Путешествие по албании на машине
В Албанию на авто. Путешествие в страну мерседесов.
Всем привет.
Немного запоздалый отчет о поездке в Албанию на машине.
В сентябре наконец-то получилось вырваться в отпуск, и т.к. времени до выезда было мало, решено было ехать на машине. Вопрос куда. На море на авто с семьей ездили много раз, и в Болгарию, и в Хорватию и в Черногорию, по разным маршрутам, заезжая по пути еще много в какие страны посмотреть на достопримечательности.
И тут жена предложила — «а поехали в Албанию, на самый юг». Глянув одним глазом на глобус я ушел думать )
Покрутив карту было решено — едем в Албанию. Тем более это последняя страна балканского полуострова, где мы еще небыли.
Итак маршрут — РБ-Польша-Словакия-Венгрия-Сербия-Македония-Греция-Албания. 2600 км. в одну сторону.
Маршрут выбрал именно такой — т.к. ехали на самый юг Албании — город Ксамил, и хотелось доехать максимально быстро по хорошим дорогам.
Итак — выезд. Первый день. Едем на одной машине с супругой и ребенком. Жена не водит машину вообще, поэтому за рулем только я.
Маршрут до Белграда был мне известен, уже ездил по нему, нечего интересного — главное протошнить Польшу, а там пойдет быстрее ))
На первую ночевку собирался остановиться как обычно в Будапеште. Но ехалось как то легко и душевно, и было решено пройти границу Венгрия — Сербия, т.к. на ней можно застрять как на польской. Но в этот раз повезло — прошли минут за 30, не выходя их авто. В Сербии заехали на заправку и забронировали гостиницу на окраине Белграда.
Итого в первый день пройдено 1600км. Осталось проехать 1000 во второй день.
День второй.
С утра неспешно проснулись, заехали на завтрак и двинулись дальше в путь. На границе Сербия-Македония произошла небольшая заминка минут на 20, т.к. увидев наши паспорта — пограничник не понял откуда мы и как нас пропускать. Убежал консультироваться. Но т.к. у нас всех был мультишенген, то проблем не возникло, вернувшись попросил показать гринкарту на авто. В Македонии заправил полный бак дешевого диз. топлива ДТ-Экто на азс Лукойл, по 0.77 евро. Граница с Грецией минут за 15 — и вот он — белый Греческий асфальт, по которому я гонял год назад на арендном Hyundai I10, 1.1, который больше 110 км\ч не хотел ехать. Автобаны очень хорошие, но не дешевые, и карту не берут ). Т.к. остановиться было негде по автобану, а дочку уснула — Грецию мы проехали на без остановок, на круизе 150-160 км.ч.
И вот она — граница с Албанией. На паспортном контроле, увидев наши паспорта — пограничник улыбнулся и показал напарнику ) Т.к. в следующей будке, на пограничном контроле, никого не было, видно ушел покурить а шлагбаума так же нет — было решено не ждать его и ехать дальше.
Около 17.30 мы были уже на месте, приехали в Ксамиль. Прокатились по городку и посмотрели несколько вариантов апартаментов, стоимость 16-20 евро, не торгуясь. Остановились в том, что насмотрели на букинге, за 20 евро в сутки. Заселились, припарковали машину и я пошел пить пиво, пока девчонки разбирали чемоданы. За второй день проехали 1000 км.
Итого расстояние в одну сторону составило ровно 2600 км.
В Албании все оочень дешево, увидев цены в кафе — дома ни разу не готовили, хоть у нас и была полноценная кухня.
Теперь о том — почему же Албания страна Мерседесов )
В 1991 г. не было ни одного частного автомобиля, а только редкие списанные автобусы, купленные где-то за бугром по цене металлолома. Теперь в Албании много машин, но все хотят иметь именно мерс. Это — национальный фетиш. Каждый уважающий Албанец должен купить себе Мерседес, пусть 25 летний, но Мерседес. Смело можно сказать, что эта страна имеет больше всего мерсов в мире на душу своего населения. Правда, говорят, что практически все они угнаны в европе за страховку, а по Албании они ездят без проблем — т.к. небыло у них электронной базы учета авто.
