву. Тут замечаю, что перестает работать спидометр. Порвался трос. Думаю, что очень обидно, но собственно не такая это и серьезная поломка. Пробег на момент поломки составил 2550 километров. Еду дальше.
Проезжаю Тосно, все в порядке. Так неспешно, периодически останавливаясь, доехал до Новгородской кольцевой. Заправился. Сделал вывод, что расход на сотню составляет примерно 2.1 литра при средней скорости 60 км/ч. Решаю немного поддать газку и держать хотя-бы 70 км/ч. Так постепенно я доехал до своей первой длительной остановки. Где-то в 9.00 я решаю, что неплохо было-бы отдохнуть. Останавливаюсь прямо под трассой, метрах в 20-ти от нее. Достал горелку, подогрел воду, выпил кофе и лег отдыхать. Спустя час я проснулся и понял, что нужно выдвигаться дальше. В 11.00 я уже снова ехал навстречу Москве. На тот момент оставалось проехать около 400 километров. Промелькнули мысли, а может вернуться? Ну уж нет. Сказал доеду, значит точно доеду!
Проезжаю еще километров 50. Выбегает на дорогу смешной мужичок. Низенький и широкий, колобок одним словом. Отчаянно машет мне рукой чтоб я остановился. Торможу. Вижу картину. 3 машины, толпа цыган, которые подливая холодную воду на двигатель создают эффект того, что у них что-то перегрелось и они не знают что делать. Мужик представляется турком, и с диким, типо турецким акцентом, снимая огромный перстень с руки, начинает заливать, как у него болен брат и как ему нужны «Советские» рубли, на что я ему отвечаю:
-«Ты, мужик, или со временем ошибся, или я из будущего. У нас деньги уже давно Российские. У меня ни того ни другого, все на карте пластиковой»
Уже совершенно без акцента и с явно недовольным лицом, он отходит от меня со словами:
-«Эхх, ну вот опять. »
Так же пока обрабатывали меня, остановили еще одного мужика на гранте. Он там долго что-то обсуждал с ними. А в то время как нас обрабатывали, вся та толпа умных мужиков, льющих на движок воду, с интересом наблюдали за происходящим. Жаль не зафотал как все это было.
Ну а я поржал и двинул дальше.
К 15.00 я был уже в В.Волочке и сидел в Макдоналдсе пожирая такой желанный и вкуснющий бигмак. Волочек встретил меня своими привычными пробками. Это как узенькое горлышко в огромной бочке. Все хотят проехать, у всех горят сроки доставки, мат перемат, все друг другу сигналят… Ну а я что? Я на мопеде. Обочины-моя обитель. 15 минут и я вновь несусь навстречу приключениям.
Так я постепенно и ехал, периодически останавливаясь заинстаграмить указатели, чтобы друзья знали, что я все еще жив, и что медленно, но верно двигаюсь к своей заветной цели.
И вот, въезжаю в город Клин. Какого же мое счастье увидеть там Макдоналдс и KFC. Так же увидел магазин Пятерочку, купил там воды, сока, и отправился в KFC. Приветливые девченки на кассе поугарали над моим внешним видом типичного деревенского туриста. На пафосе расстегивая куртку, показывая всем какой я крутой и в черепахе, и кладя на стол ключи от мопедки (ключик + брелок от сигналки), отношение ко мне тут же меняется. А откуда ты такой? А куда едешь? Я грю, турист, из Владика в Калининград еду. Вместе поржали. Я и пошел дальше.
И вот, 23.00 на часах, на горизонте Москва. ДА, ДОЕХАЛ, Я СМОГ!
И тут первая же мысль. Ну приехал, ну добился своего, ну а что теперь? Куда идти? Города не знаю, карта в телефоне, а телефон сел. Доехал до торгового центра Метрополис. И тут познакомился с охранником-Павлом. Он мне разрешил бесплатно поставить мопедку со всеми вещами на охраняемую стоянку. Поговорили. Он сказал где можно телефон зарядить, как проехать в Лужники на концерт, где Москва-Сити, и т.д. Ему огромное спасибо! Оставил ему свой номер, он набрал меня, т.к. мой был севший.