Вот несколько фото типичных авто на улицах Албании
Путешествие Москва-Саранда (Албания) — Москва
Будет много текста, так что присаживайтесь по удобнее, мы начинаем)
Долго вынашивал мысль что бы прокатиться куда нить далеко на своем тракторе и в очередной выходной сидел смотрел передачу Орел и решка и там была как раз передача про Албанию. После передачи я загорелся поездкой в эту неизведанную для Русского туриста страну, быстренько взял телефон в руки и проложил маршрут Москва-Албания и получилось всего навсего 3200 км. в одну сторону. Прикинув причинное место к носу и посчитав бюджет, то было решено бронить квартиру и готовиться к поездке. Дата старта была намечена на 3 августа 2017, маршрут проложили следующий: Москва-Брест-Кошице-Белград-Салоники-Саранда итого нам предстояло проехать семь стран Беларусь, Польша, Словакия, Венгрия, Сербия, Македония, Греция и Албания
Так как время позволяло, то решили разделить маршрут на 3 дня и посмотреть местные достопримечательности отдельно взятых городов: Первый день: Москва-Кошице 1627 км., второй день: Кошице-Белград 626 км., третий день: Белград-Салоники 644 км., четвертый день: Салоники-Саранда 388 км.
Так как у меня семья состоит из двое взрослых и двое детей, то решено было бронировать квартиры через Airbnb, что бы можно было спокойно приготовить детям кашу, да и самим спокойно и без суеты завтракать в любое время и не быть привязанным к времени завтра в гостиницы.
Далее были изучены платные и бесплатные дороги, так вот если будете ехать по данному маршруту, то в Словакии можно не платить за дороги, так как едешь не по автобану, а по куску г…на как и в Польше, но об этом чуть позже. Но все таки если решите платить, то советую воспользоваться оплатой виньетки за ранее по данной ссылке: eznamka.sk
В Венгрии тоже платные дороги, но они отличного качества и за них не жалко платить, как за Словакские дороги, оплатить виньетку можно за ранее по ссылке www.virpay.hu
Далее в Сербии, Македонии и Греции оплата платных дорог происходит возле пропускных пунктов.
В дорогу взял с собой докатку и набор для ремонта колес, ну и стандартный набор инструмента для bmw, рожковый ключ на 10 и отвертка)))
После того как все было готово настал день Х и мы поехали на встречу новым приключениям)
В Словакии очень красивый ландшафт, сочетается равнина с невысокими горами, всё это в сочетании с синим небом и ярким солнцем впечатляет…и ещё мне показалось, что деревья более пушистые, чем наши))) Ближе к Кошице начался серпантин, но он лайтовый, не очень крутой, и не продолжительный…Очень много аистов, они «пасутся» на полях, как наши полевые птички)) Ну и их гнезд на деревьях и столбах у домов очень много…Мы вспоминали мультик Трио в перьях и думали, что там живут герои из этого мультика))) КОШИЦЕ, второй по численности город в Словакии, гостиница была у нас в центре, очень удобное расположение, и даже несмотря на то, что мы валились с ног, мы вышли на короткую прогулку, и смогли посмотреть немного центр…Что могу сказать 1-2 дня стоит оставить на этот город, очень колоритный и интересный, много исторических зданий…Нравится, что много людей разных возрастов гуляет вечером, сидят в кафе, общаются…Как и во всех Европейских городах в 9 вечера многие магазины и кафе уже закрыты…Язык английский использовали в основном.Прогулялись, перекусили, выпили по бокалу местного пива (1.40€ за 0,5л светлое, нефильтрованное, очень понравилось) и вернувшись в гостиницу, уснули без задних ног. Отношение местных положительное, на наш взгляд.
О тёмной лошадке Европы. Стоит ли ехать в Албанию?
Как-то мне попался отчет о путешествии по Балканам на машине. Самая интересная часть была связана с Албанией. Авторы отчёта рассказали, как остановились, чтобы сделать фотографию дивана на обочине, а албанские дети начали кидать в них камнями.
С тех пор я думала об Албании. Я грезила Албанией, такой загадочной, такой близкой, но далёкой стране. Когда же 15-ого мая в фейсбуке пронеслась новость об отмене албанских виз на летний сезон, для меня было всё решено: едем! И пусть спустя три дня по тому же фейсбуку поползли слухи, что пограничники ни о каком безвизовом режиме не знают, а туристов без виз на границе просто разворачивают, нас это мало беспокоило.
Подготовка к путешествию по Албании на машине
В Албанию мы ехали из Черногории на авто. Я заранее взяла машину напрокат с возможностью выезда заграницу. Какие документы нужны, я рассказывала в этой статье. Если коротко, при аренде на сайте myrentacar обязательно поставьте галочку «Гринкарта», а при получении машины — обязательно проверте наличие этой самой гринкарты. Без нее заграницу не выпустят.
Утром, в день начала путешествия, мы забронировали на букинге номер в уютном гесте «Guest House Mary» в Тиране. Гест оказался чистым, с приветливым хозяином, а рядом с гестом была бесплатная парковка! Лучший из гестхаусов, в которых нам доводилось останавливаться.
Маршрут путешествия набросали на гугл картах, которые предварительно закэшили (в этой статье я рассказывала, как кэшить карты, чтобы пользоваться ими без интернета). В конце поста, как обычно, я выложу маршрут путешествия и другие полезные заметки о технической стороне путешествия.
Мне попадалась информация, что в Албании ужасное топливо, поэтому мы заправили полный бак в Черногории. Так же народ говорил, что в албанцы водят без правил, и на албанских дорогах нужно быть готовым ко всему.
У албанских заправок совсем странное название — Кастрати
На всякий случай я сохранила постановление об отмене виз для россиян с официального сайта албанского МИДа.
Валюта в Албании — албанский лек. Курс 1 евро — 136 лек. В приграничных городах албанцы без проблем берут евро, а вот чем дальше, тем больше уже нужны леки. Леки можно раздобыть в первом крупном городе по дороге — Шкодере — поменяв евро в банке/обменке либо обналичив карточку в банкомате.
Вот и вся подготовка. Поехали?
Чуть-чуть об Албании
Собираясь в Албанию, мы знали о стране несколько фактов:
Игорь иронически добавил третий факт: мы знали, в какой стороне находится Албания 🙂
Как видите, негусто. Но так даже интереснее! Албания удивила нас, стала приятным открытием, но не смогла разрушить стереотипы о себе. В стране действительно много мерседесов, но так же достаточно больших черных джипов — порше, рэнж роверов и тд. На дорогах хаос, а из кустов торчат бункеры и порой выглядывает дорожная полиция.
День первый. Шкодер — Лёже — Тирана
Оказалось, что Албания богата не только на мерседесы и бункеры, но и старые крепости. В первый день путешествия мы посетили 2 крепости — Розафу в Шкодере и крепость в Леже.
Шкодер и крепость Розафа
Шкодер — довольно большой город по меркам соседней Черногории. Население Шкодера больше 200 тысяч человек. Напомню, что население Черногории около 600 тыс. человек. После зимы в Черногории попасть в большой город с дорогой в четыре полосы, кольцами и зданиями выше 4-х этажей — это круто 🙂
В Шкодер, конечно, мы ехали не за широкой дорогой, а за крепостью Розафа.
Говорят, что крепость построили иллирийцы в 3 веке до нашей эры. По легенде, крепость строили три брата. Строительство не шло — крепость постоянно обрушивалась, и братья ничего не могли с этим поделать. Единственным решением было укрепить стены кровью, принеся в жертву … жену младшего брата, прекрасную Розафу. Когда Розафа узнала об этом, то всего лишь попросила замуровать её так, чтобы она смогла кормить своего новорожденного сына.
По легенде братья живьём замуровали в стенах крепости и Розафу, и её сына. С тех пор крепость стоит несокрушимая. Правда, до нас дошли лишь руины крепости.
На территории есть музей истории крепости. Вход платный. На блогах я нашла отзывы, что смотреть в музее совсем нечего, поэтому мы не пошли внутрь.
Крепость на удивление большая, но всё самое интересное сохранилось лишь в одной её части.
Как видите, крепость находится на вершине холма, и выглядит достаточно неприступной. В 1912 году черногорцы пытались взять штурмом Розафу, потом целых 7 месяцев держали крепость в осаде. Больше 10 тысяч черногорцев погибли в боях под Розафой, но, как говорит вики, крепость могла держаться и дальше. А сдал Розафу албанский командующий только для того, чтобы присоединиться к антитурецкому восстанию в центральной Албании.