Пошел на парковку заряжать телефон. С этого начались все мои приключения. Ставлю на зарядку, а она не идет. Думаю че делать. Доходит, что телефон сломался. Всем своим я на тот момент отзвонился, сказал что добрался и что буду искать место для ночлега. А сам хожу и думаю, что же дальше то. На мое счастье там был гипермаркет Карусель, который работал до 03.00 ночи. Пошел туда, купил сока и булочек, поужинал.
Фото с парковки:
Посмотреть на Яндекс.Фотках
На часах 02.00, телефон не работает, спать негде. Решаю ехать кататься по ночной Москве. Города не знаю, еду туда, куда глаза глядят. Через час катаний вижу вдалеке огромные небоскребы Москва-Сити. Еду. Подъехал, офигел, красотааа. Словами не передать. Самый высокий торговый центр – Меркурий Сити высотой 339 метров. 75 этажей.
Уезжал оттуда, на часах было 04.00
Еще помотавшись по городу встречаю поддатых ребят. Просят подвезти. Я говорю, только на буксире могу. Поржали. Спросили откуда, говрю из Питера. Не поверили. Потом один из них сказал фразу: «Я буду за тебя молиться, вот честно, только так». Я думаю про себя, неужели я один не понимаю всей опасности данной поездки? Видимо да.
Покатался по центру, и что же вы думаете? Пробиваю камеру куском арматуры в самом центре города. А теперь представьте картину. Центр Москвы, автобусная остановка. Турист ремонтирует мопед. Вся остановка завалена вещами. Просто шикарно. Хорошо было утро субботы, народу на улицах немного. А все кто и шел, были или туристы, или сильно поддатые и обкуренные местные.
К утру ремонт был закончен и я отправился искать Лужники. Не далеко от них нашел магазин Связной. Попробовали другой зарядкой зарядить. Заряд пошел, но телефон так и не включился. Еще поболтавшись я возвращаюсь туда и покупаю Алкатель за 599 рублей. (не реклама) Прекрасный телефон, фонарик, радио, минимум функций и хороший мощный аккумулятор. Отзвонился всем своим, сказал что все ок. А на часах уже было 11.30.
Недалеко от Лужников нашел центр «Орифлейм» на охраняемой парковке которого мне разрешили оставить свой мопед. Спасибо и им! Вообще стоит отметить, мне ОЧЕНЬ везло на хороших людей. Наверное действительно просто везло… Спасибо им всем!
Часть третья. Концерт.
В 12.00 я уже был на территории Лужников. Нашел сцену, в 13.00 открылся вход. Зашел, занял самое классное место во втором секторе, т.к. первый был фан зоной, и там были только те, кто выиграл билеты туда в различных конкурсах.
Стою стою, уже толпа собирается, и вижу картину, все ломанулись в фан зону. Оказывается на минутку открылись те заветные ворота для всех желающих. Я схватив свою сумку несусь бегом в фанку, и…
И вот я уже стою в 10-ти метрах от сцены, и чуть ли не прыгаю от счастья, что я нахожусь именно там, куда мечтал попасть весь год! И скоро уже начнется то самое фееричное и незабываемое событие, которого я так ждал! Эмоции не передать словами…
Где-то за 20 минут до начала вышли Джем и Илья и начали потихоньку разогревать толпу различными играми.
В 15.00 наконец то началось то самое, чего все так ждали… Europa Plus Live 2013.
Нуу, что могу сказать? Сказать что это было ОФИГЕННО — ничего не сказать. Это надо было видеть! Все лучшие мировые и отечественные исполнители, 7 часов музыки, 7 часов праздника, 7 часов незабываемых ощущений от того, что ты являешься частью чего-то огромного… Чего то такого, что объединяет всех. Это было феерично, ярко, громко, незабываемо… Marlon Roudette, Loreen, Amelia Lily, Michael Mind Project, Basshunter, Mia Martina, 5sta Family, Сергей Лазарев, Dan Balan, Градусы, Movetown, T-Killah, Mohombi, Franky, Винтаж, Пицца, Нюша, Ola. Все лучшие!) Это было НЕЗАБЫВАЕМО