Кстати, с Розафы открываются прекрасные виды на Шкодер.
Город находится недалеко от места слияния двух рек — Дрин и Буна, а Розафа — самая правильная точка полюбоваться этим:
Я и не думала, что Албания такая красивая! А ведь мы от границы толком не отъехали. Что же будет дальше?
Видно с крепости и Свинцовую мечеть:
Розафу стоит посетить хотя бы из-за видов, которые с неё открываются. Это потрясающее место!
Вход в Розафу стоит 200 лек.
Свинцовая мечеть
Свинцовая мечеть находится совсем рядом с Розафой. Вход туда свободный и бесплатный. Такое странное название мечеть получила из-за свинца, которым укрепляли её стены во время строительства. Кстати, эта мечеть — одна из немногих уцелевших после культурной революции, устроенной Энвером Ходжи в Албании.
Старый османский мост в Месе
Мост не только красивый, но и один из самых длинных османских мостов, что сохранились до нашего времени. 108 метров красоты через бирюзовые воды реки Кир:
Красота? Хорошо, что фото не передают запахов 🙂 Рядом с мостом албанцы организовали несколько свалок, и вонь оттуда идёт — фу-фу-фу 🙁
Крепость в Лёже
Вход в крепость платный, но мы так и не поняли, сколько. В билетной будке сидел мужичок, от которого веяло перегаром. Лек у нас не было, дали ему 2 евро, основываясь на цене крепости Розафы. Он начал что-то ещё требовать, потом махнул рукой и пропустил нас.
Вот такие виды открываются с крепости на албанский городок Леже:
Живописное место! Цветастые дома, стадион, река и зелёные поля!
Не знаю, всегда ли так, но на крепости дул холодный пронзительный и немного даже ураганный ветер. Я даже соорудила себе чалму из шарфа, чтобы защитить уши.
Вот так выглядят руины крепости:
Немного заросшие травой, но с мусорными корзинами и разъясняющими табличками. Замок повидал на своём веку разных хозяев, но самый яркий след оставили турки. Внутри можно найти руины мечети и остатки османских зданий.
Про бункеры в Леже
С крепости в Леже открывается очень интересный вид на ещё одну достопримечательность — бункеры. Видите их на склоне холма?
Я максимально увеличила фото, чтобы можно было разглядеть какие-то входы/выходы рядом с бункерами. Что интересного в этих бункерах? Обычно встречаются одноместные бункеры с круглой крышей. А это похоже на военное укрепление с туннелями внутри скалы.
Ночь в Тиране
В Тирану мы приехали на закате. Пока заселились, пока поужинали, совсем стемнело. Ужинали в ресторане «Эра». У них блюда и албанской, и европейской кухни. Цены умеренные, но порции — микроскопические. В «Эре» понравилось обслуживание, официанты отлично говорят по-английски, но порции могли бы и побольше сделать!
Знакомились со Тираной под покровом ночи. Гуляли по улицам, даже что-то пофотографировали.
Оставили знакомство с городом на следующий день. Для одного дня и так неплохо получилось — больше 200 км. Приползли в около 11 вечера в гест, и я даже не помню, как уснула 🙂
День второй. Тирана — Круя
Самый главный бункер страны и канатная дорога
В Тиране мы поняли, что люди тут ездят либо на Порше, либо на Мерседесах, либо на больших черных джипах, предпочтительно марки LandRover, при этом кто победнее — тот педалит на велосипеде от прадедушки. И можно я ничего больше про Тирану тут писать не буду, потому что иначе я никогда не закончу пост?
О Тиране, желтых мерседесах и самом главном бункере Албании я расскажу в следующем посте. Там же и про австрийскую канатку замолвлю слово. Вот вам интригующая фоточка из Тираны:
Да-да, так выглядят улицы Тираны. Я себе столицу Албании не так представляла, а вы?
О Круе в интернетах пишут, что не стоит она посещения. В городе находится музей Скандербега, национального героя Албании, и руины крепости. От руин мало чего осталось, а музей вряд ли будет интересен, если вы только не хотите углубиться в историю Албании.
Зато в Круе, около руин замка, есть два ресторана с шикарным видом на горы и выросшие у их подножия дома. В ресторанах можно пообедать за …. 8$ на двоих. И это с напитками!
Кстати, дорога к Круе идёт через город-спутник Фиш-Круя. Примечательна Фиш-Круя бетонным заводом, который производил материал для постройки бункеров по всей стране.
А дальше — дорога домой, обратно в Черногорию. Честно сказать, хотелось остаться в Албании ещё хоть на денёк. Куда делись два дня, как они так быстро пролетели — не понятно. Двух дней для путешествия — пусть даже ознакомительного — показалось очень мало.
Граница Черногория-Албания
От Будвы до границы с Албанией всего 1.5 часа на машине. К пограничному переходу Сукобин есть две дороги: короткая и получше 🙂 Короткая путь идёт через Печурице, что за Доброй Водой, длинный — через Ульцин и Горна Клежна. Обе дороги узкие и с кучей поворотов, но короткий путь показался нам более раздолбанным и опасным.
Опасным потому что навстречу непредсказуемо вылетают машины с албанскими номерами. Не знаю, зачем они отчаянно едут по середине дороги, вдавливая педаль газа в самый пол, но чем ближе к Албании, тем внимательнее нужно быть на дороге.
На границе мы простояли минут 40 — огромная очередь, машины двигались еле-еле. Не знаю, с чем это связано. Всегда ли так? На обратной дороге границу прошли за 5 минут, без каких-либо проблем.
Маршрут путешествия по Албании
Маршрут рассчитан на 1-2 дня путешествия. На карте отмечены достопримечательности Албании, которые можно успеть посмотреть за это время.
В первый день мы выехали около 10 утра, простояли на границе минут 40 и не успели заехать в Дуррес. Во второй день проторчали в главном бункере страны больше положенного, потом катались на канатке и опять не попали в Дуррес, а заодно не заехали в замок Петлёре. Но об этом будет отдельный пост.
Что привезти из Албании?
В интернетах пишут, что в Албании делают неплохой коньяк, и стоит он совсем недорого. Мы взяли на подарок в Круе коньяк «Скандербег». В Албании дешевые фрукты и овощи, можно затариться ими. А что ещё привезти из страны мерседесов и бункеров, кроме ярких воспоминаний? И надо ли что-то ещё? 🙂
Привет!
Меня зовут Татьяна, и я рада видеть вас на блоге «Жизнь непредсказуема!».
Я люблю путешествовать, а в блоге делюсь своими впечатлениями, советами и прочими полезными заметками.
Понравилась статья? Поделитесь ей!
Буду очень благодарна, если вы оцените статью:
На машине по Албании. Дороги, стоимость бензина, парковки, ПДД
Путешествие на автомобиле по Албании – особенности автодорог, цена топлива, парковки, разрешенная скорость, штрафы и другие особенности ПДД в Албании. Отношение к алкоголю за рулем и разводки на дорогах, а также стоимость проезда по дорогам Албании. Обо всём, что может интересовать автопутешественника, читайте в этой статье.
Нужно ли платить за проезд по дорогам Албании
Начну с хорошей новости. Все дороги в Албании бесплатны, плата за проезд не предусмотрена. Это очень круто, учитывая количество интересных мест в Албании и протяженность ее дорог – 18 тыс км. из которых 13 тыс. км. с твердым асфальтовым покрытием. Дороги постоянно строятся и на момент написания статьи количество асфальтовых дорог гарантировано выросло.
Не забываем про страховку
Заправки и стоимость бензина в Албании
Несмотря на декларируемую дешевизну Албании, стоимость бензина такая же, как в Черногории и немного дешевле, чем в Хорватии (1,40 Евро) и соседней Греции (1,50 Евро). Цена бензина А-95 составляет 270 ALL (албанский лек) или 1,29 Евро за литр.
Расчеты на заправке теоретически возможны платежной картой – значки VISA, Mastercard украшают большинство стендов заправочных станций. Но часто на этом ожидания расчета картой заканчиваются. Почти все заправки предпочитают кэш – рассчитаться можно как местной валютой так и Евро. При этом некоторые еще и пытаются нажиться на курсе местной валюты и на незнании его иностранцами. Ниже читайте про разводки на дорогах Албании.
Автомобильные дороги в Албании, качество и особенности
Дороги в Албании хорошие. Если брать за высшую отметку – 10, то в Албании дороги на твёрдую восьмерку. На юге Албании, там где большинство достопримечательностей, дороги лучше чем на севере. Дорога в горах на участке Влёра – Саранда оборудована вмонтированными в асфальт светоотражателями – ехать в вечернее время одно удовольствие, несмотря на серпантины.
Про серпантины. Албания – горная страна, горы на юге подступают вплотную к морю и чтобы проехать вдоль побережья придется преодолеть адский серпантин. Местами дорога петляет разворачиваясь практически на 360 градусов со множеством слепых поворотов. В Албании есть единственный небольшой туннель на горном участке по дороге ведущей из Тираны в Эльбасан.
Дорожное полотно в 90 процентах случаев отличного качества. За дорогами, особенно в горах, следят. Видели несколько раз текущий ремонт на горных дорогах и масштабное строительство автобана возле Влёры.
При планировании путешествия на машине по Албании стоит учитывать, что расстояние в сотню километров придется ехать два или три часа, это касается горных дорог на юг от Тираны или вглубь страны.
В Албании видели единственный автобан (автомагистраль) – это участок дороги от Дурреса в сторону Шкодера, после серпантинов на юге страны кайфанул и практически отдыхал за рулем.
На полноценное видео не тянет – небольшая нарезка, снятая из окна автомобиля
Особенности вождения по-албански
Стиль вождения немного не тот, к которому вы возможно привыкли в Западной Европе. Местами он где-то похож на грузинский или киевский. Но в отличие от киевских водителей в Албании нет агрессии на дорогах. То есть остановиться посреди дороги перед тобой, не съезжая на обочину, чтобы поговорить со знакомым пешеходом – норма. Никаких показов поворотных огней при перестроении или повороте – это тоже норма для 90 процентов водителей Албании. Однако никакой агрессии друг к другу при этом нет – просто все терпеливо ждут когда человек поговорит со своим знакомым. Это ни разу не проявлением неуважения – это просто такая манера вождения, обычная норма.
Полиция на дорогах Албании есть, при этом по пустякам не тревожит. Это означает что если весь поток идет с превышением скорости на 20-30 км. в час, то никого останавливать не будут. Но если появится авто-хам или ты развернешься через двойную осевую, с большой вероятностью получишь штраф. Из своего опыта, могу сказать что если будешь соблюдать ПДД и вести себя прилично, то вряд ли ты будешь интересен албанской полиции. Останавливать просто так тебя в Албании не будут – при остановке полицейский обязан назвать причину.
Машина с киевскими номерами ни разу не вызвала интереса у албанской полиции.
Парковки в Албании
Правила парковки совпадают с тем же, что мы видели в шенгенской Европе. Много подземных паркингов есть в Тиране, вдоль улиц маленьких городов и пляжных центров парковка бесплатна. Места пока хватает, на ночь однажды оставляли машину на улице в глубине двора рядом с другими албанскими машинами – никаких проблем, в багажнике оставалось даже большинство вещей. В Dhermi паркинг был на территории отеля, бесплатный.
Скоростной режим в Албании и другие особенности ПДД
В Албании существуют такие ограничения скорости:
Допустимая норма алкоголя в крови – 0,1 промиле, штраф от 2500 до 10000 лек. Просто так без нарушений вас не остановят, но лучше не испытавить судьбу на прочность.
Ближний свет фар обязателен только в вечернее и ночное время, днем фонари включать не обязательно, даже габариты.
Дети младше 12 лет и менее 150 см. ростом должны перевозиться в специальных автокреслах. Обязательны также ремни безопасности, как для передних так и для задних пассажиров. У меня был неприятный опыт в Словакии, когда задние пассажиры сидели непристегнутыми, тогда заплатил штраф.
Телефоном во время движения можно пользоваться только при наличии системы hands-free (свободные руки). За нарушение – штраф 250 лек.
Обычная норма штрафа за стандартные нарушения – 500 – 1000 лек, сюда входит нарушение рядности, пресечение сплошных линий и парковка в неположенном месте. Знания об этом у меня чисто теоретические – не сталкивался.
Дорожная инфраструктура в Албании
Под инфраструктурой мы понимаем дорожные знаки, разметка, количество заправок на дорогах, места, где можно поесть и переночевать, парковки вдоль дорог и смотровые площадки с красивыми видами.
В Албании со всем этим неплохо, учитывая, что страна не так давно начала развивать туризм. Заправок достаточно вблизи городов, на горных участках дорог их может не быть вообще даже сотню километров из-за особенностей рельефа и невысокого спроса. Общий совет, выезжать с места ночевки с полным баком либо как минимум, чтобы хватало бензина до следующего населенного пункта – Албания страна небольшая по расстояниям.
Все дороги в Албании, включая внутри населенных пунктов оборудованы тем количеством дорожных знаков, которого достаточно чтобы ездить по стране без навигатора, только с бумажной картой. Заблудиться невозможно, даже если вы, так же как и я, страдаете географическим кретинизмом. Это очень порадовало.
Придорожных кафе и ресторанов великое множество. Хотел написать что только в туристических местах, но на самом деле так по всей стране. С развитием капитализма, поднимает голову средний класс и иногда кажется что кафешка чуть ли не в каждом дворе. Добавьте сюда качество продуктов – в Албании еще не научились добавлять химию в еду и приятные цены.
Точно также очень много мини-отелей и постоялых дворов. Теоретически можно бронировать на месте особенно не в пик сезона (июль, август). Но при формате автопутешествия по нескольким странам, в котором лишнего времени не бывает лучше все-таки планировать заранее. На Букинге далеко не все варианты бронирования, поэтому HotelsCombined (RoomGuru)- Албания в помощь.
На горных перевалах периодически встречаются карманы для парковки и смотровые площадки, с этим также проблем нет, так же как и с видами на Ионическое и Адриатическое море. Еще бы убрать мусор и страшноватые размалеванные развалины!
Разводки на дорогах
Цыгане не приставали, но мы и не задерживались возле их стоянок. Насколько я понял из общения с местными, цыгане – общая проблема и для них тоже, но в туристических местах этой публики немного или почти нет. Мы встретили только два цыганских лагеря – сразу после границы с Грецией, в горах не доезжая до Жирокастры и в городе Шкодер, сразу возле пешеходного променада в центре. Ни в одном ни в другом месте проблем не было, в Шкодере останавливались ненадолго.
Теперь про разводки. Единственная встреча с желающими заполучить мои деньги произошла на автозаправочной станции. Я уже описывал ее, но продублирую.
Самая красивая дорога в Албании
Об этом месте не очень много информации в интернете, хотя с нашей точки зрения – это одно из самых интересных природных мест для автомобильного путешественника в Албании. Полезная информация для водителей
Экстренные номера
Обязательное оборудование в машине
Можно ли провозить в Албанию продукты и алкоголь
Продукты можно провозить через границу для личного пользования, если нет специального карантина. Так были в свое время ограничения на провоз свинины, например. Но тщательного досмотра я не встречал нигде. А у меня более 100 эпизодов поездок по разным странам Европы и Азии на автомобиле.
Алкоголь тоже можно в пределах нормы, но я также не видел, чтобы у меня проверяли количество бутылок вина. Хотя это больше относилось к моменту пересечения украинской границы. Но все проходило нормально. Я не злоупотреблял доверием таможенников, которых уважаю.
Сайты, которыми я пользуюсь для оптимизации расходов при планировании путешествий
RoomGuru – поиск бюджетного жилья, отелей и апартаментов по всему миру и по всем популярным сайтам бронирования, включая Agoda, Booking.com и другие популярные системы бронирования
Booking.com – привычный и удобный поиск и бронирования жилья по всему миру
Rentalcars – аренда автомобилей по всем миру с возможностью бесплатной отмены брони, хорошие цены
Airbnb – квартиры и апартаменты по всему миру. Если нет аккаунта, можно зарегистрироваться по ссылке и получить денежный бонус на первое путешествие
Советую также почитать:
Последнее изменение Суббота, 19 Сентябрь 2020